Відродження громадівського руху в 70 90 х роках конспект уроку

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Краткое описание документа:

- опрацювати матеріал по темі «Література та мистецтво 30х рр. на Україні

- розвивати критичне мислення

- тренувати вміння учнів узагальнювати , систематизувати та аналізувати отриману інформацію

- вчитись вести дискусію, висловлювати та аргументувати власну думку, толерантно ставитись до іншої точки зору

- формувати гуманістичні та демократичні ідеали людини

підручник з історії України за ред. Ф.Турченка 61

підбір фотографій письменників доби “Розстріляного відродження”

твори письменників М.Хвильового, Вороного, О. Вишні, Г. Косинки

Я на сторожі коло їх

І. Актуалізація знань учнів

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 922 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 527 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 29.01.2015 1959
  • DOCX 10.5 кбайт
  • 29 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Галаган Анастасія Олександрівна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

 Відродження громадівського руху в 70–90-х роках ХІХ ст. , слайд №1
 Відродження громадівського руху в 70–90-х роках ХІХ ст. , слайд №2
 Відродження громадівського руху в 70–90-х роках ХІХ ст. , слайд №3
 Відродження громадівського руху в 70–90-х роках ХІХ ст. , слайд №4
 Відродження громадівського руху в 70–90-х роках ХІХ ст. , слайд №5
 Відродження громадівського руху в 70–90-х роках ХІХ ст. , слайд №6
 Відродження громадівського руху в 70–90-х роках ХІХ ст. , слайд №7
 Відродження громадівського руху в 70–90-х роках ХІХ ст. , слайд №8
 Відродження громадівського руху в 70–90-х роках ХІХ ст. , слайд №9
 Відродження громадівського руху в 70–90-х роках ХІХ ст. , слайд №10
 Відродження громадівського руху в 70–90-х роках ХІХ ст. , слайд №11
 Відродження громадівського руху в 70–90-х роках ХІХ ст. , слайд №12
 Відродження громадівського руху в 70–90-х роках ХІХ ст. , слайд №13
 Відродження громадівського руху в 70–90-х роках ХІХ ст. , слайд №14
 Відродження громадівського руху в 70–90-х роках ХІХ ст. , слайд №15
 Відродження громадівського руху в 70–90-х роках ХІХ ст. , слайд №16
 Відродження громадівського руху в 70–90-х роках ХІХ ст. , слайд №17
 Відродження громадівського руху в 70–90-х роках ХІХ ст. , слайд №18
 Відродження громадівського руху в 70–90-х роках ХІХ ст. , слайд №19
 Відродження громадівського руху в 70–90-х роках ХІХ ст. , слайд №20
 Відродження громадівського руху в 70–90-х роках ХІХ ст. , слайд №21
 Відродження громадівського руху в 70–90-х роках ХІХ ст. , слайд №22
 Відродження громадівського руху в 70–90-х роках ХІХ ст. , слайд №23

Вы можете ознакомиться и скачать Відродження громадівського руху в 70–90-х роках ХІХ ст. . Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

 Відродження громадівського руху в 70–90-х роках ХІХ ст.

Слайд 1

 Після поразки польського повстання 1863–1864 років у Російській імперії починається наступ реакції. Був прийнятий Валуєвський указ і в процесі національного відродження настає пауза.

Слайд 2

Після поразки польського повстання 1863–1864 років у Російській імперії починається наступ реакції. Був прийнятий Валуєвський указ і в процесі національного відродження настає пауза.

 Відродження громадівського руху в 70–90-х роках ХІХ ст. , слайд №3

Слайд 3

 Відродження громадівського руху в 70–90-х роках ХІХ ст. , слайд №4

Слайд 4

 Київська громада

Слайд 5

 Відповіддю самодержавства на пожвавлення громадівського руху став Емський указ 1876 року«Государ імператор у 18/30 день минулого травня височайше наказав: 1. Не допускати ввозу в межі імперії без окремого на те дозволу Головного управління будь-яких книг і брошур, що видаються за кордоном на малоруському наріччі. 2. Друкування та видання в Імперії оригінальних творів і перекладів на тому ж наріччі заборонити

Слайд 6

Відповіддю самодержавства на пожвавлення громадівського руху став Емський указ 1876 року«Государ імператор у 18/30 день минулого травня височайше наказав: 1. Не допускати ввозу в межі імперії без окремого на те дозволу Головного управління будь-яких книг і брошур, що видаються за кордоном на малоруському наріччі. 2. Друкування та видання в Імперії оригінальних творів і перекладів на тому ж наріччі заборонити

 Михайло Драгоманов Відомий український публіцист, історик, літературознавець, фольклорист, філософ, суспільно-політичний діяч, написав понад 2 тисяч творів;закінчив Київський університет, був доцентом, входив до Київської громади;у результаті репресій звільнений з університету, емігрував за кордон.

Слайд 7

Михайло Драгоманов Відомий український публіцист, історик, літературознавець, фольклорист, філософ, суспільно-політичний діяч, написав понад 2 тисяч творів;закінчив Київський університет, був доцентом, входив до Київської громади;у результаті репресій звільнений з університету, емігрував за кордон.

 Відродження громадівського руху в 70–90-х роках ХІХ ст. , слайд №9

Слайд 9

 Відродження громадівського руху в 70–90-х роках ХІХ ст. , слайд №10

Слайд 10

 Відродження громадівського руху в 70–90-х роках ХІХ ст. , слайд №13

Слайд 13

 Доля народницьких організацій в Росії

Слайд 14

 Відродження громадівського руху в 70–90-х роках ХІХ ст. , слайд №15

Слайд 15

 Відродження громадівського руху в 70–90-х роках ХІХ ст. , слайд №16

Слайд 16

 Відродження громадівського руху в 70–90-х роках ХІХ ст. , слайд №17

Слайд 17

 Відродження громадівського руху в 70–90-х роках ХІХ ст. , слайд №18

Слайд 18

 Відродження громадівського руху в 70–90-х роках ХІХ ст. , слайд №19

Слайд 19

 Народники виїжджали на села, селилися там під виглядом вчителів, лікарів, писарів і т. д., навчали людей грамоти, вели пропаганду.

Слайд 21

Народники виїжджали на села, селилися там під виглядом вчителів, лікарів, писарів і т. д., навчали людей грамоти, вели пропаганду.

 Домашнє завдання Опрацювати відповідний матеріал підручника.

Слайд 22

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для классных часов по событиям на Украине, где идут боевые действия. Поддерживают действия нашей страны там 73 % населения. 27 % не поддерживают, или против этого. В том числе это и многие подростки. Патриотизма и понимания ситуации у наших молодых людей не всегда достаточно. Презентация поможет понять, что и для чего происходит

Наша правда К событиям на Украине

Наша правда

К событиям на Украине

С 2014 года Украина под влиянием американцев совершила майдан (переворот), в результате которого решила, что Россия – враг, затем было запрещено говорить людям на русском языке, хотя б о льшая людей говорили на русском языке

С 2014 года Украина под влиянием американцев совершила майдан (переворот), в результате которого решила, что Россия – враг, затем было запрещено говорить людям на русском языке, хотя б о льшая людей говорили на русском языке

Майдан 2014 год

Майдан 2014 год

Жители Крыма были против такой политики, боролись за свою свободу от Украинского режима, и победили. 97 % крымчан проголосовали за вхождение в состав России, и Крым стал частью России.

Жители Крыма были против такой политики, боролись за свою свободу от Украинского режима, и победили.

97 % крымчан проголосовали за вхождение в состав России, и Крым стал частью России.





Донецкая и Луганская области тоже сопротивлялись киевскому режиму, объявили себя республиками. В результате военного сопротивления отстояли границы, в которых жили независимо от Украины, где процветает национализм.

Донецкая и Луганская области тоже сопротивлялись киевскому режиму, объявили себя республиками. В результате военного сопротивления отстояли границы, в которых жили независимо от Украины, где процветает национализм.

Национализм - «Украинский национализм превращается сегодня в реальный фашизм , в нацизм и в подавление инакомыслящих на Украине. Украинский национализм поощрялся всеми президентами Украины после обретения независимости. Особенно активно он стал развиваться уже на рубеже 2014−2015 гг. Нынешний президент Украины Владимир Зеленский сейчас использует фактор украинского национализма для внутриполитических целей. Главная цель — удержание власти.

Национализм -

«Украинский национализм превращается сегодня в реальный фашизм , в нацизм и в подавление инакомыслящих на Украине.

Украинский национализм поощрялся всеми президентами Украины после обретения независимости. Особенно активно он стал развиваться уже на рубеже 2014−2015 гг.

Нынешний президент Украины Владимир Зеленский сейчас использует фактор украинского национализма для внутриполитических целей. Главная цель — удержание власти.

Украинские националисты

Украинские националисты

Украинские националисты

Украинские националисты

Марш украинских националистов

Марш украинских националистов

Украина не позволила людям жить спокойно и 8 лет вела обстрелы и бомбардировки этих территорий, практически шла гражданская война.

Украина не позволила людям жить спокойно и

8 лет вела обстрелы и бомбардировки этих территорий, практически шла гражданская война.

В результате этих событий погибли 9 тысяч человек , из них 130 дети Много людей стали инвалидами, т.к. потеряли руки, ноги, получили другие ранения.

В результате этих событий погибли 9 тысяч человек , из них 130 дети

Много людей стали инвалидами, т.к. потеряли руки, ноги, получили другие ранения.

Украину Америка и другие страны обильно снабдили разными видами вооружения

Украину Америка и другие страны обильно снабдили разными видами вооружения


В результате этих событий погибли 9 тысяч человек , из них 130 дети. Много людей стали инвалидами, потеряли руки, ноги, получили другие ранения. После бомбёжки мирный человек потерял руки и ноги После ракетного обстрела страдают и погибают люди

В результате этих событий погибли 9 тысяч человек , из них 130 дети. Много людей стали инвалидами, потеряли руки, ноги, получили другие ранения.

После бомбёжки мирный человек потерял руки и ноги

После ракетного обстрела страдают и погибают люди

Братская могила погибших людей

Братская могила погибших людей

Люди теряют своих близких

Люди теряют своих близких



Разрушаются жилища

Уничтожаются дома

Люди гибнут в общественном транспорте

Люди гибнут в общественном транспорте

Обстреливаются школы и детские сады

Обстреливаются школы и детские сады


Говори на украинском или смерть

Говори на украинском или смерть

Руководство страны полностью зависит от западных правителей, особенно от американских, которые практически являются главными правителями страны. Украинская Рада

Руководство страны полностью зависит от западных правителей, особенно от американских, которые практически являются главными правителями страны.

Зеленский Правительство Украины


Зеленский и Байден

Зеленский и Байден

Флаги Украины и США

Флаги Украины и США

Русский народ с болью смотрел на все эти события и 21 февраля 2022 года президент России В.В.Путин выступил с речью о событиях на Украине, в своей речи он дал подробное объяснение о этих событиях, и о том, как эти события влияют на нашу страну.

Русский народ с болью смотрел на все эти события и 21 февраля 2022 года президент России В.В.Путин выступил с речью о событиях на Украине, в своей речи он дал подробное объяснение о этих событиях, и о том, как эти события влияют на нашу страну.

Б о льшая часть наших людей поддерживает решения Путина о защите людей на Украине

Б о льшая часть наших людей поддерживает решения Путина о защите людей на Украине


И 21 февраля 2022 года было принято решение о признании независимости Донецкой и Луганской республик . Это даёт этим республикам право на независимость от Украины, и защищать себя от военного нападения Украины, которое продолжалось 8 лет, и жить без войны. Глава ДНР Денис Пушилин и глава ЛНР Леонид Пасечник

И 21 февраля 2022 года было принято решение о признании независимости Донецкой и Луганской республик .

Это даёт этим республикам право на независимость от Украины, и защищать себя от военного нападения Украины, которое продолжалось 8 лет, и жить без войны.

Глава ДНР Денис Пушилин и глава ЛНР Леонид Пасечник

После признания республик был заключён договор с главами Донецкой и Луганской республиками о взаимопомощи . И после этого было принято решение о военной помощи республикам. А чтобы защитить их полностью стало необходимо повлиять на Украину в целом, изменить отношение правящих сил к русским, ликвидировать национализм.

После признания республик был заключён договор с главами Донецкой и Луганской республиками о взаимопомощи . И после этого было принято решение о военной помощи республикам. А чтобы защитить их полностью стало необходимо повлиять на Украину в целом, изменить отношение правящих сил к русским, ликвидировать национализм.

Военные действия на Украине продолжаются, они направлены только на военные объекты, мирному населению ничего не угрожает. Но сами украинские националисты обстреливают и бомбят своих мирных жителей.

Военные действия на Украине продолжаются, они направлены только на военные объекты, мирному населению ничего не угрожает. Но сами украинские националисты обстреливают и бомбят своих мирных жителей.

Если бы мы позволили Украине продолжать свою политику, мы были бы вынуждены наблюдать, как дальше продолжается уничтожение мирного населения ДНР и ЛНР. А затем война пришла бы уже на нашу территорию - такие мечты вынашивали украинские руководители вместе с американцами.

Если бы мы позволили Украине продолжать свою политику, мы были бы вынуждены наблюдать, как дальше продолжается уничтожение мирного населения ДНР и ЛНР. А затем война пришла бы уже на нашу территорию - такие мечты вынашивали украинские руководители вместе с американцами.

Обама, один из президентов США, мечтал именно о том, чтобы уничтожить Россию. Эти идеи не покидают и современного президента Байдена

Обама, один из президентов США, мечтал именно о том, чтобы уничтожить Россию. Эти идеи не покидают и современного президента Байдена



Наши ценности – это традиционная семья, гордый русский народ, любовь к Родине и своей природе, патриотизм, гордость за свою Родину.

Наши ценности – это традиционная семья, гордый русский народ, любовь к Родине и своей природе, патриотизм, гордость за свою Родину.

А Россия всегда умела защитить себя. Это подтверждает многими победами, в том числе победа над Наполеоном в 1812- 1815 годах, над Гитлером в 1941-1945 годах, а сейчас и в Сирии с 2015 года и до сих пор. Гитлер Наполеон

А Россия всегда умела защитить себя.

Это подтверждает многими победами, в том числе победа над Наполеоном в 1812- 1815 годах, над Гитлером в 1941-1945 годах, а сейчас и в Сирии с 2015 года и до сих пор.

Водружение флага Советского союза над рейхстагом Берлина в день победы 9 мая 1945 года

Водружение флага Советского союза над рейхстагом Берлина в день победы 9 мая 1945 года

Исламисты в Сирии жестоко убивали мирных жителей, грабили страну, бомбили населённые пункты. Наши войска по просьбе правительства Сирии изгнали исламистских бандитов и прекратили войну.

Б о льшая часть простого населения Украины с ликованием встречает наших освободителей

Б о льшая часть простого населения Украины с ликованием встречает наших освободителей

Наши воины всегда были лучшими в мире, верными своей стране и своим идеям, своему народу. И всегда воевали за справедливость. Также они часто были добровольцами там, где они были нужны. В годы войны против ДНР и ЛНР, многие наши простые люди шли туда добровольцами. Многие из них погибли за свободу этих людей. Такие наши люди – сильные и смелые. Честь им.

Наши воины всегда были лучшими в мире, верными своей стране и своим идеям, своему народу. И всегда воевали за справедливость. Также они часто были добровольцами там, где они были нужны. В годы войны против ДНР и ЛНР, многие наши простые люди шли туда добровольцами. Многие из них погибли за свободу этих людей. Такие наши люди – сильные и смелые. Честь им.

Наша цель на Украине будет достигнута! Мы победим нацистскую нечисть! И освободим от них народ Украины! И защитим свои границы от тех, кто постоянно мечтает разрушить нашу страну!

Наша цель на Украине будет достигнута!

Мы победим нацистскую нечисть!

И освободим от них народ Украины!

И защитим свои границы от тех, кто постоянно мечтает разрушить нашу страну!


На этом уроке мы поговорим об общественных процессах, которые оказали влияние на русскую литературу 70 –90-х гг. ХХ в. Рассмотрим самых известных авторов этого периода. Поразмышляем о произведениях, которые считаются классикой этого периода.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Русская литература 70–90-х годов"

· Поговорим об общественных процессах, которые оказали влияние на русскую литературу 1970–1990-х гг. ХХ века.

· Рассмотрим самых известных авторов этого периода.

· Поразмышляем о произведениях, которые считаются классикой этого периода.

ХХ век был веком великих потрясений. Распад одних государств и создание на их руинах других, кровопролитные войны и головокружительные открытия науки, формирование массовой культуры и информационного пространства…

Неудивительно, что каждое десятилетие этого беспокойного века ставило перед писателями новые вызовы и побуждало говорить о новых проблемах. И на какой бы период века мы ни взглянули – перед нами окажется пёстрая картина. Переплетение стилей и жанров, разноголосица мнений.

Это применимо и к последним трём десятилетиям ХХ века. Обычно литературные критики говорят именно об этом периоде, когда речь заходит о новейшей русской литературе. Произведения, созданные позже, ещё слишком близки к нам по времени написания. Они относятся к современному литературному процессу и не всегда выдержали проверку временем и критикой.

Итак, рассмотрим – какие же факторы повлияли на формирование русской литературы в 1970–1990-х гг. ХХ века.

В 1979 году начинается военная операция в Афганистане. Она продлилась десять лет и стала темой для многих произведений.

Возвращаются в литературу и имена Сергея Довлатова, Иосифа Бродского, Василия Аксёнова, Владимира Войновича и так далее.

26 декабря тысяча 1991 г. Советский Союз как государство прекратил своё существование. Это событие породило самые разнообразные процессы и самые разные настроения в обществе. Эйфория по поводу обновления, ничем не ограниченная гласность – и при этом жестокий финансовый кризис, первая и вторая чеченские кампании, установление новых, капиталистических отношений. Всё это не могло не отразиться в литературе.

Мы уже взглянули на литературу зарубежья и выяснили, что семидесятые-девяностые годы стали в ней периодом постмодернизма. Конечно же, веяния зарубежной литературы отразились и в литературе русской.

Итак, основной чертой русской литературы в 1970–1990-х гг. становится смешение стилей. Черты модернизма в это время всё ещё присутствуют в текстах русских авторов. Не ослабевает и реалистическое течение. Но на смену им уже спешит постмодернизм с его литературной игрой, вниманием к тексту и ощущением разрушенности мира.

В поэзии этого периода возрастают критические настроения. На первый план выходит внимание ко внутреннему миру человека. В условиях расчеловечивания, общего бездушия поэты пытаются постичь суть человеческой натуры. Становится распространённой философская лирика.

В этот период ещё активно творят поэты-шестидесятники. Каждый из них по-своему поднимает тему личности в бездушном мире.

В стихах Андрея Вознесенского – показ духовной опустошённости общества и философские размышления над этой проблемой.

Евгений Евтушенко страстно бичует новых мещан, одновременно углубляясь в исследование разных сторон личности:

Дети – тайные взрослые.

Это их мучит.

Дети тайные – мы.

Недостаточно взрослые мы,

быть боимся детьми.

Детали и раскрытие чувств, описание тончайших переживаний в сочетании с философией природы – признак стихов Беллы Ахмадуллиной.

Битва звёзд, поединок теней

В голубых океанских глубинах.

Наливаются кровью моей

Вечный снег и следы на вершинах.


Автор переосмысливает сказочный сюжет, используя как безобидный юмор, так и мягкую иронию, и жёсткую политическую сатиру. Цитаты из поэмы мгновенно ушли в народ:

Утром мажу бутерброд –

Сразу мысль: а как народ?

И икра не лезет в горло,

И компот не льётся в рот!

Но подлинного расцвета в конце 1980–1990-х гг. достигает развитие прозы.

Во второй половине 80-х годов возрастает спрос на художественную и мемуарную прозу, которая поднимает темы исторического прошлого страны.

В реалистической прозе этого периода особенно видно желание авторов показать неприкрашенную действительность, конфликты не только на уровне государства, но и нравственно-этические. Поднимается проблема нравственных ценностей и их сохранения в непростые времена социальных перемен.

Смешение сказовой манеры повествования и новых слов, элементы современности, переплетённые с бытом царской крепостной России, оригинальное представление о тексте и возможностях его постижения – всё это почти сразу же сделало роман Толстой классикой.

Наконец-то начинают ставиться пьесы Александра Вампилова.


Этот талантливый драматург не был признан при жизни и погиб всего в 35 лет. Драматургию Вампилова сравнивают с драматургией Чехова: в ней можно отыскать печальный юмор, пронзительность, глубокий психологизм.

Литература конца ХХ века была необычайно богата – и в поиске новых форм подачи, и в литературных направлениях. И современный литературный процесс взял из неё очень многое. Теперь уже новые авторы продолжают традиции Татьяны Толстой и Леонида Филатова, Нины Садур и Чингиза Айтматова.

Изображение Ответ

к числу важнейших , стоявших перед россией в области внешней политики в середине xvi века, можно отнести:

1) овладение волжским торговым путем в целях развития торговли со странами востока;

2) открытие возможности для беспрепятственного продвижения на восток — в приуралье и на урал;

3) обеспечение безопасности со стороны крыма;

4) укрепление на берегах моря;

5) возвращение земель.

Ответ

при абсолютизме в государствах главным руководством стоял только государь или монарх.-- общество жестко централизованная. -- дворяне и политики играют малозаметную роль при решение государственных дел. -- возникают фавориты монарха, преданные монарху и все делают для удовлетворения интересы монарха.-- возникает высокая бюрократия, то есть неравномерность и несправедливость в обществе

Ответ

Ответ

Не было татаро монгол! было тартаро могол! не было нашествия! ! это в 17 веке переврали! они не были мусульмане! они были язычники! или ранние христиане именно при якобы нашествии и был расцвет церкви византийской ортодоксальной христианской направленности! 3 нравится

Читайте также: