Конспект урока по изо загадки белого и черного

Обновлено: 06.07.2024

Знакомить детей с белой краской, объяснить, что белая краска самая светлая из всех красок, она осветляет все цвета.

Учить детей пользоваться белой краской, применяя другие цвета красок.

Дать понятие, что белый цвет осветляет все цвета, а чёрный затемняет.

Выбирать правильно цвета

Развивать умение, память, познавательных интересов умение слышать и слушать

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

Практические (рисование).

Педагогические технологии: личностно - ориентированная, исследовательские, игровые.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, динамическая пауза, гимнастика для глаз.

Д/И - "Краски". Рассматривание разноцветных картинок, карточек.

Беседа с детьми (какие мы знаем цвета)

Средства обучения :

Акварельные краски, кисточки, альбомный лист.

Ход занятия.

После просмотра презентации, педагог ИЗО:

-Ребята, подумайте и скажите, почему котята меняли свой цвет? Почему они были белые, чёрные и стали такими как были?

Ответы детей.

Цель проведения физкультминутки: повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях; обеспечить кратковременный активный отдых для детей в течение занятия.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Заниматься нам пора.

Педагог: А сейчас я вам расскажу про белую и чёрную краску. Приготовьте палитру и краски и не забудьте белую и чёрную. Мы будем с вами проводить опыты.

Белая краска самая светлая из всех красок она осветляет все цвета.

Давайте попробуем: нарисуйте на листе чёрный, красный и синий круги, а затем капните белой краской

сверху на каждый цвет и по смотрите что произошло.

В какие цвета они превратились? Посмотрите, что за чудо? Из красного получился розовый, из синего – голубой, из чёрного – серый. А сейчас мы нарисуем снова на листе, красный и синий круги. Возьмём на кончике кисти совсем немного чёрной краски и аккуратно капнем на эти круги. Посмотрите, как изменился их цвет. Цвета стали совсем тёмными. Красный тёмно-красным, даже бордовым, как свекла. Синий цвет стал тёмно-синим как ночное небо.

Ребята, понравились вам опыты?

Теперь мы знаем, что белый цвет осветляет, а чёрный затемняет.

Белый заяц тоже бел

А вот белка не бела

Белой даже не была Чёрной ночью

Чёрный кот

Прыгнул в чёрный дымоход

В дымоходе чернота

Отыщи-ка ты кота

- умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

метапредметные:

- умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

- овладевают художественно-образным воображением и мышлением, художественной интуицией и памятью.

предметные:

- развитие образного осмысления окружающего мира.

- восприятие природы и искусства

- раскрыть значение черного и белого цветов в природе и искусстве .

Оборудование урока:

- для учащихся: альбомный лист, гуашь, кисти.

- для учителя: плакат, лист А3 для педпоказа, презентация, фотографии, реальные предметы из стекла и фарфора.

Словарная работа: тоновой контраст.

ВложениеРазмер
zagadki_chernogo_i_belogo.pptx 557.05 КБ
izzzo.doc 56 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Черна корова, да бело молочко. Белое – бело, черное – черно. Черен как мак, да бояре едят. Черна земля, да хлеб родит.

Мел, свет, сажа, уголь, тень, мрак, светлый, темнота, чернота, легкий, веселый, тяжелый, безотрадный, мрачный.

Противопоставление в одной композиции черного и белого называется тоновым контрастом.

Предварительный просмотр:

Конспект урока (мероприятия)

Студентки: Шопина М., Косинцева Н. группа 43

дисциплина: изобразительное искусство

Тип урока: урок – импровизация

- способствовать пробуждению гражданственного и патриотического самосознания;

- умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

- умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

- овладевают художественно-образным воображением и мышлением, художественной интуицией и памятью.

- развитие образного осмысления окружающего мира.

- восприятие природы и искусства

  • раскрыть значение черного и белого цветов в природе и искусстве .

- для учащихся: альбомный лист, гуашь, кисти.

- для учителя: плакат, лист А3 для педпоказа, презентация, фотографии, реальные предметы из стекла и фарфора.

Словарная работа: тоновой контраст.

2. Повторение ранее изученного (актуализация знаний)

работа по опоре

отвечают на вопросы

Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану

3. Знакомство с новым материалом

- Начнем мы прохождение темы с того, что каждый из вас сейчас посмотрит по сторонам и скажет какие предметы белого и черного цвета он видит вокруг себя.

- Каким цветом чаще всего люди обозначают все светлое, доброе, хорошее, а каким – печальное, тревожное, жуткое?

- Посмотрите на слайд, прочтите русские народные пословицы и поговорки.

- Поясните смысл этих крылатых выражений.

- Скажите, является ли черный и белый цвета контрастными по отношению друг к другу, резко противоположными? С чем вы сравниваете этот контраст?

- Составьте противоположные пары из предлагаемых слов (мел, свет, сажа

, уголь, тень, мрак, светлый, темнота, чернота, легкий, веселый, тяжелый, безотрадный, мрачный).

- Скажите, а могут ли белый и черный цвета ужиться вместе? Что придает окружающему миру такое соседство цветов?

- Посмотрите на таблицу, проследите как передан тоновой контраст и тональная растяжка от светло – серого до черного цвета.

- Рассмотрите иллюстрации на слайде. Что вы можете сказать о них?

- Как вы думаете, как называется вид искусства, в котором сочетание черного и белого становится главным изобразительным средством? (Графика).

-Как вы думаете, какое время года можно изобразить черным и белым? (зима).

Ключевые слова: Тон; линия; штрих; форма; объем; белое; черное; графика; свет; мрак; контраст.

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Оглянитесь вокруг и вы увидите огромное множество предметов черного и белого цвета.

Чаще всего люди обозначают все самое светлое, доброе и хорошее – белым цветом, а все самое печальное, тревожное и жуткое, обязательно назовут черным.

Согласны ли вы с таким четким разделением? Какое у вас отношение к этим цветам?

Существуют некоторые русские поговорки, которые опровергают такое четкое разграничение, как черный - зло, белый – добро. Прослушаем их.

Черный и белый цвет в искусстве, являются контрастными, по отношению к друг другу, резко противоположными. Но несмотря на это, эти два цвета прекрасно уживаются вместе.

Противопоставление в одной композиции черного и белого называются тоновым контрастом.

Посмотрите, как можно передать тоновой контраст в тональной растяжке, от светло-серого до черного цвета.

Обратите внимание, что когда работа выполнена на черном фоне белыми линиями, это придает ей прозрачность и тонкость.

Изящество, утонченность, красота, чистота и блеск – все эти слова подходят для описания этого изображения.

Но чтобы нарисовать такую изящную композицию со стеклом, необходимо обладать некоторыми знаниями о построении форм.

Ранее на уроках мы изучали, что такое симметрия – это одинаковое расположении обоих частей относительно центральной оси. То есть зеркальное.

В правильном построении сосуда, симметрия очень важна.

Для начала необходимо закомпоновать предмет на листе.

Далее определить положение оси симметрии.

И потом нанести разметку основных парных ориентиров на горизонтальных линиях.

В итоге вы получаете очертания сосуда, выполнив симметрично изображения по основным парным ориентирам.

Запомнив как строить сосуды, вы сможете правильно изобразить хрустальную вазу в своей творческой работе.

Разбор типового тренировочного задания:

Текст задания: С этим цветом ассоциируется все светлое, доброе, хорошее.

Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

3. Затем выберите верный ответ и проверьте себя.

Разбор типового тренировочного задания:

Текст вопроса: Выберите из списка правильный ответ.

Текст вопроса: Выберите из списка правильный ответ.

Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

3. Затем выберите верный ответ и проверьте себя.

Обязательная и дополнительная литература для самостоятельного изучения:

Обязательная литература:

Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Изобразительное искусство 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций/ Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. М.: Просвещение, 2018. 175 с.

Дополнительная литература:

Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. 2 класс: творческая тетрадь. М.: Просвещение, 2018. 64 с.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: способствовать формированию знаний о силуэте как художественно-выразительном средстве изображения.

Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление.

Воспитывать интерес к предмету, любознательность.

Оборудование:

-Для учащихся: кисточка, альбомный лист, гуашь.

Организационный момент…………………………………..………..1 мин

Этап подготовки учащихся к восприятию новой темы………..…3-4 мин

Этап усвоения новых знаний………………………………………5-6 мин

Указание к практической работе…………………………………..7-8 мин

Анализ. Итог. Оценивание………………………..………………..2-3 мин

З.: подготовить учащихся к уроку, организовать внимание.

2.Этап подготовки учащихся к восприятию новой темы (3-4 мин)

3.Этап усвоения новых знаний (4-5 мин)

З.: способствовать формированию знаний о силуэте как художественно-выразительном средстве изображения.

4.Физминутка (1-2 мин)

З.: снять физическое напряжение, усталость.

5.Указание к практической работе. (5-6 мин)

З.: поставить перед детьми конкретную задачу урока.

6. Практическая работа

З.: выполнить работу.

7.Анализ. Итог. Оценивание.

З.: проанализировать работы детей, оценить, подвести итог урока.

Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску поглядели.

(Показ репродукции "Черного квадрата" А.Малевича)

Знаете ли вы, что перед вами репродукция известного художественного произведения? Вы удивлены? Так же как и вы, были удивлены первые зрители этой картины. Она была показана художником в начале прошлого века. Зрители недоумевали, спорили, смеялись, однако картину сохранили для потомков.

Как вы думаете, почему? Что в ней особенного?

Художник А. Малевич заставил современников задуматься о смысловой нагрузке цвета. Перед нами не просто черное квадратное пятно на белом фоне. Это тьма и свет. И между ними постоянная борьба. То нас как будто затягивает черный колодец космоса, то кажется, еще несколько мгновений – и все зальется белым светом.

Черный и белый – необычные цвета. С их помощью можно передать самые разнообразные творческие замыслы. Сочетание этих цветов благородно, строго, красиво.

Какими цветами нарисована картина?

Как вы думаете, можно ли передать при помощи этих цветов красоту заката или морские просторы?

А что лучше передавать такими цветами?

Верно, т.е. те сюжеты, где цвет не главное, а главное-линия, контур, силуэт.

Вы знакомы уже с терминами: линия и контур, а что же такое силуэт, мы с вами узнаем, прочитав его определение на слайде.

Силуэт может быть художественно-выразительным средством в графике, живописи и декоративно - прикладом искусстве.

Например, в пейзаже художника А.Дейнеки мы видим четкие силуэты темно-зеленых елей на фоне озера и грозового неба. (слайд)

А теперь обратимся к иллюстрации Ивана Билибина. Скажите, какие силуэты прорисовываются в этой иллюстрации?

А что в иллюстрации представлено фоном?

1-2: выше голова, 3-4: руки шире, 5-6: тихо сесть, 7-8: лень отбросим.

Сегодня мы с вами попробуем изобразить силуэт. Для того, чтобы узнать, силуэт кого мы с вами сегодня будем изображать, отгадайте загадку:

Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это - .
Правильно.

Учитель демонстрирует изображение кота в технике кляксографии.

В таком изображении силуэтом будет клякса.

Наша работа будет выглядеть так: показ. Внимательно смотрим и слушаем.

(учитель демонстрирует приемы изображения)

на кисть наносится большое количество черной краски.

кладем перед собой чистый лист белой бумаги.

делаем кляксу на середину листа.

наклоняем лист в разные стороны, чтобы клякса растеклась по листу.

внимательно рассматриваем полученное изображение.

дорисовываем черным карандашом или фломастером недостающие детали (хвост, усы, лапы),чтобы получился кот.

Учитель демонстрирует на слайдах кота в разных позах – отдыхает, охотится, сидит, бежит, прыгает.

Посмотрите внимательно на слайды, у вас может получиться кот, не похожий на мой образец. Для того, чтобы у вас были ассоциации, на слайдах показаны различные способы изображения кота.

Приступаем к работе.

(учитель ходит, помогает, советует)

Итак, работы закончены.

Посмотрите, какая аккуратная работа получилась у Вани. Неплохая работа вышла и у Полины, посмотрите, как выделяется белый рисунок на черном фоне. Они контрастны.

Также контрастны изображения серого цвета на белом или черном фоне. (показ на слайде)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта презентация очень живо и ярко дополняет теоретический материал к уроку.

ЗАГАДКИ БЕЛОГО И ЧЁРНОГО

Подготовила учитель начальных классов

Ратникова Ирина Владимировна

К. Малевич. Черный квадрат.

К. Малевич. Черный квадрат.

Контраст Чёрный и белый цвета очень разные – контрастные . Контраст – очень большое различие. Черной ночью черный кот Прыгнул в черный дымоход. В дымоходе чернота, Отыщи-ка там кота! Белый снег, белый мел, Белый заяц тоже бел, А вот белка не бела, Белой даже не была.

Чёрный и белый цвета очень разные – контрастные .

Контраст – очень большое различие.

Черной ночью черный кот

Прыгнул в черный дымоход.

В дымоходе чернота,

Отыщи-ка там кота!

Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел,

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

Что такое графика

Силуэт - это однотонное изображение фигур, предметов.

Силуэт - это однотонное изображение фигур, предметов.



А.Дейнека. После дождя.

А.Дейнека. После дождя.

Инструменты и материалы Тушь Перо Уголь Карандаши

Инструменты и материалы

Тушь Перо Уголь Карандаши

ЯЗЫК графики Имея белый лист и черный карандаш, художник-график может выполнить, правдоподобно изобразить черточками любой предмет. Почему черточками? Черточка – основа рисунка. Она бывает короткая, длинная, жирная и тонкая: именно от черточки (линии, штриха) получил название этот вид искусства.

ЯЗЫК графики

Имея белый лист и черный карандаш, художник-график может выполнить, правдоподобно изобразить черточками любой предмет.

Почему черточками?

Черточка – основа рисунка. Она бывает короткая, длинная, жирная и тонкая: именно от черточки (линии, штриха) получил название этот вид искусства.

Линии, штрихи, точка, пятна Штрих – это множество прямых, а иногда и непрямых линий, повторяющихся по форме, движению и толщине и расположенных на равном расстоянии друг от друга. Штрихи и линии могут иметь разный характер, как и карандаши, например, твердый и мягкий.

Линии, штрихи, точка, пятна

Штрих – это множество прямых, а иногда и непрямых линий, повторяющихся по форме, движению и толщине и расположенных на равном расстоянии друг от друга. Штрихи и линии могут иметь разный характер, как и карандаши, например, твердый и мягкий.

Читайте также: