Конспект внеурочного занятия проектная деятельность

Обновлено: 06.07.2024

1. Мотивация деятельности
Учитель:
Мы занятие начнем с разминки,
Выпрямляем наши спинки,
Вместе дружно потянулись,
И друг другу улыбнулись,
А сейчас нам не до смеха,
Пожелай себе успеха!
А сейчас играть начнем.
Друг за дружкой становись,
Играй! И не ленись!

2. Актуализация знаний
- Что вы делали, когда играли?
- Какую цель ставили перед собой?(Попасть в цель, в центр круга)
- Всем это удалось? (Нет)
- Почему? Что нужно сделать, чтобы стать ловким и метким? (Тот, кто ловкий, попадает; нужны тренировки, чтобы стать более ловким и метким.)
- Как вы думаете, трудно ли добиться этой цели? (Цели добиться не трудно, если тренироваться.)
- Подумайте, что вы хотели бы добиться в учебе? (Высказывают свои учебные цели)
- Это ваша учебная цель. Трудно ли ее добиться? (Нет, если прилагать усилия)
- Как вы думаете, какая тема нашего занятия? (Цель проекта)

3. Целеполагание
- Чему мы должны научиться на занятии? (Мы должны научиться ставить цель проекта.)

4. Открытие нового знания
Фронтальная работа
- Что такое цель? Как вы понимаете? (Цель – это то, чего нужно добиться.)
- Вспомните рассказ про чижа. Перескажите его как запомнили.(У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел.Варя пришла к чижу:- Пора тебе, чиж, петь.- Пусти меня на волю, на воле я буду весь день петь).
- Как вы думаете, какую цель поставила Варя, чтобы решить проблему с чижом? (Выпустить чижа на волю.)

Работа в тетради с рисунком и текстом (с.20)




- Как вы думаете, что будет обозначать новый условный знак? (Цель проекта)




Ребята работают в группе, формулируют проблему, гипотезы и цель, опираясь на условные обозначения.

6. Итог занятия. Рефлексия
- Вспомните, чему мы учились?
- Достигли ли мы этой цели?
Ребята, вы молодцы! Хорошо поработали. И мудрый дельфин вас тоже благодарит за работу. И дарит вам медаль. Вам нужно ее раскрасить в зеленый цвет, если вы считаете, что достигли цели занятия, желтый цвет – если есть затруднения, красный – если очень трудно вам ставить цели.
- Занятие окончено. Спасибо за работу.


Автор: Иванова Ольга Александровна, Никитина Галина Николаевна

Организация: Чатлыковская средняя общеобразовательная школа

Населенный пункт: Свердловская область, с. Чатлык

Процесс формирования ключевых компетентностей учащегося, т.е. его готовности сорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для определения и достижения своих целей в самых разных жизненных ситуациях, должен опираться на определенные внутренние ресурсы учащегося, к которым, помимо знаний, навыков, предметных умений, следует отнести освоенные способы деятельности.

По мнению многих исследователей, эффективно работающая команда намного превосходит по возможностям простую сумму возможностей ее непосредственных участников. За счет системного эффекта, когда достоинства одних дополняются знаниями и достижениями других, а недостатки становятся стимулом к общему развитию, команда достигает поставленных целей быстрее и легче, нежели отдельный человек. Поэтому необходимость групповой работы в процессе учебной деятельности школьников постоянно актуализируется педагогам.

Но, все выше сказанное относится только к правильно организованной групповой работе, к эффективному групповому взаимодействию. Что делает людей, собравшихся вместе, командой? По каким законам строится групповое взаимодействие? Что повышает и что понижает его эффективность? Ответы на эти и другие важные вопросы должны непременно знать организаторы групповой работы. И если в младших классах эту роль безраздельно берет на себя учитель, то в среднем звене он должен делить ответственность с участниками группового взаимодействия – самими учениками.

Включаясь в групповую работу над проектом, подростки меньше всего озабочены правильным составом группы, соблюдением основных законов взаимодействия. Ими движет чаще всего или общий интерес, или общая цель, или дружеские симпатии. Задача педагога – помочь ребятам превратить случайно или даже спонтанно возникшую группу единомышленников (а то и просто приятелей) в эффективно работающую команду.

Для этого необходимо, чтобы ученики были знакомы с основами командообразования, умели правильно и продуктивно вести себя при возникновении конфликтов, были готовы разделить ответственность за результат коллективного труда – как при успехе, так и при неудаче.

- умения включатся в переговоры относительно процедур совместной деятельности, задач, способов командной работы;

- умения обозначить затруднения в командной работе и обратиться за помощью (при неспособности самостоятельно устранить эти затруднения);

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип занятия: открытие нового знания

- создать условия для формирования умения ставить перед собой достижимые цели.

Основные задачи:

1. Развивать исследовательские способности.

2. Повышать степень самостоятельности в деятельности.

3. Повышать степень самооценки ребёнка, максимальное развитие его

4. Развивать мотивацию для дальнейшего творческого роста ребёнка.

5. Формировать и развивать коммуникативные умения: умение общаться и

взаимодействовать в коллективе, работать индивидуально, в группах, уважать мнение других,

объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников.

6. Формировать навыки применения полученных знаний в практической

Эти задачи позволяет успешно решать проектная деятельность.

Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе

которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно

конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве,

развитие критического и творческого мышления.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать позитивное отношение к проектно-исследовательской деятельности, овладение учебными действиями с языковыми единицами проектной технологии и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на занятии; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.(Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на занятии и следовать им. (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях. (Познавательные УУД).

Технологии, используемые в ходе занятия: ИКТ, метод – кластер, системно-деятельностный подход, игровые, здоровьесберегающие, контрольно-оценивающая деятельность.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень интересное занятие по проектной деятельности. (слайд 1)

- Чтобы урок прошел интересно и с хорошим настроением давайте улыбнёмся друг другу и настроимся на плодотворную работу.

-Занятие сегодня я хотела начать немного необычно. Внимание на экран.

Как зовут нашего героя?…Вы знаете? (ДА)ЛУНТИК

-Вы смотрели мультфильм с его участием? О чём этот мультфильм? ( О дружбе, доброте) Молодцы….

- А эту героиню вы знаете? СЛАЙД № 3 ( БАБА КАПА)

- Ребята, а что находится у Бабы Капы в руке , корзинке? (стрелки разного цвета)

- У вас тоже на парте есть такие стрелки. Давайте сейчас разделимся на три команды: красная- стрела- 1 команда, желтая стрела- 2 команда, розовая- 3 команда

-Выберите себе капитана . Каждый капитан подойдет ко мне и возьмет стрелочки каждому участнику команды. Стрелки вам для того, чтобы поднимали стрелочку тогда, когда закончите выполнение того или иного задания.

- Вы готовы к работе?

- Вы уже знакомы с некоторыми понятиями. Настала пора проверить себя.

СЛАЙД №4 / работа с ноутбуком

-нужно к каждому термину подобрать объяснение

-Сформулируйте задание. Что мы будем выполнять? (Составим кластер)

-Но сначала давайте вспомним правила работы в группах (не перебивать друг друга, быть сплоченными, договариваться и приходить к единому мнению)

-Приступайте и помните о правилах.

- Я зачитываю, первое предложение. О чем идет речь? ( ГИПОТЕЗА). Вставляем в первое окошко. ИТД…

-Ребята, вы соединили все слова. Проверьте свою работу по схеме на интерактивной доске. (слайд 5)

-А для чего нам нужна цель? (без цели мы не сможем сделать проект)

(-создание рукотворной книги

-заинтересовать слушателя и читателя сказок необычным сюжетом, волшебством и красотой языка. )

Попытайтесь определить тему нашего занятия: (цель проекта)

Термин цель - это стремление, то, что нужно решить, осуществить .

- А теперь вспомните начало нашего урока. Можете вы определить цель появления Лунтика на нашей планете? (он появился, чтобы найти здесь новых друзей)

Правильно, ребята. А вы готовы стать его друзьями? (да) (СЛАЙД № 9)

ПРОЕКТ (показ проекта)

-Чтобы решить проблему, что нужно сделать? (поставить цель)…

Подведите итог. Чем мы занимались на этой части занятия? (определили тему занятия, ставили цель, называли цель проекта, озвучили проект, определяли проблему, ставили цель, искали пути выхода из неё)…

-СЛАЙД № 11 - У вас на партах лежит лист с лабиринтом… Вам нужно всем вместе, сообща ( работа по группам) найти правильный путь Лунтика к Миле, но не попасть к гусеницам и указать его стрелочками…. (чья группа справится с заданием, покажите знак, свою стрелочку), но учитывается не только правильность, но и аккуратность . Аккуратность и Правильность) (все лабиринты вывешиваются на магнитную доску)

- Чем мы сейчас занимались? (определяли правильный путь Лунтика к Миле)

- А почему к Миле, а не к гусеницам (потому, что они вредные, не всегда поступают честно)

-Давайте подведём итог занятия. (слайд 12) Какие цели мы ставили себе на это занятие?

(1. дать определение термину цель. 2. научиться определять цель проекта)

-Мы их достигли? (да)

СЛАЙД № 13- Молодцы. И напоследок Лунтику хочется узнать, а где вам может в жизни пригодиться знания по проектной деятельности? (ответы детей) Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности в старших классах, в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

СЛАЙД № 14- Посмотрите на доску: перед вами 3 мишени с изображениями Лунтика: радостного, серьезного и грустного. Кто догадался, почему на рефлексию я выбрала именно мишени…(потому, что это ЦЕЛЬ по которой стреляют) . Правильно. Возьмите свои стрелочки и прикрепите туда, куда считаете нужным….

А сейчас поблагодарите друг друга за работу, улыбнитесь друг другу. Занятие окончено. Спасибо за работу….

Самоанализ занятия по внеурочной деятельности

Педагог: Труш Т.А./ Каменская средняя школа

Количество уч-ся: по списку - 13, фактически - 13

Направление внеурочной деятельности - общеинтеллектуальное направление.

Тип занятия: открытие нового знания

- создать условия для формирования умения ставить перед собой достижимые цели.

Основные задачи:

1. Развивать исследовательские способности.

2. Повышать степень самостоятельности в деятельности.

3. Повышать степень самооценки ребёнка, максимальное развитие его

4. Развивать мотивацию для дальнейшего творческого роста ребёнка.

5. Формировать и развивать коммуникативные умения: умение общаться и

взаимодействовать в коллективе, работать индивидуально, в группах, уважать мнение других,

объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников.

6. Формировать навыки применения полученных знаний в практической

На занятии применяла фронтальную, групповую, самостоятельную работу, в процессе которой развивалось мышление, закреплялись и обобщались приобретённые знания, стимулировалась познавательная активность учащихся.

На уроке старалась формировать у учащихся следующие базовые учебные действия:

Планируемые результаты:

Предметные: формировать позитивное отношение к проектно-исследовательской деятельности, овладение учебными действиями с языковыми единицами проектной технологии и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на занятии; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.(Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на занятии и следовать им. (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях. (Познавательные УУД).

Были использованы методы обучения:

методы стимулирования и мотивации учения (формирование интереса к учению на первом этапе);

методы организации и осуществления учебных действий: сочетание словесных и наглядно-демонстративных методов (в течение всего урока),

практический метод (на этапе самостоятельной деятельности),

интерактивный (в течение урока),

проблемно-поисковый метод (на этапе актуализации знаний, на этапе построения плана выхода из затруднения и открытия детьми новых знаний).

Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе

которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно

конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве,

развивать критическое и творческое мышление.

В ходе выступления у ребят шло осмысление собственного сознания своих действий с увиденным, что помогло мне подвести ребят к успешной деятельности.

Для концентрации внимания использовала презентацию, которая применялась по мере необходимости, в соответствии с этапами занятия.

На занятии старалась осуществлять смену видов деятельности.

Использовала межпредметную связь (работа на ноутбуке, литературное чтение, речевая практика).

На занятии использовала информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности и повышения качества образования учащихся.

Смена различных видов деятельности на уроке послужила снятию усталости ребят.

На занятии учащиеся прогнозировали, чем они будут заниматься на уроке, самостоятельно формулировали познавательные цели, чему они хотят научиться на уроке и самостоятельно определили тему урока. Я уверена, что самостоятельное целеполагание прививает у учащихся навыки исследовательской работы и желание самостоятельно решать возникшие ситуации.

Для повышения работоспособности, снятия мышечного напряжения была использована физкультминутка, которая была подобрана с учётом целостности занятия и возраста ребят.

На протяжении всего занятия старалась поддерживать доброжелательные отношения между учащимися и педагогом, учащимися и учащимися, тем самым способствовала формированию доброжелательных отношений между людьми в обществе.

Цели, задачи, запланированные на занятии, были успешно реализованы с помощью используемых приёмов и методов. Ребята на занятии работали активно. Это занятие является одним из элементов формирования общечеловеческих ценностей.

Самоанализ открытого занятия по внеурочной деятельности , проведенного во 2 классе, Каменской средней школы. учителем начальных классов, Труш Татьяной Александровной.

Дата проведения: 22 марта 2021 года. В классе обучается 13 человек.

Направление внеурочной деятельности - общеинтеллектуальное.

Тип занятия: открытие нового знания

- создать условия для формирования умения ставить перед собой достижимые цели.

Основные задачи:

1. Развивать исследовательские способности.

2.Повышать степень самостоятельности в деятельности.

3. Повышать степень самооценки ребёнка, максимальное развитие его индивидуальных возможностей.

4. Развивать мотивацию для дальнейшего творческого роста ребёнка.

5. Формировать и развивать коммуникативные умения: умение общаться и

взаимодействовать в коллективе, работать индивидуально, в группах, уважать мнение других,

объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников.

6. Формировать навыки применения полученных знаний в практической деятельности.

На занятии применяла фронтальную, групповую, самостоятельную работу, в процессе которой развивалось мышление, закреплялись и обобщались приобретённые знания, стимулировалась познавательная активность учащихся. На уроке старалась формировать у учащихся следующие базовые учебные действия:

Были использованы методы обучения:

методы стимулирования и мотивации учения (формирование интереса к учению на первом этапе);

методы организации и осуществления учебных действий: сочетание словесных и наглядно-демонстративных методов (в течение всего занятия),

практический метод (на этапе самостоятельной деятельности),

Для концентрации внимания использовала презентацию, которая применялась по мере необходимости, в соответствии с этапами занятия. На занятии старалась осуществлять смену видов деятельности.

Использовала межпредметную связь (работа на ноутбуке, литературное чтение, речевая практика).

На занятии использовала информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности и повышения качества образования учащихся. Смена различных видов деятельности на уроке послужила снятию усталости ребят. На занятии учащиеся прогнозировали, чем они будут заниматься на уроке, самостоятельно формулировали познавательные цели, чему они хотят научиться на уроке и самостоятельно определили тему урока. Я уверена, что самостоятельное целеполагание прививает у учащихся навыки исследовательской работы и желание самостоятельно решать возникшие ситуации. Аспект здоровьесберегающих технологий был эффективно использован и удачно совмещен с эмоциональным фоном занятия.

На протяжении всего занятия старалась поддерживать доброжелательные отношения между учащимися и педагогом, тем самым способствовала формированию доброжелательных отношений между людьми в обществе. Цели, задачи, запланированные на занятии, были успешно реализованы с помощью используемых приёмов и методов. Ребята на занятии работали активно. Это занятие является одним из элементов формирования общечеловеческих ценностей.


Цель: способствовать развитию творческих способностей, умений добывать необходимую информацию, самостоятельно анализировать её и представлять в виде единого целого продукта; развитию интереса к окружающему миру и расширению кругозора учащихся.

Правила создания выступления (доклад) о проделанной работе. Защита проектного продукта.

Задачи: формировать универсальные учебные действия посредством метода проектов;

обучать основам проектной деятельности (принцип целевого сбора информации, метод сравнительной оценки первичной информации – формирование информационной компетентности);

развивать практические умения и навыки выполнения проектных работ;

воспитывать чувство личной ответственности, чувство партнёрства со сверстниками и с руководителями.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Познавательные УУД:

- приобретение школьниками знаний об окружающем мире;

- умение работать с различными источниками информации, включая цифровые;

- устойчивый познавательный интерес.

Регулятивные УУД:

- понимание смысла поставленной задачи;

- умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Коммуникативные УУД:

- сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;

- умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

- умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Тип занятия: комбинированный.

Методы обучения:

Защита и оценка проекта;

Оснащение рабочего места учителя: экран, проектор, компьютер.

Оснащение рабочего места обучающегося: пояснительная записка к выполненному проекту, информационная папка: план представления своего изделия, опорная схема дискуссии, дополнительные материалы в помощь при подготовке презентации.

Межпредметные связи: история, экология, литературное чтение, окружающий мир , краеведение, информатика.

Защита проекта проходила в виде работы малых групп. Каждая из групп, поочередно работала в определенной ролевой позиции:

Новаторы - (презентовали свой проект, свою идею остальным членам рабочей группы );

Пессимисты - (выделяли все отрицательные, непродуманные, неучтенные моменты презентуемой идеи);

Оптимисты - (выделяли все положительные, выгодные, позитивные моменты презентуемой идеи);

Эксперты - (обобщали и анализировали полученную информацию, оценивали работу творческой группы с точки зрения поставленной перед данной группой цели деятельности, обосновывали свое мнение).

С группой Новаторов была проведена подготовительная работа - включение учащихся в работу над проектом (знакомство с темой, постановка цели, представление кейса по заданной теме, была оказана консультативная помощь в подготовке проекта, учащиеся самостоятельно работали в библиотеке).

Задание, по которому учащиеся готовили проект:

Читайте также: