Конспект урока сравнение трехзначных чисел 2 класс

Обновлено: 06.07.2024

Цель: повторить письменные и устные приемы сложения и вычитания, закрепить знания о разрядах счетных единиц.

Задачи: формирование навыков устного счета, закрепление решения задач, примеров, уравнений;

развитие творческих способностей учащихся, стимулирование развития внутренней речи;

развитие логического мышления и математических навыков, развитие умения делать обобщение;

воспитание ответственности, интереса к предмету.

Тип урока: повторение изученного материала.

Форма урока: индивидуальная, дифференцированно - групповая, коллективная.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый.

Оборудование: рисунки с изображением спецмашин, карточки - 01, 02, 03, числовой ряд, блокноты с цифрами, ребус-стихотворение, интерактивная доска.

Ход урока:

1. Орг. момент.

Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре

- Смело, четко говорим,

И тихонечко сидим.

- Итак, у нас урок математики. Для чего мы изучаем математику? (Учимся считать, решать, а главное – мыслить, т.е. развивать логическое мышление).

Сегодня мы на уроке будем все это выполнять, считать, решать и развивать логическое мышление. А какая тема урока у нас будет, вы узнаете, когда пройдете по дорожке.

1. Какой сейчас месяц?

2. Сколько ног у червяка? (нет)

3. Какого цвета средний сигнал у светофора? (желтого)

4. Как называются компоненты при сложении? (ученики отвечают по рядам)

5. Как зовут съедобного героя русской сказки? Какой он формы? (Колобок, круглый)

6. Как называются компоненты при вычитании? (отвечают по рядам)

7. Как называется стол школьника? (парта)

8. Мой приятель шел 50 тенге нашел, двое пойдем, сколько найдем? (нисколько)

9. Может ли при сложении двух чисел получиться 0? (да, 0+0)

10. В этой цифре спрятана самая неприятная оценка в школе. Что это за цифра, а оценка? (2)

11. А эта цифра ручку вправо протянула, ножку круто изогнула. И обозначает она самую лучшую оценку (5).

Получилось слово ЗАКРЕПЛЕНИЕ

- Я желаю вам сегодня получить пятерок много

За работу и урок, чтоб порадовать себя

И гостей-учителей и родителей.

- Урок должен, ребята,

Вам пойти, конечно, впрок,

Постарайтесь все понять,

Будем все по теме закреплять,

Преобразовывать и считать.

3. Устный счет.

а) работа по числовому ряду

0 1 2 4 3 5 6 8 7 9 10

- Назовите геометрические фигуры. Какая фигура лишняя?

в) решение логических задач.

В жизни логика нужна

Без нее никак нельзя!

- В поле собирали пшеницу 7 комбайнов, 2 комбайна остановились. Сколько комбайнов в поле? (7).

Праздничная свеча сгорает за 20 минут. В день рождения зажгли одновременно 8 таких свечек. Сколько времени они будут гореть? (20 мин.)

У нас есть 17 ромашек, 8 васильков и 9 колокольчиков. Надо составить букет из 20 цветов. Будут ли в этом букете ромашки?

Расшифруйте ребус: 7 СОТ ПИ 100 ЛЕТ

Покажите число 700. Сколько в нем сотен? Сколько десятков? 70. Сколько единиц? 700. На каком месте, считая справа налево, записывают единицы? Десятки? Сотни?

В слове пистолет спрятано число 100. 100 - это сколько сотен, десятков? Сколько сотен будет в числе 1000? 10 сот.

Работа по блокнотам: покажите число 275, 888. Покажите сколько в нем сотен, десятков, единиц.

4. Работа по теме.

а) Работа в тетради. Запись числа. Минута чистописания.

- Пропишем число, которое состоит из двух цифр. В этом числе 1 десяток 4 единицы, изменить число так, чтобы десяток остался прежним, а единицы повторялись, получится многозначное число -144.

9 десятков больше, чем 9 единиц? +

1 десяток - это 100? -

в 1 см содержится 10 мм? +

результат действия сложения это разность? –

при увеличении 90 на 8 получается 89? –

чтобы найти 1 слагаемое, нужно к сумме прибавить 2 слагаемое? –

чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно к большему числу прибавить меньшее? -

число 365 состоит из 3 сот., 6 дес. и 5 ед.? +

уменьшаемое 85, вычитаемое 12, разность равна 73? +

г) распределение учащихся с целью подачи разноуровневых заданий (на партах лежат карточки с цифрами: 01, 02, 03, на доске – иллюстрации служебных машин: пожарной, полицейской, скорой помощи).

Мы сегодня с вами, дети,

Проведем такой урок:

Поработаем по группам,

Уложиться нужно в срок.

Умения, навыки и знания

Показать вы всем должны.

Очень для меня важны.

Итак, ребята, не зевайте.

Считайте, думайте, решайте.

При составлении своего портфолио, вы написали, кем хотите стать. У нас в классе сидят будущие врачи, стилисты, артисты, хореографы. А кто хочет стать полицейским? А пожарником? Почему?

Все профессии нужны, все профессии важны.

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

Надо прежде всего математику знать!

И на свете нет профессии,

Вы заметье-ка, друзья,

Где бы вам не пригодилась математика!

д) выполнение заданий:

9 сот. 7дес. 7 ед. =…. 5 сот. 5дес. 0ед. =… 8 сот.0 дес. 2 ед.=… 7 сот.7дес.9ед.=…

977 = …сот. ….дес. …ед. 550 =…сот. …дес. …ед.

802 =…сот. …дес. . ед. 779 =…сот. …дес. …ед.

Работа с геометрическим материалом.

Как называется эта линия? Сколько звеньев у ломаной?

01 – начертить такую ломаную линию в тетради

02 - замкнуть ломаную линию, чтобы получилась геометрическая фигура. Начертить эту геометрическую фигуру (прямоугольник).

03 - найти Р прямоугольника.

а = 3 см, в = 6 см, Р = ? см Р = а + в + а +в Р = 3 + 6 + 3 + 6 =18 см

Решение уравнений с. 62 № 4

Физминутка.

Какими должны быть пожарники, медики и полицейские, чтобы вовремя прийти на помощь людям? (здоровыми, выносливыми, умными, смелыми).

Движенье – это здоровье!

Движенье – это жизнь!

Не ленись – подтянись,

Ставим дружно ноги врозь,

На 4-й поднимись.

Раз – направо, два – налево.

Приседанья каждый день

Прогоняют сон и лень.

Столько раз в ладоши хлопнем

Столько раз ногами топнем,

Мы подпрыгнем столько раз

И потянемся сейчас.

Мы присядем ровно столько,

И сидеть будем тихонько.

- Итак, сон и лень прогнали, продолжаем работу.

Работа по учебнику.

стр. 62 № 2 1 стол.- 01; 2 стол. -02; 3 стол. – 03 сравнить числа

Чтение и решение задачи. Запись задачи на интерактивной доске.

В библиотеке на первой полке стояло 300 книг, а на второй полке на 40 книг больше. Сколько всего книг было на двух полках?

01 - составление и чтение задачи, записать краткую запись с алгоритмом решения.

02 - выполнение чертежа к задаче, решение

03 – чертеж, запись решения с помощью выражения

5. Итог урока.

Чем занимались на уроке? Какую тему повторяли? Что понравилось?

Предлагаю вам прочитать такое шуточное стихотворение

У про100го 100рожа

Ча100 в нем 100ножка

Бродит под 100лом.

И 100личным кремом

Чистит 100 сапог.

А теперь я хочу посмотреть с каким настроением вы на своих спецмашинах подъехали к концу урока. Кому урок понравился, у кого такое же настроение, как у этого солнышка – подойдите к нему. У кого сегодня не такое радостное настроение – сюда.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Цель: усвоение способов сравнения трёхзначных чисел.

Формировать навыки сравнения трёхзначных чисел.

Развивать математическую речь.

Развивать интерес к предмету математика.

Формирование УУД

Познавательные

самостоятельно выделять и формулировать цель урока;

контролировать и оценивать процесс и результат действия;

умение обосновывать выбор собственного решения;

понимание и преобразование информации;

применение представленной информации;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

универсальных логических действий:

выстраивать логическую цепь рассуждений;

выбирать определённый способ сравнения трёхзначных чисел;

Регулятивные

формировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

учиться высказывать свое предположение, уметь доказывать свою точку зрения;

умение организовывать и контролировать свою работу на уроке;

прогнозировать результат собственной деятельности.

мотивация учебной деятельности;

самооценка успешности учебной деятельности;

контроль процесса и результата деятельности;

учебно-познавательный интерес к новому материалу.

Коммуникативные

проявление активности во взаимодействии для решения познавательной задачи;

умение работать в паре;

способность договариваться и приходить к общему мнению;

умение слушать и вступать в диалог;

умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.

І. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Встаньте все ровно, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и можете присаживаться. У вас на партах лежат три смайлика. Покажите тот, который соответствует вашему настроению на данный момент.

- Спасибо, я увидела каждого.

Я желаю, чтобы хорошее настроение сопровождало вас в течение всего урока.

ІІ. Постановка проблемы, цели урока.






-Сформулируйте цель урока (научиться сравнивать трёхзначные числа).

ІII. Работа над новой темой.

-У каждого и вас на столах лежит карточка №1.

Обведите трёхзначные числа.

41 154 8 90 783

Какие числа вы обвели?

-Прочитайте трёхзначное число и назовите число единиц каждого разряда. Молодцы!

1.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала.

-Открываем учебник на странице 22. Прочитайте диалог Маши и Миши. (Учащиеся читают диалог Миши и Маши)

– Какую информацию о сравнении трехзначных чисел получил Миша от Маши? (Сначала нужно сравнить число сотен, где больше сотен, то число и будет больше.)

Поднимите руки, кому понятно данное объяснение?

-Кто может мне объяснить, как сравнить данные числа? (запись на доске)

531…780 (к доске выходит один ребёнок и объясняет)

-А сейчас открываем тетради, записываем число, классная работа.

Задание 1 стр.22 (Ч.2)

Оцените свои возможности. Кто понял задание? У кого вызвало затруднение?

Приступайте к выполнению.

(Работа на доске)

254 354 300 299

-Продолжаем работу. Кто помнит, какую цель мы поставили?

У Миши появился новый вопрос? (на слайде) Прочитайте его и попытайтесь на него ответить. Можете посовещаться со своим соседом по парте.

-Итак, кто пойдёт к доске и объяснит, как сравнить данные числа?

Задание №2 стр.22 (Ч.2)

Прочитайте задание. Оцените свои возможности.

Работать будете в паре. Каждый из вас должен сравнить только две пары чисел. Договоритесь с соседом, какие числа вы будете сравнивать. После того как вы выполните сравнение, обменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа. (самостоятельная работа детей)

Есть ли у вас замечания по работе соседа?

А теперь проверьте как проверил вашу работу сосед (на слайде)

532 62 856 829

481 430 979 97

Кто выполнил правильно? У кого были ошибки?

Как вы думаете, Миша понял, как сравнивать трёхзначные числа или у него ещё есть вопросы?

Прочитайте размышление Миши на странице 23.

Кто сможет пойти к доске и объяснить, как сравнить данные числа?

Кому понятно? Хорошо!

Задание №3 стр. 23 (Ч.2)

Прочитайте задание. Оцените свои возможности.

Один работает у доски, остальные самостоятельно в тетради.

745 6 555 550

-Выполнив 3 номера, какой можно сделать вывод, как сравнить трёхзначные числа? (Один проговаривает)

Физкультминутка

IV. Обобщение и систематизация сведений

Проверим, как вы усвоили новый материал?

Выполним самостоятельную работу.

Тетрадь для самостоятельных работ с.10 №3

- если вы полностью уверены в своих знаниях.

Прочитайте задание. Оцените свои возможности.

(по ходу выполнения самостоятельной работы учитель проверяет правильность её выполнения)

Проверка: проверьте правильность выполнения

Кто выполнил правильно? У кого были ошибки?

-Работа в парах.

Теперь возьмите конверт, откройте его и вытащите всё из него. Работаем в парах. На большом листе даны выражения. Вам нужно вычислить значение выражений и подобрать правильный ответ.

-Проверяем. Вывешиваю на доску. У кого получилось так же, прошу эти пары поднять руки.

-А сейчас пододвиньте карточку с изображение дома. Что вы видите?Посмотрите внимательно и скажите, какое задание нужно выполнить?

-Выполняют самостоятельно, затем проверяем вместе.

V. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Выставление оценок

-Какую цель мы ставили в начале урока?

Кто из вас достиг цели урока? (Поднимите руку)

-Выберите из предложенных фразу и продолжите её.

Мне больше всего удалось…

Для меня было открытием то, что…

Сегодня на уроке я научился…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Я почувствовал, что…

Больше всего мне понравилось…

Дома выполнить задание на карточке.

VI. Рефлексия.

-Наш урок подошёл к концу. Покажите тот смайлик, который соответствует вашему настроению на конец урока.

Деятельностная : совершенствование умения записывать неравенства с трёхзначными числами.

  • способствовать формированию навыков самопроверки и взаимопроверки;
  • содействовать развитию формированию умения анализировать и сравнивать, навыков самопроверки;
  • совершенствовать вычислительные навыки.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.

Цель: эмоциональный настрой обучающихся, мобилизация на учебное взаимодействие

- Ребята, сегодня у нас необычный урок, вы уже обратили внимание, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей.

- Садитесь. Проверьте своё рабочее место .

Занимай свои места.

Но скажу с почтением:

Всем без исключения!

Девиз урока: Будем вместе узнавать и новые вершины покорять! (СЛАЙД 2)

  • Приветствуют гостей
  • Учащиеся настраиваются на работу,
  • Проверяют рабочие места
  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10 минут)

Цель : подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий

- Прежде, чем мы приступим к изучению темы урока, проведём небольшую математическую разминку.

1. Первое слагаемое 8, второе 3. Чему равна сумма? 11

2. Уменьшаемое 13, вычитаемое 7. Чему равна разность? 6

3. Первый множитель 5. Второй – 2. Чему равно произведение? 10

4. в каком числе 4 дес и 8 ед.? 48

5. А в каком числе 10 дес? 100

- Выполните самопроверку по эталону. (СЛАЙД 3)

– Встаньте, те, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы, вы можете поставить себе 5, а теперь те, у кого одна ошибка и т.д.

- Ребята, а теперь посмотрите на экран. Что вы видите? (числа 1,3,5) (СЛАЙД 4)

- Какие это числа? Что их объединяет? ( числа однозначные)

- Давайте поиграем с числами, из однозначных чисел составим трёхзначные. Запишем их в строчку.

135, 153, 315, 351, 513, 531

- А теперь самостоятельно попробуйте записать эти числа в порядке возрастания, от самого маленького к самому большому

- Назовите самое большое трёхзначное число? Самое маленькое?

- А теперь давайте попробуем сравнить между собой числа; 1 ряд – 1 пара чисел, 2 ряд – 2 пара, 3 ряд – 3 пара чисел.

- Ребята, что мы сейчас делали с трёхзначными числами? (сравнивали трёхзначные числа) (СЛАЙД 5)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует требованиям ФГОС и напрвлен на формирование универсальных учебных действий.Учащиеся смогут определить и высказать самые простые правила поведения при совместной работе в сотрудничестве, сформулировать тему урока, проговаривать последовательность действий, работать по плану. В ходе урока получат возможность извлекать информацию, представленную в разных формах, перерабатывать её, делать выводы.

МБОУ СОШ №26 с.Краснокумского Георгиевского муниципального района Ставропольского края

2014-2015 учебный год

УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ:

Тема: Сравнение трёхзначных чисел.

Цель: Формировать умение сравнивать трёхзначные числа. Совершенствовать умения записывать многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Формировать УУД:


- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

1. Орг. момент: - Встаньте, пожалуйста, подарите улыбку мне, соседу по парте, Наш девиз:

Мы отлично учимся,

Всё у нас получится!

- А с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Пусть за вас ответит ваш друг смайлик (дети поднимают соответствующий смайлик):

- Я вижу, что у вас хорошее настроение, тогда добро пожаловать на урок математики!

Давайте проведём небольшую математическую разминку.

2. Актуализация знаний:

-Серёжа нарисовал трёхэтажный дом. На первом этаже он нарисовал двери и 6 окон. А на двух верхних этажах по 8 окон. Сколько окон в этом доме нарисовал Серёжа?

-Из пакета взяли 7 яблок и 5 груш. Что можно узнать по этому условию?

- Дети поехали на экскурсию в трех автобусах. В одном было 20 детей, в другом – на 5 больше, а в третьем – столько же, сколько в первом. Сколько детей поехало на экскурсию?

– Какая схема соответствует условию данной задачи?


– Что обозначают выражения, записанные по условию этой задачи?

- Проверим домашнее задание – тетрадь: с. 9 №4 (1).

Маша и Миша тоже решали эту задачу и у них получились вот такие ответы: 571 см и 76 см.

- Что скажете? (Миша ошибся)

- Почему Миша ошибся? Какой совет можно дать Мише?

(Внимательно читать задание)

- Посмотрите на числа, которые получились у наших героев. Что вы можете о них сказать? (трёхзначное и двузначное). Почему их так называют? Повторим разряды в числе 571и в числе 76. Что ещё вы можете о них сказать? (число 571 больше числа 76) Почему? (571 – трёхзначное число, 76 – двузначное число).

- Прочитайте числа и расселите их в домики:

627, 345, 8, 48, 4, 0, 305, 25, 241, 64,

Работа в парах (работают на листахА4, объясняют, почему так разделили, трёхзначные числа представляют виде суммы разрядных слагаемых устно)

3. Тема и цель урока:

- Вспомните, какое открытие мы сделали на прошлом уроке? (Любое трёхзначное число больше, чем любое двузначное и любое однозначное число, так как трёхзначное мы называем при счёте позже, чем двузначное или однозначное.В любом трёхзначном числе больше разрядов, чем в двузначном или однозначном).

- Вам понравился такой способ сравнения?

- Мише тоже понравился, но у него возник вопрос. Хотите узнать какой?

(на доске появляется Мишин вопрос)

- Как сравнивать трёхзначные числа между собой?

Судя по Мишиному вопросу, сформулируйте тему и цель нашего урока.

Тема – сравнение трёхзначных чисел.

Цель - научиться сравнивать трёхзначные числа.

4. Открытие новых знаний:

- Попробуйте сами ответить на Мишин вопрос (дети отвечают) .

Где мы можем проверить свои знания?

У нас есть замечательная помощница – Маша.

Давайте прочитаем, что сказала она. Учебник с. 22.

С. 22 № 1Можно ли сравнить эти пары чисел, применив Машино объяснение?

Кто может сам выполнить задание?

А кто чувствует, что ему нужна помощь?

Проверка (сверка с доской).Молодцы!

Вы довольны своими знаниями?

- Но у Миши снова возник вопрос, попробуйте догадаться какой?

Для этоговнимательно рассмотрите пары следующих чисел.

Кто догадался, какой вопрос возник у Миши?

- А если число сотен одинаковое, как же сравнивать числа в этом случае?

- А вы, дети, можете ответить на этот вопрос?

(если число сотен одинаковое, то сравнивать числа надо по цифрам разряда десятков)

- С. 22 № 2 . Работа в парах(налистахА4 с обратной стороны, одна пара у доски ) Проверка.

- Но при сравнении трёхзначных чисел может появиться ещё одно затруднение. Догадались какое?

(А если не только число сотен, но и число десятков одинаковое, то, как сравнивать числа в этом случае?С. 23) Можем помочь Мише? Как поступить в таком случае? (Если число десятков одинаковое, сравнить числа по цифрам разряда единиц)

Учебник с. 23 № 3 самостоятельно.

Кто испытывает затруднения? (помощь консультанта)

Проверка : Маша тоже решала самостоятельно, сверьте свою работу с Машиной (открывается доска).

- Давайте составим алгоритм сравнения трёхзначных чисел.

Работать вы будете в группах по рядам.

Определите руководителя. Как только выполните работу, руководители выставят листочки на доске.

Правила работы в группе:

Сравнение трёхзначных чисел.

Сравниваю цифры разряда сотен.

Если число сотен одинаковое, сравниваю числа по цифрам разряда десятков.

Если число десятков одинаковое, сравниваю числа по цифрам разряда единиц. Проверка работы в паре: сверка с доской.

4.Закрепление изученного:

Работа в группах (на альбомных листах пишут крупно маркером) – каждая группа получает индивидуальное задание на сравнение трёхзначных чисел:

769 и 869 254 и 234 637 и 639

820 и 753 567 и 367 854 и 824

356 и 437 875 и 864 675 и 673

Проверка – капитаны выходят к доске с листочками.

- Работа в печатной тетради:

Тетрадь: № 2, №3, №4, №5, с.10

взаимопроверка.

5. Рефлексия деятельности: Наш урок подошёл к концу. Над какой проблемой работали на уроке? Закончите предложения:

Читайте также: