Конспект занятия по квиллингу мимоза

Обновлено: 05.07.2024

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ХЭР (аппликация в технике квиллинг)

(старшая группа №7) воспитатель Бочкова А.В.

Цели: Выполнить объёмную композицию, используя нетрадиционную технику


Задачи:
- познакомить детей со стихами про весну и весенних цветов (подснежники, ландыши, тюльпаны, мимозы и др.)

- закреплять навыки работы с бумагой в технике квиллинг;

- формировать умение аккуратно работать с инструментом для квиллинга ролл;

- формировать умение располагать предмет на листе бумаги, видеть форму различных частей предмета;

- совершенствовать у детей умение пользоваться клеем, салфеткой, кисточкой;

-развивать глазомер, мелкую моторику руки, воображение, творчество, внимание, эстетическое восприятие;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.

Методы: беседа, объяснение, демонстрация иллюстрации, демонстрация картотеки основных элементов квиллинга.

Оборудование и материалы:

- Для воспитателя: образец готовой работы, выполненная самим воспитателем в технике квиллинга; иллюстрация мимозы, ветка мимозы.

- полоски желтой и зеленой бумаги длиной 25 см, шириной 7-9 мм;

- инструмент для квиллинга ролл,

- белый картон А5.

- клей ПВА, кисточка для клея и салфетка;

- восковые мелки зеленного цвета.

- Беседы об истории возникновения техники квиллинга.

- Знакомство с элементами квиллинга.

- Чтение литературных произведений о весне и весенних цветов.

- Знакомство и рассматривание иллюстраций первых весенних цветов.

- Слушание и разучивание детских песен о весне.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Воспитатель зачитывает отрывок из стихотворения:

Зима недаром злится,

Весна в окно стучится

И гонит со двора . Дети, какое время года наступило? (Наступила весна)

Воспитатель зачитывает стихотворение про весну.

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе - солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные,

На каждой ветки скворушки

Сидят и чистят перышки.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения,

И, значит, настроение

У всех людей весеннее!

- Что происходит в это время года? ( Просыпается природа, щебечут птицы, ярко светит солнце, звонко капают капели.)

- Дети, а какие самые первые цветы появляются весной? ( Подснежники, ландыши одуванчики и др.)

А ещё к нам приходит красавица мимоза. Давайте рассмотрим букет мимозы.

- Какого цвета цветки у мимозы? (Желтого)

- А какой формы цветки? (круглые, пушистые) А листочки, какие? (иголки похожи на ветки елочки).

Давайте ещё раз полюбуемся на букет мимозы. Листья у мимозы красивые, резные, зелёного цвета, а цветки яркие, золотистые, маленькие и пушистые, на веточке их много - много. Красивый букет? (Да). Вот этот удивительный букет мы сегодня будем делать в технике квиллинг . Садитесь за столы. Сядьте так, чтобы вам было удобно.

2. Практическая работа.

- Посмотрите на образец. С чего мы начнем свою работу? (Сначала вы восковым мелком нарисуете стебелек с листочками).

- Где мы должны расположить наши желтые цветки? (вверху стебля)

- Как вы думаете, из чего сделаны цветки? (из скрученных полосок) Правильно.

- Сейчас мы с вами сделаем базовый элемент круглой формы из желтой полоски и капельку из зеленной:

1. Возьмите полоску. Наденьте на инструмент для квиллига, который называется ролл.

3. Скрутив ровный круг, чтобы снять её, слегка подвигая ролл. За тем кончик подклей клеем ПВА при помощи кисточки.

4. Для формы капелька (листочки), нужно проделать то же самое только теперь распусти заготовку, чтобы получилось кольцо с закрученной спиралью. Диаметр должен 12-15 мм. Иногда для этого достаточно просто отпустить заготовку и сжать уголочек с обеих сторон. После этого кончик подклей маленькой каплей клея ПВА.

5. Теперь мы можем приступить к составлению композиции в технике квиллинг. Композиция – это соединение, составление разных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. Приступаем к работе.

- Не спешите, работайте аккуратно, чтобы получилась красивая веточка.

- Во время работы детей слежу за их осанкой, при необходимости подсказываю следующий ход работы, помогаю.

- Ребята, кто выполнил работу, тихонечко несите, мы будем любоваться вашими букетами.

Наши нежные цветки

Ветерок чуть дышит

Наши алые цветки

4. Подведение итогов

- Давайте полюбуемся нашими работами.

- Какие красивые картины. У всех веточки мимозы получились разные.

- Скажите, в какой технике вы сегодня работали? (квиллинг или бумага кручение.)

- Вам работа понравилась? (ответы детей)

- Трудно ли было выполнить эту работу? (ответы детей)

- Ребята все вы молодцы, очень старались.

- Воспитатель предлагает послушать стихотворение.

Их укроет от мороза

В своих веточках мимоза!

На этом наше занятие закончилось! Всем большое спасибо.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по лепке в дошкольной группе.

Занятие предназначено для детей первой младшей группе. Детям предлагается помочь солнышку и изобразить цветы мимозы при помощи отпечатков пальцев.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе Тема: “Ветка мимозы”

В.А.Сухомлинский писал: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, .



Формировать у детей представление о весне, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе.


Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: "Ветка мимозы"


Формировать у детей представление о весне, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное практическое занятие по изготовлению панно в технике квиллинг.

Цель: создать условия для воспитания эстетического вкуса, любви к искусству на основе выполнения коллективной работы в технике квиллинг.

1.Формировать умения сотрудничества в группе на основе выполнения коллективной работы.

2.Корригировать и развивать мелкую моторику на основе выполнения практической работы; развивать пространственное воображение, глазомер, творческие способности, художественный вкус воспитанников.

3.Прививать любовь к близким, к красоте окружающего мира,

уважение к людям искусства и их труду.

Оборудование: образец готовой работы, мультимедийный проектор, картон, полоски бумаги для работы, шаблоны листьев из гофрированной бумаги, инструменты для работы.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Руководитель:

Весна пришла! Весна пришла!

Весне здесь каждый рад!

И пусть сугробы во дворе

И снег почти не тает,

Сегодня март в календаре –

Весна в права вступает!

Теплее стало на душе,

Веселью нет преграды,

Улыбки наши до ушей –

Весне мы очень рады!

II. Вступительная беседа.

- Вот и наступила весна. Какое замечательное это слово – весна. Оно звенит веселой капелью, дышит свежестью лесных подснежников, молодой листвой.

- Ребята, вспомните, какой праздник прошел совсем недавно? (Ответы детей)

- Правильно. 8 Марта. Что это за праздник? (Ответы детей)

-Конечно, это Международный Женский день 8 Марта. Этот праздник особенный - тёплый, ласковый, когда мы поздравляем самых главных, самых любимых наших мам, сестричек и бабушек. ( Слайд №2).

- Ребята, а какой самый лучший подарок для женщин, девушек, девочек считается в этот день? (Ответы детей)

-Да, это цветы. Уже появились первые весенние цветочки, мы уже слышим

как зазвенели птичьи голоса, видим, что ярче засверкало весеннее солнце.

-Ребята, посмотрите на экран, вспомните и назовите эти цветы - первоцветы. (Слайд 3,4,5,) (Ответы детей)

Цветы – волшебный дар природы.

Цветы – спутники тепла и радости.

Цветы – символ прекрасного.

Цветы – улыбка природы.

Серой и безрадостной стала бы наша жизнь, если бы в ней не было цветов. Вы любите цветы? Кто же их не любит. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы всегда были любимы людьми. Даря друг другу цветы, люди выражают свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.

Цветы, как люди, на добро щедры,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие теплые костры.

Цветы - это красота, а всё красивое радует нас. Цветы воспевались поэтами еще древности. Слепец тот, вторили они, кто не способен радоваться и удивляться этим волшебным творениям природы.

-Ребята, послушайте, как проникновенно писал о цветах поэт Расул Гамзатов

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

Кто не верит, всех зову я в сад-

Видите, моргая еле-еле,

На людей доверчиво глядят

Все цветы, как дети в колыбели.

-Красивое стихотворение, правда?

-Цветы во все времена всегда вдохновляли музыкантов и художников.

-Ребята, известно много прекрасных цветочных натюрмортов, выполненных маслом, акварелью, гуашью. Огромный труд вкладывает художник, чтобы написать картины. Иногда картина создается несколько лет. Мастеру необходимо тщательно подготовиться к работе, продумать компоновку, найти наиболее удачную точку зрения, выгодное освещение, как следует позаботиться о художественных принадлежностях. Каждый мастер изображает цветы по-своему. По тому, как он их видит, как к ним относится, как изображает, можно понять его отношение к людям, природе, жизни. Давайте вместе рассмотрим картины некоторых художников. На них изображены натюрморты и просто цветы.

(Показ и комментарий к слайдам под №№ 6,7,8,9,10,11)

- Эти художники и вы со мной, наверное, согласитесь с большой любовью и уважением относились к людям, природе, жизни. Иначе бы, мы не любовались этими произведениями искусства.

III Актуализация темы занятия.

- Ребята, а кто из вас догадался, что мы сегодня будем делать? (Ответы детей)

- Конечно, цветы. А что это за цветок вы узнаете, отгадав загадку.

Месяц март. Не скоро лето.

И ещё с прохладой ночки.

Потому-то и одеты

В шубки тёплые цветочки.

Хоть и мамы нет наседки

Не страшит снежок с морозом.

Распушились чудо — ветки.

Называются …(мимозы) (Слайд №12)

Мимоза - прекрасный цветок,

Тепла и надежды творенье,

Весны пробужденья росток,

И к новым вершинам стремленье.

Как золота луч на рассвете,

Сквозь зимнюю стужу и лёд,

Мимоза, вся в солнечном цвете,

А запах её, словно мёд. ( Самарина Елена )

- На самом деле, ребята, запах мимозы напоминает запах мёда. Мимоза, прибыла к нам из Австралии и очаровала всех неповторимым медовым запахом. Каждый год с началом цветения мимозы, означает конец зимы. Второе название этого чудного создания - серебристая акация. Стоит лишь слегка задеть мимозу, как по пушистому кусту пробежит дрожь, и она вмиг спрячет свои листья, словно ее обожгло морозом. Каждое восьмое марта она по-прежнему заселяет наши дома на радость женским сердцам. Ветка мимозы - это сотни маленьких солнышек в вашем доме, лучик света на вашем лице, капелька любви, подаренная вам или вами. Вот такое удивительное растение мы сегодня с вами будем делать.

- Прежде чем вы приступите к работе, давайте немного отдохнем и потанцуем.

(Музыкальная физ. минутка)

IV. Практическая часть

-Каждый из вас сегодня сделает свою небольшую веточку этого цветка, затем под руководством командира нашей команды вы соберете эти веточки в одну большую. Наша мимоза сегодня будет с листьями из гофрированной бумаги. Вы должны каждый для своей веточки приготовить листья ( подготовлены шаблоны листьев из гофрированной бумаги), глядя на образец-картинку.

-Ребята, обратите внимание, какие пушистые листья у этого цветка. Что нужно будет вам сделать, чтобы они стали пушистые? (Ответы детей)

Посмотрите, какие работы сделаны в этой технике (Слайд №13), но вы должны выполнить свою коллективную работу.

-Командиром нашей команды сегодня будет Дима К. Вы согласны?

-Какие цвета полосок мы выберем для работы? Почему? (Ответы детей) – Правильно, для работы можно брать все оттенки желтого цвета. Давайте их выберем (дети выбирают полоски нужного цвета). После выполнения работы, вы по очереди подходите к командиру. Командир показывает вам вашу веточку, на которую вы должны приклеить приготовленные элементы и листья. Он помогает вам в этом.

Инструктаж по технике безопасности.

-Прежде чем вы приступите к работе, давайте вспомним правила работы с такими инструментами как ножницы, палочка для скручивания бумаги и клей.

1. Не размахивать ножницами, палочками для скручивания бумаги, чтобы не задеть соседа по парте. Поработал ножницами, палочкой, аккуратно положи их на место острием от себя.

2. При работе с клеем надо быть осторожными. Не забывать о том, что нельзя касаться руками глаз и рта, чтобы избежать попадания клея на эти органы.

Пальчиковая гимнастика.

-А перед работой давайте разомнём кисти рук и пальчики. ( Выполнение пальчиковой гимнастики).

(Руководитель корригирует работу детей, в случае необходимости подсказывает, помогает воспитанникам).

Текущий инструктаж руководителя (по ходу выполнения воспитанниками самостоятельной работы)

1.Проверка организации рабочих мест обучающихся;

2.Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;

V. Подведение итога занятия.

Вот и подошло к концу наше занятие. Посмотрите, что у нас получилось. (Демонстрация картины)

VI. Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось наше занятие? Что интересного для себя вы сегодня узнали? ( Ответы детей).

Мастер класс по квиллингу

Мастер класс по квиллингу "Мимоза-Вестник весны пригодится на уроках технологии при изучении раздела "Рукоделие" в пятом классе. Презентация подробно объясняет и показывает последовательность работы.Необходимые материалы: основа для работы (Картон или плотная бумага), полоски для квиллинга 3 мм и прибор для квиллинга, клей.Можно использовать в кружковой и внеклассной работе.

Мастер класс по квиллингу "Мимоза-Вестник весны"

Мастер класс по квиллингу

МАСТЕР – КЛАСС ПО КВИЛЛИНГУ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ МИМОЗА- ВЕСТНИК ПРАЗДНИКА ВЕСНЫ Преподаватель технологии, ИЗО Шапочка Лариса Григорьевна

Мастер класс по квиллингу "Мимоза-Вестник весны"

Мастер класс по квиллингу

Мастер класс по квиллингу "Мимоза-Вестник весны"

Мастер класс по квиллингу

НАЗВАНИЕ МИМОЗЫ НАСТОЯЩЕЕ – СЕРЕБРИСТАЯ АКАЦИЯ. ПРИВЕЗЕНА ОНА БЫЛА ИЗ АВСТРАЛИИ БОЛЕЕ ДВУХ ВЕКОВ НАЗАД, У НАС ЖЕ ЕЕ НАЧАЛИ ВЫРАЩИВАТЬ ТОЛЬКО ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ПРОШЛОГО ВЕКА НА ЧЕРНОМОРСКОМ ПОБЕРЕЖЬЕ. ВО ФРАНЦИИ ДАЖЕ ПРОВОДЯТ ФЕСТИВАЛИ, ПАРАДЫ МИМОЗЫ И ДАЖЕ ВЫБИРАЮТ МИСС МИМОЗА? САМЫЙ ИЗВЕСТНЫЙ ВИД – ЭТО МИМОЗА СТЫДЛИВАЯ, ОКАЗЫВАЕТСЯ, ОЧЕНЬ КАПРИЗНАЯ. ОТ САМОГО ЛЕГКОГО ПРИКОСНОВЕНИЯ ЭТИ ЦВЕТЫ СРАЗУ ЖЕ ЗАКРЫВАЮТСЯ И ОПУСКАЮТСЯ. НУ, ПРЯМО КАК НАСТОЯЩАЯ КАПРИЗНАЯ ДАМА! ЧТОБЫ МИМОЗА НИКОГДА НЕ ЗАКРЫВАЛА СВОИ ПРЕКРАСНЫЕ ЖЕЛТЫЕ ЦВЕТОЧКИ, СДЕЛАЕМ ТАКУЮ ЖЕ ВЕТОЧКУ НА НАШЕЙ КАРТИНЕ. КОТОРАЯ,

Мастер класс по квиллингу "Мимоза-Вестник весны"

Мастер класс по квиллингу

ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ: 1. ПЛОТНАЯ КРАСИВАЯ БУМАГА ИЛИ КАРТОН 2. РАМКА 3. ОБЫЧНЫЕ НОЖНИЦЫ 4. СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ КВИЛЛИНГА ИЛИ ПАЛОЧКА 4. БУМАЖНЫЕ ПОЛОСКИ ДЛЯ КВИЛЛИНГА 5. КЛЕЙ ПВА, ЗУБОЧИСТКА

Мастер класс по квиллингу "Мимоза-Вестник весны"

Мастер класс по квиллингу

ЭТАПЫ РАБОТЫ  Подобрать фон по цвету и вставить в рамку.  Из двух розовых или красных полосок скрутить два кольца (разного размера).  Приклеить в верхний угол. Получилась восьмерка

Мастер класс по квиллингу "Мимоза-Вестник весны"

Мастер класс по квиллингу

Мастер класс по квиллингу "Мимоза-Вестник весны"

Мастер класс по квиллингу

Мастер класс по квиллингу "Мимоза-Вестник весны"

Мастер класс по квиллингу

Мастер класс по квиллингу "Мимоза-Вестник весны"

Мастер класс по квиллингу

Мастер класс по квиллингу "Мимоза-Вестник весны"

Мастер класс по квиллингу

 Склеиваем зеленые полоски на расстоянии 4 см от одного края между собой  Длинные концы подкручиваем и подклеиваем на нужное место

Мастер класс по квиллингу "Мимоза-Вестник весны"

Мастер класс по квиллингу

Мастер класс по квиллингу "Мимоза-Вестник весны"

Мастер класс по квиллингу

 Для цветка мимозы берем желтую полоску, вставляем в разрез инструмента и скручиваем, снимаем и не распуская склеиваем  Для листьев берем зеленую полоску, скручиваем ролл, снимаем и слегка распускаем, подклеиваем.  Делаем форму глаз и слегка загибаем концы вниз.

Не за горами Международный женский день. К нему самым тщательным образом готовятся не только мужчины, но и ребятня, начиная с младшего дошкольного и заканчивая старшим школьным возрастом.

Для изготовления данной квиллинг-открытки понадобятся: картон (я использовала гофрированный картон), ножницы, двухсторонняя цветная бумага либо специальная бумага для квиллинга, клей ПВА, зубочистка или специальный прибор для кручения бумаги.

Технология изготовления:
1) Полоску бумаги для квиллинга желтого цвета нарезать под бахрому с одной стороны;

квиллинг открытка

мимоза квиллинг

квиллинг мимоза

поделки из квиллинга

2) Скрутить ее на зубочистку в колечко и распушить бахрому;

квиллинг открытка

квиллинг цветы

3) Таких заготовок сделать необходимое количество (я делала 13 штук);

мимоза из квиллинга

4) Приклеить заготовки мимозы, сделанные в технике квиллинг в порядке, как на фотографии;

квиллинг

открытка

квиллинг

5) Из зеленого гофрокартона нарезать полоски шириной 5 мм;

открытка

открытка из квиллинга мимоза

6) Сложить пополам, край склеить;

открытка 8 марта

7) Из таких заготовок сделать мимозе листики;

квиллинг 8 марта

8) Еще несколько листочков можно приклеить под углом, чтобы придать открытке из квиллинга объем.

квиллинг

мимоза из квиллинга

квиллинг

открытка из квиллинга мимоза

мимоза

квиллинг открытка 8 марта

Автор: Татьяна Алабай

Читайте также: