Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему дикие животные

Обновлено: 07.07.2024

Цель: развитие детской художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.

- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные;

- продолжать учить рисовать животных в нетрадиционной графической технике – тычком жесткой полусухой кистью.

- продолжать развивать мелкую моторику рук; координацию речи с движением;

- продолжать развивать пространственную ориентацию;

- продолжать развивать слуховое и зрительное внимание;

Воспитывать доброжелательное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционной графической технике.

Оборудование и наглядные пособия:

Аудиозапись звуков леса, листы бумаги, гуашь, жесткие и мягкие кисти, стаканчики для воды, подставки для кисточек, салфетки.

Беседы о диких животный нашего края;

Чтение сказок и рассказов

Организация и методика проведения занятия.

1. Лесная поляна. Приглашаю детей на занятие.

Дети входят в группу, встают полукругом.

- Ребята, мы с вами пришли на лесную поляну. Интересно, кто здесь живет. Посмотрите на экран. Загадываю загадки:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (медведь)

Любит морковку. (заяц)

Весь в иголках. (еж)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - … (волк)

В деревне кур крадёт. (лиса)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

- Какие это животные? Дикие животные, лесные.

Да мы сегодня будем говорить о диких животных нашего края. А дома родителям расскажите, что вы узнали сегодня нового. А еще мы будем рисовать интересным способом.

У белки — бельчонок, бельчата,

у зайчихи — зайчонок, зайчата,

у лосихи — лосенок, лосята,

у лисы — лисенок, лисята,

у волчихи — волчонок, волчата,

у ежихи – ежонок, ежата,

у медведицы — медвежонок, медвежата.

С барабаном ходит ежик, Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик, Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами, Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно, Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он, Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он, Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались, Бум-бум-бум!
И удары раздавались, Бум-бум-бум!
Зайцы здорово струхнули, Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули, Бум-бум-бум!

Дети маршируют по кругу, изображая игру на барабане.
Маршируют, спрятав руки за спину.

Уточнение и закрепление методов и приемов рисования.

- Ребята, скажите какой ёжик.

- А сейчас мы станем художниками – иллюстраторами и нарисуем отважного ежика. Что бы все узнали о нем.

- Давайте вспомним правила выполнения рисования тычком жесткой полусухой кистью. Как нужно правильно держать кисть при рисовании тычком? (Кисть надо держать вертикально.)


- Можно ли опускать кисть в воду при рисовании тычком? (При работе тычком кисть в воду опускать нельзя. При работе тычком кисть в воду не опускают).

- Возьмите в правую руку кисть вертикально. Давайте покажем в воздухе, как мы будем рисовать способом тычка.

- Для того чтобы у вас все получилось, нужно приготовить наши пальчики к работе. Мы поиграем с ними.

Вот в комочке спит наш ёж
На кого же он похож?
Вот наш ёжик встрепенулся,
Развернулся, потянулся.
Ёжик утром просыпается,
Всем он мило улыбается.
Умылся лапкой, а потом
Угостился молочком.
Вот они какие – ёжики лесные.

4. Самостоятельная работа детей.

- Приступаем к работе, вспомним, как рисуем ёжика, а в этом вам поможет схема.

Рисовать надо аккуратно, в центре листа. Нарисовать мордочку, а колючки рисуем тычком жесткой полусухой кистью. Показ и объяснения метода рисования ёжика, а травку можно нарисовать методом примакивания, он вам хорошо знаком.

Во время рисования слежу за осанкой детей, как держат кисть. Осуществляю индивидуальную помощь (дополнительный показ, совет). Когда остается несколько минут до конца занятия, предупреждаю детей:

- Ребята, заканчиваем свои работы.

5. Анализ детских работ.

При просмотре рисунков прошу показать самого колючего ежика, самого толстенького, самого маленького.

- Чей рисунок тебе понравился больше всего? Почему?

- Кому было сложно?

- Вы рисовали аккуратно по схеме, в центре листа. Нарисовали мордочку, а колючки тычком жесткой полусухой кистью.

- А кого вы дома научите рисовать методом тычка.


Наше занятие подошло к концу.

С какими животными мы встретились на лесной поляне?

Назовите способ рисования, который мы использовали сегодня.

(Мы рисовали тычком жесткой полусухой кистью.)

- А что вы узнали нового? Художник – иллюстратор.

- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались, рисовали увлеченно, с желанием.

ОО Художественно – эстетическое развитие – развивать умение детей изображать диких животных, используя знакомые приёмы рисования. Закрепить навыки работы кистью.

ОО Познавательное развитие – продолжать знакомить детей с дикими животными средней полосы. Формировать знания о художниках – анималистах.

ОО Речевое развитие – продолжать развивать умение детей выразительно читать стихи и загадки.

ОО Физическое развитие – упражнять детей в умении сочетать слова с движениями.

ОО Социально-комуникативное развитие – воспитывать эмоциональное отношение к живой природе, любовь к животным.

Иллюстрации леса, диких животных, следов диких животных на снегу. Схемы рисования диких животных. ( На интерактивной доске). Рисунки детей с изображением леса с предыдущего занятия, кисти тонкая и щетинная, гуашь, ватные палочки.

Дети, какое сейчас время года? (Зима).

Я приглашаю вас сегодня на прогулку в зимний лес. Вы согласны? Закройте глаза (изображение леса).

Перед вами зимний лес,

Полон тайны и чудес.

Идём по широкой дороге, а слева и справа мы видим какие деревья? (дети называют деревья). А вот мы сворачиваем на узкую дорожку. А в лесу?

Всем знакома чародейка

Лёгкой поступью небрежной,

Вот она сама! Тютчев.

Нас встречают, какие деревья? (берёзы). Это какой лес? (берёзовая роща).

Посмотрите, какой красивый здесь снег.

Снег, снег, снег, снег,

Белый снег пушистый

Снег, снег, снег, снег,

Белый серебристый. Горин А.

Идём дальше и перед нами какие деревья (ели)? Это какой лес (еловый)?

Животное появиться перед вами, если вы отгадаете загадку. Ребёнок загадывает загадку, дети отгадывают загадки, и появляется животное. Загадки:

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой

А в рыжей шубке летом (белка).

Ушки торчком (заяц).

Хвост пушистый - краса!

Есть у нас такой обычай,

Стаей ходим за добычей,

Прячемся у тёмной ёлки.

Кто мы - лисы или волки (волки)?

Снега копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога, раскинув широко (лось).

Люблю я под дубами

Хоть я родственник свиней,

Я выносливей, сильней.

Смелость, ловкость мне дана.

Дальше мы будем узнавать диких животных по следам. Перед вами будут появляться следы животных, а вы должны сказать, чьи это следы, и животное перед вами появится (следы белки, волка, зайца, лисы, лося).

На предыдущем занятии мы с вами были художниками пейзажистами и рисовали что (зимний лес)? А сегодня мы с вами будем художниками – анималистами и будем рисовать в это лесу что (диких животных)?

Сейчас мы вспомним, чем отличаются друг от друга все дикие животные: (ушами, хвостами, мордочками, окраской шерсти). А чем они похожи: (у всех есть овальное туловище, круглая голова, четыре лапы, хвост, шерсть на всех частях тела)? Вы рисовали в группе и на занятиях животных по схемам, вот они перед вами.

Сейчас вы возьмёте схему животного, которого вы хотели нарисовать в своём лесу и нарисуете его.

Разомнём наши пальчики перед рисованием:

Кто в лесочке живёт? (Переплести пальчики, имитируя лес.)

Под корягой – серый крот, (Загибать указательным пальцем левой руки пальчики на правой руке, начиная с мизинчика).

В ельнике – лосёнок.

За холмом зайчонок,

Под кустом – лисичка,

На сосне – синичка!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальцы загибать (Сжимать и разжимать кулачок).

Дети рисуют диких животных под музыку.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят долго потянуться,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну и мишка косолапый,

Широко расставив лапы-

То одну, то обе вместе, -

Начинает бег на месте.

Дети вы были очень хорошими художниками – анималистами, красиво нарисовали диких животных, они получились у вас как живые. Какие же они у вас по характеру получились и как вы это показали в рисунке, (рассказа детей).

Воспитание эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности (рисование).

Воспитатель по изодеятельности

г.о. Тольятти, 2016год.

Человек, развитый эстетически с малых лет, ко всему в мире относится как к живому и ценному самим фактором своего существования, С.Г. Лупан.

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет, но они имеют огромное значение, В этот период развитие идёт как никогда бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного существа младенец превращается в активную личность. Получают определённое развитие все стороны психики ребёнка, закладывается фундамент для дальнейшего роста. Усложняется эмоциональная жизнь ребёнка: обогащается содержание эмоций.

Эмоции – это реакция человека на воздействие внутренних и внешних раздражителей, имеющих ярко выраженную и субъективную окраску. Не каждый взрослый человек способен разобраться во всей гамме своих переживаний. А для ребёнка эта задача становится ещё более трудной. Ребёнок - существо эмоциональное: чувства господствуют над всеми сторонами жизни, придавая им особую окраску. Маленький ребёнок не умеет управлять эмоциями. Его чувства быстро возникают и так же быстро исчезают. С развитием эмоциональной сферы у дошкольника чувства становятся более рациональными, подчиняются мышлению. Но это происходит, когда ребёнок усваивает нормы морали и соотносит с ними свои поступки.

Огромная роль в развитии эмоциональной сферы дошкольников принадлежит искусству. С его помощью ребёнок эмоционально познаёт себя и других людей. Организация взаимодействия детей с искусством помогает ребёнку выражать свои эмоции и чувства близкими ему средствами, звуками, красками, движениями, словом.

Для детей характерен перенос испытываемых эмоций в процессе общения с произведениями в различные виды деятельности. Наиболее часто в рисовании. Важным показателем в рисовании является цвет. Хорошо развитое чувство цвета, помогает полнее почувствовать красоту окружающего мира, гармонию красок, ощутить духовный комфорт. С давних времён люди придавали цвету особое значение. Цвет оказывает на людей эмоциональное воздействие. Одни цвета успокаивают нервную систему, другие, наоборот, раздражают.

В рисунках дети отображают не только определённый сюжет, но и передают своё настроение. Для этого они используют цвет как ведущее эмоциональное средство. Надо отметить, что в цветовом решении рисунки детей отличаются разнообразием палитры используемых красок. Некоторые дети отображают собственное эмоциональное состояние только посредством цвета, что свидетельствует о выделении детьми данных средств выразительности для изображения переживаний, о творческом характере детской деятельности.

Изобразительное творчество – это особая деятельность, поскольку её результат относится к сфере духовного, личностного самовыражения.Строя отношения со специалистом, владеющим языком искусства, ребёнок получает новый опыт, который он может нести в жизнь. Главное – это создать пространство безопасности и доверия. Этим пространством для ребёнка на время становится белый лист бумаги. Через творчество ребёнок адаптируется к окружающему миру. Творчество открывает путь к выражению бессознательных идей и фантазий. В своих рисунках дети изображают фантастические элементы, которые выражают их уровень видения больших проблем человека, а, следовательно, их отношений с собой, семьёй и окружающим миром.

В основном на занятиях по рисованию дети использую разные изоматериалы: гуашь, акварель, восковые мелки, цветные карандаши, и так далее. Используя все эти материалы, дети передают своё отношение, свои чувства к тому, что изображают в рисунке.

Для того чтобы ребёнок мог творить, сначала нужно его научить, как перенести на бумагу то, что возникло в воображении. Если этого не сделать то, замечательные фантазии ребёнка, которые возникают в сознании ребёнка, могут превратиться в бессмысленную мазню, которая вызовет у ребёнка разочарование и даже оттолкнуть от занятия живописью. Психологи считают, что эмоциональное развитие ребёнка тесно связано с тем, как и что он рисует. Ребёнок, в силу того, что он незнаком с изобразительной техникой, просто не может выразить то, что он чувствует и понимает. Только после овладения ребёнком хотя бы элементарными основами живописи можно говорить об отражении в рисунке его эмоционального восприятия окружающего мира.

На занятиях вместе с детьми овладеваем навыками работы разными изоматериалами, выбираем собственную манеру письма и колорита, смешиваем цвета в разных сочетаниях, наблюдаем, обсуждаем, как меняется характер, настроение. Всё это способствует развитию в душе ребёнка особых переживаний, наполненных фантазией.

В произведениях искусства и в собственных рисунках дети наблюдают за цветовыми взаимодействиями, гармонизируют внутренние процессы, связанные с цветосенсорикой. Поэтому положительные эмоции составляют основу психического здоровья детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребёнка, то, поддерживая и развивая интерес ребёнка к изобразительному творчеству, способствуют их эмоциональному благополучию.

Для эмоционального и творческого развития ребёнка важную роль играют нетрадиционные техники рисования, которые я часто использую в своей практике, Доступность использования нетрадиционных техник определяю возрастными особенностями дошкольников. Работы, выполненные в нетрадиционной технике, дают детям неожиданный результат их работы и вызывают большие эмоции. Например: рисование весёлые и грустные кляксы, рисование бабочки в технике монотипии и так далее.

Ознакомление дошкольников с произведениями изобразительного искусства провожу с использованием репродукций картин, чтобы показать особенности разных предметов, времён года, средства выразительности. Знакомство дошкольников с произведениями изобразительного искусства ведётся как в обучающей деятельности, так и во втором блоке. Эта работа направлено на формирование у детей интереса к природе, красивым предметам быта, народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства.

Использую в работе рисование коллективных работ, готовые работы вызывают восторг детей. Это такое рисование как морозное окошко, букет для снегурочки, яблоки поспели и так далее.

Особое место в работе по эмоционально – творческому развитию занимает самостоятельная изобразительная деятельность, в процессе которой ребёнок самостоятельно выбирает для себя вид занятий и изменяет его в случае необходимости. Большое значение имеет создание в группе развивающей среды для свободного и совместного творчества взрослых и детей. И конечно надо уделять внимание для просматривания работ или рисунков детей, для того чтобы подсказать или вдохновить ребёнка на завершение работы.

Одна из ценностей дошкольного возраста – повышенная эмоциональность ребёнка. Рассмотрев основы развития эмоций у дошкольников, мы пришли к выводу, что роль эмоций в управлении поведением человека переоценить трудно. Не случайно практически все авторы, исследовавшие эмоции, отмечают их мотивирующую роль, связывают эмоции с потребностями и их удовлетворением. Эмоциональная сфера дошкольника – важнейшая система, которая оказывает огромное влияние на психическую жизнь и поведение ребёнка.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

занятия по рисованию

в подготовительной группе на тему:

- Воспитывать интерес к животным, пробуждать желание изобразить животное, передать особенности его строения.

- Развивать у детей фантазию, воображение, эмоциональное отношение к изображаемому.

- Закреплять умения использовать разные художественные материалы: восковые мелки, акварельные и гуашевые краски, цветные карандаши, фломастеры.

- Воспитывать интерес и любовь к диким животным.

Предварительная работа:

Материал:

Иллюстрации диких животных, схемы рисования диких животных, цветные карандаши, бумага листы А 4.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель:
- Ребята, давайте представим, что мы с вами пришли в лес. Интересно, кто здесь живет. Для того, чтобы узнать это, нам с вами нужно отгадать несколько загадок. Вы согласны их разгадывать?
Дети:
- Да,
Воспитатель:
- Слушайте внимательно.

Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. Медведь.

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. Заяц.

Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …. Волк

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет. Лиса.

Словно елка,
Весь в иголках. Еж.

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. Белка.

Снега копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога, раскинув широко (лось).

Люблю я под дубами

Хоть я родственник свиней,

Я выносливей, сильней.

Смелость, ловкость мне дана.

Воспитатель:
- Ребята, вы правильно справились и с этим заданием.
- А сейчас, давайте проведем небольшую разминку.
Физкультминутка.

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. Повороты влево и вправо.
Потянулся он со сна: Потягивания, руки вверх.
К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. Вращения головой.
Наклонился взад-вперед, Наклоны вперед- назад.
Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки Наклоны: правой рукой коснуться
И трухлявые пеньки. левой ступни, потом наоборот.
В них съедобные личинки-
Для медведя витамины.
Наконец медведь наелся.
И на бревнышке уселся. Дети садятся.

Воспитатель: Сейчас вы возьмёте схему животного, которого вы хотели нарисовать в своём лесу и нарисуете его.

Разомнём наши пальчики перед рисованием:

Кто в лесочке живёт? (Переплести пальчики, имитируя лес.)

Под корягой – серый крот, (Загибать указательным пальцем левой руки пальчики на правой руке, начиная с мизинчика).

В ельнике – лосёнок.

За холмом зайчонок,

Под кустом – лисичка,

На сосне – синичка!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальцы загибать (Сжимать и разжимать кулачок).

Дети рисуют диких животных под музыку.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0454/001783f3-2dcbd636/img12.jpg
https://st.stranamam.ru/data/cache/2010jan/19/51/61763_57961.jpg

https://st.stranamam.ru/data/cache/2010jan/19/26/61612_40328.jpg
https://paper-land.ru/wp-content/uploads/5/c/8/5c8e9395f65c7cc78146690d52cb9f50.jpg


3 часть:

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят долго потянуться,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну и мишка косолапый,

Широко расставив лапы-

То одну, то обе вместе, -

Начинает бег на месте.

Дети вы были очень хорошими художниками – красиво нарисовали диких животных, они получились у вас как живые.

Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких животных, которые чаще всего встречаются в нашем родном крае. Развить у детей устойчивый познавательный интерес к диким животным.

Ожидаемый результат:

  • знание детьми диких животных и их детенышей;
  • определение среде обитания их жилища и пропитании.

Задачи:

  • расширение кругозора детей о жизни диких животных;
  • развивать связную речь в процессе рассказа детей о животных;
  • обогатить словарный запас, за счет дидактических игр;
  • развивать творческие способности и воображение;
  • развивать общую и мелкую моторику кистей рук;
  • формировать и закреплять навыки координировать речь с движением.

Материалы и оборудование: картинки диких животных, образцы поэтапного рисования диких животных, аудиозапись "Шум леса".

Образцы поэтапного рисования диких животных

Образцы поэтапного рисования диких животных

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня на улице хорошая погода, и у нас с вами замечательное настроение, правда же. Я предлагаю Вам сейчас посетить страну диких животных, которые живут в сказочном, таинственном лесу.
- А для того, чтобы нам туда попасть, мы должны отгадать загадки о животных, которые живут в лесу.

1. Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Ответы детей)

2. У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост
- Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора.

3. Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну.

4. Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага -
Есть копыта и рога!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Знаете, столько много животных. А какие это животные? (Ответы детей)
- А где у нас живут дикие животные?
- А почему они называются дикими животными?
- Молодцы ребята. Вы ответили на все вопросы правильно. И у нас открылась дверь в сказочный лес, диких животных.

Дикие животные

Дикие животные

Звучит музыка "Шум леса"
Воспитатель: Ребята давайте попробуем почувствовать аромат цветов, трав и деревьев этого сказочного леса.

Дыхательная гимнастика "Аромат леса"

- Вдох, выдыхаем через нос.
- Вдох, выдыхаем через нос. (Повторить 3-4 раза)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы насладились свежим, чистым и чудесным воздухом нашего сказочного леса.

- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру.

Дидактическая игра "У кого кто?"

(упражнение в словообразовании)
У медведя - . (медвежата)
у волка - . (волчата)
у лисы - . (лисята)
у зайца - (зайчата)

у лося - . (лосята)
у белки - . (бельчата)
у тигра - . (тигрята)
у ежика - . (ежата)

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Давайте еще поиграем в одну очень познавательную и интересную игру.

Дидактическая игра "Назови семью"

(упражнение в словообразовании)
1. Папа - медведь,
мама - медведица,
детеныш(и) - медвежонок (медвежата)

2. Папа - волк,
мама- волчица,
детеныш(и) - волчок (волчата)

3. Папа - заяц,
мама - зайчиха,
детеныш(и) - зайчонок (зайчата)

4. Папа - еж,
мама - ежиха,
детеныш(и) - ежик (ежата)

5. Папа – лис,
мама – лисица,
детеныш(и) – лисенок (лисята)

6. Папа - лось,
мама - лосиха,
детеныш(и) – лосенок (лосята)

7. Папа - тигр,
мама – тигрица,
детеныш(и) - тигренок (тигрята)

8. Папа – белка,
мама – бельчиха,
детеныш(и) – бельчонок (бельчата)

Воспитатель: Здорово ребята, вы, наверное, устали!? Предлагаю встать и отдохнуть.

Физкультминутка "Белки"

Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (прыжки на месте)

Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь еще немножко
На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке)

Воспитатель: Отдохнули немножко, а теперь нас ждет наш сказочный лес со своими новыми заданиями.

Дидактическая игра "У кого какой дом?"

К зиме все звери готовят себе дома.
Медведь выбирает . (берлогу)
Белка ищет. (дупло)
Лиса роет . (нору)

Волк устраивает. (логово)
Берлога - дом . (медведя)
Дупло - дом . (белки)
Нора - дом . (лисы)

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь я предлагаю вам вспомнить и закрепить название детенышей диких животных.

Дидактическая игра "Кто кем был?"

(Закрепление названий детенышей животных)
Медведь был . (медвежонком)
Ежик был . (ежонком)
Лиса была . (лисенком)
Лось был . (лосенком)

Волк был . (волчонком)
Барсук был . (барсучонком)
Белка была . (бельчонком)
Заяц был . (зайчонком)

Воспитатель: Отлично ребята, и вот еще одно не простое задание нам приготовил сказочный лес. С которым я думаю, вы без проблем справитесь.

Дидактическая игра "Скажи правильно"

Было две белки - стало пять . (белок)
Было две лисы - стало пять . (лис)
Было два зайца - стало пять . (зайцев)
Было два волка - стало пять . (волков)
Было два медведя - стало пять . (медведей)

Воспитатель: Вы ребята справились и с этим заданием, молодцы. Поговорили мы сегодня о многом, а вот чем питаются друзья – дикие животные мы не сказали. Вы знаете, что дикие животные бывают: травоядные, хищные и всеядные. Так, что же могут кушать дикие животные? (Ответы детей)
- Ребята мы уже так много сделали заданий и проверили, каких же вы знаете диких животных. А теперь давайте попробуем отгадать животных по их тени.

Дидактическая игра "Отгадай животного по его тени"

Воспитатель: отлично ребята и с этим заданием все у нас хорошо. Давайте теперь вы мне расскажитео своем любимом диком животном.
Развитие связной речи - расскажи о своем любимом животном:
- Как называется?
- Где живет?
- Как выглядит?

- Чем питается?
- Как защищается от врагов?
- Чем тебе нравится это животное?

Воспитатель: Вы сегодня, так старались, показали свои умения, знания. А вам понравилась наше сегодняшнее путешествие в сказочный лес, в мир диких животных? Какая игра вам понравилась сегодня больше всего, почему?

Читайте также: