Конспект занятия по рисованию ежик в подготовительной группе

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

для детей в возрасте от 6 до 7 лет №9

I кв. кат. Гнутова Мария Витальевна

г. Оренбург 2021

Развивающие: развивать воображение, творчество; закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения.

Обучающие: закреплять умение передавать цвета и оттенки разными способами (регуляции нажима на карандаш, разведение акварели)

Воспитывающие: воспитывать интерес и уважение к труду.

Ход занятия:

Сегодня мы откроем тайну, Узнаем мы за полчаса.

Ведь в жизни нашей часты чудеса. Хотим всё знает

Секрет лесных чудес необычайных -Догадайтесь, о чём идёт речь:

Богатырь стоит богат, Машеньку - орешком,

Угощает всех ребят. Петю - сыроежкой,

Ваню - земляникой, - Кого же назвали богатырём? (Лес.)

Таню - костяникой, Ответы обучающихся.

- Ребята, а вы, не задумывались, почему так долго может существовать лес? (Много животных в лесу помогают ему жить.) Какие бывают леса? (Хвойные, лиственные, смешанные Кто же обитает в наших лесах? (Растения, животные, грибы, микробы.) Назовите деревья, произрастающих на территории нашего края?

Ответы обучающихся.

- У дерева есть корень, ствол, крона с листьями. Корни не дают дереву упасть, добывают воду и минеральные вещества. Ствол удерживает крону с листьями. Внутри него находятся сосуды, по которым вода с минеральными веществами поднимается вверх, а органические вещества спускаются вниз. Листья производят органические вещества и кислород. Деревья - главные производители нашего леса. Лес — это семья различных растений: деревья, кустарники, травы, грибы, мхи. Если приглядеться к зелёной стене леса, можно заметить, что деревья в ней растут этажами, а под деревьями растут кустарники: малина, шиповник, жимолость. Кустарник ниже, у него не один ствол, а несколько. Много в лесу и травянистых растений. В хвойных лесах в тени и во влажных местах растут мхи. И особая группа лесных растений - грибы.

- Могут ли деревья жить без других обитателей леса? Отгадайте загадки о лесных животных.

На овчарку он похож.

Что ни зуб - то острый нож! Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк.)

Моет в речке свою пищу,

Чтоб была она почище, Лишь потом отправит в рот, А чистюля тот - . (Енот). Целый день он роет, роет,

Катакомбы словно строит,

Сеть запутанных ходов

Показать вам кто готов? (Крот.)

На ветке не птичка-

Мех теплый как грелка

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы - Уши больше головы. (Заяц.)

Что я похож на папу. Такой черно-бурый, Такой косолапый. Но только и папа Похож на меня:

Такой же охотник до мёду, Как я! (Медвежонок.)

Кто же это. (Белка.)

На экране показаны хвосты, дети должны назвать животных.

1) лиса, 2) бобёр, 3) барсук, 4) белка, 5) глухарь, 6) мышь.

На экране показаны уши, дети должны назвать животных.

1) заяц, 2) рсь, 3) волк, 4) лиса, 5) барсук, 6) сова.

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас кустов,

Мы лесу обхитрим, На носочках убежим. (Бег на носочках.) Всё вокруг мы рассмотрели И тихонечко все сели.

- Ребята, какое сейчас время года? Правильно, весна. Весной все оживает и просыпается. Какие животные весной просыпаются?

Ответы обучающихся.

- Ребята угадайте про кого загадка:

Кто подушечку с иголками

Обронил в лесу под ёлками?

Что с ней делать, я не знала. Долго думала, стояла

А подушечка сбежала (Еж)

- Правильно. К нам в гости пришел ежик. Можно ли гладить ежей? Почему?

- нашему ёжику очень грустно одному гулять в лесу. Чем мы можем ему помочь? Ответы обучающихся.

- Ребята, вспомните правила работы с красками.

1.Чистой водой смочить краски.

2.Смешивание красок производим на палитре, не забывая промывать кисти.

3.Краска не должна выходить за контур изображения, иначе рисунок будет неаккуратным, в конце добавить кончиком кисточки иголки.

4. В конце работы вымыть кисточку, не оставлять в банке с водой, а вытереть тряпочкой.

5. По окончании работы краски, карандаш убрать в коробки или в пенал. Работа с красками.

- Рассмотрите все рисунки, выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. О каких проблемах леса мы беседовали? Что нужно делать, чтобы сберечь лес? Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь. Всё это называется природа, Давайте же всегда её беречь! В лугах ромашки солнечного цвета, Такие, что светлей на свете жить. Природой называется всё это, Давайте же с природою дружить!

Цель: Развивать интерес к творческому процессу, к стремлению достигать лучших результатов, развивать изобразительные творческие способности у детей, используя нетрадиционную технику рисования.

Расширять знания детей о еже: внешнем виде, повадках, среде обитания.

Совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Формировать умение передавать в рисунке образ ежа (форма тела, расположение частей, их величина).

Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук, цветовосприятие, чувство композиции.

Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, заботливое отношение к животным, желание рисовать и получать удовлетворение от выполненной работы.

Материал: игрушка ёж в корзинке; иллюстрация с изображением ежа; тонированные альбомные листы; простые карандаши; небольшие листочки тонкой бумаги для изготовления печати; пластиковые коробочки или палитры с вложенной поролоновой подушечкой, пропитанной серой гуашью; тонкие мягкие кисти; жесткие кисти; подставка для кистей; стаканчики с водой; акварельные краски; гуашь черного, зеленого, желтого цвета; ватные палочки; влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежа, чтение художественной литературы, беседы с детьми о жизни ежей в разные временные периоды; тонирование альбомных листов.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Вставайте в круг, и поприветствуем друг друга.

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй, маленький цветок, (присели)

Здравствуй, утро, здравствуй, день. (встали)

Нам здороваться не лень.

2. Основная часть

Воспитатель: - Принесла сорока мне

Весть благую на хвосте.

Кто-то в гости к нам спешит…

Слышу, травкою шуршит. (воспитатель вносит корзину с ежиком)

- Посмотрите, корзина, в ней кто-то сидит, а кто это, вы узнаете, когда загадку отгадаете.

Живет в глуши лесной;

Иголок очень много,

А ниток - ни одной. (Ёж)

- Правильно (воспитатель достает из корзины ежа)

- Вот такой у нас сегодня гость - лесной житель.

- Ежик мне шепнул на ушко:

Стало грустно ему очень.

Летом бегал по опушке,

А теперь настала осень.

Листья пожелтели, птицы улетают,

Ежик к себе в норку листики таскает.

- Что ты, Ежик, загрустил?

- Что ты носик опустил?

- Ребята, как вы думаете, почему загрустил наш еж?

Что он будет делать зимой?

Дети: Наступила осень, прошло теплое лето, зимой ежик будет

спать в норке или старом пне.

- Правильно. Ёж колючий до весны будет спать и видеть сны.

- А давайте развеселим нашего гостя. Нарисуем его на осенней полянке. Но сначала давайте рассмотрим его.

Дети садятся на места и рассматривают иллюстрацию с изображением ежа.

- Как выглядит ежик?

Дети: Он колючий, у него маленькие лапки, есть мордочка с глазками, носик.

Воспитатель: (Уточняет ответы детей). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосиками. Черные, как бусинки, глаза кажутся очень умными, но видит ежик плохо, а вот нюх у него прекрасный. Лапки у ежа короткие с маленькими коготками. Что я еще забыла?

Воспитатель: А как вы думаете, зачем ежику колючки?

Дети: Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы, яблоки, ягоды.

Воспитатель: Да ребята, у ежа с его острыми иголками есть враги. Что ты, Ёж, такой колючий?

Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Иголки помогают ежу перенести что-либо на своей спине. Ведь лапки у него короткие, ими он ничего сделать не может, с помощью лапок ежик только передвигается. Иголки и дом ежу строить помогают. Свернется ежик клубочком и прокатится по сухим листочкам, насобирает их на свои колючки, и бегом к себе в норку, выложит себе теплую перинку, вот и зимовать не страшно. А чтобы не спать голодным долгую зиму, он старается летом наесться впрок и накопить подкожный жирок. Интересно, а чем ежик питается?

Дети: Грибы, ягоды, яблоки.

Воспитатель: Правильно. А еще он ловит мышей, разных жучков, червей, ящериц, лягушек. Еж очень полезный зверек, он избавляет лес от многих вредителей.

А сейчас давайте превратимся в маленьких ежиков и поиграем. (Дети выходят на середину группы).

Под огромною сосной, (Дети-ежата бегают за

На полянке на лесной,

Куча листьев где лежит,

Еж с ежатами бежит.

Мы вокруг все оглядим, (Останавливаются, делают

повороты головой в стороны)

На пенечках посидим. (Приседают)

А потом все дружно спляшем, (Дети кружатся)

Вот так ручками помашем. (Машут руками)

И домой заторопились. (Убегают на свои места)

- А сейчас мы с вами будем рисовать нашего ежика на осенней полянке. Сядьте ровно, спина должна быть прямая.

- Рисование будет необычным. Вы знаете, что рисовать можно чем угодно. Сегодня мы будем рисовать смятой бумагой. Но сначала мы нарисуем простым карандашом силуэт ежика. (Обратить внимание на то, что лист для рисования большой, и рисовать ежа будем крупно).

- Какой формы может быть тело ежа? (круглое, овальное)

- На какую фигуру похожа мордочка ежа? (треугольник, мордочка заостренная, носик приподнят вверх)

- Где расположены лапки? Какие они по форме? (внизу на туловище, похожи на маленький овал)

Дети рисуют карандашом силуэт ежика.

А теперь, прежде чем закрашивать ежика, сделаем гимнастику для пальчиков.

По сухой лесной дорожке (поочередно ударять кулак о кулак и

ладонь о ладонь)

Топ-топ-топ – топочут ножки. (постукивать кулаками по столу)

Ходит, бродит вдоль дорожек (поочередно ударять кулак о кулак и

ладонь о ладонь)

Весь в иголках серый ежик. (пальцы двух рук сплести в замок,

пальцы поочередно выпрямлять и

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки. (поочередно соединять кончики

пальцев обеих рук с большим

Дальше закрашиваем тело ежа смятой бумагой. Это очень интересный и необычный способ рисования.

1. Мы берем маленький кусочек бумаги и мнем его, затем расправляем и снова сминаем.

2. Прижимаем смятую бумагу к поролоновой подушке с серой краской и наносим оттиск на бумагу, передавая форму тела ежа.

3. Дорисовываем тонкой кисточкой мордочку и лапки акварелью коричневого цвета. Сегодня мы сочетаем два вида краски: гуашь и акварель. (дети рисуют)

- Пока сохнет ежик, мы нарисуем травку. Делать это будем сухой жесткой кистью методом тычка. Используем желтую и зеленую гуашь.

(воспитатель показывает способ рисования).

Ватной палочкой рисуем глаз и нос ежику черной гуашью.

По желанию дети могут нарисовать на спинке ежика осенний листочек, яблоко или гриб.

- Молодцы, ребята! Наш ежик развеселился. Ему очень понравилось, что вы ему нарисовали много друзей. Какая у нас получилась дружная семья ежей, в которой ежики такие разные, не похожие один на другого, но все такие замечательные.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить рисовать ёжика, формировать умение создавать выразительный образ.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район

Конспект занятия на тему:


Разработала Борисенко С. М.,

педагог дополнительного образования

Учить рисовать ежика; формировать умение создавать выразительный образ.

Учить делать выводы в процессе беседы.

Закреплять умение детей рисовать разными способами. Расширять знания о животных, среде их обитания. Развивать у детей познавательный интерес, эстетическое восприятие.

Воспитывать у детей любовь к животному миру природы.

Материалы и оборудование. Фотографии с изображением ежа. Вырезанные силуэты ежей. Два образца: на одном только контур ежа, на другом — ежик.

Для рисования нам понадобится:

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением ежа в лесу, изучение среды его обитания. Чтение рассказов о животных леса.

Ход занятия.

- Сегодня мы с вами поговорим о лесном жителе. А о ком, Вы мне сейчас скажите сами. Послушайте:

Он живет в лесу дремучем. Сам он круглый и колючий. Угадайте: это кто же? Ну, конечно, это. (ежик).

«Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа. Он сам со страху шариком свернулся. Попробуй-ка возьми его руками — везде иголки торчат. Закатали его в шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили молоко в блюдце.

А еж лежит шариком и не шевелится. Вот он час лежал и еще целый час. Потом вылез из колючек черный ежиный носик и задвигался. Чем это вкусно пахнет?

- Давайте нарисуем такого же ежа, какого нашли ребята.

Но сначала рассмотрим картину с изображением ежа (или образец).

Уточним названия частей тела: туловище, голова, носик, глаза, иголки и др.




. 3



Для работы нам понадобится:
1. Клеенка для рисования.
2. Бумага для акварели (формата А4)
3. Простой карандаш.
4. Акварельные краски.
5. Гуашевые краски.
6. Кисти ворсовые (№5, №3).
7. Шаблон в форме ежа.
8. Стакан – непроливайка.
9. Листы для принтера (4 шт. формата А4).







Проведем линию горизонта (разделим лист бумаги на две части: небо и землю), не затрагивая силуэт ежа.






Далее работу продолжаем гуашевыми красками. На палитре смешиваем две краски: черную и белую. Получаем серый цвет.



Готовим штемпельные подушечки: пропитываем поролон гуашью серого, синего, желтого и оранжевого цвета.






















Работами детей украшен холл детского сада, оформлена раздевальная комната группы. Рисунки принимают участие в выставках и конкурсах.



Примечание: Цвет яблок, количество яблок и грибов на усмотрение детей. Краску на печатки можно наносить с помощью кисточки.
Шаблон ежа.


Литературный материал, который можно использовать при выполнении данной работы:
Ежи Ежовичи
Целый день Ежи Ежовичи
Собирают фрукты-овощи.
Сливы, яблоки и груши
На пеньках и кочках сушат.
Огурцы и помидоры
Осторожно носят в норы.
Знают, если есть еда,
Не страшны и холода.

Читайте также: