Конспект урока ноль и десять 1 класс планета знаний

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Меледина Жанна Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: БОУ "Нюксенская СОШ"
Населённый пункт: с.Нюксеница Вологодская обл.
Наименование материала: Методическая разработка урока математики
Тема: "Ноль и Десять.Числа 0,10".
Раздел: начальное образование

Тема: Ноль и Десять. Числа 0,10.

Тип урока: открытие нового знания

Цель: формировать представление о числах 0 и 10, умение соотносить их с

цифрами и количеством предметов;

Задачи для учителя:

- создать условия для формирования у учащихся представления о числах 0 и

10, умения соотносить их с цифрами и количеством предметов;

- познакомить с правописанием цифры 0, с правописанием цифры 10

- организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с

учащимися, развивать логическое мышление, математическую речь, прививать

интерес к предмету.

Используемые формы организации познавательной деятельности

учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах.

Оборудование и источники информации: раздаточный материал (карточки

развития универсальных учебных действий: структура, содержание, ожидаемые

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ноль и десять

Описание презентации по отдельным слайдам:

Ноль и десять

 Что изменилось?

Что изменилось?

 Собери бусы. 2 4 3 5 6 7

Собери бусы. 2 4 3 5 6 7

Обозначь цифрой количество предметов. 2

Обозначь цифрой количество предметов. 2

Обозначь цифрой количество предметов. 3

Обозначь цифрой количество предметов. 3

Обозначь цифрой количество предметов. 1

Обозначь цифрой количество предметов. 1

На тарелке лежали яблоко, груша и 2 апельсина.

На тарелке лежали яблоко, груша и 2 апельсина.

Папа взял яблоко. Мама – апельсин. Петя схватил грушу и апельсин. Сколько фру.

Папа взял яблоко. Мама – апельсин. Петя схватил грушу и апельсин. Сколько фруктов осталось?


 ‹


Ноль

‹ ‹ › ›


 9 8 7 1 2 3 4


До новых встреч!

До новых встреч!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 683 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 065 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.10.2020 916
  • PPTX 11.1 мбайт
  • 196 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Левицкая Галина Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- отрабатывать умение согласованно работать в группах и коллективе.

- способность к самооценке;

- определять эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности;

- иметь общее представление о правилах поведения в школе.

I. Организационный момент. Вхождение в урок.

Долгожданный дан звонок –

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас.

Пожелаю вам удачи –

За работу, в добрый час.

II. Актуализация знаний.

- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну математики. А вот на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Хвост ярким пламенем горит

Она по воздуху летит.

Прощай любимая планета

На Марс меня везёт

(Ракета)


-Посмотрите, пожалуйста, на ракету. Из каких геометрических фигур состоит ракета?

На какие группы можно разбить фигуры? (форма: треугольники, прямоугольники, квадрат, круг; цвет: красный, синий, зеленый, желтый; размер: большие и маленькие).

- Ребята, треугольники, четырехугольники как можно назвать одним словом? (многоугольники).

- Найдите лишнюю фигуру, которая не относятся к многоугольникам? (круг).

- Посмотрите внимательно на экран.

Задание: соотнесите количество предметов на каждой тарелочке с нужным числом.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

III. Создание проблемной ситуации

Ребята, к нам пришел почтальон Печкин. Видит, стоит тарелка с фруктами: яблоком, грушей и двумя апельсинами. Папа взял яблоко, мама – апельсин. Дядя Федор схватил грушу и апельсин. Сколько фруктов досталось почтальону Печкину?










Есть ли в нашем ряду число, которое обозначает ни одного предмета? (да, это число нуль)

IV. Определение темы урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с таким числом, которое обозначает, что не осталось ни одного предмета.

V. Открытие новых знаний.

- Если не осталось ни одного предмета, то в математике говорят нуль. И обозначают цифрой 0

- Какое число больше 0 или 1?На сколько больше?

-Где расположено число 0 в ряду чисел? ( в начале ряда).

А теперь мы с вами будем учиться писать цифру 0.

Открываем рабочие тетради на с.34.

- Цифра 0 представляет собой овал. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки делаю закругление, пишу большой левый полуовал, касаюсь, середины нижней стороны клетки, дальше линия плавно ведётся вверх, к исходной точке.

- Поставьте точку в начале движения руки и соедините точки.

Знакомство с числом 10.

- Учебник с. 56 № 3. Винни-Пух пришел к нам в гости и принес нам задание.



У Вини-Пуха было 9 горшочков с мёдом. Выложи столько же счетных палочек. Он принёс ещё один. Выложи ещё одну палочку. Сколько стало горшочков с мёдом у Вини-Пуха? (ДЕСЯТЬ).

- Сегодня на уроке мы познакомимся с числом 10.

-Посмотрите сказку про эточисло.

Инсценировка.

Автор: Вот это ноль иль ничего

Послушай сказку про него.

Сказал весёлый, круглый ноль

Стоять мне на странице

Автор: Она окинула его

Сердитым гордым взглядом.

Не стой со мною рядом.

Автор: Ответил ноль:

Что ничего не стою.

Но можешь стать ты десятью

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас

Мала и худощава.

Но будешь больше в десять раз,

Когда я встану справа.

-Какое число получилось?

-Сравните число 10 и 9. Какое число больше? На сколько больше?

-Где расположено число 10 в числовом ряду? (правее числа 9).

А теперь давайте научимся писать цифру 10.

-Посмотрите, как крепко держаться эти две цифры, образуя число 10

-Сколько цифр использовали в записи этого числа? (две, какие 1 и 0)

Открываем рабочие тетради с.34 пишем цифру 10.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

VI. Закрепление нового материала.

Рабочая тетрадь № 1. С.34.

-Дорисуйте столько звездочек, чтобы их стало 10.

А у доски у меня работает …..













- Ребята, сколько звездочек вы добавили к четырем, чтобы получить 10.

VII. Самостоятельная дифференцированная работа.

- Работаем в парах.

Соедините точки на рисунке по порядку.

Что за рисунок у вас получился? А сколько карандашей у вас получилось? Скажите, а сколько карандашей надо добавить к одному, чтобы получилось 10 карандашей? (к 1 прибавить 9 получится 10)

Ребята, а что нужно сделать, чтобы у вас не осталось ни одного рисунка с карандашом? А какое число у вас получиться?

VIII. Итог урока и рефлексия.

– С какими числами познакомились на уроке? Чем число 10 отличается от тех чисел, которые мы учили ранее?(Записывается двумя знаками, двумя цифрами)

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока для 1 класса "Ноль и десять"

Тема : Ноль и десять.

Цель : формировать представление о числах 0 и 10 ,умение соотносить их с цифрами и количеством предметов.

Создание проблемной ситуации.

Определение темы урока.

Открытие новых знаний.

II . Актуализация знаний .

-Отправляемся в путешествие в страну математики. А где она находится? Так далеко, что самые далёкие звёзды оказываются к нам ближе. И так близко, что ты сам не замечаешь, что каждый день бываешь там в гостях и встречаешься с её жителями. Вспомним некоторых из них.

Индивидуальная работа с карточками. На откидной доске работает ученик.

-Выложите на парте карточки с теми цифрами ,о которых пойдет речь.

Похожа эта цифра на крючок,

А может на обломленный сучок.

Отвернитесь на минутку-

Превратится цифра в утку.

Ты на змейку посмотри-

Да ведь это цифра…..

Гляди-ка цифра эта стул,

Который я перевернул.

Цифра та пошла плясать.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра как дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Коль нет косы, совет наш всем

Траву косите цифрой ….

К этой цифре ты привык.

Эта цифра снеговик.

Цифра шесть вниз головой

Стала цифрою другой.

-Прочитайте .Что за ряд получился?

+Числовой ряд, ряд натуральных чисел.

-Назовите числа в порядке возрастания, убывания. Четные, нечетные числа.

III . Создание проблемной ситуации.

-Пришёл почтальон в один дом. Видит, стоит тарелка с фруктами: яблоком, грушей и двумя апельсинами. Папа взял яблоко, мама – апельсин. Петя схватил грушу и апельсин. Сколько фруктов досталось Маше?

Используются муляжи фруктов, Задание №1 , стр. 56

-Есть ли в нашем ряду число, которое обозначает ни одного предмета?

IV . Определение темы урока .

- Сегодня на уроке мы познакомимся с таким числом, которое обозначает, что не осталось ни одного предмета.

V . Открытие новых знаний.

-Если не осталось ни одного предмета, то в математике говорят ноль. И обозначают цифрой 0 (показываю листок без предметов)

Стр.56 учебник, стих.

Цифра вроде буквы О-

Это ноль иль ничего.

_ На что похожа цифра 0

Могу назвать её мячом.

А хочешь, дыркой назовем.

А можешь бубликом

Почти что кругленьким.

Но как его не назовём

Он называется нулём.

Соотнесение числа и количества.

-О каких предметах в классе мы можем сказать, что их ноль?

Работа с учебником. Стр.56 №2

-Какое число больше 0 или 1? На сколько больше?

-Где место нуля в числовом ряду?

-Почему вы так считаете?

Индивидуальная работа. Стр. 56 №3

-Приготовьте для работы квадраты .У Вини Пуха было 9 горшочков с мёдом Выложи столько же квадратов. Он принёс ещё один. Выложи ещё один квадрат. Сколько стало горшочков с мёдом у Вини –Пуха?

Стр. 56 учебник , №4

-Сравним число 9 и 10. Какое число больше? На сколько больше?

-Где место числа 10 в числовом ряду?

Автор: Вот это ноль иль ничего

Послушай сказку про него.

Сказал весёлый, круглый ноль

Стоять мне на странице

Автор: Она окинула его

Сердитым гордым взглядом.

Не стой со мною рядом.

Автор: Ответил ноль:

Что ничего не стою.

Но можешь стать ты десятью

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас

Мала и худощава.

Но будешь больше в десять раз,

Когда я встану справа.

-Какое число получилось?

-Сколько цифр использовали в записи этого числа?

Соотнесение числа и количества.

В разных частях класса наклеены картинки с различным количеством предметов. Выберите для себя одну, подойдите. Сосчитайте если количество предметов равно10 . подойдите ко мне с этой картинкой. Если предметов не 10, сядьте за парту.

Работа в тетради. Стр.34 клетки . Написание цифр 0 и 10

Стр.34 №2 Сравнить , объяснить выбор знака.

Стр.57 учебник, №6

Увеличиваем числа на 1.Какое число должно стоять в красном кружке?

Уменьшаем числа на 1. Какое число должно стоять в синем кружке?

VIII .Итог урока.

– С какими числами познакомились на уроке? Чем число 10 отличается от тех чисел, которые мы учили ранее?

+ Записывается двумя знаками, двумя цифрами.

-На листочках нарисуйте солнышко, если вам на уроке понравилось. И тучку, если вам на уроке не понравилось. Кто нарисовал Солнышко? Если хотите, подарите его нашим гостям на память.


Формирование представлений о числах 0 и 10, их месте в числовом ряду.

Формировать представления о числах 0 и 10.

Формировать умения соотносить числа 0 и 10 с цифрами и количеством предметов.

Формировать навык письма (цифра 0).

Способствовать формированию представления о различиях между числом и цифрой 0.

Способствовать формированию умения называть числа при счёте в прямом и обратном порядке.

Расширять представление о числовом ряде.

Закреплять умение увеличивать и уменьшать число на 1.

Закреплять умение сравнивать числа с помощью числового ряда и записывать результат сравнения.

Читайте также: