Конспект занятия на звуки в ф

Обновлено: 05.07.2024

1. Закрепить умение детей дифференцировать парные согласные в словах, предложениях.

2. Закрепить умение детей согласовывать слова в предложении.

3. Развитие фонематического слуха детей.

4. Развить временные представления.

5. Развивать зрительную память.

6. Расширять кругозор детей.

7. Воспитывать положительную мотивацию и интерес к учению.

Ход:

I. Орг. момент.

- Прозвенел звонок веселый,

Всех зовет он на урок.

Ну - ка, дети, все готовы?

Начинаем точно в срок.

На места все тихо сядем,

Не нарушим тишину.

Приготовились все слушать,

Я урок сейчас начну.

II. Определение темы урока через проблемную ситуацию.

- Какое время года наступило? (зима)

- Назовите первый зимний месяц. (декабрь)

- Назовите второй зимний месяц. (январь)

- Назовите последний зимний месяц. (февраль)

- Какие парные согласные есть в слове Ф Е В РАЛЬ? (В и Ф)

- Мы продолжим работу с этой парой звуков.

III. Характеристика звуков: В, ВЬ, Ф, ФЬ

Гласный

Ударный безударный

согласный

звонкий глухой

твердый мягкий

В – согласный, звонкий, твердый.

ВЬ – согласный, звонкий, мягкий.

Ф – согласный, глухой, твердый.

ФЬ – согласный, глухой, мягкий.

IV. Отгадывание загадок. Определите место наших звуков в словах (в начале, в середине, в конце). Работа с карточками – символами.

1) Зверь я горбатый

Но нравлюсь ребятам. (верблюд)

2) С высока как важный граф

На меня смотрел …. (жираф)

Прохожих пугает. (Филин)

Дает белое, полезное. (Корова)

- Составьте предложения с этими словами.

- Назовите отгадки по порядку.

Начиная со второго слова.

Начиная с третьего слова.

Начиная с четвертого слова.

- Из слова КОФТА берете по одной букве и добавляете в конец каждого из пяти слов, чтобы получились новые слова.

(Ответы: замок, шарф, торт, молоко, комната)

- В каком слове есть дежурный звук? (Шарф)

- Составьте предложение со словом шарф. Устно.

Физкультминутка.

- Я называю разные слова, а вы выполняете команды. Если в слове звук В, то вы маршируете на месте, если Ф – делаете наклоны из стороны в сторону.

Вода, флаг, фонарь, ванна, корова, флакон, аквариум, футболка, кофта, волосы.

- А теперь, если услышите звук ВЬ – подпрыгиваете, если звук ФЬ – приседаете.

Филин, ветер, веер, фильм, фирма, вилка, фигура, вешалка, Федя, весло.

VI. Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни,

По дороге белой гладкой

Скачут пальцы, как лошадки

Чок – чок, скачет резвый табунок.

1) стоя – с прищепками- лошадками.

2) сидя – используется кулак - ладонь

VII. Работа в тетради.

Я тетрадочку открою и как надо положу.

Я от вас не скрою: ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

На доске вывешивается картина.

картина

- Посмотрите на картинку. Прочитайте слова, состоящие из 6 букв. Запишите предложения в тетрадь.

- Какая из букв, изучаемая нами сегодня здесь встречается? (В)

- Подчеркните ее зеленым карандашом.

VIII. Работа с индивидуальными карточками.

- Закончите предложения, подобрав подходящие по смыслу слова (соединить их стрелочками)

Мы видели в лесу…… софа

Мама купила новую ….. сова

Весной на полях много … влага

У туристов не оказалось …. фляга

В магазин пошел мальчик … Веня

Каждому ребенку предлагается карточка.

- Закончите предложения, используя картинки.

Бабуля мне вяжет

Гости пили чай с фруктовыми

Федя осветил дорогу

Вера решила открыть

Мама варит варенье из

- Запишите эти предложения в тетрадь, подчеркнув В зеленым карандашом, Ф синим.

- Я называю вам слова, а вы назовите лишнее слово. Выставляется предметная картинка лишнего предмета. Какой изучаемый нами звук в этом слове.

- Кастрюля, диван , кружка, половник.

- Портфель , брюки, носки, юбка.

- Собака, кошка, медведь , лошадь.

- Апельсин, банан, груша, клюква.

- Корова , лиса, волк, белка.

- Кроссовки, валенки, свисток , тапочки.

- Запомните ряд картинок, закройте глаза. Логопед меняет их местами.

XII. Работа с крылатыми выражениями.

XIII. Итог.

- С какой парой звуков мы работали?

- Какой звук я загадала?

- Согласный глухой твердый.

- Согласный звонкий твердый.

- Согласный глухой мягкий.

- Согласный звонкий мягкий.

- Все молодцы! Спасибо!

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная.

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг…

«Аппликация из сухих листьев – как средство развития мелкой моторики…


Сценарий конкурса по правилам дорожного движения «Правила соблюдать – беду…

Чтение художественной литературы. Мастер-класс для младших воспитателей

Комментарии

Как научить детей любить природу с помощью этих детских садовых проектов. Статья о том, с чего можно .

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с буквами русского алфавита, буквы В и Ф. Учить печатать буквы в тетради. Закрепить правильное произношение звуков [в, в'] [ф, ф'] . Продолжать учить выделять звуки в словах и определять их местоположение в слове. Развивать фонематическое восприятия, навык звукового и слогового анализа и синтеза. Формировать представления о родственных словах. Воспитывать интерес к грамоте, знаниям.

Материалы и оборудование: Две куклы: Валя и Филя, буквы В и Ф, тетради в клетку, простые и цветные карандаши.

Воспитатель :- Ребята, к нам в гости пришли два друга: Валя и Филя. Они принесли с собой видеокамеру и фотоаппарат. Как называют человека, который снимает видео? фотографирует? Чем снимает видеосъёмщик? фотографирует фотограф? Что получается у видеосъёмщика когда он снимает и у фотографа, когда он фотографирует? Куда можно вставить фотографии? А что можно сделать с видео? Где хранятся видеоплёнки? Как называется альбом с фотографиями? Где работает фотограф, а видеосъёмщик? (Ответы детей.)

Работа над родственными словами

Выделение первого звука в словах, характеристика звуков

Воспитатель: - Я сейчас еще раз назову эти слова, а вы скажите, какой первый звук в этих словах (фотограф, фотография, фотоальбом, фотоателье).

Какой он, звук [ф]? (Твердый, согласный.)

В слове Филя – первый звук…[ ф'] Расскажите о звуке [ф']. (Мягкий, согласный.)

Звуки [ф, ф'] звонкие или глухие? (Глухие.) Объясните, почему эти звуки глухие?

А сейчас я назову слова видеосъёмка, видео ателье, видеоплёнка, видеотека. Какой звук в этих словах первый? [в'] Дайте характеристику этому звуку. (Твёрдый, мягкий согласный.) В слове Валя – первый звук … [в]. Расскажите о нём. (Твёрдый согласный). Звуки [в, в'] звонкие или глухие? Как определили?

Воспитатель: Как вы думаете, с какими буквами мы будем сегодня знакомиться? Правильно, с буквами Вв и Фф.

Знакомство с буквой В. Воспитатель показывает букву В.

Воспитатель : На что похожа буква В?

Как будто крендель испекли,

Воспитатель показывает правильность написания заглавной и строчной буквы В. Спрашивает, какие слова пишутся с заглавной буквы.

Воспитатель : А сейчас мы пропишем эту букву в своих тетрадях. Но сначала разомнём наши пальчики и вспомним правила работы в тетрадях.

Работа в тетради. Написание буквы В.

Воспитатель: Филя и Валя, предлагают отдохнуть. Когда они отдыхают, любят делать такую зарядку:

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали.

Спрятали за спину их и оглянулись

Через правое плечо, через левое еще.

Дружно присели, пяточки задели.

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Воспитатель показывает картинку с изображением буквы Ф.

Воспитатель : продолжаем дальше. На что похожа буква Ф?

После того, как дети выскажут свое мнение, воспитатель показывает картинки-символы и читает стихи:

– Филин, два огромных глаза,

Букву Ф напомнит сразу.

– Филя ходит – руки в боки,

Значит, выучил уроки.

Воспитатель: Встаньте и вы, поставьте руки на пояс. Посмотрите, вы стали похожи на букву Ф.

Воспитатель : Сейчас я покажу вам как правильно писать букву Ф. Смотрите внимательно, а затем пропишите букву Ф в своей тетради.

Работа в тетрадях. Написание буквы Фф.

Воспитатель : Ребята, Валя любит снимать больше те изображения, в которых есть звуки[в, в'] . Определите и назовите предметы в которых есть буква В. А Филя фотографирует чаще те предметы в которых есть звуки [в, в'] . Назовите их.

Ответы детей. Определяют место нахождения звука в слове.

Запись слогов в тетради

Воспитатель: Вы научились писать буквы В и Ф. Филя и Валя предлагают вам попробовать записать слоги.

Ва-фа, во – фо, ву – фу, вэ – фэ, ви – фи.

А сейчас наши гости просят помочь им сделать звуковой анализ слов Валя и Филя.

Работа в тетрадях. ЗАС Валя и Филя. Выполняют самостоятельно, проверяют на доске.

Воспитатель: Филя и Фома благодарят вас за помощь!

Воспитатель :- Ребята, кто приходил к нам сегодня? Чему мы сегодня научились? Что узнали? С какими буквами познакомились?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа пгт. Смирных

Тема: Звуки [в] - [ф]. Буквы В в и Ф ф

( групповое логопедическое занятие для 1 класса)

Тема: Звуки [в] - [ф]. Буквы В в и Ф ф (30.01.2017г.)

Цель: научить учащихся дифференцировать звуки [ в ] - [ ф ] изолированно, в слогах, в словах и предложениях.

коррекционно- образовательные: закрепить знания о механизме образования данных звуков и различать эти звуки изолированно, в слогах, словах и предложениях.

коррекционно-развивающие: развивать артикуляционный аппарат; совершенствовать навыки фонематического восприятия, развивать фонематический слух; развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза; научить дифференцировать звуки [ в ] - [ ф ] изолированно, в слогах, словах, предложениях, закрепить навык самоконтроля правильной речи в самостоятельной речи; развивать умение соотносить звуки [ в ] - [ ф ] с буквами В и Ф.

коррекционно- воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, умение слушать друг друга, умение работать самостоятельно.

Оборудование: зеркала, проектор, интерактивная доска.

I . Организационный момент

- Ребята, сегодня в гости к нам пришли волчонок Ваня и ежонок Фаня (Презентация 1- слайд 1). Они хотят посмотреть, как мы с вами умеем различать их любимые звуки и буквы. Сели, глазки видят, ушки слушают, мы сначала думаем, а потом говорим, отвечаем на поставленные вопросы.

III . Артикуляционная гимнастика

- Ребята, чтобы красиво и правильно говорить, нужно сделать артикуляционную гимнастику. Давайте достанем зеркала и покажем Ване и Фане, как мы её умеем делать! Научим их делать артикуляционную гимнастику вместе с нами!

IV . Объявление темы

- Ребята, какой первый звук в имени волчонка Вани? (Звук [ в ].)

- Какой первый звук в имени ёжика Фани? ( З вук [ ф ] .)

- Догадались, какие мы сегодня звуки и буквы будем учиться различать? (Звуки [ в ] - [ ф ]. Буквы В в и Ф ф.) (Презентация 1- слайд 10)

V. Анализ артикуляция звуков [ в ], [ ф ] (сходство, различие). (Презентация 1- слайд 11)

- Ребята, придвиньте зеркала. Произнесите и определите в чём сходство и различие звуков [ в ], [ ф ].

- При произнесении звуков [ в ] и [ ф ] в каком положении находятся губы? (Нижняя губа касается передних верхних зубов, верхняя губа поднята.)

- Зубы сомкнуты или между ними есть щель? (Воздух проходит сквозь щель между зубами и губой и воспроизводит эти звуки.)

- В каком положении при произнесении звуков [ в ] и [ ф ] находится язык? (Спинка языка поднимается к твёрдому нёбу.)

- Ребята, при произнесении звуков [ в ] и [ ф ] струя воздуха встречает преграду или нет? (Преграда воздуху есть: губки и зубки.)

- Молодцы, ребята! Вы правильно определили артикуляцию звуков [ в ], [ ф ].

VI . Характеристика звуков [ в ], [ ф ].

- Ребята, а сейчас дайте характеристику звуков [ в ], [ ф ].

- Звук [ в ], какой он? (Согласный, потому что струя воздуха встречает преграду.)

- Звук [ в ] – звонкий или глухой? (Звонкий.)

- Почему? (Голосовые связки дрожат.)

- Переходим к звуку [ ф ]. Охарактеризуйте его. (Глухой – потому что голосовые связки не дрожат.)

- Назовите в чём отличие? (Звук [ в ] – звонкий, а звук [ ф ] – глухой. При произнесении звука [ в ] голосовые связки дрожат, а при произнесении звука [ ф ] – не дрожат.)

VII . Автоматизация звуков [ в ] и [ ф ] в изолированном виде.

- Ребята, представьте, что вы в лесу. Повойте как волчонок Ваня: 5 раз коротко [ в ], а затем протяжно. Хорошо!

- А теперь аналогично профыркаем звук [ ф ], как ежонок Фаня.

Звуки: [ф], [р], [с], [в], [н], [ч], [к], [ф], [ч], [в], [к], [в], [д], [н], [ф], [к], [ч].

Слоги: па – ка – ва – са – но – фо – ну – ву – ты – фы – во – фу.

Слова: футболка, утка, вагон, факел, сова, кофта, валенки, книга.

– Ребята, давайте представим себя маленькими зверушками и выполним те движения, которые делают они.

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся, (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться, (потянуться)

Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть.

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть, (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый, (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы, (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе, (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте, (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

X . Соотнесение звуков [ в ] и [ ф ] с буквами В и Ф. (Презентация 1- слайд 12)

- Ребята, к акой буквой обозначается звук [ в ]? (Буквой В .)

- На что похожа буква В? Из скольких частей состоит буква В. (Буква В состоит из трёх частей.)

- Какой буквой обозначается звук [ ф ]? (Буквой Ф .)

- На что похожа буква Ф? Из скольких частей состоит буква Ф. (Буква В тоже состоит из трёх частей.) Возьмите кисточки, намочите их в воде. Девочки, напишите мокрыми кисточками на доске букву В, а мальчики – букву Ф.

XI . Формирование навыков письма и чтения. (Презентация 1- слайд 13)

- Ребята, Ваня и Фаня очень любят писать. Они придумали для вас задание. Нужно правильно дописать в тетрадях буквы В, в и Ф, ф.

hello_html_2ed0a0b.jpg

а) На уровне слогов: (Презентация 1- слайд 14)

- Ребята, посмотрите, слоги перепутались, распределите их в два столбика.

Ва, фи, фра, вры, ове, уфи, ава, офо, вло, фля, ефе, офе.

После распределения слогов в два столбика на слайде дети записывают их в тетради по памяти.

б ) На уровне слов:

- Ребята, Ваня и Фаня учатся в лесной школе. Помогите выполнить домашнее задание! Ване задали соединить предметные картинки со схемами слов. (Презентация 2- слайд 1)

- Ребята, а теперь помогите Фане! Прочитайте, напишите слова, вставьте пропущенные буквы: (Презентация 2- слайд 2)

коро-а, с-ёкла, -утбол, -олейбол, про-иль, про-ессия, кон-ерт, кон-ета,

не-ть, -артук, кла-иши, про-ерка, бу-ет, сло-а, ли-т, пла-ал, шар-ик,

в ) На уровне предложений:

- Прочитайте скороговорки. Запишите их по памяти. (Презентация 2- слайд 3)

Фаня в гостях у Вани,

У Вани в гостях Фаня.

Наш Филат не бывает виноват.

Не бывает виноват наш Филат.

XII . Итог

- Ребята, у Вани и Фани осталось не выполнено одно домашнее задание. Оно записано на карточках. Выполните его дома. Вставьте нужную букву В или Ф : (Презентация 2- слайд 4)

_ а _ ли, _е_раль, _ы_их, _ести_аль, _у_айка, _ы_еска, с_ойст_о,

_о_ремя, _ле_о, _ыли_ать, _альши_ый, _ое_ода, _ар_ор, _ере_очка,

по_орачи_ай, _тогра_ия, _одо_орот, _одоём, _доба_ок, _ехто_ание,

_еще_ой, _до_оль, _ещест_о, _ейер_ерк, ал_а_ит.

- Ребята, Ваня и Фаня благодарят вас за помощь! Молодцы! (Презентация 2- слайд 5) Чему вы научились на занятии? Что вы ещё сегодня узнали нового?


Старшая группа

Структура и содержание занятия.

I. Организационный момент. Представление сказочных персонажей. (слайд 2)

На лесной полянке стояли два одинаковых домика. Жили в них два весёлых человечка волшебник и фокусник. (По щелчку комп. мыши на экране появляются волшебник и фокусник)
— Кто такой волшебник? (сказочный персонаж, который творит чудеса с помощью волшебных предметов или заклинаний)
— Кто такой фокусник? (реальный человек, который показывает фокусы с помощью ловкости рук и необычных предметов)
Оба человечка были добрые, весёлые, но постоянно спорили между собой. А спор этот был из-за двух обычных звуков [В] и [Ф]. Волшебник считал, что самым главным и самым красивым является звук [В], потому что его имя начиналось с этого звука. А фокусник считал лучшим звуком звук [Ф]. Спор длился много лет.

II. Основная часть

1. Характеристика звуков [В], [Ф] (акустическая и артикуляционная)

Дети характеризуют и сравнивают звуки.
[В] – согласный, твёрдый, звонкий; при произношении зубы прикусывают нижнюю губу.
[Ф] — согласный, твёрдый, глухой; при произношении зубы прикусывают нижнюю губу.

У фокусника жил поросёнок Фунтик , а у волшебника барашек Валик. (По щелчку комп. мыши на экране появляются Фунтик и Валик)

Они тоже спорили между собой, и даже дразнились:
Валик говорил: Фунтик передразнивал:
Ва-ва-ва фа–фа-фа
Во-во-во фо-фо-фо
Ву-ву-ву фу-фу-фу
Вы-вы-вы фы-фы-фы
Вэ-вэ-вэ фэ-фэ-фэ

Педагог проговаривает слоговой ряд со звуком [В], а дети проговаривают аналогичный слоговой ряд со звуком [Ф], и наоборот.

3. Дифференциация [В] – [Ф] на слух. (слайд 4)

Волшебник выращивал васильки. Фокусник выращивал флоксы. (По щелчку комп. мыши на экране около одного домика появляются васильки, а затем около другого домика появляются флоксы)
— Почему волшебник выращивал васильки, а фокусник флоксы?
— Если вы услышите в слове звук [В], то показываете картинку с изображением васильков. Если услышите [Ф] – показываете картинку с изображением флоксов.
Слова: вода, флейта, лифт, квас, фокус, буквы, вагон, фара.

4. Звуковой анализ слов (слайд 5, 6)

[В] – согл., твёрд., звонкий.
[А] – гласный
[Т] – согл., твёрд., глухой
[А] – гласный

Фокусник подошёл к вате, накрыл её чудесным платком и вместо ваты появилась фата (на слайде № 6 по щелчку мыши волшебный платок накрывает вату: далее по щелчку мыши платок исчезает, а вместо ваты появляется фата).
Дети сравнивают слова, в звуковой схеме меняют синий квадрат с колокольчиком на синий без колокольчика (на экране по щелчку мыши происходит соответствующая замена звукового символа).

5. Физкультминутка

Волшебник и фокусник по утрам делали зарядку. Давайте тоже немного разомнёмся.

Раз, два, три, четыре.
Ноги вместе, руки шире,
Влево, вправо наклонитесь,
И до неба дотянитесь.
Хлопнуть раз и хлопнуть два.
Вправо, лево голова.
Вы рукой достаньте пятку.
Вот и кончилась зарядка!

Волшебник и клоун решили сделать в своих домиках ремонт и вынесли во двор свои вещи. В названии вещей волшебника слышится звук [В], а в названии вещей фокусника – [Ф]. Отгадайте где, чьи вещи и отдайте их хозяину.
Вещи: валенки, варежки, ванна, кровать, ваза, диван, магнитофон, шарф, фотоаппарат, кофта, фартук, фломастеры
(При наведении курсора на картинку в названии которой слышится [В] и щелчку мыши, картинка перемещается к волшебнику, соответственно, картинка в названии которой слышится [Ф] – к фокуснику.)

7. Выделение слов со звуками [В] [Ф] из текста.

Волшебник и фокусник любили сочинять стихи. Они соревновались, у кого больше будет слов со звуками [В], [Ф].
(Детям предлагается выкладывать на стол по одной счётной палочке как только они услышат слово с заданным звуком.)

Волшебник сочинил:
Вова и Василий
Варежки купили,
Сева купил валенки,
Слава коврик маленький.
— Сколько слов со звуком [В] вы услышали? (8) Какие слова со звуком [В] вы услышали?
— Что купил Сева?
— Что купил Слава?

Фокусник сочинил:
Надела Фая сарафан,
А Фома надел кафтан,
Митрофан надел фуражку,
А футболку надел Сашка.
— Сколько слов со звуком [Ф] вы услышали?(7) Какие слова со звуком [Ф] вы услышали?
— Что надела Фая?
— Что надел Сашка?

8. Развитие мелкой моторики.

Волшебник и фокусник очень любили рисовать. (Детям предлагаются листы с изображением контуров фотоаппарата, телефона, вазы, варежек.)
Отгадайте, что нарисовал фокусник, а что волшебник.
— Мальчики закрасят рисунки волшебника, а девочки рисунки фокусника.

9. Выделение слова со звуками [В] и [Ф] (слайд 8)

Волшебник и фокусник решили больше никогда не ссориться и устроили чаепитие. А чай они пили со сладостями, в названии которых слышится два звука и [В] и [Ф]. Отгадайте, что это за сладости ( конфеты, пряники, вафли, печенье, мармелад, шоколад)?
При наведении курсора на картинку с неправильным ответом и щелчке мыши, картинка исчезает. Картинка с правильным ответом увеличивается и перемещается в середину слайда.

(слайд 9) Волшебник и фокусник помирились и больше никогда не ссорились.

III. Итог занятия

— О ком вы сегодня услышали сказочную историю.
— О каких звуках всегда спорили фокусник и волшебник?
— Вспомните слова со звуками [В]
— Вспомните слова со звуками [Ф]

Нажмите, чтобы узнать подробности

- формировать навыки коммуникативной культуры, формировать навык самоконтроля и взаимоконтроля в речи и учебно-практической деятельности; воспитывать отзывчивость, чувство сопереживания.

Р/М: предметные картинки, кассы, наборные полотна с материалом.

1. Организационный момент:

фут-бол-ка, пав-лин, шваб-ра, фи-ник, зву-ки, фор-ма, вил-ка, коф-та

Слова: звонок, звери, веки, волосы, хвост, Павел, весна, Света, Слава, савок, завиток.

3. Узнавание, различение, произношение звуков в слогах, словах и фразах.

Логопед предлагает детям самим назвать тему занятия.

Слова: тук-фар; ник-фи; ма-фор; ра-шваб; ва-дро; тик-фан, на-вес; ро-вед; ра-са-фан; во-сы-ло, фе-кон-та

Работа с раздаточным материалом

Предметные картинки: ежевика, раковина, медведь, воспитательница, савок, тыква, конфеты, кофе, футболист, магнитофон, фонтан.

Михаил играл в футбол, он забил в ворота гол. Филин даже с фонарем ничего не видит днем.

4. Работа с предложением

У кефира в буфете есть вкусный Ваня.

Фонари увидели фиолетового Володю.

Футбол пришел на Витю в футболке.

На фотографии у шарфа вязанная Варя.

Дети повторяют исправленные предложения индивидуально, а затем коллективно несколько раз, корректируют ошибки друг друга, выделяя звуки утрированно.

5. Работа с текстом

Логопед предлагает затем ответить на вопросы полными предложениями.

Как называется рассказ? Где живет мальчик? Как его зовут? Что всегда всем говорит Федя? Что с удовольствием делает Федя? Как к нему относятся люди? Как называют мальчика взрослые? Почему его так называют?

Читайте также: