Конспект урока по математике 1 класс число и цифра 8 9 школа россии

Обновлено: 05.07.2024


В технологической карте урока представлены различные формы и методы работы детей на уроке. А так же имеется раздаточный и презентатционный материал.

Содержимое разработки

Технологическая карта по математике

Студентка группы Ш – 32

Шварева Екатерина Алексеевна

Руководитель от колледжа

Аппельганц Татьяна Петровна

Руководитель от школы

Кузмичёва Раиса Ивановна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема ур. / класс

Математика: 1 класс М.И. Моро. Школа России.

Цели деятельности педагога

В ходе практической работы на уроке и наблюдений познакомить учащихся с числами и цифрами 8 и 9,

научить писать цифру 8.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Планируемые

образовательные

Метапредметные:

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммукативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико- математической деятельности.

Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Личностные: имеют определенные познавательные потребности и учебные мотивы, положительно относиться к школе.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический;

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организация
урока.

Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.

-Здравствуйте, меня зовут Екатерина Алексеевна и сегодня я проведу урок математики.

- Ребята, какие русские народные сказки вы знаете?

Слушают учителя.
Отвечают на вопрос учителя.

Перечисляют русские народные сказки.

2.Актуализация.
Постановка
учебной задачи.

- А чтобы поскорее попасть в сказку, давайте вспомним, где стоял теремок?

-Ребята, на поле растет много цветов, и, кажется, один из них отличается от остальных. Найдите его.

-Посмотрите на цветочек, давайте посчитаем, сколько у него лепестков.

-Каждый лепесток приготовил нам задание, и мы должны их решить, чтобы попасть в сказку. У вас на столах лежат карточки с ответами, когда я вам буду задавать вопрос, ты вы будете поднимать необходимую карточку с ответом.

Задание 1.
-Какое число при счете идет перед 4? После 4?

Задание 2.

-Какое число стоит между числами 3 и 5?

Задание 3.

-Назовите число, предшествующее 3. Последующее?

Задание 4.

- Какой по счету сегодняшний день недели?

Задание 5.

- Какое число больше 5 или 3? 7 или 6?

Задание 6.

-Какое число при счете идет перед 6? После 6?

Задание 7.

- Какое число получится если к 6 прибавить 1?

2 4 1 3 6 5 8 7 9

-За каждое правильно выполненное задание нам будет открываться одна или две цифры из кода.

-Давайте все вместе поможем мышке разгадать код.

-Давайте посчитаем из скольких символов состоит код?

-А вы уже знакомы с числами 8 и 9?

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Тема нашего урока

-Прежде чем приступить к изучению нового материала, нам необходимо произвести состав чисел 8 и 9 , т. е. заселить в свой домик.

Отвечают на вопросы учителя.

-Теремок стоял в поле.
-Один из цветков отличается по размеру, он большой.

-У цветка на поле 7 лепестков.

Задание 1:

- Перед числом 4 при счете идет число 3, а после – 5.

Задание 2:

- Между числами 3 и 5 стоит число 4.

Задание 3:

- Перед числом 3 в натуральном ряду чисел идет число 2, а после – 4.

Задание 4:

(отвечают в зависимости от дня недели)

Задание 5:

-Число 5 больше 3, число 7 больше 6.

Задание 6:

- Перед числом 6 при счете идет число 5, а после – 7.

Задание 7:

- Если к 6 прибавить 1 получится 7.

-Считают из скольких символов состоит код и отвечают на вопрос. (Код состоит из 9 символов)

-Мы будем знакомиться с цифрами 8 и 9.

Слайд3.Представлен цветок с 7 лепестками, который отличается от остальных по размеру. На каждом лепестке указано задание.
Слайд 4

Заранее вывесить код на доску и открыть цифры 8 и 9.

3.Изучение нового материала.

-Откройте учебник на странице
56. Посмотрите на иллюстрацию.


На ней мальчик красит забор.

-Сколько полностью покрашенных дощечек?

-Сколько дощечек на половину покрашенных?

-Сколько всего дощечек, на которых есть краска?

- Прочитайте соответствующую запись справа от рисунка.

-Сколько всего дощечек, на которых есть краска?

-Сколько дощечек на которых нет краски?

-Сколько всего дощечек с краской и без краски?

-Прочитайте соответствующую запись справа от рисунка.

-Сколько всего дощечек, на которых есть краска?

-Сколько дощечек, покрашенных на половину?

-Сколько полностью покрашенных дощечек?

- Сколько всего дощечек мы видим на заборе?

- Сколько дощечек на которых нет краски?

- На скольких дощечках есть краска?

-Итак, чтобы получить число 8 нужно назвать следующее число в числовом ряду после 7, то есть прибавить к 7 единицу, а чтобы получить 9, нужно назвать следующее число в числовом ряду после 8, то есть прибавить к нему единицу.

-Если из 8 мы вычитаем единицу, то получаем 7, то есть предшествующее 8 число в натуральном ряду чисел. А что будет если из 9 вычесть единицу?

-Вы правильно ответили на все вопросы и за это я открою одну цифру из кода(2).

-Перед тем как мы начнем учиться писать новую цифру давайте проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Мы пошли гулять в лесу,

Там мы встретили лису,

А еще встречались с волком,

Медвежонком и зайчонком

Также встретили ежа,

Ах! Как прогулка хороша

Мы пойдем еще гулять

Чтобы встретить их опять.

-Мы провели пальчиковую гимнастику и готовы работать дальше.

-Посмотрите на доску. Давайте рассмотрим образец печатной и письменной цифры 8.

Две баранки вместе сложим,

Выйдет цифра. Это - 8!

8 – вместе два руля,

Или вместе два нуля.

- Сейчас я вам покажу на доске образец написания прописной цифры 8.

Все внимательно смотрим на доску и слушаем меня.

-Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего овалов. Начинаем писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх и вправо, закругляем, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведём руку вниз, закругляем линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идёт вверх к начальной точке.

Давайте вместе попробуем написать цифру 8 в воздухе.

-А теперь к доске выйдут 3 ученика по 1 с каждого ряда и попробуют написать цифру 8 на доске.

-Каждый из вас сейчас попробует написать цифру 8 у себя в тетради. Откройте рабочую тетрадь на странице 22. Напишите цифру 8 по образцу 2 раза. Сейчас напишите самостоятельно 3 раза.

-Поставьте точку под самой красивой цифрой.

- Вы все хорошо постарались и нам открылось еще две цифры из кода (4,1).

- Закройте тетради и уберите их на край стола.

Сравнение чисел 8 и 9, 8 и 7 на основе рисунка

- По рисункам составьте неравенства и запишите их.

- Давайте вместе проверим что же у вас получилось. Прочитайте неравенства 87.

-Вы все большие молодцы и за это вам открывается еще одна цифра из кода (3)

-Давайте немного отдохнем и проведем физминутку.

Физ. минутка:

-И нам открывается еще одна цифра кода (6)

-Давайте снова поработаем с учебником. Возьмите учебники и откройте их на странице 56.

Посмотрите на рисунок под иллюстрацией. Что вы видите?


-Сколько треугольников изображено?

-Сколько квадратов изображено?

-Чего меньше треугольников или квадратов?

-Найдите справа от иллюстрации соответствующее неравенство и поставьте в нем нужный знак. Прочтите это неравенство.

-Расставьте нужные знаки в остальных неравенствах самостоятельно.

-Какой знак вы поставили во втором неравенстве?

-Какой знак вы поставили в третьем и четвертом выражениях?

-А как называются эти выражения, равенства или неравенства и почему?

-Обратите на следующее задание. Посмотрите на записи, приеденные ниже. Объясните, что они означают? Сколько красных точек? Сколько синих точек? Какая запись получится?

(Аналогичный разбор следующих иллюстраций)

-Запишите данные примеры самостоятельно в тетрадь, запишите сегодняшнее число. Сегодня 16 октября. Затем мы сверим правильность выполнения задания со слайдом.

-Домино вы будете прикреплять на доску, и проверим, как вы быстро умеете работать в команде.

-Молодцы вы справились с данным заданием, а кто допустил ошибки, в следующий раз будьте внимательнее.

Мышка с нетерпением ждала, когда вы поможете выполнить данное задание

-Давайте попробуем составить задачу по иллюстрации. Рассмотрите внимательно иллюстрацию, на которой изображены помидоры.


Составьте задачу, по данной иллюстрации которая будет соответствовать первому выражению.

- Обратите внимание на вторую иллюстрацию с ягодами и попробуйте по ней составить задачу, соответствующую второму выражению.

-Кажется, нам открылась еще одна цифра из кода. (5)

-Вы помогли мышке зайти в теремок, она очень благодарна вам за то, что на уроке вы были старательны. Давайте вспомним, что же было дальше в этой сказке?

Отвечают на вопросы

- Полностью покрашенных 7 дощечек.

-На половину покрашенна 1 дощечка.

- На 8 дощечках есть краска.

-К 7 полностью покрашенным дощечкам прибавили 1 на половину покрашенную дощечку.

-Читают соответствующую запись.

- Краска есть на 8 дощечках.

- На 1 дощечке нет краски.

-Всего 9 дощечек с краской и без краски.

- К 8 дощечкам с краской мы прибавили одну дощечку без краски.

-Читают соответствующую запись

- Всего 8 дощечек на которых есть краска.

- Только одна дощечка покрашена на половину.

- Полностью покрашенных 7 дощечек.

-Читают соответствующую запись.

- Всего 9 дощечек мы видим на заборе.

- На 1 дощечке нет краски.

- Краска ест на 8 дощечках.

- Из общего количества дощечек вычли непокрашенные дощечки. 9-1=8

- Если из 9 мы вычитаем единицу, то получаем 8, то есть предшествующее 9 число в натуральном ряду чисел.

Читайте также: