Конспект урока 3 класс школа россии

Обновлено: 06.07.2024

Используйте в работе представленные в данном разделе дидактические материалы для подготовки и проведения уроков, контрольных работ, школьных олимпиад по русскому языку в 3 классе.

Русский язык в 3 классе: конспекты уроков, контрольные, тесты

Содержится в разделах:

Русский язык, 3 класс - Работа с пословицами на уроках русского языка в 3 классе

Карточки по русскому языку для индивидуальной работы в 3 классе школа России Карточка 1 Спишите, вставьте пропущенные буквы, в скобках напишите проверочные слова. Найдите слова, в которых букв больше, чем звуков. Коля и Валера отправились в ле. за гр. бами. В ельнике было много м. слят со шля. ками. Под ги. кими ве. ками бере. ки мальчики нашли гри. ки-.

❺ Наша начальная школа/подготовка к школе ❺ запись закреплена

✅

Поурочные разработки "Школа России" 3 класс

Александра Андреева

Юлия Махмудова

Мария Александровна


Мария Александровна

Елена Сибгатуллина


Елена Сибгатуллина

Мария Александровна


Мария Александровна ответила Елене

Лариса Амелина

Елена, а 1 класс? Буду очень благодарна и планирование, если есть, план вр - это высший пилотаж

Наталья Андриянова

Елена Сибгатуллина


Елена Сибгатуллина

Наталья Андриянова

😊

Елена, большое спасибо

Анастасия Арсеньева

🎈

Спасибо большое

Альфина Галиуллина

👍

Спасибо

Елена Еленка

😊

Спасибо огромное

Ольга Рундау

Александра Дерюшева-Бывальцева

Дарья Белецкая

Надежда Киреева-Ульданова


Надежда Киреева-Ульданова

👍

Елена Поршнева

Наталья Никитина

Ризяля Гибадуллина

🙏🏻

для 4 класса пожалуйста

Юлия Постолова

Gulnara Akimova

Марина Эленбергер

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа будет полезна учителям начальных классов,работаюших по УМК"Школа России". Урок соответствует ФГОС.

Русский язык в 3 классе

Тема: Части речи

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Цель: формирование умения различать части речи.

Планируемые результаты

Обобщение знаний о частях речи; учить распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

Развивать зрительную и слуховую память, интерес к предмету, обогащать словарный запас детей.

Воспитывать прилежность, аккуратность.

Формируемые УУД

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

постановка учебной задачи;

сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;

планирование своей деятельности, внесение корректировки в свои действия.

оценивание качества и уровня усвоения материала.

•самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

• поиск и выделение необходимой информации;

• анализ объектов с целью выделения их признаков;

•подведение под понятие, выведение следствий.

умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

формирование умения слаженно работать в паре, группе.

1.Организационный момент.

-Раз, два, три, четыре, пять –

Урок пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

2.Минутка чистописания

Я тепла не потерплю:

Все поляны побелю,

Замету снежком дома,

С какого звука начинается слово? Что вы о нем можете рассказать? Какой буквой он обозначается?

Молодцы! Мы сегодня будем писать на минутке чистописания букву Зз.

Что нужно помнить при написании этой буквы?

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу,

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

Таблица с буквой.

-Пропишите букву З з с новой строчки до конца строки.

Подберите однокоренные слова к слову зима (зима, зимний, озимые, зимовье, зимовать). Запишите их в тетрадь, выделите корень.

3.Орфографическая минутка

Посмотрите на слова и определите, какую орфограмму мы будем повторять? А) Коллективная работа.

Сала…ки, сне…ки, мя…кий,сколь…кий, хру…кий,лё…,пол..ти , кре…чать

Вставьте пропущенную букву. Подбор проверочного слова.

- Какая это орфограмма? Как проверить парный согласный?

Запись у доски с проверочным словом.

Б) Индивидуальная работа.(Карточки)

4. Актуализация знаний

Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (Слова)

Что мы знаем о словах? (К слову можно задать вопрос, они могут обозначать предмет, признак предмета, действие предмета, из слов можно составить предложение)

Прочитайте слова. Что их объединяет?

5. Самоопределение к деятельности

На какие группы мы можем разделить эти слова? (Имя существительное, имя прилагательное, глагол.)

Как можно назвать все эти группы? (Части речи.)

Сформулируйте тему урока, цель.

6. Работа по теме урока

Наша с вами задача сегодня на уроке: вспомнить все, что мы знаем о частях речи и узнать новое.

Работа в группах. У нас будут работать 3 группы.

Вспомним правила сотрудничества. Вместе мы думаем, выбираем, обсуждаем, решаем.

А) Определим, какую часть речи будет исследовать каждая группа.

1 группа - имя существительное; 2 группа – имя прилагательное; 3 группа – глагол.

Б) Выясним, что известно по данному вопросу. Перед вами карточки с различными признаками групп слов, а также карточки с разными вопросами. Выберите те, что нужны вам и составьте кластер по выбранной части речи, который будет нашим помощником в дальнейшей работе.

Чтобы составить кластер, нам нужно знать алгоритм определения части речи.

Составим алгоритм изучения группы слов, по которому вы будете работать.

Алгоритм определения части речи:

• Отвечает на вопросы…

• В предложении является…

В)Определите, кто будет рассказывать от каждой группы

Приступаем к работе.

(Дети крепят свои кластеры к доске).Проверка.

Г) Прочитайте правило в учебнике и сравните со своим.

Что называется частью речи?

Итак, в русском языке слова делятся на большие группы слов, в зависимости от того, что слова обозначают и на какие вопросы отвечают. И называются эти группы слов - части речи.

Мы сегодня говорим только о трех частях речи, но чтобы вспомнить какие еще части речи вы знаете, посмотрите на слайд и скажите, к каким частям речи относятся эти слова.

а) слова в, на, о, к (предлоги)

б) слово не (частица)

в) слова и, а, но (союзы)

г) я, мы, ты ( местоимение)

д) пять, седьмой, десятый (имя числительное)

Мы вспомнили 8 названий частей речи, а всего их 10. Вам предстоит познакомиться с такими частями речи: наречие, междометие.

Все части речи делятся на самостоятельные и служебные..

Обратимся к нашему кластеру. Имена существительные, имена прилагательные и глаголы – это самостоятельные части речи. В предложении они выполняют роль членов предложения. А предлоги ?. Предлоги служат для связи слов в предложении. А значит их можно назвать… (служебные)

7.Первичное закрепление

1) Работа в паре .

А) Распределите слова по группам: 1 ряд – имя существительное; 2 ряд – имя прилагательное; 3 ряд – глагол. Найдите слова своей группы, подчеркните их и запишите в тетрадь. Самопроверка.

Шляпа, красивый, доска, зимний, зашла, писать, небесное, тополя, дом, спит, грязный, бегаем.

В) Исключение лишнего слова из цепочки слов. На доске записаны цепочки слов:

б..рёза, пч..ла, лё..кий, м..лина;

р..чистый, р..ка, п..лезный;

раз..яснить, д..н..сти, н..п..вать, р..зьба;

от, у, п..хучий, под;

п..ч..рка, п..рина, п..тнать, р..жок.

Прочитайте цепочки слов. Найдите в каждой цепочке лишнее. Ответ обоснуйте. Напишите цепочки слов, исключив лишнее. Вставьте пропущенные буквы.

2) Самостоятельная работа

Перед вами карточки трех цветов. Выберите себе ту, которую сможете выполнить. Красный цвет – высокий уровень. Зеленый цвет – средний уровень. Желтый цвет – низкий уровень.

Задания по уровням:

Низкий: определить, к какой части речи относятся слова: день, большая, час, думает, смелый.

Как вы определяли часть речи?

Средний: найти в каждой строчке и подчеркнуть лишнее слово, определить его часть речи и подписать. 1) Тополь, сосна, высокий, калина. 2) Зелёная, кислая, свежая, растёт. 3) Думает, считает, собака, знает.

Как вы находили лишнее слово?

Высокий: образовать от данных имён существительных однокоренные слова, являющиеся именем прилагательным и глаголом.

Грусть - _______________, ___________________ .

Танец - _________________, ___________________ .

Игра - ____________________, ____________________.

Как вы подбирали однокоренные слова?

Проверка со слайда - самопроверка.

8. Закрепление

Спишите предложение. Определите, какой частью речи являются слова в предложении. Надпишите простым карандашом над словами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- У нас сегодня необычный урок. Я вижу ваши сияющие лица. Это говорит о вашем хорошем настроении, значит, урок у нас будет удачным.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку 5!

2. Актуализация знаний.

- Для начала, предлагаю вам провести небольшую разминку.

- неизменяемая часть слова …. ( корень)

- после корня находится ……. ( суффикс)

- изменяемая часть слова …. ( окончание)

- в слове часики нет …… (приставки)

- Молодцы, ребята, хорошо справились с этим заданием.

3. Чистописание

- Сегодня мы будем повторять написание буквы Г.

- Дайте характеристику этой буквы. (Буква Г обозначает два согласных звука: твёрдый (г) и мягкий (г). Этот звук звонкий, парный.)

- Напишем строчку букв Г г, обратив внимание на правильное соединение элементов букв.

- Прочитайте слова для чистописания: город Георгиевск

- Назовите ошибкоопасные места в написании слов. (В слове город на конце слова надо писать проверяемую согласную д – проверочное слово города. В корне слова во втором слоге надо запомнить букву О.)

- Объясните правописание заглавной буквы в слове Георгиевск.

- Какие города Ставропольского края вы ещё знаете?

- Ребята, кто из вас может сказать: чем вам дорог город Георгиевск?

- Составьте предложение о Георгиевске.

- Я люблю свой город Георгиевск.

- Дайте характеристику предложению и разберите его по членам предложения.

- Для каждого человека самый главный город на Земле – это город, в котором он родился, живёт, трудится. Наш город знаменит не только историческими событиями, которые происходили в нём в разные времена, но и людьми. Вот, например, в нашей школе трудится замечательный учитель, поэт, песенник Дмитриев В.В. На уроках чтения мы уже знакомились с его творчеством.

( чтение стихотворения «Георгиевск одноэтажный…)

(слайды с изо города)

Физминутка.

И. п. - Стоя ( сидя). Спина ровная, голова приподнята, руки вдоль туловища.

Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой.

Медленно опустились руки, встряхните кисти, сильные, как могучий Эльбрус.

4. Постановка темы урока.

- Все правила, о которых мы с вами уже говорили, учат писать корень слова, а сегодня будем учиться правильно писать приставки. Чтобы дальше продолжить работу, мы должны отгадать загадку.

«С неба падал лёгкий пух,

Он похож на белых мух.

Запушил поля, леса –

- Какие трудности могут возникнуть при письме слова? (Это слово на правописание парной согласной в корне слова.)

- Подберите однокоренные слова к слову снег.

- Какие слова называются однокоренными?

Основная работа.

- Какие части слова пришли вам на помощь?

- Что такое суффикс? Приставка?

- Как найти приставку в слове?

- У вас на партах лежит листок с приставками. Вы должны распределить их по группам, так как вы считаете.

Работа в парах.

1. приставки с А: за-, на-, над-;

2. приставки с О: о-, об-, обо-, ото-, до-, под-, подо-, про-;

3. приставка: пере-;

4. приставки: в-, во-, вы-, с-, со-.

- Что вы знаете о правописании приставок?

Групповая работа.

- Для выполнения следующего задания, вам необходимо разделиться на группы. Каждая группа получает задание на снежинке, символе зимы. За 1 минуту вы должны образовать как можно больше слов с предложенными вам приставками.

Проверка: спикер группы рассказывает о проделанной работе, даёт характеристику всем членам группы.

- Какие трудности возникли у вас при выполнении задания?

- Не все приставки можно было использовать для составления новых слов.

Физминутка.

На доске слова: делать. Сделать, написать, подписать. Вёз, вывез, привёз, занёс, нёс.

Действия детей: при указании на слово, ученики поворачиваются друг к другу лицом и обмениваются хлопками. Если в словах приставки нет, ученики приседают.

Жила в стране Морфемике красавица одна

Приставкой называлась и первою была.

Гордилась, что с неё слова обычно начинаются.

И новые слова приставкою рождаются.

И были у приставки морфемные друзья:

Окончание, корень, суффикс – дружная семья.

Встали, поравнялись, взглянули на сестру.

Уж спорили, толкались:

Кто всех из них главней

И все перемешались

Под ветерком страстей.

Постройте вы хоть нас.

Слова нам подберите,

- А как вы считаете: какая часть слова самая главная?

- Перед вами части слов. Составьте из них интересные слова.

Проверка.

Работа по учебнику.

- Дорогие ребята, я вспомнила ещё одну зимнюю игру. Мы будем катить снежный ком из слов – родственников. Упр.126, стр.141.

Итог.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Кому понравился урок, предлагаю поместить эти снежинки на нашу ёлочку.

Тема урока: Правописание приставок.

Планируемые результаты:

1. Личностные:

умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов;

развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

2. Метапредметные:

способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

умение действовать по плану и планировать свою деятельность

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

высказывать свое предложение

уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

развитие универсальных логических действий: анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов)

развитие умения различать приставки, правильно употреблять их в речи и писать;

формировать понятия, что к каждому из значений многозначного слова может быть подобран соответствующий синоним.

1. Орг. момент.

- У нас сегодня необычный урок. Я вижу ваши сияющие лица. Это говорит о вашем хорошем настроении, значит, урок у нас будет удачным.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку 5!

2. Актуализация знаний.

- Для начала, предлагаю вам провести небольшую разминку.

- неизменяемая часть слова ….. ( корень)

- после корня находится ……. ( суффикс)

- изменяемая часть слова …. ( окончание)

- в слове часики нет …… (приставки)

- Молодцы, ребята, хорошо справились с этим заданием.

3. Чистописание

- Сегодня мы будем повторять написание буквы Г.

- Дайте характеристику этой буквы. (Буква Г обозначает два согласных звука: твёрдый (г) и мягкий (г). Этот звук звонкий, парный.)

- Напишем строчку букв Г г, обратив внимание на правильное соединение элементов букв.

- Прочитайте слова для чистописания: город Георгиевск

- Назовите ошибкоопасные места в написании слов. (В слове город на конце слова надо писать проверяемую согласную д – проверочное слово города. В корне слова во втором слоге надо запомнить букву О.)

- Объясните правописание заглавной буквы в слове Георгиевск.

- Какие города Ставропольского края вы ещё знаете?

- Ребята, кто из вас может сказать: чем вам дорог город Георгиевск?

- Составьте предложение о Георгиевске.

- Я люблю свой город Георгиевск.

- Дайте характеристику предложению и разберите его по членам предложения.

- Для каждого человека самый главный город на Земле – это город, в котором он родился, живёт, трудится. Наш город знаменит не только историческими событиями, которые происходили в нём в разные времена, но и людьми. Вот, например, в нашей школе трудится замечательный учитель, поэт, песенник Дмитриев В.В. На уроках чтения мы уже знакомились с его творчеством.

( чтение стихотворения «Георгиевск одноэтажный…)

(слайды с изо города)

И. п. - Стоя ( сидя). Спина ровная, голова приподнята, руки вдоль туловища.

Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой.

Медленно опустились руки, встряхните кисти, сильные, как могучий Эльбрус.

4. Постановка темы урока.

- Все правила, о которых мы с вами уже говорили, учат писать корень слова, а сегодня будем учиться правильно писать приставки. Чтобы дальше продолжить работу, мы должны отгадать загадку.

«С неба падал лёгкий пух,

Он похож на белых мух.

Запушил поля, леса –

- Какие трудности могут возникнуть при письме слова? (Это слово на правописание парной согласной в корне слова.)

- Подберите однокоренные слова к слову снег.

- Какие слова называются однокоренными?

Основная работа.

- Какие части слова пришли вам на помощь?

- Что такое суффикс? Приставка?

- Как найти приставку в слове?

- У вас на партах лежит листок с приставками. Вы должны распределить их по группам, так как вы считаете.

Работа в парах.

1. приставки с А: за-, на-, над-;

2. приставки с О: о-, об-, обо-, ото-, до-, под-, подо-, про-;

3. приставка: пере-;

4. приставки: в-, во-, вы-, с-, со-.

- Что вы знаете о правописании приставок?

Групповая работа.

- Для выполнения следующего задания, вам необходимо разделиться на группы. Каждая группа получает задание на снежинке, символе зимы. За 1 минуту вы должны образовать как можно больше слов с предложенными вам приставками.

Проверка: спикер группы рассказывает о проделанной работе, даёт характеристику всем членам группы.

- Какие трудности возникли у вас при выполнении задания?

- Не все приставки можно было использовать для составления новых слов.

На доске слова: делать. Сделать, написать, подписать. Вёз, вывез, привёз, занёс, нёс.

Действия детей: при указании на слово, ученики поворачиваются друг к другу лицом и обмениваются хлопками. Если в словах приставки нет, ученики приседают.

Жила в стране Морфемике красавица одна

Приставкой называлась и первою была.

Гордилась, что с неё слова обычно начинаются.

И новые слова приставкою рождаются.

И были у приставки морфемные друзья:

Окончание, корень, суффикс – дружная семья.

Встали, поравнялись, взглянули на сестру.

Уж спорили, толкались:

Кто всех из них главней

И все перемешались

Под ветерком страстей.

Постройте вы хоть нас.

Слова нам подберите,

- А как вы считаете: какая часть слова самая главная?

- Перед вами части слов. Составьте из них интересные слова.

Работа по учебнику.

- Дорогие ребята, я вспомнила ещё одну зимнюю игру. Мы будем катить снежный ком из слов – родственников. Упр.126, стр.141.

Читайте также: