Конспект занятия мыльные перчатки

Обновлено: 07.07.2024

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

Оборудование: детское мыло, полотенце.

Ход занятия: взрослый подводит ребенка к умывальнику, стоит за его спиной, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук при намыливании. Затем передает ребенку кусок мыла и просит его повторить движения намыливания. Движения нужно делать до тех пор, пока не образуется белая пена. Обращается внимание ребенка на белые ручки, взрослый говорит: "Вот, какие у нас перчатки - белые!" Далее взрослый помогает ребенку смыть пену под струей воды, при этом произносит одну из потешек:

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!

В кране булькает вода. Очень даже здорово!

Моет рученьки сама Машенька Егорова

(взрослый называет имя ребенка).

Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

В конце игры взрослый хвалит ребенка, обращает внимание на его чистые руки. В случае необходимости используются совместные действия взрослого и ребенка.

Задачи: Учить намыливать руки с внешней и внутренней стороны, последовательно выполнять действия при мытье рук, активизировать и обогащать речь детей, создавать ситуацию успеха каждого ребёнка.

Ход ситуации.

(Воспитатель вносит мыльницу с мылом)

В. Дети посмотрите, что это у меня в руках? (Ответы)

Д. В умывальной комнате.

В. Правильно, они стоят на раковинах. Что живёт в этих домиках?

В. Для чего нам с вами необходимо мыло? (Ответы)

В. Правильно, для того, чтобы мыть руки. Ребята, хотите при помощи мыла сделать мыльные перчатки?

В. Тогда отправляемся в умывальную комнату. (Дети с воспитателем идут в умывальную комнату)

Тра та та, тра та та,

Где там прячется вода?

Мы пришли умыться.

(Воспитатель открывает кран и настраивает воду)

В. Засучили рукава

Мальчики и девочки

Сделали лодочки из ручек и намочили их. Кусочек мыла я возьму, и ладошки им потру.

(Дети, намыливая каждый пальчик, произносят стишок)

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик мама,

Вот какая у меня

В. Посмотрите, какие «мыльные перчатки" у меня получились. А какие перчатки получились у вас? Покажите.

(дети показывают намыленные ручки)

В. В кране булькает вода. Очень даже здорово!

Моет рученьки сама Василиса, Леночка, Матвейка, Стёпушка.

В. Молодцы ребята. Покажите свои ладошки. Вот какие они чистые и красивые. Скажем мылу большое спасибо за то, что оно помогает нам смывать грязь с наших ручек.

Купание куклы Кати. Занятие в ясельной группе Цель: Активизировать в речи название предметов, действий, качеств; ванночка, мыло, полотенце, мыльница, намыливать, вытирать, расчесывать.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия с использованием современных коррекционных технологий для детей с ограниченными возможностями

Мыльные перчатки

Цель: формировать у детей с ограниченными возможностями положительное отношение к выполнению гигиенических процедур.

Формировать навыки личной гигиены.

Учить мыть руки мылом, намыливать руки круговыми движениями, самостоятельно смывать мыло пока исчезнет эффект мыльности.

Учить пользоваться только личным полотенцем и вытирать руки насухо.

Словарь: Мыльница, намыливать, вытирать, аккуратно, микробы, душистое.

Содержание организованной деятельности

Воспитатель показывает детям куклу с грязными ладошками и читает стихотворение.

Катя плохо руки мыла, лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась и на ручках грязь осталась.

Полотенце – в чёрных пятнах. Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот- может заболеть живот.

Воспитатель: Кукла всё делала не правильно. Что надо делать чтоб у куклы Кати не заболел живот? (Ответы детей). Что надо для мытья рук? (Ответы детей). Давайте научим её правильно мыть руки с мылом.

Чтобы мыть руки нужна вода.

Знаем, знаем, да-да-да, (Хлопки в ладоши)

Где ты прячешься вода! (Погрозить пальчиком)

Выходи, водица, (Хлопки в ладоши)

Мы пришли умыться! (Имитация умывания)

Лейся на ладошку (Имитация капания воды на ладошку)
По-нем-но-ж-ку.

Нет, не понемножку – посмелей! (Быстрые движения капания воды)

Будет умываться веселей! (Хлопки в ладоши)

Воспитатель: Что ещё надо чтобы хорошенько грязь отмылась с ладошек? (Ответы детей). А каким может быть мыло? (Ответы детей). Когда ребёнок чистый и опрятный с ним хочется дружить. Значит он умеет соблюдать правила личной гигиены (чисто моется, следит за своим внешним видом и т.д.).

Воспитатель читает стихотворение.

Мыло душистое, белое, мыльное,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкой:

Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло –

Мыло тебя наконец бы отмыло.

Воспитатель загадывает загадку, что ещё надо после мытья рук.

Любит воду промокать,

Где что влажно вытирать. (Полотенце)

Воспитатель говорит, что дети назвали всё, что необходимо для мытья рук, а теперь надо вспомнить, как правильно мыть руки.

Дети выкладывают последовательность действий сначала с опорой на карту, а потом самостоятельно.

Воспитатель: Теперь можно учить куклу Катю, как мыть правильно руки с мылом.

Дети идут в умывальную комнату и показывают кукле, как они намыливают руки круговыми движениями, потом тщательно смывают мыло и, наконец, берут своё полотенце и вытирают руки насухо.

Дети проговаривают слова потешки и моют кукле руки.

Теплою водою руки кукле мою.

Кусочек мыла я возьму и ладошки ей потру.

(Сначала нужно намочить ручки, взять мыло, намылить ладони до образования пены, будто мыльные варежки надели, смыть мыло под струей воды, чтоб не было мыла, закрыть воду, снять полотенце, насухо вытереть руки).

Воспитатель: Кукле Кате понравилось учиться мыть руки. Теперь она всегда будет правильно намыливать ладошки и смывать мыло, а чтоб не забывала это, мы подарим ей рисунки ярких полотенец.

Индивидуальная работа

Воспитатель предлагает детям нарисовать на полоске бумаги узор. Дети выполняют задание и дарят свои рисунки кукле. Кукла благодарит детей и предлагает поиграть в игру.


Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

Оборудование: детское мыло, полотенце.

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!

В кране булькает вода. Очень даже здорово!

Моет рученьки сама Машенька Егорова

(взрослый называет имя ребенка).

Знаем, знаем, да, да, да! Где тут прячется вода!

В конце игры взрослый хвалит ребенка, обращает внимание на его чистые руки.

Цель: учить ребенка умываться.

Оборудование: зеркало, полотенце.

Ход игры: взрослый приводит ребенка (после сна) в ванную комнату, просит посмотреть на себя в зеркало, обращает его внимание на глазки, ротик, щечки и т. д. Предлагает ребенку умываться вместе с ним, при этом показывает, как это нужно сделать. Взрослый произносит потешку:

Выходи, водица, мы пришли умыться!

Лейся на ладошку, по-нем-нож-ку.

Нет, не понемножку – посмелей,

Будем умываться веселей!

Цель: учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху вниз.

Оборудование: зеркало, расческа, нарядная кукла.

Ход игры: взрослый демонстрирует ребенку куклу и обращает внимание на ее прическу:

Взрослый расчесывает перед зеркалом волосы ребенка, затем просит малыша попробовать это сделать самому: дает расческу ему в руки, при этом помогает удерживать ее, вести руку с расческой сверху вниз.

В конце расчесывания просит ребенка посмотреть в зеркало, обращает его внимание на то, что он стал таким же красивым, как кукла.

Цель: учить ребенка чистить зубы.

Оборудование: две зубные щетки, стакан с водой, зеркало.

Ротик, ротик! Где ты ротик?

Зубки, зубки! Где вы зубки?

Щечка, щечка! Где ты щечка?

Будет чистенькая дочка!

В конце игры взрослый вместе с ребенком смотрят в зеркало и улыбаются, показывая чистые зубы.

Цель: учить ребенка полоскать рот.

Оборудование: стакан.

Цель: учить ребенка пользоваться носовым платком.

Оборудование: кукла, носовые платки.

Взрослый показывает детям, как правильно использовать носовой платок, демонстрируя это на кукле. Предлагает им повторить действие.

Цель: учить ребенка пользоваться индивидуальным носовым платком.

Оборудование: индивидуальные носовые платки.

Ход занятия: взрослый произносит потешку, демонстрируя каждое действие:

Носовой платок в кармашке (достает платок из кармана),

Будем нос им вытирать (показывает действие с платком),

Чтобы носик, наш курносик, снова чистым был опять (убирает платок в карман).

Взрослый просит каждого ребенка показать, как он умеет пользоваться носовым платком.

Читайте также: