Конспект двенадцать братьев друг за другом бродят изо 4 класс презентация

Обновлено: 07.07.2024

Презентация на тему: " L/O/G/O 12 месяцев 12 братьев друг за другом бродят Но друг друга не обгонят. Зима Весна Лето Осень Декабрь Март Июнь Сентябрь Январь Апрель Июль Октябрь." — Транскрипт:

3 12 месяцев 12 братьев друг за другом бродят Но друг друга не обгонят. Зима Весна Лето Осень Декабрь Март Июнь Сентябрь Январь Апрель Июль Октябрь Февраль Май Август Ноябрь

4 Матушка - зима Здравствуй, в белом сарафане Из серебряной парчи! На тебе горят алмазы, Словно яркие лучи- Здравствуй, русская молодка, Раскрасавица душа, Белоснежная лебёдка, Здравствуй, матушка – зима. Снег на полях, лёд на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима).

5 Весна - краса Вскрываются почки, Как реки! Такая стоит трескотня! Тяжёлые сонные веки Весна, Наконец подняла! Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весна)

6 Лето - красное Ярко солнце светит, В воздухе тепло, И куда ни взглянешь Всё кругом светло. По лугу пестреют Яркие цветы, Золотом облиты Тёмные листы. Солнце печёт, липа цветёт. Рожь поспевает, когда это бывает? (Зима)

7 Золотая - Осень Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче, Солнышка не видно, Темны-темны ночи. Несу я урожаи Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен и ёлочек (осень)

Цель: развивать умение работать над цветовой гармонией с помощью цветового круга.
Задачи:

расширить знания детей о творчестве С.Я. Маршака;

делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

На уроке мы узнаем, как анализировать пейзажи отечественных художников, используя понятия теплые и холодные цвета, мотив.

Научимся выражать своё отношение к работам отечественных художников - иллюстраторов.

Сможем нарисовать иллюстрации к одному из известных произведений С.Я.Маршака.

Авторские программы по изобразительному искусству: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская, А. Н. Щирова, Н. Р. Макарова, Е. В. Алексеенко. Изобразительное искусство. Рабочая программа для 1—4 классов общеобразовательной школы.

Творческие тетради: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, А. Н. Щирова, Н. Р. Макарова. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 – 4 классы.

Методические пособия: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Изобразительное искусство. 1 – 4 классы. Методическое пособие. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений (рекомендации к проведению уроков изобразительного искусства в 1 – 4 классе).

Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства.

Справочные пособия, энциклопедии по искусству.

Научно-популярная литература по искусству.

Альбомы по искусству.

Теоретический материал.


Самуил Маршак говорил: «Читатель мой особенного рода:

умеет он под стол ходить пешком.

Но радостно мне знать, что я знаком

Ему хватило человеколюбия, чтобы стать детским поэтом, и таланта - чтобы стать великим детским поэтом.


Какие сочетания цветов напоминают тебе цвета зимы, весны, осени?

Цветовой круг — это схема, показывающая, как связаны между собой цвета видимого спектра. Таких схем в теории цвета существует множество.


Главные, основные, цвета на цветовом круге: красный, желтый, синий. На то они и основные, что составляют основу цветового круга. Имея в руках краски только этих цветов плюс белый и черный, опытный художник создаст все остальные цвета.


Зеленый, фиолетовый, оранжевый. Получаются путем смешивания трех основных цветов: красного, желтого и синего. Например, при смешении желтого и синего - получается зеленый. Составных цветов всего три: оранжевый, зеленый и фиолетовый.

Теплые цвета.

Эти цвета напоминают солнце, огонь, жару.
Если к любому выбранному цвету добавить теплый цвет - он будет теплым.

Холодные цвета

(Цвета льда). А эти цвета – цвета зимы, луны, сумерек, мороза. Если к любому из выбранных нами цветов добавить цвет льда - он будет холодным.

Контрастные цвета


Цвета, расположенные в цветовом круге напротив друг друга, т.е. отстоящие на 180 градусов, являются контрастными.

Они взаимно подчеркивают яркость друг друга, усиливают ее. Подобные пары цветов очень часто использовались в одежде скоморохов, эти сочетания максимально броски и навязчивы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок ИЗО 4 класс Двенадцать братьев друг за другом ходят Автор Игнатова Елена.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок ИЗО 4 класс Двенадцать братьев друг за другом ходят Автор Игнатова Елена.

Урок ИЗО 4 класс Двенадцать братьев друг за другом ходят Автор Игнатова Елена Владимировна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 32 г. Сугрута © Ольга Михайловна Носова

 © Ольга Михайловна Носова

© Ольга Михайловна Носова

Иллюстрация – разновидность изобразительного искусства, отличительные свойств.

Иллюстрация – разновидность изобразительного искусства, отличительные свойства которой Обусловлены содержанием и важнейшими особенностями литературного произведения. © Ольга Михайловна Носова

Старинные русские одежды это шубы и кафтаны. Верх шубы украшали узорами. В Др.

Старинные русские одежды это шубы и кафтаны. Верх шубы украшали узорами. В Древней Руси никогда не шили шубы мехом наружу. © Ольга Михайловна Носова

ЗИМА Какие сочетания цветов напоминают тебе цвета зимы, весны, осени? © Ольга.

ЗИМА Какие сочетания цветов напоминают тебе цвета зимы, весны, осени? © Ольга Михайловна Носова

ВЕСНА Какие сочетания цветов напоминают тебе цвета зимы, весны, осени? © Ольг.

ВЕСНА Какие сочетания цветов напоминают тебе цвета зимы, весны, осени? © Ольга Михайловна Носова

ЛЕТО Какие сочетания цветов напоминают тебе цвета зимы, весны, осени? © Ольга.

ЛЕТО Какие сочетания цветов напоминают тебе цвета зимы, весны, осени? © Ольга Михайловна Носова

Подготовка к работе - Определи пропорции фигур братьев-месяцев: старых. Пожил.

Подготовка к работе - Определи пропорции фигур братьев-месяцев: старых. Пожилых, молодых. - Реши, какие из братьев-месяцев будут одеты в кафтаны, какие в шубы, а какие в праздничную одежду – платно, ферязь. Определи какие цвета и их оттенки должны преобладать в одежде месяцев в каждой поре года. © Ольга Михайловна Носова

 © Ольга Михайловна Носова

© Ольга Михайловна Носова

Источники http://funforkids.ru/pictures/school21/school21099.jpg девочка за п.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 548 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.06.2017 10405
  • PPTX 22.6 мбайт
  • 947 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Игнатова Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

данный урок по изобразительному искусству проводится во 2 четверти 4 класса.Расширить понятие о пейзаже. Продолжить овладение техникой акварели. Интегрирование с уроком по литературному чтению - произведение С.Маршака "Двенадцать месяцев"

Оценить 4262 0

Открытый урок по ИЗО на тему :

Декоративно-сюжетная композиция

2 четверть, 1-й урок

Тип урока: (по методологическому основанию)ОНЗ (открытие нового знания)

Цель образовательная: Расширить понятие о пейзаже. Уметь анализировать пейзажи отечественных художников, используя понятия теплые и холодные цвета, мотив. Продолжить овладение техникой акварели. Уметь эмоционально воспринимать произведения жанра пейзажа, уметь выражать своё отношение к ним на примере работ отечественных художников.

Познавательные действия

1. расширить знания детей о творчестве С.Я. Маршака;

2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

Регулятивные действия

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

3. Договариваться о правилах общения.

Личностные результаты

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

6. воспитывать интерес к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей .

Межпредметные и внутрипредметные связи: искусство, литература, музыка

1.Организационный момент.

а) приветствие

Школьный звонок звенит, заливается!
Урок рисования для нас начинается
!

- Ребята, поприветствуйте наших гостей.

Я спешу сказать всем – "Здравствуйте!”,
Чтоб пожелать здоровья доброго.

Я спешу сказать вам – "Благости!”,
Чтоб пожелать вам счастья нового.

Я спешу сказать вам – "Радости!
Удач, успехов и везенья!”,
Чтоб пожелать всем в классе
Прекраснейшего настроения.

б) эмоциональный настрой

- Начинаем урок рисования ( изобразительного искусства).

- Ребята, на каком уроке мы с вами учимся красиво говорить, правильно и выразительно читать, учимся любить природу, уважать людей, быть добрыми и справедливыми, честными и вежливыми. Конечно, на уроке Литературного чтения.

3. Изучение нового материала.

1. Целеполагание

Книжек первые страницы

Нас встречают с первых лет

И несут нас, точно птицы,

Облетая целый свет.

Под российским небосводом

Книгу любят и хранят.

Пусть же крепнет с каждым годом

Дружба книги и ребят! С.Я.Маршак

- Это стихотворение великого русского поэта С.Я.Маршака. ( портрет)

- Сегодня на уроке мы с вами станем художниками –иллюстраторами к одному из известных произведений С.Я.Маршака.

2.Загадка ( карточка у каждого на столе)

Вышел старик-годовик, махнул рукавом, и полетели двенадцать птиц, у каждой птицы по четыре крыла, в каждом крыле по семь перьев, каждое перо с одной стороны черное, а с другой - белое. (Год, месяцы, недели, дни, сутки)

3.Тема урока Предположите тему урока

4.Вступительное слово учителя.

- С.М. Маршак был очень старательным и любил учиться. Он писал для детей стихи, сказки, загадки, пьесы. А знаете ли вы, каким человеком был Самуил Яковлевич Маршак? Люди, близко знавшие его, говорят, что Маршак, как все люди, был разным: добрым, веселым, сердитым, щедрым, строгим, взыскательным. Но все вспоминают о нем, как об очень талантливом и трудолюбивом человеке. Маршак и в своём творчестве был разным: поэтом, редактором журнала, переводчиком стихов, сатириком, драматургом.

5. Рассказ учителя.

- Кто знает, как сказка появилась?

"Тема углублена тем, что героиня пьесы "12 месяцев" живет в природе и в труде. Все месяцы ее знают: один видел ее у проруби, когда она ходила по воду, другой в лесу, когда она рубила дрова, третий на огороде, где она поливала рассаду, и т. д." (23 декабря 1942 г.).

Автор часто говорит о том значении, которое он придает труду в своем произведении: "Мне хотелось, чтобы сказка рассказала о том, что только простодушным и честным людям открывается природа, ибо постичь ее тайны может только тот, кто соприкасается с трудом".

- Вам знакома эта сказка?

- Кто видел мультфильм?

6.Рассказ сказки по картинкам

( на доске картинки, составить из них последовательность сказки)

7.Актуализация знаний по художественному изображению.

А) - Работу по иллюстрированию эпизода к сказке мы с вами будем выполнять на двух уроках. На первом уроке сегодня мы природу, где главная героиня встретилась с 12 братьями, а основных героев сказки мы нарисуем на следующем уроке.

- Ребята, подумайте, в чём заключается особенность русского национального пейзажа? Что характерно для изображения природной зоны, в которой мы с вами проживаем? ( Это изображение природы: леса, полей, деревьев, рек. Русские художники изображают бескрайние поля, простор.)

Б) Знакомство с репродукциями художников

- Как называется картина, на которой изображена природа? ( пейзаж)

- Дайте определение слову ПЕЙЗАЖ. (Пейзаж - это жанр изобразительного искусства, в котором изображается природа).

- Как называют художников, изображающих природу? ( Пейзажисты)

- Сегодня вы будете художниками –пейзажистами. Вы будете изображать красками на бумаге зимний пейзаж природы.

- Что вам понадобится для изображения пейзажа?

- Чем отличается живопись от раскрашенного рисунка?

- Как изменить цвет краски, если это вам понадобится? (смешивание красок прямо в изображении)

- Скажите, как правильно компоновать пейзаж? (Провести линию горизонта, изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше).

- Мы не просто будем писать зимний пейзаж , а постараемся изобразить его разноплановым.

Разместим объекты не по одной линии, а те, которые находятся близко, нарисуем в нижней части листа. Это будет передний план.

- А вы помните, как надо изображать ближние предметы? ( Крупно, ярко, с прорисовкой мелких деталей. )

- Другие объекты мы нарисуем чуть дальше, т.е. выше на листе (чуть меньше). Это средний план.

И, наконец, изобразим предметы, которые находятся вдали, в верхней части листа. Это дальний план.

Как нарисуем дальние предметы ( Мелко, без прорисовки деталей)

( Объяснение сопровождается показом на образце.) Посмотрите на рисунок.

- Если кто забыл, как изображаются деревья ( Помните, что дерево можно сравнить с человеком: у человека есть туловище, у дерева – ствол, у человека – руки, у дерева – толстые сучья, на руках у человека – пальцы, у дерева от сучьев отходят тонкие ветки, на пальцах – ноготки, на тонких ветках – листочки или иголки.

У природы также, как у человека может быть разное настроение. Она может быть радостной, грустной, печальной, грозной, спокойной. Но всегда остается красивой.

- С помощью чего можно передать настроение? (С помощью теплого холодного цвета)
- А какие бывают цвета, на какие 2 группы их можно разделить?(на холодные и теплые тона
- Что мы сможем изобразить с помощью теплых тонов, в с помощью холодных?
- Так же есть основные и составные цвета
- Так же есть и констрастные цвета.

8.Декоративное рисование с использованием различного материала.

- После изображения пейзажа, когда работа подсохнет, можно добавить элементы , похожие на сугробы – салфетки, на снег, лежащий на ветках – вата, на морозный иней – манная крупа.

- Главных героев эпизода к сказке мы нарисуем на отдельных листочках, добавим элементы аппликации , затем расположим на нашем рисунке – композицию учитывая, чтобы было равновесие, приклеим.

9. Самостоятельная работа.

11. Итог. Рефлексия.

- Эпизод к какой сказке мы начали изображать на этом уроке?

- Сегодня вы прикоснулись к миру искусства, став художниками – пейзажистами.

- Давайте посмотрим на ваши работы. Насколько вам удалось передать красоту русской природы, её удивительный и загадочный мир

У меня получилось…..

Говорят, под Новый год,

Что ни пожелается,

Все всегда произойдет,

Все всегда сбывается!

- Скоро, совсем скоро наступит Новый год. Вот и вам всем желаю , Чтобы ваши мечты и желания исполнились.

Читайте также: