Конспект занятия по предшкольной подготовке математика от 1 до 10

Обновлено: 02.07.2024

Материалы: шкатулка, бабочка, пчела, ключи, образцы бус, набор геометрических фигур, полянки с цветами, разрезные картинки.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня мы получили посылку, а в ней была шкатулка. Давайте её откроем. Посмотрите, какой замок, но у нас есть три ключа. Какой они формы?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Замок шкатулки и ключи имеют определённую геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Выбор определяется путём приложения или фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.

В шкатулке бусы.

Воспитатель : Посмотрите, что в этой шкатулке . Это бусинки , большие и маленькие .(Воспитатель показывает сначала большие а потом маленькие бусинки. Дети отвечают.)

Воспитатель: Давайте соберём бусы.

Проводится игра “Собери бусы”.

Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя для них круги: большие и маленькие двух цветов. У каждого ребенка набор геометрических фигур и образец (начало нитки бус, круги чередуются по цвету и величине). Ребенок собирает, так как показано в начале нитки, отбирая фигуры по размеру и цвету.

- Продолжить ряд соблюдая закономерность в рисунке.(карточки)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в волшебной шкатулке( достает бабочки). Посмотрите дети, какие красивые разноцветные бабочки. Какого они цвета?

Дети: Красные, синие, белые, желтые.

Воспитатель: Хотите поиграть с ними?

Воспитатель: Какое сейчас у нас время года?

Воспитатель: А что делают бабочки зимой ?

Воспитатель: А наши бабочки из волшебной шкатулки. В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Возьмите бабочек в правую руку.

Проводится игра “Бабочки на полянке”.

Дети выполняют соответствующие игровые движения. Музыка заканчивается, бабочки садятся на цветочки.

Воспитатель: Рассматривает с детьми полянку с красными цветами. Сколько цветов на поляне? Давайте посчитаем.

Дети: Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько бабочек? (Спросить одного ребенка)

Дети: Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь

Воспитатель: Что из этого следует? Что бабочек столько, сколько и цветов.

Одинаковое количество, поровну.

Рассматривает другую полянку. Сколько цветов?

Дети: : Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять.

Воспитатель : Сколько бабочек?

Воспитатель: Чего у нас больше? Цветов или бабочек?

Воспитатель: На сколько?

Дети: Потому что бабочек на одну меньше.

Звучит музыка, и дети с бабочками бегут на свои места.

Воспитатель: Вы слышите, ребята, в нашей шкатулке кто-то жужжит? Давайте посмотрим.

И достает пчёлку.

Воспитатель : Дети, кто это?

Воспитатель: Давайте с ней познакомимся и спросим, почему она жужжит.

Дети: Пчёлка, как тебя зовут?

Дети: Почему ты жужжишь?

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему она жужжит?

Дети: Сейчас зима пчёлы спят зимой .

Воспитатель: Она где спит, наверное, в своём домике. Как называется домик для пчёлки?

Воспитатель: Поможем ей найти?

Проводится игра “Разрезные картинки”.

Дети составляют картинки из 4 частей. У одного из детей картинка с изображением улья. Воспитатель кладет части картинки в шкатулке и достает оттуда целую картинку.

Воспитатель: Ребята, из каких геометрических фигур состоит улей.

Дети: Из квадрата и треугольника

Воспитатель: Посмотри, Майя, какой улей мы тебе нашли. Это твой домик?

Пчёлка: Да, мой. Спасибо вам, ребята.

Воспитатель: Давайте, ребятки, попрощаемся с пчёлкой. Мы помогли ей найти домик, составляли картинки из геометрических фигур.

Дети: До свидания, Майя.

Воспитатель: Давайте, ребята, попрощаемся с бабочками. Мы с вами сегодня узнали, что на полянке было больше синих цветов, чем синих бабочек на один, а красных цветов и бабочек поровну.

Дети: До свидания, бабочки.

Воспитатель: Ребята мы сегодня были на поляне с цветами, вот вам задание раскрасить цветы в тот цвет, которые мы видим на картинке.(Дети выполняют задание)

Итог занятия.

Какие знания вы получили сегодня на занятии? Какое задание было , на ваш взгляд, самым интересным?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать знания в прямом и обратном счете в пределах 10. Учить сопоставлять количество предметов со счетом и называть его порядковый номер.

Білім беру саласы /Образовательная область: Познание

Тақырыбы/Тема: "Научись считать. Числа от 1 до 10"

Мақсаты/Цель: Уметь считать до 10.

Міндеттері/Задачи: Развивать знания в прямом и обратном счете в пределах 10.

Учить сопоставлять количество предметов со счетом и называть его порядковый номер.

В умение доводить начатое дело до конца.

Сөздік жұмысы /Словарная работа: карточки, спортивный зал

Жабдықтары/Средства: наборное полотно, фишки, цифры, азбуки - тетради, карандаши, раздаточный и демонстрационный материал

Билингвальді компонент/Билингвальный компонент: доп-мяч-ball, қыз бала-девочка-girl,

Әдіс – тәсілдері/Методы и приемы: мотивация, проблемная ситуация, постановка цели, изучение нового материала, самостоятельная работа, игры, физминутка, работа в азбуке - тетрадь, итог занятия, оценка занятия.

Сабақтың барысы /Ход проведения:

Кіріспе бөлімі/Вводная часть:

Педагог вовлекает детей в ситуацию счета.

– У Тимура много друзей.

Мы с вами научились считать до 5.

– Хотите ли вы научиться считать от 6 до 10?

На наборном полотне педагог выставляет группы предметов от 1 до 5 и предлагает посчитать их.

Негізгі бөлімі/Основная часть:

1.Постановка цели (проблемная ситуация).

Далее педагог выставляет группы от 6 до 10.

– Кто может посчитать эти группы предметов?

а)Педагог предлагает детям рассмотреть рисунок к заданию №1.

– Какие спортивные снаряды изображены?

– Чем занимаются дети в зале?

Затем детям предлагает посчитать количество предметов каждого вида на рисунке, наклеить нужную цифру, соответствующую их количеству.

б)Задание №2 выполняется самостоятельно, с последующей проверкой.

В парах дети работают с раздаточным материалом. Дети соединяют карточки, называют количество предметов.

в)Затем самостоятельно выполняют задание №3.

Соединяют цифры и карточки.

– Насколько на каждой следующей фишке точек больше, а предыдущей меньше? (На 1 точку.)

Педагог предлагает повторить вслух слова: предыдущее число, последующее число.

Для запоминания цифр от 6 до 9 (и 10) педагог предлагает выложить их на бумаге с помощью кружочков.

Детям предлагает посчитать предметы, звуки, движения в пределах 10.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз. (Прыжки.)

3. Применение нового.

а)Для тактильного закрепления их зрительного образа детям предлагает самостоятельно выполнить задание №4, в котором надо обвести пальчиком цифры и выложить их из пластилина.

б)На наборном полотне педагог выставляет карточки с числами от 1 до 10 и группы предметов от 1 до 10 последовательно по порядку.

Затем предлагает соотнести числа с группами предметов. Дети располагают числа в порядке возрастания, прочитывают ряд в прямом, а затем в обратном порядке несколько раз хором. Потом педагог предлагает детям попробовать это сделать, закрыв глаза.

Раз, два, три, четыре, пять,

будем пальчики считать –

все такие нужные!

Предлагает посчитать на второй руке (можно считать в прямом и обратном порядке).

Қорытынды бөлім/Заключительная часть:

1.Педагог подводит итог, поощряет детей.

2.Предлагает оценить свою работу на занятии

Педагог поясняет: на нижней ступеньке нужно дорисовать смайлика с грустным ротиком, если у ребенка было много ошибок. На средней ступеньке – с ровным ротиком, если мало ошибок. На верхней ступеньке – с улыбкой, если все было без ошибок, и ребенок хорошо понял тему.

Урок-соревнование между мальчиками и девочками. На уроке в игровой форме отрабатывается счёт в пределах первого десятка чисел, сравнение чисел, сложение и вычитание в пределах 10. Дети составляют задачу по рисунку, решают её, находят ответы к логическим заданиям.

Содержимое разработки

закрепление знаний, умений, навыков счёта и вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10

Повторить прямой и обратный счёт от 0 до 10, закрепить понятия «рядом. между, после, перед; закрепить знание соседних чисел в числовом ряду, умения вычислять число на больше, на меньше; повторить состав чисел; закрепить навыки сложения, вычитания, сравнения чисел первого десятка и решения простой задачи на нахождение суммы;

Способствовать формированию логического мышления- учить операциям анализа, сравнения обобщения, исключения лишнего понятия из группы; развивать речь, память, внимание;

Способствовать формированию коммуникативной компетенции учащихся, учить культуре учебного труда, повышать познавательные интересы детей.

Оборудование:

Проектор, доска, мультимедийная презентация, дидактический раздаточный материал (конверты с карточками чисел, карточки для инд. работы ученикам продвинутого уровня), карточки для оценки учеников, ободок-кошачьи ушки.

Организация класса


Необычный день у нас.

Гости к нам пожаловали в класс.

Что гостям сказать нам надо?

(Видеть Вас мы очень рады!)

(На каждый вопрос дети хором отвечают: “Вот так!” и жестом показывают нужное действие.

- Как живёте?

- Вот так! (Показать большой палец)

- Вот так! (Прошагать 2 пальцами одной руки по ладошке другой)

- Как бежите?

- Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)

- Ночью спите?

- Вот так! (Руки “ лодочкой” под щёку и положить на них голову)

- Как берёте?

- Как шалите?

- Вот так! (Произвольные движения)

- Вот так! (Погрозить пальчиком)

- Как сидите?

- Вот так! (Руки на стол)

Целеполагание

-Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы изучаем основы математики уже половину учебного года. И научились многому. На уроке мы будем применять наши знания, умения и покажем, чему вы научились, как хорошо умеете считать, вычислять, отвечать, поднимая руку. Вести себя на уроке, как настоящие ученики.

Начнём. Для начала отгадаем загадки:

У неё косички,
Длинные реснички,
Юбочка с воланами,
Платьице с карманами.
Кто же это: белочка,
Мальчик или девочка?
(девочка)

(слайд с девочкой )

Машинки катают,

Играют в танчики,

Игрушки разбросают

Озорные. ( мальчики ).

(на экране появляется мальчик)


Работа по закреплению пройденного материала

Лента чисел (работа с карточками)

-Работать сейчас будем в парах. По 2 ученика за партой. Кто умеет дружно работать, получит звёздочку.

Задание: Откройте конверт и положите числа по порядку от 0 до 10 на парту. Вместе постройте числовой ряд.

-Проверим, у кого правильные числовые ряды. Посчитайте вслух от 0 до 10, от 10 до нуля. (несколько детей считают)


-Ребята, сколько чисел было на экране?

- Каких чисел не хватает, чтобы досчитать до 10?

-Кто умеет считать и далее, после 10? (дети считают-1-2 ученика)


-На экране числовой ряд. Все числа написаны синим цветом. Подумайте, почему число 10 выделено красным цветом? Какое оно? Почему число 10 называют двузначным?

-Ну а теперь проверим, знаете ли вы место чисел в ряду?

Отвечать надо не голосом. А показывать карточку с правильным ответом.


Задание: Покажите соседей числа 4.А теперь назовите их.

Покажите соседа слева числу 6? Соседа справа числу 6?

Покажите число, предыдущее при счёте числу 2?

Последующее при счёте за числом 9?( дети показывают карточки, комментируют ответы)

Молодцы, получите звёздочки за правильные ответы.


-Закройте глаза. Пока вы заснули, прилетела злая волшебница и перепутала все числа.

-Откройте глаза, и скажите ,что изменилось? (ответы детей)

-Заполните прямой и обратный числовые ряды на своём листке.



Я вразнобой буду называть числа, а вы показывайте эти числа на пальцах. Но показывать запретное число нельзя.

Сейчас запретное число 2.

Задание: показать на пальцах число- мальчики на 1 больше, девочки на 1 меньше.

Тип – закрепление знаний о составе чисел первого десятка.

Приемы: игровой прием позволяет закрепить знания детей о составе чисел первого десятка, развивать мыслителтные способности, воспитывает терпеливость, усидчивость.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: Познание

Раздел: Ознакомление с элементарными математическими представлениями.

Цель: Закрепить знания детей о составе чисел первого десятка. Упражнять в сравнении чисел, в умении расставлять их последовательно в прямом и обратном порядке. Развивать мыслительные способности детей, находчивость, смекалку. Воспитывать терпеливость и усидчивость.

Словарная работа: больше, меньше.

Билингвальный компонент: артық – больше, кем – меньще, тең – равно.

Ожидаемый результат:

Иметь: представление о записи результата сравнения чисел с помощью знаков.

Уметь: сравнивать количество предметов, расставлять последовательно числа в прямом и обратном порядке.

Дети, нам пришло письмо из леса. Не верите? Давайте вместе прочтем. Воспитатель читает: предшкольному классу. Воспитатель достает из конверта иллюстрации. Герои какой сказки прислали нам письмо.

Маша и медведь выслали нам задание, я думаю, мы сможем выполнить их.

Дети называют героев сказки.

Дети отрывают лепесток от цветка с нужным заданием.

Поезд может ехать, все вагончики на месте.

Поезд подъезжает к станции. Машинист должен проверить все ли вагончики на месте.

Назовите свою цифру и выберите соседей.

Выберем следующее задание.

Задание №3. Сравните картинки справа и слева, чего больше, чего меньше. Сосчитайте.

А теперь посчитаем все предметы, повторим состав чисел.

Задание №4. Реши примеры.

У детей счетные палочки: положите справа одну палочку, слева – три. Сколько палочек будет вместе?

Реши примеры письменно. У детей карточки с примерами.

На доске карточки с цифрами: 5, 8, 10.

Дети выбирают карточки с цифрами. Один из детей ставит всех по порядку и считает от 1 до 10.

Ребенок считает вагончики в обратном порядке от 10 до 1.

Дети отрывают лепесток с нужной цифрой и находят конверт с заданием №2.

Дети встают по порядку и называют соседей.

Дети отрывают лепесток и называют следующий номер задания.

Дети считают предметные картинки, дотрагиваясь до каждой.

Выбирают карточку с цифрой и ставят цифры напротив картинок. После того, как воспитатель покажет знаки, ставят их между цифрами.Читают полученную запись.

Дети считают предметы хором, проговаривают состав чисел.

Дети выполняют физминутку.

Встать, руки на пояс.

Поднять руки вверх, 5 хлопков руками,

Поморгать глазами 3-4 секунды,

Дети выбирают карточку с нужной цифрой.

Дети выполняют заданиет и читают примеры.

Дети отрывают лепесток и называют следующее задание.

Дети выполняют задание письменно.

У детей карточки с предметными картинками. Дети объединяются парами, считают предметы на картинках и проходят воротики.

Понравились ли вам задания Маши и медведя? Какие задания были для вас легкими? Какие трудными? Воспитатель хвалит детей за работу, награждает.

Дети высказывают мнения, отвечают на вопросы.

Читайте также: