Конспект урока каллиграфии посвященного знакомству с буквой к

Обновлено: 07.07.2024

Загрузить презентацию (759 кБ)

Цель: Познакомить со звуками и обозначениями их на письме буквами “К, к”.

    обучающая – формирование сознательного, орфоэпически правильного, выразительного, слогового и беглого чтения;
  • развивающая – развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, умение работать с текстом, четко отвечать на поставленный вопрос;
  • воспитывающая – воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, сознательную дисциплину на уроке.

I. Организационный момент

II. Повторение пройденного

– На прошлом уроке мы познакомились с рассказом Г. Остера “Одни неприятности”, вспомним и ещё раз прочитаем рассказ о котёнке Гав и его друге щенке /с.79-80/.

III. Работа над новым материалом

1. Знакомство с буквой “К, к”

– Сегодня на уроке изучаем новую букву, а какую вы узнаете из стихотворения /слайд 1/

Кто отправился в полёт,

В клюве веточку несет? /слайд 2/



– На какую букву похожа ворона с веточкой в клюве/буква “К”/ /слайд 3/

Знаешь, кто он? /слайд 4/

Этот клоун – буква “К”! /слайд 5/

– Назовите слова на эту букву

/ответы детей: кот, конфета/

– Кого на букву “К” видим на картинке? /показ картинки с предметами на букву “К”/ /ответы детей/ /слайд 6/

– А теперь отправляемся в путешествие на “Улицу Сезам” и узнаем какие ещё есть слова на букву “К”, /слайд 7/

Повторите, какие слова вы услышали?/кузнечик, котёнок, крот, кофе, конфета, конфетти, колбаса/

– Разобьём их на слоги / хором с хлопками вслух/

– Покажем сколько слогов /на пальцах/

2. Работа в тетради

– Откроем тетради. Посмотрите на доску, как пишется печатная буква “К”

– На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит-

Буквой “К” на нас глядит.

– Печатаем букву к до конца строки, через клеточку. Заглавная и строчная буква “К”.

3. Кроссворд “Животные на букву “К” /Слово убежало/

– Отгадаем кроссворд. Дополни строчку словом и узнаем какие животные на букву “К” разбежались из кроссворда. Отвечаем хором. /Слайд 8/

1. Сумку носит эта мама.
Кто же там шалит упрямо?
Чьи торчат из сумки ушки,
Будто выросли на брюшке?
Поглазеть на детвору
Вылез младший /слайд 9/
Кенгуру /слайд 10/

2. Как яичко снесет,
Громко на весь двор поёт,
Чтобы знала улица:
Здесь трудится /слайд 11/
Курица /слайд 12/

3. В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б на встречу ни поплыл,
Всех проглотит /слайд 13/
Крокодил /слайд 14/

4. Он в море ест и в море спит,
Всю жизнь в воде проводит /слайд 15/
Кит /слайд 16/

5. Очень ласковый и чистый,
Лапой моется пушистой,
Если пустит ногти в ход, -
Страшный зверь – домашний /слайд 17/
Кот /слайд 18/

Кроссворд /слайд 19/

4. Работа с учебником.

– Откроем учебники с.81.Сделаем анализ слов /карта, брюки/

/У доски звуковой анализ слов. Выкладываем цветными прямоугольниками/


– Читаем слоги с буквой. Положили закладки, следим. /отвечают 2-3 человека, 2раза читают строки слогов/

– Чтение слогов с использованием пособия “окошечки”

Объясните, какой звук. К по мягкости /твердый, мягкий/


– Чтение слов самостоятельно, затем 2-3 чел.

– Составь слово. Составим слова по стрелкам, прочитаем их /кора, кони, край, крой, колокол/

– Работа на стр. 82. Разгадывание закодированных слов.

На одну букву больше – кроты.
На одну букву меньше – рот.

– Соответствие по числам. Каждому числу соответствует буква, вставим нужную букву в пропущенное окошко под числом и получим слово /юла, лимон/

– Кроссворд “Получи слово”.

Кто первый составит слово? Вписать карандашом слова, от вопросительного знака стрелка идет в окошко, где получится новое слово /клоун/

IV. Задание на внимание.

– Сейчас послушайте рассказ и запомните слова с буквой к.

– “Как варить компот” Г. Юдина.

– Какие слова с буквой “к” услышали в рассказе?

V. Работа с текстом.

– Сейчас будем знакомиться с текстом Г. Остера “Так не честно”, но прежде посмотрим отрывок из м/ф поставленный по этому рассказу./Смотрим м/ф/ /слайд 20/

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме:

Обучение грамоте "Письмо строчной буквы к" 1 класс "Школа России"

Цель: создать условия для формирования умения писать строчную букву к, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.

Задачи: научатся писать и распознавать строчную букву к, слоги с этой буквой, узнавать графический образ букв, соотносить печатную и письменную буквы.

употреблять изученные буквы в словах и предложениях; выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой к; соблюдать гигиенические правила; ориентироваться на странице прописи:

-участвовать в паре;

-умение объяснить свой выбор;

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели

(Дети садятся по местам)

Постановка учебной задачи.

1. Актуализация знаний.

Усвоение новых знаний и способов деятельности.

Закрепление знаний и способов деятельности

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы!

У него усы, как спицы,

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится,

Потому что это…. Кот

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит. крокодил

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко.

Ведь правда вкусная … картошка

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно … карандаш

Ребята, скажите, а на какие две группы мы можем разделить отгаданные слова?

А что общего у всех этих слов?

Давайте ка посмотрим на клоуна.

Ай да клоун! Знаешь, кто он?

Этот клоун – буква К!

Ребята, а кто может охарактеризовать мне эту буковку?

Скажите, какой звук обозначает эта буква?

Кто может напечатать эту букву на доске?

Ребята, а хотите научиться писать эту букву? поднимите руки те, кто хочет.

Давайте тогда попробуем определить тему нашего урока

Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения) На замочек заперлась. (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками) В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко) На заборе кот сидит! (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

2.Работа в тетради

Давайте посмотрим в тетрадь на страницу18 в левый уголок, где увидим печатные и письменные формы буквы К.

А) - Чем похожи? - Чем они отличаются?

3.Знакомство с написанием строчной буквы к. -Рассмотрите образец буквы к.

Буква к состоит из трех элементов. Сначала пишем первый элемент – короткую наклонную палочку. От середины первого элемента начинаем писать второй элемент. Ведем рук вверх вправо и на верхней линии рабочей сторки чуть закругляем. Между первым и вторым элементом есть небольшой уголок. Третий элемент – короткая палочка с закруглением вверху и внизу, только меньшего размера. Начинаем писать с того же места, откуда начинали писать второй элемент.

Пропишите элементы буквы к в воздухе.

Учитель показывает в воздухе письмо элементов

4.Письмо буквы к.- Рассмотрите образец строчной буквы к. -Сколько элементов в букве к? Для чего нужны стрелки? -Обведите элементы буквы к. Обведите контур колокольчика. -Допишите на первой строке букву к. Пишем красиво буквы, найдем самую красивую букву и поставьте под ней точку.

5. Физминутка для глаз, пальцев

6. Чтение и письмо слогов.

Посмотрим на 4, 5 строку и прочитаем слоги. -В котором слоге звук к мягкий? -Напишите слоги, обращая внимание на соединение.

Физкультминутка. К у з н е ц.

-Эй кузнец-молодец, захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять.

- Отчего ж на подковать?

Вот гвоздь, вот подкова.

Раз, два - и готово.

1. Слога – звуковой анализ слов.

Схема, какого слова размещена на с. 18.?

-Что такое косы? Какие бывают косы?

-Выполните слога – звуковой анализ слова косы.

2. Дописать буквы. -Какие это все буквы? Какая буква лишняя? Почему.

3. Работа с предложением. - Посмотрите на последнюю строку. Что здесь написано? -Как вы узнали, что это предложение? -Прочитайте предложение. Какое предложение по цели высказыванию ? -Запишите предложение.

Чему учились сегодня на уроке?-Встаньте, кто научился писать эту букву.- Как вы себя чувствовали сегодня на урок? - Какое настроение стало в конце урока?

Ребята, всем спасибо, мы отлично с вами поработали. Молодцы. Урок окончен.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ПРЕДМЕТ: Развитие речи (Письмо)

Ф.И.О. УЧИТЕЛЯ: Терещенко А.В.

ТЕМА УРОКА: Письмо заглавной и строчной букв К, к.

РЕСУРСЫ: учебник Горецкий В. Г., Климанова

ТИП УРОКА: Обучение письму

ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомить с написанием букв К,к, формировать навык каллиграфического письма.

· Образовательные: сформировать в памяти чёткий образ буквы К, к, содействовать усвоению начертания строчной и заглавной букв; формировать навыки каллиграфического письма; понятие о строчной и заглавной букве, соблюдать рабочую строку;

· Развивающие: развивать мелкую моторику, память, внимание, речь, фонематический слух;

· Воспитательные: Организация рабочего места, соблюдение гигиенических требований при письме (правильная посадка за рабочим столом, положение тетради во время работы, положение ручки в руке), аккуратность, внимательность, интерес и уважение к русскому языку.

Принятые сокращения видов универсальных учебных действий (УУД):

Коммуникативные УУД (КУУД)

Регулятивные УУД (РУУД)

Личностные УУД (ЛУУД)

Познавательные УУД (ПУУД)

Организационный момент

Цель: эмоциональный настрой учащихся на работу

Прозвенел звонок веселый,

И вошли вы в светлый класс!

Что здесь нужно? Не лениться

И старательно учиться.

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь

- Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. На парте должны лежать: пропись, ручка.

Проверка готовности к уроку.

Актуализация знаний

Цель: подвести к теме урока, поставить перед обучающимися цель.

Характеристика буквы К

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы!

У него усы, как спицы,

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится,

Потому что это…. Кот

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит. крокодил

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко.

Ведь правда вкусная … картошка

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно … карандаш

Ребята, скажите, а на какие две группы мы можем разделить отгаданные слова?

А что общего у всех этих слов?

Давайте ка посмотрим на клоуна.

Ай да клоун! Знаешь, кто он?

Этот клоун – буква К!

Ребята, а кто может охарактеризовать мне эту букву?

Скажите, какой звук обозначает эта буква?

Кто может напечатать эту букву на доске?

Ребята, а хотите научиться писать эту букву? поднимите руки те, кто хочет.

Давайте тогда попробуем определить тему нашего урока

Живые и не живые предметы.

Они все начинаются на звук К

Дети говорят то, что знают про букву

Отвечают на вопрос

1 ученик печатает букву К на доске

Все дети поднимают руки

(Научиться писать букву К)

ПУУД: анализ объектов.

КУУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Изучение нового материала

Работа в тетради

Объяснение написание буквы К

Подготовка к письму буквы

Самостоятельное письмо буквы, анализ ошибок

Чтение и письмо слогов

Звуковой анализ слов

Работа с предложением

Объяснение написание заглавной буквы К

Подготовка к письму буквы К

Прежде чем приступить к написанию буквы. Выполним пальчиковую гимнастику.

Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения) На замочек заперлась. (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками) В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко) На заборе кот сидит! (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

2.Работа в тетради

Давайте посмотрим в тетрадь на страницу18 в левый уголок, где увидим печатные и письменные формы буквы К.

А) - Чем похожи? - Чем они отличаются?

3.Знакомство с написанием строчной буквы к. -Рассмотрите образец буквы к.

Из скольких элементов состоит строчная буква к?

Буква к состоит из трех элементов. Ставим точку на верхней линии рабочей строки. Сначала пишем первый элемент – короткую наклонную палочку. От середины первого элемента начинаем писать второй элемент. Ведем рук вверх вправо и на верхней линии рабочей сторки чуть закругляем. Между первым и вторым элементом есть небольшой уголок. Третий элемент – короткая палочка с закруглением вверху и внизу, только меньшего размера. Начинаем писать с того же места, откуда начинали писать второй элемент.

Пропишите элементы буквы к в воздухе.

Учитель показывает в воздухе письмо элементов

А теперь на ладошке напишите эту букву.

Ставим точку на верхней линии рабочей строки. Сначала пишем первый элемент – короткую наклонную палочку. От середины первого элемента начинаем писать второй элемент. Ведем рук вверх вправо и на верхней линии рабочей сторки чуть закругляем. Между первым и вторым элементом есть небольшой уголок. Третий элемент – короткая палочка с закруглением вверху и внизу, только меньшего размера. Начинаем писать с того же места, откуда начинали писать второй элемент.

4.Письмо буквы к.- Рассмотрите образец строчной буквы к. -Сколько элементов в букве к? Для чего нужны стрелки? -Обведите элементы буквы к. Обведите контур колокольчика. -Допишите на первой строке букву к. Пишем красиво буквы, найдем самую красивую букву и поставьте под ней точку.

Физминутка для глаз, пальцев

Зрительная гимнастика (чтобы хорошо видели, что пишите). - вправо – влево; - вверх – вниз; - далеко – близко (удалять и приближать предмет); - по кругу – слева – направо; - по диагонали – снизу – вверх; - по диагонали – сверху – вниз.

Физкультминутка. К у з н е ц.

-Эй кузнец-молодец, захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять.

- Отчего ж на подковать?

Вот гвоздь, вот подкова.

Раз, два - и готово.

6. Чтение и письмо слогов.

Посмотрим на 4, 5 строку и прочитаем слоги. -В котором слоге звук к мягкий? -Напишите слоги, обращая внимание на соединение.

1. Слога – звуковой анализ слов.

Схема, какого слова размещена на с. 18.?

-Что такое косы? Какие бывают косы?

-Выполните слога – звуковой анализ слова косы.

2. Дописать буквы. -Какие это все буквы? Какая буква лишняя? Почему.

3. Работа с предложением. - Посмотрите на последнюю строку. Что здесь написано? -Как вы узнали, что это предложение? -Прочитайте предложение. Какое предложение по цели высказыванию ? -Запишите предложение.

Посмотрите на страницу 19, какую букву мы видим?

Какие слова мы пишем с заглавной буквы?

Научимся писать эту букву.

Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения) На замочек заперлась. (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками) В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко) На заборе кот сидит! (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Из скольких элементов состоит заглавная буква К.

Ставим точку. Заглавную букву К начинаем писать чуть ниже середины межстрочного пространства, ведём небольшой штрих вправо вверх до середины межстрочного пространства, затем пишем вниз наклонную черту, не доходя до нижней линии рабочей строки, делаем закругление влево и пишем узкую петлю, пересекаем наклонную на верхней линии рабочей строки, ведём наклонную вверх и в середине межстрочного пространства делаем закругление, отрываем ручку, следующий элемент пишем от верхней линии рабочей строки, ведём по линии прямую, закругляем вниз, пишем наклонную, не доходя до нижней линии рабочей строки, делаем закругление вправо.

Пишем в воздухе и на ладошке обводим по стрелочке сверху вниз элементы буквы. Проделываем работу ту что и со строчной буквой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2. Развивать логическое мышление, чувство языка, графическую зоркость.

Форма урока: урок-сказка.

В основу построения урока легли идеи развивающего обучения, формирования УУД, системно-деятельностный подход.

Дети сами формулировали тему и цель урока, объясняли алгоритм письма буквы, придумывали ориентиры написания буквы, проводили действия анализа и синтеза, сравнивали, делали выводы, контролировали свю деятельность и деятельность одноклассников, вырабатывали критерии оценивания.


Урок письма в 1 классе

Учитель Туголукова Т.Н.

МБОУ школа №6

города Кулебаки Нижегородской области

Тема. Письмо строчной буквы К.

Задачи урока:

2. Развивать логическое мышление, чувство языка, графическую зоркость.

3. Воспитывать дружбу, желание помочь тем, кто в этом нуждается.

Ход урока:

1. Оргмомент.

Мы язык свой очень любим

И писать красиво будем!

Все готовы потрудиться,

Чтоб секретам научиться?

Урок письма необычный. Мы сегодня отправимся в путешествие со сказочным героем.

Этот круглый и румяный

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался … (колобок)

(Появляется картинка колобка).

- Красивый колобок у нас получился?

- Что держит в руках колобок? Почему?

- Он просит рассказать про эту букву. (Дается характеристика буквы по плану.)

- А чем отличается письменная буква от печатной?

Сказка начинается. (На доске домик. В окошке письменная буква с пометами)

- Объяснение написания буквы. (Дети сами объясняют написание буквы)

- Нахождение графических ошибок.

- Эта буква наших четырех Никит и двух Екатерин в их полном имени. Она помашет вам своей рукой и разрешит посидеть на стульчике, если, конечно, вы ее правильно напишите.

- Продолжение письма буквы самостоятельно под стук.

Дифференцированная работа по группам.

1,2 ряд – чтение слогов и слов с буквой хором, парами, индивидуально.

3 ряд – вставляют пропущенные гласные в слова, взаимопроверка.

1 ученик у доски выполняет такую же работу.

1 вариант: рза, ромшка, пин.

2 вариант: влки, зяц, кшка.

У доски: ворна, попугй, глуби.

Проверка самостоятельной работы всем классом. Чтение группы слов. Назвать одним словом.

- Теперь можно смело отправляться в путь! С собой возьмем старание, дружбу и желание помочь тем, кто в этом нуждается.

4. Письмо слогов.

(Вывешивается слово, написанное письменными буквами)

- Колобок, колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня, я тебе песенку спою.

(Дети объясняют написание соединений, учитель пишет, а потом вывешивает карточки с письменными слогами, где отмечены виды соединений).

- Самостоятельная запись сочетаний букв.

5. Физкультминутка для зайчика. Поиграем с зайчиком.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим

И до зайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем,

Дальше мы пешком пойдем.

6. Письмо слогов.

- Колобок, колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня, я тебе песенку спою.

КИНО (Слово иностранное, немецкое, не изменяется. Дополните:

АКВАРИУМ (Объясните значение слова)

Письмо с комментированием.

7. Письмо предложения.

- Колобок, колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня, я тебе помогу с ребятами задание выполнить.

- Помогите мишке написать предложение. (Мы купили подарок.)

- О ком говорится в этом предложении ?

- Проверьте, правильно ли мишка начертил схему этого предложения?

│______________________________ .

- Что сделал мишка? (Все слова написал вместе).

Дифференцированная работа по группам.

1, 2 ряд пишут с комментированием.

3 ряд – пишут по памяти, закрыв предложение ладошкой.

8. Физкультминутка для мишки.

Топай, мишка, хлопай, мишка.

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись.

9. Письмо зашифрованных слов.

- Покатился колобок дальше по дорожке, а на встречу ему… лиса (картинка).

- Если мы лису так назвали, будет она обманывать колобка, съест его? Видите, какое мы доброе дело сделали.

- Но, все-таки, какая лисичка? (хитрая)

- И она приготовила хитрое задание. Восстановить стертые элементы. Догадайтесь, какие слова написаны ? (раковина, корова, пони)

- Прочитайте слова в порядке увеличения количества слогов (пони, корова, раковина).

- 3 ученика работают у доски все остальные выбирают те слова, которые смогут написать – восстановить.

Читайте также: