Конспект спортивного развлечения с родителями в старшей группе

Обновлено: 05.07.2024

Цель: создать условия, побуждающие детей и родителей к двигательной активности, и атмосферу радостного настроения.

Задачи:

1.Формировать умение детей прыгать на двух ногах; упражнять в ходьбе, беге и приседании.

2.Развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя.

3.Вызвать у детей интерес и эмоциональное положительное отношение к развлечению и совместным играм с взрослыми.

4.Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща.

1реб: Посмотрите, рядом папы,

Посмотрите, рядом мамы.

Папы бросили дива

Мамы бросили кастрюли

И костюмы натянули.

2 реб: Все хотят соревноваться

Пошутить и посмеяться

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать!

3 реб: Этой встречи все мы рады,

Собрались не для награды.

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно.

Воспитатель: А соревнования сегодня у нас необычные. Вместе с детьми на старт выйдут их папы и мамы, бабушки и дедушки, сестры и братья. Призываю команды к честной спортивной борьбе. Желаю всем успехов. И пусть победит сильнейший!

А сейчас пришло время представить наши команды.

Итак соревноваться сегодня у нас будут две команды:

Ну а кто в какую команду попадет определят наши волшебные фишки.

Родители надевают эмблемы и садятся вместе со своими командами.

Воспитатель: Семейные команды, давайте поприветствуем друг друга.

Воспитатель: Оценивать же наши результаты будут члены жюри ….

(Жюри зачитывают правила)

Воспитатель: Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит!

- Команды, готовы сражаться?

- Объявляю веселую разминку.

Марш в колонне по одному.

1-й куплет:

Ходьба с заданиями:

3- руки в стороны;

Повторить 4 раза.

Подскоки по кругу.

2 –й куплет:

Ходьба с хлопком под коленом на каждый шаг. Руки поднимать в стороны и не наклоняться вперед.

Боковой галоп руки к плечам.

3-й куплет:

Ходьба в полуприседе, руки на поясе. Спину держать прямо, подбородок не опускать.

Ходьба с хлопками над головой.

(Команды рассаживаются на свои места)

Воспитатель: Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься!

Чтоб не знали вы усталости,

Вам доставим много радости!

Ну а я объявляю 1-й конкурс

Необходимо в тапках великана добежать до стойки и обогнув ее вернуться назад, передав эстафету следующему участнику.

Необходимо клюшкой – выручалкой довести воздушный шарик до стойки, взять шарик в руки и, возвращаясь назад по прямой, передать эстафету следующему участнику. Первыми и последними в командах стоят взрослые.

Воспитатель: Молодцы у нас команды,

Быстрые и смелые!

Воспитатель: Ну а сейчас слово предоставляется членам жюри.

(Жюри оценивает 2 проведенных конкурса) .

Воспитатель: Никогда не унывай!

Спорту руку подавай!

А следующий конкурс у нас необычный. Поработать придется нашими ловкими ножками.

Участвуют дети 2-х команд.

По сигналу дети снимают носки и бегут в центр зала, где рассыпаны жемчужины. Задача детей как можно больше жемчужин подцепить пальцами ног и перенести в обручи. Чья команда больше сумеет добыть жемчужин та и выиграет.

Воспитатель: Молодцы! Молодцы!

Все ребята удальцы!

Давайте похлопаем нашим ребятам! Как они старались!

Как ловко управились со всеми жемчужинами!

Вот только я смотрю наши папы и мамы совсем заскучали. Завидно им стало, наверно. Тоже поиграть захотели. Не переживайте, дорогие родители.

А правила следующие: вот воздушные шары, привязываем по одному на левую ногу. Все привязали? Встаем напротив друг друга. Ваша задача с началом музыки как можно больше передавить (полопать) шаров соперника. Приготовились! Раз, два, три – начни!

(атрибуты: воздушные шары, веревочки на ногу)

Воспитатель: Слово предоставляется членам жюри.

Воспитатель: Наши детки – дошколята

Очень дружные ребята,

А с родителями вдвойне.

Торопитесь в ряд все встать,

Можно старт уже давать.

Участвуют по 2 взрослых и по 4 ребенка из команды.

(атрибуты:бревнышки-2шт, большие обручи-2 шт) .

По команде 2 взрослых бегут с бревном до обруча, огибают его, далее возвращаются по прямой, забирают первого ребенка и переправляют его на другой берег (в обруч, далее забирают второго ребенка и т. д., по окончанию эстафеты взрослые тоже встают в обруч.

Воспитатель: Слово предоставляется жюри:

Участвуют игроки всей команды (дети).

Воспитатель: Вот и закончились наши семейные соревнования.

И пусть все это лишь игра,

Но ею мы сказать хотели:

Великое чудо – семья!

Храните ее, берегите ее!

Нет в жизни важнее цели!

Воспитатель: Перед тем, как с вами попрощаться

Мы хотим вам пожелать:

И никогда не унывать!

Вместе: До свидания! До новых встреч

© Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Любим, 2017 – 2022

5. Воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы.

Инвентарь для праздника: по 3 конуса (ориентиры); 3 средних мяча; 3 обруча; 3 гимнастические палки; воздушные шарики; 3 больших куба (или столика); конфеты; 6 тарелочек, грамоты для награждения медали и призы.

Ход праздника

Под веселую музыку дети входят в зал. Последними входят семьи (сначала ребенок, затем мама, затем папа) Останавливаются вдоль скамеек.

Поприветствуем наших участников соревнований.

Ведущий называет команду, они выходят вперед произносят название и девиз команды.

Мне хотелось бы представить жюри, которое будет оценивать спортивные возможности наших команд.

(Ведущий представляет членов жюри).

Соревнуйтесь не робея,

Пусть победа нелегка,

Но надейтесь на удачу –

И она придет всегда!

Но прежде чем наши участники начнут соревноваться,

Им нужно хорошо размяться.

Вы друг другу улыбнитесь

На разминку становитесь!

Перестроение в три колонны.

Болельщики занимают свои места. Участники остаются на лини старта.

Карлсон: Оо! Ух ты! Прикольно! Эт чо у вас тут такое? Спортивные все такие…. худые… И чо вы тут делаете?

Ведущий: Подождите, ребята. Молодой человек, а вы кто?

Карлсон: А! Я чтоль? Да! Я молодой! А еще красивый! в меру упитанный! в самом расцвете сил! Ребята, вы меня узнали?

Ведущий: Конечно, ребята тебя знают. Проходи – будешь гостем на наших соревнованиях.

Карлсон: На соревнованиях! Ух ты! Да я сам всех щас быстренько победю! Я же самый спортивный на свете! Куда нужно бежать?

Ведущий: Но у нас не простые соревнования, а семейные. Папа, мама я – спортивная семья! Вот наши спортсмены.

Карлсон: Ну ладно я все понял, я же самый умный на свете! А можно я первый придумаю для них задание?

Ведущий: Хорошо, Карлсон. Только задание выбирай потрудней, у нас очень сильные команды.

Карлсон объявляет первое задание. Помогает ведущему, спорит с жюри…

От линии старта верхом на гимнастической палке по сигналу папа бежит до ориентира, обегает его, возвращается, сажает маму впереди себя, оба бегут до ориентира, так же обегают его и бегут за ребенком, и все вместе бегут на свое место.

Жюри подводит итоги после каждого конкурса.

Ведущий: Молодцы! А теперь следующее задание.

Начинает эстафету ребенок, потом продолжает мама и последний выполняет задание папа.

Команда построена друг за другом. На дистанции расположен обруч. Участник бежит до обруча, кладет мяч, затем обегает ориентир и на обратном пути берет из обруча мяч. Затем передает эстафету.

Если хочешь быть здоровым,

И ни капли не хворать,

Надо спортом заниматься,

На большом мяче скакать.

Ведущий: Мамы и папы, пожалуйста, отдохните, а я приглашаю болельщиков поиграть – повеселиться!

Карлсон: Внимание! Внимание! Есть у меня для вас круглое задание.

Первыми начинают дети. Им нужно провести воздушный шар, отбивая рукой (чтобы шар не коснулся пола) до ориентира и обратно, передать шар. Затем Мама и папа зажимают шар лбами и бегом до ориентира и обратно.

Ведущий: Продолжаем дальше наш спортивный праздник. Для следующего конкурса нам будут нужны конфеты. А куда же они подевались? Карлсон, ты не видел конфеты?

Карлсон: (жующий и прячущий мешочек с конфетами за спиной) нет не видел.

Ведущий: Но нам очень нужны конфеты для следующего конкурса.

Карлсон: Нее, не дам! Они мне больше нужны! У меня без них животик грустит.

Ведущий пытается отобрать, а Карлсон не дает – убегает.

Ведущий: ребята помогите мне скорей поймать Карлсона.

Дети ловят, он отдает конфеты. Карлсон: (обижено) Ладно, ладно, вот ваши конфеты. Что у вас там за конкурс?

Возле ориентиров (на линии старта и финиша) стоят болельщики, у них в руках тарелочка, На старте пустая, на финише 3 конфеты. Необходимо добежать до ориентира, без помощи рук, ртом взять конфету перенести к старту, передать эстафетную палочку. Первыми начинают дети.

Карлсон: все надоело! Конфеты отобрали (садится на пол по среди зала, капризничает). Ничего больше не хочу.

Ведущий: А я знаю способ очень здоровый способ повеселиться! Карлсон, давай танцевать?

Карлсон радуется, начинает напевать современную песню и кривляться, типа танцует.

Ведущий: Карлсон, ты очень хорошо танцуешь, но мы такой танец не знаем, а потанцевать хотим все. Давай лучше наш танец танцевать! Ребята вставайте все в круг.

Ведущий: Внимание, внимание! продолжаем соревнования!

Ребенок первый берет мяч, бегом до ориентира, оббегает его, возвращается, передает маме. Мама ведет мяч (баскетбол) до ориентира и обратно, передает мяч папе. Папа ведет ногой (футбол).

Ведущий: Вот и подошел к концу наш спортивный праздник.

Пусть вам семейные старты запомнятся,

Пусть все невзгоды пройдут стороной,

Пусть все желания ваши исполнятся,

А физкультура станет родной.

Карлсон: Я что-то не понял. А кто же победил-то?

Слово предоставляется жюри.

Объявляются победители и вручаются призы.

Команды объявляются победителями по номинациям:

1. Самая спортивная команда

2. Самая упорная команда.

3. Самая дружная команда

Капитаны (дети) награждаются медалями за победу.

Болельщиков награждает Карлсон конфетами.

Звучит марш. Круг почета всех семейных команд.

Семейные поделки из пластилина для осенней выставки (старшая группа)

Семейные поделки из пластилина для осенней выставки (старшая группа) Вот и наступила Золотая осень. Совместно с родителями дети старшей группы стали готовиться к выставке. Валерия с мамой и папой сделали поделку.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

• Создать веселое настроение участников праздника ;

• Воспитывать чувство коллективизма;

• Развивать у детей и взрослых координацию и ловкость движений, глазомер и умение ориентироваться в пространстве.

• Способствовать укреплению внутрисемейных связей.

• Пропагандировать здоровый образ жизни.

• Повышать интерес у детей к занятиям физической культуры.

• Способствовать созданию атмосферы радости и веселья.

Инструктор ФК : Внимание, внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков, а так же их родителей на спортивный праздник «

Дети и родители под торжественную музыку входят в празднично оформленный зал и выстраиваются в две шеренги друг против друга.

(Команды представляют свое название и девиз)

Девиз : В мире нет рецепта лучше — будь со спортом не разлучен !

Девиз : Спорт , друзья, нам очень нужен, мы со спортом крепко дружим !

Вот команды вышли дружно,

Чтобы праздник наш начать

И поэтому всем нужно

В нем участие принять.

Каждый должен свои силы

Свою ловкость показать

Быть здоровым и веселым

И конечно не скучать.

Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой – вдвойне.

Предлагаю начать наш праздник с физической разминки.

Участники встают в шахматном порядке. Звучит музыка. (После разминки проходят к скамейкам) .

Инструктор ФК : Молодцы! Вы сейчас показали свои маленькие рекорды , я вижу, как вы стараетесь , думаю, что ваши достижения станут огромными, и о вас заговорит вся наша страна.

Инструктор ФК : Представляю Вам наше жюри, которое будет внимательно следить за успехами наших команд и подводить итоги после выполнения каждого задания. Я желаю вам успехов в предстоящих соревнованиях.

Команды приглашаются на старт .

на площадку выходите,

силу, ловкость покажите!

Команды строятся в две колонны, передают мяч над головой, до последнего игрока. Получив мяч в руки, игрок бежит, становится впереди колонны и передача мяча продолжается, и так до тех пор пока первый участник не окажется на исходной (первым) .

Первый участник с ракеткой, на которой лежит кубик, бежит (туда и обратно) до ориентира, передает ракетку с кубиком следующему.

3) Эстафета с обручами.

По команде участники, стоящие в колонне первыми, бегут к обручам, поднимают их вверх, пролезают через них, кладут на место и бегут до ориентира, огибают его, и бегут к своей команде дотрагиваются до руки следующего участника и становятся в конец колонны. Каждый последующий выполняет то же самое задание. Выигрывает команда ребят, быстрее выполнившая задание.

Быстро бегать – это всем привычно,

С эстафетой справились отлично!

Кто быстрее. Ребенок, взрослый использует для переправы два обруча — из одного обруча перепрыгивает в другой, переставляя последний вперед, тем самым передвигаясь до ориентира, огибает его и таким же образом возвращается обратно.

Инструктор ФК : Молодцы команды! Предлагаю следующую эстафету.

При выполнении следующего задания участникам нужно проявить смекалку, находчивость, сообразительность. Для ребят я буду загадывать загадки, а родителям задавать вопросы (поочередно каждой команде)

1. Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным

Заправляю сам кроватку, быстро делаю …. зарядку

2. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна…. (зарядка)

3. Хочешь ты побить рекорд ?

Так тебе поможет ( Спорт )

4. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ :

Это мой … (велосипед)

5. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие (коньки)

6. Чтоб большим спортсменом стать ,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка,

И, конечно, … (тренировка)

7. Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят – нипочем –

Не угнаться за … мячом

8. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом, езжай на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

9. Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу,

Оставляют на бегу. (Лыжи)

10. Во дворе с утра игра,

Там идёт игра -. (хоккей)

1) Как называется спортивный наставник ? (тренер)

2) Как называется начало и конец бега? ( старт , финиш)

3) Когда проходили Олимпийские игры в Москве? (1980г)

4) Играют ли в хоккей на роликах? (Да)

5) Футбольная команда состоит, из какого количества игроков? (из 11 игроков)

6) Как называют молодых спортсменов ? (Юниоры)

7) Страна, подарившая миру дзюдо (Япония)

8) Передача мяча в спортивных играх (Пас)

9) Какие три слова составляют девиз Олимпиады? (Быстрее, выше, сильнее) .

10) Что стремятся установить спортсмены на соревнованиях ? ( Рекорды ) .

Инструктор ФК : Я приглашаю команды принять участие еще в одной эстафете.

Проползти через тоннель добежать до ориентира и обратно бегом.

Команды строятся в колонны один за другим. По сигналу инструктора ФК дети прыгают на мячах, а родители на скакалках , тем самым передвигаясь до ориентира, огибают его и таким же образом возвращаются обратно, передают эстафету.

Участники выстраиваются друг за другом у линии старта . Первый номер берет мешок и залазит в него. По команде инструктора ФК он начинает прыгать до ориентира и обратно, затем он отдает мешок следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстро закончит эстафету.

А пока наше жюри подводит итоги, команды могут присесть и отдохнуть. Выходят 3 ребё нка :

Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепче накачать.

Телевизор не смотреть –

Больше с гирями потеть.

На диване не лежать –

Со скакалочкой скакать.

Всем сегодня пожелаем

Не стареть и не болеть ,

Больше спортом заниматься ,

Чувство юмора иметь.

Подходит к концу наш спортивный праздник . Попрошу жюри огласить результаты. Жюри оглашает итоги соревнований. Награждение команд. Вручение призов.

Праздник спортивный удался на славу .

Я, думаю, всем он пришелся по нраву.

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

Здоровы, послушны и спорт не забудьте !

Со спортом дружите , в походы ходите,

И скука вам будет тогда нипочем.

Мы праздник кончаем и всем пожелаем здоровья, успехов и счастья во всем!


Оформление зала.












Читайте также: