Конспект наблюдение за собакой

Обновлено: 07.07.2024

1. Закрепить умение узнавать домашних животных и их детенышей.

2. Познакомить с внешним видом щенка (на голове широкие ушки, мордочка, на мордочке глаза, нос, рот, туловище большое, заканчивается хвостиком, короткие ноги заканчивается лапками, щенок покрыт мягкой пушистой шерсткой).

3. Познакомить с его повадками (лакает, лает, визжит, рычит, скулит, виляет хвостиком, когда радуется, любит играть).

4. Воспитывать в детях доброжелательные отношения к животным.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей следующие слова и выражения: лакает, рычит, лает, визжит, виляет, продолговатые туловище, мягкая, пушистая шерстка.

Структура занятий

I Вводная часть

б) игровой прием (дидактическая игра)

в) прием неожиданного появления

II Основная часть - наблюдение

в) прием приближение детей к объекту;

г) игровой прием.

III Заключительная часть

а) вопросы к детям (обобщающего характера)

б) загадывание загадок

в) анализ (поощрение)

Конспект занятия

В.: Дети, сядьте правильно (ноги поставьте вместе, руки положите перед собой)

Показываю иллюстрации с изображением козы, коровы, лошади, кошки, собаки.

Последней показываю иллюстрацию с изображением собаки.

В.:Дети, а на этой картинке кого вы видите?

В.:А кто ее детеныши?

В.:А вы хотите рассмотреть щенка? (ответы детей)

В.: Посмотрите, ребята, вот и щенка! Какой он? (ответы детей)

В.: Давайте его рассмотрим. Посмотрите, наш щенок повернулся и смотрит на Настю. Что повернул щенок?

В.: Какая голова у щенка? (обвожу по контору голову)

В.: Артур какая голова у щенка?

В.: А чем слушает щенок?

В.: Посмотрите, какие у щенка ушки?

В.: Правильно, широкие, как блинчики висят.

В.: Агата, какие ушки у щенка? (широкие)

В.: Илья, какие у щенка ушки? (широкие)

В.: Дети, а это у щенка мордочка? (обвожу границы мордочки)

В.: Что, ребята я показываю?

В.: Давайте все вместе скажем мордочка.

В.: Покажи, Имилия, мордочку у щенка. (Воспитательный момент: «Не бойся, он не кусается и т.п.)

В.: Саша, что показала Имилия? (мордочку)

В.: Ребята, наш щенок смотрит на Арину. А чем он на нее смотрит?

В.: Да, щенок смотрит на Арину глазками. А какие глазки у щенка?

Д.: Круглые, черные.

В.: А что еще есть у щенка на мордочке?

В.: Где находится у щенка глаза, рот, нос?

В.: А это у щенка туловище (показываю). Оно большое, толстенькое. Дети, а чем виляет щенок, когда радуется?

В.: Расскажи Алина, какой хвостик у щенка (длинный или кроткий)?

В.: Правильно, хвостик короткий и загнут колечком. А на чем стоит щенок?

В.: Посмотрите, сколько ног у щенка?

В.: Ноги у щенка заканчивается лапками (показываю). Чем заканчиваются ноги у щенка?

В.: Скажите, а чем покрыт щенок?

В.: Правильно, щенок покрыт шерсткой. Он, как и все животные, любит ласку, любит, когда его гладят. Я сейчас поглажу нашего щенка, а вы посмотрите: глажу я щенка от головы к хвостику, чтобы ему не было больно. А сейчас я подойду к вам, и каждый из вас погладит щенка, как я показывала, а потом расскажите, какая у него шерстка.

Д.: Шерстка у него хорошая, наш щенок хороший.

В.: Дети, наш щенок очень любит играть

В.: Посмотрите, как он весело играет. Он радуется: весело, звонко лает, виляет хвостиком.

Ребята, когда щенок играет, он не только бегает, но и прыгает. Давайте покажем, как прыгает щенок .

Физминутка

В.: Ребята, наш щенок, наверное проголодался. Давайте дадим ему молоко. (кормление щенка). Посмотрите как щенок лакает молоко: высунет язычок, подтянет молочко и спрячет язычок. Покажите, как он это делает.

Что так делает щенок?

Д.: Лакает молоко.

В.: А теперь дадим ему мясо. Что делает щенок?

В.: А что он сейчас делает?

В.: Собаки всегда после еды облизываются. Они очень чистоплотные… Ребята, щенку было очень с нами хорошо- он поиграл, поел. А сейчас отпустим его к его маме- собаке.

Итог занятия

В.: Дети, а сейчас я загадываю вам загадку:

В.: Кого же мы сегодня рассматривали на занятии?

- Какой был щенок?

- Что он у нас делал?

Поощрение детей за хорошие ответы на занятии.

После занятия предлагаю детям помыть руки с мылом.

Контрольная работа по разделу «Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской…

Структура интегрированного занятия


Индивидуальная коррекционная программа для работы с детьми склонными к воровству

Индивидуальная коррекционная программа для работы с детьми склонными к воровству Пояснительная записка Детское воровство - одна из самых серьёзных проблем. Она волнует.

Комментарии

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.



Задачи
Образовательные:
- систематизировать представления о жизни животных зимой;
- закреплять знания о собаке, её характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде.
Развивающие:
- развивать внимание, речь.
Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.
Ход наблюдения .
Воспитатель.

Ребята, послушайте загадку.
Не говорит и не поёт,
А кто к хозяину идёт,
Она знать даёт. (Собака.)

Ходит рыжий, пьёт из лужи,
Не боится лютой стужи.
Хвост лохматый, чёрный нос..
Кто же это.
Дети. Рыжий пёс.
Воспитатель.
Правильно.
- Ребята, сегодня мы с вами понаблюдаем за собакой
(Дети с воспитателем идут на площадку.)

Воспитатель.
Вам понравилось стихотворение?
- Чем оно вам понравилось?

Вспомним пословицы и поговорки .

Собака - первый друг человека.
Глупая собака громко лает.
При верной собаке сторож спит.
Каждая собака в своей шерсти ходит.
Хвастливая собака была ,да волки съели.
Не той собаки бойся, что громче лает, а той, что исподтишка хватает.

Скороговорки.
Наш Полкан попал в капкан.

Два щенка щека к щеке
Щиплют щётку в уголке.

Дядя Коля дочке Поле
Подарил щеночка колли,
Но щенок породы колли
Убежал от Поли в поле.

Воспитатель.
Почему собака домашнее животное?
(Ответ детей.)
Правильно. Собака, которую взяли в дом, признаёт вас хозяином. Она будет с вами везде, готова переносить ради вас любы лишения. Ведь собака — преданный друг человека. Но и мы должны помнить, что о ней нужно заботиться, правильно кормить и содержать. Но прежде всего, нужно любить её.
Вопросы.
Чем питается собака?
Какие породы собак вы знаете?
Как называются детёныши собаки?
Какую пользу людям приносят собаки?
Как готовятся собаки к зиме?
(Ответ детей.)
Воспитатель .
К зиме шерсть у собак меняется. Летняя линяет, и животные покрываются более густой и тёмной.
(Дети наблюдают за собакой, которая бегает по участку.)

Трудовая деятельность.
Засыпка снегом корней деревьев на участке.
Развивать умение работать сообща.

Исследовательская деятельность.
Измерить глубину снега снегомера в разных местах участка. Определить, в каком состоянии находится почва в зимний период.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Домашние животные. Кошка и Собака. Презентация.

Презентация по ознакомлению с окружающим. Тема - Домашние животные. Кошка и Собака. для младшей группы.


Проект "Собака - наш милый друг"

Цели, план, конспекты занятий по ознакомлению с художетсвенной литературой, наблюдения, информация для родителей, стихотворение и рассказ и собаке.

Проект "Собаки и кошки - наши соседи"

В ходе проектной деятельности мы дадим детям представления о жизни домашних животных - собаки и кошки: происхождении, породах, питании, условиях содержания, внешнем виде, связи с дикой при.

собака- друг человека


Часто владельцы питомцев задаются вопросом, а может ли кошка и собака ужиться вместе под одной крышей? Ведь это совершенно два разных существа, с разными взглядами на жизнь, инстинктами, раз.

Цель: формировать представление о внешнем виде собаки, расширять представления о породах собак.

Задачи:

Образовательные:

уточнить представления детей о собаке, о характерных признаках внешнего вида,

Развивающие:

развивать зрительное внимание, диалогическую речь.

Воспитательные:

воспитывать потребность заботиться о домашнем животном,

воспитывать заботливое отношение к бездомным животным.

Предварительная работа: дидактическая игра «Кто в домике живет", рассматривание иллюстраций с изображением собак, чтение стихов А. Барто, отгадывание загадок.

Организационная беседа.

Воспитатель: дети, сегодня мы с вами на прогулке постараемся увидеть очень доброе и умное домашнее животное. Это животное живет рядом с человеком и служит ему верой и правдой.

Послушайте загадки и догадайтесь, о ком идет речь?

Во дворе поставлен дом -

На цепи хозяин в нём. (собака)

Машет радостно хвостом,

Когда идёт хозяин в дом.

У неё удел таков -

Дом хранить от чужаков. (собака)

Дети с воспитателем идут на прогулку, где встречают знакомую собаку.


Фронтальная беседа. Наблюдение.

Воспитатель: дети, давайте поприветствуем песика (дети радуются встрече с собачкой).



Воспитатель: как вы думаете, собачка рада вас видеть?

Воспитатель: посмотрите, какая собачка веселая и добрая. Какие у нее лапки, хвостик, ушки.


Воспитатель: ребята, собака-это домашнее или дикое животное? (домашнее животное)

Воспитатель: чем домашние животные отличаются от диких животных? (домашние животные живут рядом с человеком).

Воспитатель: кто ухаживает за собакой? (человек)

Воспитатель: давайте поиграем.


Воспитатель: правильно, дети, шуба у собаки густая, теплая, темно-коричневого цвета. Голова большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши коричневого цвета, красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У нее четыре лапы с когтями светло-коричневого цвета, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали.

Воспитатель: чем кормят собаку? (косточками, мясом, творогом)

Воспитатель: домашние животные могут быть как травоядными, так и хищными. К каким животным относится собака? (хищным)

Воспитатель: правильно, а почему к хищным животным? (питается мясом)

Воспитатель: где живет сторожевая собака? (в домике, построенном человеком)

Воспитатель: как человек заботится о своем верном друге? (хорошо кормит)

Воспитатель: правильно, нужно хорошо кормить, содержать в чистоте, если заболел, то отвести к доктору-ветеринару.

Скажите, собака домашнее или дикое животное? (домашнее животное).

Воспитатель: зачем люди заводят собаку? (для охраны, для души)

Воспитатель читает стихотворение:

Сторожит собака дом,

Без ружья, одна притом!

В холод, ветер, дождь, мороз

Служит верно людям пёс.

У собаки чуткий слух

И отличный, тонкий нюх.

Воспитатель: собака верный друг человека. Собаки бывает: служебные, охотничьи, декоративные.

Они все верно служат человеку. Овчарки помогают пограничникам охранять границу, стерегут отары овец.

Лайки помогают охотникам выслеживать зверя в лесу, на севере собаки перевозят грузы.

Красивых и умных декоративных собак - пуделей, болонок, пекинесов, чихуа-хуа, йоркширских терьеров, ши-тцу, шпицев заводят для удовольствия.

Декоративно-комнатные породы собак специально выведены для общения с человеком. Эти собачки любят сидеть на руках хозяина, обожают спать на диване среди подушек.

Комнатных собачек надо выгуливать на поводке с ошейником. Больших собак выгуливают с намордником.

Воспитатель: ребята, наш песик очень добрый, не бросается на нас, не лает, потому что вы к нему относитесь с добротой, играете с ним.

Воспитатель читает стихотворение:

Это - пес сторожевой,

Он может лаять, он живой.

Но он не лает потому,

Что мы понравились ему.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, как называются детёныши у собак? (щенята)

Воспитатель: правильно, у собак на свет может появиться 5-6, а иногда и больше детенышей. Они бывают очень маленькие. Скажите, что нужно делать, чтобы собаки не болели, всегда были веселые и игривые? (заботиться о них, лечить).

Воспитатель: дети, знайте, если человек заводит собаку, то он берет на себя ответственность по ее содержанию, питанию и воспитанию.

Некоторые, плохие люди, наигравшись, выбрасывают собак на улицу, и животные становятся бродячими и злыми.

Так, ни в коем случае нельзя поступать, мы должны заботиться о своих любимцах и помогать бездомным животным.

Очень важно ответственно подходить к решению завести себе домашнего питомца, ведь вся его дальнейшая жизнь будет зависеть от его хозяина.

Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать собаку.

Вот сидит лохматый пес, в лапки свой, уткнувши нос.

Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим и посмотрим

Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. Пес вскакивает, рычит, лает и ловит детей.

Рефлексия.

Дети, понравилась ли вам прогулка?

Почему собаку относят к домашним животным?

Как человек должен заботиться о верных друзьях?


Благодарю всех, кто заглянул ко мне на страничку!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Прогулка – событие в группе раннего возраста 1.

Подготовила воспитатель Иванова А.Б.

Цель: расширение представления детей о домашнем животном - собаке.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к животным (собаке), заботливое отношение к н им .

2. Воспитание желания оказывать воспитателю посильную помощь в уборке снега.

Образовательные:

1. Расширять и закреплять представления детей о собаке , её внешнем виде , пов едение.

2. Обобщить и закрепить полученные детьми представления о своем участке.

Развивающие:

1. Развивать внимание, наблюдательность .

2 . Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Приучать их к совместным играм небольшими группами. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег ).

3 . Активизировать словарный запас детей.

4. Упражнение в звукоподражании.

5. Развивать умение действовать лопаткой, соблюдая правила безопасности (откидывать снег в сторонку, не поднимать лопатку вверх, не махать ей)

Словарная работа : собака, голова, хвост, уши, глаза, лапы, гав-гав, живет дома, лает, грызет косточку.

Методические приемы : показ, объяснение, художественное слово, рассмотрение, игровые приемы.

Наглядный материал, оборудование : Игрушка – собака, игрушки: большая и маленькая собачки, большие и маленькие кости (деревянные выпиленные из фанеры) , лопатки, формочки, совочки .

Ход прогулки

Обратить на прогулке внимание детей на мальчика (человека), гуляющего с собакой. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение.

- Воспитатель: Ребята, посмотрите, с кем гуляет мальчик? (ответы детей)

- Воспитатель: Да, это собака.

Воспитатель задает детям вопросы - Какая собака? (большая или маленькая?) Какого цвета собака? Что есть у собаки? Как собака говорит? Где живет собака? Что ест собака? (Ответы детей)

- Воспитатель: Правильно ребята. Эта собака маленькая, у нее белая гладкая шерсть с пятнышками. У собаки есть голова, уши, глаза, нос, рот, лапы, хвост. Собака лает – гав-гав. Собака живет дома. Собака ест корм, мясо, молоко, косточки.

Вот наш Бобик, славный пес.

Белый лобик, черный нос

Бобик-Бобик, лапу дай!

Сядь на коврик и не лай!

- Воспитатель: А вас есть дома собака? Как ее зовут? (ответы детей)

- Воспитатель: Что делает мальчик? (ответы детей). Мальчик гуляет с собакой, играет.

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

- Ребята, давайте разгребем собачке дорожку, чтобы ей удобнее было бегать. Поможете мне?

- Воспитатель: Ребята хотите поиграть с собачкой. (Воспитатель достает игрушку - собачку)

Воспитатель сажает собачку на стул.

Вот сидит лохматый пес

В лапы спрятал черный нос.

Песик дремлет или спит,

На ребяток не глядит.

(Дети подходят к собаке)

- Воспитатель: Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.

Ну-ка, пес, скорей вставай.

И ребяток догоняй!

( Воспитатель берет собаку и догоняет детей)

Дети садятся на скамеечку.

Игра на развитие движений - “Бегал по двору щеночек”.

Бегал по двору щеночек, (медленный бег по кругу)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел, (руки в стороны, голову на бок)

(Дети повторяют все движения за воспитателем)

Посмотрите, к нам в гости прибежали собачки – большая и маленькая! Собачки хотят кушать. Давайте покормим собачек, у меня как раз есть косточки. Большой собачке дадим большую косточку, а маленькой собачке - маленькую косточку. (Дети раздают косточки собакам)

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом : лопатками, формочками, совочками.

- Воспитатель: Ребята , кого мы сегодня видели? ( мальчика, собаку ) . Что они делали? (ответы детей)

- Воспитатель: Да, мальчик гулял и играл с собакой. А вам понравилось играть с нашей собачкой? (ответы детей). Собачке тоже понравилось с вами играть. Вы все молодцы!

— формировать представление о внешнем виде собаки;

— воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи. (Собака.)

• Как выглядит собака?

• Кто ухаживает за собакой?

Собака — преданный друг человека. Пес Шарик большой, шуба густая, теплая, коричневого цвета. Голова у Шарика большая, мордоч­ ка вытянутая, на голове висячие уши белого цвета; красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У него четыре лапы с ког­ тями, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали.

Трудовая деятельность

Сбор шишек и листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижная игра

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Индивидуальная работа

Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине.

Читайте также: