Конспект занятия по лепке в старшей группе зима

Обновлено: 03.07.2024

Данный материал будет полезен воспитателям старших групп, а также педагогам дополнительного образования.

Содержимое публикации

Конспект НОД по лепке (старшая группа)

Программное содержание: учит детей в технике барельефной лепки (полуобъём) создавать изображение ели, путем налепа и размазывания небольших кусочков пластилина, использовать стеку для отделки формы (наносить насечки для изображения хвоинок); учить сравнивать разные способы лепки: объёмный (лепка) и полуобъёмный (барельеф) закреплять приёмы работы с пластилином; развивать эстетическое восприятие, воображение. Наблюдательность.

Материалы и оборудование: образец готовой работы, листы картона с готовым фоном, трафарет ели в виде треугольника, простые карандаши, пластилин, стеки, салфетки, доски для лепки, аудиозапись, картины с изображением зимнего елового леса.

Предварительная работа: чтение стихов, рассматривание картин, подготовка фона для работы (лист картона тёмного цвета поделён горизонтально на две части (внизу наклеен лист белой бумаги изображающий снег). Наблюдение ели на прогулке.

Беседа воспитателя с детьми о красоте зимнего леса. Вопросы к детям.

- О каком времени года мы говорим?

- Что мы видим на картине?

- Какие деревья в этом лесу?

- Как можно передать красоту зимней природы?

Воспитатель: Ребята вы умеете рисовать елку красками, а сегодня мы научимся делать её из пластилина (показывает детям образец).

Мы с вами уже при готовили фон для наших работ, а сейчас я покажу вам и расскажу, как мы будем делать наши ёлочки.

Показ способов лепки: из коричневого пластилина мы сделаем столбик, и это будет ствол нашей ёлочки. Затем из зелёного пластилина мы отщипнём маленький кусочек и скатаем небольшой шарик, который приложим на заготовку вот таким образом. А теперь указательным пальчиком я немного размажу этот шарик вниз, делая нажим. И вот у нас получилась пушистая веточка. Второй ряд мы будем делать точно также из белого пластилина (это будет снег). А хвоинки мы сделаем стеком.

Но перед началом работы давайте немного подвигаемся и разомнём наши пальчики.

В декабре, в декабре будет холод на дворе.

И тогда мы все, ребятки, будем надевать перчатки.

Будем так их надевать, а потом опять снимать.

Дети садятся за столы и выполняют работы под тихую, спокойную музыку. Детям, которые уже справились с работой, можно предложить изобразить падающий снег (из маленьких кусочков пластилина делаем снежинки. Снежинки можно прикрепить и на ёлочки).

После того как дети закончили работу, предложить вывесить все работы и рассмотреть их вместе с детьми. Отметить самые удачные и похвалить всех детей за прекрасные работы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели : Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона) . Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения . Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа : рассматривание картин с зимними пейзажами, знакомство со свойствами снега.

«Здравствуйте, ребята! Я совсем маленькая девочка – Снежинка . Я недавно появилась на свет. Но я знаю, что моя мама – это Матушка-Водица. У нас большая семья. Есть сыновья у Матушки – Водицы, мои братья – Туман, Дождь, Лёд и мы дочки – Роса и Снежинки . У всех детей разные характеры : все мы любим разные времена года (кто весну и лето, кто осень, кто зиму) . Сейчас на улице зима , а зиму любим мы – Снежинки и мой братец Лёд . Моего братца вы сегодня видели. Лёд приходил к вам в гости. А вот сестриц своих я потеряла! Пока мы опускались с неба, подул сильный Ветер, все мои сестрицы разлетелись! Мне очень грустно одной, помогите мне, пожалуйста, найти моих сестриц! Ваша Снежинка .

- Еще Снежинка оставила нам описание свих сестриц, давайте послушаем!

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения К . Бальмонта :

Снежинка белая .

- Какая снежинка в стихотворении ? (Смелая, чистая, белая.)

- Как еще можно описать снежинку ? (Холодная, колючая, блестящая и т. д.)

- А давайте немножко поиграем с нашей Снежинкой ? (Давайте)

Мы снежинки , мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки ,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок .

- Ребята, но мы же совсем забыли, что у нашей Снежинки несчастье ! Поможем, ребята, найти сестриц, Снежинке ? - (Да)

- Давайте мы с вами сделаем вот таких сестричек для нашей Снежинки (показ образца)

- Проходи к своим местам.

Скатываем несколько шариков одинакового размера и раскатываем их в тоненькие колбаски. Воспитатель показывает детям, как на круглом картоне составить из пересекающихся в центре колбасок снежинку и украсить ее короткими колбасками или другим способом.

Ребята, посмотрите какие красивые сестрицы Снежинки у нас получились ! Теперь нашей Снежинке не будет так грустно! Все вы большие молодцы!




3. В гости к нам приходит,
Хороводы водит,
Новый год встречает,
Деду помогает.
Тонкая фигурка -
Внученька –. (снегурочка).




2. Практическая часть
Воспитатель:
- У вас на столах лежат шаблоны снеговиков.
Шаблон снеговика




3. Заключительная часть
Воспитатель: – Вы замечательно сегодня поработали, очень старались и у всех получились забавные снеговики.
В заключении, я хочу вам рассказать стихотворение про снеговика Александра Владимировича Чернышева.


1

Цель:

Формирование у детей универсальных умений средствами творческой деятельности на основе ранее выработанных знаний, умений и навыков в области искусства дизайна.

1. Закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников; проследить взаимосвязь живой и неживой природы, времен года.

3. Развивать познавательный интерес, творчество, фантазию, воображение; формировать способность видеть красоту окружающего мира.

4. Воспитывать культуру видения диалога; умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры.

Методы и приемы: беседа, рассказывание стихотворений, рассказ с использованием иллюстраций, использование эпитетов и сравнений.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций картинок и открыток с образами красавиц. Рисование образа зимы на картине. Заучивание стихотворений о зиме и явлениях природы.

Материал: Цветной картон, пластилин, бисер, пайетки, елочный дождик, бусины, дощечки, стеки, рамки для работ; открытки с образами зимы.

Ход занятия:

В: – Какие времена года вы знаете?

В: - Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица –

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром!

В: - Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке?

В: - Почему зиму называют царицей?

В: - На какой тройке прилетела зима?

В: - Что за скакуны в этой тройке?

В: - Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия?

В: - Да, зима – царица трех месяцев: декабрь, январь, февраль. Какой зимний месяц сейчас?

В: - Январь – средний месяц, самый студеный. Может ли зима быть разной по своему характеру? Опишите характер зимы (студеный, суровый, ветреный, ледяной, снежный, морозный, солнечный, вьюжный).

В: - У нас, в России зимы могут быть разными, но в основном они морозные, снежные и студеные. Мы любим зиму и часто говорим о ней, как о человеке. Ведь недаром поэты и писатели называют зиму: матушка-зима, кудесница – зима, чаровница, волшебница – зима, седая зима, ледяная королева. И когда мы слышим эти эпитеты в своем воображении, рисуем портрет зимы с ее характером.

Что такое портрет?

В: - Портрет – это жанр изобразительного творчества, где воспроизводится облик человека, в котором художник раскрывает его внутренний мир, характер.

Динамическая пауза

1. Белые-белые (руки подняли вверх, потянулись)

2. В январе – в январе (поворот туловища влево-вправо, руки в стороны)

3. Елочки-елочки (приседания с опущенными руками)

4. Во дворе-во дворе (поворот туловища вперед слева на право с вытянутыми руками)

5. Скользкие-скользкие (имитация скольжения ногами)

6. В январе – в январе (поворот туловища влево-вправо, руки в стороны)

7. Горочки-горочки (приседания)

8. Во дворе-во дворе (поворот туловища вперед слева на право с вытянутыми руками)

В: - На предыдущем занятии мы рассматривали иллюстрации открыток и картин с изображением женских образов. Обращали внимание на элементы костюмов, головные уборы. Сделали заготовки работ с изображением зимушки-зимы.

Сегодня мы будем превращать придуманный образ в реальное изображение. Посмотрите внимательно на материалы, из которых вам предстоит создать образ Волшебницы-зимы, и приступайте к работе.

В: - Проявите свой талант, знания и умения. Покажите нам свой подход к решению этой работы и свою фантазию. Портреты Волшебницы зимы должны получиться красивыми, и мы сможем украсить ими стенды детского сада, чтобы гости и другие дети могли полюбоваться ими.

По окончанию задания работы детей вставляются в рамки и вывешиваются на мольберты.

Дети рассказывают о своих работах. В качестве усиления эффекта 2-3 ребенка читают стихотворения:

Читайте также: