Сравнение и описание предметов конспект подготовительная группа

Обновлено: 05.07.2024

Конспект занятия по логике в ДОУ для детей. Подготовительная группа

Тема: Сравнение предметов

Цели: сформировать умение выделять признаки предметов, анализировать, сравнивать, обобщать, строить умозаключения; развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, память, речь, воображение.

Материал: планшеты с геометрическими фигурами.

Ход занятия

1. Актуализация знаний и опыта

- Мышонок гостил у бабушки в деревне. Там он узнал очень много интересного. Кого и что видел Мышонок в деревне? Представьте и расскажите. (Ответы детей.)

На планшетах выложены фигуры разного размера, формы, цвета. Продолжать игру, пока не будут убраны все фигуры.

- Бабушка испекла для Мышонка вкусные пирожки. Сначала он съел все квадратные пирожки. (Выходит один ребенок, убирает все квадраты.) Потом он съел все желтые пирожки. (Другой ребенок убирает желтые фигуры.) После этого - все большие пирожки. (Нужно убрать большие фигуры.)

3. Работа в тетради

Задание 1. Подчеркните на картинке домашних животных. Какие еще животные живут в деревне? А каких там нельзя увидеть?

Задание 2. Определите, кто чей ребенок: соедините линией каждого теленка с его мамой-коровой (у них на спинке одинаковые пятнышки).

4. Физкультминутка

Мы копали и копали,

Очень-очень мы устали.

Появился вдруг росток.

Он подрос и стал высок.

Стали на ветру дрожать,

5. Работа в тетради

Задание 3. Определите, что к чему подходит: соедините линией каждый предмет с подходящим.

Задание 4. Определите, что лишнее в каждом ряду. Зачеркните это.

Задание 5. Отгадайте загадку, которую Мышонок узнал от бабушки. Он ее отгадал. А вы сможете?

Авторы: Маркелова Людмила Ивановна, Дивунова Лидия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: АНО ДО "Планета детства "Лада" детский сад № 150 "Брусничка"
Населённый пункт: г. Тольятти, Самарской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Сравнение предметов. Уточнение лексического значения слов и выражений"
Раздел: дошкольное образование

по теме: «Сравнение предметов. Уточнение лексического значения

воспитатель высшей категории

Маркелова Людмила Ивановна,

воспитатель первой категории

Дивунова Лидия Николаевна

Образовательные:

Учить детей выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать их

по величине, форме, цвету.

Активизировать употребление в речи глаголов, выражающих разные состояния.

Формировать представления детей о многообразии слов.

Развивающие:

Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Совершенствовать грамматический строй речи, определять существительные

мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа.

Воспитательные:

Совершенствовать умение договариваться, выполнять общее дело, избегать

Способствовать свободному общению детей и взрослого.

Оборудование

материалы: н оу т бу к , TV,

1. Учить детей составлять рассказ, включая в него антонимы.

2. Учить детей сравнивать предметы, выделять существенные признаки.

3. Подбирать синонимы к прилагательным.

4. Оценивать предложения по смыслу и вносить исправления.

5. Соотносить слово и выразительное движение рук и пальцев. Учить подбирать прилагательные к существительным.

Ход работы

Дети кивают головой.

Дети сравнивают предметы. Воспитатель помогает выделить существенные признаки и их обобщает наблюдениями ( буфет и шкаф отличаются по величине: один высокий, другой ниже, один шире другого и т. п.).

Затем воспитатель обращает внимание детей на группы предметов из стекла, пластмассы и задаёт аналогичные вопросы, дети на них отвечают.

Ложка – это ложка.

Ложкой суп едят.

Кошка – это кошка.

У кошки семь котят.

Тряпка – это тряпка,

Тряпкой вытру стол.

Шапка – это шапка.

А я придумал слово,

Смешное слово – плим.

Я повторяю снова –

Вот прыгает и скачет

И ничего не значит

Дети придумывают рассказ, дают ему название и оценку. Затем воспитатель проводит физкультминутку. Все образуют хоровод, воспитатель встаёт в середину.

У Маланьи у старушки

Жили в маленькой избушке

С такими глазами.

С такой головой,

С такой бородой.

Слова сопровождаются выразительными движениями: об ушах – руки в стороны; о глазах – приставляются к лицу согнутые в колечко большой и указательный пальцы; о голове – руки смыкаются над головой, образуя полукруг; о бороде – движения рук от подбородка вниз с наклоном туловища.

Дети присаживаются на корточки, руки согнуты и подпирают подбородок. Воспитатель в кругу показывает какое-нибудь движение, а все ему подражают. Движение обозначается словом. Затем в круг идёт кто-нибудь другой и всё повторяется.

Гладко, плавно лился стих,

Вдруг споткнулся и (притих)

Ждё т он и вздыхает:

Слова (не хватает)

Чтобы снова в добрый путь

Стих потёк, как речка,

Помоги ему чуть-чуть,-

От кого, мои друзья,

Убежать никак нельзя?

Неотвязно в ясный день

Рядом с нами бродит (тень).

Говорю я брату: - Ох!

С неба сыплется (горох!

Вот чудак,- смеётся брат,-

Твой горох ведь это (град).

Слова в скобках произносят дети.

Ложка из дерева – (деревянная)

Сок из винограда – (виноградный)

Сковорода из чугуна – (чугунная)

Сок из сливы – (сливовый)

Посуда из дерева – (деревянная)

Сок из клюквы – (клюквенный)

Шапка из меха – (меховая)

Сок из брусники – (брусничный)

Сок из моркови – (морковный)

Кувшин из глины – (глиняный)

Сок из лимона – (лимонный)

Блузка из шёлка – (шёлковая)

Сок из граната – (гранатовый)

Сок из апельсина – (апельсиновый)

Стол из пластмассы – (пластмассовый)

Платок из шерсти – (шерстяной)

Воспитатель проводит эту игру с мячом по кругу, таким образом в игру вовлечены все дети.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

16+

Составила: педагог
высшей категории
Васильчук Ирина Алексеевна.

2010г.
Цель: Учить детей сравнивать предметы, выделять существенные признаки, подбирать синонимы к именам прилагательным, оценивать предложения по смыслу и вносить исправления.
Материал: картинки, разные предметы, ноутбук, экран, проектор.
Ход занятия: Ребята, отгадайте загадку:
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Он любитель приключений. (Буратино).

Читайте также: