Конспект по фэмп в средней группе в гостях у сказки

Обновлено: 09.07.2024

1) Учить детей порядковому и количественному счету в пределах 5, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.

2) Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.

3) Закреплять навыки сравнения совокупностей, знание геометрических фигур.

4) Развивать речь, внимание, память, логическое и ассоциативное мышление.

5) Способствовать развитию эстетического вкуса, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Организация и методика проведения занятия.

Дети стоят полукругом вокруг воспитателя.

Воспитатель. Дети, скажите, пожалуйста, ходили ли вы в театр? Что вам там понравилось? (Ответы детей). Сегодня мы с вами пойдем в кукольный театр.

Дети и воспитатель подходят к афише.

Воспитатель. Посмотрите, какая красивая афиша. На ней изображены герои сказки, которую мы с вами будем смотреть. Кто изображен на афише?

Ответ детей. Заяц и лиса.

Воспитатель. Правильно, спектакль так и называется "Заяц и лиса". Для того, чтобы попасть в театр надо купить билеты. Но так как наш театр необычный мы будем покупать билеты не за деньги, а за правильные ответы на вопросы. Давайте встанем в очередь. Посчитайте кто в очереди первый, второй. пятый? Сколько человек в нашей очереди? А теперь посчитаем в обратном порядке от 1 до 5. (Ответы детей). Молодцы, правильно ответили на вопросы.

Воспитатель раздает детям "билеты" в театр, на которых изображены цифры 1-5 и предлагает им занять места на стульчиках, на которых изображена цифра, соответствующая цифре на "билете". Дети садятся на места, но одного стульчика не хватает.

Воспитатель. Что можно сказать о количестве детей и стульев? Чего больше стульев или детей? Чего меньше? Как сделать поровну? Стульчика, с каким номером не хватает? Куда его надо поставить? Почему? (Ответы детей)

Дети рассаживаются на стульчиках.

Воспитатель. Перед началом спектакля в театре звучат звонки. Послушайте и посчитайте сколько прозвучит звонков.

Воспитатель три раза звонит в колокольчик. Ответы детей.

Воспитатель. Представление начинается.

Из-за ширмы появляются Лиса и Заяц (куклы би-ба-бо).

Лиса:- Пойду к Зайцу в гости. У меня изба ледяная, холодная, а у Зайца домик теплый.

Заяц: - Не пущу тебя, Лиса, в гости. Один раз ты ко мне пришла, да меня же и выгнала.

Лиса: - А я все равно приду!

Заяц: - А я тебя не пущу! (Дерутся, ссорятся. Заяц убегает).

Воспитатель. Лисичка, перестаньте ссориться! Дружно жить гораздо интереснее.

Лиса: - Что же делать? Как мне с Зайцем помириться?

Воспитатель. Надо тебе построить новый теплый дом. А то весной, твоя ледяная избушка растает, и тебе опять негде будет жить. Дети тебе помогут построить новый дом.

Дидактическая игра "Поиск закономерностей".

Воспитатель показывает детям логическую таблицу с изображением двух домиков и одной пустой клеткой. Дети должны подобрать недостающее изображение домика из нескольких предложенных и обосновать свой выбор.

Воспитатель объявляет антракт.

Физминутка.

Подвижная игра "Лиса и зайцы".

Воспитатель объявляет второе действие спектакля и прост одного из детей дать три звонка.

Появляется Лиса и плачет.

Лиса:- Как же я Зайца в гости приглашу? Он же не знает где мой новый дом. Придумала! Дети, я оставлю для Зайчика план, на котором нарисована дорога к моему домику, а сама побегу готовить угощение. Лиса уходит.

Воспитатель вывешивает на магнитной доске план с изображением дороги через лес.

Проводится дидактическая игра "Карта путешествий".

Воспитатель: - Зайчик, у Лисы новый домик и дети сейчас объяснят тебе как к нему пройти.

Дети показывают на плане дорогу к домику Лисы, объясняя и проговаривая направление движения (вперед, налево, направо).

Заяц:- Спасибо, теперь я не заблужусь. Только я не знаю, как выглядит новый домик Лисы.

Воспитатель. Не волнуйся Зайчик, мы его тебе сейчас покажем.

Воспитатель предлагаем детям сложить на ковре дом из плоских геометрических фигур и объяснить, какие геометрические фигуры они использовали. (Прямоугольник, квадрат, треугольник, крут).

Зайчик приходит к домику Лисы. Выходит Лиса.

Лиса: - Заходите гости дорогие! Я приготовила для вас угощение.

Лиса угощает детей яблоками. Герои сказки прощаются с детьми. Звучит три звонка, спектакль заканчивается.


Воспитатель. Ой, а здесь, ребята, загадки.
Воспитатель. Знаете ли вы части суток?
Дети. Да.
Воспитатель. Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?

Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут?
(утро)
- Подберите картинку для этого времени суток.
- Почему ты выбрал эту картинку?

Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите!
(день)
Подберите картинку для этого времени суток.
Почему ты выбрал эту картинку?
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут?
(вечер)
Какая же картинка подходит для этого времени суток?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Цели: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.

Образовательные:

- Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).

- Развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
- Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математике.

- Воспитывать самостоятельность.
- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.


1. Организационный момент.

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, вы с хорошим настроением пришли сегодня в детский сад? (ответы детей)

У меня сегодня замечательное настроение, потому что ночью мне приснился удивительный сон. Я оказалась в волшебной сказке и подружилась с ее героями.

– Сколько круглых пирожков? (Много)
– Сколько треугольных пирожков? (Много)
Воспитатель: (Обращается к печке) Ну вот печка, ребята справились с твоим заданием. Скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?
Печка: Молодцы ребята. Возьмите мой пирожок, он покажет вам, куда Гуси-Лебеди полетели.
Воспитатель: Спасибо Печка! Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдем дальше?
По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!
Шли мы, шли и до яблоньки дошли.

– Ребята, давайте спросим у яблоньки, куда Гуси-лебеди полетели?
Дети: Яблонька, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?
Яблоня: А вы соберите мои яблочки, тогда скажу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько яблок на яблоне? (Много) А какого они цвета? (Красные). А все ли яблоки одинаковые по размеру? (Яблоки разные: большие и маленькие).
– А вот и корзинки, куда надо собрать яблоки? Скажите корзинки одинаковые по размеру?
(Корзинки разные: одна большая, а другая – маленькая).
Воспитатель: Ребята, сорвите по одному яблочку.

– Арсений, у тебя какое яблоко по размеру? (Большое). А у тебя Лиза, какое яблоко? (маленькое)
– А теперь нужно собрать яблоки. В какую корзинку мы положим большие яблоки? (в большую корзинку) А маленькие яблоки, в какую корзинку будем собирать? (в маленькую корзинку).

– Ребята, смотрите молочная река, кисельные берега. А за рекой уже и дом Бабы Яги виднеется. Скажите, мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку? (Нет) А почему? (Река широкая) Что же нам делать? Ой, посмотрите, на берегу две дощечки лежат. Какую нам надо взять дощечку, чтобы перейти через речку? (длинную) А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая. (Способом наложения) Дети определяют длинную дощечку и переходят через речку.
(Подходят к домику Бабы Яги)
Воспитатель: Что-то тихо, наверное, Баба Яга спит. Надо ее разбудить.
– Василиса, хлопни столько раз сколько предметов на картинке.
(Воспитатель предлагает всем детям похлопать столько раз, сколько предметов на картинке – один раз или много).
Баба Яга: Чую, чую – человеческим духом пахнет. Кто такие? Чего расшумелись? Чего мне спать не даете?
Воспитатель: Хватит тебе, Баба Яга, спать. Отдавай нам Ванюшку.
Баба Яга: Ах, какие хитренькие. Я поспала. Проголодалась. Вот как раз Ванюшку и съем.
Воспитатель: Не надо Баба Яга Ванюшку кушать. У нас пирожок есть и яблочко.
Баба Яга: А пирожки я люблю. И яблок давно не ела. Только вот беда – все тарелочки мои разбились.
Воспитатель: Ребята, давайте Бабе Яге соберем тарелочки из частей, тогда она нам Ванюшу отдаст.

(Дети подходят к столу, на котором лежат круги (тарелки), разрезанные на 4 части, и собирают из частей целое).
Баба яга: Какие красивые тарелочки вы собрали. Так уж и быть забирайте своего Ванюшку. (Отдает детям Ванюшку-куклу)
Воспитатель возвращает куклу Ванюшку Машеньке. Забирай Машенька своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра.
Маша: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне Ванюшку вернуть.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку.
– Давайте вспомним, в какой сказке мы побывали?
– А что мы там делали?
– А чьи и какие задания мы выполняли?
– Какое задание вам понравилось больше всего?
Ребята вы все сделали верно, и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна. Но мы не прощаемся со сказками. В следующий раз мы побываем еще в какой-нибудь сказке.

6. Смена деятельности

Воспитатель: Ребята, а за то, что вы помогли Маше, она передала вам в подарок раскраски по нашей сказке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

(ГБОУ ООШ № 18 г. Новокуйбышевска)

Конспект занятия по ФЭМП

Возрастная группа: средняя

Образовательная область: Познавательное

Составитель:

Гринева Ольга Ивановна

Цель: Формирование элементарных математических представлений через игру.

Интеграция образовательных областей: Познавательное, Социально-коммуникативное, Речевое

I.Программное содержание:

А) Образовательные задачи:

1.Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

2.Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 5.

3.Устанавливать размерные соотношения между 3-мя предметами разной длины и высоты (высокий – пониже - низкий, длинный – короче - короткий).

Б) Речевые задачи:

1.Продолжать совершенствовать диалогическую речь, формировать умение активно участвовать в беседе.

2.Закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложении.

В) Воспитательные задачи:

1.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к познанию нового.

2.Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

3.Приучать детей к сдержанности, к организованному поведению в коллективе.

Г) Развивающие задачи:

1.Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

2.Развивать воображение, память.

II.Подготовка к занятию:

3.Оборудование и материал: Сказочный сундучок, теремок с жителями (лягушка, мышка, заяц, волк, лиса, медведь), ковер-самолет (заплатки в форме геометрических фигур), три медведя и Машенька, кровати и стулья трех медведей, три коврика.

Формы и методы организации совместной деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Беседы, вопросы, отгадывание загадок ,подбор предлогов

Вопросы по предложенным заданиям

Слушание волшебной музыки

Игра со сказочными героями

Логика образовательной деятельности

Ребята, посмотрите, что у нас в группе появилось. Это сказочный сундучок. А в сундучке сказочные герои, хотите узнать какие? Тогда отгадайте загадки:

-Из болота прискакала

В поле домик увидала

Мышке в дверь стучит… (лягушка)

А из какой сказки лягушка?

-В дом хозяева зашли

На трех стульях кто сидел?!

Кто похлебку всю доел?!

Кто шмыгнул в окно, как ветер,

На вопрос вы мне ответьте? (Машенька)

А из какой сказки Машенька?

Но, Машенька и лягушка почему-то грустят, как вы думаете. Почему?

А как мы можем им помочь? Ребята хотите попасть с нашими героями в сказку

Как вы думаете, на чем можно попасть в сказку?

Дети отгадывают загадки и отвечают на вопросы воспитателя.

Совершенствуется речь, развивается воображение, память.

Но дырки необычной формы, на что они похожи?

А в сказочном сундучке лежат заплатки.

Вот мы и поставили заплатки, усаживайтесь на ковер-самолет и мы с вами отправляемся в полет. Закрывайте глаза:

«Крабли, крабли пим

В какую сказку мы прилетели? (Открываю на столе теремок и его героев)

Смотрите, нас встречают жители Теремка, но кого-то здесь не хватает.

А где же наша лягушка?(Достаю лягушку из сундучка)

Но жители никак не могут сосчитать, сколько, же их. Давайте сосчитаем их. Саша сосчитай героев сказки. А теперь Маша сосчитает. (5)

Молодцы ребята, правильно сосчитали героев. Герои решили вас пригласить поиграть с ними в игру.

Закройте глаза, а тем временем жители теремка спрячутся, а вы должны их найти. (Герои прячутся в пределах обстановки теремка).

Куда спряталась мышка-норушка?

Где сидит зайчик?

Возле чего сидит лягушка-квакушка?

Где спряталась лисичка сестричка?

Куда спрятался волчок?

Возле чего стоит медведь?

Вот мы и помогли лягушке вернуться в ее сказку, а теперь усаживайтесь на ковер-самолет и полетели дальше. Закрывайте глаза:

«Крабли, крабли пим

Как вы думаете, в какую сказку мы прилетели?(Открываю на столе три медведя и их домик)

А где же наша Машенька?(Достаю Машеньку из сундучка)

Машенька предлагает вам ребята отдохнуть и с новыми силами продолжить путешествие.

Физкультминутка.

«Ветер дует нам в лицо,

Ветерок все тише – тише,

Но герои грустят, потому что в домике беспорядок. Ребята, а как мы им можем помочь?

Давайте наведем порядок в домике у медведей.

Чей это стульчик? Михайло Потаповича.

А какой он по высоте? Высокий.

Чей это стульчик? Настасьи Петровны.

А какой он по высоте? Чуть-чуть пониже.

Чей это стульчик? Мишуткин.

А у Мишутки, какой стульчик по высоте? Низкий.

Посмотрите ребята, а здесь еще и коврики лежат. Давайте положим их к кроваткам.

Это какой коврик по длине? Длинный.

От чьей кровати этот коврик? Михайло Потаповича.

Это какой коврик по длине? Короче.

От чьей кровати этот коврик? Настасьи Петровны.

Это какой коврик по длине? Короткий.

От чьей кровати этот коврик? Мишуткиной.

Вот мы и помогли навести порядок у трех медведей и Машеньку вернули в ее сказку.

Ребята, Маша мне на ухо что-то хочет сказать. В благодарность за нашу помощь она положила в сказочный сундучок нам угощение. Спасибо!

Читайте также: