Фонетика конспект урока 4 класс

Обновлено: 06.07.2024

2 . Развивать орф ографическу ю зоркость, внимание, память, у стную речь.

3. Воспитывать доброжелател ьное отно шение к окружающ им и

окружающему ми ру, интерес к п редмету , культу ру о бщения, умение слушать

Сегодня на у роке мы с вами будем вспо минать, повторять, закреплять все, чт о

2. Фонетический разбор слова апр ель ( по карточке) . И ндивидуальная

- Какие значим ые части речи вст ретились нам в стихотворении ?

- Какие существите льные? (почки, ли сточки, деревья, п осевы, весна)

Подберите пр илагательные к сл овам: весна, солнце, ручей. Какой род?

Работа с фразе ологизмами (заменить глаголом в неопределе нной форме )

- В какой форме ст оят слова мешать, замолчать, бездель ничать?

Мы поработал и устно, а теперь отк рывайте тетради. З аписывайте числ о,

- Двадцать восьм ое – какая это часть ре чи? Какое это чи слительное?

- Какая орфограм ма записана ? Какие еще знаем. Запиш ите их.

- Что это?(скор оговорка) Произ несите ее 2 раз а и запишите, разберите сл ова

- Что мы можем ска зать о словах ?( имеют од инаковый кор ень )

4. Работа у доски . Составить п редложени е, объяснить правопис ание слов.

- Индиви дуальная работа: граммати ческий разб ор прилагател ьного веселые

Тип урока: повторение изученного материала.

Цель: создать условия на уроке для организации деятельности по повторению знаний о звуках и буквах русского алфавита, развивать орфографическую зоркость.

Методы обучения: деятельностный, наглядно-словесный, поисковый.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Средства обучения: учебник, презентация, компьютер, проектор.

Содержание урока

1. Оргмомент

Мы - умные.
Мы - дружные.
Мы - внимательные и старательные.
В четвёртом классе учимся,
Всё у нас получится!

Сегодня второй учебный день в 4 классе. Как будет оцениваться ваша работа на уроке. За каждый правильный ответ вы будете получать бонус- фишку. В конце урока подсчитаем их количество у каждого и оценим нашу работу. Будет и самостоятельная письменная работа , за которую так же можно будет получить отметку.

2. Чистописание

Любимый русский алфавит
Из букв и звуков состоит.

- Что мы записали?

- Выделите орфограммы, объясните.

- Найдите и подчеркните главные члены предложения, по возможности и второстепенные.

3. Повторение изученного по вопросам


- У всех букв русского алфавита есть звуки?

- Назовите гласные, которые обозначают твёрдость согласных звуков.

- Назовите гласные, которые обозначают мягкость согласных звуков.

- Гласные звуки я, ё, ю, и, е обозначают один звук, когда обозначают два звука, когда………..

- Что значит парные и непарные согласные звуки? Какие это звуки?

- Расскажите про парные согласные звуки.

4. Повторение изученного. Групповая работа

Выполнение упражнения № 1 на странице 5. На слайде слова

Дочь, елка, ночью, герой, опять, моя, знаю, рыбка, поет, юла, солнце, свистнул, пьет, съел, лень, стулья, вестник.

(у доски – трое учащихся, представители каждого ряда.).

– Запишите слова, в которых:

I ряд – букв больше, чем звуков :дочь, опять, солнце, свистнул, лень, вестник.

II ряд одинаковое количество букв и звуков: ночью, герой, рыбка, пьёт, съел, стулья.

III ряд – звуков больше, чем букв: елка, моя, знаю, поет, юла.

5. Самостоятельная работа по вариантам

Запишите транскрипцию слов:

1 вариант – мяч, ящик

2 вариант – пень, юла.

Желающие показывают, после проверка на доске.

1 вариант – [м'а ч' ] , [й 'а щ 'и к ]

2 вариант – [п‘э н’ ] , [й ‘у л а ]

6. Объяснение домашнего задания Упражнение №2, №3 (только слово-ящик)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока: Фонетика и словообразование.

Тип урока : повторение изученного материала.

Цель: создать условия на уроке для организации деятельности по повторению знаний о звуках и буквах русского алфавита , развивать орфографическую зоркость.

Методы обучения: деятельностный, наглядно-словесный, поисковый.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Средства обучения: учебник, презентация, компьютер, проектор.

Содержание урока.

Орг. момент .

Мы- внимательные и старательные.

В четвёртом классе учимся ,

Всё у нас получится!

Сегодня второй учебный день в 4 классе. Как будет оцениваться ваша работа на уроке. За каждый правильный ответ вы будете получать бонус- фишку. В конце урока подсчитаем их количество у каждого и оценим нашу работу . Будет и самостоятельная письменная работа , за которую так же можно будет получить отметку.

Чистописание.

Любимый русский алфавит
Из букв и звуков состоит .

-Что мы записали?

- Выделите орфограммы, объясните.

-Найдите и подчеркните главные члены предложения, по возможности и второстепенные.

3. Повторение изученного по вопросам.

hello_html_3004db82.jpg

-У всех букв русского алфавита есть звуки?

-Назовите гласные, которые обозначают твёрдость согласных звуков.

- Назовите гласные, которые обозначают мягкость согласных звуков.

- Гласные звуки я, ё, ю, и, е обозначают один звук, когда…………….

обозначают два звука, когда………..

- Что значит парные и непарные согласные звуки? Какие это звуки?

- Расскажите про парные согласные звуки.

4. Повторение изученного. Групповая работа.

Выполнение упражнения № 1 на странице5. На слайде слова

Дочь, елка, ночью, герой, опять, моя, знаю, рыбка, поет, юла, солнце, свистнул, пьет, съел, лень, стулья, вестник.

(у доски – трое учащихся, представители каждого ряда.).

– Запишите слова, в которых:

I ряд – букв больше, чем звуков : дочь, опять, солнце, свистнул, лень, вестник .

II ряд одинаковое количество букв и звуков: ночью, герой, рыбка, пьёт, съел, стулья.

III ряд – звуков больше, чем букв: елка, моя, знаю, поет, юла.

5. Самостоятельная работа по вариантам . Запишите транскрипцию слов:

1 вариант – мяч , ящик

2 вариант – пень, юла.

Желающие показывают, после проверка на доске.

1 вариант – [м'а ч' ] , [й 'а щ 'и к ]

вариант – [п‘э н’ ] , [й ‘у л а ]

6. Объяснение домашнего задания Упражнение №2, №3 ( только слово-ящик)

– Какая часть слова изменяет его форму?

– Какая часть слова образует новые слова?

– Что называется основой слова?

– Без какой части слово не может существовать?

8. Работа в парах по учебнику Упражнение 4, с. 6.

9. Итог урока . – О каких разделах русского языка говорили мы сегодня на уроке?

10. Рефлексия . Посчитайте, сколько бонусов –фишек заработал каждый.

Оцените на полях свою работу по волшебной линеечке по трём критериям.

Самостоятельность, правильность, красота.

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 812 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Урок 2. Повторяем фонетику и словообразование

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.07.2020 1237
  • DOCX 471.1 кбайт
  • 41 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Максимович Лариса Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по русскому языку составлена для учащихся 4 класса.

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс

Фонетический разбор слова

Урок систематизации ЗУН

Выявить степень владения учащимися теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями по изученному материалу, развивать мышление учащихся, формировать у них умение анализировать свои учебные действия, выделять главное.

Планируемый результат

Предметные: знать общие характеристики звуков, порядок фонетического разбора, йотированные звуки, уметь производить фонетический разбор слова.

Метапредметные: способность извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к родному языку, стремление к речевому самосовершенствованию.

Читайте также: