Лыжи конспект по физкультуре

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

ПРИМЕРНЫЕ ПОУРОЧНЫЕ КОНСПЕКТЫ

ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ В СПО

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Пояснительная записка…………………………………………

2. Место занятий по лыжной подготовке

3. План конспект урок 1………………………………………….

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации рассчитаны на обучающихся смешанных групп юноши и девушки, первого года обучения, владеющих основами лыжной подготовки в пределах учебной программы - в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО.

Рекомендации составлены на основе программы физического воспитания обучающихся СПО .

Содержание и х арактеристика лыжной подготовке учебной деятельности студентов в пределах учебной программы, решает оздоровительные задачи, задачи активного отдыха. Увеличивает резерв­ные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышает защитные функции организма. Совершенствует силовую выносливость, координацию движений. Воспитывает смелость, выдержку, упорство в достижении цели.

Овладение техникой лыжных ходов, перехода с одновременных лыжных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и препятствий; выполнение перехода с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Сдача на оценку техники лыжных ходов. Умение разбираться в элементах тактики лыжных гонок: распределении сил, лидировании, обгоне, финишировании и др. Прохождение дистанции до 3 км (девушки) и 5 км (юноши). Знание правил соревнований, техники безопасности при занятиях лыжным спортом. Умение оказывать первую помощь при травмах и обморожениях

Примерные конспекты уроков предполагают ов ладение основами способов движений на лыжах, сдачу учебных нормативов и норм комплексов ГТО. Последовательное изучение материала и временная дозировка упражнений будут способствовать успешному освоению программы.

Учитывая особенности занятий этим видом спорта (метео – условия, качество смазки лыж и т. д), прием нормативов планируется на уроке 5. Зачет по основам техники способов движений на лыжах и повторный прием учебных нормативов предполагает заключительный урок 7.

Примерными конспектами уроков рекомендуется пользоваться следующим образом: переписать конспект, посмотреть, каким способом передвижения предложено обучать на уроке; прочитать в одном из рекомендованных пособий описание техники выполнения этих способов передвижения; если необходимо, сделать для себя дополнительные записи в конспекте переписанного урока; прочитать в пособии, как рекомендуется обучать этому способу передвижения; уточнить характер наиболее часто встречающихся ошибок.

МЕСТО ЗАНЯТИЙ ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ

Место занятий по лыжной подготовке по возможности должно быть защищено от ветра. Хорошо если на месте занятий проложено 2—3 рядом идущие лыжни. Длина учебно-тренировочного круга может быть от 500 м до 2—3 км. Внутри учебно-тренировочной лыжни или рядом целесообразно проложить небольшую замкнутую лыжню 200—300 м (учебный круг). На ней можно разучивать и совершенствовать технику лыжных ходов.

Лыжни должны быть тщательно измерены. Это позволяет не только более точно определять тренировочную нагрузку на уроках и, что особенно важно, на самостоятельных занятиях во внеурочное время. Учет учащимися числа пройденных километров приучает их к организованности и повышает интерес к занятиям.

Хорошо подготовленные лыжня и учебный склон — непременное условие правильной организации лыжной подготовки.

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА 1

Дата проведения урока…

Продолжительность занятия: 90 мин.

Задачи урока: обучение строевым приемам с лыжами в руках, затем на лыжах; обучение поворотам на месте; а также попеременному двухшажному ходу. Развитие общей выносливости.

Часть урока

Организационно методические указания

1. Подготовительная часть

1.Построение, прием рапорта, проверка списка группы, объяснение задач урока.

Строевым приемам обучать в шеренге возле базы.

3. Передвижение к месту занятий.

Данная часть является также разминкой.

4. Подготовка учебной площадки.

2. Основная часть

1. Поворот на месте переступанием, махом вправо и влево.

Обучение повороту в разомкнутой шеренге.

2. Обучение попеременному двухшажному ходу:

Объяснение и показ на учебной площадке с уклоном 2 – 5°

а) посадка лыжника на месте.

При объяснении не детализировать, подчеркнуть главное.

б) одноопорное положение лыжника на месте

Обратить внимание на перенос веса тела на опорную ногу при сохранении посадки.

в) передвижение скользящим шагом с целью освоения толчка лыжей.

Особое внимание обратить на отталкивание ногой вперед, а не вверх, маховый вынос ноги после толчка и скольжение на согнутой ноге.

г) передвижение скользящим шагом без палок с размахиванием рук (как при ходе с палками).

Обратить внимание на согласованность движений рук и ног.

д) размахивание рук на месте в положении посадки.

3. Равномерная тренировка (юноши – 3 – 4 км, девушки – 2 – 3 км).

3. Заключительная часть

1.Передвижение к базе.

2.Подведение итогов занятий. Указание на основные ошибки и пути их устранения. Задания для самостоятельной работы.

Сделать замечания по уроку, дать задания на воскресенье

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА 2

Дата проведения урока…

Продолжительность занятия: 90 мин.

Задачи урока: совершенствование попеременного двухшажного хода; обучение повороту прыжком с опорой на палки, а также одновременному бесшажному ходу; обучение одновременному одношажному ходу и спускам в основной, высокой и низкой стойках. Развитие общей выносливости.

Часть урока

Организационно методические указания

1. Подготовительная часть

1.Построение, прием рапорта, проверка списка группы, объяснение задач урока.

2.Постановка на лыжи.

3.Передижение к месту занятий.

Разъяснить маршрут, назначить замыкающего.

2. Основная часть

1.Обучение повороту прыжком с опорой на палки.

Обратить внимание на прыжок вверх, группировку и мягкое приземление.

2.Совершенствование попеременного двухшажного хода. Передвижение скользящим шагом с палками в руках.

Учебная площадка с уклоном 2 – 5°.

Объяснить работу рук.

3.Обучение одновременному бесшажному ходу.

Учебная площадка с хорошо укатанной лыжней и опорой для палок. Объяснение и показ движений рук, туловища.

4.Обучение одновременному одношажному ходу.

Обратить внимание на согласование шага ноги с отталкиванием двумя палками.

5. Обучение спуску в основной, высокой и низкой стойках.

Проводить на пологом склоне.

6.Равномерная тренировка ( юноши – 4-5 км, девушки – 3-4 км).

3. Заключительная часть

1.Передвижение к базе

2.Подведение итогов занятия. Указание на основные ошибки и пути их устранения. Задания для самостоятельной работы.

Краткий анализ урока, самостоятельное задание на воскресенье.

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА 3

Дата проведения урока…

Продолжительность занятия: 90 мин.

Задачи урока: совершенствование попеременного двухшажного хода и способов спусков; обучение одновременному двухшажного ходу и подъемам полуелочкой и елочкой; обучение торможению плугом. Развитие специальной выносливости.

Часть урока

Организационно методические указания

1.Построение, прием рапорта, проверка списка группы, объяснение задач урока.

2.Передвижение к месту занятий.

2. Основная часть

1.Совершенствование попеременного двухшажного хода.

Учебная лыжня 1,5 – 2 км, местность – слабопересеченна. Обратить внимание на правильный толчок ногой и одноопорное скольжение.

2.Обучение одновременному двухшажному ходу.

На отрезке учебной лыжи 100 – 150 м с уклоном 2 – 5 °. Объяснение, показ и выполнение хода в целом.

3. Совершенствование способов спуска.

На учебном склоне.

4.Обучение подъемам полуелочкой и елочкой.

Обратить внимание на постановку лыж по ребрам.

5.Обучение торможению плугом.

Показать на месте, затем разучить на склоне средней крутизны.

6.Переменная тренировка (юноши – 3 км с 2-3 ускорениями, девушки 2 км с 2-3 ускорениями)

Местность – слабо пересечения.

3. Заключительная часть

1.Передвижение к базе

2.Подведение итогов занятий. Указание на основные ошибки и пути их устранения.

Отметить степень усвояемости материала каждым обуючащимся.

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА 4

Дата проведения урока…

Продолжительность занятия: 90 мин.

Задачи урока: совершенствование способов ходов; обучение переходу попеременного двухшажного хода к одновременным ходам и повороту переступанием и плугом; совершенствование торможений и поворотов плугом. Развитие скоростной выносливости.

Часть урока

Организационно методические указания

1. Подготовительная часть

1.Построение, прием рапорта, проверка группы. Объяснение задач урока. Постановка на лыжи.

2. Передвижение к месту занятий.

2. Основная часть

1.Совершенствование способов ходов.

На учебной площадке с уклоном 2 - 5°.

2.Обучение перехода от попеременного двухшажного к одновременным ходам (комбинированные ходы).

Объяснение, показ, опробование.

3.Обучение повороту переступанием.

На учебном склоне средней крутизны.

4. Обучение повороту плугом.

Обратить внимание на постановку внешней к повороту лыжи на ребро и перенос веса тела на нее.

5.Совершенствование торможений и поворотов плугом

Регулировать скорость спуска, переходя

поочередно в широкий и узкий плуг.

6.Повторная тренировка (юноши – отрезки 200-250 м, девушки 100-150 м,) или эстафета до 0,5 км.

Местность слабо пересечения.

3. Заключительная часть

1.Передвижение к базе.

2.Подведение итогов занятий. Указание на основные ошибки и пути их устранения. Задания для самостоятельной работы.

Задание на воскресенье: переменная тренировка (юноши – 6 км, девушки – 4 км).

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА 5

Дата проведения урока…

Продолжительность занятия: 90 мин.

Задачи урока: совершенствование способов ходов; прием зачетов по технике попеременного двухшажного хода и учебных нормативов.

Часть урока

Организационно методические указания

1. Подготовительная часть

1.Построение, прием рапорта, проверка списка группы.

Объяснение задач урока. Постановка на лыжи.

2. Передвижение к месту занятий.

2. Основная часть

1.Совершенствование способов ходов.

На учебной лыжне.

2.Прием зачета по технике попеременного двухшажного хода

Обратить внимание на одноопорное скольжение и согласованное движение рук и ног.

3.Прием учебно – контрольных нормативов.

Использовать учебную лыжню (юноши – 5 км, девушки – 3 км).

3. Заключительная часть

1.Передвижение к базе.

2.Подведение итогов занятий. Указание на основные ошибки и пути их устранения. Задания для самостоятельной работы.

Объявить результаты зачетов, задачи следующего урока.

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА 6

Дата проведения урока…

Продолжительность занятия: 90 мин.

Задачи урока: совершенствование способов ходов, спусков и поворотов переступанием. Развитие специальной выносливости.

Часть урока

Организационно методические указания

1. Подготовительная часть

1.Построение, прием рапорта, проверка списка группы, объяснение задач урока. Постановка на лыжи.

2. Передвижение к месту занятий.

2. Основная часть

1.Совершенствование способов ходов.

На учебной лыжне.

На учебном склоне средней крутизны.

3.Совершенствование поворотов переступанием

4.Переменная тренировка (юноши - 6 км с 3-4 ускорениями до 0,5 км, девушки – 4 км с 3-4 ускорениями до 0, 3 км).

3. Заключительная часть

1.Передвижение к базе.

2.Подведение итогов занятий. Указание на основные ошибки и пути их устранения.

Зачет по технике способов движений и учебным нормативам.

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА 7

Дата проведения урока…

Продолжительность занятия: 90 мин.

Задачи урока: прием зачета по технике одновременных ходов и способов подъемов спусков, поворотов. Прием учебных нормативов.

Часть урока

Организационно методические указания

1. Подготовительная часть

1.Построение, прием рапорта, проверка списка группы. Объяснение задач урока. Постановка на лыжи.

2. Передвижение к месту занятий.

2. Основная часть

1.Прием зачета по технике одновременного бесшажного хода.

На учебной лыжне с уклоном 2 - 5°.

2.Прием зачета по технике одновременного одношажного хода.

3.Прием зачета по технике одновременного двухшажного хода.

4.Прием зачета по технике спусков и подъемов.

На учебном склоне средней крутизны.

5.Прием учебных нормативов.

На учебной лыжне (юноши – 5 км, девушки – 3км).

3. Заключительная часть

1.Передвижение к базе.

2.Подведение итогов занятий. Указание на основные ошибки и пути их устранения.

Объявление результатов зачетов по лыжной подготовке.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бутин И.М. Лыжный спорт: Учеб, пособие для учащихся пед, уч-щ по спец. - М.: 1910 "Физ. культура". - М.: Просвещение, 1988 - 192 с.

2. Решетников Н.В. Физическая культура [Электронный ресурс] – М.: Академия, 2014.

3. Решетников Н.В. Физическая культура учебник- М.: Академия, 2016.

4. Сорокин С.Г. Лыжная подготовка в физкультурных вузах; Учебное пособие. – Омск, 1999.-84с.

5. Смирнов, А.А. Искусство и основные принципы смазки лыж: Учеб. пособие. М., 2006

6. Осинцев В. В. Лыжная подготовка в школе: 1-11 класс: Методическое пособие - Москва: Владос-Пресс, 2001.

7. В.Д.Евстратова, Б.И. Сергеева, Г.В. Чукардина. Лыжный спорт: Учеб, для ин-тов и техн. физ. культ. - М.: Физкультура и спорт, 1989.

Урок посвящён лыжам, современным правилам лыжных состязаний, истории их возникновения, а также основоположникам этого вида спорта.

Беговые лыжи – это плоские, гладкие планки с креплениями и загнутыми носками.

Выносливость – способность организма к продолжительному выполнению какой-либо работы без заметного снижения работоспособности.

Горные лыжи – прочные пластиковые планки с закруглёнными концами, фиксирующие пятку.

Классический ход – способ передвижения на лыжах по двум параллельным колеям (лыжне).

Коньковый ход – способ передвижения на лыжах, при котором лыжник напоминает конькобежца.

Лыжи – приспособление для перемещения человека по снегу.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 3/4 класс: учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст]/ В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Сегодня никто не может назвать точную дату появления лыж. Современные ученые считают, что лыжи начали свое существование около 15-20 тысяч лет назад, в каменном веке. Однако самой древней находке на данный момент около 5000 лет.

Своим появлением лыжи обязаны странам с холодными зимами, таким как Россия и Скандинавские страны. Людям было трудно передвигаться по сугробам, и они начали привязывать к валенкам палки, кусочки рыболовных сетей и другие подручные материалы.

Об использовании таких технологий свидетельствуют и наскальные рисунки. С помощью таких приспособлений люди могли удобнее охотиться и перевозить тяжелые предметы на шкурах.

Современные лыжи – это плоские, гладкие планки с креплениями и загнутыми носками.

К лыжному снаряжению относят также лыжные палки и специальные лыжные ботинки.

Существует несколько видов лыж – это беговые, горные лыжи и лыжи для прыжков с трамплина, водные лыжи.

Беговые лыжи делятся на классические и для конькового хода.

Беговые лыжи – узкие и длинные. Крепления таких лыж фиксируют носок лыжного ботинка. Они созданы для преодоления больших расстояний по ровной или холмистой местности. Существуют пластиковые, деревянные и полупластиковые лыжи. Средняя скорость спортсмена-лыжника – около 25 километров в час.

Горные лыжи шире и короче беговых. Они отличаются большей прочностью за счет пластиковой основы с металлической окантовкой, крепления жестко фиксируют пятку. Средняя скорость современных спортсменов-горнолыжников превышает 200 километров в час. Видов горных лыж очень много: для слалома, для скоростного спуска, для фрирайда, для фристайла.

Успех в лыжном спорте сильно зависит от правильного подбора инвентаря. Для конькового хода правильная длина лыж – на 5 см выше роста спортсмена, а палки – на 20 см ниже. Классические лыжи – на 25 см выше спортсмена, палки – на 30 см ниже. Следует учитывать вес спортсмена при выборе изгиба лыж. Обувь должна соответствовать размеру ноги.

У горнолыжников длина лыж будет либо выше, либо ниже роста спортсмена на 15 см, в зависимости от стиля катания, а палки должны доходить до локтя. Обувь должна соответствовать размеру ноги.

Для горнолыжников важная часть инвентаря — это защита.

Безопасность при катании напрямую зависит от правильного подбора и состояния спортинвентаря. Он должен быть подходящим по размеру и без дефектов, а одежда – удобной и не слишком теплой. При беге не рекомендуется раздеваться – велика вероятность простуды.

Во время бега держите дистанцию 3–4 м от других участников, а на спусках – 30 м. Не выставляйте палки вперед и не пересекайте лыжню на спусках. Ни при каких обстоятельствах не направляйте палки в сторону других участников бега. Если не удаётся избежать падения, попытайтесь упасть набок.

Не пейте холодную воду сразу после катания, вы можете заболеть.

Лыжный спорт сейчас входит в состав олимпийских видов спорта.

При проведении соревнований по лыжным гонкам следует соблюдать несколько правил.

Во-первых, в соревнованиях для школьников нужно учитывать температуру воздуха и скорость ветра:

Температура воздуха и скорость ветра, при которых допускается проведение занятий на открытом воздухе

ветра от 6-10 м/c

Сложность и длина трассы выбирается в соответствии с возрастом и степенью подготовки участников. Например, для девушек до 14 лет она не может быть длиннее 5 км, а для юношей – длиннее 7,5 км. После 24 лет ограничений по длине маршрута нет. Существует несколько видов лыжных гонок: раздельные, общие, групповые и гонки преследования. Стиль хода – коньковый или классический, оговаривается заранее.

Самые успешные лыжники – россияне и скандинавы: шведы, норвежцы и финны. Величайшим лыжником считается норвежец Бьёрн Дэли. Он 8 раз становился чемпионом олимпийских игр, 6 раз – обладателем кубка мира и 9 раз – победителем чемпионатов мира. Не менее известен швед Гунде Сван – четырехкратный победитель олимпийских игр, пятикратный обладатель кубка мира и семикратный чемпион мира. На третьем месте в мире – советский лыжник Владимир Смирнов – чемпион олимпийский игр, дважды обладатель кубка мира и четырехкратный победитель чемпионатов мира. Раиса Петровна Сметанина - прославленная советская лыжница, обладательница Кубка мира сезона 1980/81 годов, 4-кратная олимпийская чемпионка, 4-кратная чемпионка мира, многократная чемпионка СССР. Одна из самых успешных гонщиц за всю историю лыжного спорта.

Лыжным спортом можно заниматься в любом возрасте, ведь он способствует укреплению практически всех групп мышц. Лыжи развивают не только выносливость, ловкость, силу, выдержку, но и дыхательную систему. Занятия лыжным спортом укрепляют иммунитет.

2. Закрепление техники попеременного 2х/ш хода и одновременного хода.

-воспитательные : воспитывать смелость и ловкость в лыжных игровых заданиях. Привить интерес к лыжным видам спорта.

- развивающие : 1. Развитие выносливости в прохождение дистанции .

2. Развитие координации движений.

- оздоровительные : 1.Закаливание воздухом

2. Профилактика нарушения осанки.

Место проведения : школьный стадион ЦО №1477

Время проведения : 80 мин.

Инвентарь: ботинки, лыжи, палки.

Учитель: Стеблёва Н.Г.

Дата : 1 марта 2012г.

Расчёт по порядку.

Перестроение из одной шеренги в две.

Выход на лыжную базу , выдача инвентаря.

Пройти разминочные круги.

В одну шеренгу.Проверка формы одежды и исправности инвентаря. Отметить отсуствующих.

Передвижение скользящим шагом, с среднем темпе. Сохраняя дистанцию 3-4 м.

Закрепление согласованности движений рук и ног в попеременном 2х/ш. ходе.

А) Имитация работы рук на месте

Б) Скользящий шаг без палок

По учебному кругу

В) Скользящий шаг с палками

В медленном темпе с длительным прокатыванием на одной лыжине.

Закрепить работу рук в одновременном2 ш/ходе .

А) Рассказ, показ.

Б) Имитация хода на месте

В) Выполнение хода на лыжне под уклон(с палками)

Г)Пройти в скоростном темпе

На рельефной местности 1 км.

Используя попеременные и одновременные ходы.

Переход на учебный склон. Перестроение в 2 шеренги ( встать в шахматном порядке)

Объяснение и показ: развести пятки лыж в стороны и поставить их на внутренние рёбра,колени свести вместе,носки лыж соединить, туловище и руки в основной стойке.. Для увеличения торможения пятки лыж разводятся шире.

А) Рассказ, показ подъёма

Б) Рассказ, показ спуска

Непрерывное прохождение по дистанции 1км.

На учебном кругу (100 м .)

В и.п. стойка лыжника, правая рука выносится вперёд, до уровня подбородка, а левая рука отводится назад через бедро, до отказа.

Обратить внимание на перенос тяжести тела на опорную ногу.

Выполняя скользящий шаг, обратить внимание на длительное одноопорное скольжение, смена

рук происходит только одновременно с движением ног.

Ход применяется при хорошем скольжении на ровной местности и на пологом склоне.

Вынос палок кольцами вперёд во время

первого скользящего шага и перевод их

кольцами назад перед постановкой на снег в течении второго шага позволяет передвигаться одновременным 2х/ш. ходом продолжительное время, поддерживая набранную скорость.

  1. Мало согнуты ноги в коленях.
  2. Лыжи не на рёбрах.
  3. Мало разведены пятки лыж.
  4. Неравномерное давление пятками на обе лыжи.
  5. Скрещивание лыж.

Выполняется в парах. На пологом спуске. Выполнение на качество, а не на скорость.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2. Овладение техникой одновременного бесшажного хода.

3. Развитие силовой и специальной выносливости, быстроты, координации движения

Цель: Привитие интереса к занятию лыжным спортом. Формирование представления об одновременном бесшажном ходе.

План – конспект урока физической культуры

по лыжной подготовке

Никифоровой Ольги Валерьевны

Место проведения: стадион

Тема: Изучение техники одновременного бесшажного хода.

Задачи урока:

2. Овладение техникой одновременного бесшажного хода.

3. Развитие силовой и специальной выносливости, быстроты, координации движения

4. Воспитание дисциплинированности.

Цель: Привитие интереса к занятию лыжным спортом. Формирование представления об одновременном бесшажном ходе.

Тип урока: обучающий.

Методы проведения: фронтальный, поточный, игровой

Инвентарь: лыжный инвентарь.

ОМУ(организационно –методические указания)

I Подготовительная часть 10-12мин

Выход на лыжную базу, выдача инвентаря.

Выход к месту занятий.

Строевые приемы на месте

1.И.п.стоя ноги врозь вращение руками в плечевом суставе на 1-4 вперед, 5-8 назад.

2.И.п.: стойка ноги врозь, руки вперед. На каждый счет повороты туловища поочередно вправо, влево.

3.И.п.стоя ,ноги на ширине стопы , руки вниз; на счет-1-руки вперед;2- руки вниз;3- руки назад; 4- руки вниз

4.И.п стоя ,ноги на ширине стопы, руки вниз; на счет-1-руки вперед;2-руки назад

5.то же, но с небольшим подседанием в момент движения рук вниз.

6.И.п.:ноги врозь, руки на поясе; 1-небольшой наклон туловища вперед, 2-слегка согнуть ноги в колене;3-выпрямить ноги;4- И.п.

7.И.п. ноги вместе, руки на пояс; На 1- приседание руки вперед;2- И.п

8.И.п. стоя ,ноги на ширине стопы , руки вниз. На счет 1-подняться на носки, руки вперед; 2-И.п

9.И.П. - ноги вместе, руки на пояс.

1-2 - прыжки на правой,

3-4 - то же на левой,

5-6 - прыжки на обеих.

Проверка формы одежды, проверка инвентаря.

Напомнить основные требования безопасности при занятиях на уроках лыжной подготовки.

Краткость и четкость в изложении

Обратить внимание на амплитуду движения, спина прямая.

Повороты с максимальной амплитудой

Сохранять положение рук в одной плоскости с плечами

Ноги в колене не сгибаются

Следить за работой рук и ног

Туловище не наклонять, спина прямая

II Основная часть 30 мин

При данном ходе лыжник всё время скользит на двух лыжах, поддерживая скорость сильными одновременными отталкиваниями палками. Ноги в отталкивании не участвуют.

Посадка лыжника (стойка)

Изучение имитации на месте

Имитация одновременного отталкивания руками

1)И.п.- стойка ноги почти прямые и расставлены на ширине ступни, руки слегка согнуты в локтях и вынесены вперед, кисти немного выше головы. Одновременное отталкивание руками с энергичным наклоном туловища вперед до положения параллельно опоре, руки при этом выпрямлены вдоль туловища. Затем мах руками вперед с выпрямлением туловища и возвращение в И.п.

2) Повторить упр.1 с фиксацией положения туловища в моменты начала и окончания толчка руками.

3)Повторить упр.1 с небольшим продвижением вперед. При имитации одновременного толчка руками и наклоне туловища вперед сделать небольшой прыжок на двух ногах вперед

4)Повторить упр.3 с лыжными палками, подчеркивая амплитуду колебания туловища при постановке и отрыве палок от опоры

5)Повторить упр.1 с имитацией граничных поз начала фазы I – скольжение без отталкивания и фазы II –cкольжение с отталкиванием.

6) То же, подчеркнуть начало фазы I отрывом палок сзади от опоры, а начало фазы II постановкой палок впереди на опору.

Выполнение имитации в целом

Построение в колонну по одному.

Прохождение отрезков 30- 50 метров одновременным бесшажным ходом

Прохождение одновременным бесшажным ходом в сочетании с ранее изученными ходами .

Построение в одну колонну

С разгона в 3 шага от стартовой линии одновременным бесшажным ходом делается не более 4 отталкиваний руками.

Читайте также: