Конспект занятия по рисованию цветы в группе раннего возраста

Обновлено: 01.07.2024

Тип НОД: комбинированный.

Цель: ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (тампонирование).

Задачи:

1. Образовательная:

  • Изобразительная: учить передавать образ цветка, строение и форму используя нетрадиционную технику рисования – печатание бумажным шариком и рисование пальчиком.
  • Техническая: освоить технику выполнения работы способом тампонирования и рисование пальчиком.
  • Композиционная: совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа.
  • Цветовая: научить использовать цвет, как художественное выразительное средство; закрепить знания желтого и зеленого цвета.

2. Развивающая: развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук.

3. Воспитательная: воспитывать аккуратность, эстетический вкус, воспитывать интерес к действиям с бумагой, краской, любовь и заботу к самому близкому человеку – маме, умение доводить дело до конца;

Дидактические средства:

Раздаточные: листы бумаги для рисования, листы бумаги для изготовления шариков, тарелочки с гуашью желтого и зеленого цвета, поддон, салфетки.

1. Организационный момент.

Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Давайте поиграем. Пальчиковая гимнастика:

Наши руки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается –
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять
Будут очень крепко с пать.

2. Мотивационно-целевой этап.

Наступает прекрасное время года – весна. Природа просыпается от долгого сна: теплее светит солнышко, тает снег, на проталинах появляются первые цветы! (Показ картинки с изображением цветка).

Скоро наступит весенний праздник мам – 8 марта. Ваши мамы любят цветы? Давайте вашим мамам сделаем подарок, нарисуем цветы.

3. Восприятие предмета.

Посмотрите, какой красивый цветок. Какого он цвета? Вот ножка, на которой он стоит. Как она называется? Какого он цвета? А что на стебельке? Какого они цвета?

4. Объяснение приемов работ.

4.1. Подробный показ способов выполнения: цветок мы будем рисовать бумажным шариком, для этого возьму лист бумаги сомну его и буду катать между ладонями. Получился шарик. Опускаю шарик в желтую краску и прикладываю его к верхней части листа, убираю шарик в поддон. Получился желтый цветок. Затем я обмакиваю палец в зеленую краску и от цветочка сверху вниз провожу длинную прямую линию. Получился стебель. Снова обмакиваю пальчик в зеленую краску и сбоку от стебелька вверх провожу короткие линии. Это листья. Пальчик вытираю салфеткой. Посмотрите, какой красивый цветочек у меня получился. Ребятки, подойдите ко мне мы с вами поиграем.

На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания – руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Махи руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.

4.3. Вопросы на уточнение. А сейчас присаживайтесь за столы. Давайте повторим, что сначала будем рисовать? Каким цветом мы будем рисовать цветок? А что потом будем рисовать? Каким цветом будем рисовать стебель и листья?

5. Практическая работа.

5.1. Пальчиковая гимнастика.

Давайте вместе с вами нарисуем красивый цветок. Сначала нужно приготовить комочек сжатой бумаги для рисования. Возьмите 1 лист бумаги. Сминаем его руками и катаем между ладонями.

Лист бумаги мы сжимаем
И ладошки разминаем.
Мы, стараемся, катаем
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать,
Будем им мы рисовать.

Молодцы, у вас получился бумажный шарик.

5.2. Коррекционная и индивидуальная работа. Можно рисовать цветок. Осуществляю контроль и помогаю детям, у которых есть затруднения. Напоминаю, что цветок начинаем рисовать в верхней части листа.

5.3. Анализ детских работ. Как здорово у вас получилось. Ребятки, несите все свои цветочки на первый стол. Что мы с вами рисовали? А для кого? Посмотрите, какие они у вас получились красивые.

6. Подведение итогов. Молодцы, хорошо постарались! Получился красивый подарок для мамы. Вечером, когда мамы придут за вами, подарите им свой цветочек. Вашим мамам очень понравится.

1. Изготовление бумажных шариков

Изготовление бумажных шариков

2. Продуктивная деятельность

Продуктивная деятельность

3. Подведение итогов

Подведение итогов

  • Наталья Терентьева
  • 24 января 2013
  • 54504
  • 4

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Цель: ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (тампонирование).

  • Изобразительная: учить передавать образ цветка, строение и форму используя нетрадиционную технику рисования – печатание бумажным шариком и рисование пальчиком.
  • Техническая: освоить технику выполнения работы способом тампонирования и рисование пальчиком.
  • Композиционная: совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа.
  • Цветовая: научить использовать цвет, как художественное выразительное средство; закрепить знания желтого и зеленого цвета.

2. Развивающая: развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук.

3. Воспитательная: воспитывать аккуратность, эстетический вкус, воспитывать интерес к действиям с бумагой, краской, любовь и заботу к самому близкому человеку – маме, умение доводить дело до конца;

Раздаточные: листы бумаги для рисования, листы бумаги для изготовления шариков, тарелочки с гуашью желтого и зеленого цвета, поддон, салфетки.

1. Организационный момент.

Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Давайте поиграем. Пальчиковая гимнастика:

Наши руки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается –
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять
Будут очень крепко с пать.

2. Мотивационно- целевой этап.

Давайте вашим мамам сделаем подарок, нарисуем цветы.

3. Восприятие предмета.

Посмотрите, какой красивый цветок. Какого он цвета? Вот ножка, на которой он стоит. Как она называется? Какого он цвета? А что на стебельке? Какого они цвета?

4. Объяснение приемов работ.

4.1. Подробный показ способов выполнения: цветок мы будем рисовать бумажным шариком, для этого возьму лист бумаги сомну его и буду катать между ладонями. Получился шарик. Опускаю шарик в желтую краску и прикладываю его к верхней части листа, убираю шарик в поддон. Получился желтый цветок. Затем я обмакиваю палец в зеленую краску и от цветочка сверху вниз провожу длинную прямую линию. Получился стебель. Снова обмакиваю пальчик в зеленую краску и сбоку от стебелька вверх провожу короткие линии. Это листья. Пальчик вытираю салфеткой. Посмотрите, какой красивый цветочек у меня получился. Ребятки, подойдите ко мне мы с вами поиграем.

На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания – руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Махи руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.

4.3. Вопросы на уточнение. А сейчас присаживайтесь за столы. Давайте повторим, что сначала будем рисовать? Каким цветом мы будем рисовать цветок? А что потом будем рисовать? Каким цветом будем рисовать стебель и листья?

5. Практическая работа.

5.1. Пальчиковая гимнастика.

Давайте вместе с вами нарисуем красивый цветок. Сначала нужно приготовить комочек сжатой бумаги для рисования. Возьмите 1 лист бумаги. Сминаем его руками и катаем между ладонями.

Лист бумаги мы сжимаем
И ладошки разминаем.
Мы, стараемся, катаем
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать,
Будем им мы рисовать.

Молодцы, у вас получился бумажный шарик.

5.2. Коррекционная и индивидуальная работа. Можно рисовать цветок. Осуществляю контроль и помогаю детям, у которых есть затруднения. Напоминаю, что цветок начинаем рисовать в верхней части листа.

5.3. Анализ детских работ. Как здорово у вас получилось. Ребятки, несите все свои цветочки на первый стол. Что мы с вами рисовали? А для кого? Посмотрите, какие они у вас получились красивые.

6. Подведение итогов. Молодцы, хорошо постарались! Получился красивый подарок для мамы. Вечером, когда мамы придут за вами, подарите им свой цветочек. Вашим мамам очень понравится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в старшей группе "Весенняя радость"

Комплексно-тематическое занятие для детей старшей группы "Весенняяя радость".


План- конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста.


Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;Развитие художественного восприятия, образных представлений, вообр.

Программное содержание:Продолжать учить детей пользоваться предметами личной гигиены.Формировать навыки личной гигиены.Воспитывать желание ухаживать за собой.


Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста Лепка"Бусы для мамы"



Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект занятия по рисованию

в первой младшей группе

Цель: создать рисунок, используя нетрадиционную технику рисования, развивать мелкую моторику пальцев, вызвать желание сделать приятный подарок для любимой бабушки.

Задачи: продолжать знакомить детей с техникой рисования пальчиками . Показать приемы рисования круглых форм . Развивать творческие способности детей .

Материалы: альбомный лист с наклеенными цветочными горшками, краски гуашь ,салфетки для рук.

Ход занятия

Мой цветок - бегония.

Не большой, не маленький,

Мой цветочек аленький

На окошке зацветает,

Сердце, душу согревает.

2 . Показывает цветы в горшочке , рассказывает какие они красивые, яркие. Затем показывает лист бумаги с изображением комнатного горшка и говорит: «Детки, как вы думаете, почему наш горшочек такой грустный? Может ему чего-то не хватает? Правильно, этот горшочек грустит, потому что в нём не растут цветочки. Давайте мы с вами нарисуем ему цветы красками. Наносить краски мы будем не кисточкой, не карандашом, а пальчиками .(Воспитатель кладет перед детьми листы с наклеенными комнатными горшочками ,ставит краску и кладет салфетки, затем показывает, как правильно окунать пальчик в краску, следит, чтобы ребенок не глубоко окунал палец ,а лишь слегка набирал на подушечку пальчика и показывает как правильно рисовать округлый цветок).

3. Когда все цветочки нарисованы, воспитатель вместе с детьми рассматривает работы и сравнивает их с комнатными цветами, растущими в группе.

-Посмотрите дети, теперь наши горшочки повеселели, в них появились очень красивые, яркие и разноцветные цветы. Обычно, красивые цветы дарят самым , самым любимым людям, а кому вы хотите подарить свои цветы? Конечно своим бабушкам и мамам.

Цель: Формирование интереса и положительного отношения к рисованию.
Задачи:
1. Расширять и активизировать словарь детей
(речка, дорожка, камушки).
2. Формировать умение слушать и отгадывать несложные загадки.
3. Закреплять умение держать равновесие на ограниченно
плоскости и подлезание под дугу.
4. Продолжать учить детей рисовать красками, используя кисти;
учить детей рисовать красками в технике примакивания.
5. Развивать внимание память, воспитывать отзывчивость и
доброжелательность.
6. Формировать навыки общения между детьми и воспитателем.

Демонстративный материал: Игрушка — кот Васька, дорожка, камушки (нарисованные на ватмане), дуга, картинка (цветок).
Раздаточный материал: Краски- гуашь синего, красного, желтого цвета; плотные листы бумаги формата А4 с заготовками для рисования с изображением стеблей цветов, солнышка (нарисованное воспитателем) -по количеству детей; кисточки ,вода в баночках, тряпочки, салфетки.

Оценить 353 0

Адрес; бульвар Космонавтов,14; тел: 33 33 03

О.О.Художественно эстетическое развитие.

Комплект занятия по рисованию

Для детей второй группы раннего возраста

Составлено по Е.А.Янушко

Мастюкова Марина Владимировна

Дзержинск 2020 г.

Цель: Формирование интереса и положительного отношения к рисованию.

1. Расширять и активизировать словарь детей

(речка, дорожка, камушки).

2. Формировать умение слушать и отгадывать несложные загадки.

3. Закреплять умение держать равновесие на ограниченно

плоскости и подлезание под дугу.

4. Продолжать учить детей рисовать красками, используя кисти;

учить детей рисовать красками в технике примакивания.

5. Развивать внимание память, воспитывать отзывчивость и

6. Формировать навыки общения между детьми и воспитателем.

Демонстративный материал: Игрушка — кот Васька, дорожка, камушки (нарисованные на ватмане), дуга, картинка (цветок).

Раздаточный материал: Краски- гуашь синего, красного, желтого цвета; плотные листы бумаги формата А4 с заготовками для рисования с изображением стеблей цветов, солнышка (нарисованное воспитателем) -по количеству детей; кисточки ,вода в баночках, тряпочки, салфетки.

Ход игры занятия

Воспитатель: Ребята, слышите? Кто- то к нам стучится, в гости идет (воспитатель заносит игрушку кота).
Воспитатель: Дети посмотрите, кто к нам в гости пришел? (загадывает загадку)

Мохнатенький, усатенький
На лапках царапки, молоко лакает.
Песни распевает. Мяу-мяу-мя

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним.

Воспитатель:Давайте познакомимся с котиком , как тебя зовут?

Кот: Здравствуйте ребята, меня зовут кот Васька

Воспитатель: кот Васька, Васька ты куда собрался?
Кот Васька: (воспитатель): На полянку, полюбоваться цветами, погреться на солнышке! Воспитатель: Дети пойдемте, и мы с котом Васькой поиграем на полянке полюбуемся на цветы! Васька, а ты знаешь, как нам до полянки дойти?
Кот Васька (воспитатель): Конечно, знаю. Вон по той дорожке (воспитатель подводит детей к дорожке).

Воспитатель: Посмотрите, какая длинная дорожка. Зашагали ножки, прямо по дорожке Нука-нука, нука-нука веселее, Вот как мы умеем: топ-топ-топ (дети идут по дорожке)

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо-влево)

Больше спать не захотел. (туловище вперед, назад)

Шевельнулся ,потянулся, (руки вверх, потянулся)

Взвился вверх и полетел. ( руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется ( покружиться)

Воспитатель: Спасибо кот Васька за игру . А нам уже пора домой. До свидания (дети на прощание машут коту рукой).

Читайте также: