Конспект занятия по математике в средней группе на тему домашние животные

Обновлено: 04.07.2024

Цель: развитие всех компонентов в устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Продолжать уточнять и расширять представление детей о домашних животных и их детенышах.

Расширять возможность речевого общения ребенка со взрослым и сверстниками: развивать умения считаться с желаниями других детей. Продолжать формировать становление самостоятельности и саморегулирования собственных действия при работе в парах, получать радость от общих результатов деятельности; расширять возможность речевого общения ребёнка с взрослыми и сверстниками. Способствовать развитию доброго, бережного отношения к животным.

Расширять знания детей о домашних животных и их детенышах. Формировать познавательный интерес детей к особенностям жизни домашних животных. Закреплять и расширять представления детей о внешнем виде, особенностях питания, жилища. Познакомить детей с ветеринарным врачом – врачом, который лечит животных.

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Формировать умение составлять рассказы – описания из 2-3 предложений, умение рассказывать последовательно: отвечать на вопросы развернутым предложением.

Художественно – эстетическое развитие.

Развивать творческие способности, творческое воображение, фантазию.

Познакомить детей с возможностями использования не изобразительных материалов (вата медицинская).

Развивать моторную функцию рук; воспитывать художественный вкус.

Развивать умение договариваться друг с другом, работать в команде.

Способствовать развитию умения соблюдать правила безопасного поведения с домашними животными в различных жизненных ситуациях.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук.

Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в движении, снятие напряжения.

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки.

Методы и приемы.

Словесные: рассказ воспитателя, беседа, загадывание загадок.

Материалы и оборудование.

Художественные материалы для творческой работы: клей, кисточки, клеёнки, салфетки, вата, шаблон овечки.

Формы организации совместной деятельности

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитанников Ожидаемые

Буратино: Здравствуйте! Давайте знакомиться!? Я - Буратино, а вас как зовут?

Материал: Кошка Муся (игрушка), цифры, мнемокартинки, клубочки,

Ход занятия в средней группе детского сада:

Слышать мурлыканье кошки.

Воспитатель: Дети, кто мурликает? Сегодня к нам в гости пришла кошка. Зовут ее Муся. Давайте поздороваемся с ней по — кошачьи. (Носиком)

Кошка приглашает нас в увлекательное путешествие, вы готовы? (Да)

Ой, Муся, нашла рисунок, она хочет знать, что на нем нарисовано. Это правила поведения, которые понадобятся нам. Я показываю рисунок, а вы рассказываете правила.

Правила поведения на занятии.

Слушать воспитателя

Быть внимательным, не кричать на занятии.

Сидеть ровно

Уважать друг друга.

Воспитатель: Повторили правила, поэтому время начинать. В сказочное путешествие мы отправимся с помощью волшебства, поможет нам вот эта волшебная палочка.

Закрыли глаза.1,2,3, волшебная палочка в путешествие нас неси!

Воспитатель: Мультгерои передали Мусе клубочки (шарики) надо их посчитать, но Муся не умеет, поможем ей?

Наша задача — надо их сосчитать быстро и правильно

(дети считают клубочки)

Воспитатель: Давайте обозначим их цифрами и выставим их по порядку.

Теперь выберите картинку, сказав на какую цифру она похожа. (Дети подбирают мнемокартинки).

Воспитатель: Я показываю картинку, а вы называете цифру и показываете. Цифры случайно попадали, поэтому давайте мы вспомним которыми картинками мы обозначали цифры и покажем Мусе (проводится мнемоупражнение)

Воспитатель: Молодцы детки, путешествие продолжается поэтому закрывайте глаза.

Воспитатель: За каждой игрушкой спряталась геометрическая фигура, давайте посмотрим какая.

Какую геометрическую фигуру напоминает вам парусник (треугольник)

Воспитатель: найдите и опишите (дети находят и описывают с помощью мнемодорожки)

Воспитатель: Дети у нас есть цветные капельки разного цвета. Давайте мы с вами развеселим наши игрушки.

Я возьму белую краску и раскрашу елку, чтобы она стала белой, потому что на улице зима.

(Дети выбирают краски, и обосновывают свой выбор)

Например: кораблик синий, потому что море синее.

Воспитатель забирает игрушки, остаются капельки.

Воспитатель: Дети, я показываю капельку, а вы по памяти называете игрушку, которая получилась.

(Дети воспроизводят по памяти)

Воспитатель: А сейчас Муся хочет немного потанцевать с вами.

физминутка кошка

Воспитатель: Пока мы с вами танцевали появилась волшебная сумка, а что в ней? (Ватман поделен на 4 части, окрашенный разными цветами)

Дети создают коллаж (воспитатель называет предмет, дети рисуют, или наклеивают на определенную часть суток)

Затем дети описывают по желанию.

Воспитатель: Муся благодарна нам за помощь и приготовила подарки, но не может разобраться кому какой, поможем ей (проводится игра)

Программное содержание: Закрепить понятия количества: один - много, размера: большой - маленький, длины: широкий - узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счёт до трёх.

Ход занятия
Ребята, сегодня мы с вами отправимся погулять, а куда я сейчас расскажу. Кто знает, где живут домашние животные? А каких домашних животных вы знаете? Ребята, а домашние животные ещё кроме дома живут на ферме. И сегодня с вами мы пойдём в гости к домашним животным на ферму. Пойдёмте за мной.
Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растёт? Грибы.
А сколько грибов? (Много).
А здесь? (Один).
Какие грибы по размеру? (Большие).
А какого цвета грибы? (Красные).
Идём дальше. Вот перед нами ручеёк, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеёк? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули?
- Какой длины ручеёк? (Узкий), поэтому его можно. .. .(перепрыгнуть).
- Так, идём дальше. Посмотрите, что это? Грибок.
А сколько грибов? (Один).
Какого размера грибок? (Маленький)
- Посмотрите грибок растёт возле реки. Давайте попробуем перепрыгнуть реку.
Нельзя, а почему? (Потому-что река широкая. )
А кто это плавает в реке? (Уточка).
Какого она цвета? (Жёлтая).
Сколько уток? (Одна).
Молодцы! Идём дальше. Ребята, вот с вами мы и пришли в гости на ферму. Посмотрите на зелёной травке пасутся домашние животные. Давайте их назовём (Бычок, коровы, лошади, гуси).
Сколько домашних животных? (много).
Посмотрите сюда кто это? (бычок).
Сколько бычков? (один).
А сколько коров? (две).
Как коровы кричат? (му-у).
А что коровы дают? (молоко).
Сколько лошадок? (три).
- Как кричат лошадки? (иго-го, иго-го).
- А сколько гусей? (много).
Молодцы ребята! Видите, сколько много домашних животных живёт на ферме. Ребята когда наступает ночь животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите сюда (геометрические фигуры, перевёрнутой цветной стороной вниз, лежат на столе) Вот у меня какой домик.
Что это? (квадрат).
Какого цвета? (красного).
Мы поселим в этот домик коров и бычка.
А это что? (круг).
Какого цвета? (жёлтого).
- В этот домик мы поселим гусей.
Что это? (треугольник).
Какого цвета? (синего).
- Сюда мы поселим лошадей.
Физкульт минутка (игра):
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу) не ходите далеко (грозят пальцем)
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы (запрокинутъ голову вверх)
Полное корытце (руки в стороны)
Молодцы!
Ой, ребята, кто это нас зовёт? Вы слышите? (подойти к столу прислонить лошадку к уху). А мне лошадка что-то говорить на ушко. Она хочет чтобы вы нарисовали ей домик. А то им тесно в их треугольном доме.
- Нарисуем? (да).
- У каждого из вас лежит лист бумаги.
- Что на нём нарисовано? (треугольник)
- Мы с вами обведём треугольник и закрасим синим цветом. Взяли кисти намочили в воде, набрали краску. Обводим и закрашиваем. Молодцы!
- Мы сегодня с вами ходили на ферму. К кому в гости? (к домашним животным).

Похожие материалы:

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Гость, мы рады вас видеть.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


Дети входят в группу. Становятся в полукруг.
Дети.
Здравствуй, солнышко
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй я!
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Сегодня дети, я хочу познакомить вас со своим любимым рассказом. Хотите?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда слушайте внимательно.

Воспитатель. Понравился вам рассказ?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда расскажите, что вы узнали из рассказа? О чем говорится в нем?
Дети. В рассказе говорится про кота Ваську.
Воспитатель. Дети а кот Васька, какое это животное? И почему?
Дети. Кот - это домашнее животное, потому что он живет рядом с человеком.
Воспитатель. Правильно. Человек ухаживает за ним, кормит его, лечит его если тот заболел и т.д.
Дети, а каких домашних животных вы еще знаете, назовите. А у вас дома есть животные?
Какие, назовите?
(ответы детей)
Воспитатель. Кошка, собака, корова, баран, овца, лошадь, свинья, коза, кролик-это домашние животные, которые живут рядом с людьми. (показ слайдов)
Домашних животных человек кормит, ухаживает за ними, оберегает их от врагов и болезней. Крупные домашние животные – это коровы, лошади, бараны, свиньи. Поменьше – собаки, коты. Одни домашние животные помогают людям перевозить тяжести. Как вы думаете, какие это животные?
Дети. Лошадь, осел
Воспитатель. А от других животных человек получает молоко, шерсть, мясо. Многие домашние питомцы становятся для человека преданными друзьями
Дети, каких животных мы можем отнести к друзьям человека?
Дети. Собака, кошка , лошадь и др.
(показ слайдов)
Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь немного разомнемся

Воспитатель. Ребята а у домашних животных есть детеныши?
Дети. Есть, конечно
Воспитатель. Тогда назовите их детенышей.

Читайте также: