Конспект занятия по обучению игре на металлофоне в старшей группе

Обновлено: 04.07.2024

НОД для детей 3-4 лет по обучению игре на металлофоне

Цель:

  • укрепить контакт с детьми;
  • заинтересовать их эмоционально-образными возможностями музыки;
  • вызвать чувство радости, хорошего настроения.

Задачи:

Обучающие:

  • Обучать детей игре на металлофоне.
  • Учить правильно держать молоточек.
  • Формировать ощущение метрической пульсации.

Развивающие:

  • Развивать ритмический слух, внимание.
  • Развивать мелкую моторику.
  • воспитывать культуру общения;
  • воспитывать желание и умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.


Оборудование:

  • коробка с Петрушкой, там же металлофон,
  • мягкие игрушки котик и собачка,
  • лесенка с семью радужными ступеньками,
  • колокольчик, металлофоны по количеству детей.

Ход НОД

Дети под музыку заходят в зал и встают в круг.

Музыкальный руководитель садится за стол. Перед столом располагаются на стульях дети. На столе игрушки — котик и собачка. Около них стоит лесенка с семью радужными ступеньками. Из коробки музыкальный руководитель достаёт Петрушку.

Петрушка. Вот и я! Здравствуйте, ребятишки! Обещал, что приду к вам, вот и пришёл! Вы обрадовались? И я обрадовался, что снова увидел вас! Да и котик с собачкой тоже меня встречают! (Гладит их.) Я очень рад, очень рад нашей новой встрече! Давайте вместе похлопаем в ладошки! (Дети хлопают.) А где же моя музыка, где музыка? (Заглядывает в коробку. Оживлённо достаёт металлофон, молоточек.) Вот она, моя музыкальная игрушка! А называется она — металлофон. Сейчас вы услышите, дети, как он играет. Вы услышите музыку.

Петрушка. Вот какая интересная музыка! Вам понравилась она? И зверюшки заслушались. Ну-ка, котик и собачка, потопайте по ступенькам лесенки, сначала вверх, потом вниз, а я вам подыграю.

Петрушка. Дети, а вы умеете мяукать, как котята? (Дети мяукают.) Мой металлофон тоже так может. Слушайте.

Музыкальный руководитель играет звукосочетание.

Петрушка. Песенка, наверное, понравилась котику! А вам, дети, она понравилась? Тогда сыграю ещё. (Звукосочетание повторяется.) А как лает собачка, знаете? (Дети имитируют лай собачки.) Мой металлофон тоже так может. Слушайте. (Играет отрывистые звуки.)

Петрушка. Собачке тоже понравилась её песенка. А вам, ребятки, понравилась? Сыграть ещё? (Повторяет мелодию.) Ай да музыка, вот так музыка! И мяукать может, и лаять! Она всё умеет, потому что она волшебная, красивая и похожа на сказку. Сейчас я буду играть весёлую музыку, котик и собачка будут прыгать, танцевать, а вы — хлопать в ладоши, чтобы всем было веселее! (Петрушка импровизирует на металлофоне любую народную танцевальную мелодию. Зверюшки прыгают, веселятся.) Думаю, дети, что и вам захотелось попрыгать! Угадал? Вот и попрыгайте! А я вам подыграю на игрушке-веселушке, на нашем волшебном металлофоне!

Петрушка.

Очень музыку люблю я!

Всех ребяток веселю я!

Любят музыку детишки —

Дети прыгают под весёлую музыку и звенят колокольчиками.

Петрушка. Вижу, вам понравился музыкальный инструмент?В следующий раз мы продолжим на нём играть. А мне пора на отдых. Разрешите, ребятки, взять с собой ваш колокольчик! Его звуки похожи на музыку, и мне он очень понравился. Я с ним поиграю и верну вам обратно. Спасибо, ребята, и до свидания!

Музыкальный руководитель с нежностью укладывает Петрушку и колокольчик в коробку.

Музыкальный руководитель. Дети, сегодня наш первый музыкальный инструмент подарил нам много радости. Теперь мы будем вместе дружить с музыкой. Наша встреча в музыкальном зале подошла к концу . До свидания, ребята!

Цель: Развитее музыкального слуха.

- обучение правильным приёмам звукоизвлечения на металлофоне.

- развитие голосового аппарата

- умение слышать изменение темпа в музыкальных упражнениях

- различать контрастные по звучанию инструменты (металлофон и маракас)

Ход занятия:

Педагог: На нашей лесной полянке гномики живут,

Они весело танцуют и поют,

Музыку по характеру различают,

Весело бегают и шагают.

Давайте и мы музыку различать.

На быструю – бегать, на спокойную - шагать.

Педагог: Дождик льёт, что было сил.

Гном всех в гости пригласил,

Чтоб нас дождь не замочил

Он припас загадку.

В руки молоточки взяли

По пластинкам застучали

Слышен музыкальный звон

Педагог помогает отгадать загадку и показывает металлофон. На доску вешается красочная иллюстрация, на которой изображена девочка с зонтиком (идёт дождь).

Педагог: Пошла Катя погулять, вдруг ей на ладошку капнула капелька дождя (педагог ударяет по пластинке металлофона один раз).

Тучка закрыла солнышко, и на девочку опять капнуло несколько капель (педагог ударяет по пластинке металлофона несколько раз). В начале капельки падали редко (педагог изображает это на металлофоне редкими ударами). Потом всё чаще и чаще. Дождь усиливался (педагог ударяет часто). Катя раскрыла зонтик и стала ждать. Когда кончится дождь. Вскоре выглянуло солнышко, и дождь прекратился.

Педагог вызывает ученика и просит сыграть слабый дождик, затем сильный, маленький, большой. Следит, чтобы ребёнок не зажимал всеми пальцами палочку. Предлагает послушать как по – разному звучит металлофон.

Педагог: Мы познакомились с инструментом, который называется металлофон. А теперь попробуем на слух различить звучание маракаса и металлофона. У металлофона звук звонкий и громкий, а у маракаса – глухой и тихий.

Ребёнок поворачивается спиной к педагогу. Тот играет на инструментах. Ребёнок поворачивается или говорит соответствующие слова или показывает услышанный инструмент.

Педагог: Хорошо в лесу играть, но надо нам домой шагать.

Дети с расстройством аутистического спектра: основные общие особенности развития Дети с расстройством аутистического спектра Дети с РАС это целый спектр нарушений развития, характеризующийся различными проявлениями своеобразия.

Игры для детей с расстройством аутистического спектра Для детей с РАС, как и для их нейротипичных сверстников, игры становятся дорогой к внешнему окружению — с его сложными правилами и огромным.

Как научить ребенка с расстройством аутистического спектра сотрудничать? Цели: Нужно учить ребенка выполнять простые инструкции, которые могут сопровождаться жестами, облегчающими понимание учеником инструкций.

Общение с детьми с расстройствами аутистического спектра. Довербальная стадия развития государственное казённое учреждение социального обслуживания Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,.

Особые образовательные потребности детей с расстройствами аутистического спектра Образование детей с различными вариантами особых образовательных потребностей для нашей страны является инновационным. До недавнего времени.

Особые образовательные потребности детей с расстройствами аутистического спектра: общие и специфические

Особые образовательные потребности детей с расстройствами аутистического спектра: общие и специфические За последние несколько лет в системе образования РФ произошли существенные изменения, связанные с принятием государственной думой 21 декабря.

Конспект занятия по развитию познавательных способностей у детей с расстройствами аутистического спектра Цель: развитие высших психических функций и познавательных способностей, расширения знаний и представлений взаимосвязей окружающей действительности.

Социализация детей с расстройствами аутистического спектра в дошкольном учреждении Социализация-это многогранный процесс усвоения опыта общественной жизни, превращения ребёнка из природного существа в общественное, из индивида.

Современные подходы к обучению и воспитанию детей с расстройствами аутистического спектра Современные подходы к обучению и воспитанию детей с расстройствами аутистического спектра Современные подходы к обучению и воспитанию детей.

Автор: Месропян Джульетта Романовна

Населенный пункт: г. Краснодар

Возраст воспитанников: 5-6 лет (старшая группа)

Задачи приоритетной образовательной области: художественно- эстетическое развитие, музыкальная деятельность, речевое развитие.

- продолжать совершенствовать навык звукоизвлечения.

- развивать чувство ритма, музыкальную память, слуховые представления, интонационную выразительность речи;

- продолжать воспитывать интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к музыкальному инструменту;

Материалы, пособия, необходимые для реализации образовательной деятельности: металлофон, деревянный молоточек для игры на металлофоне, интерактивная доска (для рассматривания презентации), игрушка Кот.

Методика руководства образовательной деятельностью:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел котик с подарком, и он хочет с вами поиграть. Для того чтобы узнать что же он вам принес вы должны отгадать загадку:

В руки молоточки взяли,

По пластинкам застучали.

Слышите металла звон?

Так звучит … Правильно, это металлофон! А вы знаете, из чего состоит металлофон? Верно из металлических пластинок. Посмотрите на экран, вот такими разными, могут быть металлофоны. (Показ картинок на интерактивной доске) А теперь давайте послушаем, как он звучит. Звук словно хрустальный, правда? А вы знаете, чем играют на металлофоне? Верно, вот этим деревянным молоточком. Вы хотите сыграть на металлофоне?

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Заключительная часть (рефлексивный этап)

- Вам понравилось петь и играть на металлофоне? Сегодня вы были внимательными и старались попадать в самую середину пластинки! Но котику пора уходить, давайте все вместе устроим ему концерт. Спасибо, вы все молодцы! Он обязательно вернется, и мы сыграем снова.

Цель:
Обучение участников мастер-класса игре на музыкальных инструментах с помощью нотной грамоты в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с методами и приемами игры в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах используя нотную грамоту.
2. Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов, их мотивацию на системное использование в практике.


Читайте также: