Конспект урока рисование предметов круглой формы

Обновлено: 05.07.2024

- Ребята. Сегодня на уроке рисования к нам пришёл помощник, обыкновенный круг. Он попробует вас научить рисовать и покажет, как простой, всем знакомый круг может превратиться в … А вот во что он превратится, вы сейчас сами увидете.

3. Объяснение материала.

- Итак, начнём. У меня есть несколько заранее нарисованных кругов-заготовок. А вы такую заготовку будете делать сами, обводя кольца, которые лежат перед вами.

Возьмите кольцо, положите на лист бумаги, плотно прижмите, чтобы оно не сдвинулось, и аккуратно обведите его простым карандашом. У вас получился такой же круг, как и у меня.

Из этого круга сделаем Колобка. Нарисуем ему глаза, брови, нос и рот в улыбке.

Скок да скок, скок да скок –

Круглый да румяный.

Прямо на поляну.

Нарисовать нам Колобок

Поможет наш простой кружок.

- Наш Колобок только из печки выпрыгнул. Сделаем ему румяные щёчки красным цветом.

А теперь давайте споём песенку Колобка.

Я Колобок, Колобок

По сусеку скребён,

На сметане мешён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

- Если круг пустился вскачь,

Значит он весёлый мяч.

Посмотрите, как можно превратить круг в мяч, - нарисуем на нём две закруглённые линии, которые перекрещиваются в середине. Раскрасим каждую часть разными цветами.

- А если нарисуем к кругу веточку и листочек, то он превратится в румяное спелое яблоко.

Программное содержание: Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться гуашью, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество.

Материалы: Кукла Машенька, мешочек с разными игрушками круглой и квадратной формы, которые дети раньше не рисовали. Гуашь 3 цвета (красный, синий, зеленый) в розетках, альбомные листы А4. Банки с водой. Кисти. Салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Уточнение знаний детей о форме предметов в процессе игр, наблюдений на прогулках. Рассматривание иллюстраций в книгах.

Вводная часть

(Дети сидят на ковре)

Воспитатель: - Ребята к нам в гости сегодня пришла Машенька, давайте с Машенькой поздороваемся! (дети приветствуют куклу) Машенька принесла вам волшебный мешочек! Хотите узнать, что в нем лежит?

Дети: - Да (открываю мешочек, и дети из мешочка достают по одной игрушки, спрашиваю какую игрушку ребенок достал, какой она формы и каким цветом)

Воспитатель: - Тарелка, часы, колечко от пирамидки, мячик, кубики, как можно это все назвать одним словом?

Дети: - Это игрушки.

Воспитатель: Правильно! (беру мяч) Ребята, посмотрите какой красивый мячик, а я про мяч знаю стихотворение, сейчас я его вам расскажу!

Воспитатель: Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь,

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Воспитатель: - Понравилось вам? (ответы детей). А теперь посмотрите и скажите, есть ли у нас в группе предметы круглой формы.

Дети: - Мячик круглый, колеса у машин круглые, обруч круглой формы, часы на стене круглой формы и т. д.

Основная часть:

Воспитатель: - Ребята давайте сядем за столы, садимся удобно, спинка прямо, ножки вместе, ручки на столе (дети садятся за столы)

Дети: - Это яблоко!

Воспитатель: - какой формы яблоко, и каким оно цветом?

Дети: - Яблоко круглой формы и красным цветом!

Воспитатель: - Правильно, молодец! А сейчас я вам покажу, как надо рисовать яблоко!

Воспитатель: - А вы нарисуете что-нибудь круглое?

Воспитатель: - Давайте сначала нарисуем круг в воздухе пальчиком!

Воспитатель: - А теперь взяли кисточки и еще раз рисуем круг в воздухе! (Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Молодцы ребята, а теперь взяли кисть правильно, кисть держим ближе к ворсу, намочили кисть водой, набрали краску на кисть: аккуратно обмакиваем ее всем ворсом в баночку с краской и нарисовали что-нибудь круглое. Хорошо промыли кисть водой, осушили о салфетку, и макнули в краску другого цвета и нарисовали еще что-нибудь круглое.

Дети рисуют. В ходе занятия подхожу к детям со своим листком и в случае необходимости показываю на своем листке, как нарисовать круг. В ходе рисования спрашиваю у детей, что они рисуют.

Заключительная часть:

Воспитатель: - что ты нарисовала? Каким цветом ты рисовала? (ответы детей)

Воспитатель: - Молодец, очень красиво!

Воспитатель: - Сакинат, что ты нарисовала? Каким цветом ты рисовала? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии?

Дети: - Мы на занятии играли с игрушками круглой формы, смотрели презентацию про круг, рисовали игрушки круглой формы.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, внимательно меня слушали и старались, поэтому у вас получились такие красивые рисунки. Оставим свои работы на столе, чтобы краска высохла.

Рисование узора в круге- расписная тарелка (круг – готовая форма). 2 класс.

Цель урока: Формировать умение объединять предметы по признаку формы.1 класс.

Формировать умение составлять узор в готовой форме. 2 класс.

ВложениеРазмер
urok_izo.doc 393 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование узора в круге- расписная тарелка (круг – готовая форма). 2 класс.

Цель урока __Формировать умение объединять предметы по признаку формы.1 класс.

Формировать умение составлять узор в готовой форме. 2 класс.

Образовательная Вырабатывать навык замыкать линии при рисовании предметов круглой формы, совершенствовать навыки работы с цветными карандашами.1 класс.

Формировать навык последовательно составлять узор, размещая его элементы в центре и по краям круга. Совершенствовать навыки работы с цветными карандашами.2 класс.

Коррекционно-развивающая развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику, наглядно-образное и словесно-логическое мышление (сравнение, обобщение, анализ, синтез) .

Воспитывающая воспитывать внимательность, самостоятельность, аккуратность, бережливость.

Методы и приемы, используемые педагогом при проведении урока:

1. Словесные методы ( объяснение, беседа, ).
2. Наглядные методы ( наглядные пособия - иллюстрации, методические схемы, методические пособия педагогический рисунок;
3. Практические методы ( конкретные практические действия ).

I группа - методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;
II группа - методы стимулирования и мотивации обучения
III группа - методы контроля и самоконтроля в обучении (беседы, объяснение, вопросы, поощрения, совет, художественное слово) Приемы формирования и активизации отдельных операций мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения; Приемы, способствующие созданию поисковых ситуаций в мыслительной деятельности школьников. Приемы контроля, самоконтроля, самообучения школьников;

Оборудование, используемое при проведении урока:

Зрительный ряд: образец изделия, динамическая таблица, изображения узоров.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети: Холодно, солнце светит, но греет, деревья голые, на земле лежит снег.

Воспитатель: У зимы сколько месяцев?

Дети: Три: декабрь, январь, февраль

Молодцы! Все вы правильно ответили на вопросы.

Ребята прислушайтесь кто-то, кажется, стучится в дверь.

А вы попробуйте отгадать кто это.

Самый веселый человек в цирке?

Тема: «Что бывает круглое? (по замыслу)

Программные задачи: Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, развивая творческую самостоятельность и воображение.

Материал к занятию:

Альбомный лист, цветные карандаши

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей.

А начнём своё занятие с утреннего круга

Вместе дружная семья

Дети, давайте вспомним.

Воспитатель: Какое время года сейчас?

Дети: Время года - зима

Воспитатель: Назовите приметы зимы?

Дети: Холодно, солнце светит, но греет, деревья голые, на земле лежит снег.

Воспитатель: У зимы сколько месяцев?

Дети: Три: декабрь, январь, февраль

Молодцы! Все вы правильно ответили на вопросы.

Ребята прислушайтесь кто-то, кажется, стучится в дверь.

А вы попробуйте отгадать кто это.

Самый веселый человек в цирке?

Клоун: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Что ты там ищешь? Пока дошёл до детского сада успел что-то потерять.

Клоун: Ребята, я пришёл не с пустыми руками, а у меня задание. Сам не смог справится, поэтому пришёл просить помощи.

Воспитатель: Дети, поможем клоуну?

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Клоун: Я приготовил загадки, но не простые - это картинки загадки.

Надо сложить картинки, и посмотрим, что получится

Воспитатель: Прежде чем начнём задание, я загадаю загадку. А вы попробуйте отгадать.

Прыгает и скачет

Что всё это значит.

Карлыгаш, попробуй, найди мяч. Сложи картинку.

Воспитатель: Что получилось?

Воспитатель: А кто знает стихи про мяч?

Айна: Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мяч

Тише Танечка не плачь

Не утонет в речке мяч

Алма: Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой!

Воспитатель: Ребята, мяч какой?

Дети: Круглый, синего цвета

Воспитатель: Слушаем следующую загадку

С виду он как рыжий мяч

Только вот не мчится вскачь

В нем полезный витамин

Воспитатель: Дарын, молодец!

Воспитатель: Ерик сложи картинку, что же получилось?

Воспитатель: Какой апельсин?

Ерик: Круглый, оранжевый

3 Следующая загадка:

Это что за желтый мячик

По лесам за нами скачет

Золотит лучом оконце

Воспитатель: Султан попробуй сложить картинку

Воспитатель: Что это?

Воспитатель: Солнце какое?

Султан: Желтое, круглое

Воспитатель: А кто прочитает стихи про солнце?

Бекмурат: Солнце улыбается -

На кудрявой тучке

Молдир: Солнце припекает

И среди больших деревьях

Теперь следующая загадка

Сегодня все ликуют

В руках у детворы

От радости танцуют

Дарын сложит следующую картинку - загадку что получилось? Шары

Азамат: круглые, разноцветные

А кто прочитает стихи про шары

Асылай: Разные, разные

Ребята, вы наверное устали. Давайте проведём физминутку

Мы топаем ногами

Мы хлопаем руками

Мы руки поднимаем

Потом их опускаем,
Мы руки подаем

И бегаем кругом

Любая фигура замри

Молодцы! Мы справились с заданием. Помогли нашему гостю отгадать картинки-загадки

Давайте вспомним наши отгадки.

1 Мяч круглый, синего цвета

2 Апельсин круглый, оранжевого цвета

3 Солнце круглое, желтого цвета

4 Шары круглые, разноцветные

Сегодня мы должны рисовать по замыслу, какие - нибудь круглые предметы.

Давайте в воздухе нарисуем круг и закрасим, не выходя за контур круга. Закрашиваем сверху вниз или слева направо.

А теперь настроились рисовать то, что вам нравится.

Молодцы, ребята! Смотрю вы уже справились!

Клоун: Дети! Для вас у меня сюрприз. В шарах у меня сладости, я сейчас вас угощу.

А теперь я вас награжу звездочками, за ваши старания.

В конце занятия поставить все рисунки на стенд и оценить детские работы. Показав наиболие удачные работы, вызвать детей, чтобы они сказали, какие рисунки им нравятся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН-КОНСПЕКТ

для открытого урока:

2 класс. Рисунок.

Преподаватель МАУДО ДХШ

г. Петропавловск - Камчатский Новикова А.И.

Рисование предметов, имеющих цилиндрическую форму (кружка, кувшин). Вид занятий: Рисование с натуры.

Цель урока:

-Формирование навыков перспективного и конструктивного построения предметов;

-Воспитание сознательного отношения уч-ся к процессу рисования.

Образовательные:

Объяснить основные законы перспективы. Познакомить с линейным строением цилиндрической формы.

Развивающие: Развить объемно-пространственное и конструктивное видение строения тел вращения.

Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус, эмоциональность, культуру визуальных наблюдений, аккуратность.

Оборудование урока:

Для учителя:

Наглядные пособия, плакаты.

Презентация о перспективе;

Рисунки на доске, поясняющие перспективу предметов;

Карточки, бумажные круги.

Для учеников:

Листы бумаги (формат А-4, А3); карандаш; резинка; кнопки.

1. Организационная часть________________________ 5 мин.

2. Объяснение задачи урока_______________________15 мин.

3. Практическая работа__________________________125 мин.

4. Просмотр работ уч-ся_________________________ 10 мин.

5. Анализ работ вместе с преподавателем___________ 5 мин.

1. Организационная часть.

Проверка готовности уч-ся к уроку. Бумага расположена на планшете, карандаш заточен. Учеником выбрано место для рисунка.

2. Задача урока:

1. Познакомимся с понятием перспектива и конструкция.

2. Что такое линия горизонта.

3. Научится рисовать эллипс.

Всякий предмет характеризуется тремя измерениями: ширина, длина и высота. При рисовании даже несложных предметов нужно учитывать их объёмную форму, научиться хорошо, представлять её в выполняемом на плоскости изображении. Рассмотрим как меняется форма и размер предмета в пространстве:

Примеры перспективы на предметах в пространстве (рис. 1-4)



Рис.1 Рис.2



Рис.3 рис.4

Перед тем, как перейти к упражнению, проведем опыт. Выдать всем ученикам бумажные круги.

Опыт: Если привести в горизонтальное положение круг и рассматривать его на разной высоте, то можно наглядно проследить, как круг превращается в эллипс, при этом, чем ближе к линии горизонта, тем больше перспективные изменения круга.

На полу круг кажется широким, на столе — много уже, приподнятый над столом — еще уже и т. д. Наконец, наступает момент, когда мы видим весь круг в виде прямой линии (для точного круга), у вырезанного же из картона мы увидим вытянутую по прямой линии боковую сторону кружка. Момент этот наступит тогда, когда наш круг окажется как раз на высоте зрачков наших глаз.

Поднимая круг выше, мы увидим его нижнюю поверхность, и чем выше будем его поднимать, тем шире она будет нам представляться.

Практическая работа

Упражнение 1.(20мин) (Рис.5, рис.6)

Научиться рисовать эллипсы разного размера и раскрытия. Начните выполнять задание с эллипса среднего размера и раскрытия.

Сначала тонкими линиями нарисуйте оси как перпендикулярные линии вертикального и горизонтального направлений.

Затем отложите от центра эллипса равные отрезки по большой оси и равные отрезки – по малой оси. Теперь легко наметьте эллипс короткими (5 – 6 см) дугами там, где эллипс пересекает оси. Затем объедините фрагменты, одновременно уточняя линию эллипса и усиливая ее (рис.5)


Выполняя это задание, особое внимание обратите на правильный характер эллипса и его симметрию. Изобразите несколько средних по размеру и раскрытию эллипсов на осях вертикального и горизонтального направления. Продолжайте заполнять лист эллипсами, сначала изменив их размер и раскрытие, а затем и наклон осей.



Рис.6

Чтобы правильно нарисовать предметы, надо обязательно их прорисовывать на сквозь, т.е. рисовать невидимые стороны. (Рис.7)


Мы можем сделать вывод:

- система изображения объемных тел на плоскости

Примеры перспективы круга. Чтобы правильно нарисовать эти предметы, надо научиться изображать окружность в перспективе (эллипс). Для этого сделаем

Упражнение 2.(20мин)


Рис. 8


Упражнение 3.(20мин) - Нарисовать в перспективе два равных по размеру квадрата на плоскостях, которые находятся на разном уровне, но с одной точкой схода. Затем вписать в квадраты эллипсы. (Рис.10)


Рис.10


Рис. 11


Рис.12


Рис.13

Линия горизонта - воображаемая прямая, условно находящаяся в пространстве на уровне глаз наблюдателя.

Точка зрения - место, на котором находится глаз рисующего.

Есть такие понятие, как выше линии горизонта (уровня глаз), ниже линии горизонта (уровня глаз), на линии горизонта (на уровне глаз).


Рис.14

Закрепление опыта и проверка знаний:

1. - Что мы называем точкой схода?


Рис.15


Рис. 16

2. - Найти точку схода в рисунках этих конусов.


Рис. 17

Конструкция - это структурная основа формы, костяк, каркас. Конструкция объемных тел определяется взаимным расположением характерных точек в пространстве. Тела вращения отличаются осью, радиусами оснований и характерными точками образующей поверхности тела. Примеры конструктивного рисунка натюрморта (Рис18, рис.19, рис. 20)


Рис.18.


Рис.19


Рис. 20

Упражнение 4. (65мин)

Рисунок кувшина, имеющего объемную, круглую форму.

Последовательность выполнения рисунка кувшина:

Описание конструкции кувшина.

Из каких геометрических тел состоит форма (тело) кувшина? (цилиндр, шар, усеченный конус)

Рисунок начнем выполнять с композиции листа и определение пропорций предмета. Рассматриваем и определяем из каких частей геометрических тел состоит форма кувшина. Нарисуем ось симметрии. Внимательно посмотрим и наметим линию горизонта (если она попадает в картинную плоскость). Определим, сколько кругов (эллипсов) будет выше линии горизонта (уровня глаз), сколько ниже (уровня глаз) и какой круг будет находиться на линии горизонта (на уровне глаз). Для каждого круга (эллипса) делаем горизонтальную ось и обязательно указываем его глубину. (Рис.21)


Рис.21


Начиная рисунок кувшина, отметим основную пропорцию, то есть отношение всей высоты ко всей ширине кувшина. Какую часть от всей высоты кувшина занимает горлышко. Легко заштрихуем кувшин, немного уплотняя тень. Разделим толщину кувшина строго пополам и нарисуем вертикальную среднюю линию. Наметим вместе с нею и боковые образующие кувшина, следим за симметричностью боковых линий силуэта кувшина. На средней линии откладываем ширину верхнего основания. Проверим, сколько раз ширина верхнего основания укладывается в толщине кувшина. Рисуя предметы цилиндрической, конической форм, надо прорисовывать их основания насквозь. Чем ближе окружность к линии горизонта, тем более узкой она нам кажется

Дальнейшая проработка формы кувшина - штриховкой, показывая освещенность и тени. Нужно выявить объём кувшина при помощи тона. Для этого определяем направление света и находим основные светотеневые отношения – собственные тени, полутон, рефлекс, а так же падающую тень.



4. Просмотр работ уч-ся

Самостоятельная работа уч-ся под наблюдением преподавателя – необходимое условие изучения и рисования конструкции предметов. При обходе рабочих мест в ходе выполнения самостоятельной работы преподаватель контролирует выполнение рисунка, оказывает помощь только при обнаружении грубых ошибок.

Рассматривая порядок работы, преподаватель указывает на особенности выполнения каждого этапа рисунка. Разбор работ уч-ся проводят по схеме последовательности выполнения учебного задания: компоновка изображения; конструктивное и перспективное построение изображения; прорисовка формы и выявление её характера; выявление пространственного положения формы, устранение обнаруженных ошибок.

В конце урока преподаватель выражает свое мнение о выполненной

уч-ся работе и даёт ей оценку. По каждому вопросу преподаватель проводить анализ работы уч-ся, указывает на ошибки и недостатки её выполнения, рекомендует приёмы и способы устранения ошибок. В обсуждение работ, желательно включить и самих уч-ся.

Читайте также: