Конспект экскурсии в детском саду с целью ознакомления с профессиями

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия детей от 5-ти до 6-ти

Буза В.И.: воспитатель

Конспект Буза В.И.

Цель: Расширить кругозор и представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. .

Программные задачи:

Образовательные: продолжать знакомить с разными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Материал и оборудование :

Фото родителей с изображениями их профессий.

Дид. игра: "Кому, что нужно для работы"

Поварской колпак и фартук.

Соленое тесто, дощечки, скалки, салфетки

Картинки-раскраски с разными профессиями людей.

Предварительная работа :

с детьми : беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов: "Кем быть?" Маяковского, "А что у вас?" С. Михалкова; просмотр мультфильма "Кем быть?"; рассматривание инструментов разных профессий; экскурсии в медицинский кабинет, на кухню , в магазин; сюжетно-ролевые игры: "Магазин", "Сало красоты", "Автобус", "Поликлиника".

с родителями : сбор фотографий на фотовыставку "Профессии наших родителей", рисунков на тему : "Кем я стану , когда вырасту".

I ЧАСТЬ ВВОДНАЯ.

Игровая ситуация эмоциональный настрой:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро до вечера длится.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.


Создание мотивации к занятию.

Встреча с героем.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, потому что в гости пришел веселый герой. Хотите узнать кто он?
1 слайд (на экране появляется Незнайка)

hello_html_m2f167506.jpg

- Кто это, как его зовут? (Незнайка) Как вы думаете, зачем Незнайка пришел? (Ответы детей)
Незнайка:
Добрый день, мои друзья,
За помощью пришел к вам я!
Сложный выбор у меня,
Кем в жизни стать не знаю я.
Помогите, расскажите,
Профессию мне подберите.

hello_html_m61375465.jpg

Воспитатель: - Что делает доктор, врач? (лечит, выписывает рецепт, делает уколы).

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (учитель)

3 слайд (на экране учитель)

hello_html_mf6b7bae.jpg

Воспитатель: - Что делает учитель? (учит, проверяет домашнее задание, объясняет новый материал, слушает ответ ученика, проверяет тетради).

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

4слайд (на экране портниха)

hello_html_m188e4d13.jpg

Воспитатель: - Что делает портниха? (Портной шьет разную одежду для детей и взрослых, мужчин и женщин, на любые времена года. Мастер умеет выбрать подходящие фасоны и ткань, рисует выкройку, вырезает по выкройке ткань, шьет наряд).

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

5слайд (на экране пожарный)

hello_html_12af8b7a.jpg

Воспитатель: - Что делает пожарный ? (Т ушат пожары, спасают людей из объятых пламенем помещений, оказывают помощь попавшим во всевозможные автокатастрофы и даже снимают кошек с деревьев и выручают других животных, попавших в беду).

6слайд (на экране появляется Незнайка , благодарит ребят за интересные загадки и отгадки)

Игра “Кто, где трудится?” фото родителей на своем рабочем месте, ребята рассказывают опрофессии своих родителей.
Воспитатель показывает фото места работы папы или мамы. Дети отвечают полным ответом (Моя мама работает в магазине, она продавец. )

Воспитатель: А как вы думаете какая профессия самая важная? (ответы детей)

Постановка проблемной ситуации.
- Ребята, давайте представим с вами, что мы попали на планету, где исчезли все врачи. Что станет с жителями этой планеты?

- А теперь представьте себе , чтобы было если бы не стало учителей?

……………………… .. поваров?, строителей, парикмахеров?

Значит все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

Воспитатель:

Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить.

- Чтобы лечить, строить, готовить, учить людям для работы надо иметь что? Ответы детей: инструменты.

hello_html_7f19e38f.jpg
hello_html_42aecaf2.jpg

. Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали и сложили правильно.

Физкультминутка. Комплексное упражнение “Разные профессии нужны”

Я шофер - помыл машину (топающий шаг)
Сел за руль и выгнул спину
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины. (ши – ши – ши)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор. (наклоны вперед, имитируя подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту. (поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам).
А сапожник сапоги для любой сошьет ноги
(распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку).
К сапогам прибьет подковки
И пляши без остановки.
Наши летчики – пилоты
Приготовились к полету.
(наклоны корпуса вправо – влево с произнесением звуков вж – ж – ж, прямые руки в стороны)
Веселей смотри вокруг:
|Детский врач – ребятам друг
(дыхательные упражнения: спокойный вдох носом)

Воспитатель:

- Ребята, попробуйте назвать профессии людей, которые работают в детском саду. (воспитатель, помощник воспитателя . ).

А сегодня к вам в гости пришел сотрудник детского сада, чтобы узнать кто он, вы должны собрать разрезную картинку (дети собирают картинку повара).

Раздается стук в дверь и входит повар с разносом на котором лежит соленое тесто.

- Что делает повар в детском саду? (готовит обед, ужин. )

- А хотите и вы попробовать себя в роли повара?

Повар предлагает из соленого теста приготовить печенье для кукол детского сада .

Воспитатель спрашивает не хотели бы ребята испечь печенье для незнайки и его друзей.

Для этого вам необходимо превратиться в кого? (поворят)

дети закрывают глаза:

Сим салабим рахат лукум,

Ребята испаритесь,

Поворята появитесь!

Дети открывают глаза и выполняют пальчиковую гимнастику:

Мы веселые ребята,

Мы ребята поворята,

Чок, чок, чок. чок,

Испечем сейчас пирог.

(большой палец по очереди касается указательного. среднего. безымянного и мизинца).

Дети раскатывают тесто, вырезают формочками печенье и кладут на противень.

Повар хвалит ребят за хорошую работу и уходит на кухню выпекать печенье в духовке.

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

– Молодцы, загадки верно отгадали и очень хорошо придумывали. О чем были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).
– Правильно.
- Значит мы сегодня с вами говорили о чём? (о профессиях).

- Какие профессии вы запомнили?.

Мы с вами теперь знаем. Что каждый человек, который трудится на работе имеет что? (свои инструменты и специальную одежду).

Воспитатель: А какая профессия самая важная нам расскажут ребята:

1 ребенок: Доктор лечит нас от боли,

2 ребенок: Есть учительница в школе,

3 ребенок: Повар варит нам компот,

4 ребенок: Парикмахер всех стрижет.

5 ребенок: Шьёт портной для нас штаны.

6 ребенок: И сказать мы вам должны:

ВСЕ: Лишних нет у нас профессий,

Все профессии важны!

Незнайка: повляется на экране
Вот спасибо мои, друзья,
В гости к вам пришел не зря!
О профессиях мне рассказали,
Показали и назвали.
- А кем решил стать я, угадайте? (На экране появляется картинка с тортом)

hello_html_165f1a41.jpg

Вы очень хорошо занимались, надеюсь вы вырастите и выберите профессию по душе, а сейчас вам за работу вот эти картинки- раскраски с разными профессиями людей и вы сможете их раскрасить в свободное время.

Используемая литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. 3-е изд. Исп. и доп. М; Мозаика - Синтез, 2005. 208 стр.

2. Маяковский В.В. “ Кем быть?” Москва “Детская литература” 1990.

3. “Познание предметного мира” Санкина Л.К. Волгоград. Учитель. 2009. 159 стр.

4. Вальчук Е.В. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие МОРМ МРИО. Саранск; 2008 76 стр.

5. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет под редакцией Парамоновой А. А. Москва; ОЛМА Медиа Групп 2007; 784 стр.

Экскурсия – одна из форм организации образовательной деятельности в детском саду. Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни.

Предлагаю вашему вниманию такую форму проведения итогового занятия по теме "Профессии" в виде экскурсии по детскому саду. В условиях нашей коррекционной группы её можно провести в средней группе в целях ознакомления с детским садом вновьприбывших детей.

Экскурсия проведена в форме Игры-викторины, где дети закрепляют знания и навыки, полученные в ходе изучения лексической темы "Профессии".

ВложениеРазмер
Конспек-отчет экскурсии по детскому саду 2015-2016 уч. года 353.81 КБ
Карточка "Назови профессию" (врач и рабочий по стирке белья) 124.26 КБ
Карточка "Назови профессию" (пожарный и воспитатель) 147.91 КБ
Рецензия на разработку 222.7 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия, посвященный знакомству детей с работой сотрудников почты, порядком отправки писем.


Дети знакомятся с профессией пожарного, отправляются на экскурсию в пожарную часть, знакомятся с пожарными и другими сотрудниками пожарной части, распорядком рабочего дня, изучают оборудование, смотря.


Знакомство детей с профессиями взрослых - почта. Экскурсия на почту.

Технологическая карта НОД.

Календарное планирование по темам "Профессии взрослых"и "Труд взрослых на селе зимой"

Календарное планирование образовательно-воспитательной деятельности в подготовительной группе.

Трудовое воспитание детей является одной из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе. В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности прио.


Конспект занятия для детей старшего возраста с ОНР.

Повар- одна из старинных профессией. Главная обязанность повара- приготовление различных блюд, их оформление, разработка новых рецептов. Одной из специализаций данной профессии является повар-кондитер.

Экскурсия по детскому саду

Подготовила и провела воспитатель МДОБУ д/с № 11 Файзуллина С.В.

Цель. Закрепить представление детей о профессиях взрослых. Развивать внимание, память, любознательность. Расширять кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.

Материал. Два стола. Карточки с заданиями. Разрезные картинки. Карточки с изображением людей разных профессий.

Воспитатель. Мы продолжаем говорить о разных профессиях. О том, что должны знать и уметь настоящие профессионалы. Сегодня мы отправляемся на экскурсию по нашему детскому саду и навестим настоящих профессионалов, которые работают в детском саду.

Наша экскурсия непростая. Вы должны выполнить мои задания, тот, кто отвечает правильно, получает веселый смайлик.

Загадка. Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Выпишет капли и витамины. (Врач.)

Детям предлагаются разрезные картинки, надо их собрать и назвать профессию человека, изображённого на ней.



Аделина рассказывает музыкальному руководителю стих Наш музыкальный руководитель! Вы настоящий наш спаситель! Вы с музыкой нас подружили, И жизнь новую открыли!

Теперь с музыкой мы на ты, За что спасибо вам от души. Теперь музыка в наших сердцах

Звучит постоянно, и даже во снах

Музыкальный руководитель предлагает детям спеть песенку.

Дети встают вокруг ведущего, который износит слова (лампа, нож, прохожий, таксист, яблоко, самолёт, мельница, обруч, столяр, магазин, земля, гроза, экскурсовод, пекарь, художник, карандаш и т.д.) Услышав название профессии, дети должны подпрыгнуть. В конце игры ведущий предлагает повторить названные профессии.


Загадка. Разгребает снег лопатой, Подметает двор метлой.

Детям предлагаются карточки с изображением человека в спецодежде, необходимо составить предложение по схеме:

Кто? (По профессии). Что он делает? (Рабочий ремонтирует кран, пожарный тушит пожар,

Рабочий пилит фанеру и тд.).


Предварительно детям сообщаются правила поведения на кухне, дети одевают белые халаты, косынки и шапочки.

Дети поочерёдно опускают руку в ящик загадок (чудесный мешочек), на ощупь определяют один из предметов (игрушечные кастрюля, тарелка, нож, щетка для мытья посуды и другие, не относящиеся к профессии повара) называют профессию, представители которой этот предмет используют. Остальные члены команды должны догадаться, что это за предмет.

Терпение и труд. (всё перетрут).

Какие труды, такие и. (плоды).

Маленькое дело лучше большого. (безделья)

С мастерством люди не родятся, а добрым ремеслом. (гордятся).

Птицу узнают в полёте, а человека. (в профессии)


Была бы охота - будет ладиться. (работа).

Труд человека кормит, а лень. (портит).

Без труда не выловишь и. (рыбку из пруда).

Хорошая работа мастера. (хвалит).

За много дел не берись, а в одном. (отличись).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы вспомнили много интересных профессий. Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все они необходимы и полезны. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил своё дело и добросовестно выполнял свои обязанности.

Ребята, если вам понравилось сегодняшняя экскурсия закрепите на стенде зелёные прищепки, если кому-то из вас было не комфортно и трудно отвечать на некоторые вопросы-желтые, а если кому-то было очень плохо – желтые.










Захарова Алёна Андреевна
МБДОУ ДСКВ №92,муниципального образования города Братска; г.Братск
должность: воспитатель

Поэтому необходимо найти пути и формы приближения дошкольников к труду взрослых, показав его общественную значимость, сущность трудовых действий, результатов труда, определить условия наиболее действенного влияния труда взрослых на формирование образных представлений о нем. Важным средством развития представлений о труде взрослых выступают экскурсии, поскольку дети имеют возможность увидеть трудовые действия, сам процесс труда, его орудия. Экскурсии способствуют развитию наблюдательности, возникновению интереса. Для создания положительного отношения к труду и осмысления его значимости имеет живой пример окружающих взрослых, непосредственное соприкосновение с их трудом.

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

- владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

И вместе с тем современная практика дошкольного образования далеко не всегда последовательно и систематично использует экскурсии как средство развития представлений о труде взрослых у старших дошкольников, часто ограничиваясь плановыми занятиями в рамках ДОУ.

На начальном этапе исследования , изучив основы формирования представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста, выделила задачи знакомства с трудом взрослых детей дошкольного возраста:

− ознакомить детей с профессиями, в соответствии с возрастными особенностями

− привить любовь к трудовым усилиям,

− сформировать интерес к труду и элементарные трудовые умения в некоторых областях трудовой деятельности.

− сформировать у ребенка эмоциональное отношение к профессиональному миру.

Экскурсии – один из основных видов занятий и особая форма организации работы по воспитанию, одна из очень трудоемких и сложных форм обучения. Организуют экскурсии и для ознакомления детей с разнообразным трудом взрослых, результатами их труда, для ознакомления с яркими общественными событиями и явлениями.

Основное значение экскурсий заключается в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни. В соответствии с этим основным методом, используемым на экскурсии, является наблюдение, которое неоднократно возникает по ходу экскурсии.

Для определения уровня сформированности представлений о труде взрослых использовали диагностику Г.А. Урунтае.

Для осуществления поставленных задач, мы использовали опрос детей.

Индивидуально каждому ребенку предлагалось ответить на следующие вопросы:

  1. Для чего люди ходят на работу?
  2. Что такое профессия?
  3. Какие ты знаешь профессии?
  4. Какие профессии тебе нравятся больше всего?
  5. Кем работают твои мама и папа?

Ролевые действия были весьма примитивны и малосодержательны. Прослеживалось отсутствие яркой профессиональной лексики.

На основе проведённой работы, были сформулированы цель и задачи для следующего этапа.

Цель этапа: формирование представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста.

Задачи: знакомить детей старшего дошкольного возраста с многообразием мира профессий в обществе;

расширять общую осведомленность об окружающем мире, кругозор детей;

формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий;

Формы работы:целевые прогулки, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, настольные и дидактические игры, родительское собрание и консультации для родителей.

Также были организованы экскурсии в прачечную детского сада, медицинский кабинет, пищеблок. В процессе таких экскурсий дети не только обогатились новыми впечатлениями, но и получили прекрасную возможность удовлетворить свой интерес к тому, какие профессиональные и значимые для других людей действия выполняют работники детского сада.

Сложнее представляется организация экскурсий на различные предприятия. Трудности связаны, в основном, с пропускным режимом предприятий и перевозкой детей. Здесь на помощь приходят виртуальные экскурсии.

Тем не менее, нам удалось организовать экскурсии в пожарную часть, Непосредственно перед экскурсиями были проведены беседы по технике безопасности и правилам поведения.

Таким образом, экскурсии и целевые прогулки как одна из форм работы по ознакомлению детей с трудом взрослых дала положительные результаты. В результате проделанной работы активизировался словарь детей, обогатился представления детей о социальном мире. У ребят повысился интерес к труду, желание стать участниками тех или иных событий.

Анализ опытно – педагогической работы показал, что экскурсии способствуют развитию дошкольников, стимулируют проявления знаний о труде взрослых, процессе его организации.

Таким образом, работа исследования позволила повысить уровень представлений о труде взрослых у старших дошкольников. Положительные результаты дают основание говорить, что методика использования экскурсий как средства развития представлений о труде взрослых была выбрана правильно.

Читайте также: