Конспект классного часа режим дня 2 класс

Обновлено: 05.07.2024

Учитель: - Что можете сказать по этому рису нку? Когда такое может случиться?

- А кто может объяснить всем, что это такое? (ответы детей)

Режим дня – это такое распределение времени, при котором правильно че редуются труд и

отдых. Режим дня должен соблюдать каждый из вас. У человека, который соблюдает

режим дня, всегда хватает времени и на труд, и на развлечение, сохраняются силы и

Приехал я к вам в школу, посмотрел, как вы живете. Вижу, хорошие ре бята у вас учатся. В

школе меня встретили дежу рные. Попробуй прой ти мимо них в грязной обуви! В классах

чисто, ученики сами за порядком следят, классы у бирают. Молодцы, порадовали меня!

Учитель: - Дорогой доктор Айболит! Приглашаем посм отреть вместе с нами наш

Учитель называет страницу журнала, обращает внимание на надписи на классной

Учитель: - Открываем первую страницу нашего журнала . Как н адо выполнять режим

Разработка классного часа о режиме дня для учащихся начальной школы

Цели и задачи:

• закрепление знаний учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения;

• знакомство с правилами составления режима дня;

• обогащение словарного запаса и развитие кругозора детей.

Оборудование:

• карточки со знаками, словами, с пословицами и поговорками;

Ход классного часа

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учащийся:

Валя, вставай, умывайся,

Завтрак готов, хватит спать!

Валя, быстрей собирайся,

Ведь опоздаешь опять!

Валя с трудом просыпается,

Нежится, сладко зевает.

Долго с портфелем копается —

В школе звонок будет вскоре

На переменку. И вдруг

Ожил весь класс: в коридоре —

Валиных туфелек стук.

Если бы — без опоздания,

Это была бы не Валя!

Классом дано ей прозвание:

Учащиеся: Тайны времени. Взялся за дело — не отвлекайся. Делай все быстро.

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Посуду можно за 3 минуты вымыть, а можно и полчаса плескаться, если заодно ещё и играть с мыльными пузырями. Утром можно быстро умыться, а если этикетки будешь читать, рассматривать бутылочки, шампуни. то и утра не хватит. А кровать заправлять? Уж веселей с ребятами поиграть. А ведь можно и неинтересное дело делать быстро и с интересом. Попробуй засечь время: сколько минут заняло. Попробуй ещё — теперь уже времени потребуется меньше. Но не забывай: при этом делать не только быстро, но и аккуратно.

А как же не забыть о каких-то делах, как посчитать, сколько времени уйдёт на приготовление уроков, а сколько на прогулку?

Вот тут-то мы и познакомимся с главной тайной времени. И называется она — режим дня.

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учащиеся: Режим —- порядок чего-нибудь.

Учащийся:

Одно из самых трудных дел —

Не делать сразу двадцать дел.

Уметь всё время

Иметь на всё свой час и время:

Учитель: Давайте попробуем сейчас расписать свой день по часам, то есть составить наш режим дня. На доске — модель часов. Нужно подобрать карточку, где указана деятельность и прикрепить на модель часов.

♦ Учащиеся выполняют задание.

Учитель: Итак, проверим, что получилось.

7.00 — подъём. А после у нас идет зарядка. Какие упражнения вы делаете во время утренней зарядки? Покажите.

♦ Под музыку учитель проводит физкультминутку.

Чистить зубы надо. (2 раза в день.)

Нужно всегда мыть. (руки, лицо, шею, уши с мылом.

Руки — перед едой, после работы, посещения туалета. )

Никогда не ешьте немытые. (овощи, фрукты, ягоды.)

Во время еды нельзя. (разговаривать с набитым пищей ртом, вертеться.)

В одно и то же время надо. (вставать, ложиться спать, есть, делать уроки, гулять.)

А чтобы не забыть сделать за день некоторые дела, вам поможет пиктография. Так называется письмо из рисунков- знаков. Это древнейшая форма письменности — с помощью условных рисунков изображали предметы, события и действия. Пиктография была особенно распространена у индейцев Северной Америки.

Не исчезла пиктография и в наше время. Посмотрите на дорожные знаки. Среди них есть очень понятные, например, бегущие дети. О чем говорит водителю этот знак?

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Используется пиктография и на коробках. Посмотрите на эти знаки.


Что означают эти знаки?

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: А вашим мама знакома пиктография на бирках только что купленной одежды.

♦ Учитель показывает бирки.

Учитель: Да, если присмотреться повнимательнее вокруг, то обязательно найдём ещё пиктографические знаки.

А я вам предлагаю воспользоваться этим древним изобретением. Есть дела, которые нужно делать не каждый день. Но как не забыть о них? Очень просто! Посмотрите на пиктографические знаки. Что они значат?

Сходить в магазин.

Давайте послушаем в исполнении девочек веселые, но очень поучительные частушки.

Учащийся 1:

Мы частушек много знаем:

И хороших, и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

Учащийся 2:

Просыпаюсь по утрам

Я с большим желанием.

Зубы чищу и спешу

Со школой на свидание.

Учащийся 3:

Поленился утром Вова

Подошла к нему корова

Учащийся 4:

Мальчик Петя поздно встал —

Умываться он не стал —

Он ведь замарашка.

Учащийся 5:

Если утром ты зарядку

Делать очень ленишься,

То в походе от неё

Никуда не денешься.

Учащийся 6:

Митя мигом сочинит —

То попал он в паутину,

То нашёл метеорит.

Учащийся 7:

Маша любит наряжаться,

Да не любит умываться,

Хоть и личиком красива,

Да плаксива и ленива.

Учащийся 8:

Я люблю свою сестричку —

Прочитаю я ей книжку,

Утром заплету косу.

Учащийся 9:

Дома я одна бываю,

Но без дела не скучаю.

Ведь мне некогда скучать

Надо маме помогать.

Учащийся 10:

Если хочешь взрослым стать,

Надо раньше лечь в кровать.

Ляжешь после девяти —

Не успеешь подрасти.

Учитель: Кто такой Мойдодыр, вы, конечно знаете. Он для вас прислал свои рекомендации. Давайте их прочитаем.

Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату и делай зарядку.

Утром умывайся, чисть зубы, мой уши и шею.

Приучайся обтираться после зарядки до пояса водой комнатной температуры.

Всегда мой руки перед едой, после прогулки, после работы и после посещения туалета.

Перед сном умывайся, хорошо проветривай комнату. Запомните это, ребята. Очень нужные рекомендации прислал Мойдодыр. Постарайтесь их соблюдать и выполнять режим дня.

Я раздам вам карточки, на них пословицы. Прочитайте и объясните, как понимаете их.

Упустишь минутку — потеряешь час.

Кто поздно встаёт, тот дня не видит.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Делу — время, а потехе — час.

Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Кончил дело -— гуляй смело.

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Надеюсь, что разговор у нас состоялся очень важный. Закончить наш классный час хочется такими словами:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели: убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; учить составлять режим дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время.

Ход классного часа

Организация класса

Учитель произносит слова шепотом, учащиеся повторяют их хором вслух:

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

Учитель. Жил-был мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался. зевал, широко разинув рот. И тетя Лиза тотчас же вливала ему в рот какао.

А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алеше какой-нибудь подарок.

У этого мальчишки было ужасно много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алеша бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание.

В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому - от скуки - он дергал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих.

- Что вы можете сказать об этом мальчике?

- Нравится или не нравится вам Алеша Иванов? Если не нравится, то почему?

- Валя, вставай, умывайся,

Завтрак готов, хватит спать.

- Валя, быстрей собирайся,

Ведь опоздаешь опять!

Валя с трудом просыпается,

Нежится, сладко зевает.

Долго с портфелем копается –

В школе звонок будет вскоре

На переменку. И вдруг

Ожил весь класс: в коридоре –

Валиных туфелек стук.

Если бы - без опоздания,

Это была бы не Валя!

Классом дано ей прозвание

Может быть, кто-то из вас уже знает эту тайну времени и поделится с нами?

Ученики. Это, наверное, режим дня. (Правильный распорядок

Учитель. Совершенно верно. Режим - это правильная организация дня. В какое время вы встаете? Не получается ли у вас так, как с героем этого стихотворения?

Учись просыпаться в школу сам

Медвежонок спит в кроватке.

Про учебники, тетрадки

Вспоминать не хочет он –

Смотрит свой десятый сон.

И хотя будильник звонко

Будит соню - Медвежонка,

Медвежонок не встает,

В школу утром не идет.

Все уроки он проспал –

Лишь к обеду соня встал!

Только это плохо, братцы. –

Очень поздно просыпаться!

И пора вам начинать

По будильнику вставать.

Если начали учиться,

Спать так долго не годится!

Давайте вспомним по порядку наше утро.

(Дети выполняют на месте шаг вперед.)

(Руки вверх, потянуться.)

(Встряхивают кистями рук.)

(Похлопывание себя по плечам.)

(Повороты вокруг себя.)

(Прощальные взмахи над головой.)

Учитель. Какие важные моменты режима дня мы пропустили?

Ученики. Завтрак и зарядка.

Позавтракай перед школой

Зайчик сидит над тарелкой с капустой,

Вид у него недовольный и грустный.

- Мама, послушай, я в школу пойду

И по дороге травинку найду.

Вот и поем, а пока не хочу!

Зря за столом я так долго торчу!

Мама-зайчиха ему отвечает:

- Каждый малыш обязательно знает –

В школу голодным ходить не годится!

Трудно там будет сидеть и учиться,

Будут все мысли твои не о том,

Трудно учиться с пустым животом.

Учитель, Кто из вас завтракает утром?

Учитель. Давайте еще раз повторим режим утра. (Дети повторяют. Если есть возможность - воспользоваться картинками.)

Режим дня после школы

Учитель. А что вы делаете после школы?

(Выслушиваются ответы детей.)

- Чем же они рекомендуют заниматься после школы? (Обед, прогулка, отдых, помощь по дому, занятия любимым делом, занятия в кружке.)

- А теперь наступает вечер. Расскажите, что вы делаете вечером. (Дети рассказывают, подводится итог по таблице.)

Групповая работа с разрезными карточками

(Дети по картинкам или карточкам, на которых записаны основные моменты режима дня, повторяют распорядок дня, выкладывая карточки в нужном порядке. Сравнивают свой ответ с таблицей.)

Учитель. Режим учит не только порядку, но и дорожить временем.

- Для чего люди придумали часы? (Они нужны для того, чтобы уметь распоряжаться своим временем. И часы, и календарь помогают планировать дела на сутки, недели, месяцы, годы вперед.)

- Кто из вас знает, как правильно определить время? (Учитель по модели часов просит определить время.)

Игры на развитие чувства времени

Учитель. Научиться ценить время и разумно им пользоваться очень важно. Для этого надо прежде всего научиться ориентироваться во времени, чувствовать его, ясно представлять себе, что можно сделать за тот или иной отрезок времени.

Мы знаем: время растяжимо,

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои,

А иногда оно течет

Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки,

Что разделяют наши сутки,

Но, положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

Учитель. Предлагаю вам, ребята, дома произвести подсчет: сколько времени вы тратите на то, чтобы одеться, умыться, убрать за собой, сколько нужно времени, чтобы дойти до школы и т. д. Тогда вы с родителями можете точно рассчитать время выхода в школу и никогда не опоздаете.

Умей рассчитывать время на сборы в школу

Утром столько разных дел!

Ты умылся и поел,

В школу весело бежишь.

Но запомнить надо всем:

Чтобы утро без проблем

Проходило, нужно вам

Собираться по часам.

Пять минут - на умыванье,

Пять минут - на одеванье,

Вам на завтрак семь минут!

Три - убрать постель, и туп

Выходить уже пора,

Время нужно рассчитать,

Чтобы в класс не опоздать.

Учитель. А как у вас развито чувство времени, мы проверим во время игр.

(На уроке рекомендуется провести 1-2 игры по усмотрению учителя.)

1. Кто-то начнет громко отсчитывать секунды, сопровождая счет взмахом руки, а мы будем проверять его по секундомеру (можно по часам, висящим в классе). Сначала пусть попробуют желающие, затем мы проведем счет секунд коллективно.

2. В одной минуте 60 секунд. Каждый из вас по моему сигналу в полной тишине начнет счет секунд про себя и, когда пройдет минута, поднимет руку. Затем мы подведем итог, кто поднял руку вовремя, кто раньше, а кто опоздал.

3. Есть очень веселая игра, которая приучает к четкому соблюдению ритма, а значит, и умению правильно отсчитывать время.

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп, машина, стоп!

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп машина, стоп!

Тра-та, та-та-та, тра-та, та-та-та,

Тра-та, та-та-та, тра-та!

Тра-та, та-та-та, тра-та, та-та-та,

Тра-та, та-та-та, тра-та!

Одна хорошая минута

Сделала одно хорошее дело.

Десять хороших минут

Сделали десять хороших дел.

А сколько хороших дел

Если заниматься делом. Учитель. Минута пролетает так быстро, что и не заметно. Казалось бы, что за этот срок можно сделать? Но, оказывается, что и за минуту можно сделать не так уж мало, если постараться.

Давайте проведем соревнование, кто за одну минуту больше:

• напишет аккуратно одну и ту же букву;

• напишет подряд числа, начиная с единицы;

• свяжет обрывки нитки, каждый длиной в 10 см (сравним, у кого нитка окажется длиннее).

Работа с пословицами

(Учитель читает или показывает написанные на плакате пословицы, а дети пытаются объяснить их.)

Упустишь минутку - потеряешь час.

Кто поздно встает, тот дня не видит.

Кто хочет много знать, тому мало надо спать.

Работаешь сидя - отдыхай стоя. Кончил дело - гуляй смело.

Подведение итогов

Учитель. Давайте еще раз повторим режим дня. Дома с родителями составить свой режим и придерживаться его выполнения


3.Воспитание бережного отношения к своему здоровью, учить ценить время.

Ход классного часа.

I.Организация класса

(Учитель произносит слова шепотом, учащиеся повторяют их хором вслух):

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

II. Вступительное слово учителя.

- Сегодня на классном часе мы поговорим о режиме вашего дня.

- Скажите, почему важно соблюдать режим дня? (Чтобы был распределен день, чтоб сохранить твое здоровье)

- Вот сейчас мы совершим небольшое путешествие по режиму дня и посмотрим, все ли соблюдают его.

- На доске мы будем записывать каждый пункт режима по порядку.

III. Путешествие по режиму дня.

- Итак, с чего начинается наш день? (Встаем)

- Что делаем дальше? (Умываемся)

2. Умываемся.

Я под краном руки мыла,

А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор,

- Вы так умываетесь?

-Послушайте сказку о микробах.

Сказка о микробах.

Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им приятнее и тем больше их становилось.

- Подумайте, что в сказке, правда, а что вымысел?

- Что поможет нам победить микробов?

Советы доктора Воды:

а) раз в неделю мойся основательно;

б) утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши;

в) каждый день мой ноги и руки перед сном;

г) обязательно мой руки после уборки, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.

- А как ухаживают за собой животные?

- Кошка облизывает себя языком.

- Слон из хобота обливает себя водой.

- Бурые медведи купают своих медвежат, держа их за шиворот.

- Еноты поют лапки и мордочку в реке.

-А после этого, что необходимо сделать? (Почистить зубы)

- Правильно! Чистим зубы. Записываем.

3. Чистим зубы.

- Сколько раз в день мы чистим зубы? (Два раза: утром и вечером)

- С помощью каких предметов мы чистим зубы? (Зубная щетка, зубная паста)

- Какие зубы надо чистить?

- Как начинается чистка зубов?

- А зачем чистит внутри?

- Что чистим после зубов? (язык)

- Что осталось нам сделать? (пополоскать рот)

IV. Физминутка.

- Сейчас сделаем зарядку животных.

- Это мы повторили движения животных.

- А теперь еще проведем одну физминутку.

(Дети выполняют на месте шаг вперед.)

Поднимаюсь! (Руки вверх, потянуться.)

Обливаюсь! (Встряхивают кистями рук.)

Одеваюсь! (Похлопывание себя по плечам.)

Собираюсь! (Повороты вокруг себя.)

И прощаюсь! (Прощальные взмахи над головой.)

Учитель. Какие важные моменты режима дня мы пропустили?

Ученики. Завтрак и зарядка.

5. Одеваемся.

6. Учеба в школе.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним – бо-о-ольшая перемена!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Сережке),

На перила сел верхом.

Лихо шлепнулся с перил,

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи –

Словом, сделал все, что мог!

Не угонишься за Вовой!

Ну а тут – опять звонок.

Вова в класс плетется снова.

Бедный! Нет лица на нем.

Он, гляди, какой бедовый!

- Ничего, - вздыхает Вова,

- На уроке отдохнем.

- Какие ошибки в поведении допустил Вова?

Юля плохо кушает,
Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!
- Не хочу, мамулечка!
- Съешь с колбаской бутерброд! -
Прикрывает Юля рот.

- Супик?
- Нет.
- Котлетку?
- Нет. -
Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою, Юлечка?
- Ничего, мамулечка!

- Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
- Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах -
Тает Юля на глазах!

Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:
Все едят - и зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон -
Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр швейцарский
Любит Мышь.

Попрощался с Юлей врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
- Накорми меня, мамуля!

- Какие продукты надо взять, чтобы приготовить борщ? (картинки с продуктами)

-ничего не деланье

Что можно есть на ужин?

Я ежусь каждый раз,

Когда я слышу: «Марш в кровать!

Нет, я не сплю, я не злюсь –

Я чай на кухне пью.

Я никуда не тороплюсь.

Когда напьюсь – тогда напьюсь!

Напившись, я встаю

И, засыпая на ходу,

Лицо и руки мыть иду…

Я раздеваюсь полчаса,

И где-то в полусне

Я слышу чьи-то голоса,

Что спорят обо мне.

Сквозь спор знакомых голосов

Мне ясно слышен бой часов.

И папа маме говорит:

Как хорошо иметь права

ложиться спать хоть в час! Хоть в два!

В четыре! Или в пять!

А иногда, а иногда

(И в этом, право, нет вреда!)

Всю ночь совсем не спать!

-Кто из вас ложится спать, как герой стихотворения?

-Почему он заснул сидя?

-Действительно ли можно совсем не спать и это не вредит здоровью?

-Что чувствует человек, когда плохо спал?

Нажмите, чтобы узнать подробности

2. Научить школьников планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня.

3. Воспитание собранности; закрепление знаний учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения.

Форма проведения: беседа - диалог

План классного часа:

Организационный момент

Вступительная беседа

Беседа по теме

Составление своего режима дня

Ход классного часа:

1. Организационный момент

Я очень рада видеть вас,

И снова в сборе весь наш класс.
Мы - умные!
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Мы отлично учимся!
Все у нас получится!

2. Вступительная беседа

- Ребята, это внеклассное мероприятие посвящаем самому ценному – нашему ЗДОРОВЬЮ.

- Давайте порассуждаем – а что такое здоровье?

- Важно ли для человека здоровье?

- Попробуйте не просто дать односложный ответ, а привести аргумент (доказательство) вашего мнения.

- Скажите, какие важные условия должен соблюдать человек, чтобы сохранить своё здоровье.

Соблюдать режим дня.

Принимать в пищу овощи и фрукты.

Своевременно ложиться спать.

Бороться с вредными привычками.

Дружить со спортом, чтобы здоровым и сильным.

- Совершенно верно. Молодцы! И это еще далеко не полный список того, что может сделать человек, чтобы сохранить свое здоровье.

4. Беседа по теме

- Сегодня я предлагаю более подробно остановиться лишь на одном показателе здоровья.

- Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов.

Отворив окна засов,

Сделать лёгкую зарядку

И убрать свою кроватку!

Душ принять и завтрак съесть

А потом за парту сесть.

Но запомните, ребята,

Очень важно это знать,

Идя в школу, на дороге

Вы не вздумайте играть!

Опасайтесь вы машин,

Их коварных чёрных шин.

На занятиях сиди

И всё тихо слушай.

За учителем следи,

После школы отдыхай:

Но только не валяйся.

Дома маме помогай,

Пообедав, можешь сесть

Всё в порядке, если есть

Воля и старание.

Соблюдаем мы всегда

Распорядок строго дня.

В час положенный ложимся,

В час положенный встаём.

Нам болезни ни почём!

- О чём это стихотворение? (Режим дня.)

- Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? (Порядок, расписание, последовательность и т. п.)

- Ребята, а для чего нужен режим дня? Зачем нужно соблюдать такой распорядок дня? (Чтобы все успевать сделать, чтобы на все хватало времени, чтобы правильно распределить свое время не волноваться из-за того, что что-то не успеешь и т. п. )

- Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Дело в том, что все физиологические процессы в нашем организме совершаются в определённом ритме. И если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.

- Давайте вспомним стихотворение и попробуем восстановить правильную последовательность элементов режима дня.

Утренняя гимнастика, утренний туалет, уборка постели;

Учебные, дополнительные занятия;

Дорога из школы домой;

Послеобеденный отдых (сон, чтение книг, настольные игры);

Пребывание на воздухе: прогулка, подвижные игры и развлечения;

Пребывание на воздухе: прогулка, подвижные игры и развлечения;

Свободное время, просмотр телепередач;

Приготовление ко сну (проветривание комнаты, приготовление постели);

- Молодцы! Все хорошо запомнили.

Режим ты этот запиши

И строго время укажи,

Его старайся выполнять,

И будешь ты все успевать.

- Режим учит не только порядку, но и дорожить вре­менем.
- Для чего люди придумали часы? (Они нужны для того, чтобы уметь распоряжаться своим временем. Часы, и календарь помогают планировать дела на сутки, недели, месяцы, годы вперед.)
- Кто из вас знает, как правильно определить время?

5. Составление своего режима дня

- Ребята, а кто из вас придерживается режима дня?

- Расскажите о своем режиме дня? (Краткие рас­сказы детей.)

- Почему необходим режим дня? (Для постоян­ного поддержания здоровья и настроения.)

- Совершенно верно. Молодцы! Режим дня способству­ет правильному развитию, укреплению здоровья, вос­питанию воли, дисциплинированности.

- Ребята, кто из вас после сегодняшнего занятия твердо решил для себя ежедневно соблюдать режим дня?

Читайте также: