План конспект урока по химии 8 класс с самоанализом

Обновлено: 05.07.2024

- научить давать полную характеристику опираясь на план некоторых металлов.

- развивать у учащихся самостоятельно работать с текстом учебника, извлекая из них нужную информацию;

- формировать учащихся умение осуществлять основные мыслительные операции и излагать их в устной и письменной форме;

- развивать воображение, память и внимание;

- развивать у учащихся ориентирование в ПСХЭ Д.И. Менделеева.

- воспитывать у учащихся бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

- продолжить формирование интереса учащихся к научным знаниям;

- формирование мировоззрения у учащихся и расширение их кругозора.

Содержание урока, соответствовало целям. Структура урока была целостной. Этапы урока были последовательны, благодаря включению приемов активизации мыслительной деятельности ребёнка, логически связаны и завершены. Урок проведен в виде стандартного урока. На уроке я использовала фронтальную, парную, групповую формы работы, чтобы все учащиеся были задействованы и заинтересованы, также на уроке были использованы наглядно-демонстрационный и практический метод работы. Учащиеся принимали активное участие. Урок построен на основе деятельностного подхода. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.

Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной. Благоприятный, психологический климат благотворно влиял на работу, повышал внимание и сосредоточенность учеников. Наглядные и технические средства способствовали быстрому включению учащихся в работу. Цели урока были достигнуты.

Тема: Характеристика химических элементов и их соединений на основе положения элементов в периодической системе

Тип урока: комбинированный

- познакомить учащихся с планом характеристики химического элемента;

- вспомнить закономерности изменения свойств атомов;

- научить давать полную характеристику опираясь на план некоторых металлов.

- развивать у учащихся самостоятельно работать с текстом учебника, извлекая из них нужную информацию;

- формировать учащихся умение осуществлять основные мыслительные операции и излагать их в устной и письменной форме;

- развивать воображение, память и внимание;

- развивать у учащихся ориентирование в ПСХЭ Д.И. Менделеева.

- воспитывать у учащихся бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

- продолжить формирование интереса учащихся к научным знаниям;

- формирование мировоззрения у учащихся и расширение их кругозора.

Начало урока было организованным. Учащиеся к уроку готовы, настрой на урок хороший. Учитель приветствует детей.

Разделение детей на группы при помощи жетонов.

Проверка домашней работы показала насколько учащиеся усвоили предыдущий материал. Работа с карточками. Фронтальный опрос учащихся.

Рассказ учителя был интересным по содержанию, способствовал стимулом к дальнейшему самостоятельному изучению материала. Работа у доски.

Парная форма работы.

Физминутка, интересная по содержанию и музыкальному сопровождению. Здоровьесберегающие технологии.

Парная работа. Взаимопроверка.

Интересные факты о химических элементах.

Выставление оценок с комментированием.

Четкий инструктаж по домашнему заданию.

Рефлексия способствовала осмыслению своих действий и самооценке.

Структура урока была четкой, способствовала типу и целям урока. На каждом этапе подводились небольшие выводы. Переход от одного этапа к другому был плавным. Учащиеся работали совместно с учителем, в парах, группах, самостоятельно. Ученики показали, что умеют работать с учебником, у доски. Они были активны в течение всего урока. Психологический климат на уроке позитивный. Урок целей достиг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: познакомить обучающихся с законом постоянства состава вещества; научить записывать химические формулы; закрепить полученные знания на практике.

1) образовательные: сформировать четкое представление о законе постоянства состава вещества; о химических формулах.

3) воспитательные: воспитывать культуру интеллектуального труда; чувство ответственности, уверенности в себе, требовательности к себе; умение работать в парах, в группах.

В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты:

Предметные: знать закон постоянства состава вещества, уметь записывать химические формулы; умение делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, оценивать результаты решения поставленных задач.

Познавательные УУД: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач; использование основных интеллектуальных операций: анализ и синтез, сравнение и обобщение, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ – компетенций); постановка и формулирование цели и задач урока.

Коммуникативные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; аргументировано отвечать на вопросы, обосновать свою точку зрения; слушать и понимать речь других; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в парах, группах и др.

Личностные УУД: умение управлять совей познавательной деятельностью, определять общие и индивидуальные правила работы и поведения; формирования ответственного отношения к учению и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению индивидуальной траектории общения и обучения; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной и учебно-исследовательской деятельности.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Самоанализ учебного занятия.

Учитель: Старовойтова М.В.

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.

Образовательные:

сформировать представление о классе сложных веществ- основаниях, их составе, общей формуле и их названиях, классификации оснований по их растворимости в воде, качественном определении растворимых оснований индикаторами; познакомить с физическими свойствами, значением в жизни человека и применением некоторых оснований; научить составлять формулы оснований и называть их, определять по составу соединения принадлежность его к классу оснований, индикаторами определять растворимые основания-щелочи; закрепить навыки определения степени окисления в сложных веществах и составлять формулу по степени окисления; продолжить формирование знаний об ионах на примере сложных гидроксид-ионов;

продолжить формирование навыков смыслового чтения.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес учащихся на уроках химии;

Развивать устную речь через овладение химическими понятиями и терминами.

Воспитывающие:

Воспитывать ответственность за результаты своей деятельности.

Обучающийся должен знать:

Общую формулу оснований

Уметь: определять основания с помощью качественных реакций, называть основания

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.

Выбранные приемы и ср е дства обучения соответствовали содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям класса. Методический аппарат урока соответствовал каждому его аппарату, задачам активизации обучающихся.

Структура построения урока соответствует содержанию урока, методам обучения.

Организационный момент обеспечил полную готовность класса и включил в деловой ритм каждого ученика. На этапе актуализации опорных знаний, целью которого было проверка и закрепление знаний. по темам: химический элемент,его строение, степень окисления, бинарные соединения, оксиды проведен.

Применение компьютерной техники на данном уроке было обоснованным, так как дало возможность:

-разнообразить задания для активизации знаний обучающихся;

-активизировать работу на уроке в целом;

-увеличить темп и плотность урока.

При изучении нового материала были выбраны методы объяснительно- иллюстративный, словесный и частично – поисковый. Знания не давались в готовом виде. А были получены учащимися в процессе выполнения системы заданий. На этом этапе был проведен эксперимент с веществами . На уроке была использована проблемная ситуация, которая способствовала повышению познавательного интереса при изучении новой темы.

Между этапами урока прослеживается логическая связь, по всем этапам урока были подведены промежуточные итоги.

Все время на уроке использовалось рационально. На каждый этап было отведено оптимальное для данной работы время.

В течении всего урока обеспечивалась высокая работоспособность учащихся. Это стало возможным благодаря частой смене деятельности учащихся и разными видами предлагаемых заданий.

Все поставленные цели были реализованы на уроке.

Образовательная – через работу по изучению нового материала с выполнением практических заданий. Реализация развивающей цели прослеживалась в течении всего урока через беседу с учащимися, через выполнение заданий по изучаемой теме.

Воспитательная задача также прослеживалась на всех этапах урока. Доброжелательная атмосфера урока поддерживалась за счет культуры общения с учащимися, а также эмоционального настроя в начале урока.

При закреплении знаний учащимся были предложены вопросы на выявление степени усвоения нового материала.

На уроке четко был виден деятельностный подход, так как большую часть урока ученики работали самостоятельно и осознанно, что позволило успешно реализовать цели урока. В течении урока шла активизация учебной и познавательной деятельности обучающихся. Этому способствовали такие методы: словесный, иллюстративный, метод самостоятельной работы. Была создана ситуация успеха через формирование ответственного отношения к учению.

Важное значение для усвоения основного материала обучающихся на уроке имеет этап закрепления знаний. Внимание учащихся акцентировалось на опорных понятиях, на выделении главного, на установлении взаимосвязей. Деятельность учителя и ученика были тесно взаимосвязаны через постановку вопросов, через оказание мер помощи.

Процесс обучения прошел через познание самого ученика, так как обучающиеся были активны, рассуждали, сравнивали, анализировали, обобщали.

Характер домашнего задания, полученного учащимися, позволяет закрепить новые знания, активизировать их. Домашнее задание обеспечило целостность и завершенность всего урока, было подчинено его цели.

Самоанализ урока химии по теме

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Структура урока и хронометраж. (45 мин) 1. Организационный момент. 1 мин. 2. Мотивационно – ориентировочный. 2 мин 3. Актуализация знаний. 5 мин 4. Постановка учебной задачи (целеполагание) 2 мин 5. Учебно-познавательная деятельность (изучение нового материала) 20 мин 6. Самостоятельная работа с различными источниками информации. 5 мин 7. Физкультминутка 1мин. 8. Применение знаний в новой ситуации2 мин. 9. Закрепление, обобщение и систематизация полученных знаний 5 мин 10. Подведение итогов урока. Рефлексивная деятельность. 2 мин 11. Информация о домашнем задании на следующий урок.

Читайте также: