Первое задание на уроке что в центре круга конспект урока 1 класс перспектива

Обновлено: 06.07.2024

Алышева Т.В. Математика. 1-4 классы. Методические рекомендации для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Алышева Т.В. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). – В 2-х ч.

Алышева Т.В. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). – В 2-х ч

Алышева Т.В. Сравниваем, считаем. Рабочая тетрадь по математике для учащихся подготовительного класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – в 2-х ч.

Классная доска (к/д), интерактивная доска (и/д);

Карточки основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый)

Круги разного размера и цветов из картона (шаблоны)

Круглые предметы (тарелка, кружка, часы)

Ход совместной деятельности

Примерная деятельность учеников

На столе учителя лежат различные геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники. Задание: выбрать круг и сесть на место, положив выбранную фигуру перед собой.

Дети по очереди подходят к столу педагога и выполняют задание

Учитель показывает детям большой красный круг.

- Как называется эта геометрическая фигура?

- Какого цвета этот круг?

Учитель демонстрирует маленький красный круг.

- Как называется эта геометрическая фигура?

- Какого цвета этот круг?

Учитель указывает на два красных круга.

-Как называются эти геометрические фигуры?

-Какого цвета эти круги?

- Что одинаковое у этих кругов?

-У этих геометрических фигур одинаковая форма: это круги.

Вывод: у этих геометрических фигур одинаковый цвет и форма.

- Чем различаются эти круги? Это можно проверить. Я наложу маленький круг на боль­шой: часть большого круга видна из-за маленького круга, зна­чит, он больше.

-Этот круг красного цвета

Дети повторяют круговое движение за учителем

- Этот круг красного цвета.

-Эти круги красного цвета.

Неоднократное повторение вывода детьми хором и выборочно.

-Один круг большой, другой — маленький.

Демонстрация большого желтого круга.Предыдущие круги остаются перед детьми.

-Как называется эта геометрическая фигура?

Какого цвета этот круг?

Что одинаковое у этих геометрических фигур?

-Этот круг желтого цвета. Форма — круг.

Чем они различаются?

Группируя эти геометрические фигуры по цвету, можно сказать, что круг желтого цвета — лишний. Группировать предметы можно по разным признакам. Если сгруппировать эти круги, не учитывая цвет, но учитывая размер, то какой круг здесь окажется лишним?

Демонстрация маленького желтого круга.

-Как называется эта геометрическая фигура?

Какого цвета этот крут?

Что одинаковое у этих геометрических фигур?

Учитель объединяет все круги в одну группу на панно.

Чем различаются круги?

Группируя эти геометрические фигуры по цвету, можно сказать, что кругов две группы: желтого и красного цвета.

Пе­дагог группирует круги на доске.

По какому другому признаку можно разделить эти круги на две группы?

-Какие круги в одной группе? (Педагог группирует круги на доске.)

Какие круги в другой группе? (Педагог группирует круги на доске.)

Два круга красные, а один — жел­тый.

Этот круг желтого цвета.

Два круга красные, два — жел­тые.

Большие желтый и красный круги.

Маленькие желтый и крас­ный круги.

На столе учителя натуральные овощи/муляжи: картофель, мор­ковь, капуста, репа, огурец, стручки гороха.

-Какие овощи имеют форму круга?

-Чем отличается круг от других геометрических фигур?

Нарисуйте круг в воздухе правой рукой.

Нарисуйте большой круг в воздухе обеими руками.

Нарисуйте в воздухе маленький кружок левой рукой.

Практическая работа

У каждого ребенка 2 картонных круга: большой красный и маленький желтый.

Покажите большой круг. Какого он цвета?

Как о нем можно сказать?

Покажите маленький круг. Какого он цвета?

Как о нем можно сказать?

- картофель, капуста, репа

- Он может катиться, ему не мешают уголки.

Выполняют задание учителя

Это большой красный круг.

Это маленький желтый круг

Как можно проверить, что эти круги разного размера?

Часть красного круга мы видим из-под желтого.

Работа в тетради

Задание 1: раскрась каждый шарик карандашом такого же цвета

Задание 2: обведи круги синим карандашом и закрась внутри желтым карандашом

- развивать наблюдательность и внимание, умение ориентироваться на странице рабочей тетради(в центре, слева, справа).

- упражнять в правильной посадке во время письма, в правильном расположении ручки в руке;

- прививать стремление выполнять работу аккуратно и старательно;

- воспринимать задание и выполнять его с опорой на образец.

ВложениеРазмер
pismo2.docx 15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по обучению грамоте (письмо)

Тема урока: Первое задание. На уроке. Что в центре круга?

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель деятельности учителя:

- формировать навыки копирования линий;

- развивать наблюдательность и внимание, умение ориентироваться на странице рабочей тетради(в центре, слева, справа).

- упражнять в правильной посадке во время письма, в правильном расположении ручки в руке;

- прививать стремление выполнять работу аккуратно и старательно;

- воспринимать задание и выполнять его с опорой на образец.

- Контролировать свои действия согласно полученному заданию;

- слушать и слышать учителя;

- сотрудничать с учителем и одноклассниками;

- позитивно относиться к себе и окружающим.

Оборудование: листы бумаги, геометрические фигуры, рабочая тетрадь, карандаши, ручка, проектор, компьютер.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по обучению грамоте (письмо)

Тема урока: Первое задание. На уроке. Что в центре круга?

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель деятельности учителя:

- формировать навыки копирования линий;

- развивать наблюдательность и внимание, умение ориентироваться на странице рабочей тетради(в центре, слева, справа).

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

К: умение устанавливать рабочие отношения

метод: практический, наблюдение

У вас на партах лежат листочки и геометрические фигуры.

Назовите их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

-Расположите круг в центре?

-Внутри круга расположите квадрат.

- В верхнем углу расположите треугольник.

- В нижнем правом углу расположите прямоугольник.

- Посмотрите, на получившийся результат. И, подумайте, что мы будем изучать? (правильно располагать предметы на листе).

П: - постановка и формулирование проблемы;
- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Решение учебной задачи

Откройте рабочую тетрадь на с. 5.

Яблочко в моем саду на ветке,

Словно зацепилось за сучок,

Налитое крепко соком терпким:

-Ты его не трогай, червячок!

- Ваня дал задание своим ученикам: нарисовать яблоко в середине листа. Он показал, как это делают.

- Где нарисовал яблоко Мишутка? (в правом верхнем углу)

- Где нарисовал Котик? (В левом нижнем углу)

-Где вы нарисуете яблоко? Почему?

Выполните это задание. Нарисуйте яблоко в центре листа и раскрасьте его. Обведите рисунки на любой строке.

Молодцы! У вас отлично получилось.- выполним следующее задание на с. 6.

- Что изображено на рисунке?

-Кто из учеников выполнил задание верно?

-Какие ошибки допустили Зайка и Котик? Выполните задание.

Р:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

А теперь, давайте отдохнем.

Решение частных учебных задач.

метод: беседа, наглядный

- Посмотрите, внимательно на следующее задание.

- Какой предмет остался в круге?

- А теперь придумайте свой узор из овощей и нарисуйте его на нижней строке.

Кому было сегодня трудно?

Я надеюсь, в следующий раз у вас все получится.

Р:Принимают и сохраняют учебную задачу, при выполнении заданий; применяют освоенные способы действия.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 419 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.05.2021 419
  • DOCX 16.3 кбайт
  • 16 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Марковская Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

уроки обучения грамоте в добукварный период умк Перспектива ,уроки-1-21
образец :Урок 1.Твои новые друзья. Дорога в школу (с. 3-5).

Целевые установки урока:
а) готовить руку ребенка к письму; обводить фигуры по контуру; штриховать; б) дать представление о рабочей строке:верхняя и нижняя линейки, середина строки, слева, справа; в) составлять устный рассказ по рисунку.
Ход урока.
1. Знакомство с учебной тетрадью. Рассматривание пособия (обложки и первой страницы).
— Что перед вами? Учебник или учебная тетрадь?Для чего нужен учебник? (Учебник — это книга для обучения чему-нибудь).А тетрадь?(Учебная тетрадь тоже относится к учению).
— Рассмотрите странички тетради. Скажите, чему она вас научит? Учебная тетрадь поможет вам лучше подготовиться к письму букв. Письмо букв и слов потребует от вас внимания, терпения и очень точных движений руки.

Оценить 2547 0

Урок 1. Твои новые друзья. Дорога в школу (с. 3-5).

Целевые установки урока:

а) готовить руку ребенка к письму; обводить фигуры по контуру; штриховать; б) дать представление о рабочей строке: верхняя и нижняя линейки, середина строки, слева, справа; в) составлять устный рассказ по рисунку.

1. Знакомство с учебной тетрадью. Рассматривание пособия (обложки и первой страницы).

— Что перед вами? Учебник или учебная тетрадь? Для чего нужен учебник? (Учебник — это книга для обучения чему-нибудь). А тетрадь? (Учебная тетрадь тоже относится к учению).

— Рассмотрите странички тетради. Скажите, чему она вас научит? Учебная тетрадь поможет вам лучше подготовиться к письму букв. Письмо букв и слов потребует от вас внимания, терпения и очень точных движений руки.

2. Знакомство со сквозными персонажами (Аня, Ваня, Мишутка, Котик, Зайка).

— Кто будет нам помогать? Как они готовились к школе? А вы?

3. Правила держания ручки.

— Внимательно рассмотрите рабочие строчки внизу. У Зайца, Мишки и Котика своя рабочая строка. Одинаково ли расположены фигуры на строке у Зайки и Мишутки? (Нет. У Зайца широкая сторона фигуры (основание треугольника) находится на верхней линейка, а у Мишки — на нижней). Выберите одну из рабочих строчек и обведите фигуры на ней.

6. Физминутка

8. Итог урока.

- Чему научились вы и ваши новые друзья?

Бордюр (полоска, которая обрамляет что-то) дети раскрашивают по желанию. Должна получиться нижняя цветная полоска.

* Количество упражнений учитель определяет сам, в зависимости от подготовки детей к школе. Упражнения на раскрашивание фигур и бордюра дети (по желанию) могут выполнять дома.

Урок2. Первое задание. На уроке. Что в центре? (с.6-7).

Целевые установки урока:а) готовить руку ребенка к письму; обводить фигуры по контуру; штриховать; б) ориентироваться на листе: середина (центр), слева, справа; в) точно выполнять задание учителя; различать верх и низ линейки на рабочей строке; обводить фигуры и линии на ней; г) классифицировать слова-названия предметов, находить одно общее слов для целой группы предметов; д) составлять устный рассказ по рисунку.

— Какое задание получили ученики? Справились ли они с заданием? Почему? (Они невнимательно слушали, не знали, что такое центр, слева, справа).

— Послушайте задание. Его цель: найти на рабочей строке кружок, который находится в центре, и обвести его (строка у Котика).

Учащимся дается тест на списывание, который выявляет уровень владения графическим навыком: умение видеть пробелы между словами и точно воспроизводить графический образ букв и слов, еще не умея писать.

— Какое задание получили ученики? Рассмотрите, как они справились с заданием. Попробуйте выполнить задание самостоятельно. Оцените его.

3. Рисование полукругов в рабочей полосе.

— Как расположены на рабочей строке два полукруга? (Первый полукруг касается верхней линейки, а второй расположен на нижней строке).

(Словесное описание фигур, их пространственное расположение).

4. Рассмотрение рисунка на стр.7.Классификация слов-названий предметов, нахождение одного общего слова для каждой группы предметов (овощи, одежда, транспорт, электроприборы). Штриховка любой группы предметов.

— Назовите каждый предмет в группах. Подберите общее слово для всей группы предметов.

5. Упражнения в рабочей строке. Самоконтроль.

— Что напоминает фигура на первой строке? (Огурец). Как она расположена? Прямо или наклонно? В каждой клетке или нет?

— Сверьте с образцом своё написание фигур. Подчеркните лучшие.

6. Самостоятельное рисование любого бордюра и его раскрашивание.

7. Итог урока.

— Красивая у вас получилась страничка или нет? Что нужно было сделать аккуратней?

Целевые установки уроков:а) ориентироваться на рабочей строке, различать верх и низ линейки, середина (центр) квадрата, слева, справа; б) обводить фигуры по контуру; штриховать их по заданию учителя; в) сравнивать предметы по форме, величине и количеству (с помощью учителя в практическом плане); г) составлять устный рассказ по рисунку.

— Попробуйте обвести фигуру ёжика, не отрывая ручки от листа тетради.

— Рассмотрите изображение мышки на рабочей полосе. На что оно похоже? (На полукруг, немного вытянутый влево). Нарисуйте его.

3. Упражнения на рабочей строке.

— Какого размера нарисованы фигуры? (Большие и маленькие). Выберите любую строчку и нарисуйте фигуры по образцу. (Учащиеся, испытывающие затруднения в письме, ограничиваются обведением фигур).

4. Сравнение предметов по количеству.

— Как можно сравнивать предметы? (По форме, размеру, количеству).

— Подумайте, какой прием помогает легко и быстро сказать, каких предметов больше: 1) пересчитать предметы в каждой группе, 2) соотнести предметы из каждой группы между собой и определить, каких предметов больше, 3) объединить их в группы.

5. Упражнения на рабочей строке: рисование бордюров по выбору.

Урок 4. Определи направление (с.12-15).

Целевые установки урока:а) ориентироваться на рабочей строке: верх и низ, середина, слева, справа; б) обозначать направление движения стрелкой; писать линии по направлению стрелки; в) писать вертикальные и горизонтальные линии; сравнивать лини по направлениям; г) составлять устный рассказ по рисунку.

Устный рассказ по картинке (с. 12). Определение направления с помощью жеста, замена жеста стрелкой. Письмо прямых линий, направленных слева направо и сверху вниз.

3. Устное составление предложений по картинке (с. 14).

— Где на рисунке использованы прямые и наклонные линии? Обведите их. При проведении прямых линий движения должны быть четко направлены сверху вниз.

4. Упражнения в рабочей полосе. Проведение вертикальных и горизонтальных линий (по выбору).

Обведение бордюров (выполняется по усмотрению учителя).

Урок 5. Найди пару. Лото (с.16-19).

Объединение единичных предметы в группы, подбор слов-названий с конкретным и общим значением (учебные принадлежности, игрушки…)

2. Обведение треугольников, различение прямых (вертикальных) линий и наклонных. Изображение ручки с помощью наклонных линий.

4. Устный рассказ по картинке. Сравнение предметов по высоте (выше — ниже), длине (короче — длиннее), количеству ( больше — меньше).

5. Рисование бордюра.

Уроки 6. Целое и часть (с.20-23).

Целевые установки уроков: а) различать целое и часть в предметах, дополнять часть до целого и разбивать целое на части (на практическом уровне); б) готовить руку ребенка к письму; обводить предметные рисунки по контуру; проводить параллельные линии, штриховать; в) классифицировать слова-названия предметов, находить одно общее слово-название для целой группы предметов (деревья, кусты, ягоды); г) рисовать и раскрашивать бордюр.

2. Штриховка кружков, проведение ровных параллельных линий.

3. Дорисовывание половинок до целого круга. Штриховка фигурок на компьютере.

4. Составление целого из частей (с. 22).

— Как дорисовать предмет, чтобы он стал целым? Рассмотрите, из каких частей состоит рисунок ( из двух его половинок). Какие фигурки есть в нарисованной половинке? (Это круги, овалы, полуовалы, прямые и наклонные линии). Повторите их справа по клеткам, точно воспроизводя все линии.

5. Развитие воображения: мысленное составление целого из частей (с. 23).

Упражнения на мысленное разделение целого предмета (любого) на части, называние его составных частей; составление целого из частей. (Эти упражнения, проводимые на практическом уровне, в дальнейшем помогут детям лучше воспринимать целостный графический образ буквы и выделять элементы, из которых состоит буква).

(Дополнительный материал в тетради учитель использует по своему усмотрению).

Урок 7. Головоломки. Овал (с. 24-25).

Целевые установки уроков:а) обводить предметные рисунки по контуру; проводить параллельные линии, штриховать;б)писать элементы печатных букв (прямые и наклонные линии, овалы и полуовалы); внимательно рассматривать все элементы графического рисунка, находить общее и различное;в) воспроизводить линии по образцу и сверять с ним написанные линии, фигуры; г) развивать фонематический слух, готовить детей к звуковому анализу слов.

— Попробуем разрешить эту трудную задачу и помочь нашим друзьям. Кто догадался, как решить эту головоломку?

— Найдите на первой строке образец. Из чего он состоит? (Фигуры: квадрат, круг. треугольник; прямые линии, расположенные вверху, внизу, слева и справа).) Чем фигуры отличаются от фигур на других строках? (Ничем). А их расположение? (Их расположение меняется, меняются и линии около фигур).

— Что отсутствует на последней строке таблицы? (Дополнительные прямые линии, горизонтальные и вертикальные).

— Восстановите рисунок на каждой строке по образцу: найдите и допишите недостающие элементы в других строках таблицы. Обратите внимание, какие линии должны быть рядом с квадратом, кругом и треугольником.

Проведение прямых линий около каждой фигуры. Словесная самооценка.

4. Подготовка к звуковому анализу. Упражнения в предварительной звуковой ориентировке: вычленение первого звука в словах (арбуз, астра, барабан, бант).

— Рассмотрите первую рабочую строку. Какие элементы вы видите? (Две наклонные прямые линии, направленные к середине верхней строки и короткая прямая линия посередине). Что показывают стрелочки? (Направление движений руки). Напишите элементы, ориентируясь на образец. После письма сверьте написанные элементы с образцом. Подчеркните самые красивые.

6. Индивидуальные задания для учащихся знающих буквы: печатание букв как сенсорных образцов известных детям звуков (вторая строка).

Урок 8. В квартире. Веселые превращения (с. 26-27).

Целевые установки уроков:а) обводить предметные рисунки по контуру; проводить параллельные линии, штриховать;б)писать элементы печатных букв (прямые и наклонные линии, овалы и полуовалы); внимательно рассматривать все элементы графического рисунка, находить общее и различное;в) воспроизводить линии по образцу и сверять с ним написанные линии, фигуры; г) развивать фонематический слух, готовить детей к звуковому анализу слов.

Целевая установка урока:а) обводить предметные рисунки по контуру; проводить штриховку; б) писать элементы печатных букв по образцу (прямые и наклонные линии, овалы и полуовалы); в) классифицировать слова по темам (одежда, обувь); различать слова-названия с общим (обобщающим) названием группы предметов и каждого предмета; г) развивать фонематический слух, готовить детей к звуковому анализу слов; д) совершенствовать устную речь, расширять словарный запас слов учащихся.

Лексическая работа: различение слов с общим названием группы предметов и названием каждого из них: дом — изба, вигвам, чум, иглу. Составление рядов слов по линии увеличения объема понятия: дом, улица, город, страна.

— Как расположить слова в цепочке слов, чтобы они означали постепенное увеличение размера предмета от меньшего к большему (улица, страна, дом, город)? (Дом — на улице, улица — в городе, город — в стране).

3. Письмо элементов печатных букв (Д — две наклонные линии, прямая линия внизу с линиями-черточками справа и слева; Е-прямая линия слева, прямые линии вверху, внизу, в середине). Движение руки в соответствии со стрелками.

— Кто отдыхает? Чем заняты зверята? Что они и говорят друг другу? Как общаются?

5. Предварительная звуковая ориентация в слове (жук, жёлудь).

Целевая установка урока:а) обводить предметные рисунки по контуру; проводить штриховку; б) писать элементы печатных букв по образцу (прямые и наклонные линии, овалы и полуовалы); в) классифицировать слова по темам (одежда, обувь); различать слова-названия с общим (обобщающим) названием группы предметов и каждого предмета; г) развивать фонематический слух, готовить детей к звуковому анализу слов; д) совершенствовать устную речь, расширять словарный запас слов учащихся.

- Чем заняты зверята? Какой платок кому принадлежит?

Предварительная звуковая ориентация в слове (зонт, замок).

6. Развитие фонематического слуха, определение начального звука в словах: игла, игрушки, кит, камыш.

Целевые установки уроков:а) обводить предметные рисунки по контуру; писать безотрывно петлеобразные линии по пунктирам; б) писать прямые линии по образцу и элементы печатных букв (прямые и наклонные линии, короткие и длинные); в) развивать фонематический слух, готовить детей к звуковому анализу слов; г) классифицировать слова по темам, называть виды транспорта для передвижения по воде, земле и воздуху; д) развивать устную речь, расширять словарный запас слов учащихся.

Урок 12. На лугу. Мы рисуем (с.36-37).

Целевые установки урока:а) обводить предметные рисунки по контуру; штриховать по пунктирным линиям; б) писать элементы печатных букв по образцу (прямые линии, овалы и полуовалы); в) развивать фонематический слух, готовить детей к звуковому анализу слов; г) совершенствовать устную речь, расширять словарный запас слов учащихся; д) классифицировать слова по темам (цветы, насекомые); различать слова-названия с общим (обобщающим) названием группы предметов и каждого из предметов;

— Какие цветы растут на лугу, а какие — в саду?

— Назовите слова, которые обозначают действия насекомых (ползают, прыгают, скачут, летают, порхают и др.)

2. Рисование и обведение овалов и полуовалов.

На каких предметных рисунках вы видите овалы и полуовалы? (с. 36). Обведите их.

Развитие фонематического слуха, подготовка к звуковому анализу.

— С какого звука начинается данное слово? (Ножницы, окна, облако).

Целевые установки урока:а) обводить предметные рисунки по контуру; штриховать по пунктирным линиям; б) писать элементы печатных букв по образцу (прямые линии, полуовалы); в) развивать фонематический слух, готовить детей к звуковому анализу слов; г) совершенствовать устную речь, расширять словарный запас слов учащихся.

3.Развитие фонематического слуха, подготовка к звуковому анализу.

— С какого звука начинается данное слово? (Паук, перо, рыба).

Урок 14. Мы — спортсмены. Кто построил домики? (с. 40-42).

На уроке ставятся те же целевые установки, что и на предыдущих уроках. Структура урока аналогична предыдущим урокам.

1. Устный рассказ по картинке. Выбор знака (символа) для спортивного магазина.

3. Первоначальная ориентировка в звуковой структуре слова. Слова: санки, слива; труба, телефон; утка, улитка; филин, фонарь.

Урок 15. Сравни и подумай. В гости к бабушке (с. 43-45).

На уроке ставятся те же целевые установки, что и на предыдущих уроках. Структура урока аналогична предыдущим урокам.

— Дорисуйте недостающие предметы.

4. Рассматривание рисунка дома. Активизация словаря.

— Назовите части дома: стена, крыша, фундамент, крыльцо и т.д.

5. Обведение предметных рисунков по контуру.

6. Классификация слов: посуда (чайная, столовая).

7. Первоначальная ориентировка в звуковой структуре слова (хлеб, цветок).

Урок 16. Распиши посуду. Наличники. Расшитые полотенца(с. 46-48).

На уроке ставятся те же целевые установки, что и на предыдущих уроках. Структура урока аналогична предыдущим урокам.

1. Беседа о предметах посуды.

3. Письмо элементов печатных букв.

Урок 17. Прогулка в парк. Знаки в городе (с. 50-53).

3. Письмо элементов печатных букв.

Урок 18. Подбери пару. Разгадай секрет (с. 52-53)

Целевые установки уроков: а) различать звучание слова и его значение; б) определять последовательность и количество звуков в слове, соотносить их со звуковой схемой; подбирать слова с заданным звуком в начале и середине слова; в) писать элементы письменных букв на рабочей строке; г) составлять предложения по рисункам.

1. Сравнение предметов по размеру и форме; раскрашивание.

2. Сравнение слов по звучанию. Звуковой анализ слов: определение последовательности звуков в слове, их количества с помощью схемы (тыква, репка; грибы, куст). Нахождение слов с искомым звуком в начале и середине слова.

3. Классификация слов: одежда (шуба), обувь (сапоги), головной убор (шапка). Звуковой анализ слов по выбору.

— Назовите части машины. Проверь себя, все ли слова — названия частей машины ты знаешь.

6. Упражнения в написании элементов письменных букв, рабочая строка, наклонные линии. Проводить контроль и оценку написанных строк.

Урок 21. Проверь себя (с.60-63).

5. В заключение уроков учащиеся просматривают рисунки, относящиеся к истории создания письменности, и делятся своими впечатлениями.

Учитель высказывает свое мнение о подготовке детей к изучению алфавита. Поощряется желание учащихся похвалить себя за достигнутые успехи, за то, что научились писать элементы печатных и письменных букв и размещать их на рабочей строке, понимать значение слов, которые мы употребляем в речи, слушать, как звучит слово, выделять в нем последовательность звуков. Все это залог того, что все дети успешно овладеют письменной речью.

Что в центре круга (1 класс), слайд №1
Что в центре круга (1 класс), слайд №2
Что в центре круга (1 класс), слайд №3
Что в центре круга (1 класс), слайд №4
Что в центре круга (1 класс), слайд №5
Что в центре круга (1 класс), слайд №6

Что в центре круга (1 класс), слайд №1

Слайд 1

Что в центре круга (1 класс), слайд №2

Слайд 2

Что в центре круга (1 класс), слайд №3

Слайд 3

Что в центре круга (1 класс), слайд №4

Слайд 4

Что в центре круга (1 класс), слайд №5

Слайд 5

Что в центре круга (1 класс), слайд №6

Слайд 6

Читайте также: