План конспект по химии соли металлов

Обновлено: 07.07.2024

Методы: рассказ, беседа, демонстрация презентации “Соли”, выполнение лабораторной работы в парах.

Оборудование и реактивы: компьютер, мультимедийная презентация по теме урока, опорный конспект, штатив, пробирки, растворы HCI, AgNO3, Na2CO3, CuSO4, Fe (гранулы).

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

I. Организационный момент.

Тема урока: “Соли”. Сегодня мы познакомимся еще с одним классом неорганических соединений. Рассмотрим состав, названия, классификацию и какую роль играют соли в нашей жизни.

II. Актуализация знаний

Задание 1. Какие классы неорганических соединений мы уже знаем? (Оксиды, основания, кислоты)

Задание 2. Дайте названия следующим веществам и распределите их по классам неорганических соединений: HCl, Al2O3, Cu(OH)2; Слайд 2

Задание 3. Определить какая из формул представленных на слайде лишняя: HNO3, H3PO4, P2O5. Слайд 3

  • Oпределение солей.
  • Рассмотреть состав и название солей.
  • Правила составления формул солей.
  • Химические свойства солей.
  • Значение солей

Задание 5. Посмотрите на представленные формулы и скажите, что общего между ними. К3PO4, МgCO3, KCl, Cu(NO3)2 , Na2SiO3, AlPO4. Учащиеся самостоятельно выводят определение солей. Правила составления формул солей. Слайд 5, 6, 7;

Задание 6. Составить формулы следующих солей: сульфата натрия, сульфата кальция, сульфата железа(III). Слайд 8

Рассказ о “главной соли” – хлориде натрия. Слайды 9-14

Поваренная соль необходима для приготовления почти всех блюд. Без соли не могут жить люди. Вот почему некоторые народы Африки когда-то платили за 1 кг соли 1 кг золотого песка.

Хлорид натрия – не только важный пищевой продукт. Он один из основных видов химического сырья.

Первое из дошедших до нашего времени упоминание о соледобыче на Руси найдено в рукописях ХII в. После присоединения Астраханского края к Московскому государству важными источниками соли стали озера Прикаспия. Здесь впервые солепромышленникам не приходилось "варить" соль, ее просто сгребали со дна озер и отправляли на судах вверх по Волге. И все же потребность в соли не удовлетворялась. От нехватки и дороговизны ее больше всего страдали беднейшие слои населения. Повышение в интересах дворян соляного налога в 1646 г. вызвало движение недовольства низших слоев населения сначала в Москве, затем на юге и в Сибири, потом в Пскове и Новгороде. Это восстание, носившее антифеодальный характер и известное под названием "Соляной бунт" (1648 г.), было жестоко подавлено, а соль по-прежнему осталась дорогой и дефицитной.

В 1711 г. Петр I издал указ о введении соляной монополии. Торговля солью стала исключительным правом государства. Соляная монополия просуществовала более полутораста лет и была отменена в 1862 г.

В царской России, несмотря на богатые природные запасы соли, из-за примитивных способов ее добычи и транспортировки соли не хватало. Многие века соль, жизненно необходимы продукт, была источником обогащения и наживы торговцев и предпринимателей.

Сейчас мировая добыча поваренной соли составляет почти 100 млн. т в год. На пищевые нужды расходуется лишь около четвертой ее части. Куда же идет остальная соль?

Поваренная соль необходима при производстве мясных и рыбных консервов, в металлургической промышленности, при обработке мехов, сыромятных кож, при варке мыла, получении кальцинированной соды и в медицине. Но главный потребитель поваренной соли – химическая промышленность. В ней используется не только сама соль, но и оба элемента, составляющие ее. Разлагают поваренную соль на составляющие элементы обычно электролизом ее водного раствора. При этом одновременно получают хлор, водород и едкий натр (в растворе). Из раствора едкого натра после упаривания получают твердую щелочь (каустик). Соединяя водород и хлор, получают соляную кислоту.

Итак, соль, используемая в прошлом главным образом в пищу, сейчас получила широкое применение.

Задание 7. Выбрать из предложенных формул веществ – формулы солей: КCl; HNO3; FeSO4; H2S; CuCO3; NaOH; CaO. Слайд 15

Задание 8. Среди перечисленных веществ выбрать названия солей: Хлороводород, Сульфат калия, Хлорид серебра, Гидроксид магния, Азотная кислота, Сульфид меди, Оксид меди. Слайд 16

Химические свойства солей. Учащиеся выполняют опыты подтверждающие химические свойства солей, записывают уравнения химических реакций. Слайды 17-21

IV. Закрепление знаний:

    Силикат натрия.
  • Фосфат кальция.
  • Карбонат кальция.
  • Хлорид меди.
  • Нитрат калия. Слайд 23

Соли широко распространены в природе. Огромная масса солей растворена в океанической и морской воде. Три четверти этой массы приходится на поваренную соль. В океанической воде присутствует в виде растворимых солей большинство химических элементов.

В земной коре встречается мрамор, который образовался из известняка в далекие времена. Залежи известняка и мела находятся на дне океанов и морей. Частично они образовались из раковин морских простейших. Эта соль карбонат кальция.

Наземные животные строят свои скелеты из другой соли, в состав которой входят атомы кальция и кислотные остатки фосфорной кислоты. Эта же соль фосфат кальция – основа минералов фосфоритов и апатитов, из которых получают необходимые для сельского хозяйства фосфорные удобрения.

Ученые полагают, что миллионы лет назад жизнь зародилась в первичном Мировом океане. В нем живые организмы получали минеральные соли, необходимые для роста и жизни. При большой потери крови в организм пациента вводят физиологический раствор (временно замещающий кровь), представляющий собой раствор с массовой долей хлорида натрия 0,8 %.

Соли играют важную роль в процессах обмена веществ. Они содержатся в клеточном соке живых организмов, входят в состав нервной, мышечной и костной тканей. Поэтому без солей, и прежде всего поваренной соли, жизнь человека невозможна.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового учебного материала.

Оборудование: доска, учебник, презентация, мультимедийный проектор, компьютер, кубики, NaCl.

Формы организации учебной деятельности:

- работа с учебником.

ВложениеРазмер
moy_urok.docx 69.89 КБ
kubiki_2.docx 12.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

учитель химии и биологии

Подхватилина Елена Александровна

  • сформировать представление о солях;
  • формировать умение определять соли, их состав, названия некоторых солей;
  • классифицировать соли по составу кислотного остатка и по растворимости в воде;
  • отличать соли от оксидов, оснований и кислот по формуле;
  • рассмотреть основные способы получения солей.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового учебного материала.

Оборудование: доска, учебник, презентация, мультимедийный проектор, компьютер, кубики, NaCl.

Формы организации учебной деятельности:

- работа с учебником.

1. Организационный этап.

2. Проверка домашнего задания и актуализация опорных знаний.

3. Изучение нового материала.

4. Первичное закрепление знаний.

5. Подведение итогов урока.

6. Информация о домашнем задании.

1. Организационный этап

Здравствуйте! Я очень рада вас всех видеть, надеюсь, что вы настроены на работу. Ну что ж, улыбнитесь друг другу. Мы продолжаем изучать основные классы неорганических соединений. Мы уже знаем, что все вещества делятся на простые и сложные. Что такое простое вещество? Сложное? Простые вещества делятся на металлы и неметаллы. А к сложным веществам относятся оксиды, основания, кислоты и соли.

2. Проверка домашнего задания и актуализация опорных знаний.

Итак, дадим определения изученным классам неорганических соединений.

Какими бывают оксиды?

Что образуется при взаимодействии основного оксида с водой?

Какими бывают основания?

Какими бывают кислоты?

Что такое индикаторы?

Как изменяет цвет лакмус в кислой среде?

Вспомним основные химические свойства кислот:

(на доске написаны схемы уравнений реакций, ученики по очереди, выходя к доске, дописывают продукты реакций и расставляют коэффициенты)

Взаимодействие кислот с металлами

Взаимодействие кислот с основными оксидами и основаниями

Взаимодействие кислот с солями

Внимательно посмотрите на доску и распределите вещества на группы. Заполним таблицу

3. Изучение нового материала

Для того чтобы узнать тему урока и к какому классу неорганических соединений относятся оставшиеся формулы соединений я предлагаю отгадать мою загадку и догадаться, о каком веществе я говорю:

Древнегреческий поэт Гомер называл это вещество божественным, т.к. в 8 веке до н.э. это вещество ценилось дороже золота, из-за его месторождений часто возникали военные столкновения. Оно входило в состав самых древних лекарств, ему предписывали целебные свойства, очищающее и обеззараживающее действие. Его издавна применяли при обработке кожевенного и мехового сырья, древесины. С древности оно стало самым главным химическим реактивом за обеденным столом. По русскому обычаю его подносят гостям вместе с хлебом, тем самым желая им здоровья. ( поваренная соль )

Правильно – это соль, которая называется хлоридом натрия. Это вещество входит в состав огромного класса неорганических веществ, который так и называется СОЛИ.

Да, это тема нашего урока. Давайте откроем тетради, поставим число и запишем тему нашего урока: Соли: состав, классификация, номенклатура, способы получения солей. Производство соды на территории Крыма . Сформулируйте цели сегодняшнего урока. Учащиеся формулируют цели урока

Нитрат натрия. Я являюсь ценным азотным удобрением. Моё второе имя Чилийская селитра. Вы спросите, почему такое странное имя? Я расскажу вам одну интересную историю. На огромных пространствах Чили расположена пасмурная пустыня Атакама, которая тянется сотни километров. На первый взгляд – обычная пустыня, но это не так: под тонким пластом песка залегают мощные залежи нитрата натрия (натриевой селитры). Решили, что её можно использовать для производства пороха, точно как нитрат калия (калийную селитру), но нет, а название мне уже дали.

Карбонат кальция. Я одно из наиболее распространенных соединений на Земле. Минералы на моей основе покрывают около 40 млн кв. км земной поверхности. Мел, известняк, мрамор, жемчуг – это всё я! Мел- это не только известный вам зубной порошок и школьный мел, его используют в бумажной и резиновой промышленности. Мрамор и известняк используют в строительстве, а также при производстве стекла и керамики.

Цианид калия. Я очень ядовитая соль, хотя имею совсем невинный вид. Я необходима для получения золота и серебра из руд, многих органических соединений. А ещё меня добавляют в сталь- это придаёт её поверхности большую прочность.

Гидрокарбонат натрия. Я принадлежу к семейству кислых солей. Я известна Вам под названием пищевая сода, хотя химики называют меня гидрокарбонат натрия. Раствор питьевой соды – составная часть заряда пенного огнетушителя. При использовании огнетушителя сода взаимодействует с серной кислотой, выделяется большое количество углекислого газа, который и образует большую пену. А ещё раствор пищевой соды используют в медицине, например при полоскании горла при ангине.

Нитрат серебра. Меня называют ляпис. Применяют в медицине для прижигания бородавок. А также используют для изготовления зеркал и токопроводящего слоя.

Внимательно изучите формулы наших гостей. Что общего в них?

Правильно в этих формулах есть атомы металлов и кислотные остатки.

А как называется реакция, протекающая между кислотой и основанием? Правильно нейтрализации.

А что в результате такой реакции получается?

Т.е. в этих формулах есть часть от кислоты и от основания.

Теперь дадим определение новому классу неорганических соединений.

Давайте откроем учебник на стр. 156 и проверим правильность данного нами определения. ( обучающийся зачитывает определение ). Теперь запишите это определение в тетрадь.

Соли можно разделить по составу кислотного остатка.

(готовая схема появляется на экране)

(по составу кислотного остатка)

средние основные кислые

(K 2 CO 3 , CuSO 4 , Na 3 PO 4 ) (AlOHCl 2 , CaOHNO 3 ) (NaHSO 4 , KHS)

Название средней соли=название кислотного остатка+название металла+валентность

Название кислой соли=гидро+название кислотного остатка+название металла+валентность

Название основной соли=гидроксо+название кислотного остатка+название металла+валентность

По физическим свойствам соли – твёрдые вещества, различающиеся окраской и растворимостью в воде. Кристаллическая решётка ионная. Можно разделить соли на три группы. Посмотрите на таблицу растворимости.

(по растворимости в воде)

(NaCl, K 2 SO 4 , Na 3 PO 4 ) (MgS, CаSO 4 , PbCl 2 ) (CаCO 3 , AlPO 4 , BaSiO 3 )

А теперь поговорим о способах получения солей. Их 10. Некоторые реакции вам знакомы, так как встречались при изучении других классов неорганических соединений.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема 4. Соединения химических элементов

Цель: Сформировать основные понятия о составе, номенклатуре, свойствах и значении солей.

Оборудование: Таблица Д.И.Менделеева, Таблица растворимости солей, кислот и оснований.

Реактивы: образцы солей: медный купорос, железный купорос, мел, хлорид натрия.

Содержание материала

К (I); N(IV); Cu(II); Al(III)

Испытание 2. Дайте определение основаниям, используя ключевые слова ( сложные вещества, атомы металлов, гидроксогруппа ).

Составьте химические формулы оснований по их названиям: а) гидроксид натрия; б) гидроксид бария; в) гидроксид меди(II);

Испытание 3. Дайте определение кислотам, используя ключевые слова ( сложные вещества, атомы водорода, кислотный остаток ).

– выпишите формулы: а) оксидов; б) кислот; в) оснований.

(После выполнения этого задания остаются формулы солей)

Действительно, появились вещества, которые нельзя отнести к изученным классам, образуем еще одну группу и запишем новые вещества.

И чтобы узнать, как называется этот класс веществ, прочтем некоторые интересные факты.

Это вещество входит в состав крови человека.

Легионеры Древнего Рима получали часть жалованья этим веществом.

Оно содержится в Мировом океане.

Из него в Боливии строят отели.

Наши предки встречали гостей в знак дружбы хлебом и … солью!

Как называется класс веществ, который мы будем изучать?

Этот класс веществ называется соли.

Соли – это сложные вещества, состоящие из атомов металлов и кислотных остатков.

Соли могут быть образованы кислородосодержащей кислотой и бескислородной кислотой.

Название соли, образованной кислородосодержащей кислотой, состоит из двух слов: названия иона кислотного остатка с суффиксом - ат ( для высшей с.о. неметалла в кислотном остатке) или с суффиксом –ит ( для низшей с.о.неметалла в кислотном остатке) в именительном падеже и названия иона металла в родительном падеже, с указанием переменной с.о.металла.

Cu(NO 3 )2 - нитрат меди(II), Na 2 СO 3 – карбонат натрия, Ca 3 (PO 4 ) 2 – фосфат кальция.

Названия соли, образованной бескислородной кислотой, состоит из двух слов: названия иона кислотного остатка с суффиксом- ид ( в именительном падеже) и названия иона металла ( в родительном падеже) с указанием переменной с.о.металла.

Например, LiCl- хлорид лития, Na 2 S- сульфид натрия, FeBr 3- бромид железа(III).

Кислотный остаток образуется, если в формуле кислоты убрать атомы водорода. Заряд кислотного остатка определяется числом атомов водорода в молекуле кислоты. В таблице представлены формулы кислот, кислотных остатков и их заряды.

Название кислотного остатка

Вернемся в нашим трем солям NaCl, CaCO 3 , Са 3 (РО 4 ) 2 и дадим им названия:

Название соли

Название кислотного остатка

Название металла в родительном падеже

NaCl хлорид натрия

Все соли можно разделить на 2 группы: растворимые в воде и нерастворимые. Как можно узнать растворимая соль или нет? Попробовать растворить ее, что мы сейчас и сделаем. А если соли под рукой нет? Тогда необходимо воспользоваться таблицей растворимости: найти необходимый металл и кислотный остаток и посмотреть, растворима соль или нет.

Важнейшие представители солей.

Хлорид натрия – это единственное минеральное сырьё, которое человек употребляет в пищу в чистом виде. Без соли не возможны физиологические процессы в организме. Она в виде ионов содержится в крови, обеспечивает работу эритроцитов, в мышцах обуславливает способность в возбудимости. В тех странах, где соли было мало, люди прибегали к различным способам удовлетворить свои потребности в ней. Меланезийцы каждое утро натощак пили морскую воду. В Новой Зеландии пищу запевали морской водой. На островах Самоа, Таите и Тонга население употребляло в пищу сырую рыбу, обмакивая её в морскую воду, налитую в скорлупу кокосовых орехов. В Северной Америке индейские племена высушивали и прессовали специальной вид морской водоросли и этим своеобразным пирогом закусывали каждый кусок пищи. У травоядных животных потребность в поваренной соли высока. Лошади, коровы, козы, овцы с удовольствием едят солёный корм. Дикие животные пьют воду солёных источников и едят солончаковые травы. Все пищевые продукты содержат поваренную соль в некотором количестве: мука – 0,01%, картофель – 0,04%, фрукты – 0,05 %, молоко – 0,15%. Прибавляя к пище ежедневно около 20 г соли, человек съедает в год 7 – кг, а за 70 лет – 500 кг.

Карбонат кальция.

Известняк. Это минерал органического происхождения. Он используется в строительстве, из него производят много строительных материалов. Он идёт на производство цемента, карбида кальция, соды, извести.

Мел. Из него изготавливают зубной порошок и школьные мелки. Это ценная добавка при производстве бумаги, резины, в строительстве – при побелки зданий.

Мрамор. Это плотная кристаллическая порода. Естественный цвет его белый, но различные примеси окрашивают его в различные цвета. Чистый мрамор встречается редко, его используют на работу скульптуры. Цветной мрамор используется как облицовочный материал в строительстве зданий.

Подведение итогов урока:

Соли- сложные соединения, в состав которых входят ионы металлов и кислотные остатки.

По растворимости в воде соли бывают хорошо растворимыми, малорастворимыми и нерастворимыми.

Все соли натрия и калия хорошо растворимы в воде.

Хлорид натрия - поваренная соль, карбонат кальция- мел, мрамор и известняк, фосфат кальция имеет большое значение в природе и жизни человека

Закрепление материала

Задания 1. Выбери один правильный ответ

а) сложные вещества, в состав которых входят атомы металлов, соединенные с кислотными остатками;

б) сложные вещества состоящие из атомов металла и одной или нескольких гидроксогрупп;

в) сложные вещества состоящие из двух элементов, одним из которых является кислород;

г) сложные вещества состоящие из атомов водорода и кислотного остатка.

2.Формулы только солей записаны в ряду

3.Вещество формула которого К 2 СO 3 называется

а) карбонат кальция в) карбонат калия

б) нитрат кальция г) хлорид кальция

4.Вещество формула которого Na 2 SO 4 называется

а) карбонат натрия в) хлорид натрия

б) сульфат натрия г) нитрат натрия

5.Хлориду алюминия соответствует формула

6.Ортофосфату натрия соответствует формула

7. При нагревании СаCO 3 разлагается на

б) СаО и СО 2 г) Са и СО 2

8.Формула медного купороса

а) CuSO4 · 2H2O в) CuSO4 · 4H2O

б ) CuSO4 · 3H2O г ) CuSO4 · 5H2O

9. Установите соответствие между названия солей и формулы

Названия солей Формулы

1) хлорид а) NaCl г) Na 2 CO 3

10. Установите соответствие между названия солей и кислот

Названия солей Названия кислот

1) хлорид а) ортофосфорная

2) ортофосфат б) угольная

3) карбонат в) соляная

4) сульфат г) азотная

5) нитрат д) серная

Домашнее задание: Параграф 21, выучить таблицу с названиями солей.

Отметьте те утверждения, с которыми вы согласны:

Формула поваренной соли КСl

Соли – сложные вещества, состоящие из ионов металла и кислотного остатка.

Соль фосфат магния нерастворима в воде.

К 2 СО 3 – это формула карбонат кальция

В данном перечне веществ находится 3 формулы соли:

1) нет,2)да, 3)да, 4)нет, 5)да

Ключи: 1) 1 2) г 3)в 4)б 5) а 6)а 7) б 8) г

9) 1-а, 2-в, 3-г, 4-б, 5-е

10)1-в, 2-а, 3-б, 4-д, 5- г.

Планируемые результаты обучения.

Предметные результаты:

изучить состав солей;

изучить названия солей;

продолжить формирование умений различать и обозначать на письме заряды ионов и степень окисления элемента

продолжить формирование умений описывать и различать изученные классы неорганических соединений

Метапредметные результаты:

продолжить развивать умение формирование гипотез,

продолжить развивать умение выявлять причинно-следственные связи,

продолжить развивать умение работать в группах .

продолжить развивать умение использования различных источников для получения химической информации

Личностные результаты: 1.сформировать умения управлять своей учебной деятельностью

2. помочь в подготовке к осознанию выбора дальнейшей образовательной траектории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: сформировать основные понятия о составе, номенклатуре, получении, свойствах и значении солей.

Образовательная: Познакомить со строением, номенклатурой, получением и свойствами солей.

Дать классификацию солей.

• Рассказать о значении солей в жизни человека, показать их практическое применение.

• Акцентировать внимание на качественных реакциях.

Воспитательная:

• Расширение мировоззрения в связи с изучаемой темой.

• Соль - символ дружбы и любви.

Развивающая: Развивать интерес к предмету, используя различные методы и средства обучения.

• Совершенствовать химический язык, путём введения новых терминов.

• Развивать мышление методом дедукции (от частного к общему).

Тема: Соли классификация получение свойства.

Цель урока: сформировать основные понятия о составе, номенклатуре, получении, свойствах и значении солей.

Образовательная: Познакомить со строением, номенклатурой, получением и свойствами солей.

Дать классификацию солей.

• Рассказать о значении солей в жизни человека, показать их практическое применение.

• Акцентировать внимание на качественных реакциях.

Воспитательная:

• Расширение мировоззрения в связи с изучаемой темой.

• Соль - символ дружбы и любви.

Развивающая: Развивать интерес к предмету, используя различные методы и средства обучения.

• Совершенствовать химический язык, путём введения новых терминов.

• Развивать мышление методом дедукции (от частного к общему).

Тип урока. Изучение нового материала.

Организационный момент. Здравствуйте садитесь.

Этап объяснение новой темы. Записать краткий конспект.

Соли - сложные вещества, состоящие из атомов металлов металлов (иногда входит водород) и кислотных остатков.

Классификация, получение и свойства солей

Наиболее сложными среди неорганических соединений являются соли. Они очень разнообразны по составу. Их делят на средние, кислые, основные, двойные, комплексные, смешанные.

Солями называются соединения, образующие при диссоциации в водном растворе положительно заряженные ионы металлов и отрицательно заряженные ионы кислотных остатков, а иногда, кроме них, ионы водорода и гидроксид-ионы.

Соли можно рассматривать как продукты замещения атомов водорода в кислоте атомами металлов (или группами атомов):

Или как продукты замещения гидроксогрупп в основном гидроксиде кислотными остатками:

При полном замещении получаются средние (или нормальные) соли:

При растворении средних солей образуются катионы металла и анионы кислотного остатка:

При неполном замещении водорода кислоты получаются кислые соли:

При растворении кислых солей в растворе образуются катионы металла, сложные анионы кислотного остатка, а также ионы, являющиеся продуктами диссоциации этого сложного остатка, в том числе ионы Н + :


HCO3 - H + + CO3 2- .

При неполном замещении гидроксогрупп основания - основные соли:

При растворении основных солей в растворе образуются анионы кислоты и сложные катионы, состоящие из металла и гидроксогрупп. Эти сложные катионы также способны к диссоциации. Поэтому в растворе основной соли присутствуют ионы ОН - :

Mg(OH)Br → (MgOH) + + Br - ,


(MgOH) + Mg 2+ + OH - .

Таким образом, в соответствии с данным определением, соли делятся на средние, кислые и основные.

Существуют также некоторые другие типы солей, например: двойные соли, в которых содержатся два разных катиона и один анион:CaCO3×MgCO3 (доломит), KCl∙NaCl (сильвинит), KAl(SO4)2 (алюмокалиевые квасцы); смешанные соли, в которых содержится один катион и два разных аниона: CaOCl2 (или CaCl(OCl)) – кальциевая соль соляной и хлорноватистой (HOCl) кислот (хлорид-гипохлорит кальция). Согласно современным номенклатурным правилам, названия солей образуются из названия аниона в именительном падеже и названия катиона в родительном падеже. Например FeS - сульфид железа (II), Fe2(SO4)3 - сульфат железа (III). Атом водорода, входящий в состав кислой соли, обозначается приставкой гидро- (NaHSO3 –гидросульфит натрия), а группа ОН - – приставкой гидроксо- (Al(OH)2Cl – дигидроксохлорид алюминия).

Получение солей

Соли тесно связаны со всеми остальными классами неорганических соединений и могут быть получены практически из любого класса. Большинство способов получения солей уже было обсуждено выше (разд. 2, 3), к ним относятся:

1. Взаимодействие основных, кислотных и амфотерных оксидов друг с другом:

2. Взаимодействие оксидов с гидроксидами (с кислотами и основаниями):

3. Взаимодействие оснований со средними и кислыми солями:

4. Соли бескислородных кислот, кроме того, могут быть получены при непосредственном взаимодействии металлов и неметаллов:

Химические свойства солей

При химических реакциях солей проявляются особенности как катионов, так и анионов, входящих в их состав. Катионы металлов, находящиеся в растворах, могут вступать в реакции с другими анионами с образованием нерастворимых соединений. С другой стороны, анионы, входящие в состав солей, могут соединяться с катионами с образованием осадков или малодиссоциированных соединений (или же в окислительно-восстановительные реакции). Таким образом, соли могут реагировать:

Читайте также: