Конспект урока 8 класс прямая и косвенная речь

Обновлено: 02.07.2024

Вспомните, что вам известно о постановке знаков препинания в предложениях
с прямой речью. Расставьте знаки препинания в предложениях.

В Камергерском Лара остановилась. Я больше не могу, я не выдержу почти вслух вырвалось у ней . Я подымусь и всё расскажу ему овладев собою, подумала она, отворяя тяжелую дверь представительского подъезда. (Б. Пастернак)
Я маме и говорю мол денежка валяется на ковре. Мама поглядела и смеётся. Это говорит Карл Иванович тебя проверяет. (В. Солоухин)

Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. Заменять прямую речь косвенной, учитывая особенность предложений по цели высказывания.

ВложениеРазмер
Конспект урока "Прямая и косвенная речь." 28.5 КБ
Презентация к уроку "Прямая и косвенная речь" 387.79 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 8 классе Прямая и косвенная речь.


Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация, ноутбук.

посмотрите на предложения (презентация)

2.Учитель сообщил нам, что быстрое чтение – очень важный навык.

3.По словам учителя, быстрое чтение – очень важный навык.

чем схожи и чем они отличаются ? гипотезы учеников.

- они об одном о том же, только форма подачи разная.

Исходя из выше сказанного давайте сформулируем тему нашего сегодняшнего урока.

- прямая и косвенная речь.

Значит, какие цели мы должны сегодня поставить перед собой, исходя из темы урока?

3 Работа по теме.

1-е предложение: что можно сказать о нем?

- предложение с прямой речью.

( знаки препинания при прямой речи).

2-е предложение: что это за предложение. Какова его структура?

В нем тоже передана чужая речь.

А как его можно назвать?

Давайте обобщим наши знания: что же такое прямая и косвенная речь?

- способы передачи чужой речи.

А чем прямая речь отличается от косвенной?

Упр. 322 (учебник Разумовской)

Определить где прямая, а где косвенная речь и расставить знаки препинания.

А теперь устно переделаем прямую речь в косвенную и наоборот.

Самостоятельно составьте предложения с разными видами передачи чужой речи.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Прямая и косвенная речь

Прямая речь – это точная передача чужого высказывания Предложения с прямой речью состоят из двух частей : слов автора и собственно чужой речи. Косвенная речь – это передача чужого высказывания от лица говорящего. Косвенная речь имеет форму сложноподчинённого предложения.

Найдите предложения с прямой речью. Выпишите их, расставьте знаки препинания. 1.Что с вами приключилось, малыши? 2.Стой,братцы,стой кричит Мартышка погодите. 3.В.Г.Белинский писал о том что стих Пушкина благороден, изящно прост… 4.Учитель спросил ребят кто из них дежурит. 5.Сегодня спросил он начнётся олимпиада? 6.Лесничий сказал видел я на озере сегодня лебедей. 7.По мнению многих Байкал самое красивое озеро в мире. 8.Когда же мы виделись с тобой спросил Ваня.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока в 9 классе по теме: "My favourite things/Мои любимые вещи. Прямая и косвенная речь"

Данный урок является третим в разделе 2 "Do good clothes open all doors?" в УМК К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман "Happy English.ru" для 9 класса. Содержит обучающие структуры EDUCARE.


конспект урока по английскому языку для 8 класса на тему:"Просьбы и команды в косвенной речи"

формирование грамматических навыков на тему "Косвенная речь".


Косвенная речь - табличка перевода из прямой речи в косвенную

Публикую свою собственную разработку - табличку с примерами перeхода из прямой речи в косвенную. Если что-то будет не понятно, смотрите моё видео на канале Youtube по адресу VVKEasyEnglish.


Конспект урока по русскому языку "Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь."

Урок по русскому "Способы передачи чужой речи. Прямая речь." с использованием технологии проблнмного обучения.


Знаки препинания в предложениях с косвенной речью. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью

Маршрутный лист дистанционного урока.

План-конспект к уроку по теме "Здоровый образ жизни Косвенная речь. Развитие навыков распознавания и использования прямой и косвенной речи."

План-конспект к уроку по теме "Здоровый образ жизни Косвенная речь. Развитие навыков распознавания и использования прямой и косвенной речи." spotlight 9 module 8.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 8 классе с использованием технологии взаимообучения по теме "Прямая и косвенная речь" позволяет обучающимся самостоятельно познакомиться с приёмами замены прямой речи косвенной и научить друг друга.

Яна Георгиевна Судакова

Урок русского языка в 8 классе по теме

дать понятие прямой и косвенной речи;

совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки при работе с предложениями с прямой и косвенной речью; научиться заменять прямую речь косвенной, учитывая особенность предложений по цели высказывания;

воспитывать чувство языка.

Этап мотивации

Работа с высказыванием о русском языке К.Г. Паустовского:

Определение темы урока, постановка целей.

1) Посмотрите на схемы и скажите, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке и зачем это нужно изучать.

2) Спишите схемы. Оформите высказывание К.Г. Паустовского о русском языке в предложения с прямой речью, соответствующие данным схемам.

Пунктуационный минимум

Я знаю проговорила она вас не убедишь.

Гроза будет сказал Федя посматривая на облака.

Он и спрашивает что ж мы теперь Пантелей делать станем?

IV. Организация проблемной ситуации

- Всё ли верно звучит в этом предложении?

Чехов говорил, что он не верит в прекрасные слова, в абстрактные понятия, а верит в определённых людей, в конкретные личности, разбросанные по всей России.

- В первом предложении прямая речь, а во втором – косвенная.

V. Исследование предложений с косвенной речью и взаимообучение

Обучающиеся получают карточки с теоретическим материалом: I вариант – карточку №1 – с примерами замены прямой речи косвенной, II вариант – карточку №2 – с правилами оформления предложений с косвенной речью. Ученикам даётся 4 минуты на внимательное изучение материала. Затем их задача – рассказать соседям по парте то, что они поняли из своей карточки.

VI. Закрепление материала.

Замени прямую речь косвенной.

Проведите обратную замену, преобразовав предложения с косвенной речью в предложения с прямой речью.

Кирилла Петрович спросил у Маши, где она была.

Я заметил, глядя на светлое небо, что погода славная будет.

Отец крикнул Феде. Чтобы он держал правее.

Дубровский спросил, все ли здесь и не осталось ли кого в доме.

Сергей спросил тихо, почему она ушла.

Обрати внимание на возможные варианты.

Рассмотри схемы предложений и проиллюстрируй каждую из них предложениями из предложенных.

Зачем откладывать спросил меня Швабрин за нами не смотрят.

Помилуй батюшка Пётр Андреич сказал Савельич Зачем ему твой заячий тулуп.

Батюшка Пётр Андреич произнёс он дрожащим голосом не умори меня с печали.

Что же ты стоишь закричал я сердито.

Я отвернулся и сказал ему Поди вон Савельич я чаю не хочу.

Исправь ошибки, связанные с употреблением прямой и косвенной речи. Объясни, чем вызваны эти ошибки.

Он говорил, что страшный случай со мной приключился, что я в дороге совсем издержался.

Меня спросили, где я раньше работал?

Чичиков хотел узнать у Коробочки, что куда они заехали.

Савельич спросил у Гринёва, узнал он атамана.

Когда мать спросила у сына, зачем он читает запрещённые книги, Павел ответил, что хочу всё знать.

IX. Подведение итогов. Рефлексия

Карточка № 1

1. Предложение с косвенной речью состоит из двух частей: одна часть, как и в предложении с прямой речью, представляет собой слова автора. Другая часть выражает содержание чужой речи (косвенную речь). Она присоединяется к первой союзами (что, будто, чтобы), местоимениями и наречиями (кто, что, как, какой, где, когда, почему) или частицей ли. Мать просила нас, чтобы мы не опаздывали к чаю. (Сравни с прямой речью: Мать просила: "Не опаздывайте к чаю!")

В предложении с косвенной речью кавычки не ставятся:

Тренер сказал, что он уверен в нашей победе.

Слова автора обычно предшествуют косвенной речи и отделяются от неё запятой.

После косвенного вопроса вопросительный знак не ставится:

Мы захотели узнать, скоро ли будет поезд в Москву.

При замене прямой речи косвенной личные и притяжательные местоимения (а также личные формы глаголов) передаются от лица автора, рассказчика, а не от того лица, чья речь передается.

Я поинтересовался, можно ли мне остаться на ночь.

Предложения с косвенной речью по форме представляют собой СПП (сложноподчинённое предложение): главное предложение содержит слова автора, а придаточное – чужую речь (косвенную).

Прямую речь можно заменить косвенной, используя подчинительные союзы (что, будто) или частицу ли.

Карточка № 1

1. Предложение с косвенной речью состоит из двух частей: одна часть, как и в предложении с прямой речью, представляет собой слова автора. Другая часть выражает содержание чужой речи (косвенную речь). Она присоединяется к первой союзами (что, будто, чтобы), местоимениями и наречиями (кто, что, как, какой, где, когда, почему) или частицей ли. Мать просила нас, чтобы мы не опаздывали к чаю. (Сравни с прямой речью: Мать просила: "Не опаздывайте к чаю!")

2. В предложении с косвенной речью кавычки не ставятся:

Тренер сказал, что он уверен в нашей победе.

3. Слова автора обычно предшествуют косвенной речи и отделяются от неё запятой.

4. После косвенного вопроса вопросительный знак не ставится:

Мы захотели узнать, скоро ли будет поезд в Москву.

5. При замене прямой речи косвенной личные и притяжательные местоимения (а также личные формы глаголов) передаются от лица автора, рассказчика, а не от того лица, чья речь передается.

Я поинтересовался, можно ли мне остаться на ночь.

6. Предложения с косвенной речью по форме представляют собой СПП (сложноподчинённое предложение): главное предложение содержит слова автора, а придаточное – чужую речь (косвенную).

7. Прямую речь можно заменить косвенной, используя подчинительные союзы (что, будто) или частицу ли.

Карточка № 2

Рассмотри предложенные примеры, разберись, как происходит замена прямой речи косвенной. Обрати внимание на выделенные слова в прямой речи и на то, как они заменяются в речи косвенной.

Предложения с прямой речью

Предложения с косвенной речью

Базаров отвечал с надменной гордостью, что его дед землю пахал.

Андрей воскликнул, что он таких людей видел множество.

Командир приказал, чтобы открыли огонь.

Врач спросил, какая у меня была температура.

Я спросил, который час.

Карточка № 2

Рассмотри предложенные примеры, разберись, как происходит замена прямой речи косвенной. Обрати внимание на выделенные слова в прямой речи и на то, как они заменяются в речи косвенной.

Предложения с прямой речью

Предложения с косвенной речью

Базаров отвечал с надменной гордостью, что его дед землю пахал.

Андрей воскликнул, что он таких людей видел множество.

Командир приказал, чтобы открыли огонь.

Врач спросил, какая у меня была температура.

Я спросил, который час.

Карточка № 2

Рассмотри предложенные примеры, разберись, как происходит замена прямой речи косвенной. Обрати внимание на выделенные слова в прямой речи и на то, как они заменяются в речи косвенной.


На этом уроке мы еще раз поговорим о разграничении понятий прямой и косвенной речи. Вспомним все, что мы знаем о переходе из прямой речи в косвенную. И уделим особое внимание такой форме прямой речи, как диалог.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Повторение предложений с прямой и косвенной речью"


Сегодня мы повторим то, что мы знаем о прямой речи. Вспомним то, что мы знаем о косвенной речи. Освоим оформление диалога.

На уроке мы


Нам часто приходится передавать чужую речь в письменной форме. Например, подруга просит нас написать, что учитель сказал о ее сочинении. Как же можно передать на письме чужую речь?

Нам часто приходится передавать чужую речь в письменной форме


Есть несколько способов передать на письме чужую речь.

Первый способ – передать его речь точно. Это – прямая речь.

Есть несколько способов передать на письме чужую речь


Прямая речь – это речь лица, передаваемая от его имени.

Например, фраза учителя может передаваться так:

Часть в кавычках – это прямая речь. А так называемая комментирующая часть – это речь автора.

При прямой речи речь передается дословно. Сохраняются стиль и грамматика первоначального высказывания. А также и его интонация.

Прямая речь – это речь лица, передаваемая от его имени.


Пунктуация в предложениях с прямой речью, если прямая речь стоит перед словами автора.

В таком случае прямая речь заключается в кавычки. Между ней и авторской речью ставится тире. А после прямой речи ставится запятая, ни в коем случае не точка.

То есть, мы начинаем предложение с заглавной буквы, как полагается, а авторская речь просто продолжает предложение, несмотря на то, какой знак препинания стоит после прямой речи. Поэтому авторская речь пишется со строчной буквы.

Если интонация ровная – то после кавычек ставится запятая.

Вопросительный знак мы поставим внутри кавычек.

Восклицательный знак тоже ставится внутри кавычек.

Еще раз посмотрите: запятая ставится вовне кавычек, а вопросительный и восклицательный знаки – внутри. Точка ставится только в самом конце предложения.

Если прямая речь стоит только ПЕРЕД словами автора


Но может быть так, что сначала мы хотим дать комментарий, а потом ввести речь.

Если прямая речь стоит ПОСЛЕ слов автора.

Прямая речь берется в кавычки. Между ней и словами автора ставится двоеточие. В конце предложения ставится точка.

Авторская речь начинает предложение. Но высказывание в прямой речи – это новое предложение, которое пишется с заглавной буквы

При ровной интонации мы поставим точку после закрывающей кавычки.

Но вопросительный знак ставится внутри кавычек.

Как и восклицательный знак.

Еще раз обратите внимание, что точка ставится за кавычками, а вопросительный и восклицательный знаки – внутри. Никаких других знаков препинания после кавычек в таком случае не ставится.

Если прямая речь стоит ПОСЛЕ слов автора


Комментарий мы можем вставить и в саму речь, разрывая ее.

Если прямая речь разрывается словами автора, и комментарий вставляется в одно предложение, то вторая часть прямой и авторская речь пишутся со строчных букв. В кавычки мы заключаем все высказывание. Авторскую речь отделяем тире. После первой части прямой речь и после авторской речи ставим запятые. А в конце высказывания, после кавычек – точку.

Посмотрите: начинаем предложение с заглавной буквы, потом внутрь вставляем реплику автора, потом продолжаем прямую речь. И не забываем, что речь автора пишется только со строчной буквы!

Если комментарием разрывается одно предложение, то мы ставим запятую после речи автора, а прямая речь начинается со строчной буквы.

Если комментарий включается между двумя предложениями, то после авторской речи ставится точка. А прямая речь начинается с заглавной буквы.

Если прямая речь разрывается словами автора


Любое из предложений прямой речи в таких случаях, конечно, может быть вопросительным или восклицательным. В таком случае после прямой речи ставится вопросительный или восклицательный знак. Авторская речь все равно начинается со строчной буквы, и после нее ставится точка.

В конце предложения ставится точка после кавычек, вопросительный или восклицательный знак – перед закрывающей кавычкой.

Нужно помнить, что авторская речь в таких предложениях может начинаться только с заглавной буквы.

Например, мы ходим вставить слова автора между двумя восклицательными предложениями. Оба этих предложения начинаются с заглавной буквы, а авторская речь – со строчной.

Точно такая же схема характерна и для двух вопросительных предложений.

Если прямая речь разрывается словами автора


Прямая речь тоже может стоять внутри авторской.

Прямая речь берется в кавычки.

Как в первой, известной нам схеме, между авторской речью и прямой ставится двоеточие. Затем ставится тире, и авторская речь продолжается. При ровной интонации после авторской речи ставится запятая, которая выносится за пределы кавычек.

Если после прямой речь ставится вопросительный знак, то он будет находиться внутри кавычек.

Точно так же обстоят дела с восклицательным знаком.

Еще раз повторим: в отличие от запятой, вопросительный и восклицательный знаки ставятся внутри кавычек.

Если прямая речь стоит внутри слов автора


Формой прямой речи является диалог.

Диалог – это разговор двух или нескольких лиц.

- Почему ты опоздал?

- А разве тебе пришлось долго ждать?

- Я жду уже целых три минуты!

- Но ведь это не так уж долго, правда?

Это пример диалога без авторской речи.

Диалог – это разговор двух или нескольких лиц.

Диалог – форма прямой речи


Посмотрите, как оформляются реплики в диалоге, каким образом в диалог включается авторская речь.

- Каждая реплика в диалоге выделяется с помощью тире.

- Расстановка других знаков препинания такая же, как и при прямой речи.

- Обратите внимание! Реплики диалога пишутся с абзацного отступа!

Сегодня в школе произошла забавная история.

- Скажите, а бывают таблетки от голода? – спросил шутник Паша у учительницы биологии.

- Разумеется, - спокойно ответила Ирина Андреевна, - эти таблетки называются котлетами.

Каждая реплика в диалоге выделяется с помощью тире.

Расстановка других знаков препинания такая же, как и при прямой речи.


Обратите внимание: каждая реплика диалога начинается с абзацного отступа и выделяется с помощью тире. Авторская речь тоже выделяется при помощи тире, как в прямой речи. Авторская речь пишется со строчной буквы. Во втором предложении, где авторская речь стоит в середине высказывания, после нее ставится запятая, а высказывание продолжается со строчной буквы.

— Я дерусь с этим господином, — сказал Атос, указывая на д'Артаньяна рукой и тем же движением как бы приветствуя его.

— Но и я тоже дерусь именно с ним, — заявил Портос.

— Только в час дня, — успокоительно заметил д'Артаньян.

— Но и я тоже дерусь с этим господином, — объявил Арамис в свою очередь, приблизившись к ним.

— Только в два часа, — все так же спокойно сказал д'Артаньян.

Диалоги часто можно встретить в художественной литературе


Но мы можем также передать высказывание только приблизительно. Этот способ передачи высказывания называется косвенной речью.

Есть несколько способов передать на письме чужую речь


Косвенная речь – это речь лица, передаваемая от имени того, кто ее передает.

Косвенная речь – это речь лица, передаваемая от имени того, кто ее передает


Обратите внимание: речь передана приблизительно.

Стиль и грамматика речи подстраиваются под сообщающего.

Все это – особенности косвенной речи.

Косвенная речь оформляется в виде сложноподчиненного предложения. Как мы помним, в сложноподчиненных предложениях одна часть зависит от другой. Части связываются подчинительными союзами.

Косвенная речь оформляется в виде

сложноподчиненного предложения


Придаточная часть сложноподчиненного предложения при этом передает чужую речь.

- Косвенная речь присоединяется к главной части СПП при помощи подчинительных союзов что, будто, чтобы.

- Косвенная речь может также присоединяться при помощи местоимений кто, что, какой.

- Наречия где, когда и почему тоже могут служить для присоединения косвенной речи к главной части сложноподчиненного предложения.

Косвенная речь присоединяется к главной части СПП…


Выбор средства связи зависит от цели высказывания в косвенной речи.

Миша сказал, что он заболел и поэтому не придет. Союз что здесь служит для выражения повествования.

Я поинтересовался, когда Миша появится в классе. Союзное слово, выраженное наречием когда, позволяет передать вопрос.

Миша попросил, чтобы я передавал ему домашние задания. Союз чтобы используется для выражения побуждения, просьбы.

Выбор средства связи зависит

от цели высказывания в косвенной речи


Создадим небольшой переводчик, которым будем пользоваться для перевода прямой речи в косвенную. И рассмотрим некоторые особенности такого перевода.

Переведем это предложение в косвенную речь.

Аня сказала, что, по ее мнению, эта работа сложная. Что изменилось? Посмотрите на местоимения.

Личное местоимение первого лица моему становится личным местоимением третьего лица её.

Итак, личные местоимения первого лица заменяются личными местоимениями третьего лица.

Неправильным будет такой вариант: Аня сказала, что, по моему мнению, эта работа сложная.

Обратите внимание! Сочетание по моему в данном случае пишется раздельно, потому что перед нами предлог с местоимением.


Переведем в косвенную речь. Олег спросил, когда он едет на рыбалку. Обратите внимание! Изменилось не только личное местоимение, но и форма глагола: вместо формы первого лица мы видим форму третьего лица.

Значит, формы глаголов также преобразуются соответствующим образом.


Переведем в косвенную речь. У нас получается: Полицейских спросили, смогут ли они поймать преступника.

Нужно помнить: если прямая речь представляет собой вопросительное предложение без вопросительных слов, то в косвенной речи появляется частица ЛИ.

Неверным будет такое предложение: Полицейских спросили, а они смогут поймать преступника.


Переведем в косвенную речь. У нас получилось: Кондуктор закричала пассажирам, чтобы они оплатили проезд.

На этот раз у нас изменена не только форма повелительного наклонения глагола, но и еще кое-что.

В косвенной речи не употребляются обращения.

Неверной будет фраза: Кондуктор закричала, что пассажиры, оплачивайте проезд.


Из-за того, что косвенная речь менее эмоциональна, некоторые высказывания могут переводиться только приблизительно.

Рассмотрим высказывание, где прямая речь состоит из нескольких предложений.

Во всех этих предложений слишком много выражений эмоций, а потому наш перевод из прямой речи в косвенную будет звучать так:

Мальчик вежливо спросил Марию Петровну, не ее ли эта сумка, объяснил, что взял сумку по ошибке, потому что она очень похожа на его собственную, и просил не сердиться.


Прямая речь – это такой способ передачи речи, когда речь лица передается от его имени.

При прямой речи сохраняется лексика, грамматика, стилистика, интонация высказывания.

В предложениях с прямой речью выделяется часть, передающая прямую речь, и комментирующая часть.

Прямая речь – такой способ передачи речи,

когда речь лица передается от его имени


Необходимо обратить внимание на знаки препинания в предложениях с прямой речью

Если прямая речь стоит перед авторской речью, то между ними ставится тире.

Если прямая речь стоит после авторской речи, то между ними ставится двоеточие.

Если прямая речь разрывается авторской, то прямая речь выделяется тире с двух сторон.

Если прямая речь стоит внутри авторской, то перед прямой речью ставится двоеточие, а после - тире.

Можно также сформулировать несколько общих правил:

- Если сначала идет авторская речь, то после нее ставится двоеточие, а если сначала прямая речь – то после нее ставится тире.

- Авторская речь внутри предложения всегда пишется со строчной буквы.

- Запятая и точка всегда ставятся вне кавычек, а вопросительный и восклицательный знаки – внутри.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью


Косвенная речь – это такой способ передачи речи, когда речь лица излагается от имени того человека, который ее передает.

Косвенная речь оформляется в виде сложноподчиненных предложений.

В главной части предложения при этом приводятся слова автора, а в придаточной части – косвенная речь.

В косвенной речи передается только общее содержание, без соблюдения лексических, грамматических, интонационных особенностей высказывания.

Косвенная речь – такой способ передачи речи,

когда речь лица излагается от имени того человека, который ее передает


Диалог – это форма прямой речи. Это речь двух или более человек.

Реплики диалога пишутся с абзацного отступа.

Каждая реплика в диалоге (в том числе первая) выделяется при помощи тире.



Тема урока Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь.



Что такое чужая речь? Чужая речь - это высказывания других лиц, включённые в авторское повествование.


Способы передачи чужой речи: 1. Прямая речь 2. Косвенная речь


Что такое прямая речь? Прямая речь – это точная передача чужого высказывания.




Задание категории С Найдите предложения с прямой речью. Выпишите их, расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы. 1. А ведь ш..нель-то моя сказал один из них гр..мовым голосом. 2. Пожар по словам Леонтьева шел стороной. 3. Люди говорили что если бы одеть его в новый жупан то заткнул бы он за пояс всех парубков. 4. И ты смел меня обманывать ск..зал он ему 5. Я пр..рвал его реч(?) вопросом сколько у меня всего-навсего денег



Задание категории В Расставьте знаки препинания в предложениях, вставьте пропущенные буквы. 1). Что это мой батюшка сказала ему жена кушанье давным-давно подано а тебя не дозовеш(?)ся 2) Я слышал сказал я довольно некстати что на вашу крепость соб..раются напасть башкирцы. 3) Ты бледна Маша заметил ей отец тебя п..р..пугали




Косвенная речь Косвенная речь – это передача чужого высказывания от лица говорящего. Пример: Он рассказывал, будто видел в лесу живого медведя.


Предложения с косвенной речью – это сложные (сложноподчинённые) предложения, в которых первая часть – это слова автора (главное предложение), а вторая – косвенная (чужая) речь (придаточное предложение). Простые предложения в составе предложений с косвенной речью соединяются при помощи союзов и союзных слов ЧТО, ЧТОБЫ, БУДТО, КАК БУДТО, КТО, КОТОРЫЙ, ГДЕ, ОТКУДА и др., частицей ЛИ в роли союза.




Подведем итоги Что вспомнили? Что узнали нового? Что показалось трудным? Как оцениваете свою работу?

Читайте также: