Равномерный бег 8 мин конспект урока 4 класс

Обновлено: 07.07.2024

Учитель физкультуры: Фролова Н. В.

Цель урока: создать условия для закрепления у обучающихся представлений о технике выполнения бега в равномерном темпе.
Учебные задачи:

направленные на достижение предметных результатов обучения:


  1. представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  2. бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности бега и к местам проведения занятия;

  3. выполнять технику бега в равномерном темпе.

  1. общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи и дружбы;

  2. умению планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

  3. технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой деятельности.

  1. положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

  2. проявления дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

  3. правила здорового и безопасного образа жизни.

Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток, секундомер, волейбольный мячи.

Инвентарь для обучающихся: спортивная форма.

Технологическая карта урока

1) Повторение техники безопасности на уроке.

Восстановление дыхания – полкруга.

«Направляющий на месте. (Следить за направляющим и за замыкающим)

Проводит ОРУ на месте (см. Приложение №1).

Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки.

Выполняют ходьбу.
Выполняют ходьбу с заданием.

Выполняют бег с заданием.
Восстанавливают дыхание.

Выполняют перестроение в 2 шеренги.

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

- Какое физическое качество мы с вами будем развивать? Проговаривает требования к выполнению бега для оценивания. (см. Приложение №2)

- Объясняет технику выполнения бега в равномерном темпе.

(см. Приложение №3)

- Даёт установку направляющему: выполнять команды учителя.

- Даёт команду: «По диагонали бегом марш! Направо(1,5 круга); налево (2, 3 круга).

Учащиеся знакомятся с техникой безопасности на слух.
- выносливость.

Внимательно слушают учителя.

Выполняют бег в равномерном темпе до 4 минут.


Регулятивные: прогнозирование результата усвоения изучаемого материала.

Познавательные: знакомятся с техникой бега по пересеченной местности с преодолением препятствий.

Подводит итог урока.

- Вы молодцы! Хорошо сегодня поработали.

Обобщает полученные знания учащихся на уроке:

1.Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?

2.С какой техникой бега мы сегодня познакомились?

3. Какие игры вам понравились?

4. Какое качество мы сегодня с вами вырабатывали?

Обучающиеся вступают в диалог с учителем и подводят итог урока.

Отвечают на вопросы учителя.

понимают значение знаний для человека, прогнозируют уровень достигнутого на уроке.

Приложение № 1.
Комплекс общеразвивающих упражнений без предмета (5 – 6 раз повторений упражнений).

И. п. – основная стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад, 3 – наклон головы вправо, 4 – наклон головы влево.
3. Качели.

И.п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1- правое плечо поднимаем вверх, одновременно левое опускаем вниз. 2-и.п. 3 – левое плечо поднимаем вверх, одновременно правое опускаем вниз, 4 – и.п.

4. Круговые вращения плечевыми суставами.

И.п. – о.с. ноги врозь, руки к плечам. 1,2,3,4 – круговые вращения вперед, 1, 2, 3, 4 – назад.

5. Отведение рук вверх, вниз

И.п. – о.с.ноги врозь, правая рука вверх, левая вниз. 1-2 – отведение правой рукой вверх, левой вниз , 3-4 – поменять отведение рук.

И.п. – о.с. ноги врозь, руки вперед, согнуты в локтях. 1- поворот туловища в право, 2 – и.п., 3 – поворот туловища в лево, 4 – и.п.

7. Наклоны туловища.

И.п. –– о.с. ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон в право, 2 – и.п., 3 – наклон в лево , 4 – и.п.

8. Радуга.

И.п. – о.с. ноги врозь, руки в замок вперед. 1 – руки вверх, правая нога назад, прогнуться. 2 – и.п., 3- руки вверх, левая нога назад, прогнуться. На 4 – и.п.

9. Наклоны вперед.

И.п. – широкая стойка ноги врозь, 1- наклон вниз к левой ноге,2-наклон по середине,3- наклон вниз к левой ноге,4- и.п..

10. Махи ногами.

И.п. – о.с. 1 – мах согнутой правой ногой в колени, хлопок руками под ней, 2 – И.п. 3-4 тоже самое - другой ногой.

11. Приседания.

И. п. – руки на поясе, ноги вместе. Девочки 10 раз, мальчики 15 раз.

12. Прыжки звездочка.

И.п. – о.с. Прыжки – ноги врозь, хлопок над головой, прыжок ноги вместе.

13. Упражнения на восстановление дыхания.

Приложение №2

Беседа о беге в равномерном темпе.

Основным, если не единственным методом тренировки в оздоровительном беге, является равномерный (или равномерно-ускоренный) метод. Его суть заключается в прохождении всей дистанции в равном темпе с постоянной скоростью.

Техника безопасности при беге в равномерном темпе.

Учащийся должен:

- внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;

- брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

- во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточный интервал и дистанцию, избегать столкновений;

- выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании.

Учащимся нельзя:

- покидать место проведения занятия без разрешения учителя;

- толкаться, ставить подножки в строю и движении;

- залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах;

- жевать жевательную резинку;

- отвлекаться при объяснении заданий и выполнении упражнений;

- резко изменять направление своего движения.
Приложение №3

Суть бега в равномерном темпе заключается в прохождении всей дистанции в равном темпе, т.е. с постоянной скоростью.

Приложение №4

Цель: обогащение двигательного опыта обучающихся, развитие быстроты и ловкости.

Содержание: Построить для игры две команды. В одну сторону игроки передвигаются прыжками с мячом, зажатым между коленей. Обратно — взять мяч в руки и вернуться бегом. Победит та команда, которая первой справится с заданием.


  1. Играющий должен добегать до лежащего предмета, с мячом, зажатым между коленями, не уронив его.

  2. Игрок должен вернуться к команде бегом, с мячом в руках.

  3. Прибежав, игрок отдает мяч следующему в команде игроку.

  4. Отдав мяч, пробежавший эстафету, становиться в конец колонны.

Приложение №5

Цель: развивать внимание.

Игроки встают в круг. Учитель объясняет, что есть 4 стихии: вода, воздух, земля, огонь. Например, в воде живут рыбы, лягушки, раки; на земле - люди, животные, насекомые и т. д., а в огне никто не живёт.

Итог: Все молодцы!

Учителя физкультуры МБОУ СОШ № 2 г. Краснодар Дмитренко А.А.

Дата проведения: 25.09 2017

На данном уроке Александр Андреевич применил современные технологии соответственно ФГОС.

На данном уроке использовал разнообразные формы и методы обучения. Решил поставленные цели и задачи урока, приобщил учащихся к активной деятельности во время урока. Дети внимательно слушали и выполняли задания на уроке согласно требованиям учителя, задавали вопросы и отвечали на заданные вопросы учителем.

Поставленные задачи направленные на достижение предметных результатов обучения были достигнут

Обучающиеся научились:

1.Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

2.Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

3.Закрепить технику выполнения бега в равномерном темпе.

направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Обучающиеся научились:

1.Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи и дружбы;

2.Умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

3.Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой деятельности.

направленные на достижение личностных результатов:

У обучающихся были сформированы:

1.Положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

2.Проявили дисциплинированности, трудолюбие и упорства в достижении поставленных целей;

Тема: Техника равномерного бега на средние дистанции.

1 . Обучение технике равномерного гладкого бега на средних дистанциях.

2. Развитие выносливости.

3. Воспитание умения позитивного взаимодействия со сверстниками в группе.

Формирование ключевых компетенций:

1. Предметная компетенция. Проявление качества выносливости при выполнении беговых упражнений.

2. Метапредметные УДД:

- познавательная: осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений;

- коммуникативная: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений;

- регулятивная : умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности.

3. Личностная компетенция. Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, за показателями развития основных физических качеств ( выносливости, координации

Место проведения : спортивный зал.

Оборудование: секундомер , рулетка, гимнастическая скакалка.

Часть урока и содержание

1. Психологический настрой на работу. Построение.

2. Подготовка организма к выполнению более сложных физических упражнений.

3.Строевые упражнения на месте

5. Построение в три шеренги

6. Комплекс общеразвивающих упражнений на месте без предмета.

  • Общие упражнения для мышц шеи
  • Общие развивающие упражнения для мышц рук
  • Общие развивающие упражнения для мышц туловища
  • Общие развивающие упражнения для мышц ног
  • Упражнения для развития гибкости
  • Прыжковые упражнения

7. Построение в шеренгу.

8. Специальные беговые упражнения:

а) семенящий бег;
б) с высоким подниманием бедра;
в) с захлестыванием голени;
г) на прямых ногах;
д) прыжками с ноги на ногу;
е) ускорение.


1.Воспитание дисциплинированности, внимательности, выдержки, ориентирования в пространстве.

Инвентарь: секундомер, 6 фишек.

Место проведения: спортплощадка МБОУ лицей №35г.Ставрополя.

Дозиров­ка (мин)

Организационно-методические указания

Построение класса осуществляет физорг до звонка на урок.

Порядок построения класса, сдача рапорта физоргом, взаимное при­ветствие смотри в приложении.

Учитель ставит задачи на урок, да­вая краткие пояснения.

5. Проверка ЧСС в состоянии по­коя учащихся

6. Чередование бега и ходьбы(Бег 90 м., ходьба 90 м.).

7. Проверка ЧСС после нагрузки и трех минут восстановле-

В колонну по одному, дистанция 2 м, скорость 4-5 м/сек. Бег рав­номерный 1 –ин круг по площадке бегом следующий в шаге.(чередование бега и ходьбы(Бег 90 м., ходьба 90 м.).

ТБ. Во время бега не отвлекаться от занятия, следить за окружающей обстановкой, смотреть под ноги, соблюдать дистанцию.

Учитель следит за внешними при­знаками здоровья учащихся: цвет лица, блеск глаз, цвет раковин ушей. Наблюдает за эмоциональ­ным состоянием ученика. После бега (финиша) ходьба до 150 м.

Построились в одну шеренгу. Под­считываем ЧСС. Цифру запомнить, сравнить с цифрой ЧСС в состоя­нии покоя. Отдых стоя или сидя. Учитель во время паузы дает пояс­нения, почему при длительном беге колет в боку. Поясняет поведение ученика в этом случае. Замеряем ЧСС после отдыха и сравниваем цифры, полученные до бега, сразу после бега и после 3 минут отдыха. Учитель поясняет несовпадение цифр состояния по­коя различными физиологическими особенностями разных людей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для формирования у обучающихся представлений о технике выполнения бега в равномерном темпе.

Учебные задачи:

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  2. бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  3. ознакомить с техникой бега по пересеченной местности.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи и дружбы;
  2. умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
  3. технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой деятельности.

Направленные на достижение личностных результатов:

У обучающегося будут сформированы:

  1. положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
  2. проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
  3. освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока физкультуры,

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

Гончаровой Юлией Ивановной

Учитель: Е. Н. Гончарова

Методист: Ж.А. Тимошенко

Цель: создать условия для формирования у обучающихся представлений о технике выполнения бега в равномерном темпе.

Учебные задачи:

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Обучающийся научится:

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

ознакомить с техникой бега по пересеченной местности.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Обучающийся научится:

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи и дружбы;

умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой деятельности.

Направленные на достижение личностных результатов:

У обучающегося будут сформированы:

положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток, обручи, волейбольный мячи.

Инвентарь для обучающихся: спортивная форма.

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный этап

Приветствует обучающихся: Здравствуйте!

Меня зовут Юлия Ивановна.

Сегодня я проведу урок физкультуры.

Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока.

Воспринимают информацию учителя на слух.

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку физической культуры.

2. Этап актуализации знаний

Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.

Восстановление дыхания – 1 круг

Проводит ОРУ на месте (см. Приложение №1).

Внимательно слушают учителя.

Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки.

Выполняют ходьбу с заданием.

Выполняют бег с заданием.

Выполняют бег в равномерном темпе.

Выполняют перестроение в 3 шеренги.

Выполняют физические упражнения.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

3. Изучение нового материала

Проводит беседу о беге в равномерном темпе. Напоминает учащимся о ТБ во время бега в равномерном темпе до 6 минут. (см. Приложение №2)

Объясняет технику выполнения бега в равномерном темпе.

(см. Приложение №3)

Контролирует правильность выполнения бега в равномерном темпе до 6 минут.

Учащиеся знакомятся с техникой безопасности на слух.

Внимательно слушают учителя.

Выполняют бег в равномерном темпе.

Познавательные: знакомятся с техникой бега по пересеченной местности с преодолением препятствий.

Регулятивные: прогнозирование результата усвоения изучаемого материала.

4. Первичное осмысление и закрепление

Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.

Принимают активное участие в играх.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в играх.

Коммуникативные: формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

5. Итог урока.

Подводит итог урока.

Обобщает полученные знания учащихся на уроке:

1.Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?

2.С какой техникой бега мы сегодня познакомились?

3. Какое физическое качество мы вырабатывали?

3. Какие игры вам понравились?

Обучающиеся вступают в диалог с учителем и подводят итог урока.

понимают значение знаний для человека, прогнозируют уровень достигнутого на уроке.

Приложение № 1.

Комплекс общеразвивающих упражнений без предмета

1. Наклоны головы.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад, 3 – наклон головы вправо, 4 – наклон головы влево.

2. Круговые вращения головы.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – 4 – круговые движения головой вправо; 5 - 8 – в другую сторону.

3. Круговые вращения в плечевых суставах.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 – 4 – два круга согнутыми руками вперед; 5 – 8 – то же назад.

4. Рывки руками с поворотом в сторону.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1 – 2 – рывки руками с поворотом вправо; 3 – 4 – то же влево.

5. Вращение туловищем.

На 1 - 4 – вращение туловища в правую сторону, на 5 - 8 – вращение туловища в левую сторону.

6. Наклоны вперед, назад, вправо, влево.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вперед, 2- наклон назад, 3 – вправо, 4 – наклон влево.

7. Наклоны к правой ноге по середине, к левой.

И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1- наклон к правой ноге; 2 – по середине; 3 – к левой ноге; 4 – и. п.

И. п. – ноги широкая стойка. Разноименное касание кистями рук носков ног на каждый счет.

9. Выпады вперед.

И. п. - правая нога впереди, левая позади. Упражнение выпады. Три пружинистых движения на счет 1-3. На счет 4 смена положения ног.

10. Приседания. И. п. – руки на поясе, ноги вместе. Девочки 10 раз, мальчики 15 раз.

11. Прыжки с поворотом на 360 градусов.

И. п.- ноги вместе, носки врозь. Три прыжка на месте на счет 1-3, на счет 4 - высокий поворот на 360 градусов.

12. Упражнения на восстановление дыхания.

Приложение №2

Беседа о беге в равномерном темпе.

Основным, если не единственным методом тренировки в оздоровительном беге, является равномерный (или равномерно-ускоренный) метод. Его суть заключается в прохождении всей дистанции в равном темпе с постоянной скоростью.

Техника безопасности при беге в равномерном темпе.

Учащийся должен:

- внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;

- брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

- во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;

- выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании.

Учащимся нельзя:

- покидать место проведения занятия без разрешения учителя;

- толкаться, ставить подножки в строю и движении;

- залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах;

- жевать жевательную резинку;

- отвлекаться при объяснении заданий и выполнении упражнений;

- резко изменять направление своего движения.

Приложение №4

Цель: обогащение двигательного опыта обучающихся, развитие быстроты и ловкости.

Содержание: Построить для игры две команды. В одну сторону игроки передвигаются прыжками с мячом, зажатым между коленей. Обратно — взять мяч в руки и вернуться бегом. Победит та команда, которая первой справится с заданием.

Играющий должен добегать до лежащего предмета, с мячом, зажатым между коленями, не уронив его.

Игрок должен вернуться к команде бегом, с мячом в руках.

Прибежав, игрок отдает мяч следующему в команде игроку.

Отдав мяч, пробежавший эстафету, становиться в конец колонны.

Приложение №5

Цель: развивать внимание.

Игроки встают в круг. Инструктор по физкультуре объясняет, что есть 4 стихии: вода, воздух, земля, огонь. Например, в воде живут рыбы, лягушки, раки, на земле - люди, животные, насекомые и т. д., а в огне никто не живет.

Читайте также: