Равномерный бег 8 мин конспект урока 4 класс
Обновлено: 07.07.2024
Учитель физкультуры: Фролова Н. В.
Цель урока: создать условия для закрепления у обучающихся представлений о технике выполнения бега в равномерном темпе.
Учебные задачи:
направленные на достижение предметных результатов обучения:
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности бега и к местам проведения занятия;
выполнять технику бега в равномерном темпе.
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи и дружбы;
умению планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой деятельности.
положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
проявления дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
правила здорового и безопасного образа жизни.
Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток, секундомер, волейбольный мячи.
Инвентарь для обучающихся: спортивная форма.
Технологическая карта урока
1) Повторение техники безопасности на уроке.
Восстановление дыхания – полкруга.
«Направляющий на месте. (Следить за направляющим и за замыкающим)
Проводит ОРУ на месте (см. Приложение №1).
Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки.
Выполняют ходьбу.
Выполняют ходьбу с заданием.
Выполняют бег с заданием.
Восстанавливают дыхание.
Выполняют перестроение в 2 шеренги.
установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
- Какое физическое качество мы с вами будем развивать? Проговаривает требования к выполнению бега для оценивания. (см. Приложение №2)
- Объясняет технику выполнения бега в равномерном темпе.
(см. Приложение №3)
- Даёт установку направляющему: выполнять команды учителя.
- Даёт команду: «По диагонали бегом марш! Направо(1,5 круга); налево (2, 3 круга).
Учащиеся знакомятся с техникой безопасности на слух.
- выносливость.
Внимательно слушают учителя.
Выполняют бег в равномерном темпе до 4 минут.
Регулятивные: прогнозирование результата усвоения изучаемого материала.
Познавательные: знакомятся с техникой бега по пересеченной местности с преодолением препятствий.
Подводит итог урока.
- Вы молодцы! Хорошо сегодня поработали.
Обобщает полученные знания учащихся на уроке:
1.Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?
2.С какой техникой бега мы сегодня познакомились?
3. Какие игры вам понравились?
4. Какое качество мы сегодня с вами вырабатывали?
Обучающиеся вступают в диалог с учителем и подводят итог урока.
Отвечают на вопросы учителя.
понимают значение знаний для человека, прогнозируют уровень достигнутого на уроке.
Приложение № 1.
Комплекс общеразвивающих упражнений без предмета (5 – 6 раз повторений упражнений).
И. п. – основная стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад, 3 – наклон головы вправо, 4 – наклон головы влево.
3. Качели.
И.п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1- правое плечо поднимаем вверх, одновременно левое опускаем вниз. 2-и.п. 3 – левое плечо поднимаем вверх, одновременно правое опускаем вниз, 4 – и.п.
4. Круговые вращения плечевыми суставами.
И.п. – о.с. ноги врозь, руки к плечам. 1,2,3,4 – круговые вращения вперед, 1, 2, 3, 4 – назад.
5. Отведение рук вверх, вниз
И.п. – о.с.ноги врозь, правая рука вверх, левая вниз. 1-2 – отведение правой рукой вверх, левой вниз , 3-4 – поменять отведение рук.
И.п. – о.с. ноги врозь, руки вперед, согнуты в локтях. 1- поворот туловища в право, 2 – и.п., 3 – поворот туловища в лево, 4 – и.п.
7. Наклоны туловища.
И.п. –– о.с. ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон в право, 2 – и.п., 3 – наклон в лево , 4 – и.п.
8. Радуга.
И.п. – о.с. ноги врозь, руки в замок вперед. 1 – руки вверх, правая нога назад, прогнуться. 2 – и.п., 3- руки вверх, левая нога назад, прогнуться. На 4 – и.п.
9. Наклоны вперед.
И.п. – широкая стойка ноги врозь, 1- наклон вниз к левой ноге,2-наклон по середине,3- наклон вниз к левой ноге,4- и.п..
10. Махи ногами.
И.п. – о.с. 1 – мах согнутой правой ногой в колени, хлопок руками под ней, 2 – И.п. 3-4 тоже самое - другой ногой.
11. Приседания.
И. п. – руки на поясе, ноги вместе. Девочки 10 раз, мальчики 15 раз.
12. Прыжки звездочка.
И.п. – о.с. Прыжки – ноги врозь, хлопок над головой, прыжок ноги вместе.
13. Упражнения на восстановление дыхания.
Приложение №2
Беседа о беге в равномерном темпе.
Основным, если не единственным методом тренировки в оздоровительном беге, является равномерный (или равномерно-ускоренный) метод. Его суть заключается в прохождении всей дистанции в равном темпе с постоянной скоростью.
Техника безопасности при беге в равномерном темпе.
Учащийся должен:
- внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;
- брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
- во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточный интервал и дистанцию, избегать столкновений;
- выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании.
Учащимся нельзя:
- покидать место проведения занятия без разрешения учителя;
- толкаться, ставить подножки в строю и движении;
- залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах;
- жевать жевательную резинку;
- отвлекаться при объяснении заданий и выполнении упражнений;
- резко изменять направление своего движения.
Приложение №3
Суть бега в равномерном темпе заключается в прохождении всей дистанции в равном темпе, т.е. с постоянной скоростью.
Приложение №4
Цель: обогащение двигательного опыта обучающихся, развитие быстроты и ловкости.
Содержание: Построить для игры две команды. В одну сторону игроки передвигаются прыжками с мячом, зажатым между коленей. Обратно — взять мяч в руки и вернуться бегом. Победит та команда, которая первой справится с заданием.
Играющий должен добегать до лежащего предмета, с мячом, зажатым между коленями, не уронив его.
Игрок должен вернуться к команде бегом, с мячом в руках.
Прибежав, игрок отдает мяч следующему в команде игроку.
Отдав мяч, пробежавший эстафету, становиться в конец колонны.
Приложение №5
Цель: развивать внимание.
Игроки встают в круг. Учитель объясняет, что есть 4 стихии: вода, воздух, земля, огонь. Например, в воде живут рыбы, лягушки, раки; на земле - люди, животные, насекомые и т. д., а в огне никто не живёт.
Итог: Все молодцы!
Учителя физкультуры МБОУ СОШ № 2 г. Краснодар Дмитренко А.А.
Дата проведения: 25.09 2017
На данном уроке Александр Андреевич применил современные технологии соответственно ФГОС.
На данном уроке использовал разнообразные формы и методы обучения. Решил поставленные цели и задачи урока, приобщил учащихся к активной деятельности во время урока. Дети внимательно слушали и выполняли задания на уроке согласно требованиям учителя, задавали вопросы и отвечали на заданные вопросы учителем.
Поставленные задачи направленные на достижение предметных результатов обучения были достигнут
Обучающиеся научились:
1.Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
2.Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
3.Закрепить технику выполнения бега в равномерном темпе.
направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Обучающиеся научились:
1.Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи и дружбы;
2.Умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
3.Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой деятельности.
направленные на достижение личностных результатов:
У обучающихся были сформированы:
1.Положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
2.Проявили дисциплинированности, трудолюбие и упорства в достижении поставленных целей;
Тема: Техника равномерного бега на средние дистанции.
1 . Обучение технике равномерного гладкого бега на средних дистанциях.
2. Развитие выносливости.
3. Воспитание умения позитивного взаимодействия со сверстниками в группе.
Формирование ключевых компетенций:
1. Предметная компетенция. Проявление качества выносливости при выполнении беговых упражнений.
2. Метапредметные УДД:
- познавательная: осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений;
- коммуникативная: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений;
- регулятивная : умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности.
3. Личностная компетенция. Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, за показателями развития основных физических качеств ( выносливости, координации
Место проведения : спортивный зал.
Оборудование: секундомер , рулетка, гимнастическая скакалка.
Часть урока и содержание
1. Психологический настрой на работу. Построение.
2. Подготовка организма к выполнению более сложных физических упражнений.
3.Строевые упражнения на месте
5. Построение в три шеренги
6. Комплекс общеразвивающих упражнений на месте без предмета.
- Общие упражнения для мышц шеи
- Общие развивающие упражнения для мышц рук
- Общие развивающие упражнения для мышц туловища
- Общие развивающие упражнения для мышц ног
- Упражнения для развития гибкости
- Прыжковые упражнения
7. Построение в шеренгу.
8. Специальные беговые упражнения:
а) семенящий бег;
б) с высоким подниманием бедра;
в) с захлестыванием голени;
г) на прямых ногах;
д) прыжками с ноги на ногу;
е) ускорение.
1.Воспитание дисциплинированности, внимательности, выдержки, ориентирования в пространстве.
Инвентарь: секундомер, 6 фишек.
Место проведения: спортплощадка МБОУ лицей №35г.Ставрополя.
Дозировка (мин)
Организационно-методические указания
Построение класса осуществляет физорг до звонка на урок.
Порядок построения класса, сдача рапорта физоргом, взаимное приветствие смотри в приложении.
Учитель ставит задачи на урок, давая краткие пояснения.
5. Проверка ЧСС в состоянии покоя учащихся
6. Чередование бега и ходьбы(Бег 90 м., ходьба 90 м.).
7. Проверка ЧСС после нагрузки и трех минут восстановле-
В колонну по одному, дистанция 2 м, скорость 4-5 м/сек. Бег равномерный 1 –ин круг по площадке бегом следующий в шаге.(чередование бега и ходьбы(Бег 90 м., ходьба 90 м.).
ТБ. Во время бега не отвлекаться от занятия, следить за окружающей обстановкой, смотреть под ноги, соблюдать дистанцию.
Учитель следит за внешними признаками здоровья учащихся: цвет лица, блеск глаз, цвет раковин ушей. Наблюдает за эмоциональным состоянием ученика. После бега (финиша) ходьба до 150 м.
Построились в одну шеренгу. Подсчитываем ЧСС. Цифру запомнить, сравнить с цифрой ЧСС в состоянии покоя. Отдых стоя или сидя. Учитель во время паузы дает пояснения, почему при длительном беге колет в боку. Поясняет поведение ученика в этом случае. Замеряем ЧСС после отдыха и сравниваем цифры, полученные до бега, сразу после бега и после 3 минут отдыха. Учитель поясняет несовпадение цифр состояния покоя различными физиологическими особенностями разных людей.
Цель: создать условия для формирования у обучающихся представлений о технике выполнения бега в равномерном темпе.
Учебные задачи:
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- ознакомить с техникой бега по пересеченной местности.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи и дружбы;
- умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой деятельности.
Направленные на достижение личностных результатов:
У обучающегося будут сформированы:
- положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
- проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
- освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока физкультуры,
МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда
Гончаровой Юлией Ивановной
Учитель: Е. Н. Гончарова
Методист: Ж.А. Тимошенко
Цель: создать условия для формирования у обучающихся представлений о технике выполнения бега в равномерном темпе.
Учебные задачи:
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Обучающийся научится:
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
ознакомить с техникой бега по пересеченной местности.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Обучающийся научится:
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи и дружбы;
умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой деятельности.
Направленные на достижение личностных результатов:
У обучающегося будут сформированы:
положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток, обручи, волейбольный мячи.
Инвентарь для обучающихся: спортивная форма.
Технологическая карта урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организационный этап
Приветствует обучающихся: Здравствуйте!
Меня зовут Юлия Ивановна.
Сегодня я проведу урок физкультуры.
Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока.
Воспринимают информацию учителя на слух.
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку физической культуры.
2. Этап актуализации знаний
Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.
Восстановление дыхания – 1 круг
Проводит ОРУ на месте (см. Приложение №1).
Внимательно слушают учителя.
Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки.
Выполняют ходьбу с заданием.
Выполняют бег с заданием.
Выполняют бег в равномерном темпе.
Выполняют перестроение в 3 шеренги.
Выполняют физические упражнения.
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
3. Изучение нового материала
Проводит беседу о беге в равномерном темпе. Напоминает учащимся о ТБ во время бега в равномерном темпе до 6 минут. (см. Приложение №2)
Объясняет технику выполнения бега в равномерном темпе.
(см. Приложение №3)
Контролирует правильность выполнения бега в равномерном темпе до 6 минут.
Учащиеся знакомятся с техникой безопасности на слух.
Внимательно слушают учителя.
Выполняют бег в равномерном темпе.
Познавательные: знакомятся с техникой бега по пересеченной местности с преодолением препятствий.
Регулятивные: прогнозирование результата усвоения изучаемого материала.
4. Первичное осмысление и закрепление
Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.
Принимают активное участие в играх.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в играх.
Коммуникативные: формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
5. Итог урока.
Подводит итог урока.
Обобщает полученные знания учащихся на уроке:
1.Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?
2.С какой техникой бега мы сегодня познакомились?
3. Какое физическое качество мы вырабатывали?
3. Какие игры вам понравились?
Обучающиеся вступают в диалог с учителем и подводят итог урока.
понимают значение знаний для человека, прогнозируют уровень достигнутого на уроке.
Приложение № 1.
Комплекс общеразвивающих упражнений без предмета
1. Наклоны головы.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад, 3 – наклон головы вправо, 4 – наклон головы влево.
2. Круговые вращения головы.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – 4 – круговые движения головой вправо; 5 - 8 – в другую сторону.
3. Круговые вращения в плечевых суставах.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 – 4 – два круга согнутыми руками вперед; 5 – 8 – то же назад.
4. Рывки руками с поворотом в сторону.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1 – 2 – рывки руками с поворотом вправо; 3 – 4 – то же влево.
5. Вращение туловищем.
На 1 - 4 – вращение туловища в правую сторону, на 5 - 8 – вращение туловища в левую сторону.
6. Наклоны вперед, назад, вправо, влево.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вперед, 2- наклон назад, 3 – вправо, 4 – наклон влево.
7. Наклоны к правой ноге по середине, к левой.
И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1- наклон к правой ноге; 2 – по середине; 3 – к левой ноге; 4 – и. п.
И. п. – ноги широкая стойка. Разноименное касание кистями рук носков ног на каждый счет.
9. Выпады вперед.
И. п. - правая нога впереди, левая позади. Упражнение выпады. Три пружинистых движения на счет 1-3. На счет 4 смена положения ног.
10. Приседания. И. п. – руки на поясе, ноги вместе. Девочки 10 раз, мальчики 15 раз.
11. Прыжки с поворотом на 360 градусов.
И. п.- ноги вместе, носки врозь. Три прыжка на месте на счет 1-3, на счет 4 - высокий поворот на 360 градусов.
12. Упражнения на восстановление дыхания.
Приложение №2
Беседа о беге в равномерном темпе.
Основным, если не единственным методом тренировки в оздоровительном беге, является равномерный (или равномерно-ускоренный) метод. Его суть заключается в прохождении всей дистанции в равном темпе с постоянной скоростью.
Техника безопасности при беге в равномерном темпе.
Учащийся должен:
- внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;
- брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
- во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;
- выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании.
Учащимся нельзя:
- покидать место проведения занятия без разрешения учителя;
- толкаться, ставить подножки в строю и движении;
- залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах;
- жевать жевательную резинку;
- отвлекаться при объяснении заданий и выполнении упражнений;
- резко изменять направление своего движения.
Приложение №4
Цель: обогащение двигательного опыта обучающихся, развитие быстроты и ловкости.
Содержание: Построить для игры две команды. В одну сторону игроки передвигаются прыжками с мячом, зажатым между коленей. Обратно — взять мяч в руки и вернуться бегом. Победит та команда, которая первой справится с заданием.
Играющий должен добегать до лежащего предмета, с мячом, зажатым между коленями, не уронив его.
Игрок должен вернуться к команде бегом, с мячом в руках.
Прибежав, игрок отдает мяч следующему в команде игроку.
Отдав мяч, пробежавший эстафету, становиться в конец колонны.
Приложение №5
Цель: развивать внимание.
Игроки встают в круг. Инструктор по физкультуре объясняет, что есть 4 стихии: вода, воздух, земля, огонь. Например, в воде живут рыбы, лягушки, раки, на земле - люди, животные, насекомые и т. д., а в огне никто не живет.
Читайте также: