Конспект урока по изо работа с бумагой

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Лешина Вера Васильевна

Организация: МОУ Баевская СШ

Населенный пункт: Ульяновская область, Николаевский р-н, с. Баевка

Тип урока: комбинированный

Форма: урок-путешествие с использованием мультимедийной презентации

Цели: продолжать формировать навыки работы с бумагой; продолжить работу по отработке знаний и умений соблюдать правила гигиены труда и правила ТБ; проверить умение самостоятельно подготовить рабочее место; развивать потребность в том, чтобы результаты трудовых усилий – изделия каждого – были красивыми, развивать конструктивные способности, воображение, мелкую моторику рук, развивать монологическую речь, внимание, мышление; развивать умение устанавливать закономерности, умение работать самостоятельно и в паре, сотрудничать, анализировать; воспитывать желание преодолевать трудности; воспитывать аккуратность при выполнении работы

Личностные УУД:

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Познавательные УУД:

  • систематизировать и расширять представления детей о приёмах работы с бумагой
  • соблюдение безопасных приемов труда;
  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
  • развитие конструктивного мышления;
  • осознание ответственности за качество результатов труда;
  • развитие композиционного мышления

Регулятивные УУД:

  • поиск и выделение необходимой информации;
  • умение осознанно строить речевое высказывание устно

Коммуникативные УУД:

  • допускать существование различных точек зрения;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Оборудование: презентация, экран, гофрированная бумага, клей, ножницы, кисточки

Ход урока

    1. Самоопределение к деятельности (мотивация). Организационный момент

    У. Прозвенел звонок для вас.

    Все зашли спокойно в класс.

    Встали все у парт красиво.

    Вижу класс мой – хоть куда!

    Д. – Труда.

    У. – Создадим хорошее настроение себе и окружающим.

    У. – Повернитесь лицом друг к другу. Протяните ладошки. Посмотрите так ласково в глаза друг дружке, чтобы ваши ладошки потеплели…

    У. – Вы почувствовали тепло рук?

    Д. – Да.

    У. – Теперь я уверена, что урок наш пройдёт удачно.

    -А теперь проверим, готовы ли вы к сегодняшнему уроку. На партах у вас должны лежать - цветная гофрированная бумага, клей, ножницы, кисточки, тряпочки. Я вижу, что все готовы к уроку, и мы можем продолжить его.

    У. –Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите загадки? Ну, тогда послушайте, я вам загадаю, а отгадав их, попробуйте определить тему нашего урока.

    - Разноцветные листы,

    Вырезай и клей их ты.

    Можешь сотворить и флаги

    У - Что же это за девица

    Не швея, не мастерица,

    Ничего сама не шьёт

    А в иголках круглый год ёлка

    У. – Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?(ответы детей)

    IV.Повторение правил работы при работе с ножницами и клеем

    У. – Какие правила работы с ножницами и клеем вы знаете, мы сейчас проверим, поработав в группах. Давайте разделимся на 2 группы. Среди предложенных правил 1-я группа выбирает те, которые относятся для работы с ножницами , 2-я группа выбирает те, которые относятся для работы с клеем.

    -Ребята, а вы знаете, как и откуда появилась бумага? Нам сейчас об этом раскажет…..

    - Давным-давно, две тысячи лет назад, китайский народ изобрел бумагу. А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность. Но время шло. Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев арабы узнали способ изготовления бумаги. Материалом служили им волокна бамбука, некоторые травы и старое тряпьё. Поместив материал в каменную ступу, они растирали его с водой в кашицу. Из этой кашицы они отливали бумагу.
    Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире люди научились делать бумагу по китайскому способу, а делали китайцы бумагу вручную. В наше современное время бумагу делают машины.

    -А какие свойства имеет бумага?

    Д.-Бумага мнется, рвется, режется, скручивается, сгибается, склеивается, намокает, поэтому мы должны аккуратно с ней работать.

    V.Инсценирование сказки

    Слайд 1.
    На сцене сидит Старуха, рядом стоит Старик.

    Учитель:

    -Жил старик со своею старухой
    У самого сильного банка;
    Жил он в ветхом домишке,
    Не знавшей ремонта, Ровно тридцать лет и три года!
    Раз пошел он по магазинам.
    (Старик ковыляет по сцене, подходит к кулисе, выводит за руку Банку)
    -А вернулся без денег, но с банкой.
    Майонезною банкой обычной.
    (Старик проходится с Банкой по сцене).

    Старик:

    - Будешь с нами жить? —
    (Банка не успела ответить. Раздается злобный вскрик Старухи. Банка вздрагивает, пятится)

    Старуха:

    - Дурачина ты! Зачем нам пустая банка?
    Убирайся со своей банкой!

    Учитель:

    -Второй раз пошел он по магазинам


    (Старик ковыляет по сцене, из-за кулисы тащит за руку Сухарик. Сухарик упирается)


    -И принес только корочку хлеба.

    Старик:

    - Будешь с нами жить?
    (Сухарик поворачивается к залу спиной, рукой показывая на табличку: 100 $. Табличка прикрепляется к спине. Старик, отпрянул, испугавшись).

    Старуха:

    - Дурачина, зачем нам гнилая Корка?
    Убирайся со своей Коркой!

    Учитель:

    -В третий раз он пошел за покупкой


    (Старик ковыляет по сцене. Из-за кулисы выводит за руку Рыбку. Рыбка дефилирует по сцене. Сопровождающий звук).


    -И вернулся с одной только рыбкой -
    С не простою рыбкой, а золотою.

    (Старуха смотрит оценивающе на Рыбку).

    Старуха:

    - Да, ладно, пожарим Коту!
    Пусть хоть у Кота праздник будет.
    (Бабка выводит за руку Сковородку. Рыбка, увидев большую Сковородку, пугается, тянет Старика в сторонку).

    Учитель:

    -Взмолилась несчастная рыбка!
    Испугалась она сковородки.

    Рыбка:

    - Отпусти меня, старче, ты в море,
    Дорогой за себя дам я откуп.

    Старик:

    -Бог с тобою, ступай себе в море,
    Гуляй там себе на просторе.
    (Дед уводит рыбку к морю).

    Слайд 2

    Учитель:

    -Воротился старик ко старухе,
    Рассказал ей великое чудо! (Старик размахивает руками, делает вид, что рассказывает).

    -Старика старуха забранила.

    Старуха:

    - Дурачина ты, простофиля!
    Не умел ты взять откупа с рыбки,

    У соседей-то наших, вон - погляди

    Растут ёлки красавицы около домов

    Иди, попроси и ты, дурачина!

    (Старик, почесал затылок и заковылял Старуха садится на стул. Она достает из банки монетки, бросает в банку по одной монетке, пересчитывая свои сбережения.

    Звук падающих монеток в банку сопровождает следующее действие).

    Учитель:

    -Вот пошел он к синему морю,
    Видит: море слегка разыгралось.
    Стал он кликать золотую рыбку,

    Старик:

    -Рыбка. Рыбка (кличет)

    Учитель:

    -Приплыла к нему рыбка, спросила

    Рыбка:

    — Чего тебе надобно, старче?

    Старик:

    -Смилуйся, государыня рыбка!
    Разбранила меня старуха,
    Не дает старику мне покоя:
    Ёлочка нужна ей красавица

    Рыбка:

    -Не печалься, старик, помогу я тебе. Слушай, я знаю, есть школа такая под названием Баевская средняя, распахивающая свои врата перед всеми путниками, детки там творят чудеса, они-то тебе и помогут обрести чудо-красавицу – под названием ёлочка.

    Учитель:

    -Старик призадумался и побрёл вдоль берега моря. Открыл глаза, а перед ним ученики.

    Старик:

    -Что за чудо?! Что за диво?! Как здесь прелестно и красиво!

    Здравствуйте люди добрые!

    -Я пришёл просить вас о помощи. Издалека я к вам пожаловал. Старухе моей ёлочка нужна красавица, откуда мне взять - я не знаю. Помогите мне, пожалуйста!

    Учитель:

    -Ребята, вы готовы помочь дедушке?

    -Мы как раз тут собираемся мастерить ёлочку. Вы дедушка присаживайтесь с нашими ребятами, отдохните с дороги. (дедушка садится с ребятами)

    -Мы попробуем помочь Вам.

    VI.Предварительное планирование предстоящих трудовых действий

    -Итак, давайте посмотрим последовательность выполнения нашей ёлочки

    Слайды 4-8

    VII.Практическая деятельность учащихся

    -Мы приступаем к работе. Поделку мы будем выполнять коллективно, но каждый из вас внесёт вклад в это дело.

    *Первым шагом в нашей работе будет изготовление иголок для ёлочки.По длинной стороне полосок делаем бахрому.

    Физминутка

    * Теперь наши полоски с бахромой наматываем на карандаш - эти своеобразные рулончики и будут иголочками для нашей ёлочки.

    *. Далее, смазываем клеем основание полученных рулончиков и приклеиваем к готовому конусу рядами.

    *Итак, наша красавица готова.

    VIII. Выставка детских работ. Оценивание

    -Ребята, давайте нашу красавицу подарим нашему гостю. Уважаемый, дедушка, мы дарим вам нашу ёлочку и надеемся, что Ваша старуха ругать теперь Вас не будет.

    Старик:

    -Ой, спасибо дети! Старуха моя теперь обрадуется этой красавице, и бранить меня не будет. Теперь я точно знаю, что учатся в этой школе настоящие мастера. Спасибо и до новых встреч, ребята!

    Старик идёт по берегу. Доходит до избушки, а его встречает старуха.

    Старуха:

    -Ну, что принёс, что я просила?

    Старик:

    -Ну конечно! Посмотри, какая красавица! (показывает ёлочку)

    Старуха:

    -Ах, и вправду красавица! Будет теперь и у нашего домика ёлочка расти!

    IX.Рефлексия

    — Сегодня мы с вами сделали доброе дело. А какое, и кому?

    — Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке. Как вы потрудились, довольны ли вы своей работой? Какие были затруднения?

    – А теперь, давайте оценим наш урок. Если вам он понравился, приклейте на доску картинку с улыбающимся солнышком, а если не очень – то грустное солнышко.

    • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
    • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК

    Подготовила и провела:

    Учитель Пашнева О.Н.

    Открытый урок " Работа с бумагой и картоном. Изготовление бумажного шара из кругов "

    Время проведения:

    Цели мероприятия:

    Конкретные цели урока:

    научить конструировать игрушки из бумажных кругов .

    Образовательные задачи:

    познакомить с технологией изделия игрушек из бумаги; закрепить навыки детей по работе с бумагой, клеем; упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы; расширение словарного запаса.

    Коррекционные задачи:

    совершенствование сенсорной сферы; развивать память, внимание, воображение, образное мышление, пространственные представления; развивать мелкую моторику, координацию движений; дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности.

    Воспитательные задачи:

    воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам; воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива.

    Оборудование рабочего места учителя:

    Оборудование рабочего

    места детей:

    цветная бумага, цветной картон, ножницы, карандаш, веревочка.

    I. Орг. момент.

    Прозвенел уже звонок,

    Все за парты тихо сели,

    На меня все посмотрели.

    Руки ровно положите,

    Сядьте прямо, улыбнитесь!

    Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Улыбнитесь друг другу. Я рада, что у вас хорошее настроение.

    Введение в тему.

    -Ребята. Послушайте внимательно: варежки, шуба, санки, лыжи, коньки.

    -В какое время года мы используем все эти предметы? ( Зимой)

    -А по каким признакам мы определяем, что пришла зима? (Опали листья, холодно, мороз, снег, гололед)

    -Какие зимние месяцы вы знаете? ( Декабрь, январь, февраль.)

    -Сейчас какой месяц идет? ( Декабрь)

    Зимой в декабре все взрослые и дети ждут самый замечательный и веселый праздник в году.

    -Как называется праздник? (Новый год).

    На дворе снег идет!

    Значит, скоро Новый год !

    - Ребята, а вы любите этот праздник?

    - Почему он вам так нравится?

    Новый год – это самый сказочный, самый семейный, самый волшебный праздник. Под Новый год загораются разноцветные елки, шьем сказочные наряды, готовим подарки друг другу.

    . Все мы ждем этот любимый праздник, готовимся к нему.

    - Праздник волшебный, поэтому сегодня на нашем уроке присутствуют не только гости, но и Баба Яга. А откуда она пришла к нам, где она живет, вы узнаете, отгадав загадку:

    Белки в нём живут и волки,

    В нём растут дубы и ёлки

    Высоченны – до небес!

    Называют его … (лес).

    - Правильно, она пришла из леса. Из леса волшебного. И не одна. Посмотрите, что у нас в классе появилось? ( Елка)

    Правильно, с лесной красавицей.

    Какой же Новый год без елки?

    Посмотрите на елочку. Нарядная елка? ( Нет ) Чего не хватает на этой елочке, чтобы она стала нарядной? ( Игрушек).

    Баба Яга принесла Вам волшебный мешочек с елочными игрушками. И я Вам сейчас расскажу какими были первые игрушки.

    В далёком прошлом все ёлочные украшения были съедобными – вафельные и сахарные фигурки, орехи, фрукты и овощи, сладости. (СЛАЙД)

    Игрушки так же делали из тряпок, соломы и цветных ленточек. Елки украшались ватными игрушками, бумажными гирляндами. (СЛАЙД)

    А потом в России были сделаны первые елочные шары из прозрачного или цветного стекла. Для росписи елочных игрушек использовалась серебряная и золотая пыль. Каждая игрушка производилась вручную.

    Фантазия стеклодувов не знала предела: они делали птичек, Дедов Морозов, виноградные гроздья, а также всевозможные штучки- кому что в голову придет: кувшинчики, дудочки, в которых можно даже было дудеть.

    Елочные игрушки менялись в зависимости от моды.

    Выпускали игрушки с изображением техники. В виде овощей и фруктов. (СЛАЙД)

    В виде космических спутников и космонавтов. (СЛАЙД)

    В виде Деда Мороза и Снегурочки. (СЛАЙД)

    Вы, наверное, устали? Так давайте отдохнем.

    А теперь, ребята, встали.

    Быстро руки вверх подняли.

    В стороны, вперед, назад,

    Повернулись вправо, влево.

    Тихо сели, вновь за дело!

    Сейчас в магазине продают очень много красивых игрушек. Для покупки игрушек нужны деньги. Но вы пока не работаете, и у вас нет возможности купить игрушки. И сегодня, ребята вам предстоит стать волшебниками.

    Я приглашаю в Мастерскую Деда Мороза!

    Сегодня на уроке мы изготовим новогоднюю игрушку своими руками. А какую вы узнаете, если отгадаете загадку

    Дед Мороз на Новый год

    Елку детям принесет

    И на ней словно пожар

    Полыхает красный . ( Шар)

    Какую игрушку изготовим?

    В конце урока нарядим елочку. Она украсит наш класс.

    Ёлочные игрушки – прекрасный подарок в Новый год, можно подарить родным, друзьям.

    Я желаю вам трудиться сегодня на уроке с большим старанием, очень аккуратно и чтобы игрушка получилась красивой, каждый из вас должен постараться, быть внимательным, уметь работать по шаблону, вырезать.

    Главное! Работать надо дружно.

    III. Ориентировка в задании. Работа над темой.

    1. Анализ образца.

    Посмотрите на образец

    -Какой материал нам потребуется для выполнения этой работы? ( Картон)

    - Какие цвета будем использовать? ( Можно разные)

    - Из каких геометрических фигур состоит шар? ( Из кругов)

    Круги мы будем вырезать по шаблону.

    - Что еще нужно для изготовления поделки? ( ниточка )

    - Какие инструменты нам будут нужны? ( Ножницы, карандаш )

    Но прежде, чем приступить к работе, давайте напомним с вами правила работы с ножницами.

    Правила техники безопасности при работе с ножницами.

    Работай ножницами только на своем рабочем месте.

    Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде

    Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их, следить за пальцами.

    Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед

    Не держи ножницы кольцами вверх.

    Не оставляй их в открытом виде.

    Без разрешения учителя не брать инструменты

    2 . Подготовка рабочего места

    Давайте посмотрим, все ли готово к уроку? Я буду читать, а вы проверяете, все ли есть на рабочем месте.

    Чтоб работа закипела

    Приготовьте все для дела.

    Будем резать, мастерить-

    Все должно в порядке быть.

    Ножницы и карандаш.

    Он в труде помощник наш.

    Шаблон, бумагу положи,

    В порядке вещи содержи.

    Все готово, молодцы!

    IV. Ход выполнения работы (технологическая карта)

    Прежде чем начать работу, давайте определим порядок выполнения.

    - надрезать до середины круга

    - соединить два круга чтобы получился шар

    Гимнастика для пальчиков.

    Прежде чем приступить к работе, проведём небольшую физкультминутку, сделаем лёгкий массаж рук и пальчиков.

    Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальцы погулять.

    Этот пальчик самый сильный, Самый толстый и большой.

    Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

    Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.

    Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

    А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.

    -Какие инструменты и материалы нам потребуются

    V. Практическая часть.

    Самостоятельно выполняют (называю детей, которые могут выполнить работу самостоятельно), оказываю помощь детям.

    VI. Отчет о проделанной работе (словесный)

    Что нового Вы узнали на уроке? Что делали на уроке? Из каких материалов? С чего начинали работу? Потом какую работу проделали?

    VII. Оценка качества выполненных изделий.

    Оцени свою работу. Как она сделана?

    Сравни свою игрушку с образцом.

    Поставь себе оценку.

    Молодцы! Сегодня все хорошо потрудились, показали свое мастерство, какие красивые игрушки получились.

    Сейчас мы украсим елочку игрушками, которые вы сделали своими руками.

    Украшение елки. (Ребята украшают елку)

    Как хороша новогодняя елка

    Как нарядилась она, погляди

    Платье у елки – зеленого шелку

    Яркие бусы горят на груди .

    VIII. Подведение итогов

    Вам понравилось трудиться в Мастерской Деда Мороза?

    Посмотрите, наша елочка стала еще краше!

    Мы изготовили не только новогодние игрушки, но и украсили елку, одним словом вы были волшебниками Мастерской Деда Мороза. Вы сами смогли оценить свой труд. Молодцы!


    Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО. Используются материалы для создания группового коллажа. Предназначена для учащихся 1х классов речевой школы.


    Содержимое разработки

    государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

    урока изобразительного искусства

    Дзюба Дарьей Геннадьевной

    Учитель: Устенко Л. А.

    Методист: Попова Н.А

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

    Тема урока: Работа с бумагой. Композиция. Цветы.

    Цель как планируемый результат деятельности: Сделать цветочную композицию.

    Учебные задачи:

    Направленные на достижение личностных результатов:

    Формировать уважительное отношение к иному мнению;

    Формировать эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

    Развить этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

    Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
    Регулятивные:

    Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

    Формировать планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

    прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

    Познавательные:

    Развивать овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

    Формировать осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

    Коммуникативные:

    Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

    Формировать умение слушать и слышать.

    Достижение предметных задач обучения:

    Овладеть технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности.

    Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных технологических и организационных задач.

    Уметь составлять цветочную композицию.

    Зрительный ряд:

    Оборудование для учителя: Технологическая карта, готовый образец работы, примеры разных видов цветов.

    Технологическая карта урока

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    (формируемые

    на данном этапе урока)

    1. Организационный момент.

    Эмоциональный настрой на урок.

    Самоопределение к деятельности

    Приветствует: Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Дарья Геннадьевна и урок изобразительного искусства проведу у вас я.

    Прозвенел и смолк звонок.
    Начинается урок.
    Тихо девочки за парту сели,
    Тихо мальчики за парту сели,
    На меня все посмотрели.

    Выполняют указания учителя.

    Личностные УУД:

    Положительное отношение к процессу познания;

    Коммуникативные УУД:

    Умение слушать и слышать.

    Эмоциональный настрой.

    2. Актуализация знаний и мотивация

    - Ребята, скажите, чем вы занимались на прошлом уроке?

    - А какой бывает красота?

    - С помощью чего создается красота?

    - Верно. Посмотрите внимательно на слайд. И ответьте мне на вопрос: Какими бывают украшения?

    - Мы говорили о красоте и что ее надо замечать.

    - Нежной, строгой, необычной.

    - С помощью украшений.

    - Украшения бывают яркими, и такими, которые прекрасны своей строгостью. А еще бывает тихая красота.

    Коммуникативные УУД: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Познавательные УУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

    Демонстрация.

    3. Операционно-исполнительский этап.

    Целеполагание. Постановка проблемы.

    Физкультминутка

    Послушайте внимательно загадку:

    Стоит в саду кудряшка – белая рубашка.

    Сердечко золотое. Что это такое?

    А вот еще одна загадка:

    Словно яркий огонек.

    - Верно, ребята. Скажите, а чем являются цветы для сада, для нашей земли?

    - Украшением. А если мы соберем букет, поставим ее в вазу, то преобразится комната? Она преобразится, станет красиво, но это будет означать, что цветы погибнут. Если мы будем срывать ромашки, то наша область обеднеет, и вся красота нашего края исчезнет.

    - А как вы считаете, с помощью чего мы еще можем украсить кабинет?

    - С помощью подручных материалов. Мы будем использовать бумагу, краски, ножницы.

    Но для начала, мы рассмотрим, какие бывают цветы.

    Принято считать, что жёлтые тюльпаны к разлуке. Даже песня такая есть. Но это не так. Подаренные желтые тюльпаны означают, что вам желают счастья. Если вам дарят белые тюльпаны. Это означает, что у вас просят прощения. А если красные тюльпаны, то вас очень любят. Мы рассмотрели тюльпан и у нас еще один цветок. Какой?

    Среди многочисленных ромашек эта - особая, Ромашку люди знают и любят с давних пор. Какой полевой букет без неё обойдется! Но главное - ромашку собирают как лекарственное растение. И тут надо сказать: не всякий её вид для этого годится! Но мы должны помнить, что ромашка не только красивое растение, а еще хорошо помогает и лечит.

    - С помощью подручных материалов.

    Рассматривают разные цветы.

    Рассматривают ромашки на слайде.

    Внимательно слушают учителя.

    Регулятивные УУД:
    Владение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

    Личностные УУД: Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

    Постановка системы перспектив.

    Художественное слово.

    Демонстрация.

    Снятие общего напряжения

    3.2. Подготовка к реализации замысла. Выбор метода решения проблемной ситуации.

    - Ребята, сегодня мы будем создавать композицию - Цветы. Какие цветы у нас будут в вазе? Какие бывают ромашки и тюльпаны?

    Помогает вспомнить технику безопасности при работе с ножницами.

    - Мы вспомнили, как правильно работать с ножницами.

    - У вас на столах лежат шаблоны, как вы думаете, с чего мы будем начинать?

    - Хорошо. После того, как мы обвели шаблон, что сделаем?

    - Вот мы с вами вырезали наши цветы и листочки, но они белые, и как нам быть? Где?

    - Мы раскрасили. Получились яркие, красочные цветы, они высохли и после, что же мы сделаем?

    - Отлично. И тогда получится у нас красивый букет в вазе.

    - Тюльпаны и ромашки.

    Вспоминают культуру труда работы с ножницами:

    - Мы обведем шаблон.

    - Вырежем цветы по контуру.

    - Мы раскрасим их. На черновиках.

    - Мы приклеим их на ватман и у нас получится композиция.

    Личностные УУД: Осознание своей деятельности

    Предметные задачи:

    Усвоение правил техники безопасности

    Регулятивные УУД: Планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

    Познавательные УУД: Овладение умением творческого видения с позиций художника Коммуникативные УУД:

    Формирование умения планировать, контролировать учебные действия с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

    Анализ изделия.

    Самоопределение

    к выполнению

    поставленных

    3. 3. Реализация замысла.

    Самостоятельная практическая работа детей.

    - Возьмите белый лист. Возьмите заготовки, которые я вам раздала. Обведите их.

    Возьмите ножницы и аккуратно, вспоминая все правила работы с ножницами, вырезаем.

    После берем черновик, кладем на нее наши заготовки и раскрашиваем наши цветы. Как только один из цветочков высыхает, вы подносите его ко мне и мы составляем наш букет (Проходит и смотрит, как получается, индивидуально работает с каждым)

    Главное, чтобы ваши цветы были яркими или спокойными, а может они будут необычными.

    - Продолжите выполнять задание самостоятельно, а я буду вам помогать.

    Помогает учащимся в выполнении задания.

    - Убираем рабочие места. .

    Учащиеся готовят рабочее место.

    Выполняют работу вместе с учителем.

    Продолжают работу самостоятельно.

    Убирают рабочие места.

    Предметные задачи:

    Уметь составлять цветочную композицию.

    Личностные УУД:

    Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

    Предметные задачи:
    Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения определенных задач

    Практическая работа.

    Практическая самостоятельная работа.

    4. Оценочно-рефлексивный этап.

    - Ребята, мы создали с вами прекрасный букет.

    - Что вы узнали сегодня на уроке?

    - Чем мы занимались?

    - Спасибо за урок! До свидания!

    - Мы узнали, что цветы – это украшение нашей земли. И что можно украшать с помощью бумажных цветов.

    - Мы делали букет.

    Личностные УУД:

    Формирование уважительного отношения к иному мнению.

    Устный опрос.

    Самооценка деятельности.

    САМОАНАЛИЗ УРОКА

    В соответствии с темой урока была сформулирована цель. Цель: Сделать открытку в технике контррельеф из пластилина.
    Задачи урока определили ученики с помощью учителя, исходя из темы урока.

    Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

    Формировать уважительное отношение к иному мнению;

    Формировать эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

    Развить этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

    Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
    Регулятивные:

    Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

    Формировать планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий,

    прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.

    Познавательные:

    Развивать овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

    Формировать осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

    Коммуникативные:

    Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

    Формировать умение слушать и слышать.

    Достижение предметных задач:

    Овладеть технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

    Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных технологических и организационных задач;

    Уметь составлять цветочную композицию.

    Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

    Формировать уважительное отношение к иному мнению решалась на оценочно-рефлексивном этапе с помощью устного опроса и самооценки деятельности;

    Формировать эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии решалась на этапе целеполагания с помощью методов: беседа, художественное слово.

    Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей решалась на этапе реализации замысла (самостоятельно практическая работа) через практическую работу и беседу.

    Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов.

    Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления решалась на этапе выхода на тему урока (целеполагание, постановка проблемы) с помощью методов: постановка системы перспектив, беседа, художественное слово.

    Формировать планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий, прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик решалась на этапе подготовки к реализации замысла через анализ изделия.

    1. Развивать овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать решалась на этапе подготовки к реализации замысла и выхода на тему урока с помощью анализа изделия и выделения существенных признаков.

    2. Формировать осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме решалась на этапе актуализации и мотивации с помощью методов: беседа и эмоциональный настрой.

    1. Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата решалась на этапе подготовки реализации замысла с помощью самоопределения к выполнению поставленной задачи.

    2. Формировать умение слушать и слышать решалась на этапе организационного момента с помощью метода беседы (эмоциональный настрой).

    Направленные на достижение предметных задач:

    Овладеть технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности решалась на этапе подготовки к реализации замысла с помощью методов повторения и диалога.

    Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных технологических и организационных задач решалась на этапе реализации замысла через практическую самостоятельную работу учащихся.

    Уметь составлять цветочную композицию решалась на этапе реализации замысла через практическую работу.

    На мой взгляд, мне удалось использовать все запланированное достаточно успешно.

    Сотрудничество учеников с учителем и сверстниками прошло успешно. Дети активно работали в течение урока и с удовольствием выполняли задания.

    Урок достиг поставленной цели, на мой взгляд. Критерием оценки являются освоенные демонстрируемые знания и готовый продукт (открытка).


    -75%

    Тема: Работа с бумагой. Объемная аппликация. Открытка на 8 марта.

    Цель: изготовить аппликацию из бумаги.

    - Научить изготавливать объемную аппликацию.

    - Развивать моторику рук, мышление, память, совершенствовать умение читать технологические карты, умение доводить работу до конца.

    - Воспитывать уважение, любовь к близкому человеку, к труду.

    2. Актуализация знаний

    3. Мотивация познавательной деятельности.

    2. Организация познавательной деятельности.

    Объяснение предстоящей работы.

    3. Практическая работа.

    Здравствуйте ребята, сегодняшний урок проведу у вас я меня зовут Алсу Фаритовна.

    А теперь, пожелайте друг другу хорошего настроения.

    Улыбнись мне в ответ.

    Я хочу, чтоб ты не грустил,

    Всем улыбки сегодня дарил!

    - Ребята отгадайте загадки

    Кленам, липам и дубочкам

    Новые дарю листочки,

    Милых пташек приглашаю

    Возвратиться с юга

    И на север провожаю

    Я сегодня не проказник,

    Потому что мамин праздник.

    Рисовал я ей букет.

    Мне уже почти пять лет!

    И прибраться мне не лень.

    Угадайте, что за день?

    Он приходит каждый год,

    За собой весну ведет. (8 марта, Международный женский день)

    - Почему я объединила две загадки вместе?

    - Посмотрите видео и подумайте над ответом.

    Понравился вам фильм?

    С приходом весны приближается самый замечательный праздник всех женщин.

    - А что дарят женщинам в этот день?

    - Как вы думаете, что сегодня мы будем делать на нашем занятии?

    История праздника 8 марта

    Почему Международный женский день празднуют именно 8 марта? Какая история 8 марта? Раньше во многих странах женщины не имели права голоса, не могли учиться. Девочкам не позволяли ходить в школу. Конечно, их это обижало!

    Потом женщинам позволили работать. Но условия труда были тяжёлыми.

    Впервые Международный женский день был проведён 19 марта 1911 года в Германии, Австрии, Дании и некоторых других европейских странах. Эта дата была избрана женщинами Германии.

    Это первый праздник весны — самого прекрасного времени года. 8 марта мы всегда поздравляем наших мам, бабушек, которые так много времени уделяют нашему воспитанию, а также сестричек и знакомых девочек. В этот день папы поздравляют своих жён и мам, дарят им цветы. А вы можете сделать подарок своими руками — цветочек из бумаги, открытку, рисунок. Маме и бабушке понравится всё, что ты подаришь от чистого сердца.

    Лучший подарок тот, который сделан своими руками. Сегодня изготовим объёмную открытку методом аппликации.

    Кто знает что такое аппликация?

    Аппликация — один из видов изобразительной техники, основанный на вырезывании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон. Это наиболее простой и доступный способ создания художественных работ.

    Объяснение предстоящей работы.

    4.Прикладываем шаблоны к цветной бумаге и обводим карандашом. Переносить рисунок лучше с левой стороны бумаги, чтобы не оставалось контуров на лицевой стороне. Не забудьте, что перерисовывая на левую сторону, шаблон нужно прикладывать зеркально. Вырезаем восьмерку и буквы.

    5.Теперь займемся самой открыткой. Из однотонной бумаги вырезаем прямоугольник, например, 10*20 см

    6.Этот прямоугольник нужно согнуть в трех местах. Сделаем разметку 2 см, 7см, 7см, 4 см. Проведем по линиям ножницами и согнем.

    7.Внизу открытки приклеиваем буквы.

    9. Украсим наклейками в виде бабочки и стрекозы.

    10. На обратной стороне напишем пожелание. Можно приклеить еще наклейку.

    11. Теперь склеим основание открытки. Открытка может стоять.

    На лугу растут цветы

    Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

    К солнцу тянутся цветы.

    С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

    Ветер дует иногда,

    Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

    Опускают лепесточки. (Наклоны.)

    А потом опять встают

    И по-прежнему цветут.

    Вспомним правила работы с ножницами.

    •Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

    •Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.

    •Ножницы кладите кольцами к себе.

    •Следите за движением лезвий во время резания.

    •Не оставляете ножницы раскрытыми.

    •Передавайте ножницы кольцами вперед.

    •Не машите ножницами, не подносите к лицу.

    Храните ножницы всегда в определенном месте.

    Учитель ходит помогает ученикам.

    Выставка работ учащихся.

    - Посмотрите, какие красивые открытки у всех вас получились!

    - Какое настроение возникает у вас, когда вы смотрите на них?

    Уборка рабочего места.

    Урок закончен досвидания.

    Ученики в ходе беседы отвечают на вопросы.

    Мы поговорим о Международном женском дне 8 Марта, об аппликации и сделаем открытку.

    Внимательно слушают объяснения учителя.

    Читают правила с доски.

    Выполняют самостоятельно открытку.

    Убирают рабочие место.

    развитие эстетических чувств;

    Л:повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;

    Л:ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, научиться определять цель деятельности на занятии с помощью учителя.

    развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

    Р: вырабатывать способность различать способ и результат действия;

    Р: в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие задачи.

    Р:Развивать внимание и наблюдательность;

    развивать способность смыслового восприятия;

    П:осуществлять анализ объектов.

    подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков.

    Читайте также: