Решение текстовых задач на движение конспект

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ razlichnye_zadachi_na_dvizhenie.docx

Конспект урока по математике в 9классе

Цели урока : научить распознавать типы задач на движения

Систематизировать и обобщить теоретические знания по теме урока.

Разобрать различные способы решения задач на движение по воде, на суше

Определить уровень подготовленности учащихся к экзамену по данной теме

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска.

3. Решение двух зада у доски на движение по реке и на суше навстречу друг другу (7мин)

4. Работа в группах – выполнение разноуровневых заданий (15мин)

5. контроль, самоконтроль и оценивание знаний. Разбор других способов решений. Решение дополнительного номера.(12мин)

6. подведение итогов урока(3мин)

7.Задание на дом (с комментариями) (2мин)

V 1 → ← V 2 A _____________ C ____________В

в) А_________________________В V 2 > V 1 V удаления ?

А_______________В____________________С V 2 > V 1 V сближения ?

А______В__________С_____________Д V средняя = S весь : t всего пути

Движение по воде

V тела по течени ю = V собственная тела + V течения

V тела против течения = V собственная тела - V течения

V тела по течени ю - V тела против течения = 2 V течения

3 . Задача 1.( текст задачи на экране)

Плот плывет от А до В 40 часов, а катер 4 часа, Сколько часов плывет катер от В до А ?

( совместное обсуждение задачи и решение у доски)

Пусть S км - путь от А до В

S/40 км/ч - скорость плота, т.е. скорость течения

S/4 км/ч - скорость катера по течению

S/4 - S/40=9S/40 ( км/ч) –собственная скорость катера

9S/40- S/40= S/5 км/ч - скорость катера против течения

S : S /5=5 (ч )- катер идет против течения.

Другие способы решения.

а ) Можно весь путь принять за 1.

б ) Пусть х км/ч - собственная скорость катера, у км/ч-скорость течения. Тогда ( х + у ) км/ч - скорость катера по течению, ( х - у ) км/ч - скорость катера против течения. ( х+у)4 (км) и 40у (км) – расстояния между А и В. Они равны. Получаем уравнение ( х+у)4=40у, отсюда х=36у/4, х=9у. Найдем время движения катера против течения 40у/(х-у)=40у/(9у-у)=5.

(есть и другие способы)

Задача2 (текст на экране) . Из городов A и B навстречу друг другу выехали мотоциклист и велосипедист.

Мотоциклист приехал в B на 2 часа раньше, чем велосипедист приехал в A, а

встретились они через 45 минут после выезда. Сколько часов затратил на

путь из B в А велосипедист?

( совместное обсуждение: задача на движение навстречу друг другу, разные единицы времени, 45мин=45/60 =3/4часа. ) Расстояние от А до В берем за 1. Скорость мотоциклиста 1/ t , скорость велосипедиста 1/( t+2) ) составляем уравнение (⅟ t + ⅟ t +2 ) ¾= 1 , отсюда (⅟ t + ⅟ t +2 )=4/3, 3(2+2 t )=4 t 2 +8 t

4 .Самостоятельная работа в группах по 4 человека. Учитель раздает карточки с разноуровневыми заданиями. Все задания и еще дополнительные изображены на экране. Еще раз акцент на типовые задания №22 из ГИА .

Задачи для самостоятельной работы.

1. Моторная лодка прошла против течения реки 84 км и вернулась в пункт

отправления, затратив на обратный путь на 8 часов меньше. Найдите скорость

течения, если скорость лодки в неподвижной воде равна 10 км/ч. Ответ дайте в км/ч

2. Первые 360 км автомобиль ехал со скоростью 60 км/ч, следующие 180 км - со скоростью 90км/ч, а затем 200км – со скоростью100км/ч. Найти среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути.

3. Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 50 км, одновременно

выехали автомобилист и велосипедист. Известно, что в час автомобилист проезжает

на 60 км больше, чем велосипедист. Определите скорость велосипедиста, если

известно, что он прибыл в пункт В на 2 часа 40 минут позже автомобилиста. Ответ

4. Лодка движется по течению реки со скоростью 16км/ч 3часа, а обратно – 5часов. Определите скорость течения реки.

5 .Автомобиль ехал 1,5 часа со скоростью 40км/ч, 2,5 часа – со скоростью 60км/ч, а оставшуюся часть пути со скоростью 75км/ч. Определите среднюю скорость автомобиля, если на весь путь он потратил 5часов.

6 . Расстояние между городами A и B равно 435 км. Из города A в город B со

скоростью 60 км/ч выехал первый автомобиль, а через час после этого навстречу ему

из города B выехал со скоростью 65 км/ч второй автомобиль. На каком расстоянии от

города A автомобили встретятся? Ответ дайте в километрах.

7. Пароход идет вниз по течению 2ч, вверх-3ч. Сколько времени между теми же пунктами будет плыть бревно?

8. Поезд, двигаясь со скоростью 70км/ч, проезжает мимо платформы за 45сек.Определите длину платформы( в метрах), если длина поезда 600м.

9. Велосипедист начал догонять пешехода, когда между ними было 2,1км, и догнал его через 0,25ч. Найдите скорость велосипедиста, если скорость пешехода была в 3,4раза меньше скорости велосипедиста.

10( дополнительный) Весной катер идет по течению реки в 1,8 раза быстрее, чем против течения. Летом течение становится на 0,5 км/ч медленнее, поэтому летом катер идет по течению в 5/3 раз быстрее, чем против течения. Определите собственную скорость катера.

11.(дополнительный) Из пункта А в пункт В вышел пешеход со скоростью 5 км/ч. Одновременно с ним из А в В выехал велосипедист со скоростью 10 км/ч. Велосипедист доехал до В, повернул назад и поехал с той же скоростью навстречу пешеходу. Через сколько часов после начала движения они встретятся, если расстояние между А и В равно 30 км?

1группа: ЗАДАЧИ №1, 2, 3

2группа: ЗАДАЧИ № 4, 5, 6

3группа: ЗАДАЧИ № 7, 8, 9

5. Учитель заранее подготовил карточки, в которые учащиеся записывают решения, ответы и сдают. Затем на экране появляются решения задач. Обучающиеся занимаются самопроверкой, оценкой своих знаний, обсуждают другие способы решений. Делают выводы.

6 .1) внимательнее читать условия задачи, обращать внимание на единицы измерения, в каких единицах требуется указать ответ.

2) вычислительные ошибки можно найти, сделав проверку в уравнении.

3)не забывать про арифметические способы решения текстовых задач, они иногда оказываются более красивыми и короткими.

4) полезно делать схему движения, а иногда переформулировать условие задачи и тогда решение будет короче (как например в задаче 11 )

5)не путать среднюю скорость и среднее арифметическое чисел

В конце урока были выставлены оценки и каждому ученику выдана памятка по типу задач на движение.

7 .домашнее задание: задачи№12, 13, 14

На следующем уроке рассматриваем задачи на движение по кругу, в гору, с горы.

№ 12 Два мотоцикла стартуют одновременно в одном направлении из двух диаметрально противоположных точек круговой трассы, длина которой 16км.Через сколько минут мотоциклисты поравняются в первый раз, если скорость одного из них на 15км/ч больше скорости другого? (ответ:32)

№ 13 . Дорога между пунктами A и B состоит из подъёма и спуска, а её длина

равна 8км. Турист прошёл путь из A в B за 5.часов Время его движения на

спуске составило 1час. С какой скоростью турист шёл на спуске, если скорость его

движения на подъёме меньше скорости движения на спуске на 3км/ч ? (ответ:4 )

№ 14 Два автобуса выезжают одновременно навстречу друг другу из пункта A и B и

встречаются в 12 часов дня. Если скорость первого автобуса увеличить в два раза, а

скорость второго оставить прежней, то встреча произойдет на 56 минут раньше. Если

же увеличить в два раза скорость второго автобуса, оставив прежней скорость

первого, то встреча произойдет на 65 мин раньше. Определить время встречи, если

1 мин = 60 с; 1 ч = 3600 с; 1 км = 1000 м; 1 м/с = 3,6 км/ч.

Физика 7 класс: все формулы на трех страницах

ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ

задача 1

Задача № 1. Ласточка летит со скоростью 36 км/ч. Какой путь она преодолеет за 0,5 ч?

Задача № 1. Конькобежец может развивать скорость до 13 м/с. За какое время он пробежит дистанцию длиной 2,6 км?

Задача 3

Задача № 4. Вдоль дороги навстречу друг другу летят скворец и комнатная муха. На рисунке представлены графики движения скворца (I) и мухи (II). Пользуясь графиком, определите:

1) Каковы скорости движения скворца и мухи?
2) Через сколько секунд после начала движения они встретятся?
3) Какое расстояние они пролетят до места встречи?

3. Скворец до места встречи пролетит расстояние SI = 80 м. Муха пролетит расстояние SII = 100 м — 80 м = 20 м.

Ответ: 1) скворец 20 м/с, муха 5 м/с, 2) через 4 с, 3) скворец 80 м, муха 20 м

Задача № 5. Определите среднюю скорость движения плота, если за 20 минут он переместился на 900 м. Скорость выразить в км/ч.

Ответ: Средняя скорость плота 2,7 км/ч.

Задача № 6. Стоящий на эскалаторе человек поднимается за 2 мин, а бегущий по эскалатору — за 40 с. За какое время этот человек поднимется по неподвижному эскалатору?

ОТВЕТ: 1 мин.

Решение. Стоящий на эскалаторе человек за 1 мин перемещается на половину длины эскалатора, а бегущий — перемещается на полторы длины эскалатора. Следовательно, идущий по неподвижному эскалатору человек за 1 мин перемещается как раз на длину эскалатора.

Задача № 7. Моторная лодка за 3 ч проходит расстояние от города до поселка, расположенного ниже по течению реки. Сколько времени займет обратный путь, если скорость движения лодки относительно воды в 4 раза больше скорости течения?

ОТВЕТ: 5 ч.

Решение. Обозначим скорость течения v . При движении по течению скорость лодки относительно берега равна 5v , а при движении против течения ее скорость равна 3v . Следовательно, время движения против течения в 5/3 раза больше, чем время движения по течению.

Задача № 8 (повышенной сложности). Рыбак плыл по реке на лодке, зацепил шляпой за мост, и она свалилась в воду. Через час рыбак спохватился, повернул обратно и подобрал шляпу на 4 км ниже моста. Какова скорость течения? Скорость лодки относительно воды оставалась неизменной по модулю.

ОТВЕТ: 2 км/ч.

Решение. Удобно рассматривать движение шляпы и лодки относительно воды, потому что относительно воды шляпа неподвижна, а скорость лодки, когда она плывет от шляпы и к шляпе, по модулю одна и та же — так, как это было бы в озере. Следовательно, после поворота рыбак плыл к шляпе тоже 1 ч, т. е. он подобрал шляпу через 2 ч после того, как уронил ее. По условию за это время шляпа проплыла по течению 4 км, откуда следует, что скорость течения 2 км/ч.

Задача № 9 (олимпиадного уровня). Из городов А и Б навстречу друг другу по прямому шоссе одновременно выехали два велосипедиста. Скорость первого 10 км/ч, скорость второго 15 км/ч. Одновременно с велосипедистами из города А вылетела ласточка. Она долетает до второго велосипедиста, разворачивается, Долетает до первого велосипедиста и летает так между ними до тех пор, пока велосипедисты не встретятся. Какой путь пролетела ласточка, если скорость ее движения 50 км/ч, а расстояние между городами 100 км? Временем разворота ласточки можно пренебречь.

ОТВЕТ: 200 км.

Решение. Расстояние между велосипедистами каждый час уменьшается на 25 км. Поскольку начальное расстояние между ними 100 км, они встретятся через 4 ч. Все это время ласточка будет летать со скоростью 50 км/ч, следовательно, ее путь составит 200 км.

Алгоритм решения задач на движение

При решении других задач прямолинейного равномерного движения в общем виде нужно придерживаться следующего алгоритма: 1) выбрать систему отсчёта; 2-3) определить начальные координаты и значения скоростей движения тел в этой системе отсчёта; 4) записать зависимости координат тел от времени; 5) записать в виде уравнения условие задачи; 6) объединить уравнения; 7) решить эти уравнения; 8) провести анализ полученного результата (после чего выяснить, имеет ли полученный результат физический смысл); 9) если в условии задачи даны числовые значения, необходимо подставить их в полученное выражение и получить числовой ответ.

Анализ полученного результата заключается в исследовании зависимости искомой величины от входящих в ответ величин.

Не стоит забывать и про направление движения в зависимости от типа задачи (встреча, погоня, обгон, отставание)

Задачи на движение направление

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для более полного овладения технологиями решения задач по данной теме.

Способствовать развитию умения логически анализировать условие задачи и решать ее.

Закреплять вычислительные навыки

Способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта

Воспитательная:

Содействовать воспитанию познавательного интереса к предмету, активности и самостоятельности учащихся, способствовать созданию ситуации успешности для каждого ученика

Тип урока: изучения нового материала

Универсальные учебные действия:

- Уметь решать текстовые задачи на движение;

- Устанавливать зависимости между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость);

- Проверять правильность решения задач;

- Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия.

• Метапредметные:

- Контролировать и оценивать свою работу на уроке;

- Понимать и принимать учебную задачу на уроке;

- Отвечать на вопросы;

- Пользоваться учебником.

Коммуникативные

– Умение слушать и понимать речь учителя, одноклассников, осознанно строить речевое высказывание, использовать речь для регуляции своих действий, умение сотрудничать с одноклассниками, обмениваться мнениями при работе в паре, умение принимать позицию партнера.

- Проявлять интерес к математике;

- Осуществлять самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности;

- Проявлять заинтересованность к приобретению и пониманию новых знаний.

1. Орг. момент

Регулятивные УУД

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Личностные умения:

-проявлять интерес к изучению темы, понимать и принимать учебную задачу урока.

2. Постановка учебной задачи.

- Тему нашего урока, вы узнаете, если правильно отгадаете ребусы (скорость, время, расстояние)

- И ещё одна загадка.

Первое – предлог, второе – летний дом,

а целое порой решается с трудом. (Задача)

- Сформулируйте тему урока.

Тема: Решение задач на движение.

Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

(-Научиться решать задачи на движение.)

А какие задачи вы поставите перед собой?

-Движение –это главное слово нашего урока.

Без движения, друзья,

Нам прожить никак нельзя.

- Подумайте, ребята, зачем нам нужно уметь решать задачи на движение? (чтобы не опаздывать на встречи, уметь планировать время выхода, рассчитать скорость движения, чтобы не было аварий)

Регулятивные УУД:

Осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию; критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями;

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

3. Открытие новых знаний.

-Что нужно знать и уметь, чтобы решить простые задачи на движение? -Какие знания нам помогут? (знание величин, таблица умножения, деления.)

Что такое расстояние?

-Расстояние - это путь движущегося тела.

- В математике оно обозначается латинской буквой S

- Отгадайте следующий ребус.

С+корова**+ стон**+ь СКОРОСТЬ.

Что такое скорость? -Скорость - это расстояние, пройденное за единицу времени.

- В математике она обозначается латинской буквой V.

Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его. ВРЕМЯ.

- В математике оно обозначается латинской буквой t.

Что такое время?

Время в пути движущегося тела.

В математике есть формулы для вычисления этих величин. Подумайте, и скажите, как можно найти расстояние? (Предположения детей)

Вывод: чтобы узнать расстояние, нужно скорость умножить на время.

Подумайте, и скажите, как можно найти скорость? (Предположения детей)

Чтобы узнать скорость движения, нужно расстояние разделить на время.

– Данные формулы нам сегодня будут нужны.

Подумайте, и скажите, как можно найти время? (Предположения детей)

Чтобы узнать время движения, нужно расстояние разделить на скорость.

Подумайте, в каких единицах измеряется расстояние?

Подумайте, в каких единицах измеряется скорость?

70км/ч 65 км/ч 9км/ч 320 км/ч 8 км/с

- Подумайте, какая скорость лишняя? Почему? Что может двигаться с такой скоростью 8 км/с? (ракета, космический спутник)

Как вы думаете, что может двигаться со скоростью 65 км/ч? (машина)

- Выберите из этих чисел, какая скорость может быть у пешехода, самолёта, поезда? (у пешехода – 9 км/ч, самолёта – 320 км/ч )

- На панели управления машины есть прибор для определения скорости.

- Кто знает как называется этот прибор?

спидометр (показать картинку)

- Что нужно знать, чтобы найти скорость? Как найти скорость?

Ребята, я буду читать задачи, вы должны записать в таблицу букву, которая записана рядом с ответом на вопрос задачи.

С какой скоростью летел вертолёт, если за 2 часа он пролетел расстояние в 600 км?

Скорость орла 30 м/с. Какое расстояние он пролетит за 5 сек?

Авианосец прошёл 90 км со скоростью 30 км/ч. Сколько времени он затратил на весь путь?

Мотоциклист двигался со скоростью 35 км/ч. В пути он был 2 часа. Какое расстояние проехал мотоциклист?

Улитка проползла 30 метров за 2 часа. С какой скоростью ползла улитка?

Велосипедист проехал 28 км со скоростью 14 км/ч. Сколько времени у него заныла дорога?

Какое расстояние пролетит комар за 15 секунд, если его скорость 4 м/с?

Скорость пешехода 6 км/ч. За какое время он пройдёт путь в 30 км?

-Какие буквы записали?( в и и ен д ж е

-Составьте из этих букв слово

3.А теперь решаем такую задачу. Перед вами таблица. Проверьте все ли данные внесены верно?

Наш поезд за 5 часа прошёл 450 км, проходя каждый час одинаковое расстояние. С какой скоростью он двигался?

Давайте решим эту задачу.

Решение: 450 :5 =90(км/ч)

Ответ: поезд двигался со скоростью 90 км/ч.

Познавательные УУД

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

Познавательные

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.

Регулятивные

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана последовательности действий.

Коммуникативные УУД

Умение работать в парах, обсуждать вопросы со сверстниками. Умение слушать и вступать в диалог.

4. Закрепление материала.

1. Решение задач на движение. Работа по учебнику.

Задача №138, 139 с 41.

№138 Найди скорость пешехода, если он за 4 ч прошёл 16 км.

Перед выполнением решения задач, скажите какие знания вам необходимы, чтобы правильно выполнить решение?

Проверка решения (образец на доске).

ПознавательныеУУД

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Регулятивные УУД

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата.

Коммуникативные

Умение слушать и вступать в диалог.

1. Дополните запись.

2.Соедини части правила – формулы.

3. Выбери верный ответ.

Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние поезд проедет за 4 часа?

Проверка по эталону на слайде.

Регулятивные УУД

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

5. Домашнее задание

З. 148 стр.43 з.149 стр.44 правила.

6. Итог урока. Рефлексия

соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

- Какие виды работ выполняли на уроке?

- Какое задание было для вас интересным?

- Нужно ли соблюдать режимные моменты при движении на дорогах и почему?

- Пригодятся ли вам знания на расчет пути, времени и скорости в жизни?

Самооценка урока. УУД.

Решаю задачи и могу помочь другим.

Все понятно на уроке, затруднений нет.

Хочу знать больше.

Ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня урок математики?

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

- оценивать результат собственной деятельности.

Самоанализ урока математики , проведенного в 4 классе

Учителем Витушкиной С.П.

Автор программы: Истомина Н.Б.

Тема урока: Решение задач на движение.

Тип урока: Открытие новых знаний

При планировании были учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся класса. Материал отбирался в соответствии с возрастом: доступный, познавательный, приближенный к их житейскому опыту, занимательный.

Дети моего класса живые, активные, однако наблюдается неустойчивое внимание, это было учтено при выборе педагогических технологий, методов и форм работы.

Цель урока: научить решать задачи на движение.

В ходе занятия шла работа по формированию универсальных учебных действий:

- Уметь решать текстовые задачи на движение;

- Устанавливать зависимости между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость);

- Проверять правильность решения задач;

- Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия.

• Метапредметные:

- Контролировать и оценивать свою работу на уроке;

- Понимать и принимать учебную задачу на уроке;

- Отвечать на вопросы;

- Пользоваться учебником.

Коммуникативные

– Умение слушать и понимать речь учителя, одноклассников, осознанно строить речевое высказывание, использовать речь для регуляции своих действий, умение сотрудничать с одноклассниками, обмениваться мнениями при работе в паре, в группе, умение принимать позицию партнера.

- Проявлять интерес к математике;

- Осуществлять самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности;

- Проявлять заинтересованность к приобретению и пониманию новых знаний.

Образовательная:

Создать условия для более полного овладения технологиями решения задач по данной теме.

Способствовать развитию умения логически анализировать условие задачи и решать ее.

Закреплять вычислительные навыки

Способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта

Воспитательная:

Содействовать воспитанию познавательного интереса к предмету, активности и самостоятельности учащихся, способствовать созданию ситуации успешности для каждого ученика.

Использовались следующие образовательные технологии:

технология деятельностного метода - обучение на основе учебных ситуаций.

личностно-ориентированная,

Для реализации данных технологий были выбраны методы проблемного изложения, частично поискового характера (постановка проблемных вопросов). По другой же классификации использовались методы: словесный (беседа), наглядный (иллюстрация).

На уроке были использованы разные формы обучения: работа в парах, индивидуальная.

Выбранные структура и время на этапы урока были рациональными, соответствовали цели и задачам.

Познавательная мотивация достигалась путем постановки проблемы, дополнительным информационным материалом.

Закрепление изученного прошло через решение теста.

Осуществлялись межпредметные связи. (С уроком литературного чтения и окружающего мира)

Серией вопросов на этапе рефлексия выявлялось умение удержать учебную задачу на всем протяжении урока, подводить итог урока, оценивать свою деятельность и одноклассников.

Для оценивания уровня освоения программного материала использовались самооценка, оценка учителя, взаимооценка.

На уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера общения.

Обобщая выше сказанное, можно утверждать, что на уроке осуществлялся деятельностный подход. Содержание и средства были направлены на получение нового образовательного результата – формирование личностных, метапредметных и предметных результатов. Считаю, что урок достиг цели.


ФИО:Чинчарова Ашура Шарапудиновна

Должность: учитель начальных классов

Предмет: математика

Дата: 27.01.2018год


1. Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков работы с величинами (скорость, время, расстояние).

2. Развивать мышление: умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия, устанавливать причинно- следственные связи, развивать интерес, внимание, математическую речь.

3. Обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности.

Планируемые результаты:

Личностные: проявление интереса к новому, к способу учебной задачи; умение использовать имеющиеся знания и личный опыт.

Предметные: устанавливать, понимать зависимости между: скоростью, временем движением и длиной пройденного пути; устанавливать зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи; осуществлять анализ условия текстовой задачи.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке, удерживать цель учебной деятельности; оценивать правильность выполнения действия, осуществлять самоконтроль и самооценку; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других.

Читайте также: