Конспект занятия по рисованию в старшей группе посуда для федоры

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Муравьева Олеся Николаевна

Организация: МБДОУ ЦРР детский сад № 168

Населенный пункт: г. Воронеж

1) Создавать художественный образ, используя известные приемы.

2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды.

3) Продолжать учить умело, пользоваться красками, наносить мазки в одном направлении не выходя за контур предмета, учиться работать в нетрадиционной технике – с помощью ватных палочек.

4) Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.

Оборудование: краски, ватные палочки, образец тарелочки, альбомные листы.

1) Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Сейчас вы должны вспомнить о какой сказке идет речь.

(Дети слушают отрывок).

Воспитатель: Скажите, как называется эта сказка?

2) Основная часть.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, почему от Федоры убежала посуда?

Дети: Она её не мыла, била и т. д.

Воспитатель: Почему посуда решила вернуться к Федоре?

Дети: Посуда пожалела Федору, простила и т. д.

Воспитатель: Вы, ребята, помните, что у Федоры много посуды разбилось. Она очень расстроилась. Как вы думаете, как можно ей помочь?

Дети: Нарисовать для неё новую посуду.

Воспитатель: А какую посуду вы знаете? (Ответы детей). Федора сказала мне по секрету, что она хочет, чтобы вы нарисовали для неё тарелочку.

Воспитатель: А какие виды тарелочек вы знаете?

Воспитатель: Для чего нужна тарелка?

Дети: Чашка нужна для еды.

Воспитатель: Какой она формы? (Округлой).

Воспитатель: Как вы думаете, что будет с тарелкой, если она упадет?

Воспитатель: Подумайте над тем, какой у вас будет узор?

Воспитатель: Ребята, а с чего вы начнете рисовать?

Воспитатель: Что вначале вы будете рисовать?

Воспитатель: Давайте с вами в воздухе покажем, как будем рисовать.

Воспитатель: А теперь каждый садится за стол на свое место. И приступаем к рисованию.

Самостоятельная работа детей: рисование тарелки. Украшение их. Наблюдаю за действием детей и при необходимости оказываю им помощь и поддержку.

Воспитатель: Какие тарелочки вам понравились больше всего? Почему?

Воспитатель: Какие тарелочки получились самыми яркими? Почему?

Воспитатель: Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после еды? И почему?

1) Создавать художественный образ, используя известные приемы.

2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды.

3) Продолжать учить умело, пользоваться красками, наносить мазки в одном направлении не выходя за контур предмета, учиться работать в нетрадиционной технике – с помощью ватных палочек.

4) Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.

ВложениеРазмер
risovanie_tarelochki.docx 16.09 КБ
risovanie_tarelochki.docx 16.09 КБ

Предварительный просмотр:

1) Создавать художественный образ, используя известные приемы.

2) Закрепить представление о цвете , форме, размере посуды .

3) Продолжать учить умело, пользоваться красками, наносить мазки в одном направлении не выходя за контур предмета , учиться работать в нетрадиционной технике – с помощью ватных палочек.

4) Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе .

Оборудование : краски, ватные палочки, образец тарелочки, альбомные листы.

1) Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, подойдите все ко мне. Сейчас вы должны вспомнить о какой сказке идет речь.

(Дети слушают отрывок) .

Воспитатель : Скажите, как называется эта сказка?

2) Основная часть.

Воспитатель : Правильно. Как вы думаете, почему от Федоры убежала посуда ?

Дети : Она её не мыла, била и т. д.

Воспитатель : Почему посуда решила вернуться к Федоре ?

Дети : Посуда пожалела Федору , простила и т. д.

Воспитатель : Вы, ребята, помните, что у Федоры много посуды разбилось . Она очень расстроилась. Как вы думаете, как можно ей помочь?

Дети : Нарисовать для неё новую посуду .

Воспитатель : А какую посуду вы знаете ? (Ответы детей) . Федора сказала мне по секрету, что она хочет, чтобы вы нарисовали для неё тарелочку.

Воспитатель : А какие виды тарелочек вы знаете?

Воспитатель : Для чего нужна тарелка?

Дети : Чашка нужна для еды.

Воспитатель : Какой она формы? (Округлой) .

Воспитатель : Как вы думаете, что будет с тарелкой, если она упадет?

Воспитатель : Подумайте над тем, какой у вас будет узор?

Воспитатель : Ребята, а с чего вы начнете рисовать ?

Воспитатель : Что вначале вы будете рисовать ?

Воспитатель : Давайте с вами в воздухе покажем, как будем рисовать.

Воспитатель : А теперь каждый садится за стол на свое место. И приступаем к рисованию .

Самостоятельная работа детей : рисование тарелки . Украшение их. Наблюдаю за действием детей и при необходимости оказываю им помощь и поддержку.

Воспитатель : Какие тарелочки вам понравились больше всего? Почему?

Воспитатель : Какие тарелочки получились самыми яркими? Почему?

Воспитатель : Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после еды ? И почему?

Дети : Помыть посуду , чтобы она снова не убежала от неё.

Предварительный просмотр:

1) Создавать художественный образ, используя известные приемы.

2) Закрепить представление о цвете , форме, размере посуды .

3) Продолжать учить умело, пользоваться красками, наносить мазки в одном направлении не выходя за контур предмета , учиться работать в нетрадиционной технике – с помощью ватных палочек.

4) Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе .

Оборудование : краски, ватные палочки, образец тарелочки, альбомные листы.

1) Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, подойдите все ко мне. Сейчас вы должны вспомнить о какой сказке идет речь.

(Дети слушают отрывок) .

Воспитатель : Скажите, как называется эта сказка?

2) Основная часть.

Воспитатель : Правильно. Как вы думаете, почему от Федоры убежала посуда ?

Дети : Она её не мыла, била и т. д.

Воспитатель : Почему посуда решила вернуться к Федоре ?

Дети : Посуда пожалела Федору , простила и т. д.

Воспитатель : Вы, ребята, помните, что у Федоры много посуды разбилось . Она очень расстроилась. Как вы думаете, как можно ей помочь?

Дети : Нарисовать для неё новую посуду .

Воспитатель : А какую посуду вы знаете ? (Ответы детей) . Федора сказала мне по секрету, что она хочет, чтобы вы нарисовали для неё тарелочку.

Воспитатель : А какие виды тарелочек вы знаете?

Воспитатель : Для чего нужна тарелка?

Дети : Чашка нужна для еды.

Воспитатель : Какой она формы? (Округлой) .

Воспитатель : Как вы думаете, что будет с тарелкой, если она упадет?

Воспитатель : Подумайте над тем, какой у вас будет узор?

Воспитатель : Ребята, а с чего вы начнете рисовать ?

Воспитатель : Что вначале вы будете рисовать ?

Воспитатель : Давайте с вами в воздухе покажем, как будем рисовать.

Воспитатель : А теперь каждый садится за стол на свое место. И приступаем к рисованию .

Самостоятельная работа детей : рисование тарелки . Украшение их. Наблюдаю за действием детей и при необходимости оказываю им помощь и поддержку.

Воспитатель : Какие тарелочки вам понравились больше всего? Почему?

Воспитатель : Какие тарелочки получились самыми яркими? Почему?

Воспитатель : Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после еды ? И почему?

Дети : Помыть посуду , чтобы она снова не убежала от неё.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


КОНСПЕКТ комплексного занятия по развитию речи и изодеятельности "Посуда для Федоры"

Целью занятия является: формирование опформирование определенного запаса знаний и умений формирование определенного запаса знаний и умений ределенных знаний и умений, повторение произведения.


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Посуда для Федоры.

формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству.


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Посуда для Федоры.

Формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству.


Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры».



ООД. Нетрадиционное рисование."Посуда для Федоры"

Нетрадиционное рисование способствует развитию у ребенка творческого мышления и воображения ,наблюдательности, художественного вкуса.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1) Создавать художественный образ, используя известные приемы.

2) Закрепить представление о цвете , форме, размере посуды .

3) Продолжать учить умело, пользоваться красками, наносить мазки в одном направлении не выходя за контур предмета .

4) Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе .

1) Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, подойдите все ко мне. Давайте по приветствуем друг друга

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой) .

А сейчас присаживаемся на стульчики. Сегодня я получила посылку. Давайте мы ее с вами откроем и посмотрим, что же там. (Открываем коробку). Ребята это же книга! Давайте мы ее с вами посмотрим (Рассматривание книги).

Воспитатель : Ребята вы догадались, что это за книга?

2) Основная часть.

Воспитатель : Правильно. Как вы думаете, почему от Федоры убежала посуда ?

Дети : Она её не мыла, била и т. д.

Воспитатель : Почему посуда решила вернуться к Федоре ?

Дети : Посуда пожалела Федору , простила и т. д.

Воспитатель : Вы, ребята, помните, что у Федоры много посуды разбилось . Она очень расстроилась. Как вы думаете, как можно ей помочь?

Дети : Нарисовать для неё новую посуду .

Воспитатель : А какую посуду вы знаете ? (Ответы детей) . Федора сказала мне по секрету, что она хочет, чтобы вы нарисовали для неё чашку и чайник.

(Рассматривание чайника и чашки) .

Воспитатель : А какие виды чашек вы знаете? (Керамические, стеклянные, деревянные, фарфоровые, алюминиевые, железные, глиняные).

Воспитатель : Для чего нужна чашка?

Дети : Чашка нужна для питья чая.

Воспитатель : Какой она формы? (Округлой) .

Воспитатель : Да, у чашки узкое донышко, а к верху она шире. У каждой чашки обязательно есть ручка, чтобы было удобнее пить из неё разные напитки.

Воспитатель : Из каких частей состоит чайник? (У чайника есть ручка; крышка закрывающая отверстие, в которое мы наливаем воду; маленький носик из которого мы выливаем воду; донышко).

Воспитатель : Чашка и чайник могут быть разных размеров и разного цвета. Обратите внимание на размер чайника, он больше, чем чашка.

Воспитатель : На нашем чайнике и чашке есть узор. Подумайте над тем, какой у вас будет узор. Узор должен быть у чайника и чашки одинаковый.

Воспитатель : Ребята, а с чего вы начнете рисовать ?

Воспитатель : Что вначале вы будете рисовать ?

(Ответы детей) .

Воспитатель : Давайте с вами в воздухе покажем, как будем рисовать чайник (сначала проведем линию – это будет стол, затем нарисуем круг, потом донышко, ручку, крышечке).

Воспитатель : А теперь каждый садится за стол на свое место. Но прежде чем приступить к рисованию, давайте разомнем наши пальчики.

Скачет сито по полям, Чередование положений кулачки-ладони.

А корыто по лугам. Чередование положений ладони-замок.

За лопатою метла Пальчики

Вдоль по улице пошла. Здороваются.

А за нею вилки, Чередование положений

Чашки да ложки Круговые движения.

Скачут по дорожке. 4 хлопка.

И приступаем к рисованию .

Самостоятельная работа детей : рисование чашки и чайника . Украшение их. Наблюдаю за действием детей и при необходимости оказываю им помощь и поддержку.

Воспитатель : Какие чашка и чайник вам понравились больше всего? Почему?

Воспитатель : Какие чашка и чайник получились самыми яркими? Почему?

Воспитатель : Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после чаепития ? И почему?

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО РИСОВАНИЮ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Тема: Посуда для Федоры.

Цель: формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству.

Интеграция образовательных областей:

О.о. “Познание” - закрепить представления детей о гжельском промысле, труде народных умельцев.

О.о. “Художественное творчество” - побуждать детей к созданию декоративной композиции по мотивам гжельской росписи.

О.о. “Чтение художественной литературы” - продолжить знакомство с творчеством К. Чуковского, побуждать замечать красоту поэтического слова.

О.о. “Социализация” - воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.

О.о. “Коммуникация” - активизировать словарь детей, обогащать речь определениями, совершенствовать монологическую и диалоговую речь.

О.о “Здоровье” - следить за осанкой во время работы.

О.о “Труд” - побуждать убирать свое рабочее место после окончания деятельности.

О.о “Музыка” - развивать эмоциональную отзывчивость на муз. произведения.

Предварительная работа.

Чтение произведения К. Чуковского “Федорино горе”. Рассматривание предметов быта и посуды в технике “Гжель”. Д/и упражнения по ознакомлению детей с элементами гжельской росписи. Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством.

Материал к занятию.

Гуашь, кисти № 1 и № 3, баночка с водой, салфетки. Декоративные тарелки из картона. Открытки, альбомы с Гжелью. Гжельская посуда, предметы народных промыслов – Городец, Хохлома, Дымка. Альбом элементов и алгоритмов выполнения народной росписи.

Музыкальный ряд: русские народные мелодии.

Словарная работа: Гжель, гжельская роспись, элемент гжельской росписи, цветок, капелька, завиток, дуга, бордюр, мастер, умелец.

I. Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на красочно оформленное письмо. На письме крупно написано “От Федоры”.

Воспитатель: Ребята, ведь это же письмо от той самой Федоры, от которой разбежалась вся посуда.

Воспитатель дает прочитать письмо одному из детей: “Здравствуйте ребята, у меня случилась беда – разбились все тарелки. Горе, Федоре, горе!”.

Воспитатель:

Снова горе у Федоры
Не пошел ей впрок урок.
В доме вновь порядка нету
И опять переполох.

Раскололась вся посуда
Нет тарелок, а еда
Фрукты, овощи, продукты
Раскатились кто куда!

Воспитатель: Ребята, Федора опять взялась за старое - посуду не жалела, - все тарелки побила . Ребята вот посмотрите одни осколочки остались (показать разбитую посуду). Давайте сложим осколки, чтобы посмотреть, что же разбилось у Федоры.

.Часть посуды мы с вами собрали . А остальная посуда чашки , блюдца ,чайник в страхе разбежались. Посмотрите , может они спрятались где-то здесь ,у нас?

Рассматривание посуды. Беседа с детьми:

-Из какого материала изготовлена посуда?

- Что общего у всей посуды, которую мы выбрали? (Предполагаемые ответы: белый фон, сине-голубые цвета)

- Как называется такая роспись? (Гжель, гжельская роспись)

- Почему она так называется? (По названию реки “Гжелочка”) (Рассказы детей)

- Какими узорами украшают мастера свои изделия? (Растительными – цветы, трава)

- Какие элементы гжельской росписи вы знаете? (Цветок, капелька, завиток, дуга, бордюр). Игровое упражнение: назови элемент гжельской росписи и найди его на посуде.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Федоре собрать разбежавшуюся посуду. Весь сервиз собрали. (Мини-беседа: что такое сервиз)

Воспитатель: Жалко, только, что тарелка всего одна – больно уж Федора любит гостей приглашать, а тарелок на всех не хватает. Как бы ей помочь? (Проблемная ситуация). Предполагаемое решение: подарить Федоре ранее сделанные тарелки , украсив их элементами гжельской росписи.

Воспитатель: Ребята ,сейчас я вам покажу последовательность выполнения узора на посуде. Беру кисть, набираю необходимое количество синей краски, отступаю немножко сверху и провожу всей кистью горизонтальную линию, не отрывая кисточку от полоски. Затем провожу линию в низу отступая от края. Воститатель: как провожу кистью линию?

Дети: слево – направо ,всей кистью, не отрывая от полоски.

Воспитатель: В центре чашки рисуем цветок (показ).

Воспитатель :Обратите внимание на элементы гжельской росписи. Их можно использовать в своих работах.

Но перед тем ,как мы начнем рисовать разомнем , разогреем наши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Вот Все пальчики мои ,их как хочешь назови (дети смотрят на раскрытые ладони и вертят ими)

И вот этак, и вот так, не обидятся никак (потирание кистями рук).

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)

Не сидится им опять (встряхивание кистями).

Постучали , повертели,

Рисовать мы захотели,

II. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся.

(Музыкальное сопровождение: русские народные мелодии)

Вот большой стеклянный чайник, (надуть живот ,рука на боку)

Очень важный ,как начальник (другая изогнута как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседают, одна рука на поясе0

Очень хрупкие , бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,(кружиться рисуя руками круг)

Только стукни- разобьются.

Вот серебряные ложки,(потянуться)

Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принес.(сделать большой круг)

III. Подведение итогов.

Воспитатель:

- Ребята, давайте полюбуемся тарелочками, которые у нас получились.

Чтение стихотворения о Гжели.

Гжель – белое, синее.
Лёгкие плавные линии.
Цветы нездешние яркие
Кажутся неба подарками!

Вопросы для самоанализа детей:

- Какая тарелка вам понравилась больше всего? Почему?

- Какая тарелка получилась самой яркой? (Самой нежной, спокойной) Почему?

- На какой тарелке использовано больше разнообразных элементов? Каких?

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поработали – думаю, Федоре обязательно понравится.

Читайте также: