Конспект занятия по лепке волшебный цветок

Обновлено: 03.07.2024

Цель: учить детей лепить цветы, передавая пропорции и форму частей цветка. Образовательные задачи: - учить лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук; - учить раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать, вырезать стекой; - обогащать словарь. Развивающие задачи: - развивать воображение, творческие способности, чувство формы; - развивать внимание, память, мышление, речь; - развивать общую и мелкую моторику. Воспитательные задачи: - воспитывать эстетический вкус.

Содержимое публикации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Конспект занятия

по образовательной области

(в старшей группе компенсирующей направленности №6 /ЗПР/)

Подготовила:

г.о. Саранск, 2020

Цель: учить детей лепить цветы, передавая пропорции и форму частей цветка.

Образовательные задачи:

- учить лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук;

- учить раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать, вырезать стекой;

Развивающие задачи:

- развивать воображение, творческие способности, чувство формы;

- развивать внимание, память, мышление, речь;

- развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

- воспитывать эстетический вкус.

Методические приёмы:

Словесный: беседа, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Наглядный: рассматривание.

Практические: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, создание работы.

Словарная работа: закреплять в речи детей названия комнатных растений.

Предварительная работа:

- чтение художественных произведений по теме;

- беседы о комнатных растениях;

Материалы и оборудование:

-раздаточный материал: картон, пластилин разного цвета, стеки, дощечки для лепки,влажные салфетки.

Целевые ориентиры образования: обладает элементарными представлениями о комнатных растениях, развита крупная и мелкая моторика, владеет основными приемами лепки и может использовать их, видит красоту созданного изображения.

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, отгадав загадку, вы узнаете то, о чем мы будем сегодня с вами говорить.

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Дети: Комнатные растения

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?

Дети: Потому, что эти растения растут и цветут в помещении.

Воспитатель: Ребята, какие комнатные цветы и растения вы знаете?

Воспитатель: Ребята, кто знает, как нужно ухаживать за комнатными цветами?

Дети: их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, обрывать листья.

Воспитатель: живые ли комнатные цветы?

Дети: Да потому, что они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут. Поэтому за цветами нужно ухаживать.

Воспитатель: Растения чувствуют доброту и ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас красивая фиалка расцвела. В народе называют анютины глазки.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы научимся лепить фиалку из пластилина. Давайте мы с вами пройдем в творческую мастерскую.

Физминутка (Говорит цветку цветок)

Говорит цветку цветок:

(дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

III . Практическая часть.

Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к работе, давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика (процветы):

Наши нежные цветы(Кончики пальцев двух ладоней соединяют.)

Распускают лепестки. (Плавное раскрывание пальцев.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Покачивание раскрытыми ладонями.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки. (Плавное соединение пальцев.)

Головой качают. (Сложенные ладони прислоняются к одному уху, голова склоняется.)

Воспитатель: Ребята, фиалки бывают разных цветов, белые, розовые, фиолетовые.

Ребята, посмотрите на цветок и скажите, из каких частей он состоит?

Дети: середина, лепесточки, стебель, листочки.

Воспитатель: Молодцы, а теперь приступим к лепке. Перед вами пластилин разного цвета, дощечка и стеку. Из чего начнем лепить наш цветок?

Дети: с середины.

Воспитатель: Берем кусочек пластилина желтого цвета, катаем в шар, сплющиваем, получается середина. Середина готова. Что делаем дальше?

Воспитатель: Сначала нам нужно скатать колбаску, поделить на пять кусочков. Каждый кусочек мы скатываем в шарик. Потом шарики расплющиваем подушечками пальцев, (5 лепестков). Прикрепляем получившиеся лепестки к середине, равномерно поправляем.

Воспитатель: Ребята можно сказать, что наша фиалка готова?

Воспитатель: А чего не хватает?

Воспитатель: Берем зеленый пластилин и разделим его на три равные части.

Один кусочек мы крутим его в тонкую колбаску – вот и стебелек.

Как мы его приложим к цветку? Сверху вниз или снизу вверх?

Дети: сверху вниз.

Воспитатель: Прикладываем стебель. Смотрим, все ли есть у нашего цветка?

Дети: нет листиков.

Воспитатель: Берем два кусочка зеленого пластилина, (которые остались, их сплющиваем. И прикладываем их к стебельку. Стекой наносим прожилки на листьях.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная фиалка получилась у нас. Ребята, а в чем растет цветок, и все комнатные растения?

Дети: в горшках.

Воспитатель: Берем коричневый пластилин, крутим шар, делаем в нем отверстие пальцем, и вытягиваем края. Внутрь горшка ставим наш цветок.

Воспитатель: В горшок можно насыпать земли. Берем черный пластилин, отщипываем на маленькие кусочки и засыпаем в горшок.Цветок готов в горшке.

IV . Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошопостарались. Ребята, вам понравилась ваша поделка?

Задачи: Продолжать формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне; развивать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; воспитывать желание сделать кукле приятное.

Материалы: Листы картона разного формата в зависимости от количества изображений на одном листе (цвет можно подобрать с ребенком); пластилин разных цветов; игрушка-кукла.

Приемы лепки : Отщипывание, скатывание (1-й способ, надавливание, размазывание.

Ребята, посмотрите, к нам кукла Даша пришла. Какая она сегодня красивая, какое у нее желтое красивое платье, белые бантики. Сегодня у куклы Даши день рождения.

- А что мы можем ей подарить?

- Как любая девочка, Даша любит цветы.

- Где же их взять? Давайте нарисуем их пластилином?

А сейчас мы поиграем с пальчиками.

Наши алые цветочки – распускают лепестки.

(Поднимают по пальчику из кулачка)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Потихоньку шевелить пальчиками)

Вот красивые цветки – закрывают лепестки,

(Сжимаем, разжимаем кулачки)

Тихо засыпают, головками качают.

(Кисти рук опустить вниз. Круговые движения кистями рук.)

- Ребята, сейчас я вам покажу, как пластилином нарисовать цветок.

(Обратите внимание детей на мольберт). Начинаем рисовать стебель: я беру пластилин зеленого цвета, отщипываю маленький кусочек и раскатываю колбаску. Затем колбаску прикладываю к картону и нажимаю указательным пальцем (палец держу прямо, не сгибаю). У цветочка есть листочки.

Указательным пальцем нажимаю на стебелек и рисую листочек, размазываю по картону. Затем рисую цветок. Здесь можно взять пластилин любого цвета, какой вам нравится. Скатываю шарик, прикладываю, надавливаю; рисую лепестки путем размазывания. У цветка есть серединка. Отщипываю маленький комочек пластилина другого цвета, скатываю комочек и делаю у цветка серединку. Мой цветок готов.

Теперь каждый из вас попробует нарисовать свой цветок в подарок кукле Даше, а Даша будет смотреть на вас и ждать подарок.

С чего начнем работать?

- С рисования стебелька и листочков (дети рисуют стебелек)

- Стебелек готов. Что мы будем делать дальше?

- Рисовать сам цветок.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: учить лепить элементы цветка, моделирование пальцами рук: раскатывать колбаски, выкладывать по нарисованному контуру.

Задачи: развивать мышление, творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику; воспитывать эстетический вкус.

Предварительная работа:

отгадывание загадок о цветах;

Материалы, инструменты, оборудование.

Пластилин, основа для цветка, салфетки, доска для лепки, лепестки для физ. минутки.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня я приглашаю вас на волшебное занятие, а почему волшебное мы с вами узнаем в конце нашего занятия.

- Ребята, подойдите все ко мне, встаньте полукругом и посмотрите на эти фотографии.

- Кто на них изображен? (мамы)

- Вы все любите своих мам? (да)

-Ребята, послушайте стихотворение посвященное нашим мамам.

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю,

Вглядываюсь в темень,

Я тебя все время,

Вот и зорька светит.

Вот уже рассвет,

Некого на свете

- Вам понравилось стихотворение? О ком наше стихотворение?

- Ребята, а как вы думаете, что больше всего любят получать в подарок наши мамы? (цветы).

И поэтому, сегодня мы с вами, на нашем занятии, будем лепить волшебный цветок, в подарок нашим любимым мамам.

(Давайте мы все с вами сядем на свои места).

- Посмотрите, какой волшебный цветок, слепила я своей любимой маме.

- Вам нравится? (да)

- Ребята, а как вы думаете почему я назвала его волшебным? (потому что у него лепестки разных цветов).

- Давайте вместе с вами назовем эти цвета, а для этого вы должны быть очень внимательны. Я буду загадывать вам волшебные загадки, а вы должны будете их отгадать.

Вот какой красивый цвет,

Ярче и теплее нет.

Но может быть он и опасен,

Догадались? Это …. (красный)

Этим цветом мы рисуем солнца лучик,

И в такой же цвет покрасим мы песочек,

Расцветет такого цвета одуванчик!

Так что это за цвет?

Догадались, девочки и мальчики? Это … (желтый)

Словно глазки васильков,

Этот цвет красивый очень.

Но морозный словно иней,

И зовем его мы … (синий)

Он как чистая вода,

Как на реке кусочки льда,

Он как небо, он такой

Нежно, нежно …. (голубой)

Будто спелый апельсин,

Этот цвет такой один.

Очень-очень важный он

Зовут его …. (оранжевый)

- Молодцы, вы отгадали все цвета нашего волшебного цветка.

- А из чего как вы думаете мы будем лепить наш цветок? (из теста)

- А теперь садимся на свои места, будем лепить наш волшебный цветок из пластилина.

- Посмотрите на цветок и скажите, из каких частей но состоит? (середина, лепесточки, стебелек, листочки).

- Молодцы, а теперь приступаем к лепке.

Перед вами кусочки пластилина, салфеточки, основа для цветка.

- Из чего начнем лепить наш цветок? ( с середины)

- Берем один кусочек нашего пластилина катаем в шарик, затем раскатываем колбаску, прикладываем к нарисованной серединке цветка, слегка прижимаем, получается середина.

- Середина готова. Что делаем дальше? ( лепестки)

- Прикладываем получившиеся лепестки. Равномерно поправляем.

- Ребята, а можно сказать, что наш цветок готов? (нет)

- Чего не хватает? (стебелька)

-Берем кусочек пластилина, крутим его в тонкую колбаску – вот стебелек.

- Как мы его приложим к цветку? Сверху вниз или снизу вверх? (сверху вниз).

- Смотрим все ли есть у нашего цветка? Чего еще не хватает? (листочка)

- Берем кусочек, пластилина, раскатываем, крутим его в тонкую колбаску и прикладываем с стебельку.

- Ребята, посмотрите какой замечательный цветок у нас получился.

- Но можно ли его назвать волшебным? (да)

Подведение итогов.

- А теперь, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (лепили цветок)

- Из какого материала мы его лепили? ( из пластилина)

- Молодцы, ребята! Вы потрудились на славу. Вам понравилось наше занятие? Какое у вас сейчас настроение?

- С этим хорошим настроением мы сейчас с вами и поиграем. У нас на столах лежат лепесточки берем их и идем на коврик.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг

1,2,3 – парочку себе найди!

Посмотрите, ребята, пока мы с вами играли, наши лепесточки собрались вместе, и получился волшебный цветок. На нем все цвета, которыми мы с вами раскрасим наш цветок на следующем занятии.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 858 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 10.10.2021 147
  • DOCX 16.9 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем ВИЛКОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Активизация словаря: цветик-семицветик, радужка, пластилиновый орнамент.

  1. Занятие “виды декоративно-прикладной росписи”
  2. Рассматривание различных элементов росписи
  3. Решение проблемных ситуаций
  4. “Чем можно рисовать?”
  5. “Как слепить картину?”
  6. Занятие “Пластилиновая сказка”
  7. Дидактические игры “Подбери по цвету”, “Ромашка”
  8. Создание книги к занятию “Цветик-семицветик”
  1. Изготовить цветик-семицветик
  2. Записать звуковое письмо
  3. Оформить изостудию детскими работами
  4. Приготовить последний листок от цветика-семицветика
  5. Создать книгу по занятию
  1. Цветы из теста (разноцветные)
  2. Пластилин подобранный по цвету
  3. Дощечки
  4. Стеки
  5. Салфетки
  6. Баночки с водой
  7. Лепестки цветка из картона
  1. Проектная деятельность
  2. Нетрадиционные методы работы с пластилином(налепы)
  3. Цветотерапия
  4. Использование звукового и музыкального сопровождения
  5. Приемы индивидуализации и интеграции
  6. Поисковая деятельность
  7. Аромотерапия

1 часть – дети начинают читать сказку “Цветик - семицветик” с воспитателем на группе с рассматриванием иллюстраций. Но на конце сказки, где остался один лепесток, страниц в книге не хватает…

Воспитатель подводит детей к тому, что можно лепесток изготовить, чтобы помочь Машеньке.

Но для этого нам необходимо обратиться за помощью в “Мастерилку”.

(Lети спускаются в изостудию после прочтения сказки “Цветик-семицветик”.


Воспитатель: Доброе утро! Я рада вас всех видеть.

Но почему-то я не узнаю ваши сверкающие глаза и лица совсем другие…

Дети: Мы к вам за помощью. Не знаем чем закончится книга и спасет или нет девочка мальчика (рассказывают, о книге и незаконченном рассказе)

Воспитатель: Давайте думать, как мы можем помочь?

И, какой же выход есть из сложившейся ситуации.

Но, чтобы у вас были мысли светлые и радостные, возьмите по цветку – выберите по любимому цвету, и будем думать.

Чем мы можем помочь? Высказывайте предположения.


Дети: Нарисовать цветок, можно сказку нарисовать целиком, лучше слепить из теста или пластилина.

Воспитатель: Но как, нам выбрать решение такое, чтобы помогло бы вернуть страницы в книгу и окончить рассказ.

Звучит мелодичная музыка

(Воспитатель выжидает реакцию детей, что они подумают и предложат)

Дети: музыка нам поможет, она нас зовет.

Воспитатель: правильно музыка пришла к нам на помощь давайте прислушаемся, что она нам может подсказать. О чем говорит музыка?

Дети: Пойдемте за ней.

Воспитатель: пойдемте, может там и отгадка есть.

Куда нас привела музыка?


Дети: К волшебному цветку.

Воспитатель: Почему цветок просит нас о помощи?

Дети: Он же белый, а должен был быть разноцветным.

Воспитатель: Может это ромашка?

Дети: Нет. Это цветик-семицветик, потому что у него семь лепестков, а у ромашки много. (спокойная мелодичная музыка перерастает в гневную и суровую). Звучит звуковое письмо.

Воспитатель: (берет письмо из цветка и читает)

“Вспомните, что нужно знать при работе с пластилином.

Дети: Пластилин необходимо разогреть, подарить ему свое тепло.

Мелкие детали необходимо лепить на дощечке,

чтобы они получались ровные и тонкие.

Лепесток должен быть объемным, необходимо выбрать цвет который ближе и его украсить народным орнаментом.

И когда выполните все, зазвучит волшебная музыка”.

Ребята, давайте вспомним еще раз, что нам говорила радужка. И не будем терять времени – приступим к работе.

Вам необходимо правильно подготовить свое место, взять все необходимые материалы.

Пора приступать к работе. Выберите удобное место.


Узоры должны быть изящные, красивые подходить по цвету.

Обращаю внимание на использование нужного цвета в зависимости от выбранной росписи.

Правильное раскатывание и скатывание мелких деталей

Использование дополнительных материалов для узоров.

Ребята, осталось 5 минут. Заканчивайте, кто справился, убирайте свое рабочее место…

Воспитатель: У нас осталось ровно 5минут, чтобы сотворить чудо. Освободить радужку и уничтожить царство теней. Соберем цветок!

Посмотрите, прислушайтесь, сотворилось чудо. Давайте посмотрим на работу.

Самоанализ работы. Дети рассказывают о своей работе, подмечая индивидуальность выполнения.

Воспитатель: Если же мы все сделали правильно, почему чудо не произошло?

Дети: Подумаем о нашем цветке и возьмемся за руки!


Анализ детской деятельности.

Может цветок попросить?
Может радость гостям подарить?
Или дружно мы скажем слова
Воссияет радуга тогда.

Дети вставляют лепестки, звучит музыка “Волшебный цветок”

Дети: У нас получилось.

Радужка: Ребята, спасибо вы спасли весь мир от темноты. Молодцы. Мы с вами скоро встретимся.

(С потолка листопад разноцветных лепестков)

Воспитатель: Дети, возьмите по одному лепестку - это лепестки ваших добрых дел.


Воспитатель: (берет книгу) Вот он последний лепесток, и в книге появился последний листок. Ура! Мы узнаем, чем закончилась сказка. Пойдемте, дочитаем книгу.

Читайте также: