Конспект занятия по развитию речи перелетные и зимующие птицы

Обновлено: 03.07.2024

Цель: сформировать понятия “зимующие птицы” и “перелетные птицы”, умение дифференцировать птиц по данному признаку.

  • формирование понятий “зимующие” и “перелетные” птицы,
  • закрепление названий птиц, особенностей их внешнего вида;
  • расширение активного словаря детей. Развитие умения собирать разрезную картинку (3–9 частей);
  • воспитывать интерес к живому миру, бережное отношение к птицам, любовь к природе;

Оборудование: карточки с изображением птиц, плакат “Зимующие и перелетные птицы”, разрезные картинки “Птицы”, слайды – отгадки для загадок, видеоролик “Лебеди на косе”, шапочки для подвижной игры “Птицы”, фигурка маленького воробушка.

2. Вступительная часть. 2 мин.

Мы друг к другу повернемся, (дети смотрят друг на друга)
Мы друг другу улыбнемся. (Улыбки детей.)
А учителю почет – он урок у нас ведет. (поклон головой).

Слышны звуки – пение птиц (учитель делает вид, что звуки слышны из коробки).

Что мы слышим? Что это за звуки?
Это пение птиц.
Так о кои мы будем сегодня на уроке говорить?
Сегодня мы поговорим о наших пернатых друзьях, о птицах.
В моей коробке собраны разные птичьи секреты. И кто-то там спрятался…

Ой, ребята, это маленький воробушек.

Воробьишка – воробей,
Чик-чирик! – между ветвей,
Словно серенький комок
С дерева на ветку – скок!
Тут взлетит, туда вспорхнёт.
С мостовой зерно клюёт,
У скамеек ищет крошки,
Не боится даже кошки.

Игра на расширение словаря. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Наш воробушек посидит и посмотрит, как ребята справятся с птичьими загадками.

1. Чернокрылый, красногрудый.
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут!
Снегирь.

2. Маленький мальчишка
В сереньких штанишках.
По полям шныряет,
Крошки собирает.
Воробей.

3. Непоседа – невеличка,
Желтогруденькая птичка.
Ем я сало и пшеничку,
А зовут меня …? Синичка.

4. Непоседа птица эта,
одного с березой цвета.
Стрекотунья, белобока.
А зовут ее… Сорока.

5. Кто присел на толстый сук
И стучит “Тук-тук, тук-тук”?
Дятел.

6. Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица почтальон –
Пролетит любой маршрут.
Голубь.

7. Как-кар-кар! – кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы очень любит эта птица!
И она вам всем знакома.
Как зовут ее? Ворона.

8. Кто на елке, на суку
Счет ведет: “Ку-ку, ку-ку”?
Кукушка.

9. Мы весной их очень ждем,
Приготовили им дом,
А верней сказать– дворец,
Прилетай скорей… скворец.

10. Бел, как снег.
Надут, как мех.
В воде искупался –
Сухим остался.
Лебедь.

Две синички прилетели,
На ладошки дружно сели.
Стали зернышки клевать,
Стали песни распевать.
Мы погладим нежно птичек
И отпустим невеличек.

Всех этих птиц можно разделить на две группы.
Вывешиваем опорный плакат.
Некоторые остаются с нами зимовать и называются зимующими.
Мы видим их всю зиму рядом с собой. Они приспособились к холодам.
А некоторые птицы улетают на юг, в теплые края, потому что им нечем питаться. Некоторые перелетные птицы питаются насекомыми, а насекомых зимой нет. Некоторые зависят от водоемов, живут в воде, питаются, а водоемы зимой замерзают, чем питаться таким птицам зимой? Таким птицам холодно и голодно, поэтому они улетают в теплые края. И называются они перелетными. А весной эти птицы возвращаются в родные края.
Давайте вместе подумаем, какие птицы зимуют у нас всю зиму? А какие улетают в теплые края.
На доске прикрепляем заголовки Зимующие Перелетные.

Сбор целого из частей (3-9частей по уровню сложности).

Мы живем в Новороссийске. Город наш находится у моря. К нам в Новороссийск часто прилетают лебеди – красивые величавые птицы. Иногда лебеди просто отдыхают по пути в жаркие страны, а некоторые остаются на всю зиму. Люди ходят на косу, подкармливают их хлебом, любуются на этих гордых птиц. Мы с вами тоже ходили кормить лебедей.

Фильм “Лебеди на косе”.

Мир природы хрупок, легко нарушить равновесие. Птицы тоже нуждаются в нашей защите. Не обижайте наших пернатых друзей. Птицы приносят большую пользу, уничтожают вредных насекомых. Каждая птичка занимает свое место и выполняет свою задачу.

Образовательная: формирование представлений у детей о перелетных и зимующих птицах.

Развивающая: развивать речь детей, обогащать их словарь. Развивать мелкую и общую моторику.

- сформировать представление о зимующих и перелетных видах птиц.

Оборудование:

Иллюстрации перелетных и зимующих птиц; аудиозапись с пением птиц; 1 большой магнит; магниты по количеству детей; скрепки большие; раскраски с изображением птиц на каждого ребенка; семена подсолнечника, тыквы, мелкие игрушки, пробки; 2 контейнера; 4 миски; 2 условных знака ; перья птиц.

ВложениеРазмер
otkrytoe_zanyatie_2.docx 30.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

Старший дошкольный возраст 5-7 лет

Образовательная: формирование представлений у детей о перелетных и зимующих птицах.

Развивающая: развивать речь детей, обогащать их словарь. Развивать мелкую и общую моторику.

- сформировать представление о зимующих и перелетных видах птиц.

Иллюстрации перелетных и зимующих птиц; аудиозапись с пением птиц; 1 большой магнит; магниты по количеству детей; скрепки большие; раскраски с изображением птиц на каждого ребенка; семена подсолнечника, тыквы, мелкие игрушки, пробки; 2 контейнера; 4 миски; 2 условных знака ; перья птиц.

Дети находятся в группе с воспитателем.

Организационный момент: (1 мин )

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг.

Дайте руку другу справа

И скорей вставайте в круг!

Какой сегодня чудесный день!

Светит осеннее солнышко.

Давайте представим себя маленькими солнышками. Протянем вперед свои руки – лучики, соединим их вместе, как лучики солнца. Поделимся теплом с друзьями.

I. Введение в игровую ситуацию. (1мин )

- Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня утром, когда шла в садик

(демонстрирую детям перья различных птиц).

- Ребята, а чьи это перья?

- Верно. И мы сегодня поговорим о птицах, которые остаются с нами зимой, и вспомним тех, которые улетели.

Предлагаю сесть на стульчики.

II.Актуализация знаний. (8 мин )

- А как вы думаете, зачем птицам перья?

- (Обобщаю ответы) перья помогают сохранить тепло и придают птицам неповторимую окраску.

- Где же можно встретить птиц?

Ответы 2-3 детей. (Обобщаю ответы - повсюду)

- Расскажите, где живут птицы?

Ответы 2-3 детей. (Обобщаю ответы - строят гнезда)

2 слайд : дома птиц

-Кто скажет, чем похожи птицы?

Ответы 2-3 детей. (Обобщаю ответы - умеют летать, есть крылья)

- Уже скоро наступит зима, и многие птицы улетят в теплые края. Эти птицы называются….(перелетные)

Воспитатель: Молодцы! Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Ласточка, цапля, журавль, жаворонок, утки, гуси, лебеди..

3 слайд : перелетные птицы.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, каждая птичка сама по себе улетает в теплые края? Одна? А давайте, понаблюдаем, какие птицы и как улетают.

4 слайд: построение птиц в полете.

Журавли , лебеди клином впереди летит вожак, самый сильный и выносливый, затем по слабее и в конце летят самые слабые птицы.

Ласточки, грачи, скворцы – стаей

Гуси, утки, лебеди, улетают вереницей

В одиночку улетают кукушки, орлы, ястребы.

- Во время перелетов много птиц погибает. Выдерживают только сильные и крепкие, которые хорошо питались)

Ребята, все птицы улетят в теплые края. Мы останемся совсем без птиц?

Дети: Нет, у нас останутся зимующие птицы.

Воспитатель : Назовите зимующих птиц.

Дети: Воробей, ворона, синица, сорок а, голубь ,снегирь

5 слайд: зимующие птицы.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас я узнаю, как вы запомнили перелетных птиц и зимующих.

6 слайд Воробей– сорока – снегирь – утка

7 слайд Лебедь – голубь – ласточка – утка

8 слайд Цапля – журавль – синица – утка

9 слайд Ласточка – снегирь – клест – сорока

Воспитатель : Какие вы молодцы, ребята. Настало время поиграть и порезвиться.

Подвижная игра "Зимующие и перелетные птицы".

Детям раздаются картинки с изображением птиц: перелетных и зимующих. В группе на разных столах расположены изображения солнышка и снежинки. Дети, в роли птиц ходят под музыку:

После того как музыка заканчивается "перелетные птицы" должны собираться у солнышка, а "зимующие" - у снежинки. Игра повторяется два раза.

Воспитатель : Ребята, какие вы молодцы, а вы знаете, какие птицы от нас улетают последними?

Дети: Лебеди, гуси, утки.

Воспитатель: Правильно, ребята, поздней осенью, когда уже на землю ложится первый снег, лебеди собираются в стаи и красивым клином улетают в теплые страны до следующей весны. Все виды лебедей занесены в Красную Книгу и охота на этих величественных птиц строжайше запрещена.

Воспитатель:- Почему же птицы улетают на юг, как вы думаете?

Ответы детей. (Обобщаю ответы - Потому, что наступают холода, птицы питаются насекомыми, зимой нет насекомых и им нечего есть)

III Затруднение ситуации (1 мин )

- Птиц ждет нелегкий путь на юг, но весной они возвратятся назад. Интересно, а как птицы находят дорогу на юг и обратно?

- Оказывается, они ориентируются днем по солнцу, а ночью по звездам и луне. А еще, ученые установили, что птицы чувствуют магнитные поля, которые окружают Землю. Хотите узнать, как это происходит?

IV Введение нового (1 мин )

Вместе с детьми передвигаемся к столу, на котором лежат магниты в коробочке и скрепки, рассыпанные по столу.

- Наша планета Земля – это огромный природный магнит. А магнит умеет притягивать.

- У меня есть магнит. (Показываю детям).

-Представим, что наш магнит - это Земля. А скрепки - птицы. Как вы думаете, что будет со скрепками, если поднести к ним магнит?

Дети предлагают разные варианты действия магнита.

V Включение нового знания в систему знаний (10 мин )

Опыт с магнитом. Дети проверяют действие магнита. Объясняют увиденное.

-Видите, как скрепки тянутся к магниту. Так происходит действие магнитных сил Земли. Земля притягивает к себе птиц.

- А сейчас поиграем? Я буду называть птиц. Если вы услышите название перелетной птицы – машите руками, если я назову зимующую птицу – присядьте. Вставайте в рассыпную и будьте внимательны: ворона, снегирь, гуси, голубь, сорока, ласточка, синица, аист, журавль, утки, воробей.

- Здорово! Молодцы! Садитесь на стульчики.

- Я буду называть птицу, а вы называйте эту птицу ласково.

- Воробей. Дети: - Воробышек.

- Синица. Дети: - Синичка.

- Галка. Дети: - Галчонок, галочка.

- Журавль. Дети: - Журавушка. И

- Голубь . Дети :- Голубка, голубок

- Лебедь. Дети :- Лебедушка

- Гусь. Дети : - Гусек, гусенок

- Соловей. Дети : - Соловушка

- Аист. Дети : - Аистенок

- Утка. Дети : -Уточка,

- Снегирь. Дети:- Снегирек, снегирюшка, снегиречек . И т.д.

- А сейчас давайте сравним человека, животных и птиц.

-У человека дети, а у птиц? Дети: - Птенцы.

- У кошки шерсть, а у птиц? Дети: -Перья.

- У собаки нос, а у птиц? Дети: - Клюв.

- У человека руки, а у птиц? Дети: - Крылья.

- Заяц бегает, а птицы? Дети: - Летают.

- Корова мычит, а птицы?…..

Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что … /насекомые прячутся и им нечем питаться/.

Дятла можно назвать лесным доктором, потому что …/он достает жучков и насекомых из-под коры/.

Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что …/она не вьет себе гнезда/.

Все люди любят слушать соловья, потому что …/он красиво поет, заливается/. и др.

Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что … /им нужно выводить птенцов/.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы

Физкультминутка. (1 мин)

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки – на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Работа в командах. (2 мин )

- Ребята, а вы знаете, что едят птицы?

- Правильно. Зимой птицам очень трудно находить корм, особенно во время снегопадов.

Мы с вами должны помогать пернатым друзьям пережить холодную зиму. А как мы можем помочь?

- Правильно, делать кормушки, насыпать в них корм. У меня есть угощение для птиц, но мне кажется, что ветерок подул и все перепутал. Давайте приготовим корм, который возьмем на прогулку и покормим птиц.

Дети вместе с воспитателем переходят на ковер.

- Вот задание 1 команде

- А вот задание 2 команде

Дети перебирают семена, камни, пуговицы и т.д. лакомство для птиц в одну миску, игрушки и другие предметы в другую миску.

- Молодцы, ребята. Птицам понравится ваше угощение.

Рефлексия. (3 мин)

- Еще у меня для вас есть раскраски. Рассаживайтесь за столы.

Раздаю детям раскраски. Дети раскрашивают птиц.

- Как называется твоя птица? (Угадай по контуру). Она перелетная или зимующая? Какого цвета карандаши тебе понадобятся?

V Осмысление (Итог) (1- 2 мин)

- Ребята, скажите, о чем мы сегодня беседовали? Что нового узнали? Кому помогли? (Дети осмысливают свои действия, фиксируют достижение цели.)

Ребят, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Перелетные и зимующие птицы.

Цель: Учить называть, классифицировать перелётных и зимующих птиц.

1. Образовательные:

Закрепить знания о перелётных и зимующих птицах.

Учить выделять характерные особенности строения птиц.

Учить классифицировать перелётных и зимующих птиц.

2. Коррекционно-развивающие:

Развитие и коррекция в построении пространственно – логических связей.

Коррекция образного и логического мышления.

Коррекция речедвигательных навыков.

Развитие мелкой моторики, внимания.

3. Воспитательные:

Воспитывать безопасное и бережное отношение к природе родного края.

Формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной части.

Оборудование: мультимедийная доска, презентация, карточки.

ООрганизационный момент.

( Дети становятся у своих мест. После правильного ответа садятся на свои места.)

Учитель: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости.

Учитель: Сядет тот, кто назовет дни недели, зимние месяцы.

(первый день недели, второй и т. д. Первый месяц зимы, второй и т.д.)

2. Повторение

На картинке презентация (П) Закреплять изученный

Назовите основные части тела птиц. материал.

(Голова, клюв, туловище, крылья, хвост, ноги.)

Учитель: Чем покрыто тело птиц?

Ответ детей: Перьями.

Учитель: Чем покрыто тело зверей?

Ответ детей: Шерстью.

Работа по теме:

Учитель: Ребята, к нам в гости прилетела Птичка. У неё погас фонарь знаний. Она просит помочь ей разобраться. Поможем?

Ответы детей. Да.

Учитель: Есть много разных птиц летом, но зимой их становится меньше. Почему?

Дети: Некоторые птицы улетают на юг.

Учитель: Как называются птицы, которые улетают в тёплые края?

Дети: Перелётные птицы улетают в тёплые края. Учитель: Повторите хором.

Дети: Перелётные.

Учитель: Назовите перелётных птиц?

Дети: Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок.

Учитель: Как называются птицы, которые остаются зимовать?

Дети: Зимующие птицы остаются зимовать у нас.

Учитель: Повторите хором.

Дети: Зимующие.

Учитель: Какие из изображённых птиц улетают на юг?

Дети: Скворец, соловей, аист.

Учитель: Как называются такие птицы?

Дети: Перелётные.

Учитель: По какой причине птицы улетают в тёплые края?

Дети: Нет питания.

Учитель: Назовите оставшихся птиц.

Дети: Воробей, сорока, синица.

Учитель: Что их объединяет?

Дети: Они не улетают.

Учитель: Как называют таких птиц?

Дети: Зимующие.

Учитель. Сегодня мы будем учиться наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Учитель. Давайте поиграем. На кормушку мы будем сажать зимних птиц. А с солнышком – перелётных.

Ученики выполняют задания на карточке с доской

Учитель: Молодцы все справились с заданием.

Учитель: Ребята, давайте поиграем, встаньте. Сейчас я буду называть перелётных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелётной, то машите руками, как летают птицы.

Учитель: Ворона, соловей, аист, сорока, голубь, скворец, ласточка, синица, грач, снегирь, журавль, воробей, цапля.

Учитель: Ребята скажите, легко ли найти птицам корм зимой?
Ответы детей: Нет.

Ответы детей: Зимний день короткий, всё покрыто снегом, трудно находить корм во время снегопадов, метелей, сильных морозов.
Учитель: Да, в такую погоду птицам очень тяжело найти себе еду. Поэтому птицы летят ближе к жилью человека, здесь легче найти корм.
А как же мы с вами может помочь птицам?
Ответы детей: Мы можем их подкармливать.
Учитель: Чем вы подкармливаете птиц?
Ответы детей: Семенами, крошками хлеба, зёрнами.

На интерактивной доске иллюстрации птиц.

Учитель: Ребята, назовите, кто лишний.

- Петух, курица, индюк, скворец. Кто лишний и почему?

Ответы детей: Лишний скворец. Он перелётная птица, а все остальные птицы - домашние.

Учитель: Грач, ласточка, воробей, скворец. Кто лишний?

Ответы детей: Воробей. Он не перелётная птица, живёт у нас зимой. А остальные птицы перелётные.

Учитель: Ворона, синица, воробей, соловей;

Ответы детей: Соловей – перелётная птица.

Звучит аудиозапись пение соловья.

Учитель: А теперь закрыли глаза, слушаем пение соловья.

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают….

Всё чудесно расслабляется…

Хорошо нам отдыхать.

Но пора уже вставать…

Потянуться, улыбнуться,

Веселы, бодры мы снова

Занятие продолжать готовы!

Закрепление.

Учитель: Ребята, посмотрите у Птички загорелся фонарик знаний. Мы помогли ей разобраться, почему у неё зимой было меньше друзей? Мы сегодня различали птиц зимующих и перелётных.

Учитель: Ребята, посмотрите заколдованные птицы. Давайте их расколдуем.

Ребусы. Ласточка. Сорока. Ворона. Снегирь.

Учитель: Природа просит у нас защиты. Охрана птиц – очень важная задача! Давайте беречь и защищать пернатых друзей и помощников.

Учитель. Урок подходит к концу. Перед вами на столах лежат 2 смайлика. У кого хорошее настроение – положите в корзинку веселый смайлик. У кого не хорошее – положите грустный.

Птицы приносят не только пользу, но и радость. Своим пением они поднимают настроения человека. Я рада, что у вас хорошее настроение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепить представление о перелетных и зимующих птицах; углублять представления о причинах отлета птиц; классифицировать птиц на перелетных и зимующих, развивать логику, воображение и творческую активность детей.

Цель: развитие всех компонентов в устной речи детей, обобщение знаний детей о перелетных и зимующих птицах.

Интеграция образовательных областей.

Социально - коммуникативное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

закрепить представление о перелетных и зимующих птицах; углублять представления о причинах отлета птиц; классифицировать птиц на перелетных и зимующих, развивать логику, воображение и творческую активность детей.

Развитие эстетического и духовно – нравственного восприятия прекрасного, чувств ритма, бережного отношения и любви, заботы к птицам и окружающему нас миру.

Развитие навыков коллективной, групповой работы, умения общаться, взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, сопереживать, работать в соответствии с общим замыслом.

Развитие двигательной активности.

Организационный момент.

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг.

Дайте руку другу справа

И скорей вставайте в круг!

Какой сегодня чудесный день!

Светит осеннее солнышко.

Давайте представим себя маленькими солнышками. Протянем вперед свои руки – лучики, соединим их вместе, как лучики солнца. Поделимся теплом с друзьями.

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение А.Плещеева:

Скучная картина! Тучи без конца,

Дождик так и льется, лужи у крыльца,

Чахлая рябина мокнет под окном;

Смотрит деревушка сереньким пятном.

Воспитатель: А какое у нас сейчас время года? А какой месяц?

Дети: ноябрь.

Воспитатель: Ребята, а какое сегодня число? День недели?

Дети: 21 ноября, вторник.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, характерные признаки осени?

Дети: Желтеет листва, идут моросящие дожди.

1 слайд три картинки осени: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: -Молодцы, ребята.

… Собирается птичка в отлет;

Вот в лесу она кличет, зовет:

«Эй, скорей, перелетные, в круг!

Порешим, как уйти нам на юг

От осенних туманов и тьмы,

От холодной, голодной зимы,

Кто нам будет вожатым в пути,

Где ночлег нам в дороге найти?

Здесь все вянет! Живые в поход.

Воспитатель: ребята, а что происходит с птицами?

Дети: Они улетают в тёплые края.

2 слайд: птицы улетают в теплые края

Воспитатель: как можно назвать таких птиц?

Дети: это птицы перелетные. Это такие птицы, которые осенью улетают от нас в теплые края, а весной возвращаются обратно.

Воспитатель: Почему птицы улетают в тёплые края? (Эти птицы питаются насекомыми, а зимой их нет) .

Воспитатель: Молодцы! Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок, утки, гуси, лебеди.

3 слайд: перелетные птицы.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, каждая птичка сама по себе улетает в теплые края? Одна? А давайте, понаблюдаем, какие птицы и как улетают.

4 слайд: построение птиц в полете.

Воспитатель:

Журавли клином впереди летит вожак, самый сильный и выносливый, затем по слабее и в конце летят самые слабые птицы.

Ласточки, грачи, скворцы – стаей

Гуси, утки, лебеди, улетают вереницей

В одиночку улетают кукушки, орлы, ястребы.

- Во время перелетов много птиц погибает. Выдерживают только сильные и крепкие, которые хорошо питались)

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят

Как они тихо садятся, покажем – крылья сложили назад.

Воспитатель:

Ребята, все птицы улетят в теплые края. Мы останемся совсем без птиц?

Дети: Нет, у нас останутся зимующие птицы.

Воспитатель: Назовите зимующих птиц.

Дети: Воробей, ворона, синица, сорока, голубь.

5 слайд: зимующие птицы.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас я узнаю, как вы запомнили перелетных птиц и зимующих.

6 слайд Ласточка – снегирь – скворец – аист

7 слайд Воробей – грач – журавль – цапля

8 слайд Сорока – соловей – кукушка – ласточка

9 слайд Цапля – голубь – аист – грач

10 слайд Ворона – кукушка – журавль – соловей.

Воспитатель: - Чем страшна птицам зима?

Те птицы, которые остаются с нами зимовать могут сами найти корм зимой самостоятельно, но мы должны им помогать. Ребята, скажите, как мы можем помочь птицам зимой?

Дети: Не мешать птицам, отыскивать себе корм, не пугать и не гонять их, делать кормушки и кормить птиц.

11 слайд: кормушки.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Настало время поиграть и порезвиться.

Подвижная игра "Зимующие и перелетные птицы".

Детям раздаются картинки с изображением птиц: перелетных и зимующих. В группе на разных столах расположены изображения солнышка и снежинки. Дети, в роли птиц ходят под музыку, со словами:

Птички летают, зерна собирают.

Маленькие птички, птички-невелички.

После этих слов музыка заканчивается и "перелетные птицы" должны собираться у солнышка, а "зимующие" - у снежинки. Игра повторяется два раза.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, а вы знаете, какие птицы от нас улетают последними?

Дети: Лебеди, гуси, утки.

Воспитатель: Правильно, ребята, поздней осенью, когда уже на землю ложится первый снег, лебеди собираются в стаи и красивым клином улетают в теплые страны до следующей весны. Все виды лебедей занесены в Красную Книгу и охота на этих величественных птиц строжайше запрещена.

Воспитатель: Каким цветом бывают лебеди?

Дети: Белые и черные.

12 слайд : лебеди

Воспитатель: Какие они?

Дети: Красивые, величественные, гордые.

Продуктивная деятельность. Лепка.

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти к столам и из пластилина и природного материала (шишек) сделать лебедей.

Но сначала разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика.

Птицы перелетные Дети двигают кистями перекрещенных рук вверх-вниз.

В стаи собираются, Сжимают пальцы рук в кулаки.

В края теплые летят, Двигают кистями перекрещенных рук вверх – вниз.

Стаи журавлиные, Перечисляя птичьи стаи,

Стаи лебединые, дети загибают по очереди

Стаи соловьиные, пальцы на руке

К югу все они летят, Здесь замерзнуть не хотят.

Воспитатель: Какие красивые у вас получились поделки! (Дети оставляют поделки на столах, задвигают стулья, вытирают руки влажными салфетками.)

Воспитатель:

Ребята, какие новые слова запомнили? ( перелетные птицы, зимующие птицы, стая, косяк, вереница, клин)

Читайте также: