Конспект занятия как поливать растения

Обновлено: 06.07.2024

Цель: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями.

  1. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;
  2. Обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, мытье, рыхление);
  3. Развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний;
  4. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой, как с живым организмом.

Оборудование: лейка с водой, пульверизатор, кисточка, влажная тряпочка, картинки растений, карточки-символы, изображающие строение растений, мнемотаблицы.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся.

В: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Дети садятся полукругом.

В: Дети, какое сейчас время года? Да, в это время все живое пробуждается ото сна. А о чём мы сегодня с вами поговорим, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения)

-Живут рядом с нами в горшочках с поддонцем,
Любят землю и воду, воздух и солнце. (комнатные растения)

В: Растения относятся к живой природе. Как вы думаете, почему растения (цветы) живые? (Растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают. )

Все мы любим цветы и знаем, что растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают углекислый газ и выделяют кислород, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь, ухаживать за ними.

У нас в группе есть комнатные растения. Давайте вспомним названия этих цветов (фиалка, папоротник, фикус, хлорофитум, бегония, сансевьера).

В: Подумайте и ответьте, из каких частей состоит растение? (Корень, стебель, листья, цветы, семена.)

Зачем растению нужен корень? (чтобы растение дышало, пить воду, удерживает растение в почве)

Для чего растению нужны стебель и листья? (чтобы растение дышало воздухом, по стеблю проходят питательные вещества, листья поглощают углекислый газ, выделяют кислород ).

Какие условия необходимы растениям для роста и развития? (солнце (свет и тепло), почва, вода, удобрения, забота, воздух).

Ход игры: На столе лежат разные предметы. Дети выходят по одному и выбирают только тот предмет, который необходим для роста и развития растения, объясняют свой выбор.

В: Ребята, расскажите, как правильно надо ухаживать за растениями.

Как определить, что растению требуется полив? (земля на ощупь сухая, листочки вялые)

А как надо поливать растения? Какой водой? (Комнатной температуры, отстоявшейся).

- Как нужно мыть растения ? ( крупные листья протираются тряпочками, растения с мелкими листьями ставим в таз, закрываем землю клеёнкой чтобы не размыть её, и поливаем из большой лейки или пульверизатора, с листочков с шероховатой поверхностью пыль смахиваем кисточками ).

Посажу я зёрнышко в маленький горшок…(дети сидят на корточках)

Вырастет из зёрнышка тонкий стебелёк (медленно встают)

А потом листочки, а потом цветочки…(разводят руки в стороны, ладони вверх)

К солнцу потянулись, (Тянутся на носках, подняв руки вверх)

Воспитатель вызывает 3-х детей к столу. Дети надевают фартуки, берут всё необходимое для работы.

Один ребенок поливает растение, комментирует свои действия.

Как надо рыхлить землю? (рыхлить надо около стенок горшка, чтобы не повредить корни, на следующий день после поливки, не глубоко, чтобы не ранить корни растений, потому что у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности). Ребенок рыхлит землю.

Что еще нужно для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? (растения надо мыть).

Как надо мыть растения с крупными листьями? (крупные листья протираем тряпочками). Показ детьми.

Как мы моем растения с мелкими листьями? (мелкие листья опрыскиваем из пульверизатора).

Как мы обрабатываем листья с шероховатой поверхностью? (пыль смахиваем кисточкой, чтобы не повредить листочки).

В: А сейчас снимайте фартуки, наводите порядок на своих рабочих местах.

Я предлагаю вам поиграть в игру "Чего не стало" (сообщаю детям правила игры) Сначала убираю один цветок (картинку), затем усложняю до 3 цветков. У вас у всех прекрасная память!

Ход игры: Дети встают в круг, воспитатель в центре, бросает мяч детям, называя слово, дети называют это же слово в ласкательной форме.

стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля -земелька, корень - корешок.

Сюрпризный момент: Воспитатель достает яркую коробочку для сюрприза с луковицами, загадывает загадку : Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. Дети отгадывают, что в коробочке. Воспитатель предлагает в свободное время посадить лук, создать огород на подоконнике.

Итог:

О чем мы говорили на занятии? Вспомните названия растений. Из каких частей состоит растение? Какие условия необходимы растениям для роста?

Рефлексия:

А сейчас я предлагаю вам оценить самих семя, свою работу. Если вы считаете, что справились со всеми заданиями, то повесьте на дерево зелёный листочек, а если справились не со всеми заданиями, то повесьте на дерево красный листочек.

Цель: Расширить кругозор детей. Воспитывать экологическую культуру.

Обучающие: Расширить знания о комнатных растениях и ухода за ними.

Ознакомить с правилами поливки комнатных растений.

Обогащать словарный запас.

Развивающие: Р азвивать память, умение думать, логически мыслить

Воспитывающие : Воспитывать бережное отношение к окружающей

Природе. Желание заботится о ней. Воспитывать

Ответственность за свои поступки в отношении к

Предполагаемый результат: Правильно поливать к/р. Нести

Ответственность за благополучие растений в группе.

Виды деятельность: Познавательная, художественно- эстетическая,

Формы организации деятельности: Подгруппа.

Индивидуальная работа: Женя Ч, Ваня К: составление описания к/р.

Роман: отгадывание загадок.

Предварительная работа: Экскурсии в зимний сад . Просмотр фильма

о к/р. Рисование, лепка, аппликация. Рассматривание

иллюстраций к/р. Составление загадок.

Словарная работа : Алое, амариллис.

Оборудование: Горшки с комнатными растениями( Кактус, алое,

Бальзамин, герань, фуксия, пальма, фикус.

Иллюстрации к/р (кактус, алое, бальзамин).

Кукла Кузя, пластилин, гуашь, ножницы, зубочистки,

Цв. Бумага карандаши, кисточки, клей, альбомный лист,

В.- Я расскажу Вам стихотворение:

На моём окошке настоящий сад.

Крупные серёжки фуксии висят

Лезет фикус толстый- листики свежи.

А у пальмы, листья как ножи

Вспыхнул угольками скромный огонёк

Весь под волосами кактуса пенёк.

- О чём это стихотворение.

В - Верно о комнатных растениях.

(Раздаётся шум, появляется домовой- Кузя, игрушка.)

К - Ой беда, беда! Хозяйство забыто, а плачут- то, как плачут.

В - Перестань плакать. Подожди, ты кто такой и кто плачет.

Ребята вы что нибудь понимаете.

К - Я Кузьма, домовой. А плачут у вас…, разве вы не слышите?

Ну послушайте. ( Дети слушают )

К - Вот цветочек плачет, вы прислушайтесь, ведь цветы разговаривают.

В - А что говорит цветок.

К - Говорит, что ему пить хочется. Вовремя же я успел. А то цветок мог бы

В - Ребята, мы же поливали цветы.

К - Плохо поливали.

В - Наши цветы могли бы засохнуть потому что мы плохо полили. А цветы, деревья

На улице почему не засыхают? Как вы думаете ребята.

В - Верно ребята, вы молодцы. На улице деревья дождик поливает, цветы в

Газонах- поливочная машина, клумбы – воспитатели, дворники.

Вода для растений важна. А что еще нужно для растений что бы они

Росли, цвели и радовали бы своей красотой

В - Верно. Вода, свет, тепло необходимые условия для роста растений.

А как же быть с комнатными растениям (ответы)

В - Верно горшки с комнатными растениями ставят на самое светлое

Место в комнате и поддерживают теплую температуру и конечно же

Поливать. Ребята в комнате тепло? Светло?

Кузя, ты научишь нас правильно поливать к/р?

Я ребята, про запас для цветов воды припас.

Стала теплою вода – для цветов не холодна.

Мы водички наберём и цветочки польём.

Но воды немного лейте,

Лишняя вода вредна, как и засуха – беда

В- Воду нужно приготовить заранее, налить из крана холодную воду и

Подержать в группе чтобы она согрелась, стала к/т. Не нужно чтобы

Вода собиралась над землёй в горшке. Воду льём не на растение

А на землю медленно. Еще любовь и забота и тогда к/р будут нас

(4 ребенка надевают фартуки и поливают К/р , остальные

В - Послушайте внимательно загадки.

Он колюч, зеленокож и на ёжика похож.

На окошке растет, очень редко цветёт. ( кактус)

( Воспитатель предлагает подойти к столу, на столе разложены

Иллюстрации разных видов кактусов. В. Излагает краткие сведения

- Лист горбочком, с желобком.

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой день и час. (Алое)

( В. Излагает краткие сведения о растении.)

- Стоит на окошке цветок огонёк

Малиновым цветом цветёт лепесток

Как будто и в правду зажег огонёк. ( Бальзамин)

- Молодцы. Вы хорошо отгадывали загадки.

Вы рассказываете о любом растении, а мы по рассказу отгадаем

Название растения ( Дети описывают любое растение в группе.)

В - Кузя тебе понравилось как дети рассказывали о растениях?

- Зачем я домовенку сказала спасибо?

- Верно ребята. Кузя нас научил правильно поливать цветы

- Как надо правильно поливать К/р.

( Вода к/температуры, умеренный полив по мере высыхания)

- Хочется Кузе подарить подарок, но я не знала, что он придёт.

Что же делать, как мне быть? Помогите ребята.

В - Верно можно нарисовать, слепить, вырезать.

Подойдите к творческому уголку и возьмите все, что вам нужно для

Изготовления подарка. (дети работают где им удобно.)

В. - Молодцы ребята. Спасибо вы меня выручили. Кузя возьми на память

От нас. Приходи к нам гости ещё. До свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия - итог работы над проектом "Загадки комнатных растений".

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в средней группе "Способы ухода за комнатными растениями"

Учить детей отбирать материал для ухода за растениями: тряпочки, кисточки в зависимости от вида листа; выбирать модели способов ухода и потребностей растений во влаге; убирать рабочее место. Закр.


Закреплять знания детей о растениях: их названиях и приёмах ухода за ними. Расширять, уточнять, активизировать словарь по теме. Комнатные растения (растение, стебель, лис.


Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же знать.

Цель: Подвести детей к выводу о необходимости воды для растений.

-Формировать умение детей выявлять потребность растений в воде;

-Закреплять умение детей поливать растения;

- Закрепить знания детей о частях растений (корень, стебель, лист)

- Развивать умение детей устанавливать связи: зависимость состояния растений от условий, делать элементарные обобщения, выводы;

- Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности при уходе за комнатными растениями.

- Воспитывать у детей бережное отношение к комнатным растениям.

Материалы и оборудование: лейки для полива растений, комнатные растения (герань, фикус, бегония, аспарагус, влажные салфетки.

Предварительная работа: знакомство с комнатными растениями, уход за комнатными растениями, чтение стихотворений и загадок о растениях, дидактические игры.

Методы и приемы: мотивация, проблемная ситуация, беседа, вопросы и ответы, показ воспитателя, объяснение, совместные исследовательские действия.

Ребята! У нас сегодня необычный день, к нам пришли гости.

Поздороваемся с ними.

Солнцу и птицам!

И каждый становится

Доброе утро длится до вечера!

Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! И мы будем делать добрые дела.

- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать её :

«Воздух очищают, создают уют

- Правильно вы отгадали, это комнатные растения.

В. А для чего нужны комнатные растения?

- для красоты, они очищают воздух, дают кислород

В. Правильно, ребята, растениями человек украшает свой дом, но они не только радуют нас своей красотой, они очищают воздух от пыли и грязи.

В. Ребята, я сегодня зашла в детский сад и увидела на окошке цветок, который завял. Я на него каждый день любовалась, стоял он на окошке, где много света, а сейчас он опустил листочки, и ему стало очень грустно. Я, не знаю, почему он загрустил? Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь цветочку, что бы он опять стал весёлым?

Д. полить его

В. Ребята, а как вы думаете, без чего не могут жить растения?

- без воды, без света.

В. Ребята, а давайте проверим, действительно ли наш цветок нуждается в поливе?

В. Ребята, для того чтобы определить нужно ли цветок поливать, нам нужно потрогать землю пальчиком. Давайте потрогаем (дети трогают и делают вывод, что сухая земля к пальцам не прилипает)

В. Ребята, а какой водой нужно поливать цветы?

- (комнатной температурой)

В. Давайте вспомним, как нужно правильно поливать растение. Носик лейки кладем на край горшка для того, чтобы вода не лилась под корень растения. Много воды лить не нужно. Льем воду тоненькой струйкой.

В. Рита, возьми леечку и полей наш цветок, а мы внимательно посмотрим, что же происходит с водой (вода уходит быстро)

В. Ребята, обратите внимание, если земля перестала впитывать воду, значит поливать больше не нужно

В. А сейчас, давайте определим, какой цветок у нас в группе нуждается в поливе?

Спал цветок и вдруг проснулся, (дети встают.)

Больше спать не захотел, (Туловище вправо, влево.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (помахать руками.)

Солнце утром лишь проснется, (скрестить ладошки)

Бабочка кружит и летит к нашим цветочкам (полетели к цветам.)

- Дети подходят к цветам и находят цветы, нуждающиеся в поливе.

(вопросы к детям)

В. Ребята, давайте внимательно посмотрим и вспомним, из чего состоят растения?

- стебель, листья, корень

В. Ребята, а какая самая важная часть растения?

- корень, потому что корень впитывает воду, без корня растение погибнет.

- Что было бы, если бы растение поставили в темное место? /ответы детей/

- Что было бы, если бы растение забыли полить? /ответы детей/

- Что будет, если за растением ухаживать : поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать? /ответы детей/

В. Ребята, а вам нравится ухаживать за комнатными растениями?

В. А, что вам больше всего понравилось сегодня делать?

В. Как определить, какое растение требует полива?

В. Какая земля быстрее впитывает воду?

В. Ребята, у вас дома растут комнатные растения?

В. Давайте мы с вами будет продолжать ухаживать за комнатными растениями, что бы им хорошо жилось в группе и в детском саду.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока сипользуется на уроках цветоводства в коррекционных школах. На уроке обучающиеся познакомятся с правилами полива комнатных растений.

Конспект открытого урока

По цветоводству и декоративному садоводству

Учитель профессионально-трудового обучения

Декабрь 2017

Цель: познакомить обучающихся с правилами полива комнатных растений

Образовательная

ознакомление с правилами поливки комнатных растений;

расширение кругозора детей о комнатных растениях

обогащение словарного запаса.

Воспитательная

воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней;

воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.

Развивающая

Развивать любознательность, наблюдательность, ответственность, трудолюбие, доброту, как главные качества натуралиста.

Учитель приветствует учеников.

- Ребята, сейчас сядет за парты тот, кто правильно назовет растение (учитель показывает картинку, ученики называют и садятся за парты)

2. Актуализация знаний

- На уроках цветоводства мы с вами изучаем цветковые растения.

- Загадывание загадки (учителем):

Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют.
И зимой цветут.
- Дети: Комнатные растения

- Какие растения называются комнатными?

- Какие условия необходимы комнатным растениям для их нормального роста и развития?

- Почему комнатные растения осенью и зимой не выносят на улицу?

- Почему комнатные растения ставят на подоконник, а не на пол или под стол?

- Почему комнатные растения надо регулярно поливать?

Дидактические задания:

Задание № 1

Из значков паспорта растений выбрать значки

г). засухоустойчивого растения

Задание № 2

Каждый получает карточку с названием комнатного растения и символами, надо расшифровать значки и сказать, какие условия необходимы этому комнатному растению.

Задание №3 (презентация SMART слайд 5)

Распредели по группам: светолюбивые и теневыносливые растения

Задание №4(презентация SMART слайд 4)

Распредели по группам: засухоустойчивые и влаголюбивые растения

3.Изучение нового материала

- Чтобы узнать о чем пойдет речь на нашем уроке, вам необходимо расшифровать слово

1 буква – 4 буква в слове сенполия

2 буква – 2 буква в слове колеус

3 буква – 3 буква в слове бальзамин

4 буква – 2 буква в слове фикус

5 буква - 6 буква в слове сансевьерия

- Сегодня мы познакомимся какой водой надо поливать растения и как правильно это надо делать.

1. Вода для полива (Слайд № 4)

Вода для полива должна быть комнатной температуры, отстоявшейся в открытой посуде. Холодная вода плохо впитывается, это может привести к переохлаждению растения и загниванию корня.

Кипячённая вода для полива не годится, т.к. в ней нет воздуха необходимого для дыхания корней

2.Регулярность полива зависит:(Слайд№5,6,7 )

А). От величины растения (размеры)

Б). От времени года

В). От особой потребности во влаге

Физминутка (Слайд №8 )

3. Приемы полива(Слайд №9,10,11)

При поливке носик лейки должен касаться края горшочка

Растения с опушенными листьями поливают через поддон, во избежание попадания воды на листья, отчего они могут загнить

Поливать надо растение до тех пор, пока вода не появится в поддоне

4. Практическая часть (слайд №12)

- Показ учителем последовательности выполнения задания

- Самостоятельное выполнение задания учащимися

Вопросы к учащимся:

- Чем занимались на уроке?

Оцените свои достижения на уроке.

— У вас на столах лежат цветные кружочки, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие кружочки и поднимают их)

Закрепить знание структуры трудового процесса.
Обучить детей практическим навыкам поливки.
Воспитывать отношение к растениям как к живым существам.

Оценить 1148 0

М униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Занятие по экологии в средней группе

Соколова Елена Григорьевна

Прокопьевск 2014

Занятие по экологии в средней группе

Цели: Закрепить знание структуры трудового процесса.

Обучить детей практическим навыкам поливки.

Воспитывать отношение к растениям как к живым существам.

Предварительная работа: Система опытов по ознакомлению с потребностями растений (почвенное питание, свет, тепло, влага).

Ход занятия

Появляется знакомая детям обезьянка, которая вновь решила навестить детей и посоветоваться с ними. Она достаёт комнатное растение колеус, которому не хватает влаги: листья опущены, земля сухая. Обезьянка не понимает, что произошло с растением. Дети объясняют, что растение необходимо полить. Обезьянка не знает, как это делается, потому, что в Африке растения на улице поливает дождик.

Воспитатель предлагает детям рассказать обезьянке, что необходимо приготовить для поливки, используя модели трудового процесса. Затем дети приносят необходимое оборудование. Проводится обсуждение, какую воду можно использовать для поливки. Обезьянка предлагает использовать воду из - под крана. Воспитатель выясняет с детьми можно ли поливать колеус водой из - под крана: в банку наливается вода из под крана, и воспитатель даёт детям её потрогать. Дети убеждаются, что вода холодная и мутная. Воспитатель подводит детей к выводу, что такой водой поливать колеус нельзя, так как его родина - тёплые края, значит поливать его надо тёплой отстоянной водичкой. Дети приносят банку с водой, налитой в неё накануне. Далее воспитатель с детьми обсуждают, сколько воды требуется растению (надо смочить весь ком водой, пока она не появится на поддоне).

Воспитатель задаёт детям следующие вопросы: - Почему надо смачивать всю землю? - Чем растение забирает воду из почвы? - Где у растения корни? (Корни пронизывают всю землю). – Куда нужно лить воду? - Как правильно направлять струю? - Почему нельзя лить воду под самый корень?

Читайте также: