Конспект урока по математике 3 класс 21 век вычитание трехзначных чисел

Обновлено: 08.07.2024

Ребята, сегодня на уроке мы будем путешествовать с нашим любимым сказочным героем, а с каким, узнаете, расположив числа в порядке возрастания.

14 – Е 417 – Н
261 – В 898 – И
500 – - 858 – В
997 – Ч 683 – Р
637 – А 115 – И
320 – А 546 – Ц


Молодцы, ребята! Это Иван – Царевич из сказки о молодильных яблоках и живой воде. Помните, как начиналась сказка?
В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь, и было у него три сына: старшего звали Фёдором, второго Василием, а младшего Иваном.
Царь очень постарел и глазами обнищал, а слыхал он, что за тридевять земель в тридесятом царстве есть сад с молодильными яблоками и колодец с живой водой. Если съесть старику это яблоко - помолодеет, а водой этой умыть глаза слепцу - будет видеть. И отправился Иван – Царевич в тридесятое царство.

Устный счёт

Ехал он близко ли, далёко ли, низко ли, высоко ли, ехал день до вечеру - красна солнышка до закату. И доезжает до трёх дорог. Лежит на росстанях плита-камень, на ней надпись, но чтобы ее прочитать, нужно выполнить задание. Запишите в тетрадь только ответы. ……..

1. Найдите число, которое меньше 7 сотен на 1.
а) 600 б) 699 в) 690
2. Найдите верное равенство.
а) 815 = 851 б) 581= 581 в)185= 158
3. Сколько надо прибавить к числу 800, чтобы получилось 870?
а) 70 б) 7 в) 700
4. Если 700 увеличить на 250, то получится:
а) 750 б) 725 в) 950
5. Если уменьшить 300 на 125, то получится
а) 325 б) 175 в) 275

Задание

Решите примеры, вычисляя удобным способом.

Письменное вычитание трехзначных чисел

Двести прибавить триста восемьдесят, отнять сто восемьдесят, прибавить шестьдесят и прибавить сорок.
Получается пятьсот

Пятьсот шестьдесят отнять шестьдесят, прибавить шесть, прибавить четырнадцать и отнять восемьдесят.
Получается четыреста сорок

Двадцать три прибавить двадцать четыре, прибавить двадцать пять прибавить двадцать шесть и прибавить двадцать семь.
Получается сто двадцать пять.

Говорит тут Баба-Яга Ивану – царевичу:
Ну, дитя моё милое, далеко же тебе ехать: живая вода и молодильные яблоки – у сильной богатырки, девицы Синеглазки, она мне родная племянница.
Отправился Иван – царевич к Синеглазке. Долго ли, коротко ехал он, видит он под сухим деревом, под корягами Леший сидит. Иван - Царевич его и спрашивает:
Не видал ли он, где Синеглазка живет?
А тот и говорит:
Выполни мое задание, укажу, куда идти.

Задание

Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых

736 = 700 + 30 + 6
980 = 900 + 80
503 = 500 + 3
482 = 400 + 80 + 2

Молодцы, ребята! Помогли Ивану царевичу.

Леший ему и говорит:
Дам я тебе волшебный клубочек. Он приведет тебя прямо к царству Синеглазки. Вокруг её царства – стена три сажени вышины, сажень толщины, у ворот стража – тридцать богатырей. Тебя и в ворота не пропустят пока не решишь ты примеры сложные - пресложные. Многие пытались решить, да не смогли.
Поскакал Иван – царевич дальше. А вот и ворота с примерами.

Вот незадача. Такие сложные примеры, что одному Ивану – царевичу не решить их. Давайте будем решать их вместе с Иваном – царевичем.

Сегодня на уроке мы будем учиться вычитать трехзначные числа.

Объяснение нового материала

Когда устно вычитание трехзначных чисел выполнить сложно, действия выполняют письменно. Как и при вычислениях с двузначными числами используют запись в столбик. Вычитание выполняют поразрядно, начиная с единиц.

- Нужно из числа шестьсот девяноста семь нужно вычесть сто пятьдесят два.

Записываем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.
Вычитаем единицы: семь отнять два, получится пять. Пишем под единицами.
Вычитаем десятки: девять отнять пять, получается четыре. Пишем под десятками.
Вычитаем сотни: от шести отнимаем один, получаем пять. Пишем под сотнями.
Читаем ответ: пятьсот сорок пять.

Письменное вычитание трехзначных чисел

Давайте поможем Ивану – Царевичу еще раз. От числа восемьсот сорок пять отнять триста двадцать семь.

Записываем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.
Вычитаем единицы: от пяти семь отнять не можем, поэтому занимаем у десятков один десяток. Десять да пять, пятнадцать отнимаем семь, получается восемь. Пишем под единицами.
Вычитаем десятки: у четырех десятков заняли один, осталось три десятка, отнимаем два, получается один десяток. Пишем под десятками.
Вычитаем сотни: от восьми отнимаем три, получаем пять. Пишем под сотнями.
Читаем ответ: пятьсот восемнадцать.

Задание

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий.

Создать условия для повторения названий разрядов многозначных чисел; способствовать формированию умений выполнять поразрядное вычитание ( устные и письменные приемы), вычитания двузначных и трёхзначных чисел.

Планируемые результаты : предметные: познакомятся с алгоритмом вычитания в пределах 1000 ; научатся: называть разряды трехзначных чисел; выполнять поразрядное вычитание (устные приемы) двузначных и трехзначных чисел; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения.

Познавательные : умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Регулятивные: определяют и формируют цель деятельности на уроке.

Коммуникативные : учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; знают основные моральные нормы поведения; понимают роль языка и речи в жизни людей.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности детей

I. Мотивация к учебной деятельности

-Ребята, мы начинаем урок математики. Сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь, посмотрите, сколько гостей, поздоровайтесь с ними. Садитесь.

- Ребята, я прошу улыбнуться тех, кто пришел на урок с хорошим настроением.

- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.

- Хлопните в ладоши, если вы не любите конфликтовать.

- Пожмите друг другу руки, если вы стараетесь уважать других людей.

- Желаю вам на сегодняшнем уроке подняться на новую ступеньку в познании новых знаний.

По ходу урока вы будете сами оценивать свою работу. У каждого лежит оценочный лист, куда вы будете ставить себе свои заработанные баллы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд

Цель: закрепить знание алгоритма вычитания трёхзначных чисел, решать задачи на взаимосвязь скорости, времени и расстояния; формировать вычислительные навыки, развивать абстрактно - логическое мышление: умение сравнивать, обобщать, находить закономерности, делать вывод; воспитывать и прививать интерес к предмету, развивать познавательную активность, учащихся путём создания комфортной среды на уроке.

Оборудование: опоры, таблицы, портреты Фалеса, грамзапись детских песен и композиций.

1.Организационный момент.

а. ) Проверка готовности к уроку.

-Поприветствуем наших гостей.

б.) Создание эмоционального настроя (под музыку) .

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый наш класс

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений

Но без труда талант не впрок…

Возьмём же ручки и мелок

И вместе сочиним урок…

- Пускай девизом нашего урока станут слова древнегреческого математика- Фалеса.

- Что есть больше всего на свете? Пространство

-Что быстрее всего? Ум

-Что мудрее всего? Время

- Что приятнее всего? Достичь желаемого

- Я желаю вам достичь своей цели. А помогут нам в этом знания и смекалка. Нам нужно работать дружно, уметь слушать друг друга и выбирать правильный ответ.

2.Постановка темы и цели урока .

- Прочитаем тему нашего урока.

Цель: закрепим алгоритм вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд, закрепим навык решения задач на движение, закрепим вычислительные навыки, будем развивать математическую речь и будем учиться думать…

3. Актуализация знаний .

-Для чего нужно знать вычитание трёхзначных чисел?

4.Проверка д/з.

- Какое д/з было задано?

- Решение задачи (за доской)

-Прочитайте пример, в ответе которого, 82 десятка.

- Зачитайте пример, в ответе которого, 1 сотня, 3 десятка,9единиц.

- Зачитайте пример, в ответе которого, 7 сотен и 2 десятка.

- Зачитайте пример, в ответе которого, 0 единиц.

4. Устный счёт начнём с математической разминки:

а.) 1. Передача длилась полчаса или?

2.Катя гуляла во дворе 60 минут или?

3. Мы были во дворе 24 часа или?

4. Мой День рождения через 1 год или?

5. У Арсения День рождения через полгода или?

6.Лето длится 4 часть года или?

7. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежит каждая лошадь?

б.) – Немного посоревнуемся, поднимемся по лесенке вверх по группам. Кто быстрее доберётся до верха? Эксперты будут контролировать процесс правильности решения:

Сколько четвёртых долей содержится в половине отрезка? В отрезке?

5.Знакомство с новым материалом.

-Будем учиться вычитать трёхзначные числа: - 400

(объяснение учителя у доски) 186

-Читаем образец вычисления по учебнику, с. 84, вслух - жужжащее чтение.

6. Закрепление у доски: с.84 №1 (3 примера с комментированием, 2 примера самостоятельно.)

7. Физкультпауза под музыку.

8. Коллективная работа над задачей №3.

- О ком говорится в задаче? Что говорится?

- На какие 2 части разделим весь путь?

- Что означают величины: 5ч?60 км?на 24 км меньше?

- Какой вопрос задачи?

- Чтобы ответить на вопрос задачи какие 2 величины надо знать?

1.)60-24=36 (км)- после остановки.

2.)60:5 =12 (км)- скорость.

3.)36:12=3 (ч)-время после остановки.

- Кто решил 2 способом? (60-24): (60:5)=3

9. Решение задачи на логическое мышление.

Масса тыквы 6 кг. Третья доля тыквы имеет такую же массу, как половина кочана капусты. Какова масса капусты?

- Какова масса тыквы?

- Что ещё имеет такую же массу?

- Какова масса кочана капусты?

10. Работа по группам. Задача №7. Решение задачи разными способами.

- Сколько было квадратов?

- Какова сторона 1 квадрата, 2 квадрата?

- Что мы знаем о квадрате?

- Чтобы узнать, сколько см проволоки осталось, какие 2 величины надо знать?

2.)5Х4=20(см)- Р2 кв.3.)36+20=56(см)- Р 2-х квадратов.

4.)80-56=24( см)- осталось проволоки.

1.)(9+5)х4=56(см)-Р 2-х кв.

11.Задание по выбору : №4(примеры с пустыми окошками),№5- простая задача.

12.Подведение итогов урока :

-Какую тему проходили?

- Какое задание понравилось больше всего?

-Какое задание было самым трудным?

Сегодня были активными, хорошо работали и показывали пример в поведении…

- Прочитаем предложения. Под тем предложением, которое соответствует вашему настроению прикрепите цветок:

Я понял (а), как делать…

Мне надо повторить…

- А я присоединяюсь к вам, урок закончен, спасибо за работу…

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 903 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.04.2019 933
  • DOCX 22.4 кбайт
  • 23 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Яцкевич Алла Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий.

Конспект урока математики на тему:

Составил учитель начальных классов

Полюшина С.Ф.

Тема: Вычитание трехзначных чисел.

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий.

Педагогические задачи:

Создать условия для повторения названий разрядов многозначных чисел; способствовать формированию умений выполнять поразрядное вычитание ( устные и письменные приемы), вычитания двузначных и трёхзначных чисел.

Планируемые результаты: предметные: познакомятся с алгоритмом вычитания в пределах 1000; научатся: называть разряды трехзначных чисел; выполнять поразрядное вычитание (устные приемы) двузначных и трехзначных чисел; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения.

Метапредметные:

Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Регулятивные: определяют и формируют цель деятельности на уроке.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; знают основные моральные нормы поведения; понимают роль языка и речи в жизни людей.

I . Мотивация к учебной деятельности -Ребята, мы начинаем урок математики.

- Желаю вам на сегодняшнем уроке подняться на новую ступеньку знаний.

Прочитайте девиз нашего урока. Слайд 1.

По ходу урока вы будете сами оценивать свою работу. У каждого лежит оценочный лист, куда вы будете ставить себе свои заработанные баллы. По одному баллу за 1 правильный ответ.

Цели: сформировать умение вычитания трехзначных чисел с переходом через разряд.

  • распространить способ вычитания чисел с переходом через разряд столбиком на трехзначные числа;
  • составлять и решать задачи по таблице;
  • находить площадь фигуры дополнением до прямоугольника;
  • применить знание частных случаев выполнения арифметических действий к числовым равенствам с неизвестным числом.
  • создать условия для развития у учащихся познавательного интереса к новому учебному материалу;
  • создать условия для развития принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
  • создать условия для развития умения использовать знаково-символические средства для решения задач;
  • развивать коммуникативные навыки (корректно излагать свое мнение, аргументировать свою позицию, уважать мнение партнера).

I. Организационный момент.

Содержит эмоциональный настрой на урок.

– Улыбнитесь друг другу. Ваша улыбка располагает к приятному общению, настроит на работу – вокруг нас так много интересного, стоит только оглядеться. Но в любом деле необходимо соблюдать определенные правила:

  • Не выкрикивать.
  • Учимся работать сообща.
  • Мы слышим друг друга.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Математическая разминка.

На доске даны числа:

  • Прочитай числа.
  • Что вы можете о них сказать?
  • Какие задания можно выполнить данными числами?
    а) представить в виде суммы разрядных слагаемых;
    б) назвать числа, у которых одинаковые цифры единиц;
    в) назвать числа, у которых разные цифры десятков;
    г) найди закономерность и продолжи ряд.
  • Установите закономерность, продолжите ряд чисел (445, 455 – каждое следующее число на 10 больше предыдущего).
  • Составить суммы чисел с данными числами (415 + 425, 425 + 435, 445 + 455, 455 + 415, 425 + 445, 455 + 425).

Выполняется сложение с переходом через разряд.

2. Создание проблемной ситуации.

– Составьте с данными числами выражения с действием вычитания.

(425 – 415, 435 – 425, 445 – 435, 455 – 445, 455 – 415).

– Как называются компоненты при вычитании?
– Изменится ли значение выражения: 455 – 417?
– Почему?
Вычитание столбиком (по желанию)

III. Определение темы и задач урока.

IV. Работа по теме урока.

1. Коллективная работа (№ 137).

– Чем разности похожи?
– Чем различаются?
975 – 434
975 – 438

– Найди значение разностей, используя запись в столбик.
– Проверь вычисления второй разности по алгоритму (учебник стр. 66).

1. Выполнить вычитание столбиком по алгоритму (стр. 66).

VI. Динамическая пауза.

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к елочке беги
И скорей назад скачи.

Читайте также: