Конспект занятия по рисованию мама папа я отличная семья

Обновлено: 30.06.2024

Цель: развитие любви к семье и побуждение интереса к рисованию.

Материалы: альбомный лист формата А5, гуашь (желтая/охра/светло-розовая), фломастеры.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Очень мудрые дедули,

Две бабули – красотули,

Папа, мамочка и я

Это вся моя… (семья)

Ребята, догадались ли вы, о чем мы сегодня поговорим?

Все верно, семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Ответьте пожалуйста на вопрос, а какой должна быть семья?

Правильно, семья должна учить любить! Жалеть и вежливыми быть!

Отгадайте загадки о членах семьи:

1.Кто милее всех на свете?

Кого очень любят дети?

На вопрос отвечу прямо –

Всех милее наша… (мама)

2.Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить.

И подскажет как быть смелым,

Ловким, сильным и умелым.

Все вы знаете ребята,

Это наш любимый… (папа)

3.Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

4.Кто всю жизнь работал,

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

А сколько в семье может быть человек?

Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки и бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.

Сегодня мы с вами будем рисовать, используя гуашевые краски, кисточку, фломастеры.

Но прежде, давайте рассмотрим нашу кисть руки. Вы видите ладонь и 5 пальчиков, которые живут у нас вместе, как дружная семья.

image007_15.jpg

Вот вам и первое задание.

Раздвигаем пальчики левой руки, и аккуратно наносим кисточкой краску на ладонь, прикладываем ладошкой вниз на лист бумаги, делаем отпечаток.

Аккуратно с помощью влажных салфеток вытрите руки.

Пока ваши ладошки подсыхают, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

- Кто приехал? (пальцы обеих рук сложены вместе.Быстро хлопают кончики больших пальцев)

- Мы, мы, мы! (кончики больших пальцев прижаты, а кончики остальных одновременно хлопают)

- Мама, мама, (хлопают кончики больших пальцев)

- Да, да, да! (хлопают пальчики указательных пальцев)

- Папа, папа, (хлопают кончики больших пальцев)

- Да, да, да! (хлопают кончики средних пальцев)

- Братец, братец, (хлопают кончики больших пальцев)

- Да, да, да! (хлопают кончики безымянных пальцев)

- Ах, сестричка, (хлопают кончики больших пальцев)

- Да, да, да! (хлопают кончики мизинцев)

- Все мы вместе, (хлопают в ладоши)

Теперь приступим ко второму заданию.

1-43.jpg

Дети, а давайте и вы познакомите нас с вашей семьей. Каждый пальчик на вашем листке превратится в маму и папу, бабушку и дедушку, сестренку и братишку. Возьмем фломастер и нарисуем: глаза, нос, рот, уши, волосы. Можете нарисовать отличительные особенности: дедушке можно нарисовать очки, бабушке – шляпу, маме – красивые бусы, папе – галстук, девочкам – бантики, мальчикам – шарфик.

Программные задачи: Учить передавать в рисунке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Учить изображать персонажи, объединяя их общим содержанием. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках. Воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Материал и оборудование: белый лист бумаги А4, акварель, кисти, вода в стакане, салфетки.

Ход: - Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку: очень мудрые дедули, две бабули - красотули.

Папа, мамочка моя – это все моя … (семья).

- Совершенно верно – это семья.

- Ребята, вы наверно уже догадались, о чем мы сегодня поговорим? (Ответы детей)

- Что такое семья? (Ответы детей)

- Семья – это дом, мама, папа, бабушки, дедушки и дети…

- Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

- Ребята, а какой должна быть семья? (Ответы детей)

- Ребята, а теперь посмотрите внимательно на эту картинку. Как можно назвать этих людей одним словом? (Семья)

- Почему вы так решили? (Ответы детей)

- Кто живет в этой семье? (Ответы детей)

- С кем ты живешь? (Ответы детей)

- Кем ты доводишься маме и папе (бабушке и дедушке? (Ответы детей)

- Ребята, отгадайте загадки о членах семьи :

Кто научит гвоздь забить, Кто милее всех на свете?

Даст машину порулить. Кого очень любят дети?

И подскажет как быть смелым, На вопрос отвечу прямо –

Ловким, сильным и умелым. Всех милее наша… (мама)

Все вы знаете ребята,

Это наш любимый… (папа)

Кто всю жизнь работал, Кто любить не устает,

Окружал заботой, Пироги для нас печет,

Внуков, бабушку, детей, Вкусные оладушки?

Уважал простых людей? Это наша …. (бабушка)

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

- Сколько в семье может быть человек? (Ответы детей)

- Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки и бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья. Ребята, сегодня я предлагаю вам нарисовать свою семью.

- Чтобы вам проще было научиться рисовать, я покажу, как легко можно нарисовать человека.

- У человека круглая голова – рисуем кружок. Короткая шея – провожу вертикальную линию. Теперь провожу горизонтальную линию – это линия плеч, она шире головы. Теперь проведу вертикальную линию подлиннее – это линия туловища, она равна размеру двух голов. Внизу проведу линию бёдер, она равна линии плеч. Теперь от плеч нарисую линию рук наклонно до линии бёдер. От линии бёдер рисуем линии ног, они длиннее туловища. Вот и получился человек. Если вы рисуете девочку, то девочке дорисуете платье, если мальчик, то брюки и рубашку.

- Прежде чем, как вы начнете работать, давайте разомнем наши пальчики.

Раз, два, три, четыре (Хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (Повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать: (Указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (Загибают поочередно пальцы на руке)

- Ребята, ну а сейчас приступаем к работе. Самостоятельная деятельность детей.

Дети берут приготовленный материал для рисования и рисуют. В процессе рисования помогать тем, кто затрудняется – располагать изображения на листе, определить последовательность рисования изображений.

- Что мы рисовали сегодня?

- Кого вы изобразили? Чем рисовали? Куда ваша семья отправляется?

- Что больше всего понравилось?

Рисунки выставляются на доске. (Подводя итог, воспитатель говорит.)

- Вы вырастите у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где дети будут заботиться о взрослых и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга и относиться друг к другу с уважением.

- закреплять умение рисовать фигуры людей;

- формировать умение изображать персонажи, объединяя их общим содержанием.

- развивать способность чувствовать выраженное в картине настроение.

- воспитывать уважение к членам семьи и семейным традициям.

Ход деятельности

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:

Очень мудрые дедули,

Две бабули- красотули.

Папа, мамочка моя –

Это все моя … (семья).

Воспитатель: Совершенно верно – это семья.

2. Основная часть (содержательный, деятельный этап) :

Воспитатель: Ребята, вы наверно уже догадались, о чем мы сегодня поговорим? (Ответы детей)

Воспитатель: Что такое семья? (Ответы детей)

Семья – это дом, мама, папа, бабушки, дедушки и дети…

Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

Воспитатель: Ребята, а какой должна быть семья? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята а теперь посмотрите внимательно на эту картинку.

Как можно назвать этих людей одним словом? (Семья)

Воспитатель: Почему вы так решили? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто живет в этой семье? (Ответы детей)

Воспитатель: С кем ты живешь? (Ответы детей)

Воспитатель: Кем ты доводишься маме и папе (бабушке и дедушке? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки о членах семьи :

1. Кто милее всех на свете?

Кого очень любят дети?

На вопрос отвечу прямо –

Всех милее наша… (мама)

2. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить.

И подскажет как быть смелым,

Ловким, сильным и умелым.

Все вы знаете ребята,

Это наш любимый… (папа)

3. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Это наша ….(бабушка)

4. Кто всю жизнь работал,

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

Воспитатель: Сколько в семье может быть человек? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки и бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья. Ребята, сегодня я предлагаю вам нарисовать свою семью.

Воспитатель: Чтобы вам проще было научиться рисовать, я покажу, как легко можно нарисовать человека

У человека круглая голова – рисуем кружок. Короткая шея – провожу вертикальную линию. Теперь провожу горизонтальную линию – это линия плеч, она шире головы. Теперь проведу вертикальную линию подлиннее – это линия туловища, она равна размеру двух голов. Внизу проведу линию бёдер, она равна линии плеч. Теперь от плеч нарисую линию рук наклонно до линии бёдер. От линии бёдер рисуем линии ног, они длиннее туловища. Вот и получился человек. Если вы рисуете девочку, то девочке дорисуете платье, если мальчик, то брюки и рубашку.

Воспитатель: Прежде чем, как вы начнете работать, давайте разомнем наши пальчики.

Раз, два, три, четыре (Хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Воспитатель: Ребята ну а сейчас приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети беру приготовленный материал для рисования и рисуют. В процессе рисования помогать тем, кто затрудняется – располагать изображения на листе, определить последовательность рисования изображений.

3. Заключительная часть (рефлексивный этап) :

Воспитатель: Что мы рисовали сегодня?

Воспитатель: Кого вы изобразили? Чем рисовали? Куда ваша семья отправляется?

Воспитатель: Что больше всего понравилось?

Рисунки выставляются на доске.

(Подводя итог, воспитатель говорит.)

Воспитатель: Вы вырастите у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где дети будут заботиться о взрослых и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга и относиться друг к другу с уважением.

Карту подготовила: Якушкина Н. С.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе

формировать представление детей о семье , как о людях, живущих вместе, проявляющих друг о друге заботу;

-учить рисовать характерные черты внешности;

-побуждать называть имена, отчества членов семьи ;

-обогащать духовный мир детей;

-упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно;

-совершенствовать диалогическую форму речи детей;

-воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи ;

-воспитывать культуру общения;

-воспитывать положительные родственные отношения, выражая свои чувства в рисунке.

Предварительная работа : составление рассказов о своей семье , чтение и заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о семье , рисование портрета мамы .

Материал : альбомные листы, краски, кисти, салфетки, цветные карандаши, восковые мелки, простые карандаши.

1 часть – вступительная

1 СЛАЙД

Воспитатель : - догадались ли вы, о чем мы сегодня поговорим?

(ответы детей)

Воспитатель : - что такое семья ? (ответы детей)

Воспитатель : - Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Какой должна быть семья ? (ответы детей) Воспитатель : - Семья должна учить любить ! Жалеть и вежливыми быть!

Отгадайте загадки о членах семьи :

3 СЛАЙДЫ

Кто нас рано поднимает,
В детский садик собирает?
Кашей кормит в семь утра?
Это…
(Мамочка моя)

4 СЛАЙД

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить.

И подскажет как быть смелым,

Ловким, сильным и умелым.

Все вы знаете ребята,

Это наш любимый… (папа)

5 СЛАЙД

Свяжет тёплые перчатки,
Поиграет в ладушки.
В волосах седые прядки,
Это моя …. (бабушка)

6 СЛАЙД

Он — мужчина, и он сед,
Папе — папа, мне он — … (дед)

Воспитатель : - сколько в семье может быть человек ?

(ответы детей)

Воспитатель : - семья может быть большой . Давным-давно люди решили изображать свою семью в виде дерева , листочки и веточки которого – члены семьи . Такому дереву дали название Генеалогическое древо.

7 СЛАЙД

Воспитатель : - В каждой семье есть дети . А у детей есть мама и папа. Кто они для детей (родители) . У мамы тоже есть родители. Кто они для детей? (бабушка и дедушка) и у папы есть мама и папа, кто они для детей?

(бабушка и дедушка) . У бабушек и дедушек тоже есть мамы и папы, кем они могут быть (бабушками и дедушками, прабабушками и прадедушками) . Все они – одна большая семья .

Как вы проводите время со своей семьей (ответы детей)

Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)

Кто живет в моей квартире? (пожимают плечами)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать. (руки в стороны)

Папа, мама, брат, сестренка, (загибают по одному пальцу на обеих руках)

Кошка Мурка, два котенка. (присесть, постучать пальцами по полу)

Мой щегол, сверчок и я – (прыжки)

Вот и вся моя семья . (сжимают и разжимают кулачки)

2 часть – практическая.

Посмотрите, как рисовали свою семью другие дети .

8 – 11СЛАЙДЫ .

Дети самостоятельно выбирают материал для рисования и рисуют . В процессе рисования помогать тем , кто затрудняется – располагать изображения на листе, определить последовательность рисования изображений .

3 часть – заключительная.

После того как дети заканчивают выполнять свои работы, все рисунки поместить на стенд, рассмотреть, вместе с детьми выбрать самые интересные и предложить авторам рассказать о том, что и кто изображены.

12 СЛАЙД

Семья – это счастье , любовь и удача.

Семья – это летом поездка на дачу.

Семья – это праздник . Семейные даты –Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд , друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно ! семья – это сложно ,

Читайте также: