Речь тише громче конспект урока 1 класс

Обновлено: 05.07.2024

Цель: развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов.

– учить говорить тихо и громко;

– учить вслушиваться в речь воспитателя и частично повторять текст.

Развивающие :

– развивать голосовой аппарат;

– закреплять звукопроизношение и обогащать активный словарный запас детей;

– развивать произвольное внимание;

– развивать произвольное внимание и умение маршировать под слова стихотворения;

– воспитывать умение слушать;

– воспитывать ведения диалога (отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);

– воспитывать любовь к животным.

Материал: чудесный мешочек с колокольчиками, игрушка — мишка.

Ход НОД:

1 часть: Организационный момент:

Воспитатель предлагает детям пригласить в гости Мишку. Дети дружно зовут его:

Мишка не приходит. Воспитатель предлагает детям еще громче позвать Мишку.

Приходит Мишка и приносит чудесный мешочек.

2 часть: Основная

- Я Мишка, а ты кто?

Дети отвечают на вопросы Мишки.

• Три медведя шли домой. Дети шагают на месте вперевалочку.

• Папа был большой-большой. Поднять руки над головой,потянуть вверх.

• Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

• А сынок — малютка просто. Присесть.

• Очень маленький он был Присев, качаться по-медвежьи.

• С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью, сжаты в кулаки.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение о колокольчике :

Динь-динь дни подряд

Надо печку растопить, надо кашу нам сварить.

Кашка-малашка, ты так хороша,

(поглаживают животик)

Если добавить ведро молока,

(показывают руками ведро)

Сахар и соль ты горстями клади.

Кашу большим великанам дадим.

(поднимают руки вверх)

(щепоточку, соединяют большой и указательный пальцы)

Чайную ложечку. и изюму клади

Деткам из детского сада дадим.

(протягивают руки вперед)

Мишка поткрепился и предлагает детям поиграть в прятки с колокольчиками.

3 часть: Заключительная

Мишка прощается с детьми и дарит им свои колокольчики.

Цель: познакомить детей с тем, как изменяется громкость речи в зависимости от ситуации или от содержания высказывания.

Основные виды учебной деятельности: оценивать уместность использования громкости в устной речи в разных ситуациях.

1.Постановка цели урока

-Напомните мне , пожалуйста, тему прошлого урока.

(Речь устная и письменная).

-Когда мы пользуемся устной речью, письменной речью?

-Сегодня мы поговорим об одной из особенности устной речи.

-А о какой, вы мне скажите потом сами .

2. Анализ речевых ситуаций.

. Девочка заблудилась в лесу. Как она должна звать на помощь?

(Громко. В такой ситуации нужно даже кричать .)

-Назовите сказки , где заблудились главные герои? (Маша и медведь …)

-Как звала на помощь Маша? Продемонстрируйте.

. Спортивные соревнования. Как болельщики подбадривают любимых спортсменов?

(Громко кричат речевки и т. п.)

-Назовите футбольную команду нашего города?

-Что вы будете кричать в поддержку нашей команде?

"Зенит" это скорость,
"Зенит" это класс!
"Зенит" побеждает и радует нас!

. Вы в театре. Как должен говорить актер, чтобы его услышали в последнем ряду? А если зрителю хочется взглянуть в программку, как он попросит ее у соседа?

(Актер должен говорить громко, а зритель- тихо.)

. Мама укладывает ребенка спать .Как она поет ему песенку?

(Ученица поет колыбельную песенку)

Стали гули ворковать,

Стал Ванюша засыпать.

-К какому творчеству относится колыбельная песня?Почему?

-Кто догадался, о какой особенности устной речи сегодня пойдет речь?

(Говорить можно тихо и громко).

- Правильно. Сегодня мы посвятим урок громкости чтения.

3.Анализ художественных произведений с точки зрения громкости чтения.

Звучат три стихотворения с различной степенью громкости: громко, нормально, тихо.

(Выступают заранее подготовленные ученики).

Ночь. Уснули улицы.

Не роняй на крыши.

Сны приходят к детям,

Тише, тише, ветер,

В окна не стучись.

Осенние стихи

В лесу такая тишина,

Как будто лес пустой.

Чтоб тишина была слышна,

( Александр Алексеевич Кондратьев)

-Автора пока не называем.

Стало тихо, тихо, тихо.

Спит в углу моя слониха.

Двое маленьких слонят

Спать давным-давно хотят.

-Что общего у этих стихов? Что их объединяет?

-Да, в этих стихотворениях говорится о тишине. Как надо было прочитать их?

Почему вы так считаете? Объясните.

-Можно вспомнить несколько стишков А.Л. Барто.

-Чтобы передать ощущение тишины , чтобы услышать тишину, следует читать стихотворение тихим, спокойным голосом. Иначе может произойти вот что:

Частушка (исполняется ученицей)

Мы немножко пошумели,

В окнах стекла зазвенели,

В школе треснула стена.

-Очень важно уметь правильно определять силу голоса в различных жизненных ситуациях.

-Что сейчас вам пропела ….? К какому творчеству относится частушка?

- А вы можете спеть нам какую-нибудь частушку?

-Кто узнал писателя? Давайте прочитаем его И.Ф.О. С какой буквы они написаны? Кто-нибудь знает его произведения?

-Кто изображен на картинке? Что они делают?

-Как их можно назвать?

-Наша речь может звучать тише и громче, в зависимости от ситуации общения или содержания читаемого произведения (высказывания).

5. Подведение итогов урока.

-Как вы думаете, мы справились с поставленной целью на уроке?

-А что не понравилось?

-К следующему уроку вспомните чистоговорки и пословицы.

1.Т.А. Ладыженская, Н.В. Ладыженская ,Р.И.Никольская,Г.И.Сорокина.

Детская риторика в рассказах и рисунках.1 класс .Часть 1.

2. Т.А. Ладыженская, Н.В. Ладыженская.

Уроки риторики в школе.

Самовар на стол несем.
Мы за чаем не скучаем,
Говорим о том, о сем.

Любят маленькие детки
Всевозможные конфетки.
Кто грызет, а кто глотает,
Кто за щечкою катает.

Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрешки.
Ложки деревянные,
Матрешечки румяные.

Как у нашей у Хохлатки
Нынче вывелись цыплятки,
А из одной скорлупочки
Матреша вышла в юбочке.

Я цветочек вышила,
"Жу-жу-жу" услышала.
Села пчелка на цветок,
Мастерица - наутек.

Весь народ глядит в окошки:
Танцевать пошли матрешки.
Восемь водят хоровод,
А девятая поет.

На заре трубит рожок,
Кличет стадо на лужок:
- Выходи, Буренушка!
- Выхожу, матренушка!

Очень любим мы, матрешки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем,
Сами в гости к вам придем.

Шли подружки по дорожке,
Было их немножечко:
Две Матрены, три Матрешки
И одна Матрешечка.

Ходят куры в стороне,
Позабыли обо мне.
Принесла горошку -
Вспомнили матрешку.

Пряники печатные,
До того нарядные.
Мы не сразу их съедим,
А сначала поглядим.

Шла по ягоду Матрешка,
Позабыла взять лукошко.
"И куда ж такую сласть
Мне теперь, подружки, класть?"

Любят маленькие детки
Всевозможные конфетки.
Кто грызет, а кто глотает,
Кто за щечкою катает.

Сели мы на карусели,
На качели пересели,
Сто знакомых встретили,
На поклон ответили.

Мышку встретили подружки
И попрятались друг в дружке.
А которая осталась,
Больше всех перепугалась.


Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Полный текст материала Риторика. Тихо-громко, 1класс. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Внеурочное занятие

Разработала:

Винокурова Светлана Валерьевна

Дата проведения: 10 апреля 2013г.

Место проведения: 1 А класс

познакомить детей с тем, как изменяется громкость речи в зависимости от ситуации или от содержания высказывания;

дать детям представление о темпе речи ;

формируем умение говорить не только правильно, но и свободно, с учётом ситуации общения.

Личностные УУД:

1) формируем умение осознавать роль речи в жизни людей;

2) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение соблюдать правила вежливого общения;

2) формируем умение реализовывать простое высказывание на заданную тему;

3) формируем умение договариваться в процессе совместной деятельности.

Содержание занятия.

I . Организационный момент.

Стихотворение В. Кривошеевой.

Придумано кем – то

При встрече здороваться:

- Доброе утро (учителю)

. Доброе утро солнцу и птицам,

(поворачиваясь к гостям)

И каждый становится

И доброе утро длиться до вечера!

II . Игра – беседа.

- Ребята, а можно задать вам пять вопросов?

- Вот я задала уже два вопроса, и вы на них ответили. Поняли на какие вопросы отвечали?

- А это вы ответили на третий вопрос.

- Замечательно, я вам задала четыре вопроса, получила четыре ответа, а теперь вопрос последний, пятый: почему мы с вами друг друга понимаем?

- Потому что говорим и слушаем друг друга.

Тогда послушайте что я вам скажу: дих гефертигтен айсвюрг фель хабен айне уайлинд хохи форм.

- Почему же мы понимаем друг друга?

Дети приходят к выводу, что люди понимают друг друга потому, что говорят на одном языке.

- Верно, ребята, мы понимаем, друг друга, потому что и вы и я говорим на русском языке, мы владеем русской речью.

А теперь ещё один вопрос совсем о другом: - Как вы думаете, на Северном полюсе сейчас жарко?

- Нет, там всегда холодно.

- Вы уверены? А-а-а, я поняла, вы часто бываете на Северном полюсе?

- Откуда же вы знаете, что там всегда холодно?

- Нам читали, рассказывали.

- Понятно, вы об этом узнали, потому что умеете слушать и понимать русскую речь.

- Какие формы речи вы знаете?

- Устную речь мы говорим и слышим. Письменную – пишем и читаем.

- Я предлагаю вашему вниманию пословицы, поговорки, загадки, а вы отгадайте, с какой формой речи связан предмет, названый в отгадке:

Наберу я кнопок ряд

Друг меня услышать рад.

- Это телефон, связан с устной формой речи.

Вот так дом – одно окно,

Каждый день в окне кино.

- Телевизор, устная речь.

- Газеты читаю, потому всё знаю.

- Написанное не пропадает.

- Кто много читает, тот много знает.

IV . Звуковая гимнастика

(тренировка свободного дыхания).

(та – та – та, да – да – да, та – да – та - да).

Дутьё на кружок.

V . Постановка цели занятия.

- Ребята, а как вы думаете, нужно говорить очень громко, чтобы все вас слышали, или тихо, чтобы вас слышал только рядом стоящий человек?

Учитель спрашивает мнение каждого.

- Да трудно разобраться, трудно однозначно ответить на этот вопрос. Давайте разберёмся.

Учитель предлагает различные ситуации.

Девочка заблудилась в лесу. Как она должна звать на помощь? Громко или тихо? (звук леса, корзиночка, шляпка)

- Правильно. В такой ситуации нужно кричать, чтобы тебя услышали. Что нужно кричать?

Мама укладывает ребёнка спать. Как она поёт ему песенку? Тихо или громко? (кукла, колыбельная)

Учитель предлагает покачать куклу и спеть ей песенку.

- Конечно, колыбельные песни поются тихо и нежно, располагая ко сну.

3. Ситуация третья.

Вы в театре. Как должен говорить актёр, чтобы его услышали все зрители? А как должен говорить зритель, конечно же, в случае крайней необходимости? (стулья)

4. Ситуация четвёртая.

- Я думаю, что вы все азартные болельщики и ваша поддержка поможет победить.

- Так как же нужно говорить – громко или тихо?

- Всё зависит от ситуации.

- Да. Всё зависит от ситуации общения, именно она и определяет силу голоса, с которой мы говорим в данный момент.

Одна сова не спит,

Во все стороны глядит,

VII . Анализ художественных произведений с точки зрения громкости чтения.

Дети читают стихотворения.

(детям раздаю стихи и они читают)

Ночь. Уснули улицы.

Не роняй на крыши.

Сны приходят к детям,

Тише, ветер, тише,

В окна не стучись. ( А. Яхнин )

В лесу такая тишина,

Как будто лес пустой.

Чтоб тишина была слышна,

Тихонечко постой. ( А. Кондратьев)

Стало тихо, тихо, тихо.

Спит в углу моя слониха.

Двое маленьких слонят

Спать давным-давно хотят.

- В этих стихотворениях говорится о тишине. Как же надо читать эти стихи?

- Почему вы так считаете?

- Чтобы передать ощущение тишины, следует читать стихотворение тихим, спокойным голосом.

- Очень важно уметь определять силу голоса в разных жизненных ситуациях.

Чтобы вы посоветовали героям стихотворения Сапгира?

Мы играли в игру.

Сам потише говори!

Мы забросили игру.

Он вопит, а я сильней:

- Всполошили мы весь двор;

- Это что за страшный ор?

- Цирк приехал? Где пожар?

Вовка смолк – ни гу-гу,

Я ответить ни хочу,

Но сдержаться не могу,

На всю улицу кричу.

Привели меня домой,

Бедный мальчик, ты в жару!

- Я не болен, я ору!

Я свалился на кровать.

Я заткнул подушкой рот.

Но во мне то всё орёт!

Изо рта не крик, а хрип.

Наконец-то я охрип…

Хорошо, что я охрип,…

Чуть от крика не погиб…

- Как может звучать наша речь? От чего это зависит?

- Наша речь может звучать громко или тихо – в зависимости от ситуации общения или содержания читаемого произведения.

VIII . Самостоятельная работа.

Тише воды, ниже травы.

Тише едешь – дальше будешь.

Мы и сами с усами.

Дружба дороже денег.

Задание. Читай, повышай голос с увеличением шрифта.

Была тишина, тишина, тишина…

Вдруг грохотом грома

И вот уже дождик

Тихонько – ты слышишь? –

закрапал по крыше.

Наверно, сейчас барабанить он станет…

IX . Итог занятия.

- Как вы себя чувствовали?

- Что можете сказать о своей работе?

Рефлексия, оценочная деятельность каждого ребенка.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых

  • Сейчас обучается 2328 человек из 83 регионов


Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 084 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.02.2018 2659
  • DOCX 25.7 кбайт
  • 108 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Винокурова Светлана Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

9 Агния Львовна Барто

10 Генрих Вениаминович Сапгир "Оруны"

11 Самуил Яковлевич Маршак Спасибо за внимание!

Похожие презентации

Игрушки Агния Барто.

Игрушки Агния Барто.

Игрушки Агния Барто.

Игрушки Агния Барто.

С детства любимые поэты. Агния Львовна Барто Михаил Спартакович Пляцковский.

С детства любимые поэты. Агния Львовна Барто Михаил Спартакович Пляцковский.

Русские Писатели. Александр Сергеевич Пушкин Михаил Юрьевич Лермонтов.

Русские Писатели. Александр Сергеевич Пушкин Михаил Юрьевич Лермонтов.

Занимательное чтение 2 класс. ФОЛЬКЛОР НАРОДНЫЕ СКАЗКИ.

Занимательное чтение 2 класс. ФОЛЬКЛОР НАРОДНЫЕ СКАЗКИ.

Агния Львовна Барто запонка сажа корыто.

Агния Львовна Барто запонка сажа корыто.

Наши первые стихи… Курсовая работа Учителя начальных классов ГОУ школы 530 Калугиной Маргариты Анатольевны.

Наши первые стихи… Курсовая работа Учителя начальных классов ГОУ школы 530 Калугиной Маргариты Анатольевны.

Читайте также: