План конспект нетрадиционного урока по математике 6 класс

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Пропорции и отношения

Урок путешествие

Образовательные обобщить знания учащихся по теме отношения и пропорции;

- формировать у учащихся устойчивый интерес и получению знаний по предмету;

- показать многообразие мира профессий.

Развивающие- развивать культуру выражения мыслей в устной и письменной речи, развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные- воспитывать культуру поведения при работе в группе, воспитывать способность к самооценке, воспитывать интерес к профессиям.

Планируемые результаты

Метапредметные

Регулятивные – уметь определять и формировать цель урока с помощью учителя; вносить необходимые коррективы в действии после оценки характера ошибок; планировать свою деятельность;

Познавательные – пошагово контролировать правильность и полноту выполнения задания, познакомиться с рядом профессий;

Коммуникативные - умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться. Аргументируют свою точку зрения.

уметь проводить самооценку учебной деятельности, выбора профессии, проявлять уважение к труду любой профессии.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Отношение. Пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Образовательные ресурсы (оборудование, учебник, ТСО и т.д.)

Учебник, карточки. Интерактивная доска.

Структура урока

I . Организационный момент

II . Работа над ошибками в предыдущей классной работе. Дополнительное задание:

Графический диктант на развитие внимания : Построить по клеточкам

Кто по профессии изготавливает платье? (швея, модельер, портниха).

Модельер – это специалист в сфере создания одежды.

Швея – специалист по пошиву изделий из различных материалов.

III . Проверка Д.З.

IV . Устно : 5 : 10;10 : 2 = 20 : 4; 25: 5 = 30 : 6; внимательно рассмотрите данные выражения.

Кто сможет сформулировать тему нашего урока?

Обучающиеся записывают в тетради дату и тему урока.

V . Повторение: а) теория: Что такое отношение? Что показывает отношение? Пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая пропорциональная зависимость. Обратная пропорциональная зависимость.

1) 1 : = • = 6; очистки

2) 3 : 5 = • =; работник

3) 7 : = 7 • = 8 ; лица

Расположить ответы в порядке возрастания:

Работник очистки лица голья – это вовсе не брадобрей, он занимается очисткой заготовок шкур животных для последующей выделки кожи.

VI . Станция "ХЛЕБОЗАВОД"

Один ученик решает у доски с объяснением.

Задача: При выпечке хлеба из килограмма ржаной муки пекарь получит 1,4 кг хлеба. Сколько килограммов муки расходуется на выпечку 21 ц хлеба?

Масса муки Масса хлеба

х кг прямая 2100 кг

Ответ: 15 центнеров.

Учитель: Итак, где мы сейчас побывали? О какой профессии узнали из этой задачи? (На хлебозаводе, профессия – пекарь).

Пекарь – это специалист по выпеканию хлеба и хлебобулочных изделий, работник хлебопекарного производства.

Бондарь Влад, 6- А

Всем профессиям нужна!

Всем профессиям нужна.

Мыслить нас всех заставляет.

Память всем нам развивает.

Чтоб пятёрку получить,

Надобно урок учить.

Иногда мы все ленимся.

На уроках порезвимся,

Но потом опять решаем.

Мир чисел дружно покоряем.

Чтоб задачи нам решать,

Надо очень много знать.

Мир профессий покорите!

Один ученик решает около доски с объяснением.

Задача: Пять маляров могут закончить работу за 9 дней. Инженер попросил ускорить работу и для этого добавил еще 10 маляров. За какое время они закончат работу, считая, что все маляры будут работать с одинаковой производительностью?

Решение: Кол-во Время

5 маляров 9 дней

15 маляров обратная ? дней

С какими профессиями познакомились, решая эту задачу? (инженер, маляр).

Инженер - собирательное понятие специалистов по изобретению, разработке и практическому применению технологий. Инженеры занимаются исследованиями, конструкторской и технологической деятельностью.

Маляр ( в немецком языке mahler – живописец) - это специалист, занимающийся окраской зданий, сооружений, а также оборудования, инструмента с целью защиты, санитарно-гигиенической и эстетической обработки какой-либо поверхности (стены, пола, потолка, фасада, забора, металлоконструкции).

За 3 ч оператор набирает на компьютере 12 страниц текста. Сколько страниц он наберёт за 5 часов?

Решение: Время Кол-во

Работа оператора ЭВМ (оператора ПК) заключается в том, что он вводит информацию в компьютер, обрабатывает и передаёт её в локальных сетях или через Интернет.
Другое название профессии – мастер по обработке цифровой информации.

Самостоятельная работа:

Тракторист за 6 часов работы на тракторе расходует 42 л горючего. Сколько литров горючего потребуется на 8 часов работы?

2 Вариант

Плотник распилил бревно длиной 12 м на одинаковые части за 20 минут. За сколько времени плотник распилит бревно длиной 10 метров?

Решение: Время Объём

Решение: Кол-во Время

12 м 20 мин.

10 м прямая ? мин.

X . Подведение итогов урока

— Расскажите, что такое отношение? Что показывает отношение? Что такое пропорция? Какая зависимость между величинами называется прямой? Какая зависимость между величинами называется обратной?

XI . Рефлексия:

- Я хорошо понял, что такое отношение и пропорция.

— Я не всё понял, у меня были ошибки.

- Я не понял данные понятия.

Учащимся предлагается выбрать символ и оценить свою деятельность в рабочих тетрадях.

• Какие математические понятия и правила сегодня были использованы на уроке?

• У кого всё получилось?

• У кого не всё получилось, возникли трудности?

• Оцените себя на уроке (отступите 2 клетки от последней строки вашей записи в тетради и поставьте себе оценку в одну клетку, рядом нарисуйте смайлик вашего настроения на уроке.)

• Учитель оценивает работу учеников, их активность на уроке.

• Учитель прощается с ребятами и желает им хорошего настроения.

Д.З.: Придумайте новую станцию нашего путешествия, составьте для неё задачу и решите её.

Краткое описание документа:

Тип урока – урок путешествие с профориентационной направленностью.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 683 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 206 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§ 4. Отношения и пропорции

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.12.2017 1054
  • DOCX 118.8 кбайт
  • 17 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ибрагимова Надежда Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.



- повторить основное свойство дроби, закрепить на примерах

- провести мониторинг усвоения темы

- развитие внимания, логического мышления, наблюдательности, познавательного интереса

- воспитание трудолюбия, коммуникативной культуры, умения ориентироваться в нестандартной ситуации, ответственности, доброжелательного отношения друг к другу

Учащиеся класса поделены на 4 группы смешанного состава. В каждой группе есть командир(из учащихся) и экскурсовод (из родителей). Выбираясь из лабиринта, учащиеся должны благополучно пройти через 5 гротов: грот Вычислительный, грот Переводчиков, грот Уравнений, грот Сокращений, грот Чистых идей. Командир руководит работой группы, оценивает работу, в спорных вопросах можно обращаться к экскурсоводу. Ответ выполненного задания является началом задания следующего грота. Задания пронумерованы. На доске каждая группа записывает (изображает графически ) свой путь и записывает ответ, полученный на последнем этапе. Считается, что группа благополучно выбралась из лабиринта, если нумерация этапов пути правильная и последний полученный ответ верный.

Оценивает работу участников группы командир и экскурсовод. Учитель вносит дополнения. Группа, первая выбравшаяся из лабиринта, побеждает ( получают дополнительные баллы). Если имеется группа, которая значительно отстает от общего движения, можно предложить уже выбравшейся группе помочь им.

Учитель математики является в этом классе классным руководителем.

В плане воспитательной работы на этот учебный год мы с вами запланировали поездку в Кунгурскую ледяную пещеру. Сегодня на уроке мы побываем в ней, но не в настоящей. а в математической, поэтому любоваться будем математическими заданиями, удачно справляться с ними и находить верную дорогу по пещере, чтобы выбраться из нее благополучно.

Напоминаю правила игры: решая задание одного грота, вы находите по ответу задание другого грота. Не забывайте записывать номера заданий. которые вы будете выполнять, это вам пригодится, когда вы будете оформлять карту маршрута или ПУТЬ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ. Командир в группе следит, чтобы никто не отстал, оказывает помощь отстающим. Экскурсоводы будут направляющими, они в вашем возрасте уже побывали в такой математической пещере, думаю, что они вас поведут безошибочно от грота к гроту.

Все необходимое взяли с собой? Проверим? (Вопросы по ходу игры)


Тогда вперед! Удачи!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование у учащихся умений и навыков применения приобретенных знаний о сложении и вычитании десятичных дробей, к решению упражнений; развитие способности логически мыслить; воспитание прилежания, активности, самостоятельности, толерантности.

Тип урока: формирование умений и навыков.

Оборудование: раздаточный материал, учебник, мультимедийный проектор, ноутбук

План-конспект урока математики в 6 классе (математика – литература)

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей (повторение)

Цель: формирование у учащихся умений и навыков применения приобретенных знаний о сложении и вычитании десятичных дробей, к решению упражнений; развитие способности логически мыслить; воспитание прилежания, активности, самостоятельности, толерантности.

Тип урока: формирование умений и навыков.

Оборудование: раздаточный материал, учебник, мультимедийный проектор, ноутбук.

1.Организационный этап

Здравствуйте, ребята! Наш урок сегодня необычный. К нам за помощью обратилась девочка Аленушка. От того, как вы будете работать на уроке, зависит, спасет ли она своего братца.

2.Актуализация опорных знаний.

А чтобы мы смогли помочь девочке и ее брату, давайте вспомним, чтобы мы с вами изучали на предыдущих уроках.

Фронтальный опрос:

1) Какая дробь называется десятичной?

2) Сформулируйте свойство десятичных дробей

3) Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей.

4) Как сложить десятичные дроби?

5) Как вычесть десятичные дроби?

3.Формирование и контроль ЗУН.

Итак, начнем наше путешествие.

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.


О тец с матерью ушли на работу, а дочка позабыла, что ей приказывали за братцем присматривать: посадила его на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.

Бросилась девочка догонять их.


Бежала, бежала, увидела — стоит печь.

— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка ответила, что скажет, куда полетели гуси-лебеди, если девочка выполнит следующее задание. Давайте ей поможем!

1) 7,8 + 6,9; 2) 8,1 – 5,46; 3) 24,3 + 0,867;

4) 83 – 82,877; 5) 129 + 9,72; 6) 1 – 0,999.

Молодцы! Печка посоветовала сестрице бежать к яблоне.



- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Чтобы яблоня ответила, решите правильно уравнения.

2.Решите уравнения:

1) 13,5 – х = 1,8; 2) 7,39 + х = 11,87; 3) х – 7,39 = 4,48.

Молодцы, дети! Посоветовала яблоня бежать к молочной реке в кисельных берегах.

— Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

Речка поможет сестрице, если мы правильно решим задачку.

3.Задача: Собственная скорость катера равна 30 км/ч, а скорость течения реки – 1,4 км/ч. Найдите скорость катера по течению и его скорость против течения реки.

Молодцы! Подсказала речка, что полетели гуси-лебеди в лес, и Аленушке туда надо.


П обежала девочка в лес. Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Девочка вошла в избушку:

— Здравствуй, девица! Возьми веретено, а я пока пойду печь топить.

Баба-яга ушла, выбежала мышка и говорит:

— Девица, девица, выполни задание, я тебе добренькое скажу.

4.Используя свойства сложения и вычитания, вычисли удобным способом:

1) 2,31 + (7,65 + 8,69); 2) 14,537 – (2,237 + 5,9); 3) (25,243 + 17,77) – 2,77.

Спасибо, ребята! Мышка, а чем ты хотела предупредить?

— Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается. Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.
Девочка взяла братца и побежала.

Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого.

— Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!

Ребята, давайте поможем сестре с братом! И чтобы у них было время прятаться по дороге домой, мы проведем с вами самостоятельную работу, которую вы выполните на листочках.




Самостоятельная работа

1.Сравните числа:1) 20,821 и 20,83; 2) 0,27 и 0,278.

2.Вычислите: 1) 8,236+ 124,17; 2) 61,5 – 4,836.

3. Сторона треугольника равна 23,2 см, что на 2,1 см больше второй и 9,5 см меньше третьей. Найдите периметр треугольника.

4. Замените * числом, чтобы было верное неравенство:

1.Сравните числа:1) 36,21 и 36,5; 2) 3,72 и 3,725.

2.Вычислите: 1) 5,642+ 10,16; 2) 24,3 – 6,742.

3. Сторона треугольника равна 18,4 см, что на 3,6 см меньше второй и 1,9 см больше третьей. Найдите периметр треугольника.

4. Замените * числом, чтобы было верное неравенство:

Ребята, вы большие молодцы! Можете передавать ваши выполненные работы (оценки будут объявлены на следующем уроке), вы помогли сестрице и братцу - гуси-лебеди улетели к бабе-яге ни с чем.

Девочка сказала всем спасибо, и она вместе с братцем счастливые прибежали домой.

4. Рефлексия.

Сегодня на нетрадиционном уроке (на слайдах появляются высказывания, а ученики проолжают):

-сегодня я узнал.

- было интересно узнать, что…

Вы усовершенствовали свои вычислительные навыки самостоятельного и творческого мышлении, показали умения анализировать и убедились, что математика помогает изучить и другой предмет.






Удивительный случай произошел в детстве с одной из самых знаменитых женщин математиков Софьей Васильевной Ковалевской. Когда Соне было 8 лет, стены ее комнаты из-за нехватки обоев оклеили листами из учебника высшей математики. Листы, исписанные странными, непонятными формулами, обратили на внимание маленькой Сони. Многие формулы врезались ей в память. С 15 лет Ковалевская начала систематически изучать высшую математику. В 24 года она получила ученую степень доктора философии. Впоследствии Софья Васильевна стала членом-корреспондентом Петербургской Академии наук. Ковалевская была первой женщиной, чьи заслуги были оценены столь высоко.
Второй ученик:







Учитель:- А теперь узнаем, что за растения зашифрованы. Послушайте,каковы их лекарственные свойства.
Ландыш.



В рассветный час, сырой и сумрачный.
Когда роса во тьме блестит.
Горят фарфоровые люстрочки.
Да так, что глаз не отвести.
Лечебные свойства майского ландыша.
- Для лечебных целей у ландыша используют цветки, листья, семена, в некоторых странах применяют и корневище. На Руси ландыш используют при заболеваниях сердца, для лечения нервной системы, глазных болезнях (в виде примочек). Растения и препараты ландыша ядовиты! Будьте осторожны!
Фиалка.



Фиалочка душистая,
С весною расцвела
Ароматом нежным,
Весь лес заполнила она.
Лечебные свойства:
Фиалку можно использовать в качестве добавки в чай, это принесет особый вкус и аромат, используется при ОРЗ, воспаления полости рта, мочекаменной болезни, зубной боли, заболевания кожи. Противовоспалительное и противоаллергическое свойство. Употребляют как отхаркивающее средство при катаре верхних дыхательных путей, при бронхитах. Очищает кровь. Кроме того, она обладает мочегонным и потогонным действием.
6.Решение задач.
Учитель: -Вам понравилось на поляне цветов? Тогда мы решим задачу еще про один цветок.



Задача №1.- решаем на доске
Из 450кг. лепестков розы получается 405гр. эфирного масла. Сколько надо лепестков розы, чтобы получилось 540гр. эфирного масла.



Учитель: Лечебные свойства розы.
Лекарственным сырьем розы чаще всего служат цветки. Лепестки розы обладают успокаивающим, общеукрепляющим свойствами, а также богаты витаминами. Розе свойственно также антисептическое, ранозаживляющее, противовоспалительное действие.
Задача №2. -устно разбираем решение задачи, а затем один ученик записывает решение на доске.



На земном шаре произрастает 500000 видов растений, но только 300 из них изучено человеком и дают ему пищу, одежду, тепло, строительный материал. Сколько процентов от всех растений составляет изученные виды растений?





Читайте также: