Конспект занятия по рисованию в старшей группе посуда для федоры
Обновлено: 04.07.2024
Автор: Муравьева Олеся Николаевна
Организация: МБДОУ ЦРР детский сад № 168
Населенный пункт: г. Воронеж
1) Создавать художественный образ, используя известные приемы.
2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды.
3) Продолжать учить умело, пользоваться красками, наносить мазки в одном направлении не выходя за контур предмета, учиться работать в нетрадиционной технике – с помощью ватных палочек.
4) Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.
Оборудование: краски, ватные палочки, образец тарелочки, альбомные листы.
1) Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Сейчас вы должны вспомнить о какой сказке идет речь.
(Дети слушают отрывок).
Воспитатель: Скажите, как называется эта сказка?
2) Основная часть.
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, почему от Федоры убежала посуда?
Дети: Она её не мыла, била и т. д.
Воспитатель: Почему посуда решила вернуться к Федоре?
Дети: Посуда пожалела Федору, простила и т. д.
Воспитатель: Вы, ребята, помните, что у Федоры много посуды разбилось. Она очень расстроилась. Как вы думаете, как можно ей помочь?
Дети: Нарисовать для неё новую посуду.
Воспитатель: А какую посуду вы знаете? (Ответы детей). Федора сказала мне по секрету, что она хочет, чтобы вы нарисовали для неё тарелочку.
Воспитатель: А какие виды тарелочек вы знаете?
Воспитатель: Для чего нужна тарелка?
Дети: Чашка нужна для еды.
Воспитатель: Какой она формы? (Округлой).
Воспитатель: Как вы думаете, что будет с тарелкой, если она упадет?
Воспитатель: Подумайте над тем, какой у вас будет узор?
Воспитатель: Ребята, а с чего вы начнете рисовать?
Воспитатель: Что вначале вы будете рисовать?
Воспитатель: Давайте с вами в воздухе покажем, как будем рисовать.
Воспитатель: А теперь каждый садится за стол на свое место. И приступаем к рисованию.
Самостоятельная работа детей: рисование тарелки. Украшение их. Наблюдаю за действием детей и при необходимости оказываю им помощь и поддержку.
Воспитатель: Какие тарелочки вам понравились больше всего? Почему?
Воспитатель: Какие тарелочки получились самыми яркими? Почему?
Воспитатель: Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после еды? И почему?
1) Создавать художественный образ, используя известные приемы.
2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды.
3) Продолжать учить умело, пользоваться красками, наносить мазки в одном направлении не выходя за контур предмета, учиться работать в нетрадиционной технике – с помощью ватных палочек.
4) Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_tarelochki.docx | 16.09 КБ |
risovanie_tarelochki.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
1) Создавать художественный образ, используя известные приемы.
2) Закрепить представление о цвете , форме, размере посуды .
3) Продолжать учить умело, пользоваться красками, наносить мазки в одном направлении не выходя за контур предмета , учиться работать в нетрадиционной технике – с помощью ватных палочек.
4) Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе .
Оборудование : краски, ватные палочки, образец тарелочки, альбомные листы.
1) Организационный момент.
Воспитатель : Ребята, подойдите все ко мне. Сейчас вы должны вспомнить о какой сказке идет речь.
(Дети слушают отрывок) .
Воспитатель : Скажите, как называется эта сказка?
2) Основная часть.
Воспитатель : Правильно. Как вы думаете, почему от Федоры убежала посуда ?
Дети : Она её не мыла, била и т. д.
Воспитатель : Почему посуда решила вернуться к Федоре ?
Дети : Посуда пожалела Федору , простила и т. д.
Воспитатель : Вы, ребята, помните, что у Федоры много посуды разбилось . Она очень расстроилась. Как вы думаете, как можно ей помочь?
Дети : Нарисовать для неё новую посуду .
Воспитатель : А какую посуду вы знаете ? (Ответы детей) . Федора сказала мне по секрету, что она хочет, чтобы вы нарисовали для неё тарелочку.
Воспитатель : А какие виды тарелочек вы знаете?
Воспитатель : Для чего нужна тарелка?
Дети : Чашка нужна для еды.
Воспитатель : Какой она формы? (Округлой) .
Воспитатель : Как вы думаете, что будет с тарелкой, если она упадет?
Воспитатель : Подумайте над тем, какой у вас будет узор?
Воспитатель : Ребята, а с чего вы начнете рисовать ?
Воспитатель : Что вначале вы будете рисовать ?
Воспитатель : Давайте с вами в воздухе покажем, как будем рисовать.
Воспитатель : А теперь каждый садится за стол на свое место. И приступаем к рисованию .
Самостоятельная работа детей : рисование тарелки . Украшение их. Наблюдаю за действием детей и при необходимости оказываю им помощь и поддержку.
Воспитатель : Какие тарелочки вам понравились больше всего? Почему?
Воспитатель : Какие тарелочки получились самыми яркими? Почему?
Воспитатель : Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после еды ? И почему?
Дети : Помыть посуду , чтобы она снова не убежала от неё.
Предварительный просмотр:
1) Создавать художественный образ, используя известные приемы.
2) Закрепить представление о цвете , форме, размере посуды .
3) Продолжать учить умело, пользоваться красками, наносить мазки в одном направлении не выходя за контур предмета , учиться работать в нетрадиционной технике – с помощью ватных палочек.
4) Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе .
Оборудование : краски, ватные палочки, образец тарелочки, альбомные листы.
1) Организационный момент.
Воспитатель : Ребята, подойдите все ко мне. Сейчас вы должны вспомнить о какой сказке идет речь.
(Дети слушают отрывок) .
Воспитатель : Скажите, как называется эта сказка?
2) Основная часть.
Воспитатель : Правильно. Как вы думаете, почему от Федоры убежала посуда ?
Дети : Она её не мыла, била и т. д.
Воспитатель : Почему посуда решила вернуться к Федоре ?
Дети : Посуда пожалела Федору , простила и т. д.
Воспитатель : Вы, ребята, помните, что у Федоры много посуды разбилось . Она очень расстроилась. Как вы думаете, как можно ей помочь?
Дети : Нарисовать для неё новую посуду .
Воспитатель : А какую посуду вы знаете ? (Ответы детей) . Федора сказала мне по секрету, что она хочет, чтобы вы нарисовали для неё тарелочку.
Воспитатель : А какие виды тарелочек вы знаете?
Воспитатель : Для чего нужна тарелка?
Дети : Чашка нужна для еды.
Воспитатель : Какой она формы? (Округлой) .
Воспитатель : Как вы думаете, что будет с тарелкой, если она упадет?
Воспитатель : Подумайте над тем, какой у вас будет узор?
Воспитатель : Ребята, а с чего вы начнете рисовать ?
Воспитатель : Что вначале вы будете рисовать ?
Воспитатель : Давайте с вами в воздухе покажем, как будем рисовать.
Воспитатель : А теперь каждый садится за стол на свое место. И приступаем к рисованию .
Самостоятельная работа детей : рисование тарелки . Украшение их. Наблюдаю за действием детей и при необходимости оказываю им помощь и поддержку.
Воспитатель : Какие тарелочки вам понравились больше всего? Почему?
Воспитатель : Какие тарелочки получились самыми яркими? Почему?
Воспитатель : Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после еды ? И почему?
Дети : Помыть посуду , чтобы она снова не убежала от неё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ комплексного занятия по развитию речи и изодеятельности "Посуда для Федоры"
Целью занятия является: формирование опформирование определенного запаса знаний и умений формирование определенного запаса знаний и умений ределенных знаний и умений, повторение произведения.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Посуда для Федоры.
формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Посуда для Федоры.
Формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству.
Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры».
ООД. Нетрадиционное рисование."Посуда для Федоры"
Нетрадиционное рисование способствует развитию у ребенка творческого мышления и воображения ,наблюдательности, художественного вкуса.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
1) Создавать художественный образ, используя известные приемы.
2) Закрепить представление о цвете , форме, размере посуды .
3) Продолжать учить умело, пользоваться красками, наносить мазки в одном направлении не выходя за контур предмета .
4) Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе .
1) Организационный момент.
Воспитатель : Ребята, подойдите все ко мне. Давайте по приветствуем друг друга
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой) .
А сейчас присаживаемся на стульчики. Сегодня я получила посылку. Давайте мы ее с вами откроем и посмотрим, что же там. (Открываем коробку). Ребята это же книга! Давайте мы ее с вами посмотрим (Рассматривание книги).
Воспитатель : Ребята вы догадались, что это за книга?
2) Основная часть.
Воспитатель : Правильно. Как вы думаете, почему от Федоры убежала посуда ?
Дети : Она её не мыла, била и т. д.
Воспитатель : Почему посуда решила вернуться к Федоре ?
Дети : Посуда пожалела Федору , простила и т. д.
Воспитатель : Вы, ребята, помните, что у Федоры много посуды разбилось . Она очень расстроилась. Как вы думаете, как можно ей помочь?
Дети : Нарисовать для неё новую посуду .
Воспитатель : А какую посуду вы знаете ? (Ответы детей) . Федора сказала мне по секрету, что она хочет, чтобы вы нарисовали для неё чашку и чайник.
(Рассматривание чайника и чашки) .
Воспитатель : А какие виды чашек вы знаете? (Керамические, стеклянные, деревянные, фарфоровые, алюминиевые, железные, глиняные).
Воспитатель : Для чего нужна чашка?
Дети : Чашка нужна для питья чая.
Воспитатель : Какой она формы? (Округлой) .
Воспитатель : Да, у чашки узкое донышко, а к верху она шире. У каждой чашки обязательно есть ручка, чтобы было удобнее пить из неё разные напитки.
Воспитатель : Из каких частей состоит чайник? (У чайника есть ручка; крышка закрывающая отверстие, в которое мы наливаем воду; маленький носик из которого мы выливаем воду; донышко).
Воспитатель : Чашка и чайник могут быть разных размеров и разного цвета. Обратите внимание на размер чайника, он больше, чем чашка.
Воспитатель : На нашем чайнике и чашке есть узор. Подумайте над тем, какой у вас будет узор. Узор должен быть у чайника и чашки одинаковый.
Воспитатель : Ребята, а с чего вы начнете рисовать ?
Воспитатель : Что вначале вы будете рисовать ?
(Ответы детей) .
Воспитатель : Давайте с вами в воздухе покажем, как будем рисовать чайник (сначала проведем линию – это будет стол, затем нарисуем круг, потом донышко, ручку, крышечке).
Воспитатель : А теперь каждый садится за стол на свое место. Но прежде чем приступить к рисованию, давайте разомнем наши пальчики.
Скачет сито по полям, Чередование положений кулачки-ладони.
А корыто по лугам. Чередование положений ладони-замок.
За лопатою метла Пальчики
Вдоль по улице пошла. Здороваются.
А за нею вилки, Чередование положений
Чашки да ложки Круговые движения.
Скачут по дорожке. 4 хлопка.
И приступаем к рисованию .
Самостоятельная работа детей : рисование чашки и чайника . Украшение их. Наблюдаю за действием детей и при необходимости оказываю им помощь и поддержку.
Воспитатель : Какие чашка и чайник вам понравились больше всего? Почему?
Воспитатель : Какие чашка и чайник получились самыми яркими? Почему?
Воспитатель : Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после чаепития ? И почему?
формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО РИСОВАНИЮ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Тема: Посуда для Федоры.
Цель: формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству.
Интеграция образовательных областей:
О.о. “Познание” - закрепить представления детей о гжельском промысле, труде народных умельцев.
О.о. “Художественное творчество” - побуждать детей к созданию декоративной композиции по мотивам гжельской росписи.
О.о. “Чтение художественной литературы” - продолжить знакомство с творчеством К. Чуковского, побуждать замечать красоту поэтического слова.
О.о. “Социализация” - воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.
О.о. “Коммуникация” - активизировать словарь детей, обогащать речь определениями, совершенствовать монологическую и диалоговую речь.
О.о “Здоровье” - следить за осанкой во время работы.
О.о “Труд” - побуждать убирать свое рабочее место после окончания деятельности.
О.о “Музыка” - развивать эмоциональную отзывчивость на муз. произведения.
Предварительная работа.
Чтение произведения К. Чуковского “Федорино горе”. Рассматривание предметов быта и посуды в технике “Гжель”. Д/и упражнения по ознакомлению детей с элементами гжельской росписи. Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством.
Материал к занятию.
Гуашь, кисти № 1 и № 3, баночка с водой, салфетки. Декоративные тарелки из картона. Открытки, альбомы с Гжелью. Гжельская посуда, предметы народных промыслов – Городец, Хохлома, Дымка. Альбом элементов и алгоритмов выполнения народной росписи.
Музыкальный ряд: русские народные мелодии.
Словарная работа: Гжель, гжельская роспись, элемент гжельской росписи, цветок, капелька, завиток, дуга, бордюр, мастер, умелец.
I. Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на красочно оформленное письмо. На письме крупно написано “От Федоры”.
Воспитатель: Ребята, ведь это же письмо от той самой Федоры, от которой разбежалась вся посуда.
Воспитатель дает прочитать письмо одному из детей: “Здравствуйте ребята, у меня случилась беда – разбились все тарелки. Горе, Федоре, горе!”.
Воспитатель:
Снова горе у Федоры
Не пошел ей впрок урок.
В доме вновь порядка нету
И опять переполох.
Раскололась вся посуда
Нет тарелок, а еда
Фрукты, овощи, продукты
Раскатились кто куда!
Воспитатель: Ребята, Федора опять взялась за старое - посуду не жалела, - все тарелки побила . Ребята вот посмотрите одни осколочки остались (показать разбитую посуду). Давайте сложим осколки, чтобы посмотреть, что же разбилось у Федоры.
.Часть посуды мы с вами собрали . А остальная посуда чашки , блюдца ,чайник в страхе разбежались. Посмотрите , может они спрятались где-то здесь ,у нас?
Рассматривание посуды. Беседа с детьми:
-Из какого материала изготовлена посуда?
- Что общего у всей посуды, которую мы выбрали? (Предполагаемые ответы: белый фон, сине-голубые цвета)
- Как называется такая роспись? (Гжель, гжельская роспись)
- Почему она так называется? (По названию реки “Гжелочка”) (Рассказы детей)
- Какими узорами украшают мастера свои изделия? (Растительными – цветы, трава)
- Какие элементы гжельской росписи вы знаете? (Цветок, капелька, завиток, дуга, бордюр). Игровое упражнение: назови элемент гжельской росписи и найди его на посуде.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Федоре собрать разбежавшуюся посуду. Весь сервиз собрали. (Мини-беседа: что такое сервиз)
Воспитатель: Жалко, только, что тарелка всего одна – больно уж Федора любит гостей приглашать, а тарелок на всех не хватает. Как бы ей помочь? (Проблемная ситуация). Предполагаемое решение: подарить Федоре ранее сделанные тарелки , украсив их элементами гжельской росписи.
Воспитатель: Ребята ,сейчас я вам покажу последовательность выполнения узора на посуде. Беру кисть, набираю необходимое количество синей краски, отступаю немножко сверху и провожу всей кистью горизонтальную линию, не отрывая кисточку от полоски. Затем провожу линию в низу отступая от края. Воститатель: как провожу кистью линию?
Дети: слево – направо ,всей кистью, не отрывая от полоски.
Воспитатель: В центре чашки рисуем цветок (показ).
Воспитатель :Обратите внимание на элементы гжельской росписи. Их можно использовать в своих работах.
Но перед тем ,как мы начнем рисовать разомнем , разогреем наши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Вот Все пальчики мои ,их как хочешь назови (дети смотрят на раскрытые ладони и вертят ими)
И вот этак, и вот так, не обидятся никак (потирание кистями рук).
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)
Не сидится им опять (встряхивание кистями).
Постучали , повертели,
Рисовать мы захотели,
II. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся.
(Музыкальное сопровождение: русские народные мелодии)
Вот большой стеклянный чайник, (надуть живот ,рука на боку)
Очень важный ,как начальник (другая изогнута как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседают, одна рука на поясе0
Очень хрупкие , бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,(кружиться рисуя руками круг)
Только стукни- разобьются.
Вот серебряные ложки,(потянуться)
Вот пластмассовый поднос-
Он посуду нам принес.(сделать большой круг)
III. Подведение итогов.
Воспитатель:
- Ребята, давайте полюбуемся тарелочками, которые у нас получились.
Чтение стихотворения о Гжели.
Гжель – белое, синее.
Лёгкие плавные линии.
Цветы нездешние яркие
Кажутся неба подарками!
Вопросы для самоанализа детей:
- Какая тарелка вам понравилась больше всего? Почему?
- Какая тарелка получилась самой яркой? (Самой нежной, спокойной) Почему?
- На какой тарелке использовано больше разнообразных элементов? Каких?
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поработали – думаю, Федоре обязательно понравится.
Читайте также: