Фараоны и пирамиды конспект урока 5 класс фгос михайловский

Обновлено: 02.07.2024

развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР

Воспитательные: Подойти к выводу о необходимости сохранения ценностей и традиций культуры Древнего Египта и их значимости в современном мире .

Личностные: Обеспечивать ценностно-смысловую значимость достижений искусства Древнего Египта; пониматькультурное многообразия мира, уважатьисторию других народов мира.

Регулятивные: Обеспечить организацию учебной деятельности обучающихся путем соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно.

Коммуникативные: Обеспечить социальную компетентность, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: Обеспечить смысловую ориентацию обучающихся на самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

основные достижения искусства Древнего Египта, их значение в жизни древних египтян;

основные понятия по изучаемой теме: искусство, египетские пирамиды, сфинкс, чудеса света, обелиск, колонна

находить нужную информацию в тексте учебника, дополнительных источниках;

применять основные культурологические термины и понятия по изучаемой теме.

приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества;

приобретение опыта эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам.

Метапредметные:

способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с целями и задачами урока;умение проводить поиск основной и дополнительной информации учебной и научно-популярной литературой, обрабатывать ее в соответствии с темой и познавательными задачами;

представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах

МХК, ИЗО, Литература, Музыка, Обществознание.

Основные: Рабочая программа, учебник, листок контроля

Урок открытия новых знаний

Формирование регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся/data/files/m1523516059.mp4 (Видеоурок "Дома вечности")

Планируемые результаты

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы урока

Проверка домашнего задания

Выполняют тест, который показан на слайдах.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют тест, заполняют ответы в листы контроля

Раздает листки контроля.

Следит за выполнением работы учащихся в листах контроля.

Сегодня на уроке мы с вами выясним, какие вещественные и письменные памятники истории сохранились в Египте. О чем могут рассказать гробницы фараонов? Почему власть фараона - повелителя всего Египта называли деспотической? А также познакомимся с различными слоями древнеегипетского общества.

А проверить ваши знания по предыдущей теме я хочу с помощью теста, который сейчас появится на экране. Вопросов будет 10, вы должны записывать ответы в листки контроля. Правильность ваших ответом мы проверим немного позже.

СЛ № 2-12 ТЕСТ

1.Древний Египет был расположен

1) в Западной Африке

2) Северной Африке

3) Северо-Восточной Африке

2. Укажите дату возникновение единого государства в Египте

1) 40 тыс лет назад

2) 17 тыс лет назад

3) около 3000 года до н.э.

3. Первой столицей Египта был город

4. Укажите, ка называли повелителя всего Египта:

1) в Древней Греции

2) в Древнем Египте

3) в Древней Италии

6. Каким морем омывается северная часть Египта:

8. Что относится к вещественным памятникам:

1) надписи на камне

3) древние книги

9. Главная река Древнего Египта:

10. Как сами египтяне называли свою страну:

2) Красная земля

3) Коричневая земля

Вы выполнили 1 часть работы. Поменяйтесь листками контроля с соседом. Простым карандашом помогите мне проверить тест. Проверяем!

СЛ № 13-22 Тест с готовыми ответами.

Передаем листочки с ответами мне, на следующем уроке вы узнаете свои оценки.

Умение характеризовать важные факты истории Древнего мира

РУУД: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности

Демонстрируют знания по пройденному материалу

Обмениваются полученной информацией

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Актуализация опорных знаний.

Целеполагание и мотивация учебной деятельности

Воспроизводят знания, умения, жизненный опыт, необходимый для усвоения нового материала.

Записывают тему урока.

Постановка учащимися целей , задач, планирование хода урока. Определение методов работы.

учащимися, корректировка методов работы.

Объявляет план урока

Заслушивает ответы детей и дополняет их

Ребята, в начале урока вы увидели ряд картинок, как вы думаете, как будет называться наша тема урока?

СЛ № 23 Тема урока

СЛ № 24. ПЛАН УРОКА

Вещественные и письменные памятники истории Египта.

Вопрос: О чем мы узнаем сегодня на уроке?

Мы узнаем сегодня для чего в Древнем Египте строили пирамиды, кто управлял государством и каков был состав древнеегипетского государства.

Умение находить нужную информацию, преобразовывать в соответствии с решаемой задачей .

КУУД: Совместная деятельность

ЛУУД: Рассуждение учеников

ПУУД: Обмениваются полученной информацией

РУУД: Демонстрируют знания. Формулируют название темы урока

РУУД: ставят цель на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно;

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

ПУУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

КУУД:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Изучение нового материала

Работают с документом, отвечают на вопросы.

Делают вывод о четвертом признаке цивилизации- письменности.

Читают стихотворение, отвечают на вопрос.

Ученики называют чудеса света.

Отвечают на вопрос учителя.

Работают в рабочей тетради.

Ученик: Потому что он был правителем всего Египта.

Учащиеся называют состав населения Древнего Египта и рассказывают об их обязанностях.

Ученик: в Египте сложились такие большие группы людей, одна из которых использовала власть для угнетения другой.

Ученик: Нет. Потому что в нем все люди равны, имеют коллективную собственность.

Отвечают на вопросы учителя, называют признаки цивилизации.

1.Вещественные и письменные памятники истории Египта.

Учитель: Ребята, в ваших тестах встретились вопросы, связанные с тремя признаками цивилизации? Назовите их.

Ученики: 1. В Египте был крупный город – столица Мемфис (крупный город).

В 3000 году до н.э. образовалось единое государство в Египте (Государство).

Во главе этого государства стоял могущественный царь-фараон (царь).

Учитель: Ребята, но одного признака цивилизации не хватает. Как вы думаете какого?

Ученик: Возникновение письменности.

Учитель: Давайте с вами выясним. Была ли у египтян письменность, а если была, то какая?

Учитель: Итак, сделайте вывод о четвертом признаке цивилизации.

СЛ № 26. Ребус

2. Пирамиды Египта.

СЛ № 27 (стихотворение)

Ребята, прочитайте стихотворение и скажите, о ком идет речь? (о фараоне).

Не зря говорят: всё боится времени, а время боится пирамид. Египетские пирамиды древние греки отнесли к 7 чудесам света. А какие еще чудеса света вам известны? (висячие сады Семирамиды, статуя Зевса в Олимпии, Александрийский маяк, Храм Артемиды в Эфесе. Галикарнасский мавзолей, Колосс Радосский.СЛ № 28

Ребята, а почему в захоронениях ученые находят так много вещей?

Чтобы сохранить тело его подвергали процессу мумификации. Послушайте, как проходила эта процедура.СЛ № 30

Учитель: А теперь ребята, давайте выясним состав населения Древнего Египта.

Ребята, откройте стр. 30 вашей рабочей тетради. Сейчас мы будем заполнять схему устройства древнеегипетского общества.

Почему фараон находится на верхней ступеньке?

На картинах и рельефах фараона изображали в несколько раз выше, чем остальных людей.

У него была роскошная одежда. Его передник (схенти) был расшит золотом и украшен драгоценными бусами.

Вот такую единоличную, неограниченную власть фараона называют деспотической.

4. Вельможи, чиновники, писцы.

Учитель: Теперь нам необходимо выяснить - кто помогал фараону управлять страной? Кто нёс повинности? Откройте страницу 71 учебника пункт № 4, и попытайтесь ответить на этот вопрос самостоятельно.

Учитель: Располагаем на нашей лестнице эти категории.

Какой мы с вами можем сделать вывод?

Учитель: Могли мы с вами говорить об этом, изучая первобытнообщинный строй?

Учитель: Следовательно, появляется общество под иным названием. В истории его принято называть рабовладельческим. Но это тема нашего следующего урока.

Научить самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, используя литературу и учебник.

Научить различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам

РУУД: Формулируют вывод;

Обобщают и формулируют понятия

КУУД: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, владение монологической и диалогической формами речи; совместная деятельность

ПУУД: Поиск и выделение необходимой информации; Работают с текстом учебника

Узнают интересные факты о том, как Древний человек

Обмениваются полученной информацией.

Переработка и структурирование информации (работа с текстом, смысловое чтение);

Исследовательские действия (поиск информации).

ЛУУД: Рассуждение учеников.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

Оценивают свою работу на уроке.

Проверка заполнения схемы.

Проводит словесную эстафету для закрепления изученного на уроке.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Например -1. Шампольон разгадал тайну египетских иероглифов. 2. Самая высокая пирамида – пирамида Хеопса. 3. Гробница Тутанхомона единственная не разграбленная гробница в Египте. 4. Предметы из гробниц хранятся в Каирском музее.

Заполнение листа самооценки. Оценки за урок.

КУУД: Уметь оформлять

свои мысли в устной форме

действия на уровне

Оценивание качества и уровня усвоения.

Информация о домашнем задании

Записывают домашнее задание в дневник.

Объясняет выполнение домашнего задания

П. 11. Подобрать из дополнительных источников материалы, рассказывающие о египетских пирамидах, истории их создания и тайнах.

Список использованных источников информации:

1.Древний Египет был расположен

1) в Западной Африке

2) Северной Африке

3) Северо-Восточной Африке

2. Укажите дату возникновение единого государства в Египте

1) 40 тыс лет назад

2) 17 тыс лет назад

3) около 3000 года до н.э.

3. Первой столицей Египта был город

4. Укажите, ка называли повелителя всего Египта:

5. Папирус рос:

1) в Древней Греции

2) в Древнем Египте

3) в Древней Италии

6. Каким морем омывается северная часть Египта:

8. Что относится к вещественным памятникам:

1) надписи на камне

3) древние книги

9. Главнаярека Древнего Египта:

10. Как сами египтяне называли свою страну:

2) Красная земля

3) Коричневая земля

Состав населения Древнего Египта


______ _____


___________ ___________


______________ _________________


____________________________________


Лист самооценки

____________________________ ФИО ученика

Оценка учителя

Я правильно ответил на вопросы теста по проверке домашнего задания

Я отвечал на вопросы учителя

Я активно работал на уроке

Я учился говорить грамотно, лаконично, понятно, конкретно

Я помогал своим одноклассникам отвечать на вопросы

Я понял, какие мне нужны стратегии, чтобы хорошо учиться

Критерии оценивания от 0 –до 5 баллов

Физкультминутка

Объясним про страну странную,

Где строили пирамиды в пустыне

Существующие и поныне.

Пирамиды выглядят вот так (руки вверх, в стороны и на уровне груди, т.е. рисуем картинку в воздухе – 2 раза)

На них смотрят люди вот так (наклоны головы вверх-вниз – 2 раза)

И удивляются увиденному вот так (повороты головы влево-вправо – 2 раза)

А песок около пирамид сыпется сквозь пальцы вот так (имитация – 2 раза)

А чтобы обойти пирамиду, надо идти вот так, вот так (ходьба на месте )

Остановились. Солнце… Жара… Дышим вот так (набираем воздух в легкие и медленно выдыхаем – 2 раза)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Знакомство с государственным устройством Древнего Египта, с вещественными и письменными памятниками истории.

обучающие: познакомить учащихся с государственным устройством Древнего Египта, с вещественными и письменными памятниками истории;

развивающие : формировать картографические и хронологические способности учащихся, активизировать познавательные возможности, способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала, развитию внимания, памяти, логического мышления и исторического воображения, развивать навыки работы с историческим источником, учить извлекать новые знания из текста учебника, давать полные аргументированные ответы на поставленные вопросы, объяснять значение терминов и понятий и умение оперировать ими;

воспитывающие : способствовать формированию познавательного интереса учащихся к изучению истории Древнего мира.

Предметные : знание основных вещественных и письменных источников истории Египта, вклада Шампольона в изучении древнеегипетской письменности. Умение характеризовать систему управления Древнеегипетским государством. Описание древнеегипетских пирамид как символов власти и обожествления фараонов.

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками , давать определения понятиям.

Личностные УУД: эстетическое восприятие памятников культуры.

Регулятивные УУД: умение определять цель урока, ставить задачи, необходимые для её достижения.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.

Личностные: познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Понимание важности научных исследований для изучения прошлого.

Оборудование: учебник Ф.А. Михайловский, компьютер, проектор.

Проверка домашнего задания:

устно вопрос 1,2 на стр. 62, 63, вопрос 1,2 с 65

у доски: распределить понятия

благоустроенные города (И)

гадательные надписи на костях животных и панцирях черепах (К)

прямоугольные печати с надписями (И)

2. Объяснение нового материала

Это огромное здание высотой в 50 этажей;

Его основание в два раза больше ширины Красной площади в Москве;

В нем никто никогда не жил;

Оно построено вручную из известняка;

Оно находится в Египте.

О чем мы сегодня будем говорить?

Это Египетская пирамида.

Рассказ учителя . До сих пор ученые не могут понять, как древние египтяне обрабатывали и соединяли каменные глыбы весом от 2,5 до 30 тонн. В пирамиде эти камни ничем не скреплены, а удерживаются силой собственного веса. Зазоры между глыбами так малы, что между ними нельзя просунуть даже лезвия ножа. Самая большая пирамида – пирамида Хеопса – находится недалеко от города Гизы. Это сооружение высотой в 147 метров. С северной стороны пирамиды находится неприметный вход, который по тесному коридору приведет в так называемую комнату царицы. Здесь стоит богато украшенный, давно пустой саркофаг. По системе вентиляционных шахт сухой воздух пустыни попадает в пирамиду и способствует сохранению мертвых тел. Существует мнение, что сама форма пирамиды обладает магическими свойствами.

Скажите, если в этом здании никто никогда не жил, для кого же они были построены?

Назовите тему урока.

Раб с уч-ком – проч п 1 с 67-68 и зап , кто и когда раскрыл тайну иероглифов. Проверка.

Дайте определение терминам :

фараон, пирамида, мумия, саркофаг.

Для какого фараона построили самую высокую пирамиду ? с 68 уч. ( 2600 г д н э Хеопс, 150 м)

Раб с печатн тетр №11 3 с 29 – линия времени. Проверка.

1 ряд - п. 3 ответить на вопрос к пункту с 70; параграф 12 п 3 с 76 ответить на вопрос к пункту, и

hello_html_6e53af30.jpg

hello_html_1f185f33.jpg

Проверка и самопроверка, ответы на вопросы учебника № 1,2,3. С 72

3.Закрепление: Организация взаимопроверки терминов в виде игры: ученики по очереди задают друг другу вопросы на знание значений терминов

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный урок разработан по программе и учебнику Михайловского для обучающихся 5 класса.Выбранная форма урока способствует наиболее прочному усвоению материала, так как соответствует современным требованиям и психологическим особенностям пятиклассников.По ходу уроку используется презентация, видеофрагмент, используется развивающий,познавательный материал

Урок-путешествие по истории Древнего Египта 5 КЛАСС.

Учитель истории Чеховская В.б.
тема: Фараоны и пирамиды
Цель: Знакомство с государственным устройством Древнего Египта, с вещественными и письменными памятниками истории.
Задачи:
1. Заинтересовать учащихся историей Древнего Египта;
2. Изучить государственное устройство Древнего Египта;
3. Познакомить с вещественными и письменными памятниками истории.

Вещественные и письменные памятники истории Египта.

Фараон – повелитель Египта.

Вельможи, чиновники и писцы.

Из каких источников мы узнали о жизни египтян? (слайд2)

В чем трудность работы с письменными памятниками истории? (слайд3)

Попробуйте сами расшифровать надпись (Имя фараона- Рамсес)

(Слайд4 )Шампольон Ф. сумел расшифроватьв 1822.г.сначала он смог прочесть только имена. В каком веке это было?

Но все таки самым крупным памятником являются пирамиды.(слайд5)

Предлагаю вам видео-экскурсию в Египет (слайд6)

Рефлекция после просмотра: Кто это?:Джосер, Хеопс, Микерин, Что это ? мумия сагкофаг (слайд 7)

2700 2600 147 2 300 000, 2,5

Работа с лентой времени: отметить время постройки первой пирамиды, пирамида Хеопса.В каких веках это было? Через сколько лет постоили пирамиду Хеопса?

А Геродот побывал в Египте через 2000лет. После строительства . Когда это было? В каком веке?

Хеопс заставил работать на себя весь египетский народ, разделив его на две части. Первым он приказал заняться доставкой к берегу Нила блоков из каменоломен в аравийских горах. Другие занимались их дальнейшей транспортировкой к подножью ливийских гор. Постоянно работали 100000 человек, они сменяли друг друга каждые три месяца. За десять лет напряженного труда была построена дорога, по которой блоки доставляли к реке., строительство этой дороги было не менее трудным, чем постройка самой пирамиды. Дорога была выложена отшлифованными каменными плитами украшенными резьбой . Закончились строительные работы вокруг пирамиды, завершилось строительство подземных сооружений, которые предназначались для гробницы и погребальной камеры фараона. Строительство же самой пирамиды продолжалось еще двадцать лет.

Работа с учебником: Чтение фонарика3 стр.63 Деспотия –неограниченная , единоличная власть

Работа в печатной тетради с.30 –это пирамида власти в Египте

Фараон, вельможи, чиновники, писцы, стражники, крестьяне и ремесленники

Итог урока: История Египта интересна и многообразна. Система власти организована по деспотическому принципу. Население было обязано выполнять повинности и налоги.

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.



red0;; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кваркенского района Оренбургской области.

Карпова Любовь Николаевна

Список использованной литературы:

Истории Древнего Мира, 5 класс ,по программе Ф.А. Михайловского

Тема: Фараоны и пирамиды.

Цель : Ознакомить учащихся с вещественными и письменными памятниками Египта и их ролью в изучении истории страны.

  1. Охарактеризовать роль пирамид как исторический памятник изучаемой страны, роль фараона как повелителя Египта.
  2. Развить логическое мышление, речевую деятельность учащихся, творческую способность, самостоятельность, умение работать с текстом учебника, память и внимание.
  3. Воспитать толерантные отношения в классе, интерес к изучению предмета.

Тип урока : комбинированный.

Форма урока : традиционная.

Мумия - неразлагающее мертвое тело

Саркофа г – каменный гроб

Деспотическая власть – единоличная, неограниченная власть как у фараонов.

Основные даты: 1822, 2600 год до н.э.

Личности : Жан Франсуа Шампольон.

Оборудование: мультимедийная презентация

  1. Оргмомент ( 1 мин. )
  2. Повторение домашнего задания ( 10 – 12 мин. )

Цель нашего урока – ознакомится с вещественными и письменными памятниками Египта и их ролью в изучении истории страны.

Но прежде проверим домашний материал. Задания, которые вы будите выполнять, вам уже знакомы, они подобны упражнениям ГИА и ЕГЭ.

1 задание – работа с текстом, в котором нужно расставить предложения в правильном порядке ( 1 мин. )

Миф о Великом Юе.

  1. Давным – давно случилось в Китае страшное бедствие: вся страна была затоплена, только холмы и возвышенности выступали из под воды.
  2. А царь был дряхлым, и помощники не знали, что делать.
  3. Прошло девять страшных лет, а вода не спадала.
  4. Тогда назначили начальником строительных работ Великого Юя.
  5. Принес он в горах жертвы в честь богов, а потом осмотрел всю страну.
  6. А потом Великий Юй взялся за работу.
  1. А царь был дряхлым, и помощники не знали, что делать.
  2. А потом Великий Юй взялся за работу.
  3. Давным – давно случилось в Китае страшное бедствие: вся страна была затоплена, только холмы и возвышенности выступали из под воды.
  4. Прошло девять страшных лет, а вода не спадала.
  5. Принес он в горах жертвы в честь богов, а потом осмотрел всю страну.
  6. Тогда назначили начальником строительных работ Великого Юя.

2 задание – Работа с карточками. В карточке № 1. Нужно дать определение терминам, в карточке № 2 нужно соотнести события и личности.

Дайте понятие следующим терминам

Соотнесите даты и события.

  1. Возникновение на письменности А ) 5 лет до н.э.
  2. Появление первобытных людей Б ) более 2 х млн. лет назад
  3. Появление современных людей В ) 40 тыс. лет назад
  4. Правление царя Вавилона – Хаммурапи Г ) 1792 – 1750 г. до н.э.

Неправильный вариант, который предложен ученику для исправления.

  1. Правление царя Вавилона - Хаммурапи А ) 5 лет до н.э.
  2. Появление современных людей Б ) более 2 х млн. лет назад
  3. Появление первобытных людей В ) 40 тыс. лет назад
  4. Возникновение на письменности Г ) 1792 – 1750 г. до н.э.

3 тестовых задания выполняют следующие ученики ……… ..

А ) Наука о прошлом

Б ) Жизнь первобытных людей

В ) Наука о будущем

2 ) В каком году возникла письменность –

А ) 5 тыс. лет назад

Б ) 8 тыс. лет назад

В ) 10 тыс. лет назад

4 ) Земледелие и скотоводство возникло –

А ) 10 тыс. лет назад

Б ) 40 тыс. лет назад

Г ) 2000 тыс. лет назад

Проверяем работу первого ученика …………………

Открываем учебник на стр. 60 § 10 пробегаем взглядом ( 1 мин. )

§10, стр. 60 + Как звали Бога правосудия и солнца ( Шамаш ) ?

§10, стр. 60 - 61 + Что такое зиккурат ? (храм – башня в виде ступенчатой пирамиды )

Проверка карточек № 1, № 2 совместно с учащимися с помощью интерактивной доски , № 3

Итак, мы с вами вспомнили об истории Индии и Китая в древности. Сегодня на уроке нам предстоит изучить вещественные и письменные памятники истории Египта, а также познакомится с правителями древнего Египта. Но для этого сначала вспомним, что такое вещественные и письменные памятники ?

В историческом развитии древних египтян, шумеров, индийцев и китайцев было много сходного. Были, конечно, и различия Египтяне и шумеры изобрели разные системы письма, молились разным богам, создали собственные мифы и сказания, по – разному строили дома, храмы, дворцы. Вот поэтому можно говорить о древнеегипетской, шумеро – вавилонской, индийской, китайской и других культурах.

  1. Вещественные и письменные памятники истории Египта – стр. 65.

В Египте до сих пор возвышаются руины храмов, гробниц фараонов и знатных египтян, обелиски, изваяния правителей и богов. Все памятники испещрены иероглифы. На стенах гробниц сохранились цветные росписи. В захоронениях находят посуду, оружие, украшения. Но самыми ценными находками стали папирусные свитки. На них записи о правлении фараонов, повести, стихи, сказки. В Египте почти не бывает дождей, и папирусы прекрасно сохранились в сухих песках. Каждый найденный папирус представляет собой огромную научную ценность. В иероглифах заключен ключ к тайнам египетской истории.

А что такое иероглифы ? ( Священное письмо египтян )

Известнейшими памятниками Древнего Египта являются огромные каменные гробницы фараонов – пирамиды.

- Что вам известно о пирамидах ?

Ученик рассказывает про пирамиду Хеопса

Самую большую из них построили около 2600 года до н.э. для фараона Хеопса. Ее высота – около 150 метров ( это примерно высота 50 – этажного дома ) . На ее сооружение пошло 2 млн. 300 тыс. каменных блоков, средний вес каждого – две с половиной тонны. Блоки уложены так плотно, что между ними не просунуть иголку.

Учитель рассказывает дальше про мумию и саркофаг.

Всего же в Египте известно более ста пирамид, каждая – для очередного фараона. Египтяне верили, что у человека есть душа, которая после смерти продолжает жить, если сохранить тело. Они удаляли из тела умершего внутренности, пропитывали его специальными веществами и пеленали тонкими бинтами. Так получалась мумия, которую клали в саркофаг(каменный гроб ) . Вместе с мумиями фараонов хоронили множество вещей и драгоценностей, якобы необходимых в царстве мертвых

ФИЗМИНУТКА ( 20 минута урока, Хомка, хомка - хомячок )

Другие ученики внимательно слушают и заполняют таблицу по ходу рассказа ученика

Примерный ответ учащихся

Сын бога Солнца Ра

Для того чтобы фараон после смерти заботился об египтянах и их родственниках

Единоличная, неограниченная власть ( как у фараонов )

Умение работы с текстом учебника.

Самостоятельное изучение пункта и составление вопросов к этому прочитанному тексту

В это время я проверяю работу учеников с карточками.

1 ) Кто подчинялся фараону ? ( вельможи ) ,

2 ) кто платил налоги фараону ? ( крестьяне - земледельцы )

3 ) Чем занимались писцы ? ( Подсчитывали урожай, отмечали уплату налогов, записывали приказы фараонов и вельмож )

4 ) Кто мог передать свою должность по наследству ? ( вельможи, чиновники, писцы )

КАКОЙ ВЫВОД МОЖНО СДЕЛАТЬ ИЗ ВСЕГО СКАЗАННОГО, ПРОЧИТАННОГО ?

ВЫВОД : Фараоны, а также знатные и богатые вельможи еще при жизни строили себе роскошные каменные гробницы, дворцы. Их стены были украшены рельефами и красочными картинами. Так как они и в царстве мертвых хотели жить в роскоши, об этом мы смогли узнать из письменных и вещественных памятников древнего Египта.

Читайте также: