Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему домашние животные

Обновлено: 04.07.2024

Оценить 2039 0

Ход занятия.

Организационный момент.

В о с п и т а т е л ь . К нам сегодня на огонек заглянул один зверек. Он мягкий, пушистый. Но его боятся мышки, Кто это? (Да это же кот.) (Ставит на стол игрушку кота.)

2.Основная часть. Чтение русской народной песенки.

В о с п и т а т е л ь. Посмотрите, какой красивый кот. Не зря про него сочинили песенку:

Как у нашего кота шуба очень хороша,

Как у котика усы удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые.

Воспитатель: А какая у кота шубка? (Шубка у котика мягкая.) Покажите, где у кота глазки, усы, зубки. (Дети выполняют задание.) А как котик мяукает? (Дети произносят звукоподражание.)

Воспитатель повторно читает потешку, предлагая детям показывать на игрушке то, о чем в ней говорится.

Дети имитируют движения котят: умываются, встают на четвереньки, выгибают спинки.

Воспитатель: Нашего котика мы очень любим. Всегда даем ему чего-нибудь вкусненького. А что котик любит есть? (Рыбку, пьет молочко.)

-Посмотрите дети, наш котик загрустил: захотелось ему спать, а свой любимый коврик он не нашел. Котик говорит, что его коврик был в полоску. Воспитатель утешает котенка и предлагает детям помочь котику, сделать для него полосатый коврик. Показывает заготовку из картона – это будет коврик, а полоски можно сделать из разноцветного пластилина.

3. Лепка коврика.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы, и размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Все котятки мыли лапки вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!

А потом они играли вот так, вот так!

А потом они устали, сладко-сладко засыпали

Затем объясняет и показывает, как нужно раскатывать пластилин между ладонями, чтобы получилась длинная полоска.

Дети выполняют работу, педагог помогает им: показывает, как правильно держать руки, фиксировать их на пластилине, закрепляет знание основных цветов; при необходимости показывает индивидуально, как нужно скатывать пластилин.

Когда полоски готовы, дети укладывают их на картон, чтобы коврик стал полосатым.

Итог занятия.

По окончании работы воспитатель хвалит детей, предлагает котику лечь отдохнуть. Котенок ложится и урчит, коврик ему понравился.

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе.

Формы работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, рассматривание картин, беседа, обсуждение.

Задачи: упражнять в лепке круговыми движениями рук предметы округлой формы. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать знакомить с домашними животными и их детёнышами; формировать навык словообразования имён существительных, обозначающих детёнышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.

ВложениеРазмер
lepka.docx 14.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе.

Формы работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, рассматривание картин, беседа, обсуждение.

Задачи: упражнять в лепке круговыми движениями рук предметы округлой формы. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать знакомить с домашними животными и их детёнышами; формировать навык словообразования имён существительных, обозначающих детёнышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.

Материал и оборудование: мягкие игрушки (кошка и котёнок, клубки, мячи, доски для лепки, пластилин.

I Мотивационный этап.

- Дети, к нам пришли гости, отгадайте про них загадки

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! И мне часто снится

Блюдце с теплым молочком! (Кошка)

- Верно, но она не одна, угадайте с кем.

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки! (Котёнок). (Воспитатель вносит мягкие игрушки Кошки и Котёнка)

II Основной этап.

Совместная и самостоятельная деятельность.

Кто пришёл к нам в гости? (Кошка и котёнок).

Спросим, как их зовут (Кошка - Мурка, котёнок - Барсик)

- Кто большой, а кто маленький?

- Где живут кошка с котёнком?

-Значит они домашние животные или дикие?

- Ребята, а с чем любят играть кошки и котята? (мячи и клубки)

- Вот посмотрите, у меня есть клубки и мячи. Какие они? (разноцветные, большие и маленькие).

Посмотрите, наши гости заскучали, давайте поиграем.

На ковре рассыпаны мячи, клубки, кубики. Дети должны большие клубки положить в корзину возле кошки, а маленькие в корзину возле котёнка.

-А ещё котёнок любит играть с мячами. У него был мяч, с которым он очень любил играть, но он порвался. Мы с вами можем помочь котёнку? Как? Из чего мы будем делать мячи? (Лепить из пластилина)

Раз, два, три, четыре загибают пальчики

Мы с тобой снежок лепили лепят снежок

Круглый, крепкий, очень гладкий показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую

И совсем – совсем не сладкий грозят пальчиком

Раз – подбросим подбрасывают

Два – поймаем приседают, ловят Три – уроним встают, роняют И… сломаем встают, роняют, топают

-Дети, какой формы мяч? (круглой)

У каждого из вас на столе есть пластилин разного цвета, возьмите пластилин и разомните его в руках. Чтобы наш мячик получился круглый, мы пластилин должны катать круговыми движениями по доске или между ладошек. Можно лепить маленькие и большие мячики. Чтобы слепить большой мячик надо взять побольше пластилина, а если маленький, то поменьше.

( Дети самостоятельно лепят мячики. Слежу за выполнением работы, помогаю при необходимости детям) .

- Вот сколько красивых мячей у нас получилось. Барсик очень доволен и говорит вам спасибо!

III Подведение итога.

( Все вылепленные мячики рассматриваем вместе с котенком. Расспрашиваю о форме и цвете мячей. Котик хвалит детей) .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Образовательная область : Познавательное развитие .

Вид деятельности : непосредственно - образовательная

Возрастная группа : 1 младшая

Педагогическая цель: развитие интересов детей , любознательности и познавательной мотивации .

Знакомить детей с домашними животными и их детенышами , учить называть, сравнивать их по величине. Развивать творческие способности детей.

Развивать любознательность , память, внимание, речь, обогащать словарный запас

Воспитывать любовь к животным

Рассматривание картинок с изображением домашних животных .

Слушание стишков, песен о домашних животных

работа с родителями: рекомендации по прочтению потешек, стишков, песенок про животных

Словарная работа : Кошка, котенок, собака, щенок, лошадь, жеребенок, корова, теленок, коза, козленок.

игрушки животных (собака, кошка, корова, коза, лошадь)

картинки животных с детенышами (собака, щенок; кошка, котенок; корова, теленок; коза, козленок; лошадь, жеребенок.)

картинка с изображением кошки и котенка

шарики из пластилина большие и маленькие

звуки голосов животных (аудиозаписи)

В аудиозаписи звучит голос петушка.

Воспитатель: Ребята, кто это так поет?

Воспитатель приглашает ребят к себе на стульчики. Появляется петушок.

hello_html_25cbd4b8.jpg

Петушок (игрушка) здоровается с ребятами (с каждым), называя по имени. Дети здороваются и называют петушка. Петушок рассказывает, откуда он к нам попал и предлагает с ним поиграть.

Звучит голос животного (аудиозапись). Животные (игрушки) спрятаны за ширмой. При отгадывании игрушка появляется перед детьми и с каждым здоровается, называя его имя. Дети тоже здороваются и называют игрушку.

hello_html_m14135fe.jpg

Игрушки выставляются в ряд. Петушок предлагает снова поиграть.

hello_html_m2af68eaa.jpg

Игрушки выставлены в ряд. Дети закрывают глаза.

hello_html_23f63e98.jpg

Воспитатель меняет местами игрушки, ставит одну игрушку впереди или позади другой. Дети называют и показывают, куда спряталось животное.

На ковролине прикреплены картинки взрослых животных: коза, корова, собака, лошадь, кошка. Педагог показывает картинки по очереди детенышей животных, а дети ищут маму для них и прикрепляют к нужной картинке: корова-теленок, коза-козленок т.д.

hello_html_m5d5fdf06.jpg

hello_html_7f7bf1ba.jpg

- Назовите животных (взрослых и их детенышей). Каждый ребенок называет по очереди.

Сравнение кошки и котенка.

Воспитатель показывает и спрашивает, а дети называют:

- Что это у кошки? – ушки

-А у котенка есть ушки? Покажи. У кого ушки больше? У кого меньше?

- Что это у кошки? – лапки.

- А у котенка есть лапки? Покажи. У кого лапки больше (меньше)? и т.д.

- Кто больше кошка или котенок?

hello_html_6556f2ff.jpg

- Если кошка большая, то следы будут у нее ------- большие, а у котенка тогда -------------- маленькие. Ребята, давайте сделаем следы кошки и котенка.

На плотном белом картоне прикреплены картинки кошки и котенка.

- У меня две тарелки с большими шариками и маленькими шариками. Из больших шариков, чьи следы будем лепить? ------кошки. А из маленьких? -----котенка.

Дети по очереди подходят и прикрепляют следы животных.

hello_html_m1eedff57.jpg

- Назовите, с какими животными мы сегодня играли?

- У кого большие следы получились?

- У кого маленькие следы?

- Кто говорит так (кукареку, мяу, гав-гав и т.д.)?

Дети играют с животными-игрушками вместе с воспитателем или одни по желанию.

hello_html_2ac382ae.jpg

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 258 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.11.2017 3677
  • DOCX 985.5 кбайт
  • 6 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Смирнова Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Формировать интерес детей к работе с пластилином на горизонтальной плоскости – пластилинографии.

2. Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями.

3. Учить приему сворачивания длинной колбаски по спирали.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Закреплять знания о цвете.

6. Формировать навыки аккуратного обращения с пластилином.

7. Вызвать интерес к представителям животного мира.

Предлагаю детям отгадать загадку:

В лапках цап-царапки.

Тихо песенку поет: мур - мур.

Воспитатель: правильно, это кошка. Сейчас я вам ее покажу.

Дети рассматривают картину на мультимедийном оборудовании.

Дети: Котята (повторить еще раз вместе).

Воспитатель: А какие котятки?

Дети: Маленькие, пушистые, ласковые.

Воспитатель: Какая кошка мама?

Дети: Добрая, нежная, ласковая, заботливая, любит своих котят.

Воспитатель: А что делают котята?

Воспитатель: А с чем котята любят играть?

Дети: Котята с удовольствием играют с клубочками ниток, катают шарики, играют с бумажкой, привязанной к ниточке).

Воспитатель: Ребята подойдите к столам и посмотрите, кто там спрятался.

(Дети подходят к столам, переворачивают картонки).

Воспитатель: У каждого из вас на коврике (листочке) на столах сидит маленький котенок и скучает. Давайте сделаем для наших котят разноцветные клубочки, чтобы они могли с ними поиграть. Только мы их слепим из пластилина. А чтобы клубочки получились аккуратными, красивыми и котята захотели с ними играть. Но перед работой мы с вами разбудим наши пальчики.

Встретились два щенка – гав-гав

Встретились два поросенка – хрю-хрю

Встретились два теленка – му - му

Встретились два козленка – ме - ме

Встретились два котенка – мяу-мяу

Воспитатель: Нитка для клубочка лепиться так же, как и колбаска, а ее вы умеете лепить. Дети покажите, как вы это делаете (сжимают пластилин между ладонями, прямыми движениями вперед-назад раскатывают кол баску).

-Только ниточка тоньше, чем колбаска и раскатывать нужно дольше, пока она не станет выходить за пределы ладоней.

-А теперь посмотрите, что надо делать, чтобы получился клубочек (показ воспитателя). Один конец колбаски слегка прижать к доске и закрутить ее вокруг закрепленного кончика на спирали. Затем переложить клубочек на картонку (коврик) и пальчиками слегка подавить на получившийся клубочек, но не сплющивать. А только закрепить. Сделать 2-3 клубочка другого цвета.

Воспитатель: - Какого цвета пластилин у вас на столах?

Дети лепят самостоятельно. Индивидуально подхожу к детям, закрепляю способы лепки, аккуратность в работе.

Вношу игрушку котенка, который подходит к детям и оценивает работы детей.

Воспитатель: Очень нравятся ваши клубочки. Котенок благодарит за вашу помощь. И предлагает с ним поиграть.

Воспитатель: Ребята, а у меня есть волшебная палочка, и я сейчас превращу вас в котят. 1,2,3 в котят превратись.

На ковре котята спят,

Просыпаться не хотят.

Тихо спят спина к спине

И мурлыкают во сне:

Вот на спину все легли,

Расшалились все они

Лапки вверх - все подряд.

Все мурлыкают, шалят.

Вот идет лохматый пес.

А зовут его Барбос.

Напугаю всех котят.

(Собачка лает, дети убегают).

-А теперь нам пора обратно в детский сад. Я превращаю вас ребята:1,2,3 в ребяток превратись.



-75%

Читайте также: