Конспект урока красота движений человека

Обновлено: 20.05.2024

Цель урока: закрепление знаний о пропорциях фигуры человека и формирование умений изображать фигуру человека в движении.

Задачи урока:

  • изучить характер и особенность движений человека;
  • закрепить знания о простейших законах композиции;
  • развивать умения и навыки работы в сотрудничестве;
  • развивать зрительную память, воображение, глазомер, творческое восприятие мира, наблюдательность.

Инструменты и материалы.

  • Презентация к уроку, мультимедийная установка;
  • Плакат с набросками человека в движении;
  • Фланерограф с деталями схематичного изображения фигуры человека;
  • Образцы детских работ;
  • Памятки на парты;
  • Прямоугольник из цветной бумаги 20*10 см;
  • Листы бумаги формата А3;
  • Клеенки на парты для работы с клеем.
  • Цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, ластик, линейка.

План урока:

  1. Организационный момент – 2 мин.
  2. Введение в тему – 5 мин.
  3. Объяснение нового материала и выполнение шаблона фигуры человека – 10 мин.
  4. Практическая работа – 23 мин.
  5. Итог урока – 5 мин.

Ход урока

1. Организационный момент – 2 мин.

Приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности класса к уроку.

2. Введение в тему – 5 мин.

Включена презентация (приложение 1, рис.1)


На картине мы видим балерину в движении, она исполняет свою роль.

Движение – это жизнь. Кто-то из нас занимается спортом или танцует, мы также выполняем домашнюю работу, совершая при этом различные движения.

На уроках изобразительного искусства нередко перед нами стоит задача – изобразить фигуру человека в движении. Особенно, когда мы выполняем иллюстрацию к литературному произведению или тематический рисунок.

Хочу обратить ваше внимание на равновесие фигуры. Балерина опирается на одну ногу. Если мы мысленно проведем прямую линию от ступни, на которую опирается балерина, до яремной впадины, у нас получится вертикальная прямая линия.

В 5-м и 6-м классах мы уже рисовали фигуру человека, мы познакомились с пропорциями фигуры человека, которые были установлены еще в Древней Греции.

Вопрос: Давайте вспомним эти пропорции. Что древние греки принимали за модуль?

Ответ: За модуль принималась голова человека, которая укладывалась в полный рост человека 8 раз.

До сих пор современные художники пользуются этим правилом. Вспоминаем то, что нам уже известно: 1/8 роста – голова человека, третий отрезок сверху – линия талии и локтя, посередине – место, откуда начинаются ноги, два отрезка снизу – линия колен, и длина рук доходит до середины бедра (рис.2).


Таковы пропорции взрослого человека, у детей и подростков, конечно, пропорции фигуры будут другие на разных стадиях роста организма. Также мы знаем, что у мужской фигуры плечевой пояс шире бедер, а у женщины наоборот плечи уже обхвата бедер. Здесь на схеме очень хорошо это видно.

Пропорции фигуры человека мы вспомнили. Изображать фигуру человека в движении – задача достаточно сложная. Но, как вы знаете из уроков по другим предметам, любую сложную задачу можно разделить на ряд более простых задач, т.е. каким-то образом упростить ее. И сегодня мы пойдем таким же путем: фигуру человека мы представим в виде геометрических фигур, и выполним фигуру человека в движении в технике аппликация (учитель демонстрирует образец работы).

Учитель демонстрирует фланерограф с деталями схематичного изображения фигуры человека (рис. 3).

Вопрос: Давайте определим, в каких местах тело человека подвижно?

Ответ: В суставах.

Вопрос: Какие участки тела не изменяются при движении?

Ответ: Предплечье, запястье, верхняя часть спины, бедро, голень.


3. Объяснение нового материала и выполнение шаблона фигуры человека – 10 мин.

Сначала мы выполним схематичное изображение фигуры человека, а затем вы будете работать в парах – создадите сюжетную композицию, где изобразите людей в движении.

У вас на партах имеются памятки с последовательностью работы (рис. 4,5).



Учитель работает на доске.

Схематичное изображение человека:

  1. Вырезаем прямоугольник из цветной бумаги 20*10 см;
  2. Сгибаем прямоугольник вдоль пополам внутрь цветной стороной бумаги;
  3. Делим длинную сторону получившегося прямоугольника со стороны сгиба на 8 равных частей (1 часть = 2,5 см);
  4. В верхнем отрезке изображаем голову (ширина головы примерно 1 см от сгиба);
  5. Отмечаем, где будут находиться линия талии, линия колен, положение длины рук;
  6. Изображаем маленькую шею (ширина 0,5 см от сгиба, высота 0,7 см);
  7. Рисуем линию плеча под небольшим наклоном (ширина плеч от сгиба примерно 1,5 см);
  8. По линии талии откладываем 1 см от сгиба, проводим линию от плеч до талии;
  9. Отмечаем ширину фигуры по линии бедер (примерно 1,5 – 2 см от сгиба), проводим прямую линию от талии до бедер;
  10. Изображаем нижние конечности в виде прямоугольников (трапеций);
  11. Рисуем ступню в виде трапеции или овала;
  12. Изображаем верхние конечности в виде прямоугольников (трапеций);
  13. Изображаем кисть в виде небольшого овала;
  14. Можно подписать элементы человеческого тела;
  15. Вырезаем получившиеся элементы.

Теперь мы можем из имеющихся деталей придать нашему человеку любое движение, например, человек бежит.

4. Практическая работа – 23 мин.

Сегодня вы будете работать в парах.

Ваша задача:Выполнить сюжетную композицию, изображающую людей в движении.

На слайде презентации и у вас в памятках, которые лежат на партах, прописана последовательность работы.

1. На формате листа подвигайте элементы человеческих фигур и придумайте, какие движения будете выполнять (танец, спортивная игра и т.п.).

2. Приклейте элементы человеческих фигур. Не забывайте о грамотной композиции.

3. Можно дополнить изображение деталями: мяч, лыжи и т.п.

4. Продумайте устный рассказ о том, что вы изобразили.

Очень важно, чтобы движение людей на ваших работах было характерным и убедительным. Посмотрев на ваши работы в конце урока, мы должны сразу понять, какое именно движение вы изобразили.

Учитель озвучивает критерии оценки.

  1. Изображение выполнено в технике аппликация;
  2. Движения фигур характерные, узнаваемые (бег, катание на лыжах и т.п.);
  3. Грамотная композиция изображения;
  4. Аккуратное выполнение работы;
  5. Дружная работа в группе.

Работаем дружно, обсуждаем этапы работы негромко, мнение друг друга уважаем. Работаем клеем на клеенках.

Если нет вопросов, можно приступать к работе.

На работу вам осталось 20 минут.

5. Итог урока – 5 мин.

Учитель выставляет оценки учащимся, соответственно разработанным критериям.

Экспресс-выставка и анализ детских работ (рис. 6-10).

Мы сегодня схематично изобразили фигуру человека в движении. Давайте рассмотрим некоторые работы. (Ученики демонстрируют свои работы и рассказывают, что изображено). Учитель комментирует, озвучивает оценку соответственно критериям.

Цели урока: расширить знания учащихся о скульптуре, предметах изображения в скульптуре, выразительных возможностях скульптуры; познакомить учащихся с представлением о красоте человека в истории искусства; развивать творческую и познавательную активность; воспитывать интерес к творчеству.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: беседа, самостоятельная работа.

Методы обучения: диалогический, репродуктивный, сравнения.

Приемы преподавания: беседа, постановка вопросов, демонстрация.

Приемы учения: наблюдение, слушание, ответы на вопросы, выполнение самостоятельной творческой работы.

ВложениеРазмер
otkrytyy_urok.docx 26.67 КБ
Презентация к уроку 1.78 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок ИЗО.

Красота фигуры человека в движении.

Цели: расширить знания учащихся о скульптуре, предметах изображения в скульптуре, выразительных возможностях скульптуры; познакомить учащихся с представлением о красоте человека в истории искусства; развивать творческую и познавательную активность; воспитывать интерес к творчеству.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: беседа, самостоятельная работа.

Методы обучения: диалогический, репродуктивный, сравнения.

Приемы преподавания: беседа, постановка вопросов, демонстрация.

Приемы учения: наблюдение, слушание, ответы на вопросы, выполнение самостоятельной творческой работы.

Словарь: скульптура; канон; санх.

I. Организация урока.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Актуализация и мотивация опорных знаний.

III. Введение в тему:

Учитель. Что же является предметом изображения в скульптуре?

Ученик. Почти исключительным предметом изображения в скульптуре являются живые существа: люди и животные. Основное же внимание посвящено человеку, человеческому облику и образу .

Учитель. Благодаря трехмерности, реальной осязательности формы скульптурные изображения иногда воспринимаются как живые люди. Древнегреческий миф о Пигмалионе, изваявшем из мрамора прекрасную женщину и влюбившемся в нее, по отношению к живописи вряд ли был возможен.

А какой скульптура может быть по форме?

Учитель. А с какими материалами работает скульптор?

Ученик. Таких материалов много. Наиболее распространенными являются мрамор, гранит, дерево, бронза, кость, фарфор, фаянс, ценные породы камня, стекло, глина и т. д.

Учитель. А какие виды скульптурной техники вы знаете?

Ученик. Основными видами скульптурной техники являются лепка и ваяние. Лепят в мягких материалах – глине, пластилине, воске, то есть тех, которых слушаются движения человеческой руки. Ваяют в твердых материалах: в мраморе, граните и т. д.

1. Изображение человека в движении.

Учитель. Человек всегда был и остается главной темой изобразительного искусства. Многообразные художественные формы произведений скульптуры позволяют судить об эстетических вкусах и художественных предпочтениях той или иной культуры.

Несмотря на внешний примитивизм и условный характер изображений они воспринимаются как подлинное творение искусства, настоящий гимн женщине.

А вот совсем другое изображение человека. В своем искусстве древнеегипетские художники перешли от обобщенного образа к конкретному. Что в изображении человека кажется вам неестественным?

Ученик. Неестественными кажутся позы людей, они слишком скованны.

Учитель. Перед вами произведения уже другой эпохи. Где и когда они были созданы? (Слайд 6)

Ученик. Это произведения Античной Греции и Рима.

Учитель. Античное искусство Греции и Рима показывает красоту физически совершенного человека. В образе античных скульптур воплощались черты прекрасного и гармонично развитого человека, в котором красота физически тренированного тела сочетается с нравственной чистотой и духовным благородством.

Несмотря на всю монументальность и парадность статуи Октавиана скульптор сумел запечатлеть портретное сходство, своеобразный тип лица и характерную прическу императора, подчеркнуть его решительность и целеустремленность.

Духовная и физическая красота человека – главная тема творчества великого итальянского художника и скульптора эпохи Возрождения Микеланджело.

Микеланджело ваяет свою скульптуру из мрамора. Большая глыба камня имела дефекты, в ней были трещины, и никто не верил, что из этой громады можно что-либо сделать (Слайд 7).

В скульптуре Микеланджело видна скрытая энергия и сила. Тело мальчика напряжено и готово к действию (Слайд 8).

Какое бы сложное содержание ни несла в себе скульптура, запечатленное в ней действие длится не более мгновения. Поэтому для скульптора чрезвычайно важно найти в избранном сюжете наиболее выразительный момент, позволяющей зрителю проникнуть в глубину замысла ( Слайд 9 ).

Древнегреческий миф рассказывает о печальной истории прекрасной Психеи, чья красота вызвала зависть Венеры. Богиня отправила к ней своего сына Амура, поручив ему влюбить Психею в самого безобразного и жалкого из людей, но тот, увидев девушку, сам полюбил ее и унес в свой дворец. Единственным условием Амура стало то, что их свидания должны были происходить в полной темноте. Завистливые сестры Психеи старались убедить ее в том, что во тьме она встречается с ужасным чудовищем, и, в итоге, разрушили их счастье. Подговоренная ими Психея зажгла светильник, капля горящего масла упала на спящего Амура, тот, взбешенный, оставил Психею. Несчастная, долгие годы разыскивавшая возлюбленного, стойко выдержала страшные испытания, вернула его любовь, приобрела бессмертие и в конце концов вышла замуж за Амура.

Учитель. У картины есть еще одно название. Сможете ли вы догадаться какое?

Роден революционно настоял на отказе от постамента, хоть волю его выполнили только после смерти скульптора, фигуры находятся на одном уровне со зрителями ( Слайд 10 ).

Одна из самых высоких статуй в мире расположена в Волгограде и является едва ли не главным символом борьбы советского народа с фашизмом. 52-метровая фигура женщины, шагнувшей вперед, зовет своих сыновей на бой с врагом ( Слайд 11 ).

Произведения современной скульптуры отличаются неожиданным выбором материалов, обобщенностью образа. ( Слайды 14-15 ).

V. Закрепление изученного.

Да, человек – главная тема в искусстве. В каждой исторической эпохе было понимание красоты по-своему, но в этом разнообразии есть что-то общее.

Посмотрите еще раз на те произведения, о которых мы говорили, и постарайтесь ответить на мои вопросы.

Учитель. Что объединяет эти произведения?

Ученик . Все они рассказывают о человеке, его красоте?

Учитель. Какое у вас сложилось представление о красоте человека?

Ученик . Красота- это не только внешние качества человека, но и его духовный мир?

Учитель. Какое из показанных произведений произвело на вас наибольшее впечатление? (Ответы учащихся)

VI. Практическая работа.

Задание1: класс делится на группы, ученики в группах разгадывают кроссворд (Слайды 17-18). Группа закончившая задание первой зачитывает свои ответы. Лучшей группе выставляются оценки.

Целевые обходы учителя:

1. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

2. Контроль за объемом и качеством выполненной работы.

1. Учащиеся зачитывают свои мини-сочинения.

2. Выставление оценок.

VIII. Домашнее задание: выбрать одного из известных художников-скульпторов, написать о нем мини-реферат.

  1. Алешкина, Т. В. Величайшие творения человечества : энциклопедия (разделы о скульптуре, живописи, архитектуре) / Т. В. Алешкина. – М. : АСТ, 2001.
  2. Кузин, В. С. Основы обучения изобразительному искусству в школе : пособие для учителя / В. С. Кузин. – М. : Просвещение, 1997.
  3. Кузин, В. С. Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных учреждений. 5–9 классы / В. С. Кузин [и др.]. – М. : Дрофа, 2011.
  4. Пожарская А.В. Изобразительное искусство. 2–8 классы. Создание состояния успеха: коллекция интересных уроков/ А.В. Пожарская [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2012.
  5. Ребенок – Искусство – Учитель/ Методическое пособие для учителей искусства. – М., 2000.
  6. Ростовцев Н.П. Методика преподавания искусства в школе,2000

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Красота фигуры человека в движении. Скульптура. Урок ИЗО в 7 классе Учитель Бурцева Е.С.

Цели урока: 1. Познакомить учащихся с представлениями о красоте человека в истории искусства. 2. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и любовь к искусству. 3. Развивать творческую и познавательную активность.

Древнеегипетские художники перешли от обобщенного образа к конкретному . Художники Древнего Египта изображали людей по канонам. Бюст Нефертити. Нефертити была супругой фараона-реформатора Эхнатона.

Античное искусство Греции показывает красоту физически совершенного человека. Венера Милосская II в. до н.э. Мирон Дискобол V в.до н.э. Ника Самофракийская 190 г. до н. э.

Мастера Древнего Рима оставили много скульптурных портретов. Император Август 27 г. до н.э. Римский император Марк Аврелий

Одна из самых высоких статуй в мире расположена в Волгограде и является едва ли не главным символом борьбы советского народа с фашизмом. 52-метровая фигура женщины, шагнувшей вперед, зовет своих сыновей на бой с врагом. Родина-мать Скульптор Е.В. Вучетич Инженер Н.В.Никитин

Стоять на смерть Е.В. Вучетич Память советской армии Е.В. Вучетич

Термины Канон – свод правил и законов, которыми должен был руководствоваться художник при построении рисунка. Санх(творящий жизнь) – человек искусства в Древнем Египте. Скульптура – вид изобразительного искусства, который отражает реальный мир, объемных формах.

Кроссворд 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Вопросы: 1.Скультура Микеланджело в которой видна скрытая энергия и сила. Тело мальчика напряжено и готово к действию. 2. Свод правил и законов, которыми должен был руководствоваться скульптор. 3. Главный герой скульптуры Антонио Канова. 4. Древнейшие скульптуры посвященные женщине. 5. Скульптурное наследие призвано сохранять ….. 6.Древние скульптуры этой страны несмотря на техническое совершенство отличались скованностью и неестественными позами. 7. Советский скульптор, создавший великие по масштабу и духовной силе произведения, прославляющие воинов-победителей. 8. Настоящие скульптуры могут передавать эту красоту человека на равне с физической. 9. Один из самых известных скульптурных памятников культуры Древного Египта, посвещенный женской красоте. 10. Скульптор эпохи Возрождения.

Ответы с к у л ь п т а р у к о р ч в и ш и й с я а н о н м р а п е а о л и е ч и т с и к е я т а м п г и е е т ч е у в и ч о х д в а н я ф е е н т и и т н м и е к л л е ж д о

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фигура человека в движении. Танец "Семь девушек". Лепка из глины

Разработка занятия "Фигура человека в движении", объединение "Художественная керамика".


Тема: Лепка фигуры человекаЦель: Научить с помощью пластичного материала лепить фигуру человека, передавать объем тела, конфигурацию, позу, характер, пропорции. Прививать аккуратность в работе, развив.


Урок изобразительного искусства на тему "Фигура человека в движении", проведенного в 6 классе

Материал содержит план -конспект урока изобразительного искусства ,прведенного в 6 классе, на тему "Фигура человека в движении".


Методическое пособие к урокам на тему "Изображение фигуры человека в движении".

В этом пособии представлен урок "Красота движений человека", который формирует у учащихся пространственное, логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес; эстетический.


Открытый урок "Вышивка изонить" 8класс


Презентация к уроку литературы в 6 классе "Тема красоты и гармонии человека с миром" (по восточному сказанию М.Ю.Лермонтова "Три пальмы")

Презентация к уроку литературы в 6 классе "Тема красоты и гармонии человека с миром" (по восточному сказанию М.Ю.Лермонтова "Три пальмы") содержит интересный наглядный материал, по.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель и задачи: расширить знания учащихся о скульптуре, предметах изображения в скульптуре, выразительных возможностях скульптуры; познакомить учащихся с представлением о красоте человека в истории искусства; развивать творческую и познавательную активность; воспитывать интерес к творчеству.

Тип занятия: изучение нового материала.

Методы обучения: диалогический, репродуктивный, сравнения.

Приемы преподавания: беседа, постановка вопросов, демонстрация.

Приемы учения: наблюдение, слушание, ответы на вопросы, выполнение самостоятельной творческой работы.

I. Организация урока.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Актуализация и мотивация опорных знаний.

III. Введение в тему:

Учитель. Что же является предметом изображения в скульптуре?

Ученик. Почти исключительным предметом изображения в скульптуре являются живые существа: люди и животные. Основное же внимание посвящено человеку, человеческому облику и образу.

Учитель. Благодаря трехмерности, реальной осязательности формы скульптурные изображения иногда воспринимаются как живые люди. Древнегреческий миф о Пигмалионе, изваявшем из мрамора прекрасную женщину и влюбившемся в нее, по отношению к живописи вряд ли был возможен.

А какой скульптура может быть по форме?

Учитель. А с какими материалами работает скульптор?

Ученик. Таких материалов много. Наиболее распространенными являются мрамор, гранит, дерево, бронза, кость, фарфор, фаянс, ценные породы камня, стекло, глина и т. д.

Учитель. А какие виды скульптурной техники вы знаете?

Ученик. Основными видами скульптурной техники являются лепка и ваяние. Лепят в мягких материалах – глине, пластилине, воске, то есть тех, которых слушаются движения человеческой руки. Ваяют в твердых материалах: в мраморе, граните и т. д.

1. Изображение человека в движении.

Учитель. Человек всегда был и остается главной темой изобразительного искусства. Многообразные художественные формы произведений скульптуры позволяют судить об эстетических вкусах и художественных предпочтениях той или иной культуры.

Несмотря на внешний примитивизм и условный характер изображений они воспринимаются как подлинное творение искусства, настоящий гимн женщине.

А вот совсем другое изображение человека. В своем искусстве древнеегипетские художники перешли от обобщенного образа к конкретному. Что в изображении человека кажется вам неестественным?

Ученик. Неестественными кажутся позы людей, они слишком скованны.

Учитель. Перед вами произведения уже другой эпохи. Где и когда они были созданы?

Ученик. Это произведения Античной Греции и Рима.

Учитель. Античное искусство Греции и Рима показывает красоту физически совершенного человека. В образе античных скульптур воплощались черты прекрасного и гармонично развитого человека, в котором красота физически тренированного тела сочетается с нравственной чистотой и духовным благородством.

Несмотря на всю монументальность и парадность статуи Октавиана скульптор сумел запечатлеть портретное сходство, своеобразный тип лица и характерную прическу императора, подчеркнуть его решительность и целеустремленность.

Духовная и физическая красота человека – главная тема творчества великого итальянского художника и скульптора эпохи Возрождения Микеланджело.

Микеланджело ваяет свою скульптуру из мрамора. Большая глыба камня имела дефекты, в ней были трещины, и никто не верил, что из этой громады можно что-либо сделать

В скульптуре Микеланджело видна скрытая энергия и сила. Тело мальчика напряжено и готово к действию

Какое бы сложное содержание ни несла в себе скульптура, запечатленное в ней действие длится не более мгновения. Поэтому для скульптора чрезвычайно важно найти в избранном сюжете наиболее выразительный момент, позволяющей зрителю проникнуть в глубину замысла.

Древнегреческий миф рассказывает о печальной истории прекрасной Психеи, чья красота вызвала зависть Венеры. Богиня отправила к ней своего сына Амура, поручив ему влюбить Психею в самого безобразного и жалкого из людей, но тот, увидев девушку, сам полюбил ее и унес в свой дворец. Единственным условием Амура стало то, что их свидания должны были происходить в полной темноте. Завистливые сестры Психеи старались убедить ее в том, что во тьме она встречается с ужасным чудовищем, и, в итоге, разрушили их счастье. Подговоренная ими Психея зажгла светильник, капля горящего масла упала на спящего Амура, тот, взбешенный, оставил Психею. Несчастная, долгие годы разыскивавшая возлюбленного, стойко выдержала страшные испытания, вернула его любовь, приобрела бессмертие и в конце концов вышла замуж за Амура.

Учитель. У картины есть еще одно название. Сможете ли вы догадаться какое?

Роден революционно настоял на отказе от постамента, хоть волю его выполнили только после смерти скульптора, фигуры находятся на одном уровне со зрителями.

Одна из самых высоких статуй в мире расположена в Волгограде и является едва ли не главным символом борьбы советского народа с фашизмом. 52-метровая фигура женщины, шагнувшей вперед, зовет своих сыновей на бой с врагом.

Произведения современной скульптуры отличаются неожиданным выбором материалов, обобщенностью образа.

V. Закрепление изученного.

Да, человек – главная тема в искусстве. В каждой исторической эпохе было понимание красоты по-своему, но в этом разнообразии есть что-то общее.

Посмотрите еще раз на те произведения, о которых мы говорили, и постарайтесь ответить на мои вопросы.

Учитель. Что объединяет эти произведения?

Ученик. Все они рассказывают о человеке, его красоте?

Учитель. Какое у вас сложилось представление о красоте человека?

Ученик. Красота — это не только внешние качества человека, но и его духовный мир?

Учитель. Какое из показанных произведений произвело на вас наибольшее впечатление? (Ответы учащихся)

VI. Практическая работа.

Задание1: класс делится на группы, ученики в группах разгадывают кроссворд. Группа, закончившая задание первой, зачитывает свои ответы. Лучшей группе выставляются оценки.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по предмету ИЗО в 7 классе

Тема:

Баранова Ирина Валерьевна

Должность: учитель изобразительного искусства

Предмет: изобразительное искусство

Тип урока: открытия новых знаний.

Предметные: расширить знания об изображении человека в движении, эмоционально воспринимать произведения искусства и выражать своё отношение к ним, эстетический и художественный вкус.

Деятельностные: формировать умения рационального подхода к выполнению задания, работать в группе, диалогового общения с учителем и одноклассниками, навыки самоконтроля.

Планируемый результат: учащиеся научатся находить рациональный подход к выполнению задания, распределять работу в группе, передавать движения человека, составленного из элементов, в технике аппликация

Задачи урока:

Познавательные: умение сравнивать, анализировать, выбирать наиболее рациональные способы решения.

Регулятивные: умение формулировать тему урока, ставить цель, организовывать работу в группе в строго отведенное время, преодолевать трудности, проводить самопроверку.

Коммуникативные: умение вести диалог с учителем и одноклассниками, высказывать и обосновывать своё мнение.

Личностные: мотивация к учебной и творческой деятельности, воспитание ответственности, аккуратности, умение работать в группе, развивать способность к самооценке.

Ведущие понятия: статика, динамика.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, шаблоны (для создания фигуры человека из бумаги и пластика), цветная бумага, ножницы, клей.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Метод: объяснительно-иллюстративный, практический.

Мотивация (Слайд 1)

Учащиеся говорят о том, что в картине В. Серова Петр 1 изображён в движении.

Как вы считаете, какую главную задачу ставил перед собой В. Серов, приступая к изображению Петра 1?

Давайте посмотрим на фигуру Петра 1.

В ходе беседы учащиеся приходят к выводу, что В. Серов в своей картине передаёт характер Петр 1, через движение.

Актуализация

Учитель предлагает ученикам вспомнить, как они изображали человека на прошлом уроке.

Что необходимо знать, чтобы научиться передавать свои эмоции, изображая человека?

Учитель предлагает вспомнить тему прошлого урока.

Какое слово в прошлой теме достаточно значимое?

Мы говорили все фигуры разные, но по-своему все какие?

Осмысление учебных задач (Слайд 2, 3)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Научить изображать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции.

  1. Закреплять знания о пропорциях тела человека.
  2. Совершенствовать умения и навыки в изображении фигуры человека разными изобразительными материалами (цветная бумага) и способами (аппликация).
  3. Развивать зрительную память, глазомер, творческое восприятие мира, наблюдательность.


Вид работы: коллективная.

Оборудование для учащихся: цветная бумага, альбом, карандаш, ножницы, клей.

Оборудование для учителя: шаблоны частей фигуры человека, презентация о красоте человеческого тела в движении, основание для коллективной работы (плакат с изображением олимпийских игр в Древней Греции).

Конспект урока по ИЗО в 7 классе.

Тема: Красота фигуры человека в движении.

Цель: Научить изображать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции.

Закреплять знания о пропорциях тела человека.

Совершенствовать умения и навыки в изображении фигуры человека разными изобразительными материалами (цветная бумага) и способами (аппликация).

Развивать зрительную память, глазомер, творческое восприятие мира, наблюдательность.

Вид работы: коллективная.

Оборудование для учащихся: цветная бумага, альбом, карандаш, ножницы, клей.

Оборудование для учителя: шаблоны частей фигуры человека, презентация о красоте человеческого тела в движении, основание для коллективной работы (плакат с изображением олимпийских игр в Древней Греции).

Орг момент. Построение темы урока.

- Сегодня мы с вами продолжаем тему изображения человека. На уроке мы выполним аппликацию, и затем каждый своего человека поместит на общее панно. Панно на тему олимпийских игр в Древней Греции. Изображать будем один из самых сложных для художников объектов – человека в движении.
также узнаем, что такое скульптура. Ознакомимся с его видами.

2. Изучение нового материала.
В рисовании художник доверяет своему непосредственному восприятию с натуры. Но это возможно лишь при знании строения и пропорций человеческого тела, правил при изображении человеческих фигур в композиции, особенно если фигуры располагаются на разных расстояниях от зрителя и в разных позах.

Проведем анализ анатомического строения тела человека на примере одного из учащихся.

- В каких местах тело человека подвижно? (в суставах)

- Какие участки не изменяются при движении? (предплечье, запястье, верхняя часть спины, бедро, голень).

Художники должны помнить наизусь мерки пропорции тела человека. Фигура человека делится на 7 ½ частей, каждая из них равна величине головы. Длина рук среднего человека равна высоте его головы, умноженной в 3,5 раза. При рисунке человеческого тела в любом положении у вас не должно возникать проблем с пропорциями и, следовательно, правдивостью изображения.

В различные времена у разных народов создавались каноны и модули пропорций тела человека.

МОДУЛЬ – это еденица меры, которой руководствуются при создании того или иного канона.

КАНОН – это система типичных размеров тела, принимаемая за образец.

Современный канон построен на модуле, равном высоте головы, как величине постоянной (22 см).

У человека высокого роста (180 см и выше) голова укладывается во всей фигуре 8 раз (соотношение 1:8), среднего роста (165 – 180) – 7,5 раз (соотношение 1:7,5), у низкорослых (ниже 165) – 6 – 7 раз (соотношение 1:7).

Пропорции человеческого тела, начиная с рождения непрерывно меняются, так голова новорождённого составляет ¼ часть от всей длинны тела.

- Посмотрите на бегущего человека , что вы можете сказать о его фигуре, движениях.


Скульпту́ра (лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю) — ваяние, пластика — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму.

А из каких же материалов изготавливаются скульптуры?

выполняются из твёрдых или пластических материалов — глины, воска, камня, металла, дерева, кости.

Кого изображают при создании скультур?

изображение человека, животных и очень редко, иных предметов природы.

Как же называют человека посвятившего себя искусству скульптуры?

Художник, посвятивший себя искусству скульптуры, называется скульптором.

Ребята, скульптура в свою очередь делится на виды в зависимости от назначения.

Вид скульптуры, которая обозрима со всех сторон, называется круглой скульптурой (статуя или композиция). Трёхмерный объём скульптуры — очень важен. Таким образом, обходя работу, создаётся максимально чёткое представление о задумке автора. А сам образ по-разному воспринимается с разных точек зрения и рождаются новые впечатления. Это также достигается за счёт переходов света и тени.
Рельефом называется вид скульптуры, в котором фигуры и предметы на плоскости выступают из неё. Фоном рельефа могут служить выступающие изображения (пейзажи, архитектура). Рельефные изображения не могут выглядеть объёмно. Часто при создании рельефов используется цвет.

Мелкая пластика, малая пластика, скульптура малых форм — самый популярный вид скульптуры. Она родилась ещё на заре человечества, её находят при раскопках самых древних поселений: изделия из обожжённой глины, резьба по дереву, кости, обработанные камни. статуэтки, декоративные медальоны, памятные медали, Они изготавливаются в большом количестве и рассчитаны на широкое распространение. К мелкой пластике также относят античные терракотовые статуэтки, бронзовые фигурки, японские нэцкэ, фарфоровые статуэтки.

-Ребята чем же отличаетсяживопись от скульптуры?

Жи́вопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую поверхность.

Практическая деятельность.

Переходим к выполнению работы.
Ваша главная задача передать всю красоту, изящность человеческого тела в движении.

Разбираем шаблоны, лучше сначала сложить человека на столе.

Затем обводим детали на цветную бумагу и наклеиваем в альбом.

Далее вырезаем своего человека и помещаем его на коллективное панно, выбрав ему соответствующее место.

- Посмотрите ещё раз, внимательно на положение тела бегущего человека.

4. Домашнее задание

нарисовать человека в движении

5.Итоги урока.

- Что особенно удалось в работе?

- Какие трудности возникали при работе?

- Получилось у нас передать события тех далёких времён, что получилось особенно удачно на панно?

- Что бы вы изменили, если бы выдался случай ещё раз выполнять такую работу?

Читайте также: