Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему петушок пластилинография

Обновлено: 01.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Московская область

Администрация Дмитровского муниципального района

141840, Московская область, Дмитровский городской округ,

г. Дмитров, ул. Таборная, д. 12, тел: 8 (946)-22-3-00-44

Решение педагогического совета

Подготовил воспитатель: Алексеева Юлия Викторовна

Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок)

Образовательные: формировать умение использовать знакомые приёмы пластилинографии для создания петушка; умение аккуратно обращаться с пластилином и оборудованием; формировать умение самостоятельно с помощью приема размазывания завершать рисунок; формировать умение размазывать линии в разных направлениях; продолжать развивать основные приемы пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

Развивающие: развивать воображение и творчество, аккуратность и ответственность; развивать согласованность в работе обеих рук, способствовать развитию познавательной активности, развитию творческого мышления, воображения, фантазии.

Воспитательные: воспитывать внимательное и заботливое отношение к птицам, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

«Петушок у нас красавец,

Вместе с солнышком встаёт.

На забор скорей взлетает,

Громко песенку поёт: "Просыпайтесь, просыпайтесь,

Вам пою КУ - КА - РЕ - КУ,

За работу принимайтесь,

Ребята, кто- то голосисто так поет, нас с вами в гости зовет!

Яркий, красочный, пятнистый

Он как встанет поутру,

Педагог: Как кричит наш петушок?

Ответ детей: Ку-ка-ре-ку!

Педагог: Ребята, давайте проговорим с вами потешку про петушка.

Расчеши мне гребешок.

Ну, пожалуйста, прошу,

Ребята, а вам понравилась сказка?

Физкультминутка.

Петя, Петенька, петух,

Что за перья! Что за пух!

Стоим лицом в центр круга, ритмично бьем руками по бокам, как крыльями.

Разноцветный, весь цветной,

Идем по кругу друг за другом, заложив руки за спину.

И кричит как заводной:

Останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг, кукарекаем.

Педагог: А теперь посмотрите на картинке какой петушок?

Дети: Белый.

Педагог: Петушку на картинке грустно от того, что он белый.

Педагог: А как его можно сделать цветным как наш большой петушок?

Дети : Разукрасить.

Педагог: Давайте мы его украсим пластилином при помощи пластилинографии.

Педагог: Как вы думаете, какие нам нужны цвета для изображения петушка?

Дети: красный, желтый, синий.

Педагог: Петушок наш получится красивым и ярким! А для начала, давайте разомнем наши пальчики и подготовим их к работе.

Пальчиковая игра

Этот шарик не простой (колючие мячики)

Этот шарик не простой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками катаем,

Им ладошки разотрем.

Вверх-вниз его катаем,

Свои ручки разминаем.

(движение соответствует тексту.)

Педагог: Давайте вспомним, что нужно сделать, для того, чтоб пластилин нас слушал и мы легко лепили из него.

Дети: Его нужно погреть, размять пальчиками.

Педагог: Посмотрите, вот перед вами силуэт петушка, но он совсем невзрачный, бесцветный. Давайте добавим в него красок! С чего же нам лучше начать?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, с бородки и гребешка.

Педагог (объясняет и показывает): Нам нужно отщипнуть немного пластилина и скатать его в комочек. Затем расплющить комочек между пальчиками и прикрепить к нужному месту.

Педагог: Какой цвет вы выберите для бородки и гребешка?

Дети: Красный.

Педагог: Ребята, не забываем, чтобы получилось красиво и правильно, пластилин на листе нужно растягивать пальчиком, как будто вы рисуете, но только пальчиком. Попробуем?

А теперь давайте украсим хвост петушка! Ребята, какие вы выберите цвета пластилина для украшения перьев хвоста?

Ответы детей: (красный, желтый, синий, коричневый)

Дети приступают к работе. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, закрепляет знания основных цветов, и нового цвета -коричневого.

Дети продолжают работать. А чтобы перышки не вылетали из хвоста, их нужно слегка прижимать к картону и разглаживать.

По окончании работы воспитатель проверяет чистоту рук, хвалит детей за старание. Дети разглядывают свои работы, отмечают у кого какой петушок получился.

Взрослый петушок ходит рядом и восхищается готовой работой.

Итог: Петушок хвалит детей за старание и просит напомнить, чем они сегодня занимались? Какие цвета использовали для украшения бородки, гребешка, хвоста, грудки?

Цель: учить детей посредством сочетания нескольких цвета пластилина передавать яркий образ петуха, создавая сюжетную картину на горизонтальной плоскости.

– закреплять умения и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание шариков пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей;

– развивать диалогическую речь, память, творческое воображение, внимание, игровые навыки, координацию движений и мелкую моторику;

– расширять знания о домашних птицах, воспитывать аккуратность, умение объективно оценивать результат своего труда.

Демонстрационный материал: картинка с изображением петуха, готовый образец работы.

– цветной картон с нарисованным изображением контура петуха, размер А-4;

– набор пластилина;

– доска для лепки, стека;

– бумажная и влажная салфетка для рук.

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.

Воспитатель. Ребята, а кого ловила хитрая лиса? (Петуха, кур).

– Петух и куры – это кто? (Птицы).

– Да, живут эти птицы рядом с человеком, он ухаживает за ними. Какую пользу приносят они человеку?

– Значит, это – какие птицы? (Домашние птицы.)

– Послушайте загадку и угадайте, какую птицу мы сегодня будем лепить в технике пластилинографии.

В своей короне красной

Он ходит, как король.

Его ты ежечасно

– Я тут! Я начеку-у-у-у!

Я всех вас допеку-у-у-у!

Уснули дети, свет потух.

(петух).

2. Основная часть.

Картинка с изображением петуха.

Воспитатель. Петух – самец курицы. Выделяется ярким цветастым опереньем, пышными хвостовыми перьями. На ногах костные выросты на стопах – шпоры. На голове – крупный гребень и серьги. Гребень имеет большое значение, он регулирует температуру тела. Клюв у петуха прямой, с немного загибающимся кончиком.

– А чем питаются петухи? (Предполагаемые ответы детей).

– Петухи всеядны. Основная еда – различные сорта зерновых культур. Летом птицы обычно пасутся на траве, поедают зелень, вылавливают червяков и личинок насекомых.

– Где содержат птиц? (Предполагаемые ответы дет ей).

– Да, наиболее часто птиц держат в курятниках или сараях, чтобы зимой им обеспечить укрытие от морозов.

– Пригласив кур к завтраку, он терпеливо ждет, пока они насытятся, и только после этого приступает к еде сам.

– В нашей стране петух и куры являются главными домашними птицами.

– А какой у него характер в этих сказках? (Ответы детей).

– И вот с помощью пластилина вы сами придумаете яркую окраску вашему петушку.

Воспитатель раздает заготовки картона с изображением петуха. Выставляет готовый образец картины.

– Сначала размажем по контуру силуэт нашей картинки. Какие цвета пластилина можем использовать? (Синий,желтый, голубой).

– Скатываем маленькие шарики и распределяем их на хвосте

Показ педагога. Повторение с детьми алгоритма лепки в технике пластилинографии. Дети приступают к работе. Педагог напоминает о то, что отщипывать пластилин надо по маленькому кусочку и размазывать аккуратно, тонким слоем, не заходя на готовый рисунок петуха. Если нечаянно испачкалирисунок, можно вытереть бумажной салфеткой. Испачканные пластилином руки, вытираем влажной салфеткой.

(Пальцы сцепить в замок.)

Как задрались петушки

(Концами пальцев левой руки нажмите на верхнюю часть тыльной стороны ладони правой руки, прогибая е так, чтобы пальцы левой руки поднялись, как петушиный гребешок.)

(Расцепить пальцы рук.)

– Теперь закрашиваем голову, шею, клюв птицы. Я взяла оранжевый пластилин. Вы можете придумать свою окраску. Гребень и бородка будут красные.

– Крыло и спину закрашу зеленым цветом, конец крыла опять оранжевым.

Воспитатель помогает детям выбрать цвет для своего петушка.

– Грудь и живот у моего петушка – фиолетовые, ноги – коричневые.

– Для окраски перьев хвоста птицы, я взяла несколько ярких цветов: фиолетовый, желтый, синий, белый, зеленый. Выбирайте свои цвета и раскрашивайте хвост.

– Контур птицы размазали тонким слоем, также выделили крыло, перья хвоста, голову, бородку. Показ.

– Глаз у петуха – белый с черной точкой. Показ.

– Какие красивые птицы у вас получились!

– А, вы, довольны своими петушками?

– Что больше всего понравилось лепить, а где вам было трудно (Предполагаемые ответы детей)

– Какие петухи у вас получились? ( Дети по одному называют прилагательные: яркие, пестрые, разноцветные, важные, добрые и т. д.)

– Давайте изобразим своих петухов.

Выставка детских работ.

Картина в технике пластилинография для учащихся начальной школы. Шаблоны. Мастер- класс с пошаговыми иллюстрациями.



В конце XIX века, английский преподаватель школы искусств, Уильям Харботт искал материал для уроков скульптуры. Он много экспериментировал, и как- то смешав глину, воск и жир, у него получилась пластичная, не застывающая масса, которая впоследствии получила название пластилин. Уильям Харботт и предположить не мог, что этот состав станет столь популярным.
Лепка из пластилина – увлекательный вид досуга, который всегда привлекает детей и играет огромную роль в творческом развитии. Взрослые тоже не отстают: так, пластилин занял достойное место в мультипликации.
Техника пластилиновой нити достаточна проста, доступна и интересна. Самые простые работы доступны даже малышам. А ещё лепка отлично развивает мелкую моторику пальчиков, что в свою очередь положительно влияет на развитие речи.



Петушок наш важный,
И такой отважный!
Песни солнышку поёт,
Новый день зовёт!
Материалы и инструменты:


Для работы нам потребуются пластилиновые нити. С помощью трубочек для лекарств, шприцов медицинских мы изготовим нити для лепки.
Кончики шприцов лучше обрезать ножницами.









Приступаем к лепке. Подкладываем картон или клеёнку и начинаем работу с головы петушка. Цвет нити берём соответственно шаблону петушка.
Глаз петушка будем делать чёрной нитью, как показано на картинке. По спирали чёрной нитью делаем один оборот и лишнюю нить аккуратно обрезаем с помощью стека.








Далее переходим на шею петушка. Слева направо обрамляем нитью всю жёлтую часть оперения, нить обрезаем.



Точно также накладываем следующий жгутик. Нить лучше обрезать под углом (как на фото), чтоб она плотно прилегала к голове. Продолжаем нить за нитью заполнять всю часть шейного оперения.










Клюв оформляем коротенькими нитями нужной длины. Лишнюю часть нити аккуратно обрезаем с помощью стека.



Туловище петушка слева направо поверху обрамляем оранжевой нитью, нить не обрезаем, продолжаем укладывать следующий слой нити теперь справа налево, двигаемся обратно.





Хвостик. Наклеиваем нить нужного цвета от туловища до уголка хвоста и возвращаемся обратно, нить обрезаем. Таким способом оформляем весь хвост.




















Цель: учить детей передавать яркий образ петуха, создавая образ.

1. Образовательная: совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине; закреплять умения и навыки в работе с пластилином - прищипывание, скатывание колбасок пальцами, примазывание готовых поверхностей; расширять знания о домашних птицах;

2. Развивающие: развивать диалогическую речь, память, творческое воображение, внимание, координацию движений и мелкую моторику;

3. Воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость; корригировать умение объективно оценивать результат своего труда.

Содержимое разработки

по Художественно-эстетическому развитию

Цель: учить детей передавать яркий образ петуха, создавая образ.

1. Образовательная: совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине; закреплять умения и навыки в работе с пластилином - прищипывание, скатывание колбасок пальцами, примазывание готовых поверхностей; расширять знания о домашних птицах;

2. Развивающие: развивать диалогическую речь, память, творческое воображение, внимание, координацию движений и мелкую моторику;

3. Воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость; корригировать умение объективно оценивать результат своего труда.

Материал для занятия. образец поделки, пластилин, стеки, дощечки, загадка про петушка.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций в журналах, в книгах, в уголке природы. Разучивание песен, потешек. Загадки про домашних птиц. Чтение соответствующей художественной литературы. Художественное творчество рисования, лепка по теме птицы. Настольно-дидактические игры.

1 часть. Организационный момент.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Педагог: Ребята, тему нашего сегодняшнего занятия вы узнаете, отгадав загадку.

Раньше всех встает

Дети: Петушок.

Педагог: ребята, скоро наступит Новый год. А у каждого года есть свой символ. Символом наступающего года будет Петух. Петух является домашней птицей, которая отличается смелостью, жизнерадостностью и веселым нравом. Яркое оперение, звонкий голос, непростой характер и привычки. Символ является ознаменованием нового, так как петух пробуждается с рассветом, на заре нового дня.

Сейчас пройдите на свои рабочие места.

Дети садятся на свои места.

2 часть. Практическая работа.

Рассматривание образца поделки.

Педагог: посмотрите, какой у меня есть Петушок. Посмотрите внимательно на поделку, из чего она сделана (из пластилина? Какого цвета использовался пластилин для лепки петушка (красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий? Из каких частей состоит наш петушок (Туловища, гребешка, клюва, крыльев, лапок? Какого цвета гребешок и бородка у петушка (красного? Посмотрите. Как выполнен хвост. Все перышки разного цвета. А какого цвета могут быть лапки у петушка (оранжевого, красного? Какие инструменты нам понадобятся для работы (стеки, досточки для лепки, салфетки?

Педагог: А сейчас давайте немного отдохнем. Представим, что мы – петушки.

(движения по тексту стихотворения)

Утром рано встали (встают)

голосисто запели (ку-ка-ре-ку,

на жердочку сели.

Педагог: лепка петушка.

Педагог: Чтобы вы со всем справились и у вас получилась замечательная поделка. Нужно размять ваши пальчики.

(движения по ходу текста)

Я бобы в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Самостоятельная работа детей.

3 часть. Итог занятия.

Дети становятся в круг

Педагог: Что мы с вами делали на занятии? Из какого материала выполнена наша работа (Из пластилина? Какого цвета был использован пластилин (Жёлтого, красного, синего, оранжевого?Дима покажи нам свою работу. Как ты считаешь? Твоя работа выполнена правильно (Я считаю что мая работа выполнена правильно, аккуратно, красиво? Сегодня хорошо работали Артур, Варя у них получились замечательные работы, молодцы.

Дети читают стихотворение:

Петушок у нас горластый,

На ногах его сапожки,

А в ушах весят сережки,

На головке гребешок.

Вот какой наш Петушок!


-75%

Читайте также: