Конспект наблюдение за собакой
Обновлено: 07.07.2024
1. Закрепить умение узнавать домашних животных и их детенышей.
2. Познакомить с внешним видом щенка (на голове широкие ушки, мордочка, на мордочке глаза, нос, рот, туловище большое, заканчивается хвостиком, короткие ноги заканчивается лапками, щенок покрыт мягкой пушистой шерсткой).
3. Познакомить с его повадками (лакает, лает, визжит, рычит, скулит, виляет хвостиком, когда радуется, любит играть).
4. Воспитывать в детях доброжелательные отношения к животным.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей следующие слова и выражения: лакает, рычит, лает, визжит, виляет, продолговатые туловище, мягкая, пушистая шерстка.
Структура занятий
I Вводная часть
б) игровой прием (дидактическая игра)
в) прием неожиданного появления
II Основная часть - наблюдение
в) прием приближение детей к объекту;
г) игровой прием.
III Заключительная часть
а) вопросы к детям (обобщающего характера)
б) загадывание загадок
в) анализ (поощрение)
Конспект занятия
В.: Дети, сядьте правильно (ноги поставьте вместе, руки положите перед собой)
Показываю иллюстрации с изображением козы, коровы, лошади, кошки, собаки.
Последней показываю иллюстрацию с изображением собаки.
В.:Дети, а на этой картинке кого вы видите?
В.:А кто ее детеныши?
В.:А вы хотите рассмотреть щенка? (ответы детей)
В.: Посмотрите, ребята, вот и щенка! Какой он? (ответы детей)
В.: Давайте его рассмотрим. Посмотрите, наш щенок повернулся и смотрит на Настю. Что повернул щенок?
В.: Какая голова у щенка? (обвожу по контору голову)
В.: Артур какая голова у щенка?
В.: А чем слушает щенок?
В.: Посмотрите, какие у щенка ушки?
В.: Правильно, широкие, как блинчики висят.
В.: Агата, какие ушки у щенка? (широкие)
В.: Илья, какие у щенка ушки? (широкие)
В.: Дети, а это у щенка мордочка? (обвожу границы мордочки)
В.: Что, ребята я показываю?
В.: Давайте все вместе скажем мордочка.
В.: Покажи, Имилия, мордочку у щенка. (Воспитательный момент: «Не бойся, он не кусается и т.п.)
В.: Саша, что показала Имилия? (мордочку)
В.: Ребята, наш щенок смотрит на Арину. А чем он на нее смотрит?
В.: Да, щенок смотрит на Арину глазками. А какие глазки у щенка?
Д.: Круглые, черные.
В.: А что еще есть у щенка на мордочке?
В.: Где находится у щенка глаза, рот, нос?
В.: А это у щенка туловище (показываю). Оно большое, толстенькое. Дети, а чем виляет щенок, когда радуется?
В.: Расскажи Алина, какой хвостик у щенка (длинный или кроткий)?
В.: Правильно, хвостик короткий и загнут колечком. А на чем стоит щенок?
В.: Посмотрите, сколько ног у щенка?
В.: Ноги у щенка заканчивается лапками (показываю). Чем заканчиваются ноги у щенка?
В.: Скажите, а чем покрыт щенок?
В.: Правильно, щенок покрыт шерсткой. Он, как и все животные, любит ласку, любит, когда его гладят. Я сейчас поглажу нашего щенка, а вы посмотрите: глажу я щенка от головы к хвостику, чтобы ему не было больно. А сейчас я подойду к вам, и каждый из вас погладит щенка, как я показывала, а потом расскажите, какая у него шерстка.
Д.: Шерстка у него хорошая, наш щенок хороший.
В.: Дети, наш щенок очень любит играть
В.: Посмотрите, как он весело играет. Он радуется: весело, звонко лает, виляет хвостиком.
Ребята, когда щенок играет, он не только бегает, но и прыгает. Давайте покажем, как прыгает щенок .
Физминутка
В.: Ребята, наш щенок, наверное проголодался. Давайте дадим ему молоко. (кормление щенка). Посмотрите как щенок лакает молоко: высунет язычок, подтянет молочко и спрячет язычок. Покажите, как он это делает.
Что так делает щенок?
Д.: Лакает молоко.
В.: А теперь дадим ему мясо. Что делает щенок?
В.: А что он сейчас делает?
В.: Собаки всегда после еды облизываются. Они очень чистоплотные… Ребята, щенку было очень с нами хорошо- он поиграл, поел. А сейчас отпустим его к его маме- собаке.
Итог занятия
В.: Дети, а сейчас я загадываю вам загадку:
В.: Кого же мы сегодня рассматривали на занятии?
- Какой был щенок?
- Что он у нас делал?
Поощрение детей за хорошие ответы на занятии.
После занятия предлагаю детям помыть руки с мылом.
Контрольная работа по разделу «Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской…
Структура интегрированного занятия
Индивидуальная коррекционная программа для работы с детьми склонными к воровству
Индивидуальная коррекционная программа для работы с детьми склонными к воровству Пояснительная записка Детское воровство - одна из самых серьёзных проблем. Она волнует.
Комментарии
В блогах
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.
КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."
Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.
Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе
Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.
Задачи
Образовательные:
- систематизировать представления о жизни животных зимой;
- закреплять знания о собаке, её характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде.
Развивающие:
- развивать внимание, речь.
Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.
Ход наблюдения .
Воспитатель.
Ребята, послушайте загадку.
Не говорит и не поёт,
А кто к хозяину идёт,
Она знать даёт. (Собака.)
Ходит рыжий, пьёт из лужи,
Не боится лютой стужи.
Хвост лохматый, чёрный нос..
Кто же это.
Дети. Рыжий пёс.
Воспитатель.
Правильно.
- Ребята, сегодня мы с вами понаблюдаем за собакой
(Дети с воспитателем идут на площадку.)
Воспитатель.
Вам понравилось стихотворение?
- Чем оно вам понравилось?
Вспомним пословицы и поговорки .
Собака - первый друг человека.
Глупая собака громко лает.
При верной собаке сторож спит.
Каждая собака в своей шерсти ходит.
Хвастливая собака была ,да волки съели.
Не той собаки бойся, что громче лает, а той, что исподтишка хватает.
Скороговорки.
Наш Полкан попал в капкан.
Два щенка щека к щеке
Щиплют щётку в уголке.
Дядя Коля дочке Поле
Подарил щеночка колли,
Но щенок породы колли
Убежал от Поли в поле.
Воспитатель.
Почему собака домашнее животное?
(Ответ детей.)
Правильно. Собака, которую взяли в дом, признаёт вас хозяином. Она будет с вами везде, готова переносить ради вас любы лишения. Ведь собака — преданный друг человека. Но и мы должны помнить, что о ней нужно заботиться, правильно кормить и содержать. Но прежде всего, нужно любить её.
Вопросы.
Чем питается собака?
Какие породы собак вы знаете?
Как называются детёныши собаки?
Какую пользу людям приносят собаки?
Как готовятся собаки к зиме?
(Ответ детей.)
Воспитатель .
К зиме шерсть у собак меняется. Летняя линяет, и животные покрываются более густой и тёмной.
(Дети наблюдают за собакой, которая бегает по участку.)
Трудовая деятельность.
Засыпка снегом корней деревьев на участке.
Развивать умение работать сообща.
Исследовательская деятельность.
Измерить глубину снега снегомера в разных местах участка. Определить, в каком состоянии находится почва в зимний период.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние животные. Кошка и Собака. Презентация.
Презентация по ознакомлению с окружающим. Тема - Домашние животные. Кошка и Собака. для младшей группы.
Проект "Собака - наш милый друг"
Цели, план, конспекты занятий по ознакомлению с художетсвенной литературой, наблюдения, информация для родителей, стихотворение и рассказ и собаке.
Проект "Собаки и кошки - наши соседи"
В ходе проектной деятельности мы дадим детям представления о жизни домашних животных - собаки и кошки: происхождении, породах, питании, условиях содержания, внешнем виде, связи с дикой при.
собака- друг человека
Часто владельцы питомцев задаются вопросом, а может ли кошка и собака ужиться вместе под одной крышей? Ведь это совершенно два разных существа, с разными взглядами на жизнь, инстинктами, раз.
Цель: формировать представление о внешнем виде собаки, расширять представления о породах собак.
Задачи:
Образовательные:
уточнить представления детей о собаке, о характерных признаках внешнего вида,
Развивающие:
развивать зрительное внимание, диалогическую речь.
Воспитательные:
воспитывать потребность заботиться о домашнем животном,
воспитывать заботливое отношение к бездомным животным.
Предварительная работа: дидактическая игра «Кто в домике живет", рассматривание иллюстраций с изображением собак, чтение стихов А. Барто, отгадывание загадок.
Организационная беседа.
Воспитатель: дети, сегодня мы с вами на прогулке постараемся увидеть очень доброе и умное домашнее животное. Это животное живет рядом с человеком и служит ему верой и правдой.
Послушайте загадки и догадайтесь, о ком идет речь?
Во дворе поставлен дом -
На цепи хозяин в нём. (собака)
Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков -
Дом хранить от чужаков. (собака)
Дети с воспитателем идут на прогулку, где встречают знакомую собаку.
Фронтальная беседа. Наблюдение.
Воспитатель: дети, давайте поприветствуем песика (дети радуются встрече с собачкой).
Воспитатель: как вы думаете, собачка рада вас видеть?
Воспитатель: посмотрите, какая собачка веселая и добрая. Какие у нее лапки, хвостик, ушки.
Воспитатель: ребята, собака-это домашнее или дикое животное? (домашнее животное)
Воспитатель: чем домашние животные отличаются от диких животных? (домашние животные живут рядом с человеком).
Воспитатель: кто ухаживает за собакой? (человек)
Воспитатель: давайте поиграем.
Воспитатель: правильно, дети, шуба у собаки густая, теплая, темно-коричневого цвета. Голова большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши коричневого цвета, красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У нее четыре лапы с когтями светло-коричневого цвета, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали.
Воспитатель: чем кормят собаку? (косточками, мясом, творогом)
Воспитатель: домашние животные могут быть как травоядными, так и хищными. К каким животным относится собака? (хищным)
Воспитатель: правильно, а почему к хищным животным? (питается мясом)
Воспитатель: где живет сторожевая собака? (в домике, построенном человеком)
Воспитатель: как человек заботится о своем верном друге? (хорошо кормит)
Воспитатель: правильно, нужно хорошо кормить, содержать в чистоте, если заболел, то отвести к доктору-ветеринару.
Скажите, собака домашнее или дикое животное? (домашнее животное).
Воспитатель: зачем люди заводят собаку? (для охраны, для души)
Воспитатель читает стихотворение:
Сторожит собака дом,
Без ружья, одна притом!
В холод, ветер, дождь, мороз
Служит верно людям пёс.
У собаки чуткий слух
И отличный, тонкий нюх.
Воспитатель: собака верный друг человека. Собаки бывает: служебные, охотничьи, декоративные.
Они все верно служат человеку. Овчарки помогают пограничникам охранять границу, стерегут отары овец.
Лайки помогают охотникам выслеживать зверя в лесу, на севере собаки перевозят грузы.
Красивых и умных декоративных собак - пуделей, болонок, пекинесов, чихуа-хуа, йоркширских терьеров, ши-тцу, шпицев заводят для удовольствия.
Декоративно-комнатные породы собак специально выведены для общения с человеком. Эти собачки любят сидеть на руках хозяина, обожают спать на диване среди подушек.
Комнатных собачек надо выгуливать на поводке с ошейником. Больших собак выгуливают с намордником.
Воспитатель: ребята, наш песик очень добрый, не бросается на нас, не лает, потому что вы к нему относитесь с добротой, играете с ним.
Воспитатель читает стихотворение:
Это - пес сторожевой,
Он может лаять, он живой.
Но он не лает потому,
Что мы понравились ему.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, как называются детёныши у собак? (щенята)
Воспитатель: правильно, у собак на свет может появиться 5-6, а иногда и больше детенышей. Они бывают очень маленькие. Скажите, что нужно делать, чтобы собаки не болели, всегда были веселые и игривые? (заботиться о них, лечить).
Воспитатель: дети, знайте, если человек заводит собаку, то он берет на себя ответственность по ее содержанию, питанию и воспитанию.
Некоторые, плохие люди, наигравшись, выбрасывают собак на улицу, и животные становятся бродячими и злыми.
Так, ни в коем случае нельзя поступать, мы должны заботиться о своих любимцах и помогать бездомным животным.
Очень важно ответственно подходить к решению завести себе домашнего питомца, ведь вся его дальнейшая жизнь будет зависеть от его хозяина.
Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать собаку.
Вот сидит лохматый пес, в лапки свой, уткнувши нос.
Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим и посмотрим
Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. Пес вскакивает, рычит, лает и ловит детей.
Рефлексия.
Дети, понравилась ли вам прогулка?
Почему собаку относят к домашним животным?
Как человек должен заботиться о верных друзьях?
Благодарю всех, кто заглянул ко мне на страничку!
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Прогулка – событие в группе раннего возраста 1.
Подготовила воспитатель Иванова А.Б.
Цель: расширение представления детей о домашнем животном - собаке.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к животным (собаке), заботливое отношение к н им .
2. Воспитание желания оказывать воспитателю посильную помощь в уборке снега.
Образовательные:
1. Расширять и закреплять представления детей о собаке , её внешнем виде , пов едение.
2. Обобщить и закрепить полученные детьми представления о своем участке.
Развивающие:
1. Развивать внимание, наблюдательность .
2 . Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Приучать их к совместным играм небольшими группами. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег ).
3 . Активизировать словарный запас детей.
4. Упражнение в звукоподражании.
5. Развивать умение действовать лопаткой, соблюдая правила безопасности (откидывать снег в сторонку, не поднимать лопатку вверх, не махать ей)
Словарная работа : собака, голова, хвост, уши, глаза, лапы, гав-гав, живет дома, лает, грызет косточку.
Методические приемы : показ, объяснение, художественное слово, рассмотрение, игровые приемы.
Наглядный материал, оборудование : Игрушка – собака, игрушки: большая и маленькая собачки, большие и маленькие кости (деревянные выпиленные из фанеры) , лопатки, формочки, совочки .
Ход прогулки
Обратить на прогулке внимание детей на мальчика (человека), гуляющего с собакой. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение.
- Воспитатель: Ребята, посмотрите, с кем гуляет мальчик? (ответы детей)
- Воспитатель: Да, это собака.
Воспитатель задает детям вопросы - Какая собака? (большая или маленькая?) Какого цвета собака? Что есть у собаки? Как собака говорит? Где живет собака? Что ест собака? (Ответы детей)
- Воспитатель: Правильно ребята. Эта собака маленькая, у нее белая гладкая шерсть с пятнышками. У собаки есть голова, уши, глаза, нос, рот, лапы, хвост. Собака лает – гав-гав. Собака живет дома. Собака ест корм, мясо, молоко, косточки.
Вот наш Бобик, славный пес.
Белый лобик, черный нос
Бобик-Бобик, лапу дай!
Сядь на коврик и не лай!
- Воспитатель: А вас есть дома собака? Как ее зовут? (ответы детей)
- Воспитатель: Что делает мальчик? (ответы детей). Мальчик гуляет с собакой, играет.
Трудовая деятельность
Расчистка территории от снега.
- Ребята, давайте разгребем собачке дорожку, чтобы ей удобнее было бегать. Поможете мне?
- Воспитатель: Ребята хотите поиграть с собачкой. (Воспитатель достает игрушку - собачку)
Воспитатель сажает собачку на стул.
Вот сидит лохматый пес
В лапы спрятал черный нос.
Песик дремлет или спит,
На ребяток не глядит.
(Дети подходят к собаке)
- Воспитатель: Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет.
Ну-ка, пес, скорей вставай.
И ребяток догоняй!
( Воспитатель берет собаку и догоняет детей)
Дети садятся на скамеечку.
Игра на развитие движений - “Бегал по двору щеночек”.
Бегал по двору щеночек, (медленный бег по кругу)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел, (руки в стороны, голову на бок)
(Дети повторяют все движения за воспитателем)
Посмотрите, к нам в гости прибежали собачки – большая и маленькая! Собачки хотят кушать. Давайте покормим собачек, у меня как раз есть косточки. Большой собачке дадим большую косточку, а маленькой собачке - маленькую косточку. (Дети раздают косточки собакам)
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом : лопатками, формочками, совочками.
- Воспитатель: Ребята , кого мы сегодня видели? ( мальчика, собаку ) . Что они делали? (ответы детей)
- Воспитатель: Да, мальчик гулял и играл с собакой. А вам понравилось играть с нашей собачкой? (ответы детей). Собачке тоже понравилось с вами играть. Вы все молодцы!
— формировать представление о внешнем виде собаки;
— воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи. (Собака.)
• Как выглядит собака?
• Кто ухаживает за собакой?
Собака — преданный друг человека. Пес Шарик большой, шуба густая, теплая, коричневого цвета. Голова у Шарика большая, мордоч ка вытянутая, на голове висячие уши белого цвета; красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У него четыре лапы с ког тями, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали.
Трудовая деятельность
Сбор шишек и листьев.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Подвижная игра
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Индивидуальная работа
Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине.
Читайте также: