Конспект занятия по пластилинографии сова

Обновлено: 04.07.2024

Цель : Создание условий для творческой активности детей в изобразительной деятельности, посредством использования нетрадиционного приема рисования – пластилинография.

Задачи: учить детей создавать выразительный образ совы. Уточнить представления детей о внешнем виде и образе жизни совы. Закреплять навыки освоения техники пластилинографии. Создавать условия, для самостоятельного выбора материалов, средств и приемов художественной выразительности. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изобразительной деятельности.

Предварительная работа: Рассматривание изображений совы, беседа о образе жизни сов. Посещение краеведческого музея.

Материалы, оборудование, инструменты: Пластилин, стеки, картон темного цвета, с нарисованным контуром совы. Салфетки, доски.

Говорят, в больших кустах

По ночам таится страх.

Я пошел к большим кустам:

Зашептали мне кусты:

Только мы и только ты,

Только птицы в гнездах,

В: Дети, как вы думаете, кто из птиц по ночам не спит в своих гнездах?

В: По ночам в лесу не спят совы. Дело в том, что эти птицы видят хорошо только в темноте. При ярком солнечном свете их глаза слабо различают окружающие объекты. Поэтому, эти птицы не спят в темное время суток. (Воспитатель показывает изображение совы, уточняя представление о внешнем виде и образе сов). Совы очень необычные существа, поэтому, как и у всех других животных у них есть свои отличительные особенности: Сова это хищная ночная птица. В зависимости от места ее обитания, у нее может быть разная окраска оперения. Голова у совы круглая с большими глазами, золотистого цвета. Также, на голове имеется короткий клюв, опущенный вниз. Голова этой птицы устроена таким образом, что может поворачиваться назад. У совы есть туловище, к которому крепится голова, крылья и лапы. Крылья у сов большие и устроены таким образом, что позволяют им бесшумно летать. Две сильные лапы имеют острые длинные когти, для того, чтобы охотиться. Эти птицы очень хорошо слышат, они могут услышать тихий мышиный писк за несколько десятков метров и распознать точное расположение мышей.

Эти птицы очень красивы и загадочны. Если вам когда-нибудь посчастливится увидеть сову, то вы запомните эту встречу навсегда. Филин – наиболее часто встречающаяся птица наших лесов, из представителей сов. Филин считается символом мудрости. Люди очень давно заметили красоту этих птиц и использовали ее изображение для украшения быта. В настоящее время образами совы украшают одежду, сумки, интерьеры домов. Я предлагаю вам сегодня нарисовать филина, в необычной технике – пластилинографии. В чем же отличие от обычного рисования?

В: Для пластилинографии, понадобится пластилин. Но мы будем его сплющивать, размазывать, придавливать пальчиками. Поэтому, прежде чем начать, нужно размять наши пальчики.

(выполняется пальчиковая гимнастика)

Совушка - сова – (сжимание и разжимание пальцев рук)

На суку сидела, (руки сжаты в кулачки, рядом друг с другом)

Во траву свалилась (пальцы рук разведены в стороны, изображая траву)

В яму провалилась. (пальчики прижаты друг другу, ладони полусогнуты и прижаты друг к другу, изображая ямку)

В: Наши пальчики размялись, теперь можно приступать к волшебному рисованию пластилином :

Дети присаживаются за рабочие места

В: Для начала нужно разогреть пластилин. Лучше использовать пластилин светлый пластилин, чтобы сову было видно на темном фоне. Отщипываем кусочек пластилина, сплющиваем его и начинаем рисовать туловище вашей совушки. Теперь берем этот сплющенный кусочек, накладываем изображение силуэта совы и начинаем размазывать пластилин. Таким образом нужно закрасить все туловище.

Дети выполняют изображение совы по нарисованному силуэту.

В: После того, как туловище выполнено, мы нарисуем сове перья. Но нарисуем их необычным способом, используя стек. Берем стек и, слегка надавливая, оставляем отпечатки, похожие на оперенье совы. Так же можно украсить крылья и уши.

Используя стек, дети придают фактуру перьев в изображения совы.

В:Дети, как вы думаете, какие части тела мы забыли изобразить?

В: Правильно! Глаза и клюв. Глаза у совы большие и круглые, золотистого цвета. А клюв маленький, похож на треугольник. Чтобы сделать глаза лучше использовать пластилин желтого цвета. Берем два небольших кусочек, скатываем шарики. После этого шарики сплющиваем и примазываем с голове совы - получились глаза. Но у глаза совы есть еще и зрачки черного цвета. Зрачки делаем точно так же, как и глаза, но используем черный цвет пластилина. Скатываем шарики, сплющиваем и примазываем к глазам совы. Следующий этап – изображение клюва. Для этого можно использовать пластилин красного, коричневого или оранжевого цвета. Берем небольшой кусочек. Скатываем колбаску и с одной стороны колбаску раскатываем тоньше, чтобы получилось похоже на морковку. После этого придавливаем получившуюся колбаску на голове совы, располагая ее по центру.

Дети выполняют изображение глаз и клюва совы.

В: Посмотрите какие красивые совы у вас получились! Дети, вашу поделку можно сделать еще ярче! Для этого предлагаю вам сделать изображение звезд и месяца в ночном небе. Чтобы сделать месяц вам понадобится пластилин желтого цвета. Небольшой кусочек пластилина скатываем в колбаску таким образом, чтобы края были тоненькими, а середина толстой. После этого сгибаем получившуюся колбаску в полукруг и примазываем к картону. Получился месяц.

В: Для того, чтобы сделать ночные звезды, отщипываем маленький кусочек пластилина желтого цвета и скатываем шарик. Затем шарик придавливаем на картон и размазываем края круга в разные стороны.

Дети выполняют изображение ночного неба по своему замыслу.

Посмотрите, какие красивые получились ваши совы! Каждая сова неповторима! Предлагаю вам оформить выставку работ, чтобы все могли посмотреть и полюбоваться вашим мастерством!

Автор: Волколупова Валентина Юрьевна, воспитатель, МДОУ детский сад комбинированного вида №53 г.Комсомольск-на-Амуре.
Описание: Данный материал подойдет воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям, рассчитан на аудиторию от 4 до 6 лет.
Цель: изготовление поделки в технике пластилинографии,закреплять навыки работы с пластилином, с ее помощью вызвать у ребенка желание изображать; прививать интерес к окружающему миру; развивать мелкую моторику рук и творческие способности.



Инструменты и материалы: пластилин, простой карандаш, белый картон (формат А5), аксессуары для украшения, макаронные изделия (рожки).



Это чьи глаза большие
Смотрят с блеском в темноту?
Когти мощные, кривые,
Крик пронзительный "Угу".
Звать совой такую птицу,
Для мышей сова - беда,
От совы мышам не скрыться,
От совы уйти - едва.
Она тихо подлетает
Среди полной темноты,
Когти острые вонзает,
Видя жертву с высоты.

1. Простым карандашом рисуем контур будущей совушки.




2. Далее берем пластилин коричневого цвета, начинаем размазывать его на картоне, не выходя за контур.








7. Далее из черного пластилина катаем два шара и делаем совушке зрачки. Стекой проводим линии на глазах.






11. Затем украшаем совунью. У меня это были пайетки в виде снежинок. Прикрепляем их на работу с помощью маленького кусочка пластилина. Я добавила еще на уши три валика - кисточки. Получилась зимняя, забавная совушка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: - Закрепить приёмы работы с пластилином; - Развивать моторику рук, художественный и эстетический вкус, фантазию, воображение; - Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Выполнила: Цакелова А.Р.,

учитель нач. классов

ГБОУ лицей №486 Выборгского района СПб

МУДРЕЙШАЯ ПТИЦА НА СВЕТЕ - СОВА. ВСЕ СЛЫШИТ, НО ОЧЕНЬ СКУПА НА СЛОВА. ЧЕМ БОЛЬШЕ УСЛЫШИТ - ТЕМ МЕНЬШЕ БОЛТАЕТ. АХ, ЭТОГО МНОГИМ ИЗ НАС НЕ ХВАТАЕТ.

МУДРЕЙШАЯ ПТИЦА НА СВЕТЕ - СОВА. ВСЕ СЛЫШИТ, НО ОЧЕНЬ СКУПА НА СЛОВА. ЧЕМ БОЛЬШЕ УСЛЫШИТ - ТЕМ МЕНЬШЕ БОЛТАЕТ. АХ, ЭТОГО МНОГИМ ИЗ НАС НЕ ХВАТАЕТ.

КАКИЕ ВЫ ЗНАЕТЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ ИЛИ СКАЗКИ С ГЕРОЯМИ-СОВАМИ?

КАКИЕ ВЫ ЗНАЕТЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ ИЛИ СКАЗКИ С ГЕРОЯМИ-СОВАМИ?

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:

ПРАВИЛА РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ: Выделить место для работы с пластилином. Аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке, не брать пластилин в рот; засучивать рукава перед работой. Использовать в работе стеки аккуратно, под руководством педагога. После работы с пластилином привести в порядок рабочее место; очистить от пластилина доски, протереть стол мокрой тряпочкой. Хранить пластилин в специальных коробках, в строго отведенном месте.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ:

  • Выделить место для работы с пластилином.
  • Аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке, не брать пластилин в рот; засучивать рукава перед работой.
  • Использовать в работе стеки аккуратно, под руководством педагога.
  • После работы с пластилином привести в порядок рабочее место; очистить от пластилина доски, протереть стол мокрой тряпочкой.
  • Хранить пластилин в специальных коробках, в строго отведенном месте.

ДЛЯ РАБОТЫ НАМ ПОНАДОБЯТСЯ МАТЕРИАЛЫ:

ПОШАГОВЫЙ ПРОЦЕСС ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ В ЭТОЙ ЖЕ ТЕХНИКЕ.

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!

ЛИТЕРАТУРА И РЕСУРСЫ: https://www.google.ru/search?q= мультфильмы+или+сказки+с+героями-совами& newwindow http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-soldatova/master-klas-po-plastilinografi-sovushka.html

ЛИТЕРАТУРА И РЕСУРСЫ:


-80%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: - Закрепить приёмы работы с пластилином; - Развивать моторику рук, художественный и эстетический вкус, фантазию, воображение; - Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Выполнила: Цакелова А.Р.,

учитель нач. классов

ГБОУ лицей №486 Выборгского района СПб

МУДРЕЙШАЯ ПТИЦА НА СВЕТЕ - СОВА. ВСЕ СЛЫШИТ, НО ОЧЕНЬ СКУПА НА СЛОВА. ЧЕМ БОЛЬШЕ УСЛЫШИТ - ТЕМ МЕНЬШЕ БОЛТАЕТ. АХ, ЭТОГО МНОГИМ ИЗ НАС НЕ ХВАТАЕТ.

МУДРЕЙШАЯ ПТИЦА НА СВЕТЕ - СОВА. ВСЕ СЛЫШИТ, НО ОЧЕНЬ СКУПА НА СЛОВА. ЧЕМ БОЛЬШЕ УСЛЫШИТ - ТЕМ МЕНЬШЕ БОЛТАЕТ. АХ, ЭТОГО МНОГИМ ИЗ НАС НЕ ХВАТАЕТ.

КАКИЕ ВЫ ЗНАЕТЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ ИЛИ СКАЗКИ С ГЕРОЯМИ-СОВАМИ?

КАКИЕ ВЫ ЗНАЕТЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ ИЛИ СКАЗКИ С ГЕРОЯМИ-СОВАМИ?

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:

ПРАВИЛА РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ: Выделить место для работы с пластилином. Аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке, не брать пластилин в рот; засучивать рукава перед работой. Использовать в работе стеки аккуратно, под руководством педагога. После работы с пластилином привести в порядок рабочее место; очистить от пластилина доски, протереть стол мокрой тряпочкой. Хранить пластилин в специальных коробках, в строго отведенном месте.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ:

  • Выделить место для работы с пластилином.
  • Аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке, не брать пластилин в рот; засучивать рукава перед работой.
  • Использовать в работе стеки аккуратно, под руководством педагога.
  • После работы с пластилином привести в порядок рабочее место; очистить от пластилина доски, протереть стол мокрой тряпочкой.
  • Хранить пластилин в специальных коробках, в строго отведенном месте.

ДЛЯ РАБОТЫ НАМ ПОНАДОБЯТСЯ МАТЕРИАЛЫ:

ПОШАГОВЫЙ ПРОЦЕСС ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ В ЭТОЙ ЖЕ ТЕХНИКЕ.

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!

ЛИТЕРАТУРА И РЕСУРСЫ: https://www.google.ru/search?q= мультфильмы+или+сказки+с+героями-совами& newwindow http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-soldatova/master-klas-po-plastilinografi-sovushka.html

ЛИТЕРАТУРА И РЕСУРСЫ:


-80%

Читайте также: