Конспект занятия по пдд в средней группе страна правил дорожного движения
Обновлено: 02.07.2024
- Закрепить знания детей о светофоре, о его сигнале;
- Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать наблюдательность, мышление, воображение;
- Учить детей найти выход из проблемной ситуации;
- Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.
- Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
- Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Интегрированные задачи:
- Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
- Продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
- Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
- Обогащать словарь детей названиями дорожных знаков.
- Развивать игровую деятельность детей;
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
- Расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
- Совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.
- Воспитывать самостоятельность, развивать активно и творчески применять ранее усвоенные способы лепки.
Предварительная работа:
Беседы: “Правила поведения на дороге”, “Правила поведения в общественном транспорте”, “Беседа о пешеходном светофоре”, рассматривание иллюстраций “Опасные ситуации” “Азбука ПДД”, карточек с изображением дорожных знаков, транспорта. Чтение стихов, загадок, художественных произведений: С.Маршак “Световор”, С.Михалков “Дядя Степа – милиционер” и др.
Дидактические игры: “Собери светофор”, “Кто найдет больше и назовет дорожных знаков”, “Домино”.
Дети входят в зал под мелодию песни “Светофор”
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! К гостям повернитесь, улыбнитесь, правой рукой помашите, левой рукой помашите и громко здравствуйте, скажите! А теперь ко мне повернитесь, крепко за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь!
Воспитатель: Сегодня наш зал немного необычен. Вы заметили?
Воспитатель: А что в нем необычного? Ответы детей
Слышится голос полицейского (аудио запись).
Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы прибыли в страну Правил дорожного движения. Я убедительно вас прошу запомнить правила дорожного движения и соблюдать их. За хорошие знания вас ждет сюрприз, а какой это секрет!
Воспитатель: Значит, мы куда попали? Мы попали в страну правил дорожного движения. Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся машины и легковые, и грузовые, и автобусы, и никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие и четкие правила для водителей машин и пешеходов. Как хорошо мы представили страну, улицы, машины, а вот они уже едут
Просмотр видеоролика “Улица с машинами”
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось?
Воспитатель: Скажите, как называется дорога для автомобилей?
Ответы детей - проезжая часть
Как называется дорога для пешеходов?
Ответы детей – тротуар
А вы играете на проезжей части дороги?
Дети: Нет. Это очень опасно. Можно играть на спортивных площадках, в специально отведенных местах.
Воспитатель: Но иногда на дороге происходят различные ситуации, посмотрите, пожалуйста на “Вернисаж дорожных происшествий”.
Видеоролик “Вернисаж дорожных происшествий”
Воспитатель: Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг. Хотите знать какой друг? Тогда отгадайте загадку:
“Три разноцветных глаза
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают”
Воспитатель: Правильно. У любого перекрестка нас встречает светофор и заводит очень просто с пешеходом разговор.
“Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю,
И тебе хочу помочь”
Воспитатель: О каких глазах говорит нам светофор?
Дети: О красном, желтом, зеленом.
Воспитатель: А как называются эти огоньки?
Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор?
1. Чтобы правильно переходить дорогу;
2. Чтобы на улице был порядок;
3. Чтобы не было аварий.
Воспитатель: Светофор регулирует движение на дорогах.
Слышится аудио запись, как тормозит машина
Воспитатель: Как вы думаете, что это сейчас было?
Маша: Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили!
Воспитатель: Что случилось с тобой Маша?
Маша: Дорогу переходила, чуть меня машина не сбила.
Воспитатель: Как же ты переходила через дорогу?
“Шла я волосы чесала
И вдруг расческу потеряла
Наклонилась поискать,
Тут меня машина – хвать!”
Воспитатель: Машенька, ну разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша?
Воспитатель: Маша, нужно смотреть на сигналы светофора. Сейчас каждый сигнал сам про себя расскажет. А ты, Машенька, послушай и вы, ребята, тоже.
Инсценировка стихотворения “Три чудесных цвета”.
Выходят дети в шапочках: красной, желтой, зеленой
Ребенок в красной шапочке:
“Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Красный свет – опасность рядом,
Стой не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не ходи!”
Ребенок в желтой шапочке:
“Жёлтый - светит к переменам,
Говорит: “Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз”
Ребенок в зеленой шапочке:
“Свет зеленый говорит:
Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт!”
Воспитатель: На какой же сигнал светофора нельзя переходить?
Дети: На красный.
Воспитатель: Маша, на какой сигнал светофора можно переходить?
Маша: На зеленый цвет, цвет травы и листьев.
Воспитатель: Молодцы, хорошо! А теперь светофор проверит ваши знания. Ребята, что нам светофор сейчас покажет, то и будем дружно выполнять. Договорились?
Видеоролик “Танцевальная игра “Если правила ты знаешь – делай так”
Воспитатель: Молодцы, не ошиблись, светофор вами очень доволен и приготовил для вас интересный мультфильм.
Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать о светофоре? Какой он?
Дети: Сильный, смелый, решительный, отважный.
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы знаете, для чего нужен светофор, что означают его сигналы. А сейчас, всю информацию отправим в мозговую копилку.
Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, у светофора есть помощники?
Дети: Да, есть. Дорожные знаки.
Воспитатель: Маша, какие ты знаешь дорожные знаки?
Маша: Дорожные знаки я знаю. Они сладкие, есть соленые и медовые.
Воспитатель: Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как надо действовать. Наши дети знают загадки о дорожных знаках. Послушайте их и отгадайте.
Полосатая лошадка
Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
Дети: Пешеходный переход.
Должен каждый пешеход
Знать, что “зебра” - переход.
Чтоб дорогу перейти,
Надо нам его найти.
Воспитатель: Кто из вас найдет этот дорожный знак?
(Дорожный знак вывешивается на мольберт)
Этот знак совсем несложный,
Но зато такой надежный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
Воспитатель: Какого цвета полоски на пешеходном переходе?
Воспитатель: А почему они белого цвета?
Воспитатель: Чтобы издалека было видно пешеходный переход. Пешеходный переход показывает нам, где можно переходить дорогу. Хорошо запомните, что переходить надо только по пешеходному переходу. А теперь слушайте следующую загадку:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Воспитатель: Какой это дорожный знак?
Ответы детей, показ иллюстрации со знаком “Дорожная остановка”
Воспитатель: Как надо вести себя на автобусной станции?
Ответы детей: не бегать, а терпеливо ждать автобуса, держаться за руку взрослого
Воспитатель: Как надо вести себя в автобусе?
Ответы детей: не разговаривать громко, не отвлекать водителя, не высовываться в окно, не нажимать на незнакомые кнопки, крепко держаться за поручни
Воспитатель: Ребята, а какие дорожные знаки вы еще знаете?
Дети: “Опасный поворот”, “Стоянка”, “Пункт питания”.
Воспитатель: Что означает знак “Опасный поворот”?
Ответы детей. Показ наглядного материала
Воспитатель: Водителям автомашин этот знак говорит: “Будь вдвойне внимателен”
Воспитатель: Что означает знак “Стоянка”?
Ответы детей. Показ наглядного материала
Воспитатель: Водителям автомашин этот знак информирует водителей, где можно оставить автомобиль.
Воспитатель: Что означает знак “Пункт питания”?
Ответы детей. Показ наглядного материала
Воспитатель: Этот знак может быть установлен у придорожного кафе или столовой.
Коли вам нужна еда,
То, пожалуйста, сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания.
Дети, вы хотели быть шоферами?
Воспитатель: А вы умеете водить машину?
Воспитатель: А голос у транспорта есть? Как он называется?
Воспитатель: Молодцы! Тогда, мы сейчас с вами поиграем.
Игра “Узнай по голосу транспорт”Аудиозапись “Сигналы транспорта”
Слышится свисток полицейского
Полицейский: Здравствуйте ребята, мне очень приятно вас видеть в стране Правил дорожного движения! Вам понравилось путешествовать?
Полицейский: Все правила запомнили?
Полицейский: Я слышал, как вы отгадывали сигналы транспорта и слышал, что вы умеете ездить на машине?
Полицейский: И так, девочки выбирают легковые машины, а мальчики – грузовые.
Полицейский раздает рули
Игра “Мы – шоферы”
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота! (движение руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер (пальцами массируем голову)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
Полицейский: Хорошие водители. Выезжаем на дорогу, но внимательно смотрим на дорожные знаки!
(Дорожные знаки: “Опасный поворот”, “Пункт питания”, “Стоянка”, “Автозаправочная станция”)
Полицейский: Молодцы ребята, вы внимательно смотрели на дорожные знаки и не совершили аварий.
Полицейский: А что у меня в руках? (показывает жезл)
Полицейский: Зачем мне нужен жезл? (Ответы детей.) Когда не работает светофор, я жезлом регулирую движение. Поняли? Давайте всю полученную информацию о дорожных знаках, жезле поместим в мозговую копилку.
(Массаж головы)
Полицейский: Знания у вас ребята хорошие, поэтому я предлагаю вам игру “Разрешается – запрещается!”
Игра “Разрешается – запрещается!”
- Играть на проезжей части дороги (запрещается);
- Переходить улицу при зеленом сигнале светофора (разрешается);
- Переходить улицу при желтом сигнале светофора (запрещается);
- Помогать старикам и старушкам переходить дорогу (разрешается);
- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается);
- Громко говорить в транспорте (запрещается);
- Ходить по пешеходному переходу (разрешается);
- Шуметь в автобусе (запрещается);
- Быть примерным пешеходом (разрешается).
Молодцы! И Маша молодец.
Давайте поиграем в другую игру.
Игра “Ответь правильно”
- Пешком по улице идет. Значит это (пешеход);
- Кто ходит по тротуару? (пешеходы);
- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, кто ты? (пассажир);
- Голос автомобиля (сигнал);
- Сколько глаз у светофора? (три);
- Как называется место, где люди ожидают автобус? (остановка);
- Сколько сигналов у светофора для пешеходов (два);
- Кто изображён на красном сигнале светофора (человек);
- Что делает человек (Стоит);
- Кто изображён на зелёном сигнале светофора (человек);
- Что делает человек (Идёт);
- На какое животное похож пешеходный переход? (зебру).
Правила вы знаете
И их соблюдаете.
А теперь вы мне
Помочь должны,
Моим светофорам
Сигналы найти.
Игра “Почини светофор”
(Полицейский предлагает детям пройти в мастерскую и обратить внимание на светофоры).
Полицейский: Посмотрите, какие они грустные. Надо их развеселить и сигналы правильно разместить. Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальцы разминать.
(сжимаем и разжимаем)
Светофор развеселим
(хлопаем в ладоши)
Огонечки разместим.
(указательным пальцем касаемся, то одной ладони, то другой. Дети выполняют работы)
Полицейский: Какие красивые светофоры получились. Все ребята старались и Маша молодец.
Маша: А я хочу рассказать стихотворение про светофор.
Полицейский: С удовольствием.
Чтение стихотворения “Светофор”
Полицейский: Молодец, Маша! Хорошее стихотворение. Я думаю, теперь ты не будешь нарушать правила дорожного движения. Давайте подарим гостям сувенирные светофоры.
Дети дарят подарки гостям
Правила движения соблюдайте всегда,
Чтоб не приключилось на улице беда!
Полицейский: Мне очень понравилась сегодняшняя встреча, вы, ребята, молодцы! А вам понравилось наше путешествие, что особенно?
Полицейский: Какое хорошее дело мы сегодня с вами совершили. Запомнили все правила дорожного движения и соблюдали их. Ребята, на улицах нашего поселка тоже соблюдайте правила. Хорошо! Я для вас приготовил подарки.
Раздает шоколадные медали и предлагает проводить в детский сад, уезжают в группу под мелодию песни “Бибика”
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?
(выходит один ребенок)
Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
(4, выходит ребенок )
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
А о чем говорит нам этот знак?
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садах.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
(дети должны показывать движения)
(имитируют управлением рулем)
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
Дети: самолет, вертолет.
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
Дети: корабль, пароход, теплоход
Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?
Дети: на дорогах
Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.
(7, выходит ребенок)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?
Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.
(8, выходит ребенок)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?
- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.
-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
-обогащать словарь детей;
-развивать игровую деятельность детей;
-расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей;
-расширять знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;
-расширять словарный запас загадками.
-рассматривание макета дороги;
- чтение стихотворения Н. Гончарова" Постовой";
- беседа " Как правильно переходить дорогу";
- дидактические игры: "Угадай машину", " Виды транспорта";
- беседа - рассказ " Наши верные друзья на улицах и дорогах".
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: А настроение, у вас хорошее?
Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим гостям. (Дети дуют на ладошку).
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: Ребята, что-то Светофор какой-то грустный. Не заболел ли он? Посмотрите на него хорошо, чего-то на нем не хватает?
Дети: Световых сигналов.
Воспитатель: Да, ребята, действительно, наш Светофор растерял все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. Давайте поможем Светофору.
Воспитатель: Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Давайте вспомним в какой? В самом в верху, какой сигнал?
Воспитатель: А какой сигнал расположен в середине?
Воспитатель: А какой сигнал расположен внизу?
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь наш Светофор с нами хочет поиграть. На светофоре будут загораться в разной последовательности сигналы, а вы мне объясните, что означает тот сигнал, который загорелся на светофоре.
Дети: Красный свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!
Дети: Правильно! Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А Светофор приготовил для вас загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит.
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым.
Воспитатель: Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.
Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает, проезд запрещен.
Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
Он домчит вас быстро, ловко
Дети: (Автобусная остановка)
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Здесь останавливаются автобусы.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь прикладывается ко лбу)
Дворники считают капли
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы – хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Ребята, нашему Светофору интересно, знаете ли вы виды транспорта?
Воспитатель: А это какой вид транспорта, ребята? (Самолёт, вертолет)
Воспитатель: К какому виду транспорта относятся? (Корабль, подводная лодка, лодка)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь Светофор уверен, что вы точно знаете виды транспорта. А сейчас поиграем ещё в одну игру.
Воспитатель: Дети перебегают улицу. Можно или нельзя?
Ребенок: перебегать улицу нельзя.
Воспитатель: Можно переходить улицу, когда на светофоре горит красный свет?
Ребенок: Переходить улицу на красный свет нельзя.
Воспитатель: Дети переходят улицу по пешеходному переходу и держат маму за руку. Можно или нельзя?
Ребенок: Так делать можно и нужно!
Воспитатель: Можно детям играть в мяч на дороге?
Ребенок: Так делать нельзя.
Воспитатель: Можно или нельзя кататься на велосипеде во дворе?
Ребенок: Так делать можно.
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилась игра?
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Помогли Светофору, отгадали его загадки, вспомнили знаки дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель: Давайте споём песню нашему другу Светофору о правилах дорожного движения.
ПЕСЕНКА О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
1. Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,
Но нельзя по дороге бежать.
Тротуар - пешеходам, а машине - дорога.
Это правило все должны знать.
Если красный - путь опасный,
Если жёлтый - подожди.
А зелёный, значит можно
Нам дорогу перейти.
2 .Знак дорожный подскажет, запретит и укажет
Пост ГАИ, переход и объезд.
Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята:
Вы учите, вот вам наш совет!
Знаки разные, все прекрасные,
Как друзей их надо знать.
Знаки разные, все прекрасные,
Мы их будем соблюдать!
Воспитатель: Ребята, нашему другу Светофору было интересно и весело с вами. Но ему пора прощаться и возвращаться выполнять свои обязанности на проезжую часть, чтобы все соблюдали правила дорожного движения.
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти,
Правила эти помните всегда.
Чтоб не случилась с вами беда!
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. Наш друг Светофор за правильные ответы передал вам медали. Я хочу их вам вручить, вы их заслужили. Вы настоящие Знатоки правил дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что обозначает красный свет на светофоре?
-Какие виды транспорта вы знаете?
-А можно переходить улицу на красный свет?
Изучение правил дорожного движения в ДОУ во второй младшей группе Изучение правил дорожного движения в ДОУ вторая младшая группа Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
· закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
· систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
· закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
· развивать наблюдательность, зрительную память;
· развивать умение отвечать полным ответом.
· картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
· картинки с изображение дорожных знаков;
· рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?
(выходит один ребенок)
Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
(4, выходит ребенок )
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Дети: Дети (5)
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
А о чем говорит нам этот знак?
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садах.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
(дети должны показывать движения)
(дети шагают)
(имитируют управлением рулем)
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(бег на месте)
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
Дети: самолет, вертолет.
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
Дети: корабль, пароход, теплоход
Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?
Дети: на дорогах
Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.
(7, выходит ребенок)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?
Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.
(8, выходит ребенок)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?
Воспитатель: Правильно ребята.
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?
Цель:
- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.
Задачи:
-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
-обогащать словарь детей;
-развивать игровую деятельность детей;
-расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей;
-расширять знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;
-расширять словарный запас загадками.
Предварительная работа:
-рассматривание макета дороги;
- чтение стихотворения Н. Гончарова" Постовой";
- беседа " Как правильно переходить дорогу";
- игра " Светофор";
- дидактические игры: "Угадай машину", " Виды транспорта";
- беседа - рассказ " Наши верные друзья на улицах и дорогах".
Оборудование: украшение зала, мяч, презентация, аудиозапись игры, аудиозапись песни.
Читайте также:
- Изложение текста по вопросам 2 класс спасибо бобру конспект урока
- Конспект урока ноль и десять 1 класс планета знаний
- Азбука безопасного поведения на улице конспект занятия
- Конспект уроку запорізька січ козацька республіка
- Зад10 стр 72 опорный конспект по ссылке https disk yandex ru i ihhzq18rakfesq