Конспект занятия по обучению игре на металлофоне в старшей группе
Обновлено: 04.07.2024
НОД для детей 3-4 лет по обучению игре на металлофоне
Цель:
- укрепить контакт с детьми;
- заинтересовать их эмоционально-образными возможностями музыки;
- вызвать чувство радости, хорошего настроения.
Задачи:
Обучающие:
- Обучать детей игре на металлофоне.
- Учить правильно держать молоточек.
- Формировать ощущение метрической пульсации.
Развивающие:
- Развивать ритмический слух, внимание.
- Развивать мелкую моторику.
- воспитывать культуру общения;
- воспитывать желание и умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.
Оборудование:
- коробка с Петрушкой, там же металлофон,
- мягкие игрушки котик и собачка,
- лесенка с семью радужными ступеньками,
- колокольчик, металлофоны по количеству детей.
Ход НОД
Дети под музыку заходят в зал и встают в круг.
Музыкальный руководитель садится за стол. Перед столом располагаются на стульях дети. На столе игрушки — котик и собачка. Около них стоит лесенка с семью радужными ступеньками. Из коробки музыкальный руководитель достаёт Петрушку.
Петрушка. Вот и я! Здравствуйте, ребятишки! Обещал, что приду к вам, вот и пришёл! Вы обрадовались? И я обрадовался, что снова увидел вас! Да и котик с собачкой тоже меня встречают! (Гладит их.) Я очень рад, очень рад нашей новой встрече! Давайте вместе похлопаем в ладошки! (Дети хлопают.) А где же моя музыка, где музыка? (Заглядывает в коробку. Оживлённо достаёт металлофон, молоточек.) Вот она, моя музыкальная игрушка! А называется она — металлофон. Сейчас вы услышите, дети, как он играет. Вы услышите музыку.
Петрушка. Вот какая интересная музыка! Вам понравилась она? И зверюшки заслушались. Ну-ка, котик и собачка, потопайте по ступенькам лесенки, сначала вверх, потом вниз, а я вам подыграю.
Петрушка. Дети, а вы умеете мяукать, как котята? (Дети мяукают.) Мой металлофон тоже так может. Слушайте.
Музыкальный руководитель играет звукосочетание.
Петрушка. Песенка, наверное, понравилась котику! А вам, дети, она понравилась? Тогда сыграю ещё. (Звукосочетание повторяется.) А как лает собачка, знаете? (Дети имитируют лай собачки.) Мой металлофон тоже так может. Слушайте. (Играет отрывистые звуки.)
Петрушка. Собачке тоже понравилась её песенка. А вам, ребятки, понравилась? Сыграть ещё? (Повторяет мелодию.) Ай да музыка, вот так музыка! И мяукать может, и лаять! Она всё умеет, потому что она волшебная, красивая и похожа на сказку. Сейчас я буду играть весёлую музыку, котик и собачка будут прыгать, танцевать, а вы — хлопать в ладоши, чтобы всем было веселее! (Петрушка импровизирует на металлофоне любую народную танцевальную мелодию. Зверюшки прыгают, веселятся.) Думаю, дети, что и вам захотелось попрыгать! Угадал? Вот и попрыгайте! А я вам подыграю на игрушке-веселушке, на нашем волшебном металлофоне!
Петрушка.
Очень музыку люблю я!
Всех ребяток веселю я!
Любят музыку детишки —
Дети прыгают под весёлую музыку и звенят колокольчиками.
Петрушка. Вижу, вам понравился музыкальный инструмент?В следующий раз мы продолжим на нём играть. А мне пора на отдых. Разрешите, ребятки, взять с собой ваш колокольчик! Его звуки похожи на музыку, и мне он очень понравился. Я с ним поиграю и верну вам обратно. Спасибо, ребята, и до свидания!
Музыкальный руководитель с нежностью укладывает Петрушку и колокольчик в коробку.
Музыкальный руководитель. Дети, сегодня наш первый музыкальный инструмент подарил нам много радости. Теперь мы будем вместе дружить с музыкой. Наша встреча в музыкальном зале подошла к концу . До свидания, ребята!
Цель: Развитее музыкального слуха.
- обучение правильным приёмам звукоизвлечения на металлофоне.
- развитие голосового аппарата
- умение слышать изменение темпа в музыкальных упражнениях
- различать контрастные по звучанию инструменты (металлофон и маракас)
Ход занятия:
Педагог: На нашей лесной полянке гномики живут,
Они весело танцуют и поют,
Музыку по характеру различают,
Весело бегают и шагают.
Давайте и мы музыку различать.
На быструю – бегать, на спокойную - шагать.
Педагог: Дождик льёт, что было сил.
Гном всех в гости пригласил,
Чтоб нас дождь не замочил
Он припас загадку.
В руки молоточки взяли
По пластинкам застучали
Слышен музыкальный звон
Педагог помогает отгадать загадку и показывает металлофон. На доску вешается красочная иллюстрация, на которой изображена девочка с зонтиком (идёт дождь).
Педагог: Пошла Катя погулять, вдруг ей на ладошку капнула капелька дождя (педагог ударяет по пластинке металлофона один раз).
Тучка закрыла солнышко, и на девочку опять капнуло несколько капель (педагог ударяет по пластинке металлофона несколько раз). В начале капельки падали редко (педагог изображает это на металлофоне редкими ударами). Потом всё чаще и чаще. Дождь усиливался (педагог ударяет часто). Катя раскрыла зонтик и стала ждать. Когда кончится дождь. Вскоре выглянуло солнышко, и дождь прекратился.
Педагог вызывает ученика и просит сыграть слабый дождик, затем сильный, маленький, большой. Следит, чтобы ребёнок не зажимал всеми пальцами палочку. Предлагает послушать как по – разному звучит металлофон.
Педагог: Мы познакомились с инструментом, который называется металлофон. А теперь попробуем на слух различить звучание маракаса и металлофона. У металлофона звук звонкий и громкий, а у маракаса – глухой и тихий.
Ребёнок поворачивается спиной к педагогу. Тот играет на инструментах. Ребёнок поворачивается или говорит соответствующие слова или показывает услышанный инструмент.
Педагог: Хорошо в лесу играть, но надо нам домой шагать.
Дети с расстройством аутистического спектра: основные общие особенности развития Дети с расстройством аутистического спектра Дети с РАС это целый спектр нарушений развития, характеризующийся различными проявлениями своеобразия.
Игры для детей с расстройством аутистического спектра Для детей с РАС, как и для их нейротипичных сверстников, игры становятся дорогой к внешнему окружению — с его сложными правилами и огромным.
Как научить ребенка с расстройством аутистического спектра сотрудничать? Цели: Нужно учить ребенка выполнять простые инструкции, которые могут сопровождаться жестами, облегчающими понимание учеником инструкций.
Общение с детьми с расстройствами аутистического спектра. Довербальная стадия развития государственное казённое учреждение социального обслуживания Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,.
Особые образовательные потребности детей с расстройствами аутистического спектра Образование детей с различными вариантами особых образовательных потребностей для нашей страны является инновационным. До недавнего времени.
Особые образовательные потребности детей с расстройствами аутистического спектра: общие и специфические За последние несколько лет в системе образования РФ произошли существенные изменения, связанные с принятием государственной думой 21 декабря.
Конспект занятия по развитию познавательных способностей у детей с расстройствами аутистического спектра Цель: развитие высших психических функций и познавательных способностей, расширения знаний и представлений взаимосвязей окружающей действительности.
Социализация детей с расстройствами аутистического спектра в дошкольном учреждении Социализация-это многогранный процесс усвоения опыта общественной жизни, превращения ребёнка из природного существа в общественное, из индивида.
Современные подходы к обучению и воспитанию детей с расстройствами аутистического спектра Современные подходы к обучению и воспитанию детей с расстройствами аутистического спектра Современные подходы к обучению и воспитанию детей.
Автор: Месропян Джульетта Романовна
Населенный пункт: г. Краснодар
Возраст воспитанников: 5-6 лет (старшая группа)
Задачи приоритетной образовательной области: художественно- эстетическое развитие, музыкальная деятельность, речевое развитие.
- продолжать совершенствовать навык звукоизвлечения.
- развивать чувство ритма, музыкальную память, слуховые представления, интонационную выразительность речи;
- продолжать воспитывать интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к музыкальному инструменту;
Материалы, пособия, необходимые для реализации образовательной деятельности: металлофон, деревянный молоточек для игры на металлофоне, интерактивная доска (для рассматривания презентации), игрушка Кот.
Методика руководства образовательной деятельностью:
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел котик с подарком, и он хочет с вами поиграть. Для того чтобы узнать что же он вам принес вы должны отгадать загадку:
В руки молоточки взяли,
По пластинкам застучали.
Слышите металла звон?
Так звучит … Правильно, это металлофон! А вы знаете, из чего состоит металлофон? Верно из металлических пластинок. Посмотрите на экран, вот такими разными, могут быть металлофоны. (Показ картинок на интерактивной доске) А теперь давайте послушаем, как он звучит. Звук словно хрустальный, правда? А вы знаете, чем играют на металлофоне? Верно, вот этим деревянным молоточком. Вы хотите сыграть на металлофоне?
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Заключительная часть (рефлексивный этап)
- Вам понравилось петь и играть на металлофоне? Сегодня вы были внимательными и старались попадать в самую середину пластинки! Но котику пора уходить, давайте все вместе устроим ему концерт. Спасибо, вы все молодцы! Он обязательно вернется, и мы сыграем снова.
Цель:
Обучение участников мастер-класса игре на музыкальных инструментах с помощью нотной грамоты в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с методами и приемами игры в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах используя нотную грамоту.
2. Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов, их мотивацию на системное использование в практике.
Читайте также: