Конспект год науки и технологии

Обновлено: 03.07.2024

Цель: воспитание познавательного интереса (формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса ради самого процесса познания, закрепление отношения к познанию как к форме получения интеллектуального удовольствия);

познакомить обучающихся с историей возникновения Дня науки; расширить кругозор знаний путём вовлечения обучающихся в викторину; развивать познавательную активность, прививать интерес к изучению предметов как основ научных знаний, воспитывать чувство коллективизма и гражданственности. •

Ход мероприятия:

Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас торжественный день и радостный праздник — мы отмечаем День науки.

2. А мы-то здесь причём? Мы ведь не учёные!

1. А дело в том, что первая встреча с науками происходит как раз в стенах школы, поэтому можно смело утверждать, что День наук – это праздник и всех школьников тоже. День российской науки отмечается 8 февраля. Этот день был утверждён указом президента России. Этот праздник приурочен к дате основания Российской академии наук. 2021 год объявлен в России Годом науки и технологий.

За два с лишним века российская наука дала миру много великих имён и открытий. Во всём мире известны имена таких учёных как Ломоносов, Павлов, Менделеев, Циолковский, Королёв и многие другие.

На свете есть очень много разных наук. Слово наука обозначает – систему знаний. Включает в себя как деятельность по получению нового знания, так и ее результат — сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира. Науки были образованы очень давно, как только человек стал задумываться над своими открытиями.

Система наук условно делится на естественные, общественные, гуманитарные и технические науки.

Есть современные науки (экология, космография, информатика и др.)

Назовите свои школьные предметы: математика, русский язык, чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, физкультура.

Я предлагаю вам совершить путешествие по наукам.

В поезд можете садиться.

Этот поезд быстро мчится.

От границы до границы,

По степям до синих гор,

На зелёный светофор.

В школу он спешит сейчас

К нам на праздник в 1 класс.

Опоздать нельзя на праздник

Это каждый знает.

Мчится поезд-первоклассник,

Так садись в счастливый поезд,

И помчим от А до Я.

Нынче в нашем классе праздник!

День Наук у нас, друзья!

1. Первая станция – Литературная.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто учится читать,

Вы любите сказки? Ваши родители читали вам очень много сказок. А вот, на сколько внимательно вы их слушали, мы узнаем, выполнив первое задание.

Вам нужно будет ответить на литературные вопросы:

1. Кто похитил Дюймовочку?

2. В какой сказке принцессе привязали мешочек с крупой на спину?

3. Как звали девочку, которая получила свое имя из-за роста?

4. Как звали девочку, которая спасла своего брата?

5. Кто был наказан за то, что полюбил игрушки свинопаса?

6. Кто спас принца, а потом спрятался в морской пене?

7. В кого превратился гадкий утенок?

Кроссворд

1. Мульт-персонаж, у которого было много друзей, а среди них даже крокодил

2. Что посадил дед?

3. Принцесса подводного царства

4. От бабушки и от дедушки ушел. Кто это?

5. Кто нашел хвостик Иа?

6. Как зовут знаменитую Диснеевскую утку?

7. Она путешествовала по Стране Чудес

8. Кем была фельдшерица, которую привел Артемон, чтобы помочь Буратино

9. Он любит лакомиться вареньем

10. Вожак стаи волков, приютивший Маугли. Как его звали?

2. Вторая станция –Русский язык.

Из букв одного слова составить другие слова.

Грамматика – рама, мат, ара, мама, грамм, рак, гамак и пр.

Найдите и вычеркните слова в таблице: слон, пол, дом, мост, кот, кадр, масло, стул.

3. Третья станция -Математика.

Следующая станция, на которой нам надо выполнить задания, называется – МАТЕМАТИКА,

Расскажите, чем мы занимаемся на уроках математики? Что нового и интересного узнали?

1. Сколько хвостов у восьми кошек?

2. Сколько пальцев на двух руках?

3. Сколько дней в неделе?

4. Сколько орехов в пустом стакане?

5. Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька стоит посередине?

Будьте внимательны и определите на глаз, у какого ежика путь самый короткий.

Сколько треугольников в фигуре?

Отправляемся на следующую станцию!

4. Четвертая станция - Окружающий мир.

Край родной, родные дали,

реки, рощи, все пути

целый мир мы открывали

Первое задание: рассмотрите картинку и скажите, какие предметы сделал человек?

– Что существует независимо от человека?

– На какие две группы можно разделить предметы, изображенные на рисунке?

1. Сухая трава так называется.

2. Сосновый лист - что это?

3. Где живет белка?

4. Бывает и настольная, и спортивная, и компьютерная.

5. Дикая кошка, раскраска в полоску.

6. Отец моего отца - мой.

7. Назови символ Нового года

8. Бальный танец, его танцуют и выпускники, и молодожены

9. Черные и красные шарики, их мажут на бутерброд

10. Птица, которая стоит на болоте на одной ноге

11. Птица, которая приносит детей

12. Сплетенная из цветов корона

13. И в клетку, и в линейку.

14. Кто поймал волшебную щуку?

15. Что дает корова?

16. Пустая цифра

17. Урок о древности

18. Тюльпан, василек, ромашка.

20. Зубастая подводная торпеда

21. Усатый охотник на мышей

22. Шмель, у которого тонкая талия

23. Невкусная, но в пищу нужна

24. Приятель и родственник троллейбуса

25. Длинный у Буратино

26. Как называется революционный крейсер?

28. Кто его раздевает, тот слезы проливает

29. Глава государства, восседает на троне

30. Дети, каждый день посещающие школу

Отправляемся дальше в путь!

Танец маленьких утят.

6. Шестая станция - Музыкальная.

7. - Подведение итогов.

Подведём итоги сегодняшнего путешествия. Нужны ли нам науки? Для чего они нужны?

Новогодний сценарий для праздника в 1 классе

Новогодний сценарий для праздника в 1 классе Сценарий новогодней сказки 1 класса Действующие лица: Дед Мороз Снегурочка Снежная королева Баб-Яга Леший БАБА ЯГА: Что это тут за веселье.

Сценарий праздника, посвящённого Дню России Праздник, посвященный Дню России. Вед 1: Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает особый праздник – День России. Мы любим свою родную.

Методы и приемы : игра, беседа, метод рефлексии, самоанализ.

- Здравствуйте ребята! Мы сегодня проведём урок, тему которого вы должны будете

Со знаниями нашими нигде не пропадем. ( Окружающий мир )

- Какое слово объединяет все эти школьные предметы ? (Наука)

- А знаете ли вы, что 2021 год объявлен годом науки и технологий ?(Слайд1)

- Кто знает. Когда в России отмечают День российской науки? (Слайд3)

- Наука – система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления, а

- Сегодня, как вы догадались, мы поговорим с вами о научных открытиях, о роли науки и

- Когда человек впервые сталкивается с наукой, научными открытиями?

- Именно в школьные годы мы начинаем более подробно, детально узнавать что - то новое,

интересное из мира науки и научных открытий. (Слайд5)

Очень много слов сказано про науку. Я хочу привести вам слова А. Герцена: «Наука - сила;

- Человечество всегда интересовало новое и неизведанное. Уже к концу 20 - го века было

сделано много изобретений. Некоторые из них стали настолько обычным явле нием, что

- Как новые технологии изменили нашу жизнь? (Ответы учеников)

• Паровоз был изобретен английским инженером Ричардом Тревитиком в 1803 году

• Первый в мире персональный компьютер был создан в 1944 году в Гарвардском

• Первая пишущая машинка была сконструирована в 1873 году американскими

• Тележка, которой мы пользуемся в магазине, была изобретена в 1956 году французским

• Первый искусственный спутник Сергей Королев (Росс ия) разработал в 1957 году.

• Спустя 4 года (1961) героем всего мира стал Юрий Гагарин – первый космонавт в истории

- Научные открытия наблюдаем мы и сейчас. (Показ слайдов7 -11)

(Слайд 7) Планируется, чт о в 2021 г о ду широк о войдет в нашу жизнь 5G, сеть пятого

пок оления. Апробация ве рсий уже за пущена в Р оссии, К орее, Швейцарии. Станет

надежнее пере да ча вирту альных данных, возрастет ск орость соединений . Беспи ло тники с

солне чными батареями обеспеча т ск оро сть интернета, в 40 раз превышающую текущую.

К омпания Google стремительно движе тся к этой цели.

(Слайд 8) Сотру дники новосибирск ого госу дарственног о н а учн ог о ц ентра вирусных

уникальной вак циной для профилактики лих орадки Эбола. Препара т по д названием

получила назва ние "Спутник V". Сделан о чень в ажный шаг для нашей страны и вообще

для всего мира, заявил президент Владимир Путин. Произво дить препара т на чнут на дв ух

площадках в с тране - в центре Гам алеи и на фармацев тиче ск ом заво де "Бинн офар м".

(Слайд 10) Т ехно логия 3 D печ а ти про чно вошла в с овременную жизнь. У ж е б ли зк о

развитие биотехн ологии для распе чатыв ания жизне способных органов. Подобные

эк сперименты позволя ют решить проб лему доноров при операциях. К артриджи 3 D

принтера напол нены су спензией из живых клет ок и умным ге лем, соз дающим

(Слайд 11) К омпания LG провела а нонс своего новейшег о телевизора Signature OLED TV

R – первог о в мире ТВ с по-наст оящему гибким экраном, с по собным свора чива ться в

Какие следующие изобретения и открытия смогут изменить наш мир? Об открытиях

- Что нового вы узнали? Что вам было уже знакомо, а что удивило?

- А сами бы хотели заниматься наукой? Делать научные открытия?

- Много разных профессий есть, а вот знаете ли вы их, мы сейча с проверим!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для ощущения учениками причастности к прогрессу науки и технологий, чувства гордости за достижения отечественных учёных и изобретателей.

Познакомить учащихся с указом президента о проведение в России в 2021 году года науки и современных технологий.

Расширить кругозор путем популяризации знаний о достижениях в различных областях науки.

Развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению школьных предметов как основ научных знаний.

Побуждать детей к накоплению знаний, к поиску информации, к работе с информационными источниками.

Воспитывать культуру публичных выступлений.

Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Главный результат и основная мысль урока Дня Знаний, посвящённого теме науки и технологий: осознание каждым учеником важности учения для раскрытия своего человеческого качества (умения творить), способности создавать новое (знание, технологию, изобретение, произведение и пр.), которое пригодится людям для улучшения качества жизни.

Формирование положительной нравственной оценки деятельности во имя науки и прогресса во время учебы в школе и на последующих этапах жизни.

Повышение уровня знаний и совершенствование умений и навыков. Оформление класса: портреты учёных, на доске эпиграф:

Антон Павлович Чехов

С тех пор, как существует мирозданье, Такого нет, кто б не нуждался в знанье. Какой мы не возьмем язык и век – Всегда стремился к знанью человек…

Антон Павлович Чехов

Тайны созданья, загадки природы

Людей волновали, манили всегда Разум и воля сподвигли народы

Исследовать космос, ваять города.

Сколько талантов вскормила Россия:

Сеченов, Павлов, плеяда врачей! Сотни сердец бьются в такт с медициной, И свет их горит, словно пламя свечей.

Для Родины нашей в нелегкое время

Должны мы продолжить ответственный путь.

Наука – это не тяжкое бремя, Наука – соль жизни, знания суть. Как много еще впереди откровений, Волнений, исканий, открытий – не счесть! Науке себя посвятить без сомнений И вклад привнести – для каждого честь! В 3: История возникновения

8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 — в Российскую академию наук.

2021 год в России объявлен годом науки и технологий.

В 4: За два с лишним века российская наука дала миру много великих имён и открытий. Во всём мире известны имена таких учёных как Ломоносов, Павлов, Менделеев, Циолковский, Королёв и многие другие.

В 5: Учёными России многое делалось впервые, – например, разработано учение о биосфере, запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция. В 6: И сегодня Россия занимает лидирующие позиции в научных направлениях, которые будут определять в 21 веке прогресс в физике, химии, лазерной технике, геологии и многих других областях науки и техники. В 7: И сегодня в стране работают замечательные учёные, чьи исследования вызывают большой интерес в мире. В 8: Сегодня наш урок знаний посвящен науке.

Учитель : Так что же такое наука? Наука – это система знаний о природе, обществе и человеке.

Каждому человеку хочется быть образованным, больше знать, больше уметь. Но путь к знаниям нелегок, он требует упорства, настойчивости. Но стоит помнить, что всякий труд бывает вознагражден.

День науки – это, прежде всего, возможность рассказать о старых и новых исследованиях, получить новые знания. Но это еще и праздник – яркий, радостный и незабываемый.

Сегодня я вам расскажу о знаменитых Российских ученых, и ученых, чье имя связано с Воронежским краем. А так же, об уникальном изобретении, которое, как оказалось, изобрели тоже в России. Слушайте внимательно, т.к. в конце нас с вами ждет увлекательная викторина.

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг!

Слайды 4-11 о великих учёных России.

Пятеро известных кубанских ученых вошли в Российскую академию наук. Среди них и ученые Кубани: директор Северо-Кавказского зонального научно-исследовательского института садоводства и виноградарства Евгений Егоров, главный врач Краевой клинической больницы № 1 им. проф. С.В. Очаповского Владимир

Порханов, директор Всероссийского научноисследовательского института цветоводства и субтропических культур Алексей Рындин, Асхад Шеуджен, заведующий кафедрой агрономической химии Кубанского государственного аграрного университета. Давайте вспомним из пройденного материала, какая бывает наука?

Живая и неживая.

Наука не стоит на месте. Каждый день совершаются новые открытия, порой изменяющие представление человечества об уже известных фактах.

Открытия 2000 года.

открыт 116-й элемент таблицы Менделеева,

ученые из Научно-исследовательского кинофотоинститута разработали и изготовили экспериментальную телесистему, которая позволяет смотреть трехмерное цветное изображение без специальных очков;

ученые из Института биофизики клетки РАН обнаружили, что повышенная солнечная активность может провоцировать вспышки эпидемий,

новосибирские ученые открыли механизм старения человека, что позволит через несколько лет решить проблему продления человеческой жизни;

ученые из МГУ и Института биоорганической химии РАН обнаружили, что одноклеточный микроорганизм Tripanosoma Gruzi Chagas синтезирует вещество, которое подавляет и убивает раковые клетки, а здоровье остается целым и невредимым.

А теперь давайте поиграем. Викторина подскажет, кто сегодня был самым внимательным.

Наука делает нашу жизнь комфортнее, интереснее и проще. Благодаря науке мы имеем лекарства от многих болезней. Сегодня такой день, который напоминает о важности науки в целом. Это праздник для ученых и всех нас.

Ведущий: «Да здравствует российская наука! Да здравствует российская наука!

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему:

· проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагогического работника и обучающихся, основанных на принципах уважительного отношения к личности обучающихся, поддержки активной позиции каждого обучающегося в беседе, предоставления обучающимся возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.

Тип урока/занятия:

классный час (тематическое занятие)

Форма урока:

Форма контроля:

беседа; соревнование; рейтинг команд

Продолжительность:

Опорные понятия / термины:

наука, технология, армиллярная сфера, астрономия, математика, химия, робототехника.

ТДЦ [2] урока / занятия:

Образовательная:

формирование опыта познавательной инициативы для решения поставленной задачи; формирование элементарных представлений о науке и технологиях современного мира, ее роли для развития общества;

Развивающая:

развитие логического и критического мышления;

Воспитательная:

развитие любознательности, формирование опыта познавательной инициативы; доброжелательного отношения к окружающим людям; взаимопомощи.

Ценностные ориентиры и установки по ООП [3] :

1) Формирование основ гражданской идентичности личности на основе:

· чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества.

2) Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

· доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

· уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и. принимать решения с учетом позиций всех участников.

3) Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе:

· развития широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества.

4) Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условие ее самоактуализации:

· развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результат;

· формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей, жизненного оптимизма;

· уважать труд других людей.

Планируемые результаты:

Личностные (личностные УУД):

· самоопределение (готовность и способность обучающихся к саморазвитию; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к науке, технологиям и саморазвитию; чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; осознание ответственности человека за общее благополучие);

· смыслообразование (мотивация учебно-познавательной деятельности, повышение самооценки);

· нравственно-эстетическая ориентация (уважительное отношение к науке, технологиям, деятельности учёных и к результатам их труда).

Метапредметные:

А. Познавательные УУД [4] :

· общеучебные (умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности);

· информационные (поиск и выделение необходимой информации в тексте, рисунке; анализ информации);

· логические (построение рассуждения, обобщения; синтез);

Б. Регулятивные УУД:

· прогнозирование (предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи);

· контроль и самоконтроль (сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него);

· оценка (выделение и осознание обучающимся того, что им уже усвоено и что ему еще нужно усвоить);

· саморегуляция (концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений).

В. Коммуникативные УУД:

· инициативное сотрудничество (проявление активности во взаимодействии для решения поставленных задач (коммуникативных, познавательных, ситуационных);

· взаимодействие (формулирование собственного мнения и позиции).

Предметные:

Жидкости и превращения; звезды и планеты; личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство; глобус как модель Земли.

Счет предметов; единицы массы (грамм, килограмм); сложение, вычитание, умножение; решение текстовых задач арифметическим способом; фиксирование, анализ полученной информации;

Ресурсы урока/занятия (в том числе и УМК):

2. Стикеры: инопланетянин По и робот Шестерёнка (два файла в формате . png );

3. Технологическая карта (Приложение 1);

4. Загадки про космос (Приложение 2);

5. Весёлые задачки для младших школьников (Приложение 3);

Учебно-методическое и информационное обеспечение:

10. Проектирование урока в условиях формирования универсальных учебных действий: материалы участника личностно-ориентированного модуля / А.М. Соломатин, С.Н. Ямшинина, Г.В. Янычева, Н.М. Лаврова, И.В. Карпеева; под ред. Р.Г. Чураковой. М.: Академкнига / Учебник, 2017. 56 с. (Переподготовка и повышение квалификации работников образования).

Читайте также: